Российский кинодел с очень азиатской фамилией Уразаев совместил с своем сериале большое количество сюжетных линий - тут и криминал с совершенно открытой историей 'кто, кого, где и как', и продажные чиновники, озабоченные не столько стремлением уничтожить экзотическую хворь, неизвестно откуда взявшуюся, сколько сохранением собственных кресел, и беспринципные журналюги, лезущие в самый очаг эпидемии ради эксклюзива, забывая, что сами не бессмертные и болезнь не выбирает, циничные предприниматели, ради обогащение готовые торговать чужими жизнями, и (приятная неожиданность) честные полицейские, умудряющиеся не только решать криминальные задачи, но даже радикально влиять на исход пандемии. И все это на фоне зловещей картины разворачивающейся эпидемии, совершенно не понятной этиологии... Кроме этого, он умудряется вкрапливать в повествование еще и личные линейки героев, не давая им глубокого освещения и характеристик, но и не оставляя уж совсем без проработки...
В общем, насыщенность максимальная - плотность фактуры на каждую минуту сериального времени буквально зашкаливает. Да еще и совершенно не предвиденный финал, сильно опускающий планку социальной звучности, но открывающий глубины человеческой, мягко говоря, сложности...
В таком 'котле Гингемы' наверное интересно 'вариться' актерам, умеющим работать в остро-характерном ключе. И, например, Нина Гогаева избирает именно эту яркую манеру, изображая наглую и самоуверенную журналистку - не самый симпатичный, но вполне узнаваемый и убедительный образ.
Эдуард Флёров в роли ученого вирусолога с хорошими мозгами, но сниженной самооценкой, выгляди замшелым неудачником, но с большим героическим потенциалом. К тому же, он еще и бывший муж этой наглой журналистки. То есть, на выходе мы имеем очень распространенное клише про неудачную семью. Которое вполне органично дополняет великовозрастная девица-дочь в поисках то ли любимой профессии, либо выгодной брачной партии. Василиса Семашкова в этой роли очень сильно раздражает, так как произносит текст чуть ли не на последнем издыхании, полностью купирую сколь-нибудь яркие эмоции. Глядя на нее возникает только один вопрос: как ты, девочка, вообще попала в актрисы?
Сериал смотрела в рамках фильмографии Юрия Николаенко - известного автора-исполнителя, песни которого очень люблю. Парень вполне свободно и органично справляется с этой - почти главной - ролью. Но местами тоже несколько приторможен. В общем, поёт он лучше. Хотя, нельзя сказать, что этот сериал сильно мобилизует кого-то из актеров на глубинный поиск изобразительной правды.
Режиссер так увлекся линиями и линейками, что в финале забыл внятно объяснить, кто же все-таки запустил страшную тропическую экзотику на просторы средней полосы. Хотя намеки все же сделаны. В очередной раз нам дали повод возмутиться многими социально-экономическими явлениями, плюнуть в персонажей, которые не в состоянии оценить масштабы потенциальной трагедии и восхититься мужеством слабых стоиков от науки, бесхитростно решающих задачи, сохраняющие человечество, как вид. История на один раз. И еще - Эдуард Флёров - блестящий мастер эпизодов; главные, большие роли ему предлагают редко - теперь я понимаю почему.
4 из 10