Этот старый фильм посвящен вечным вопросам, и поэтому он никогда не устареет и всегда найдет своего зрителя. Впрочем, не уверена, что картина Джона Г. Адольфи заинтересует людей неверующих. Наверное, для того, чтобы задумываться над проблемой потери веры, надо ее для начала иметь. Хотя как знать…
Герой фильма в какой-то мере повторяет судьбу Иова. Он рос в счастливой богатой семье, ни в чем не знал недостатка, был поглощен занятиями музыкой. А когда вырос, стал известнейшим пианистом. Публика боготворит его, но слава не главное для Монти. Главное – это музыка, она смысл его жизни, источник непреходящего счастья. К тому же, рядом близкие люди, которых он может милостиво опекать, а в небе добрый Бог. Когда его спрашивают, религиозен ли он, Монти отвечает: «Не знаю, что ты имеешь в виду. Я просто всегда считал, что у меня два лучших друга – моя мама и Бог»… И вдруг, в один момент, жизнь Монти рушится. Он полностью теряет слух и больше не может наслаждаться музыкой и дарить ее другим. Все меркнет. Монти затворяется в четырех стенах, никого не хочет видеть. Он не понимает, за что Бог так наказывает его, и в нем поднимается протест. В приступе ярости он кричит, что больше не верит в Бога…
Этот короткий фильм дает простой, но единственно верный рецепт избавления человека от отчаяния. Попутно и как бы вскользь в нем говорится об эфемерности славы, о преданности и верности, о самообмане и, наконец, о том, какая она, настоящая любовь. Легкими, полупрозрачными мазками рисуется картина большой глубины. Как жаль, что режиссерская карьера Джона Г. Адольфи была так коротка: в 50 лет он начал снимать фильмы, а в 52 его не стало. Возможно, лучшие фильмы были еще у него впереди, но и те, что он нам оставил, и сейчас, через 80 лет после их создания, продолжают волновать нас.