К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сочетать несочетаемое - это как раз в духе SciFi лент 50-х годов. Внеземная фантастика требовала постоянного мониторинга достижений космической отрасли, чтобы быть хотя бы на полшага впереди реальных достижений пилотируемой космонавтики, поэтому создателям подобных картин нередко приходилось идти на разного рода эксперименты. В основе фильма лежит рассказ некоего Сэма Х. Абарбанеля «Огненный барьер». Пэт Филдер и Джордж Йэтс были приглашены для адаптации рассказа в сценарий. (Найти первоисточник мне не удалось. Да и был ли он?) И у Филдера, и у Йетса уже имелся опыт работы с подобным материалом, поэтому они отошли от традиционной истории, написав сценарий для научно-фантастического фильма-сафари. Для нагнетания таинственности был придуман никогда не существовавший в действительности «огненный барьер», не позволивший спутнику X-117 с шимпанзе на борту выйти на орбиту.

«Огненного барьера» не было, а вот обезьян на орбите Земли перебывало - трудно сосчитать. Прозвучит неожиданно, но в США медико-биологические эксперименты с приматами проводились уже в 1948 году, для чего использовались ракеты «Фау-2» (V-2), вывезенные с полигона Пенемюнде. Сценарий был готов в конце 1957 года, поэтому, скорее всего, создатели знали об успешных суборбитальных полётах обезьян, и включили такой эпизод в картину. Фильм сняли всего за 7 дней, поэтому на тщательную проработку сценария времени не было, что для картины, основной хронометраж которого заключается в блуждании по джунглям, - не критично. Главных персонажей трое: братья Дэвид и Мэт Холистеры и Кэрол Далман в исполнении Кэтлин Кроули. Трио подобралось на удивление колоритное: избалованная деньгами не то жена, не то вдова Кэрол; суровый и властный Мэт; весёлый и никогда не унывающий Дэвид.

Интрига нагнетается постепенно от эпизоде к эпизоду. Ничего экстраординарного зрителя не ждёт, но имеются и свои приятные неожиданности. Наблюдать за постоянными перепалками «леди» и «вожака» забавно, тем более, что с какого-то момента две противоположности начинают притягиваться друг к другу. Симпатия она такая - как в физике. Там тоже два плюса отталкиваются, а вот плюс и минус... Выпускающая компания United Artists планировала картину как нижнюю половину двойного полнометражного фильма с «Возвращением Дракулы/The Return of Dracula» (1958), поэтому торопилась со сроками. На проработанный фантастический антураж уже не было ни времени, не денег. Правда, кое-какую неожиданность в финале создатели картины всё же подбросили, частично приоткрыв завесу таинственности в слогане ленты: «Первый спутник, вернувшийся на Землю... И ад, который он принёс с собой...»

На мой взгляд фильм получился интересным уже тем, что Пол Лэндрес не побоялся несколько необычного сочетания элементов приключенческого фильма в джунглях и космической научной фантастики. В год выхода на экраны ленту критиковали, в основном, за то, что в реальности никакого барьера в атмосфере нет, и он не имеет реального отношения к фильму. Это не совсем так. Барьера, действительно, нет, но создатели картины на протяжении всей истории показывали зрителю различные «огненные проявления». О научности таких проявлений говорить не стоит, потому что главная цель любого фильма - кассовые сборы. После успешного запуска спутника Советским Союзом в 1957 году во всём мире поднялась сильная агитация по поводу вторжения «в неизвестное», и нет ничего плохого в том, что фильм Пола Лэндреса удачно эксплуатировал эти человеческие страхи.

11 декабря 2023 | 05:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: