За женщин!

¡¡Arriba las mujeres!!
год
страна
слоган-
режиссер Хулио Сальвадор
сценарий Хулио Сальвадор, Альваро де ла Иглесиа, Хосе Мария Блэй, ...
продюсер Хосе Мария Блэй
оператор Хайме Деу Касас
композитор Хуан Дуран Алемани
художник Juan Frexe
монтаж Albert Gasset Nicolau
жанр комедия, ... слова
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Из мексиканского порта отправляется океанская яхта под командованием доньи Глории, которая решила совершить трансатлантический переход с женским экипажем, чтобы утвердить идеи феминизма. Одновременно из Испании отплывает маленькая яхта, на которой богатый аристократ дон Федерико де Торрес пытается отдохнуть от навязчивого женского внимания в обществе собственного секретаря Леонидаса. Однако где-то посреди океана его судёнышко терпит крушение. Двое мужчин оказываются на острове, населённом дикарями. Вскоре сюда же причаливает яхта доньи Глории. Пробравшаяся зайцем на корабль племянница судового кока Нина обнаруживает дона Федерико и его спутника. Однако девушка убеждена, что капитан никогда не допустит на свою яхту мужчин. Чтобы помочь потерпевшим кораблекрушение, она уговаривает их переодеться в женское платье…
Рейтинг фильма
—  1
IMDb: 3.40 (8)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Родной брат бельгийской королевы Фабиолы, испанский гранд, ведущий свой род от Фердинанда Арагонского, Хайме де Мора и Арагон оказался «паршивой овцой» в своей семье. Лишенный наследства за неблаговидные дела с подделкой банковских чеков и даже забытый собственной сестрой при приглашении на коронацию, он вел жизнь великосветского плейбоя, подрабатывал таксистом, играл на фортепьяно в ночных клубах, создавал Марбелье репутацию фешенебельного курорта и… снимался в кино. Придумав однажды для себя образ эксцентричного аристократа начала XX-го века с неизменными моноклем, тростью, бородкой клинышком и набриолиненными, закрученными вверх усами, он не выходил из него ни на экране, ни в жизни.

    Конечно, называть дона Хайме актером будет немного не верно. Скорее он был артистом в широком смысле этого слова: художником, придумывающим собственную жизнь такой, какой он хотел бы ее видеть. Только вместо холста или театральных подмостков использовал обычную реальность. Он не был профессионалом в искусстве, но искусство было одним из его профессиональных инструментов, которые он использовал в своем творчестве: наряду с многочисленными любовными романами и криминальными авантюрами. Потому и карьера в кино испанского аристократа получилась скомканой — он просто не ставил себе цели стать звездой экрана, принимая приглашения только в те фильмы, где мог оставаться в раз и навсегда придуманном для себя образе.

    Рассчитывать на центральные роли при таком отношении к делу ему не приходилось, а потому их можно пересчитать по пальцам одной руки. А уж, чтобы дону Хайме довелось в картине солировать — это было совсем уж исключением из правил, которое случилось всего лишь один раз в его жизни. И похоже, что роль эксцентричного аристократа Федерико де Торреса писалась специально для родственника испанского короля. Да что там, сам дон Хайме стал прототипом для своего героя! То есть, по сути ему не нужно было играть перед камерами (чего он, впрочем, никогда и не делал), а просто изображать самого себя. Тем более, что главной и, похоже, единственной целью авторов картины было запечатлеть эксцентричный образ аристократа-плейбоя для истории, с чем режиссер Хулио Сальвадор вполне успешно справился. Снимать при этом еще и интересное кино он особо не собирался, ограничившись банальным сюжетом с переодеванием и избитыми со всех сторон остротами.

    За привлечение публики в кинотеатры здесь отвечал дон Хайме и только дон Хайме… Ну, и еще немного — многочисленные девушки в матросских костюмчиках изящно оттенявшие импозантного аристократа даже тогда, когда тот щеголял в женском платье (с неизменными бородкой и усами!) или притворялся слугой собственного секретаря. Незамысловатая история, которая к тому же еще небрежно высмеивает идеи феминизма, сегодня вряд ли способна привлечь к себе серьезное внимание. Зато самому де Мора и Арагон она не могла не прийтись по душе. Ведь тот же феминизм был совершенно противен его натуре, в которой своеобразный мачизм был доведен до абсолюта. И комедия, показывающая суфражисток в смешном и нелепом виде, должна была стать для него настоящим бальзамом на фоне оскорблений, постоянно получаемых от аристократических кругов Европы, к которым дон Хайме принадлежал по праву рождения, но откуда был изгнан за «неподобающее благородному человеку поведение».

    Совпадение задач, поставленных перед режиссером, и конечного результата, не позволяет назвать «За женщин!!» неудачным фильмом. Хулио Сальвадор был вполне адекватен и четко представлял, что от него требуется. Он снимал бенефис харизматичной личности, не обладавшей особыми актерскими талантами. А потому и не ставил перед доном Хайме невыполнимых задач. Возможно, можно было бы обыграть его героя с помощью второстепенных персонажей, но тогда они могли бы затмить собой протагониста. Поэтому секретарь дона Федерико Леонидас, юная «безбилетница» Нина да и сама «борчиха» за права женщин донья Глория выглядят бледными тенями на фоне красующегося во всей своей экстравагантности дона Хайме, тем самым обедняя художественную палитру картины. Но, учитывая, что фильм Сальвадора — по сути единственная возможность увидеть столь незаурядную личность, как де Мора и Арагон в главной роли, ему можно это простить. И не ждать от работы профессионала средней руки слишком многого.

    30 января 2018 | 10:03

    Заголовок: Текст: