Сразу признаюсь – книгу я читала лет 15 назад, так что не смогу уверенно соотнести сериал с первоисточником. Но, по ощущениям, они недалеки друг от друга. Хотя и стоит признать, что герои и их приключения претерпели сильные изменения.
Филиас Фогг – самоуверенный, заносчивый изобретатель-самоучка, которому в голову пришла идея. Идея масштабная и сложно осуществимая. Как, скажите, обойти весь мир по кругу за 80 дней в викторианской Англии, где еще нет ни самолетов, ни автомобилей, ни хотя бы скоростных поездов? А вот так, сейчас он нам и покажет.
В спутники он возьмет своего нового слугу Паспарту и девушку по имени Абигейл Фиггс. У них, как водится, свои интересы для участия в этом безумном предприятии.
С самой первой серии создатели взяли серьезный тон. Не помню, чтобы в книге герои подвергались настолько серьезным опасностям и уж точно их не было в фильме 2004 года. Далее накал страстей не уменьшается, давая героям повод раскрыть себя, подвергая их испытаниям из которых они обязаны выйти победителями, ведь это их долг перед друг другом и самими собой. Они сталкиваются и с очередной французской революцией, и с куклукскланом, и с прямой угрозе их жизням и даже ценностям.
Персонаж Фогга, довольно однозначный в книге, в этой адаптации совершенно не тянет на типичного англичанина. Он уже не просто придирчивый, амбициозный и небедный джентльмен, он авантюрист. У него есть давняя мечта и скрытые амбиции, у него есть сообщники, которые искренне сопереживают ему в его стремлении во что бы то ни стало выиграть спор. Который, примерно к середине сериала, обретет высокий смысл и станет делом чести, а не простым пари на деньги.
Предприимчивая журналистка, уставшая от нареканий своего именитого отца, Абигейл Фиггс отправится с ним чисто из принципа и жажды приключений. Ей необходимо доказать свою состоятельность как профессиональной журналистки перед своим отцом и его газетой. Именно она поможет, сама того не желая, раскрыть Фогга как чуткого и добродетельного человека.
Авантюрист Паспарту, француз, бежавший из родины в поисках других авантюр. На сей раз бежит и из нового пристанища вслед за Фоггом. В этом приключении даже он переживает невиданный до сих пор опыт, местами травматичный. Такая уж у него жизнь – натворить дел и свалить в новые места. Он уже побывал во многих странах, у него разнообразные навыки, он далеко не глуп, знает несколько языков. И, что оказалось важнее всего для Фогга, – он предан идее.
Мне очень понравилась музыка, как бы отсчитывающая секунды. Мне понравился легкий налет стимпанка. Мне понравился сюжет, безусловно. Игра актеров, костюмы и декорации были на высоте. Мне очень понравились современность и актуальность в сериале. Вы можете сколько угодно плеваться от разрушения гендерных установок и непринятия расизма, но время не стоит на месте. Нужна отвага и целеустремленность, чтобы, подобно Филиасу Фоггу и его компаньонам, двигать прогресс вперед.
Решили значит как-то Британский аристократ, целеустремлённая суфражистка и темнокожий авантюрист совершить кругосветку за 80 дней…
Звучит как затравка для анекдота, верно? Но увы, именно так начинается этот сериал.
Позиционирующий себя как адаптацию знаменитого романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» сериал в конечном итоге не имеет практически ничего общего с первоисточником. В сущности, сходство этих двух произведений ограничиваются общей концепцией и именами главных героев (и то не полностью). В книге главный герой, Филлеас Фогг, был человеком загадочным, умным, храбрым, расчётливым и чрезвычайно благородным. В сериале же перед нами предстаёт жалкое зрелище. Сериальный Филлеас - жалкий, совершенно бездарный, трусливый и полностью лишённый разума человек, которому лишь чудом и благодаря своей невероятной удаче удаётся раз за разом выбираться из сложных ситуаций. Его будущая жена, Ауда, которую они с Паспарту спасли в Индии от страшной гибели, полностью вырезана из сериала. Вместо неё нам дали целеустремлённую и сильную женщину-журналистку с сомнительной мотивацией, чьё имя я напрочь забыл через 10 минут после просмотра заключительной серии. В этом сериале нет ни капли той атмосферы, что была в книге. Как адаптация сериал полностью провалился.
Что там с исторической достоверностью? Всё плохо. Одна из главных проблем сериала заключается в том, что он, как и многие другие до него, пытается показать нам реалии сегодняшнего дня в декорациях 19 века, что выглядит неестественно и абсолютно неправдоподобно для каждого, кто хоть немного представляет себе реалии того времени.
К актёрской игре, режиссуре, постановке и декорациям у меня лично претензий не возникло - всё находится на высоком уровне.
Вывод: сериал получился не таким уж плохим, если рассматривать его как отдельное произведение. Но для человека, читавшего книгу и хотя бы отдалённо знакомого с историей 18-19 столетий, происходящее на экране будет казаться глупым набором клише современной западной повесточки.
...Шотландец в роли англичанина Фогга, малиец в роли француза Паспарту и немка в роли столь памятного читателю и зрителю мистера Фикса (именно 'немка' и именно 'мистера'!). Того самого, у которого «всегда есть план»! Все смешалось в новом сериале: события, времена, люди...
Хотя называется он просто и понятно «Вокруг света за 80 дней». И снят – как робко гласят титры! – по роману Жюля Верна! Того самого, к насилию над творческим наследием которого мир, в общем-то, уже привык. Потому не стоит, полагаю, говорить, что к оригинальному тексту он отношения не имеет. От слова «вообще». Абсолютно авторский сюжет протезирован создателями в верновско-этцелевскую фабулу с мастерством современного стоматолога: нафига вам эти зубы – долой гнилые корни и вставим новые! Современные! Которые все перемелют, смешав в восьмидесетидневной восьмисерийке и парижскую коммуну (как бы сам Верн ей в свое время не сочувствовал!), и восстание сипаев (которое его тоже изрядно волновало), и еще ряд событий, и впрямь объединенных хоть и одним девятнадцатым, но все ж таки - столетием! Причем смешав циничнее, чем новооптимизированный школьный учебник истории.
Но это не самое…
Самое – другое! Из восторженного верновского гимна ценности научного познания и человеческому непрошибаемому упорству авторы сделали абсолютно сегодняшний, незамысловатый и примитивно-пафосный гимн расовой толерантности и феминизму. Можно и так, наверное… Время такое. Сегодня, как в старом советском анекдоте, подобно пулемету из деталей для детской коляски, из любой основы получается сюжет про негров, лесбиянок и феминисток. Про вторых тут, кстати, почему-то ничего нет. Я старательно смотрел. Хотя…
И вроде прекрасный актер Дэвид Теннант... Да нет, без «вроде». Точно прекрасный! Но Верна он явно не читал. Или читал. мучась от скуки, в детстве из-под палки, и всю жизнь мечтал книге и автору отомстить, разделавшись с Фоггом. Что и сделал с особым цинизмом, изобразив его убедительнейшей белой «тварью, права не имеющей»: жалким, трусливым, закомплексованным. И бьют-то его героя в процессе киноповествования чем попало: от кнута до дамской сумочки. И он, бедный, так страдает, так страдает.. Сразу становится понятно, что первые сорок лет взросления у мальчика и впрямь - самые сложные. И за восемь серий, на глазах у восхищенного зрителя, номинальный главный герой мужает под мудрым присмотром реальных: негра-слуги и эмансипированной журналистки. И в конце, вдруг осмелев и окрепнув, он даже ножкой топает!.. И даже не один раз!..
В начале съемок у кого-то из авторов сериала все же возникло желание хотя бы начать читать первоисточник. Потому что они сообразили вдруг, что настоящий Фогг, вопреки прописанному сценарному, не только по-интеллигентски самозабвенно рефлексивен, но весьма находчив и научно-технически подкован. И тогда ему предоставили возможность спасти маленького мальчика, жертву родительского насилия, переведя поезд по голым тонким рельсам, висящим над обрушившимся мостом, что-то там гениально рассчитав и смело выдвинув рабочую гипотезу!.. Но на этом все. Все остальные серии нам демонстрируют, что подвиги вершат только женщины и негры. А кто еще-то, в общем-то, на них способен?..
А теперь – главное! Удивительно на самом-то деле вовсе не все вышенаписанное.
Удивительно то, что мне фильм понравился. Да-да. Просто я решительно отринул весь прежний опыт, уложил отдохнуть богатый внутренний мир, да и посмотрел кино незамутненным, так сказать, взглядом.
И знаете, что скажу?
А хорошее в целом, зрелищное кино вышло! На добротном полнометражном уровне картинка, вполне себе ритмичная сюжетная динамика, актеры куда мастеровитее многих наших сериальных, а к ним еще и декорации, костюмы, ландшафты (не везде нарисованные!) грамотно прилагаются… И прям – чур меня! - местами слышно хриплое станиславское «верю!». Просто нужно смириться и принять, что этот сериал – отдельное художественное произведение. Приключенческое. Для детей лет 30-50.
И старика Верна можно было вообще не впрягать. Хотя – история с пари и пересечением линии перемены дат в этом случае навевала бы мысль о плагиате. Да и авторы, судя по финалу, франшизу затеяли. И на очереди - тем же составом - 'Наутилус'!
Если забыть первоисточник – то эта версия смотрится! И именно без оглядки на Верна её и надо смотреть. Ни в коем случае не жертвуя ради просмотра сном или горными лыжами. Но – летя в самолете, едя в поезде, лежа в больнице (чем черт не!?.) – можно. И даже с удовольствием. В конце-концов, это еще не самый шокирующий вариант «80 дней»: помню, японско-испанский мультик с животными под этим же названием пугал меня куда больше.
Просто надо принять, что у авторов вышло не изложение, а сочинение на заданную тему, в котором - про все! На любой вкус. Тут одна серия – робинзонада, другая серия-вестерн, третья – индийское кино, четвертая – детектив… Можно продолжать список эксплуатируемых авторами жанров до 8.
Ровно по числу серий, в каждой из которых на разных перекрестках планеты этот ничтожный мир, растяпо выроненный из кривых и волосатых, но слабых мужских рук, неизменно спасают крепкие женские!
И все это под музычку Ханса Зиммера. Кстати, тоже, весьма себе неплохую.
Не могу сказать, что данный сериал я ждала с нетерпением. Когда услышала о съемках, особых надежд на данный проект не возлагала, не сомневаясь только в том, что исполнитель главной роли Дэвид Теннант сделает хорошую актерскую работу. Просмотренный сериал мои ожидания оправдал. И посмотрела я его с интересом.
В первую очередь бросается в глаза несколько иной образ самого Филиаса Фогга. Этот персонаж отличается от книжного оригинала, да и от предыдущих экранизаций, где нам показывали немного сумасшедшего, предприимчивого, с оптимизмом глядящего на все опасности человека, бросающего вызов всем и вся. В новом сериале Фогг менее эксцентричный, но более боязливый, чопорный и даже ранимый. С одной стороны герой далёк от оригинала, с другой он наиболее реалистичен. Перед нами истинный представитель джентльменского клуба, большая часть членов которого мало чего действительно стоящего сделали в жизни, живя, как правило, на доходы от своих владений. Тем необычней и опаснее кажется поступок Фогга - кругосветное путешествие. Мы верим в то, что мистер Фогг Жюля Верна сможет совершить задуманное путешествие. Мистер Фогг же из нового сериала производит другое впечатление, и мы бы никогда не поверили в него, если бы не знали развязки книги изначально. Этот новый образ получился не таким как раньше, но интересным и законченным. За что спасибо, конечно, прежде всего, актеру.
Попутчики Фогга в новом сериале также отличаются от предыдущих образов. Могу сказать, что Паспарту в исполнении чернокожего актера, меня нисколько не удивил. С нынешними веяниями, да и, вообще, с современной расовой обстановкой во Франции и Европе, это решение, как говорится, лежало на поверхности. Причем поначалу, казалось, что цвет кожи никак не будет акцентироваться в фильме (по типу всяческих современных исторических фильмов с афроевропейцами и афроамериканцами). Однако по мере приближения к концовке о расовой теме заговорили все более громко. Это с одной стороны совсем увело фильм от оригинальной истории, а с другой ведь такие проблемы действительно всегда существовали в Америке. Другой вопрос, что чернокожие стали еще и участниками революционных событий во Франции, и хоть на конец 19 века уже не первое поколение таких людей действительно разгуливало по стране, не думаю, что их участие было настолько заметным. Впрочем, в сериале это работало на раскрытие образа Паспарту, как человека, пережившего в жизни многое, но при этом оставшегося по сути пацифистом.
Женский образ, уже много лет неизменно сопровождающий Фогга в экранизациях 'Вокруг света...', также отразил современные веяния. Но только лишь современные? Нам показали в образе мисс Фикс своевольную девушку, пускающуюся в путешествие, ради собственных интересов, отказавшись от роли, уготованной ей обществом. Такие женщины все больше стали появляться именно в то время, когда происходит действие сериала, и уже к концу 19 века во всю писали об эмансипации женщин. Так что в данном случае совпали желания современных киноделов с реальными явлениями того времени. Плюс в мисс Фикс отразился образ того самого, неостанавливающегося ни перед чем ради хорошего материала журналиста, который если и сожалеет о том, что кого-то обидел, то уже после дела.
На фоне своих попутчиков Фогг выглядит слабее и угрюмее. И казалось бы, зачем он нужен им. Но ведь средства и связи джентльмена никто не отменял. Каждый пустился в путешествие вокруг света, желая удовлетворить свои собственные интересы. Но к концу пути герои практически полностью узнали друг друга, что и способствовало зарождению настоящей дружбы. А Филиас Фогг оказался тем самым истинным джентльменом, который готов был терпеть лишения, оскорбления и даже розги ради не только достижения заветной цели, но и ради других. При всей неприспособленности главного персонажа к миру, он оказался действительно силен духом.
Героев поместили в атмосферу действительно позапрошлого века, которая подчеркивается красивой картинкой. Костюмы и декорации превосходны. Отдаленные мотивы книги периодически перемежаются с желанием отдать уважение старому писателю. Один из героев сериала говорит практически словами Жюля Верна, веря в то, что человечество способно на многое, просто прогресс еще не дошел до нужного момента. И вся эта фантастика теперь уже никакая не фантастика. На эту же мысль работает и эпизод с воздушным шаром, и с разрушенным мостом.
В сюжете сериала не так много экшена, мало смешных моментов, но много мелодраматичных и по-настоящему сентиментальных моментов. Некоторые сцены выглядят совсем наивно. Отчего мне хотелось сначала поставить просто нейтральную оценку. Но еще раз поразмыслив над этим проектом в целом, я решила все же оценить его положительно. В современном кино и особенно сериалах не так много примеров добрых, светлых и расслабляющих фильмов. При том, что герои показаны совсем не идеальными, но постепенно идущими к пониманию истинных ценностей. Оригинальная книга читается без проблем подростками, фильм, быть может, для них будет медлителен, но ведь надо хоть иногда делать передышку в бессмысленном потоке информации. Да, нам показали расовые и феминистические киностереотипы современности. Но было только это, и в общем то вполне уместное в те годы. Минимум крови и насилия, отсутствие шуток ниже пояса, намеков на 'современные' типы отношений и прочее. Взамен, хорошая актерская игра, добротная картинка, и постоянное напоминание о том, как важна любовь к брату, жене, невесте, родителям, детям и своим настоящим друзьям.
Давеча, помнится, ругал я 'Батальонъ' за то, что там тот же исторический консультант, что и в 'Адмиралъ'. Ругал поделом, но...
В титрах этого сериала исторический консультант не упомянут. Может, западная традиция - но, сдается мне, никакого исторического консультанта и не было. А если и был, то снял имя с титров, и я его понимаю.
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот сериал - это было бы 'чушь'. Двумя - 'феерическая чушь'. Других характеристик для дорогого и статусного британского сериала с саундтреком Циммера у меня для вас нет.
И ладно - повесточка, навязшая в зубах. Такие уж обстоятельства там, на западе - один чернокожий, одна прогрессивная женщина... Это не плохо и уж точно - не это плохо. Плохо другое: под этих персонажей погубили главного, и всю затею - вместе с ним.
Фогг в оригинале был Железный Человек, ходячая машина, часовой механизм, едущий из точки А в точку Б, и была его дорога пряма, как школьный коридор: француз Верн то иронизировал над ним, то любовался, потому что под внешней сталью было у Железного Дровосека доброе и благородное сердце, и ни разу, когда вставала дилемма 'время или человек', не выбрал он время, не поступил против совести - хотя, проиграв пари, терял все, что имел. Недаром изображали его львом в старом испанском мультсериале, куда больше совпадавшем с оригиналом, чем нынешняя поделка, несмотря на то, что все персонажи были антропоморфными животными. А еще там был хомячок-в-беде, вечная жертва, которую нельзя бросить, ибо персонажи звери - но только в хорошем смысле.
И даже этот хомячок был гораздо сильнее главного героя нынешней постановки. Нет, это не шутка; да, его играет Дэвид Теннант, потрясающе харизматичный актер, который прекрасно изображает нового Фогга, и лучше бы он этого не делал. Ибо новый Фогг - король драмы, нытик и тряпка, глупое ничто, безвольное и бесталанное. Самое смешное, что если в неполиткорректном оригинале за Фоггом шли, чувствуя силу, волю, надежную сталь образцового джентльмена - то нынешние политкорректные герои доверяют свою жизнь полному придурку, который, если бы не своеволие сценаристов, быстро погубил бы себя и окружающих. И это дискредитирует и очень убедительного чернокожего Паспарту, и обаятельную Аннабель Фикс - на протяжении нескольких серий они пытаются понять, отчего следуют за неловким и заносчивым придурком, которого здесь зовут Филеас Фогг, и так удовлетворительного ответа и не находят. В какой-то момент выясняется, что антагонист говорил Фоггу никогда никуда не путешествовать - и пусть он мерзавец, но в этом прав. Почти нет в этом сериале вещей, которые оригинальный Фогг и новый сделали бы одинаково - просто потому что первый не был клинически глуп.
Впрочем, это не только его беда - сам сериал клинически глуп. Верн отличался не способностью к драме, нет - он брал свое отличными познаниями в мире в целом и его физической стороне в частности. Конечно, в чем-то он стал жертвой заблуждений своего времени - но все равно он был патологически умен и расчётлив, и срок в 80 дней - это не цифра с потолка, это результат, к которому можно было прийти с учетом небольших затруднений по дороге, и в оригинале Фогг преодолевал эти затруднения с волей ледокола, расшибающего льды - потому что времени было впритык. В новой адаптации команда путешественников, во-первых, теряет время на ровном месте в стиле 'старый Фогг пошел ровной дорогой, новый предпочел переть через пустыню, желая показать целеустремленность, которой у него нет', во-вторых, им чудесно, невероятно везет - причем постоянно.
Это - второй главный провал сериала: не знаю, в какой вселенной обитают авторы, но в этой все сколько-нибудь сведущие люди, включая писавшего роман 150 лет Верна, знают некоторые простые истины. Например, повернутый на планировании Фогг ни разу не пользовался воздушным шаром в поездке - потому что он летит не куда тебе надо, а куда ветер дует, и если он дует в противоположную сторону - ты летишь туда же. Нельзя просто так спустить шлюпку с идущего полным ходом корабля. Если эта шлюпка попадает в тяжелый шторм - она почти наверняка тонет с обитателями, а не выкидывает их на необитаемый остров. Понимание социальной реальности тоже подкачало: слово джентльмена в 1872 году весило больше, чем вся порнуха на вашем старом жестком диске. Оно открывало двери, оно давало гарантии, и счастливого обладателя джентльменского статуса могли отпустить полицейские - под одно его слово; в сериале весь этот коммунизм поправили, так что Фогг настрадается от британской администрации - в реальности выстроенной так, чтобы максимально содействовать таким людям, как он. В половине коллизий сериала одного слова члена клуба реформ хватило бы, чтобы уладить все в одно мгновение - понятно, авторы ненавидят колониализм, однако, вместо того, чтобы показывать его неприглядную тыловую сторону, извращают парадную.
Что ж. Я ни разу не джентльмен, я рабоче-крестьянское быдло, но старина Фогг со своей старорежимной щедростью, волей и достоинством внушал мне неизменное уважение. Я минимум не хуже авторов знаком со скрытыми язвами старой доброй Англии - но никогда б не вздумал бичевать их подобным образом. Можно было взять старого Фогга и по дороге показать ему обратную сторону бытия - конечно, его благородное сердце стало бы на сторону угнетенных. Можно было сделать Филеаса Филлис - и мгновенно превратить упертого колониалиста в прогрессивную феминистку, почти не меняя авторского текста. Лучше всего было перенести действие в наше время, добавив в пари условие 'никаких самолетов' - и выдать потрясающе интересную историю про поездку англичанина через Транссиб, потом в США в грузовом контейнере, потом поперек Штатов по трассе 66... Авторы не пошли ни одним из этих путей, они предпочли предельно унизить главного героя, тем самым унизив его спутников, помочиться на трупик почившей империи, попутно забив на любые исторические и физические реалии.
Говорите что хотите о чванливом старине Филеасе Фогге - он бы никогда так не поступил. Как и его отец, король не лириков, но физиков Жюль Верн.
Похоже, настает понемногу время, когда бесконечная ревизия прошлого пожирает самих ревизионистов. Я искренне надеюсь, что второго сезона не будет, а шоураннеры Фароа и Бэррон наконец получат волчий билет; впрочем, в отличие от Филеаса Фогга, возмездие не всегда бывает быстрым и неумолимым. Нас, вероятно, ждет еще немало дорогих глупостей - впрочем, когда на фабрике грез было иначе?
Зато они делают привычку читать книги снова актуальной. Жюль Верн был бы счастлив.
Экранизация 'Вокруг света за 80 дней' - потраченный бюджет и время просмотра
Сюжет известен и понятен, произведение Марка Твена не оставляет равнодушным, но насчет этого сериала такого нельзя сказать даже с натяжкой.
Актерский состав средний, про игру актёров Станиславский бы сказал: - 'Не верю!'.
Дешевая мелодрама да еще и плохо исполненная.
Весь фильм раздражает Филиас Фогг - человек нытик, который ничего не может делать сам, все за него доделывает слуга, все что может и делает главный герой - это говорить громкие фразы и повышать голос если что-то идет не так как он фантазировал.
Вряд ли автор произведения задумывал своего героя таким.
Девушка весь фильм только и делает что его уговаривает, успокаивает, подбадривает и тд. Два разумных человека в фильме это девушка и слуга, главный герой полный отстой.
Сюжетная линия высосана из пальца, сценарий никакой, интриги нет, юмора тоже. В приключенческом фильме хочется больше динамики и смены картинки, здесь нет не того, не другого.
Самая бестолковая экранизация выдающегося произведения.
Энергичный трейлер к сериалу « Вокруг света за 80 дней» давал надежду на новый захватывающий британский сериал от ВВС: красивая картинка, Дэвид Тэннат в главной роли, атмосфера викторианской Англии и история по мотивам романа Жюль Верна. Что могло пойти не так? Трейлер показал все положительные стороны сериала, но скрыл ложку дёгтя сериала — плохой сценарий.
С первой серии можно было увидеть клишированные западные проблемы с темнокожим Паспарту, его темнокожий братом французским революционером и героиней первого плана с замашками современных феминисток. На всё это можно было бы закрыть глаза, если бы эти клише не становились определяющим сюжетом. Из-за скучного сценария (в приключенческом сериале!), сценаристам пришлось разбавлять историю высосанной драмой.
Если вы когда-нибудь смотрели плохие российские мелодрамы, то поймёте как строится повествование этого сериала: вы будете слышать заунывную мелодию каждый раз, когда нас пытаются убедить, что картонный персонаж страдает от картонных проблем, при каждом нелепом комедийном моменте будет играть нелепая музыка, а предсказуемость сюжета поможет вам не напрягать мозг и спокойно уснуть под очередную скучную серию.
Обидней всего то, что операторская работа, декорации и актёрская игра очень радуют глаз. Ужасно обидно, что за потенциально крутые проекты берутся те люди, которые, судя по всему, много читали о расовой, гендерной и прочих дискриминациях, но про сценарии они слышали разве что от российских сценаристов дешевых телевизионных мелодрам для бабушек.
В наш век космических прогулок и частных джетов элементарно забыть, что в конце XIX века кругосветное путешествие было чрезвычайно трудным делом. Новоиспечённая адаптация BBC одноимённого романа Жюль Верна 1872 года является прекрасным напоминанием об этом. «Вокруг света за 80 дней» — действие происходит в викторианскую эпоху, полную огромных пароходов, мощных пыхтящих паровозов и воздушных шаров. На дворе 1872 год, и мужчины сидят в лондонском реформаторском клубе, уставшие от скуки. Воздух наполнен затхлым запахом империи, но мы осознаём возможности великой экспедиции, которая вскоре последует. В новой версии BBC Филеас Фогг — неподвижная, безмолвная фигура. Прежде чем он решит принять пари в размере 20 000 фунтов стерлингов на гонку по всему миру, он проводит бо?льшую часть своего времени, глядя на своих товарищей по клубу с отсутствующим выражением лица, как если бы его мысли были бесконечно где-то ещё. Дэвид Теннант естественным образом подходит для роли джентльмена-авантюриста Филеаса Фогга, обладающего неподражаемым покер-фейсом с широко открытыми глазами, которое сделало его таким любимцем фанатов Доктора Кто. Когда он смотрит на воздушный шар, вы можете просто поверить, что он видит его впервые, и когда он настаивает на том, чтобы он летел, «как птица, как ангел», вы, вероятно, заметите, что киваете в восторге. Это делает главного героя очень симпатичным, хотя и немного расстраивает в те моменты, когда «слишком много разговоров, слишком мало приключений».
Камердинер Паспарту (Ибрагим Кома) и Фикс (Леони Бенеш) соратники Фогга по путешествию. Паспарту и Эбигейл Фикс Фортескью, проделывают грандиозную работу, подталкивая к действию Фогга. Эти два персонажа отличаются от своего литературного происхождения: камердинер Паспарту теперь преследуемый французский революционер, а Фикс — решительная молодая журналистка и дочь любезного, необычайно прогрессивного редактора Daily Telegraph Джейсона Уоткинса в книге Фикс — сыщик Скотланд-Ярда, который тайно верит, что Фогг — пресловутый грабитель банков. В сериале злодеем оказывается товарищ Фогга, член лондонского Reform Club, Найл Беллами, с которым Фогг вступает в роковую сделку, откуда начинается его путешествие, и которого играет Питер Салливан в восхитительно маслянистой манере. Маршрут вокруг света также изменён: первая остановка во Франции даёт возможность познакомиться с прошлым Паспарту. Сюжет действительно выглядит хуже с точки зрения более широкой сюжетной линии — иногда чувствуется разобщённость и спешка — хотя, возможно, это часть замысла сценаристов, когда речь идёт о гонке по всему миру; через вокзалы проходит столько рывков, что зритель может и не выдержать. Тем не менее есть несколько сцен, в которых вы моргнёте, и вы пропустите их, для которых было бы полезно немного замедлить темп, и такие резкие сюжетные линии могут иногда оставлять зрителей потерянными.
Восемь серий этого сериала напрямую зависит от отношений между персонажами. Актёры делают всё, что могут, с ограниченным временем и диалогами, и Теннант всегда хорош. Более серьёзная проблема заключается в том, что масштабы и бюджет современного телевидения переросли производство такого рода. Если вы берёте такой известный роман, как «Вокруг света за 80 дней», и размещаете его на BBC One под Новый год, вы должны отдать ему должное. Лондон и Париж здесь выглядят почти одинаково, возможно, оба сняты в одном квартале в Румынии. В каждом кадре чувствуется срезание углов. Сцена массовой революции передаётся с помощью кадра из Парижа и некоторой аудиозаписи. Радость исходного текста для читателей заключалась в том, что он был поистине экзотическим, прыгая из Египта в Индию, Китай, Японию и через США. Когда смотришь на сериал вроде ZeroZeroZero, снятого на натуре в Италии, Мексике, Сенегале, США и Марокко, аутентичность просто не может быть заметна с экрана. Телевидение наконец-то может полностью переделать «Вокруг света за 80 дней».
Однако в целом сериал представляет собой праздничное приключение, идеально подходящее для семейного просмотра. Он полон веселья и замечательных декораций, поэтому обещает стать идеальным противоядием от любых мрачных январских ограничений.
Фильм 'по мотивам' Жуль Верна, но далек от него как от луны! Помимо основных идей сюжета, этот сериал расставляет акценты на совсем других темах...
Черный Паспарту слуга британского джентльмена того времени, имеющий любовные отношения с британской леди и тусующийся в высшем свете британского общества того времени - это нелепица и абсурд в исторической перспективе... Если вы внимательно смотрели, то увидите даже момент, где белый джентльмен преклоняет колено перед черным слугой! Похоже это уже стало традицией... Или у них там в контрактах на инвестиции прописано: 'нет преклонения колена белого перед черным, - нет инвестиций'.
Гендерно-расовая тема в фильме основной лейтмотив... Белый главный герой Фогг - неуверенный в себе, хрупкий, сентиментальный и женственный, - о чем прямым текстом говорится в диалогах... Ему противопоставляется энергичная, решительная, сильная белая женщина-леди с нехарактерной для женщин того времени мечтой и черный, накачанный, наглый, авантюрист Паспарту. Все эти персонажи уже не Жуль-Верновские характеры, а скорее типичные навязываемые образы современного западного кинематографа.
Понятно, что есть тренды современного общества, но непринятие и переписывание истории - это мерзко.
Филиас Фогг - коренной англичанин, однажды получает загадочное письмо без обратного адреса с подписью 'Трус'. Прочитав статью и подумав о необычном путешествии, он соглашается на весьма сомнительное путешествие и на эмоциях заключает пари. В дороге к нему присоединяются неожиданные соратники, у которых тоже имеются скелеты в шкафу. Это ловкий в бою француз, африканского происхождения Паспорту и отчаянная журналистка и автор статьи Эбигейл Фикс. Вместе они должны преодолеть препятствия, доказать что не всё было пройдено ради спора и успеть достичь Лондона за 80 дней.
Актёры: сейчас и до этого я слышал много недовольных, протестующих и жалующихся, что фильма Фрэнка Корчаи со Стивом Куганом и Чаном - он же Джеки - самый лучший из представленных вариантов экранизации Жюля Верна. В моём детстве фильм тоже поливали грязью и помню, достаточно было негатива на этот счёт. Если фильм Корчаи - был чистейшим комедийным фильмом, а сериал с Теннатом позиционируется на жанре комедии, то это ещё ничего не значит. Он мудрый, жизненный, чуть драматичный и понятное дело приключенческий. К тому же мне безумно понравилась озвучка Теннатна от БайБако ТВ, который в своё время оживил голос Мэтта Смита в лице Алексея Кузнецова. Это моя искренняя благодарность нашим, браво. Теннант будучи 10 доктором принимается за штурвал великого героя, пока не осознающий своё величие. Он врывается в бой, не осознавая что будет когда он нарвётся на первых цыганских детишек. Его сопровождают сомнительные путники, которым он не говорит всей правды. В том числе, кто владелец - или владелица - заветной фляжки, подарившей Фоггу жизнь. ЕГо герой переживёт значительную трансформацию начиная свой путь с Франции и до самого Лондона. На воздушном шаре или поезде. Не важно. Главное что он проявит свои навыки возможно не зря, ведь во второй серии он спасёт немало жизней на пути к цели. В том числе неоценимой поддержкой Фогга появится от маленького Альберто (Кристиан де Вергори). Сын итальянского магната (Патрик Кеннеди) ставший известным благодаря строительству железных дорог и который в свою очередь, чуть не погубили его близких.
Ибрагим Кома впервые на моих глазах, поэтому откровенно скажу, он играет раздираемую на части личность. Его герой побывал на многих работах, но когда ему придётся уйти заметая следы, он неожиданно пускается в путь за Филиасом, а находит поддержку в мадам Фикс (Леони Бенеш), отчаянно пытающаяся доказать что мужчина стоят не во главе, и она имеет право на публикацию статьи о неожиданном путешествии.
Всё остальное: хороший сюжет, блистательная игра актёров. Не к чему придраться.