К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.

И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.

По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.

Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.

Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.

Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.

Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)

Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.

Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?

Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.

Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.

В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.

Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.

Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.

8 из 10

21 февраля 2022 | 11:02
  • тип рецензии:

Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.

А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.

Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.

Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.

Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.

А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.

Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.

6 из 10

22 февраля 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

В этом кино прекрасно все:

прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи, живая, реалистичная игра актеров, с одной стороны простой, но с другой стороны полный интриг сценарий, режиссура, постановка.

Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит «экшн» до абсурда, как это принято в современном голливудском кино. В каких-то сценах, как в сцене подкупа Боброва хотелось бы увидеть большей глубины и напряжения, более тонкого переживания столь острого момента разочарования в любви - но это дело вкуса, герой имел право намного проще отнестись к ситуации.

В целом послевкусие остается очень приятным, ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.

Это битва сил, смертельная схватка, это только что закончившаяся мировая, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзию к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина. Много символов, полутонов, намеков.

Тонко, бережно, стремительно, браво Алексею Пиманову!

15 марта 2022 | 10:20
  • тип рецензии:

Хоть я и не застал столь далёких времён, всё же с трепетом и уважением отношусь к истории минувшего в лету государства. На сие картину меня попросила сопроводить моя бабушка, которой в этом году исполняется 80 лет. За всю её долгую жизнь этот фильм стал первым, с которого она была вынуждена уйти на середине.

А теперь собственно о 'кине'.

Я не фанат футбола абсолютно, но как бы странно это не звучало, про футбол там особо ничего и нет. Поэтому моё разочарование было не так велико, как у тех, кто увлекается данной игрой, однако ему всё же нашлось место.

С самого начала автор задаёт тон картине 'Одиннадцать МОЛЧАЛИВЫХ мужчин' кадром из Британского аэропорта, где приземлились советские футболисты образца 1945 года, в котором нам демонстрируют симпатичную британскую журналистку, задающую, естественно, провокационные вопросы, в том числе и про тов. Сталина. 'Молчаливые' мужчины держат марку настолько, что позволяют себе отпускать шуточки про тов. Сталина в вольной форме под запись иностранному журналисту, впервые при этом находясь за границей, в центре капиталистической Англии. И всё это под весёлую джазовую музыку.

Тон был задан. Тон был выдержан.

На протяжении всего фильма (а точнее увиденной половины) наши футболисты не затыкали свой рот нигде, общались со всеми и обо всём, ездили куда вздумается, заводили романы и интриги. И всё это, естественно, под джаз и весёлое пианино, ведь именно так по мнению автора, люди себе представляют/вспоминают то весёлое и беззаботное послевоенное время. Касаемо достоверности, думаю, всё понятно.

Визуальная составляющая.

Сама картинка выглядит очень приятно, если не пытаться увидеть в ней какой либо смысл. Дополнительные сюжетные линии прописаны настолько коряво, что с первых же минут выглядят лишне и чужеродно. Сочувствия и сострадания не вызывает ни один из героев картины, просто потому, что автор прописал им такое поведение, за которое кажется им все эти невзгоды и были уготованы.

Ну а за операторскую работу при съемке самих футбольных матчей оператору можно смело выдавать Шнобелевскую премию из мира кино. Потому что ещё нужно постараться так неинтересно снять такую динамичную игру как футбол. Не будет преувеличением, если я скажу, что шахматные партии, по сути настольной игры, в потрясающем фильме 'Чемпион мира' выглядят в тысячу раз интереснее динамичнее и захватывающе.

Чудовищное кощунство ставить в один ряд это 'произведение', от автора телевизионных сериалов и не менее 'легендарного' фильма 2017 года 'Крым' с оценкой 2.9, с такой работой как 'Легенда №17', потому что кроме того, что в основу легли исторические факты, у них нет ничего общего.

Резюме. Не смотря на неплохой актёрский состав, это тот самый редкий случай, когда картина настолько плохая, что даже не на разок!

P.S. Тот факт, что эта картина, на данный момент (25.02.2022), имеет рейтинг 6.0 намекает либо на некую предвзятость сервиса в вопросе формирования оценки, либо же говорит о несовершенстве методов подсчета. Потому что если тот же вышеупомянутый 'Крым' 2017 от того же автора, имеет заслуженные 2.9, то у этого фильма больше просто быть не может!

25 февраля 2022 | 12:32
  • тип рецензии:

Название фильма акцентируется на целой команде, в то время как похожие картины 'Лев Яшин' и 'Стрельцов' всецело фокусируются на конкретных личностях. Сразу становится понятно, что будет рассказана история не только одного конкретного человека.

Сюжетная канва сходится к тому, что наши советские футболисты приезжают в Англию, аккурат после прекращения войны, для игры с разными футбольными клубами. Но так как жанр не только спорт, но и драма, некоторые герои картины встают перед разными выборами и становятся участниками любовных треугольников.

Если имя режиссера Алексея Пиманова вам знакомо, то вы не ошибаетесь, он знаменит по передаче 'Человек и закон'. Тем не менее он не только ведущий, но еще и режиссер. Через пять лет после последней работы Пиманова выходит его новая картина о советских футболистах. И как бы не казалось странным, но этот перерыв очень хорошо сказался на режиссере, ведь данную картину он смог наполнить жизнью. Конечно, не без участия актеров.

Если рассказывать о драматической части, то главный герой в этой картине все же есть - это Всеволод Бобров (Запорожский), которого взяли в клуб Динамо, как лучшего игрока, чтобы он помог в английских матчах. Характер своевольный и подчиняться никому не хочет. Им интересуется британский репортер Эбби (Коломина), которая старается быть в нужном месте быстрее всех. Хочется отметить, как она говорит по-русски с акцентом, поначалу было сложно понять русская актриса или все же нет.

Другая менее важная линия проходит у футболиста с фамилией Бесков (Белоцерковский), который влюбился в актрису театра, и все никак не может начать с ней телефонный разговор.

Следующая линия у советского комментатора Вадима Синявского (Крайнов), который приехал вместе с командой, чтобы транслировать матчи для СССР и Виктории Стрелковой (Лапова), которая под конец сможет вас удивить. Все эти линии оживляют фильм о спорте и постепенно раскрываются.

Если касаться антагониста Пеппер, которого играет Андрей Чернышов, то к нему слишком много вопросов. Его мотивация плохо сформирована, он может ее преподносить сам, но особо фактами не подтверждая. Одним словом сиди и думай, для чего он вообще в фильме нужен. Учитывая, что актер справился с ролью очень хорошо.

Если идти по минусам фильма, то помимо антагониста, мотивация хромает в некоторых действиях других персонажей. И можно приписать тот факт, что зрителя не совсем вводят в происходящее на экране. Ты понимаешь, что приехала команда играть в футбол. Понятна конечная цель - выиграть, но не ясно, что для этого нужно сделать. Сиди и догадывайся, зритель, сам.

Но плюсов в фильме конечно больше. Все актеры показали себя отлично, сюжетные линии существенно разбавляют спортивный накал. Матчи хочется выделить за хорошую хореографию и монтаж, который казалось бы будет сбивать от привычного вида футбола по ТВ, но с приятным голосом Крайнова (комментатор), даже рваный монтаж собирается воедино и заставляет следить за опасными моментами у ворот команд. Только бы режиссер меньше увлекался слоу-мо, которое во время матча используется на постоянке, там где надо и нет.

Отдельно хочется сказать о визуальном ряде и стиле фильма. Очень дорогие интерьеры, красивые костюмы. Камера Максима Шинкоренко плавно передвигается в спокойные моменты и выбирает хорошие ракурсы, а композитор Олег Воляндо использует на фоне музыку того времени, что помогает погрузиться в атмосферу фильма и порой кажется, что это не русская картина. Особенно когда, начинают персонажи говорить на английском, а поверх накладываются русские голоса. Но тут только нужно сделать потише английскую речь, из-за чего иногда было сложно разобрать некоторые слова.

По итогу могу сказать, что в фильме есть минусы, но во время просмотра ты об этом даже не задумываешься. Значит режиссер смог тебя погрузить в свою картину и в этот мир. Если Пиманов учтет минусы этого фильма, то я захочу посмотреть его следующую картину.

25 февраля 2022 | 21:25
  • тип рецензии:

Муж уговорил пойти на этот фильм. Я думала, просто посплю 2 часа. Спортивные драмы - ну максимально не мой жанр, хотя футбол периодически смотрю за компанию. Однако фильм меня приятно удивил, потому как на экране я обнаружила не бесконечный матч, а вполне себе художественное кино. Супруг же напротив ожидал больше спорта, дисциплины, всяких тренировок и преодоления слабостей ради победы, в то время как за 2 часа сами матчи составляют наверно процентов 30% хронометража. Вот и получилась неожиданная рокировка мнений. Я вышла из зала более довольная, чем муж!

Те самые 11 молчаливых мужчин предстали перед нами слаженной командой советских игроков, каждый из которых - настоящая легенда, ведь фильм основан на реальных событиях. И вот эти ребята вместе с тренером и переводчиком прибыли в Лондон, чтобы показать силушку богатырскую на футбольном поле. Собственно, им это удается, хоть конечно и не без труда, то есть спортивная линия раскрыта в достаточной мере. На фоне зрелищных матчей развиваются дополнительные сюжетные линии. Логично, что у парней из команды “Динамо” есть личная жизнь (и не такие уж они молчуны)! Мне очень понравилась экранная пара “Бобров+Эбби”. Люблю, когда все не как у людей, чтобы гордость и предубеждение, полное взаимонепонимание, но все равно искры, магнетизм и призрачная надежда на счастье.

Кроме амуров сюжет обогащают преступные элементы, жаждущие сорвать куш на ставках на спорт (почему бы и да!) Колоритные британские бандиты в исполнении российских актеров творят свои темные делишки, строя козни против советских игроков. Правда, динамовцы кажется даже не замечают нависшей угрозы, потому что их оберегает одна супервумен (персонаж несколько клишированный, но не лишенный лоска и обаяния). Ну а еще они ни черта не понимают по-английски, и это, хоть и порождает несколько курьезных ситуаций, в результате тоже играет советской команде на руку. Действительно, трудно вляпаться в какие-то интриги, когда вообще не в курсе о чем речь. Похоже, именно поэтому их в газете назвали молчаливыми мужчинами...

Мой вердикт: кино хорошее, как раз на вечер выходного дня, чтобы отдохнуть и приятно провести время. После просмотра не остается груза на душе.

20 февраля 2022 | 17:54
  • тип рецензии:

Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.

Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.

Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать.

К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.

А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем.

Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.

При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.

Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально.

18 февраля 2022 | 18:42
  • тип рецензии:

Чем большой спорт отличается от обычных спортивных состязаний? Большой спорт это уже не мероприятие, направленное на веселое времяпровождение для сближения человеческих душ. Это уже игра в большую политику и многомиллионный бизнес, не считающийся ни с кем и ни с чем ради получения прибыли. Толстосумы готовы предавать забвению жизни маленьких людей лишь бы «захапать» как можно больше макулатуры. А спецслужбы делают всё возможное для успешного продвижения интересов государств, в чьих целях и проводится оперативная работа. И, в случае чего, они тоже готовы подёргать за ниточки человеческой души.

Именно на это, в первую очередь, я обратил свой взор и сконцентрировал внимание на протяжении почти всей картины.

Но нет, это не всё, не подумайте. «Одиннадцать молчаливых мужчин» поднимает тему любви. Любви циничной, меркантильной и ложной. И любви настоящей. Персонажи влюбляются, переживают, соединяются и разбегаются, обманывают друг друга, пытаются купить, оказать излишнее давление.

Герои умеют дружить и, кажется, дружат по-настоящему. Они помогают друг другу в трудную минуту, проводят достаточно времени вместе, делятся переживаниями, подтрунивают друг над другом. Они – одна команда и речь идёт не только о спорте и даже не о политике, а о людях. Кажется, российский кинематограф стал перенимать главное от своего предшественника – кинематографа советского, каждое произведение которого это целое произведение искусства. Но это не ода советским фильмам, поэтому продолжим.

Действия фильма переносят нас в первую послевоенную осень – осень 1945 года. Все сцены проходят на Британских островах, в городе Лондон и его окрестностях. Лондон с начала Второй Мировой войны подвергался немецким бомбардировкам. Целые кварталы остались разрушены на момент событий киноленты и это было продемонстрировано зрителю. Напоминают о минувшей войне и британские солдаты, которые время от времени появляются в кадре: в роли болельщиков; несущих службу на улицах столицы; увеченных, передвигающихся на костылях. О войне говорят и герои, вспоминая крупные операции; своих родственников-участников боевых действий и о горячо любимом футболе, его роли в достижении Победы.

А что по названию-то? «Одиннадцать молчаливых мужчин» - одиннадцать игроков московского «Динамо», которые не давали интервью британским СМИ не только лишь по причине незнания английского языка, но и из-за строгих инструкций советского руководства. Как ни крути, но начиналась холодная война. Они молчали, но играли и делали это достойно.

Лично я не жил в те времена и могу представить, как всё выглядело лишь по фотографиям и кинохронике. Считаю, что съёмочной группой была проделана колоссальная работа: идеально подобраны декорации, костюмы и транспорт в полной мере отражают атмосферу 1945 года; удачно выбраны и с правильных ракурсов отсняты пейзажи; записан отличный саундтрек.

«Ни что на земле не проходит бесследно» - сказано в одной из сцен. В полной мере соглашаясь с данным утверждением, я уверенно заявляю, что фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» оставил свой небольшой отпечаток в моей душе, не прошёл бесследно.

20 февраля 2022 | 00:34
  • тип рецензии:

Одиннадцать молчаливых мужчин - 7,5

Понимаю, что меня за эту оценку подвергнут обструкции и остракизму, но мнение свое не изменю. Да, это Пиманов, автор бездарнейшего «Крыма». Наивного до оскомины и примитивного до нее же. И поначалу (в том числе и в силу сложившейся репутации) этот фильм про знаменитую серию Динамо в Англии против профессиональных клубов в 1945 году вызывал те же ощущения. Категорически патриархальное кино. Но постепенно все эти прямолинейные герои и смехотворные интриги сложились в нужный паззл в моей голове. Блин, это же не банально примитивный фильм, это офигенная стилизация под кино 50-60-х. И темп, и музыкальный ряд, и картинка, и образы - это все оттуда. И если не пытаться втиснуть это все в прокрустово ложе современных требований к кино, то кино получается очень даже неплохим, крепким и задорным. Отдельный респект за съемку футбольных матчей - очень достоверно получилось, в отличие от массы других поделок про футбол, где в угоду картинке уничтожается даже намек на правдоподобность. И поняв это, я обратил свой взор на тот самый бездарнейший «Крым». И вот открытие - тот фильм, кроме лобовой пропаганды, нес в себе точно те же приметы - прямолинейной наивности фильмов середины прошлого века. Вот только когда в стиле, присущем середине прошлого века снимают фильм про середину прошлого века - это играет. А когда так же делают фильм про современность - это выглядит как самодеятельность.

12 мая 2022 | 16:55
  • тип рецензии:

Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.

Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.

Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!

Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.

Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.

А женские роли и вовсе полный восторг!

Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!

Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.

* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.

Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.

Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!

* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.

Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.

И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.

Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!

* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.

И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.

Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.

8 из 10

31 марта 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: