всё о любом фильме:

Братья Гримм

The Brothers Grimm
год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЭрен Крюгер
продюсерДэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 220 000
зрители
США  5.9 млн,    Франция  1.47 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее.

Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
68 + 111 = 179
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Гиллиам и его постоянный соавтор Тони Гризони фактически переписали сценарий Эрена Крюгера, однако из-за ограничений для членов Гильдии Американских Писателей не были указаны в титрах среди сценаристов. Вместо этого они указали себя в титрах в качестве «закройщиков» и шутили, что фильм был снят не столько «по сценарию», сколько «по выкройкам».
    • Съемки фильма прошли на знаменитой чешской киностудии «Баррандов». Также съемки велись в старинных чешских замках, в частности в замке Кривоклат.
    • Мэтт Дэймон брал уроки танго в качестве подготовки к работе над проектом.
    • В фильме должны были появиться Николь Кидман и Энтони Хопкинс, однако обоим актерам пришлось покинуть проект в связи с накладками в графике съемок.
    • Режиссер Терри Гиллиам и актер Мэтт Дэймон очень хотели поработать с Самантой Мортон (она рассматривалась как основная кандидатура на главную женскую роль), но продюсеры проекта данное предложение отклонили.
    • В фильме могли сняться Робин Уильямс и Джонни Депп (в роли Вильгельма Грима).
    • В июне 2004 года на съемочной площадке произошли серьезные проблемы, и Терри Гиллиам принял решение о задержке выхода фильма на 6 месяцев. Во время вынужденной паузы Терри завершил съемки картины «Страна приливов» (2005) и в январе 2005 года вернулся к «Братьям Гримм».
    • Самая дорогая и эффектная сцена (борьба героев с ожившим деревом) была удалена из прокатной версии, так как создавала впечатление ранней кульминации в середине фильма, а это совершенно не соответствовало замыслу режиссёра. Этот эпизод есть на DVD-издании «Братьев Гримм» в разделе «Удаленные сцены».
    • Мэтт Дэймон и Хит Леджер должны были играть противоположные роли, но прочитав сценарий, они решили поменяться персонажами.
    • Персонаж принцессы, использующей кровь молодых девушек, чтобы поддерживать свою молодость, основан на реальной трансильванской графине Елизавете Батори, одной из первых серийных убийц, жившей в 17 веке.
    • Хит Леджер и Мэтт Деймон начали готовиться к фильму за два месяца до начала съемок. Они вели подготовительную работу: собирали информацию о периоде, проводили совместные репетиции.
    • Чтобы придать деревьям более устрашающий вид, декораторы использовали корни деревьев. А камни на съемочной площадке были сделаны из пластикового материала, но по прочности не уступали настоящим.
    • Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн подхватили этот проект в 2004 в тот момент, когда компания MGM вдруг решила прекратить его финансирование.
    • Первоначально Гиллиам выбрал композитора Горана Бреговича. Затем он решил, что в фильме должна звучать более традиционная музыка, и Бреговича сменил Дарио Марианелли.
    • Боб Вайнштейн лично уволил оператора Николу Пекорини.
    • Терри Гиллиам хотел добавить к гриму Мэтта Деймона накладной нос. Однако продюсер Харви Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру этого сделать.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Терри Гиллиам, чей предшествующий фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году, снял, пожалуй, свою худшую работу, которая к тому же провалилась в прокате. На производство картины «Братья Гримм» было потрачено $88 млн., ещё $30 млн. на рекламу, а кассовые сборы во всём мире составили лишь $105,3 млн. Гиллиам довольно нервно реагировал на критику в американской прессе, но ведь его лента действительно является жалкой тенью автора «Бразилии» и «Хранителя Грааля» (более известен под неточным переводом «Король-рыбак»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братья Гримм — Якоб (Хит Леджер) и Вилл (Мэт Дэймон) — уже не ученые, но еще не сказочники — где-то на полпути между этими ключевыми точками своей карьеры, — занимаются своеобразным бизнесом: зарабатывают деньги, мистифицируя напуганное и доверчивое население небольших городов Германии — изображают из себя экзорцистов, этаких отважных лихих охотников на всевозможную нечисть. Летающие ведьмы, дикие звуки, открывающиеся сами собой двери — все это в арсенале запугивания. Очевидцы происходящего готовы заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от нечисти. Вооруженные до зубов «передовыми технологиями», братья демонстративно борются с помощью заколдованных доспехов и оружия, серебряных стрел, начиненных слезами младенца, и другими важными ингридиентами.

    Германии в это время, надо сказать, не до шуток, она оккупирована французскими войсками. Неожиданно пересекаются интересы генерала наполеоновской армии и будущих сказочников — их посылают, в сопровождении пыточных дел мастера Ковальди (Питер Стормаре) в селение Марбаден — разыскать шайку таких же, как они, мошенников, запугивающих народ, и развенчать их фокусы. Ибо в Марбаденском лесу происходят вещи, по описанию напоминающие мистификации братьев Гримм, но в отличие от безобидных проказ шалопаев Якоба и Вилла, там пропадают дети. И вот, братья Гримм отправляются в Марбаден и сталкиваются с самым настоящим древним языческим колдовством, в существовании которого циничный и прагматичный Вилл, упорно отказывающийся его признать, вынужден наконец поверить. Разумеется, не обходится без любви — ибо героям помогает отважная Анжелика (Лена Хиди) — и оба брата в нее влюбляются. Ну, и ключевой персонаж, из-за которого весь сыр-бор, — заснувшая полтыщи лет назад на вершине огромной башни королева-ведьма (Моника Беллуччи) — именно она хочет вернуть свою молодость любой ценой, а цена — это жизни двенадцати маленьких местных девчушек.

    Это всё, что касается сюжета фильма, в который, кстати, то и дело вклиниваются фрагменты сказок, лишая его статуса реальности и приближая к сказке. Этому же способствует и нарочитая готичность, мрачность ландшафтов, а также драматичная, исполненная тревоги, музыка Дарио Марианелли. Но не всё так однозначно. На все эти плюсы находятся свои минусы: кажется, что режиссёру неожиданно изменило чувство вкуса — как будто фильм — это пазл, который неправильно сложили, всё свалено в кучу: сказка, мистика, ужасы, романтизм, фарс. При определенном раскладе из такого сочетания можно сделать отличный фильм, типа как Захаровская «Формула любви», где все сгармонизировано и подогнано. Здесь этого не происходит. Гармонии нет. Питер Стормаре, к примеру, замечательно играет своего гротескного персонажа Ковальди, но он совсем из другой оперы, что, естественно, вызывает эстетическое отторжение. К финалу фильма всё вконец разбалансировывается, вызывая досаду: ну что же так? зачем? Сам финал выезжает только засчет спецэффектов. Очень жаль. Фильм мог получиться великолепный. Думаю, при монтаже уже было всё это ясно, надо было хорошенько еще раз многое проработать. Нельзя, конечно, чтобы чистоган брал верх над искусством — если нужно было еще время для доработки, следовало это сделать.

    26 сентября 2010 | 18:23

    Нестареющий сказочник Терри Гиллиам придумал сказку от которой трудно оторваться. По его нескромному мнению братья Уилл и Джейкоб по фамилии Гримм, известные всему мировому детскому сообществу как добропорядочные сказочники, прежде чем стать таковыми изображали из себя горе-экзорцистов.

    Деревня за деревней, поселение за поселением братья убеждают простолюдинов в существовании в их краях злобной нечисти, которую срочным образом (естественно не бесплатно) надобно изгнать. Для этого даже «рояль в кустах» припасен — пара обалдуев эту самую нечисть умело изображающих. Сегодня Ведьма в Амбаре, завтра Тролль под мостом…
    Да вот неувязка — слухи про облапошивание честных граждан долетели до наполеоновских войск, которые братьев сей момент и арестовали.

    Вариант избежать чудовищной казни конечно же есть — для этого нужно отправиться в соседнюю деревеньку, где одна за другой исчезли девять девочек. И судя по всему, не спроста шушукаются неспокойные деревья в заросшем лесу…

    Терри Гиллиам совершенно уникальный по жанровому разнообразию творец. На взлете своей карьеры он снимал (и снимался!) фильмы о Монти Пайтоне. В 88-ом на экраны вышел его «Барон Мюнхгаузен». В 95-ом — «12 обезьян». Еще спустя три года он срежессировал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — наркоманское роуд-муви по роману Хантера Томпсона. И вот премьера «Братьев Гримм» (ожидавшаяся на полгода раньше).

    Вообще Голливуд все сильнее погрязает в сказку. А почему бы собственно и нет? Ведь все довольны — и зрительский интерес удовлетворен (при этом аудитория блещет разнообразием) и продюсеры подсчитывают прибыль.

    «Братья» пользуются не хилым успехом, даже без изобилия звезд первого ранга. Да, Мэтт Деймон очень хорош. Да, Хит Леджер подобрал отличный образ. Да, томная Моника Беллуччи сколько-то минут мелькает. А ведь по первоначальному замыслу можно было ожидать в картине Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Саманту Мортон, Робина Уильямса и Джонии Деппа. Кто бы сомневался, что в этом случае картина бы вышла более характерной (с ударением на вторую «а»).

    И тем не менее фильм хорош. Гурманов радовать особо не чем, а вот порелаксировать всласть — это запросто. Картина не перенасыщена скрытыми смыслами-подвохами-намеками, а потому располагает к размеренному созерцанию прекрасных (правда не столько технически, сколько эстетически) спецэффектов. Братья сражаются с нечистью, солдаты паясничают, волки скалятся, местные жители пялятся. И все это в такой отменной псевдо-готической атмосфере с массой здорового юмора и мрачноватой сказочностью.

    И пусть хеппи-энд вобщем-то предсказуем, наши как всегда победят, таким образом повергнув некоторых зрителей в недовольное брюзжание, зато вы лишний раз осознаете, как много вокруг нас людей переставших верить сказкам.

    21 сентября 2005 | 15:10

    Сказки братьев Гримм всегда отличались какой-то недетской реальностью и мрачностью, но надо признать, заканчивались хорошо, как и полагает сказкам. У режиссера Терри Гиллиама тоже получилась достойная сказка, в духе братьев, и жаль, что она провалилась в прокате, поскольку и актерская игра, и операторская работа, костюмы, музыка, все на уровне. Фильм о двух мошенниках, которые зарабатывали на жизнь, пугая темных людишек потусторонними силами, коих они успешно и заменяли. Потом они сами себя успешно уничтожали и все были довольны! Но оказалось, что зря братья шутили с нечистой силой, в маленьком немецком городке завелись настоящие темные силы, похищающие детишек, и братьев как экспертов в добровольно-принудительном порядке попросили их изгнать. Якоб верил в сказки, чем выводил из себя более трезвомыслящего Вильгельма, в их жизни уже была трагическая история, когда их маленькая сестренка умерла, не дождавшись волшебных бобов, могущих исцелить все болезни. Поэтому Вильгельм живет реальной жизнью, кутит, заводит шашни, и вообще относится ко всему легко, кроме денег. Якоб же ждет чуда и дождется! Прекрасная зачарованная королевна встретит его в своей башне и полюбит всею силою своей бессмертной души! Только вот цена за бессмертие — жизни ни в чем не повинных детишек. И Якоб понимает, что не все сказки и не для всех счастливо заканчиваются, а Вильгельм своими глазами увидит, что не все в жизни поддается рациональному объяснению. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И я люблю эту сказку, за мрачность лесов, за грубоватого Вильгельма-Дэймона, за бессмертную красоту Моники Белуччи, за доброго капитана Кавальди, за бесстрашную Анжелику и за потрясающего Якоба, в исполении Хита Леджера, так неожиданно и несправедливо ушедшего от нас! В этой сказке он уже не воскреснет, но может быть в другой… Потому что надо верить!

    2 марта 2011 | 16:37

    Сразу скажу: Великолепно! Каждый фильм, над которым работал Терри Гиллиам — настоящий шедевр киноискусства… Интересная получилась биография Братьев — авантюристы, которые спасают. Как и многие фильмы, этот является своеобразным путем исправления. Изменение и превращение мошенников в героев. Замешана конечно любовь, и простые положительные человеческие качества, присущие абсолютно всем людям, но проявляющиеся при определенных ситуациях.

    Хорошие спецэффекты — хоть и нет шедевральных сцен, но мрачный и такой сказочный образ леса — это получилось великолепно на все 100 процентов. Когда мы сверху смотрим на лес — кажется что каждое дерево живое, и перешептываются между собой падающие листья… И возможно вы даже сможете понять их язык! Если вы готовы по-настоящему поверить в сказку о знаменитых Братьях.

    В реальной жизни Братья были обычными писателями, хотя и безусловно гениальными. А в фильме они сами в сказке. В своей. Поэтому фильм разумеется не воспринимайте как биографию.

    Теперь немного об образах. Разумеется как всегда великолепна Моника Белуччи-у нее получился впечатляющий образ злобной королевы. Хит Леджер и Мэтт Дэймон создали отличных братьев-такие разные, и в то же время так дополняющие друг друга. Тем не менее образ увлеченного творчеством Якоба мне понравился больше, чем циничного Уилла. Анжелика тоже понравилась. Такая боевая девушка. Интересен и необычен образ Ковальди, и генерала.

    В общем, фильм очень хороший, рекомендую.

    30 января 2010 | 18:19

    Как-то я услышал о режиссере, имя которого — Терри Гиллиам. Я был наслышан и о том, что у него есть своеобразный стиль снимать кино и меня это заинтриговало. Мое знакомство с его творчеством началось с фильма «Воображариум доктора Парнаса», который я очень полюбил, но эта кинолента оказалась не успешна в прокате, как и, оказывается, другие фильмы запоминающегося «режиссера-неудачника». Однако, мне лично очень нравится стиль повествования этого режиссера, особенно после «Братьев Гримм». Своеобразная постановка, красивые костюмы, красочные декорации и это далеко не все!

    ___

    Сюжет интересен и, как мне кажется, вполне оригинален. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…

    Но однажды слава о мошенниках дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Братьям придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…

    ___

    Этот фильм я решил посмотреть не только из-за желания получше ознакомиться с своеобразным режиссером, но и из-за актерского состава. Сложно не посмотреть данную ленту, когда в ней играют актеры высокого класса: Хит Леджер (чуть-ли-не самый любимый актер, если не самый), Мэтт Дэймон и Моника Беллуччи.

    Про Хита я промолчу. Хотя одно все-таки скажу: не ожидал его увидеть в подобной роли! Очень разноплановый актер! Для Мэтта эта роль очень оригинальна и он в ней впечатляюще смотрится. Ну, Моники, на мой скромный взгляд, особенно и играть было-то нечего, но она эффектно смотрелась в своей маленькой роли, очаровывая каждым движением.

    ___

    Правда, у фильма есть и недостатки, но они образовались из моих личных придирок (я их искал ради объективности). Например, Братья Гримм, мне кажется, внешне должны быть другими… Но ведь это сказка Гиллиама, поэтому не стоит здесь придираться к таким вещам.

    ___

    Итог. Чарующая сказка, в которую хочется верить. Интересный костюмированный фильм, который можно пересматривать снова и снова.

    P.S. Не понимаю: почему многим не нравится Гиллиам и его творчество?

    29 июля 2010 | 22:42

    «Бедный, бедный» Тэрри Гиллиам. Как же, наверное, трудно ему продолжать снимать кино, когда всем хорошо известно (да, наверное, и ему самому тоже), что свой лучший фильм он уже снял больше 20 лет назад. Однако не опускаются руки у мастера, не опускаются. Пусть не часто, но все же продолжает он выпускать в свет новые опусы. И вот добрался, наконец, до первоисточника — до сказок, а вернее, до сказочников.

    Как известно любителям его творчества, у Гиллиама основной темой является столкновение сказки с реальностью, наивного романтизма с холодным цинизмом и жестокой «правдой» жизни. Выразителем романтичного начала естественно является главный герой. И вот тут — сюрприз.

    Согласно Гиллиама знаменитые сказочники (которые и являются главными героями) были просто шарлатанами, использующими веру в потустороннее в своих корыстных целях. При этом они еще и сами не вполне свободны от предрассудков и поэтому постоянно путаются, пугаются и, вообще, непонятно, как им удается проворачивать свои аферы. Довольно интересный и неожиданный ход. Вместо восторженного романтика — парочка туповатых, трусоватых и вороватых пройдох. Даже невыразительная внешность и сумбурная игра исполнителей только подчеркивает их полную несостоятельность.

    С главным злодеем, который по идее должен противостоять нашим «героям», а на самом деле является их модернизированным вариантом, Гиллиам, наоборот, не стал мудрить — он просто перекинул из «Мюнхаузена» роль Прайса вместе с ним самим.

    Получается, наконец-то, Гиллиам решился на то, к чему всегда стремился, а именно — саму сказку сделать главным действующим лицом и противопоставить ей всех тех, кто по любой причине не хочет в нее поверить. А для того, чтобы заставить поверить, Гиллиам использует все свои фирменные штучки, которые я перечислять не буду. Одно непонятно: ничего принципиально нового и уж тем более супердорогого, на что бы понадобились такие деньги, я так и не увидел. Примерно все тоже самое Гиллиам снимал и раньше и гораздо дешевле.

    Мое мнение: фильм мог бы стать достойным завершением «сказочного» периода в творчестве режиссера, но, очевидно, не станет. Не дотянул. А, скорее всего, сам Гиллиам не хочет ставить точку. Ведь настоящая сказка не заканчивается на последней странице.

    22 января 2007 | 12:01

    Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее. Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей. Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина.

    Мэтт Дэймон-в роли Уилла, хладнокровный и прагматичный человек, абсолютно не суеверный и до последнего верящий, что все подстроено жуликами. Хит Леджер- Якоб, эмоциональный мечтатель, сказочник который своей верой в сказку и колдовство спас детей. Лена Хиди -воительница и защитница детей, самый сильный и смелый житель деревушки, ищущая свою семью. Моника Беллучи- антагонист сказки, жестокая и прекрасная королева, не желающая расставаться со своей красотой и силой, и использующая все для этого средства. Генерал французской армии -антагонист реальности, несмотря на его кажущуюся глупость и чванливость, он умный и прагматичный человек.

    Сейчас выходят много детских сказок, которые к сожалению рассчитаны на совсем недетскую публику, порой превращая известных и любимых героев в уродливых и жестоких персонажей. К таким сказкам-фэнтези отнесу «Красная шапочка», «Золушка»,«Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем, «Белоснежка и охотник» и конечно этот фильм «Братья Гримм». Но в отличие от других фильмов, режиссеру Терри Гиллиаму удалось грамотно совместил реальность и сказку; солдаты и чудовища, охотница и королева, шарлатаны и сказочники, все они выглядят правдоподобно и интересно, этому способствуют красочные декорации, костюмы и грим актеров.

    Братья Гримм -совсем не детская сказка, которая выглядит мрачно и очень страшно. Фильм выполнен в гротескном жанре, уродливые чудовища из известных сказок пугают, не меньше чем французские солдаты с их пытками, оккупировавшие немецкие земли.

    К просмотру рекомендую, понравится преданным поклонникам актеров сыгравших в фильме и тем кому интересны сказки в готической интерпретации.

    7 из 10

    6 апреля 2016 | 19:26

    Терри Гиллиам… Кто не смотрел его фильмы — тот понапрасну тратил время. Он — один из крупнейших независимых режиссеров, но в этом фильме он растерял свою независимость, потому что делал фильм он по настоянию продюсеров, т. е. так, как они хотели. Поэтому, получился нетипичный для него фильм…

    Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны — довольно живой, интересный и красочный фильм с великолепной актерской игрой. С другой — после просмотра остается чувство, что фильм получился каким то детским.

    Такое чувство, что Гиллиам схалтурил, просто сняв много кусочков их различных сказок, не привнеся в него свою толику гениальности.

    Уже был в мире один фильм, в котором были просто перемешаны кусочки из различных сказок — «Десятое королевство», но там все смотрелось как то органично, да и персонажи гениальные были. А здесь все это отсутствует.

    Я слышал, что Гиллиам в одном из интервью говорил, что ему продюсеры не давали снимать фильм так, как он хотел. Может по этому фильм и получился таким. Хотелось бы в это верить. Не хотелось бы, чтобы Гиллиам растратил свой режиссерский талант на предыдущих работах.

    Но с первой стороны, так сказать — «оптимистичной», фильм получился очень даже ничего. легкий, забавный, красочный, красивый. Актеры, как я уже сказал, играют отлично, особенно Стормаре и Леджер.

    И все же, фильм намного больше понравился, нежели наоборот. Посмотреть можно.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:45

    Мне очень понравились Братья Гримм.

    Всё выдержано в настоящем духе таких работ Терри Гиллиама, как скажем Страна Приливов или Лабиринт Фавна. Потрясающий режиссер и не менее потрясающие фильмы.

    Братья Гримм — мрачная сказка для взрослых. Задумка просто шикарная, доле триллера ни капли не мешает доля юмора. Всё в равновесии. А какие актёры!

    Я никогда не устану восхищаться Хитом Леджером. И пусть его уже почти 2 года нет с нами — он навсегда останется жить через свои потрясающе исполненные роли. Его Якоб Гримм очаровывает и по-настоящему заставляет верить в братскую любовь и сверхъестественное. То мастерство, с которым Хит исполнил свою роль, в очередной раз доказывает, что он достоин Оскара.

    Мэтт Дэймон в роли Уилла Гримма прекрасен. Я отношусь к актёру с изрядной долей симпатии, интересно, что заставило Мэтта и Хита поменяться своими персонажами? Уилл невероятно харизматичен и привлекателен. Во многом он куда сильнее своего младшего брата, но в чём-то и уступает ему. Отличная работа Дэймона.

    Моника Белуччи божественна. Её незабвенная красота как нельзя лучше доказывает, что роль Королевы — специально писана для Моники и не для кого другого. Жаль, что её так мало показывали в фильме. Контраст между несравненной Королевой и старой мумией с кошмарными ногтями незабываем. Ведь так много примеров и в нашем современном мире, когда прекрасная оболочка уживается с гнилыми внутренностями.

    Анжелика. Ну куда же без уже избитой истории любви? У Елены Хиди всё получилось довольно неплохо и ровно. Особенно люблю момент, когда они сдирала шкурку с кролика.

    Ну и, разумеется, Ковальди. Вот уж кто молодец так молодец! Актёр выложился по полной программе и выдал нам идеального шута, который всегда и вовремя разряжает атмосферу. Очень охотно наблюдала за его персонажем, просто отлично!

    Давно заметила, что у Гиллиама, как режиссёра, никогда не бывает перебора, как зачастую случается с другими представителями данной профессии. Настолько всё гармонично и своевременно, что смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересмотреть фильм ещё не раз. Ну а про то, каков смысл скрывается в его произведениях, я лучше промолчу. А промолчу, потому что уже давно отчетливо поняла, что люди делятся на тех, кто понимает Терри, а кто нет. Гиллиам никогда ничего не снимает просто так, чтобы только порадовать зрелищностью и всё.

    Братья Гримм — глубокая и непростая повесть, поведанная нам Гиллиамом. И пусть выглядит она как сказка, но почему то именно при просмотре этого фильма у меня возникло твёрдое убеждение, что не всегда сказки бывают добрыми, если их не осмыслить или недооценить.

    Пользуясь случаем, хочу выразить ещё раз свою любовь к безвременно ушедшему Хиту Леджеру. И спасибо Гиллиаму, что он верил в Хита.

    25 декабря 2009 | 16:10

    Сразу скажу, фильм мне понравился, кстати говоря, давно хотел его посмотреть. В большей степени из-за Хита Леджера, который умер в январе 2008 года.

    Фильм сам по себе получился очень красивым. Порадовали декорации, работа оператора, композитора, актёрская игра на высоте, спецэффекты хиленькие, но грим просто шикарнейший. Очень понравилась Моника Беллучи, очень красивая женщина и хорошая актриса, внушала жуткое отвращение в образе ведьмы. Главные герои в большей степени вызывали у меня смех, да и вообще фильм в некоторых местах у меня вызывал смех, но иногда было жутко и неуютно.

    Хит Леджер
    Замечательный актёр! Просто замечательно показал немного пугливого, глупого и местами храброго Якова Гримма, к Хиту нет претензий, очень конечно жалко, что такой хороший молодой актёр ушёл от нас.

    Мэтт Дэймон
    Непривычно было его видеть в фильме-фентези после Джейсона Борна, хороший актёр, показал нам властного старшего брата, немного раздражал в некоторых моментах, но всё же молодец.

    Фильм получился хорошим, красивым, и интересным, тут произошло смешение жанров: ужасы, триллер, комедия, фентези. На мой взгляд, Терри Гиллиам справился.

    8 из 10

    27 сентября 2008 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>