всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какое-то бесцельное кино. Бессодержательный дайджест всемирно известных «братских» сказок. Такой, знаете ли, цитатник, даже не хрестоматия. Потому, что в сплетении обрывочных фраз и сцен, известное с детства, трудно узнаваемо, а неизвестное (для тех, кто не читал сказок) — непонятно.

    Да и к чему всё это: взрослые благополучно переросли сказочный возраст. А дети. Если сказок не читали, то уж точно ничего не поймут. Да и представлены творения братьев Гримм, явно в недетской форме.

    В развитии событий нет идеи, режиссёрского замысла. Фильм, просто-напросто, пустая подарочная коробка: очень качественные декорации, реквизит, грим. Кое-где неплохие спецэффекты. Яркие костюмы. Да, собственно, и всё.

    Всё остальное находится за рамками достойного кино. Кино, достойного режиссёра Терри Гилиама. Оператор просто провалил свою миссию. Снято коряво и на удивление медленной камерой. Монтаж неровный, я бы сказал небрежный. Вся лента смотрится как лоскутное одеяло: кое-как слепленные фрагменты. Неудачные массовые сцены: стадо баранов, даром, что снимали на студии Баррандов.

    И без того медленная камера усугубляется излишней протяжённостью монтируемых фрагментов. В итоге — фильм похож на вялое бормотание бредового больного. Скучный и неинтересный.

    Из-за плохого сценария (или ещё почему), но почти никому из актёров так и не удалось создать цельный образ своего героя. Метт Дэймон просто беспомощен. Хит Леджер лезет из штанов, но и ему не удаётся оживить свой персонаж. Белуччи эффектна, однако, её роль компактная, не требующая особых усилий в актёрском исполнении.

    Лучшая персонаж в этом фильме сыгран Джонатаном Прайсом. Его генерал Delatombe очень хорош. Вот, что значит мастер: на маленьком пятачке сумел вылепить яркий и живой образ. Очень старателен Питер Стормар. Правда его Cavaldi говорит явно не по-стормаровски. Но это уже камень в огород наших локализаторов.

    Постоянные истеричные крики: «Вили, Вили!»(одного из братьев зовут Вильгельм) постоянно ассоциировались у меня с воплем Пятачка из «Вини Пуха» («Вини, Вини!»). Не самая хорошая ассоциация. Перевод ужасен, дубляж — хуже не бывает. Редчайший пример уродующего дублирования текста.

    Да. Я думал, Гилиам от души поглумится над сказками братьёв. Нет, не вышло. Ничего.

    18 сентября 2005 | 18:28

    Плохой и хороший вкус настолько перемешались в этой картине, что я даже не могу судить, нравится мне это кино или нет.

    Читать эту рецензию, как ознакомление с фильмом следует:

    а) неисправимым циникам, которые в присутствии друзей ржут как кони на трогательных моментах, но в глубине души (даже очень глубоко) и тайком от всех все же пустят слезу.

    И не следует:

    б) людям с «зашоренным кругозором», которые считают что в сказках все должно быть такое милое-милое, высоко-облагороженное и без убийств маленьких котят.

    Это сказка-стеб. Может, Терри Гиллиам изначально и не задумывал такую идею, но это как потребность сказать пошлую шутку при хорошем воспитании: стеб над выверенными образами плохих и хороших, где наши герои вовсе не такие благородные, и нет здесь ограничений, когда мы видим высокие чувства и грубый черный юмор вперемешку. Здесь вы получите свою долю сказочности, но с условием что тонкий цинизм, проскочит как бы случайно.

    Абсурдности предстают герои этой картины, живые, целостные, поскольку они не напичканы кучей стереотипов и только вам предстоит решить каковы они. Герои наши далеки от идеалов, да они к ним и не тянутся, но к кому-то симпатию вы будите испытывать. Для меня это был Якоб Гримм (Хит Леджер). Странный образ дурачка-очкарика грезившего о чудесах, но иногда в нем проскальзывала какая-то «чертовщинка». Просто потрясающе. То же самое относится и к Монике Белуччи- да, она вся такая злая да «отрицательная», но местами этот образ так над собой ехидно посмеивается, что мне не любителю черного юмора было смешно.

    Атмосфера в фильме просто великолепна, шикарные декорации, кое-где даже напоминает «Сонную Лощину», но это не она. Бертон над собой так откровенно не стебает.

    Для меня это новое слово в жанре, и если вы не узколобый болван, который боится увидеть все в новом свете, приглашаю занимательно провести время.

    6 ноября 2011 | 18:40

    «Ничего не знаю лучше сказок», — изрек в свое время Максим Горький. Что уж тогда можно говорить о россказнях Гиллиама, где в роли краеугольной нечисти выступает Моника Беллуччи, попивающая кровь неповинных девственниц, а на стороне добра кудрявый Мэтт Дэймон с прагматичным взглядом на жизнь, да очкастый Хит Леджер, мечтающий о волшебных бобах? Вот и получается самая настоящая сказка, чудесная небылица о приключениях двух придурковатых типов в заколдованной чаще лесной. Только вот гулять по волшебному лесу у Гиллиама, это вам не с семью гномами развлекаться и не в красной шапке от волков убегать. В «Братьях Гримм» и деревья с места на место передвигаются, и юные девы в гробах неподвижно лежат, и французы над бедными немцами глумятся в извращенных формах.

    Конечно нельзя не заметить тот факт, что создателям картины (в первую очередь, наверное, братьям Вайнштейнам) лавры Тима Бертона и коммерческий успех его фильмов покоя не давали. Поэтому, без лишних раздумий, главным героем повествования, как и в «Сонной Лощине», был выбран именно таинственный лес, а вместо одного странноватого борца с нечистью — аж два трусливых чудика с кучей всяких прибамбасов. В данном случае, радует лишь тот факт, что здесь в мистической чащобе лесной обитает не зубастый Кристофер Уокен, а грудастая и всеми остальными частями тела прекрасная Моника Беллуччи.

    Но, как говорится, повторение — мать учения. От «Сонной лощины» взяли лучшее, добавили более красочную цветовую гамму, пригласили прекрасных актеров и получили на выходе неплохую картину, эдакую сумасбродную кинофантазию. Как-никак, а Терри Гиллиам и Тим Бартон почетно занимают свою сказочную нишу в кинематографе.

    Но вернемся к самим героям. С реальными братьями Гримм эти два проходимца, конечно же, не имеют ничего общего. Они болтаются по городам и селам, изгоняя с помощью новейших технологий несуществующих ведьм, причем за приличный гонорарчик. Вильгельм (Мэтт Дэймон), старший братец, настоящий прагматик и реалист, который не верит ни в колдовство, ни в волшебные бобы. Он довольствуется мирскими и приземленными радостями, не пропускает мимо понравившиеся юбки и, как истиный предприниматель, нацелен лишь на получение прибыли. О Якобе (Хит Леджер) подобного сказать нельзя. Он хоть и не прочь пропустить лишнюю кружечку немецкого пивка, но с детской наивностью и присущим ему романтизмом верует в магию и народные сказания. В итоге самый настоящий карнавал абсурдных персонажей во главе с разваливающейся от старости на части «Спящей Красавицей»(Беллуччи).

    Наблюдать за тем, как двое доблестных мужчин и прекрасная женщина кривляются и вживаются в совершенно нехарактерные для себя персонажи, по крайней мере увлекательно и уж точно не скучно! Так что последнюю работу дуэта Леджер/Гиллиам «Воображариум доктора Парнаса» жду с нескрываемым нетерпением.

    20 июля 2009 | 18:37

    Очень хорошая, поучительная сказка, которую могут смотреть дети и взрослые любого возраста.

    Хит Леджер (Якоб Гримм). Я Просто не могу не восхищаться талантом этого человека! Он мог играть абсолютно всех и у него это здорово получалось! Хит бесподобно сыграл такого неуклюжего, стеснительного, неуверенного Якоба. Игра заслуживает похвалы!

    Мэтт Дэймон (Уилл Гримм). Не люблю Мэтта, но с этой ролью справился на 5 баллов! Молодец!

    Моника Беллуччи. Как можно не любить эту актрису? А в королевских нарядах тем более! Бесподобно Моника выглядит! Особенно лежа на кровати…

    Фильм смотреть всем в обязательном порядке!

    7 марта 2009 | 09:47

    Слово «сказка» издревне понятие, связанное с чем-то волшебным, детским, добрым, чистым.
    Но в последнее время, стали появляться сказки недобрые. Или же просто переделывают старые доборые детские сказки на новый лад, как, например, поступили с «Золушкой» и «Красной шапочкой».

    Эта же сказка не переделанная, но она и не детская. Здесь все сказочно — ходящие деревья, принцессы, какие-то странные, но приятные существа из грязи, кольца, которые обладают эффектом «заморозка»… этот список можно продолжать и дальше, но я не буду; те, кто смотрел, поймут. Это все присуще любой сказке, НО! здесь все это служит не добру, а злу. Деревья двигаются, чтобы помешать Братьям Гримм пробраться в чащу леса и разгадать тайну; принцесса, дак она злая, она мечтает не просто стать бессмертной, а стать навек молодой и для этого она способна на все.

    Весь актерский состав был превосходен.

    Мэтт Дэймон сыграл, как я поняла, старшего брата — Уильма Гримма. Он очень сильно переживал за своего не совсем нормального братца и заботился о нем, не как брат, а как отец, что ли… Ему понравилась Анджелика, но Якоб то её любил, а он отнял ее у него… не очень хороший поступок…

    Хит Леджер. Вот у кого была самая сложная роль в этом творении. Это, наверное, сложно так передать чувства, эмоции… и все одними только глазами. Якоб любил Анджелику, это подтверждается его поцелуем — искренним и чистым, по-детски чистым. Да, он ведет себя как ребенок, но он этим гордится. Он первый понимает, что не так с этим лесом, потому что до сих пор верит в сказки…

    10 из 10

    27 марта 2009 | 20:14

    Братья Гримм — Якоб (Хит Леджер) и Вилл (Мэт Дэймон) — уже не ученые, но еще не сказочники — где-то на полпути между этими ключевыми точками своей карьеры, — занимаются своеобразным бизнесом: зарабатывают деньги, мистифицируя напуганное и доверчивое население небольших городов Германии — изображают из себя экзорцистов, этаких отважных лихих охотников на всевозможную нечисть. Летающие ведьмы, дикие звуки, открывающиеся сами собой двери — все это в арсенале запугивания. Очевидцы происходящего готовы заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от нечисти. Вооруженные до зубов «передовыми технологиями», братья демонстративно борются с помощью заколдованных доспехов и оружия, серебряных стрел, начиненных слезами младенца, и другими важными ингридиентами.

    Германии в это время, надо сказать, не до шуток, она оккупирована французскими войсками. Неожиданно пересекаются интересы генерала наполеоновской армии и будущих сказочников — их посылают, в сопровождении пыточных дел мастера Ковальди (Питер Стормаре) в селение Марбаден — разыскать шайку таких же, как они, мошенников, запугивающих народ, и развенчать их фокусы. Ибо в Марбаденском лесу происходят вещи, по описанию напоминающие мистификации братьев Гримм, но в отличие от безобидных проказ шалопаев Якоба и Вилла, там пропадают дети. И вот, братья Гримм отправляются в Марбаден и сталкиваются с самым настоящим древним языческим колдовством, в существовании которого циничный и прагматичный Вилл, упорно отказывающийся его признать, вынужден наконец поверить. Разумеется, не обходится без любви — ибо героям помогает отважная Анжелика (Лена Хиди) — и оба брата в нее влюбляются. Ну, и ключевой персонаж, из-за которого весь сыр-бор, — заснувшая полтыщи лет назад на вершине огромной башни королева-ведьма (Моника Беллуччи) — именно она хочет вернуть свою молодость любой ценой, а цена — это жизни двенадцати маленьких местных девчушек.

    Это всё, что касается сюжета фильма, в который, кстати, то и дело вклиниваются фрагменты сказок, лишая его статуса реальности и приближая к сказке. Этому же способствует и нарочитая готичность, мрачность ландшафтов, а также драматичная, исполненная тревоги, музыка Дарио Марианелли. Но не всё так однозначно. На все эти плюсы находятся свои минусы: кажется, что режиссёру неожиданно изменило чувство вкуса — как будто фильм — это пазл, который неправильно сложили, всё свалено в кучу: сказка, мистика, ужасы, романтизм, фарс. При определенном раскладе из такого сочетания можно сделать отличный фильм, типа как Захаровская «Формула любви», где все сгармонизировано и подогнано. Здесь этого не происходит. Гармонии нет. Питер Стормаре, к примеру, замечательно играет своего гротескного персонажа Ковальди, но он совсем из другой оперы, что, естественно, вызывает эстетическое отторжение. К финалу фильма всё вконец разбалансировывается, вызывая досаду: ну что же так? зачем? Сам финал выезжает только засчет спецэффектов. Очень жаль. Фильм мог получиться великолепный. Думаю, при монтаже уже было всё это ясно, надо было хорошенько еще раз многое проработать. Нельзя, конечно, чтобы чистоган брал верх над искусством — если нужно было еще время для доработки, следовало это сделать.

    26 сентября 2010 | 18:23

    До того как начать писать сказки братья Гримм изгоняли нечисть из различных германских деревушек, предварительно сами её создавая. Однако в очередной раз они наткнулись на настоящее проклятье. Заметил параллель с «Мюнхаузеном» (Гильяма же) — до того, как вдруг превратиться в сказку фильм смотрится как реальная жизнь. В «Мюнхаузене» тонкая прослойка реальности напоминает о себе постоянно, а в «Братьях Гримм» есть две части фильма — до и после.

    Подобное же можно нащупать у Тима Бёртона в «Большое рыбе» — с тобой играют, постоянно возвращая тебя к проблеме: либо вся метафизика в жизни всего лишь функционально оправданный для твоей психики миф, либо метафизика имеет право на признание своего реального существования.

    «Братья Гримм» — хорошая, добротная масскультная сказка. Чем-то похожая на фильмы Тима Бёртона. Однако, если у последнего можно не редко заметить трафареты, пошловатость, упрощёнку, то Гильям обошёлся без этих проблем. Основная задумка у Бертона, впрочем, поинтереснее бывает. Но в этом «Братья Гримм» Бёртону проигрывает не слишком сильно.

    11 февраля 2011 | 19:56

    От Терри Гильяма ожидала чего-нибудь более интересного, саркастичного что-ли. Не вышло. Получился у него качественный, коммерческий, развлекательный фильм. Тем не менее посмотрела его не без удовольствия, посмеялась.

    Хороши декорации, костюмы. Актеры замечательные. У них получились забавные, смешные персонажи, а большего от них видимо и не требовали.

    22 сентября 2005 | 00:00

    У этого проекта сложилась весьма сложная, и даже печальная судьба. Изначально обладая, куда меньшим бюджетом, режиссер Терри Гиллиам после почти шести с лишним лет отсутствия решил снять фэнтэзи, объединяющее в себе сразу несколько известных сказок и персонажей из них. Однако, посреди съемочного графика студия Metro-Goldwyn-Mayer вдруг прекращает финансирование ленты, так как не видит в нем кассового хита.

    Позже братья Вайнштейны подхватили проект и профинансировали его. Но в итоге все эти задержки неуклонно увеличивали расходы, отчего бюджет раздулся до рекордных для Гиллиама 88 000 000 $, это не считая расходов на маркетинг и рекламу в районе 30 000 000 $. А, учитывая то, что Терри далеко не самый кассовый режиссер жанра, картина провалилась в прокате.

    Гиллиам очень специфический режиссер, который снимает редко, но метко. Многие запоминают его работы по весьма оригинальной визуальной составляющей, которую, кстати, многие могут спутать с работами Тима Бартона и Гилльермо Дель Торо. Эти трое обладают уникальным чутьем создавать мрачные взрослые сказки, при этом сохраняя какой-то наивный детский взгляд на все происходящее.

    Данная лента по своему духу и манере повествования очень напоминает «Сонную лощину»: такая же готичная атмосфера, такое же объединение науки и магии и схожие народные сказания о призраках (у Бартона был Всадник без головы, здесь злая королева). Сюжет ленты объединяет в себе целую серию сказок, сочиненных реальными братьями Гримм: здесь вам и спящая красавица, и красная шапочка и многое многое другое. Переплетено все между собой несколько шероховато, но все равно вполне удачно.

    Несколько вызывают нарекание главные герои. Это совсем не те люди, коих мы привыкли видеть на центральных ролях в фэнтэзи-лентах: мошенники и прожигатели жизни, которым и сопереживать-то совершенно не хочется. Но потом к ним постепенно привыкаешь и понимаешь, что если бы герои были типичными представителями жанра, это было бы слишком скучно. Что разочаровывает, так это подача сюжета. Динамика повествования можно сказать, совершенно никакая, да и сцены похищения детишек получились какими-то… не знаю, не впечатляющими что ли.

    Но конечно, проблемы с сюжетом не относятся к персонажам, ибо здесь они великолепны, как и актеры их играющие. Мэтт Деймон и Хит Леджер составили очень неплохой дуэт, продемонстрировав медленное изменение характеров своих персонажей, от худшего к лучшему. Лена Хиди тоже неплохо смотрелась в мужской компании. Джонатан Прайс сыграл неплохо, правда персонаж его был уж слишком шаблонный и глупый. Кто из актеров второго плана порадовал, так это Петер Стормаре. Акцент героя и его диалоги — это конечно, нечто.

    Визуальная сторона ленты получилась спорной: с одной стороны мы имеем потрясающую готичную атмосферу, с интересными декорациями и костюмами. Фишка с движущимися деревьями тоже очень хороша. Но как только дело доходит до применения спецэффектов, начинаются проблемы: уж слишком не натуралистичной выглядит местная компьютерная графика, отчего теряется ощущение реальности представленного режиссером мира.

    Братья Гримм — весьма специфическая мрачная сказка в стиле работ Тима Бартона. Конечно, можно посетовать на схожесть с «Лощиной» и парой других работ Бартона, но у фильма есть ряд и своих достоинств. Не получилось, правда у создателей довести общий уровень фильма на высокую позицию (все-таки проблем у ленты хватает), тем не менее, смотреть его можно без проблем, ибо поклонникам жанра должно понравится. Ну или по-крайней мере, если разочаруетесь — то не сильно.

    7,5 из 10

    31 декабря 2010 | 12:41

    Фильм мне понравился. Особо постарались гримеры, костюмеры и декораторы, а также создатели компьютерной анимации. Ведьма-ассистент, заколдованная королева-старуха, волк-оборотень, бабушка-жаба, ползущие корни и ветки, летающий платок — все выглядит настоящим. Хотя с перемещающимися деревьями и человечком из колодца подкачали.

    И промозгло-сказочная атмосфера «средневековой» деревни передана замечательно. Темные дома, мокрые улицы, светильники-факелы, вороны, топоры и вилы в руках жителей, их простая холщовая одежда — все настраивает на определенный лад. И переносишься туда. И боишься вместе с героями в заколдованном осеннем лесу…

    Отдельно об актрисах — Моника Белуччи действительно красивая женщина, но Лина Хэди, сыгравшая Чертовку, на мой взгляд не уступает ей в красоте…

    20 сентября 2005 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>