всё о любом фильме:

Солдат

Soldier
год
страна
слоган«Left for dead on a remote planet for obsolete machines and people, a fallen hero has one last battle to fight»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерДжерри Вайнтрауб, Джереми Болт, Сьюзэн Экинс, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжоэл МакНили
художникДэвид Л. Снайдер, Томас Валентайн, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажМартин Хантер
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Испания  110.1 тыс.,    Германия  54.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
… Солдат забирают в армию чуть ли не с пеленок. Ребенок попадает в школу военных, где без родителей и всяких скидок на детство из отобранного человеческого материала готовят профессиональных солдат. Одним из таких солдат становится Тодд.

До 40 с лишним лет провоевал он, став лучшим в своем отряде. Когда на его космический корабль прислали новичков, которые во всех отношениях должны превосходить ветеранов во главе с полковником, выпускником Вест-Пойнта, последний стравил трех ветеранов с новым бойцом, старики проиграли. Их выбросили на свалку далекой планеты Аркадии, но Тодд выжил. Его выходили местные поселенцы, чей корабль много лет назад совершил на этой планете вынужденную посадку, Тодд остался жить среди них.

В его душе были не только страх и дисциплина, как сказал он милой красивой женщине, выходившей его, но и доброта. Когда полковник высадил на планете новых солдат, чтобы испытать их в операции по уничтожению жителей колонии, Тодд доказал, что опыт в сочетании с человеческим фактором стоят гораздо больше, чем генетическая избранность и крепкие мускулы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
5 + 46 = 51
3.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди мусора на планете можно заметить авианосец «Franklin Delano Roosevelt», F-117X Remora из «Приказано уничтожить» (1996), спиннер из «Бегущего по лезвию» (1982), кусок космического корабля «Lewis & Clark» из «Сквозь горизонт» (1997), и Колокол свободы.
    • Послужной список Тодда включает: — битвы за Ворота Таннхаузера и Плечо Ориона (ссылка на «Бегущий по лезвию» (1982)), — медаль Плисскена (ссылка на «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996)), — награда Кольцо О’Нила (ссылка на «Звездные врата (1994)), — медаль за отвагу Кэша (ссылка на «Танго и Кэш» (1989)), — крест Макрэди (ссылка на «Нечто» (1982)), — трофей капитана Рона (ссылка на «Капитан Рон» (1992)), — награда МакКаффри (ссылка на «Обратную тягу» (1991)), — награда Декстера Райли (ссылка на «Самый сильный человек в мире (1975)), «Now You See Him, Now You Don`t» (1972), «The Computer Wore Tennis Shoes» (1969)).
    • В сцене, где Кеин 607 управляет боевой машиной, навигационный джойстик для стрельбы — Saitek X36 PC joystick.
    • По словам Дэвида Уэбба Пиплза, действие фильма происходит в той же вселенной, что и действие «Бегущего по лезвию» (1982), сценарий которого также написал Дэвид.
    • В трейлере можно заметить масштабное космическое сражение, в котором участвуют 20-30 кораблей. Однако в фильме данная сцена отсутствует.
    • Тодд присутствует на экране 85% времени, однако произносит только 104 слова.
    • В списке оружия, которым умеет пользоваться Тодд, можно заметить «Illudium PU36 ES,M», он же «Illudium PU36 Explosive Space Modulator». Именно этим оружием Марвин-марсианин угрожает взорвать Землю в мультиках про Багза Бани. Также в данном списке можно заметить «USMC Smartgun» и «M41A pulse rifle» (ссылка на «Чужих» (1986)) и «DOOM MKIV BFG» (ссылка на компьютерную игру «Doom»).
    • Во время сцены «Война шести городов», карта, висящая на стене, — карта московского метрополитена.
    • Изначальное название фильма — «The Base».
    • В Великобритании фильм вышел сразу на видео, минуя кинотеатры, тем самым став самой высокобюджетной картиной, вышедшей сразу на видео в Англии.
    • По словам Пола Андерсона, Курт Рассел качался по три-четыре часа в день на протяжении 18 месяцев, чтобы добиться идеальной физической формы. Съёмки фильма были отложены на несколько месяцев, чтобы позволить Курту обрести физическую форму, необходимую для достоверного изображения его персонажа. Во время перерыва в съёмках Андерсон успел снять «Сквозь горизонт» (1997).
    • Тони Гилрой переписывал некоторые элементы сценария, но его имя не упоминается в титрах.
    • Уайт, сын Курта Рассела, сыграл одиннадцатилетнего Тодда.
    • Змеи, которых мы видим в фильме, — тайские гадюки, крайне ядовитые.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:14

    файл добавилKarolina-Safonova1965

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Ещё можно как-то понять полное пренебрежение зрителей по отношению к «готической версии «Соляриса» в жанре ужасов» — так американские критики определили фильм «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона. А вот провал его же дорогостоящего ($75 млн.) фантастического боевика «Солдат», чей сценарий сочинил Дэвид Уэбб Пиплз («Блейд-раннер»), объясняется, пожалуй, как и в случае со «Звёздным десантом» Пауля Верхувена, нежеланием публики хоть как-то вникнуть в суть предпринятых авторами изменений уже давно сложившихся канонов фантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот даже и не знаю как описать ощущения от увиденного.

    С одной стороны где-то в глубине души ощущение, что просто посмотрел обычное, ничем не примечательное кинцо, а с другой, стойкая уверенность, что меня просто обманули… И ощущение это появляется от того, что показанное в фильме кажется маленьким кусочком, вырезкой, фрагментом чего-то несоизмеримо большего, чего-то, что Пол Андерсон, уважаемый и местами даже почитаемый мной режиссёр, почему-то не удосужился вложить в эту картину.

    Прочитав информацию в разделе «Знаете ли вы, что…», стало ещё обиднее, что создатели вложили больше труда в наполнение картины отсылками, чем работой над самой картиной — именно такое ощущение сложилось.

    Сюжет — ходулен, актёрская игра — посредственна, режиссура — не примечательна, саундтрек — а он вообще был?, дизайн — местами и очень дозировано. А в итоге?

    И ладно бы я был малолетним критиком, мгновенно проводящим параллели с каким-нибудь «Аватаром» и пытающимся всё равнять на современные графические достижения — но ведь нет! Я прекрасно воспринимаю фильмы той далёкой поры, когда люди ещё не рисовали взрывы на компьютере, а успешно взрывали навороченные голливудские шутихи, но печалит даже не это… Печалит отсутствие в картине смысла!

    Что хотел рассказать и показать режиссёр? Что хотели донести до нас актёры? Какой смысл закладывал в сценарий Дэвид У. Пиплз? Лично для меня эти вопросы так и остались без ответа.

    В сухом остатке лишь телячьи, ничего не выражающие глаза Курта Рассела, невнятные боевые сцены с претензией на зрелищность и больше ничего.

    5 из 10

    14 октября 2011 | 07:44

    Замечательный фильм Пола Андерсона, яркий представитель любимой мною эпохи кино 80х-90х годов, один из последних её представителей!

    Обязателен к просмотру всем субтильным «компьютерным подросткам», независимо от возраста, — для понимания того, что настоящий мужчина — это защитник слабых, сила духа и физическая сила его гармоничные черты. А так же для современных барышень — для понимания мужской сути и формирования правильного представления о жизни.

    Курт Рассел справился с ролью прекрасно, он заполняет собой всё экранное время, даже когда его в кадре нет, и это несмотря на всего несколько выделенных его персонажу слов. Замечательно дополняют: красавица Конни Нильсен — центральная женская роль, «беспринципный мерзавец» Джейсон Айзекс и «прямолинейный рубака» Гэри Бьюзи. Одним словом, команда очень достойная.

    В атмосферу фильма погружаешься без остатка, чему немало способствуют флэшбэки в детство и юность сержанта Тодда. Сюжет интересный и достаточно динамичный, вполне приемлемая графика, декорации, оружие и техника на высоте, чего стоят одни только вездеходы!

    Для меня «Солдат» — это удивительно удачное сочетание идеи и её воплощения, да и концовка другой быть не может.

    10 из 10

    3 апреля 2012 | 10:23

    В основу фильма легли два не простых жанра военный и фантастика, не секрет что удачными стали лишь несколько лент с такой сюжетной линией, это тот же «хищник» или «универсальный солдат». И это кино меня поразило своей простотой но в тоже время смотреть очень приятно и Курт Рассел настоящий мужик этакий сильный, неутомимый и бесстрашный киборг прирожденный с детства выполнять смертельно опасные задания. Радует введённый в сюжет Гери Бюзи который украшает картину высказываниями и напутствиями. Джейсон Айзекс похож на немца не очень приятный скользкий тип.

    Вообще Полу Андерсану удалось очень сложное кино. Обязательно смотреть.

    10 из 10

    17 ноября 2008 | 00:04

    Кино опоздало лет на 10-15. Если бы «Солдат» вышел в 80-ых с точно таким же сценарием, а в главной роли снялся бы Шварценеггер или Сталлоне, то он наверняка стал бы хитом проката, а у определённой части аудитории сейчас числился бы в культовых фильмах.

    Но кино вышло в 1998-ом году и закономерно провалилось. По-другому и быть не могло: сюжет и сценарий, простые и ходульные настолько, насколько это вообще возможно; главгерой, который живёт войной, а кроме как убивать ничего и не умеет; смешные потуги на драматургию когда он вроде как очеловечивается; скучный рэмбо-экшн в конце — ну кому сейчас такое нужно.

    И если бы провал «Солдата» похоронил карьеру халтурщика Пола Андерсона, то было бы совсем замечательно. Но увы…

    1 сентября 2009 | 12:37

    Фильм, производящий двоякое впечатление: сюжет про парня с отсутствием чувств уже несколько затерт сценаристами, да и сам сценарий особо не блещет, но есть здесь и хорошее. Это и замечательная игра Курта Рассела (без сомнения высший балл) и душевный саундтрек от Лорины МакКеннитт Night ride.

    Здорово в фильме смотрится Конни Нильсен, ее красоту, как мне кажется раскрыла именно эта картина. Поражают и трогательные сцены жизни солдата, бесстрашного как лев на войне и дрожащего как котенок в объятиях красивой женщины. Если бы не дырявый сценарий оценка была бы 9, не меньше.
    А так — только 5, к великому сожалению.

    3 декабря 2007 | 02:10

    «Солдат» не может похвастать взрывающими сознание спец-эффектами, при весьма приличном бюджете, не заслужил он и высоких рейтингов на сайтах о кино. Но, у фильма есть другие, неоспоримые достоинства, это сценарий написанный Дэвидом Уэббом Пиплзом (Бегущий по лезвию) и Курт Рассел в главной роли!

    Именно игра Курта меня и… можно сказать, что поразила.

    За весь фильм, Рассел произносит чуть более ста слов, хотя он мог бы вообще ничего не говорить — этот взгляд пронзительных, светло-голубых глаз, проникающий глубоко под кожу, поднимающий в душе смутную тревогу, смятение и безбрежную печаль. Взгляд волка одиночки, изгнанного своей стаей, пережившего это, как и бесчисленное множество других ударов, но не сломленного и готового драться за своё будущее…

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 13:42

    Фильм «Солдат» — не особо выражается на фоне других подобных картин, и если бы не Курт Рассел, сыгравший роль сержанта Тодда — я бы я не стал смотреть этот боевик.

    Тодд родился в армии, армия его воспитала и вырастила, все, что он умеет — это выполнять приказы и убивать, причём делает он это мастерски. То есть, по сути, Тодд — неполноценный человек, практически машина — ему неведомы чувства, он не знает, что значит быть обыкновенным человеком и жить обычной жизнью. Но однажды, передним раскрывается мир настоящего человеческого общества, и Тодд преображается, шаг за шагом из бесчувственной машины для убийств превращаясь в относительно полноценного хомо сапиенс. Ни чего не напоминает? «Универсальный солдат» (2,5) с Жан-Клод Вандаммом. Вот только «Солдат» — фильм поинтереснее и чуть-чуть пооригинальнее. Он тоже местами предсказуем (с кем Тодд встретится в финальной битве ясно сразу), не лишён эпических американских кадров… Правда с концовкой я ошибся — не угадал — значит «Солдат» не настолько предвиден, что, несомненно, радует. Мне сначала показались невероятными его Рембо-выходки, когда он бросил вызов 17-ти генетически-модифицированным убийцам, но потом я понял, что эти самые убийцы напрочь лишены «творческого» мышления, не без помощи которого Тодд с закосом под Тома Фишера и Рембо, вместе взятых, высокопрофессионально их уделывает. Этим, по-моему, в фильме неплохо показано превосходство нормального человека над искусственно созданными машинами, предметами или генномодифицированными солдатами=).

    Не плохо. Но слишком похоже на множество прочих американских боевиков на эти и несколько другие темы. Нет в «Солдате» чего-то особенного.

    ОЦЕНКА: нормально;

    6,1 из 10

    29 ноября 2011 | 18:20

    Пол У. С. Андерсон всегда питал особо трепетную любовь к жанру фантастики. Однако если его полноценное крещение в мире кассового кино состоялось на отлично («Смертельная битва»), то два последующих проекта постановщика чуть ли не стоили ему карьеры. Провалы в прокате лент «Сквозь горизонт» и «Солдат» оказались на удивление громкими, и это несмотря на уверенную режиссуру, неплохой сценарий, звездный актерский состав и приемлемый бюджет. Данные проекты Андерсона во времена их выхода на экраны получили настоящий шквал критики, однако со временем аудитория рассмотрела прелесть фантастических историй режиссера, от чего его порой называют недооцененным гением. Что же касается картины «Солдат», то ее премьера состоялась в 1998 году, а на главную роль был приглашен заслуженный ветеран боевиков Курт Рассел, не раз спасающий нашу планету от пришельцев и прочей нечисти. Бюджет ленты составил немалые 60 миллионов долларов, что позволило Андерсону использовать передовые компьютерные спецэффекты, а также пригласить в ленту таких хорошо знакомых нам личностей, как Гэри Бьюзи, для которого «Солдат» стал фактически прощанием с большим экраном (впоследствии карьера Бьюзи развивалась исключительно в мире домашнего видео). Кроме того кастинг дополнила красавица Конни Нильсен и старый знакомый режиссера по «Сквозь горизонт», Джейсон Айзекс. Одни эти имена обязаны приковывать внимание зрителя к проекту и очень жаль, что все его прелести были рассмотрены лишь спустя несколько лет…

    Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. Главным героем картины выступает жесткий сержант Тодд (Рассел), которого с младенчества обучали в специальной военной академии. Таких же ребят, как и Тодд целыми сутками муштровали лучшие инструкторы учебного заведения. Будущим солдатам были запрещены любые развлечения. Вся их жизнь — это вечный бой. Эмоции — это ничто, дисциплина — все. Конечно же Тодд стал лучшим в своем выпуске и впоследствии прошел множество кровавых битв как на Земле, так и в регионе космической экспансии. Однако времена меняются и на место бывалых ветеранов приходят генномодифицированные сменщики, которые в несколько раз мощнее своих старших коллег. Капитан Черч (Бьюзи), постоянный командир взвода Тодда решает провести эксперимент и стравливает главного героя с мутантом в человеческом облике. К сожалению, Тодд терпит поражение, а его тело выбрасывают на Богом забытую мусорную планету Аркадию, как отработанный материал… Повстречав там мирных колонистов, которые совершенно далеки от галактических воен, Тодд понемногу меняет свое мировоззрение и без зазрения совести встает на защиту своей новоявленной семьи, когда бывшие товарищи, ведомые бесчестным командиром Мекумом (Айзекс) отправляются на Аркадию в неких военных целях, которые не ставят человеческую жизнь ни во что…

    Как известно, события «Солдата» разворачиваются в пределах культовой Вселенной «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. А потому стоит приготовится к лицезрению жесткого, бескомпромиссного мира, в котором человек выступает, как расходный материал. А если вы не имеете ни денег, ни связей, то вам так и придется всю свою жизнь быть под гнетом начальства, которое далеко не всегда выказывает признаки адекватности. Начало картины в виде небольшой антологии в деталях описывает нам участь тех несчастных детей, которым не посчастливилось попасть в военную академию. У них попросту крадут детство и стараются сделать из них роботов-клонов, которым чуждо человеческое тепло, а жизнь проходит по устоявшемуся графику, в котором нет места ни вольностям, ни развлечениям. Поэтому не удивительно, что Курт Рассел сказал за весь фильм всего лишь с десяток фраз. Отличный жанровый актер на этот раз не смог показать свою излюбленную иронию и не похвастался занимательными изречениями, которые ранее входили в золотой фонд цитат героев боевиков. Герой Рассела, Тодд, это симбиоз живого человека и Терминатора. Все действия сержанта отработаны до автоматизма, художественных книг он, естественно, не читает, а потому лишние слова ему попросту не нужны. Что же касается Гэри Бьюзи, то он в кои то веки сыграл положительного героя и фактически отца для своих подчиненных. Ну а Джейсон Айзекс решил не отходить от излюбленного амплуа и воплотил отъявленного негодяя, которого заботит лишь собственный проект и карьера. Конни Нильсен же стала главным вдохновителем Тодда на подвиги ради простых людей и является настоящим женским украшением постановки.

    Пол Андерсон не собирается вдаваться в подробности жизни показанной Вселенной и многие детали носят у него вполне схематический характер. То есть зрителю зачастую придется самому додумывать, что же на самом деле происходит в обществе, почему многие мирные жители должны проводить свою жизнь на самой настоящей планетарной свалке, а других в обход их воли забирают в армию на пожизненный срок. Особой глубины сюжета из-за подобного подхода к материалу не чувствуется, но от этого «Солдат» обретает свой милитаристский шарм, в котором чувствуется настоящая мужская рука Андерсона и приверженность классическим боевикам 80-х, только без излюбленного голливудского юмора.

    Кроме того стоит отметить тот факт, что несмотря на внушительный бюджет, фантастическая лента смотрится нарочито бедной. Все декорации фильма сведены к возведению огромных мусорных куч, а все герои выглядят, словно кучка бездомных. Но подобное отношение к визуальной составляющей проекта также выказывает интересный авторский стиль режиссера, который не собирается показывать нам глянцевое будущее, а открывает для нас его темные стороны. Ну а что же касается кадров со спецэффектами, то они специально придерживаются стилистики «Бегущего по лезвию» и выглядят несколько состаренными. Это же касается и разработки внешнего вида космических челноков, которые также, как и декорации, пришли к нам из далеких 80-х, но смотрятся все равно на должном уровне.

    В итоге хочу сказать, что «Солдат» является отличным фантастическим боевиком, которые не загружает зрителя лишней информацией, а подает свою историю в чистом, прямолинейном виде. Это отличное мужское кино, которое показывает нам кардинальную смену мировоззрению благодаря обыкновенному человеческому теплу. И пусть лента Пола Андерсона является довольно бесхитростным зрелищем, но в этом и таится ее шарм. Рекомендую данное кино всем почитателям жанра, ведь оно будет интересно как приверженцам классики, так и новомодных фантастических боевиков. Так что приятного вам просмотра!

    9 из 10

    3 июля 2014 | 15:11

    В будущем, вооружённые силы решили с предельной ответственностью подойти к формированию тех или иных родов войск. А для этого необходимо вычленить лучшие гены, с помощью которых боевые силы будут практически неуязвимыми. Отбор будущих солдат, будучи ещё младенцами, отличается бескомпромиссной калибровкой по многим показателям. Первая реакция на шум и ослепительный свет, служит одним из основных критериев пригодности бойца. Но это только начало. Юным воинам предстоит пройти испытания на интеллектуальные, моральные, психические и физические возможности, которые определят их дальнейшую участь. Потому что от этого зависит, как долго они продержаться в этой схватке с новой системой будущего. Будущего универсальных солдат.

    Уже не для кого ни секрет, что гены человека с каждым поколением эволюционируют. В определённых участках земли в лучшую сторону, а в каких-то в худшую. Это зависит от многих факторов. Таких, как уровень жизни, экономическое развитие той или иной страны, политические реформы, природные условия. Но порой, эволюционный скачок опережает своё время. Появляются новые технологии. Всё это приводит к жёсткому отбору среди видов. Где лучшие будут являться то планкой, до которой добраться менее подготовленным будет очень проблематично. Но и здесь, как не парадоксально, аутсайдеры иногда ставят научный мир, где правят опыты и многочисленные исследования, с ног на голову. Опровергая все те факты, которые неустанно гласят, что человек ограничен в своих возможностях, в своём потенциале. На кажущийся изначальный проигрыш более совершенным и приспособившимся формам жизни, менее развитые могут ответить опытом и закалкой.

    Курт Рассел, как человек, который зарекомендовал себя в многочисленных боевиках и фантастике, в этом фильме воспринимался мною «пулей в обойме». На мой взгляд, он подходит на эту роль по всем показателям. Его персонаж в этой истории немногословен. И именно в таких ролях актёрское ремесло проходит проверку испытанием на профессиональную пригодность. Мимика и глаза человека, которому было суждено пройти суровые лишения и тяготы, отлично передаются его мужественным лицом. И что больше всего радует, он прошёл приемлемую физическую подготовку, которая привнесла свою долю в эту роль.

    Фантастика и боевики 90 х годов, отличаются своей брутальностью и бескомпромиссностью, мужественностью своих героев, которых в нынешнем кинематографе можно сосчитать по пальцам одной руки.

    Однозначно это творение стоит того, чтобы быть в киноколлекции.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 21:44

    С солдатами должны драться солдаты

    Когда я смотрел этот фильм впервые, то был еще ребенком, и он мне не очень понравился: нестандартный, неожиданный, довольно суровый и мрачный. Я был к этому не готов, и фильм меня даже отталкивал. Немалое количество лет я о нем вообще и не вспоминал даже. А потом вдруг подвернулась возможность заново лицезреть «Солдата». Тут-то меня передернуло. Я по-настоящему увлекся картиной. С того момента пересмотрел многократно. И всегда получал много восторженных эмоций. Если честно, то в последний раз(несколько дней тому назад) просмотр доставил мне просто запредельное удовольствие. А поскольку я почти на все сто уверен, что делать хорошую фантастику сейчас уже почти разучились, данный фильм видится вообще редким сокровищем. Лучиком света во тьме. Сейчас я убежден, что сие творение является выдающимся. И лично для меня имеет огромное значение. Поэтому могу поставить лишь одну оценку, и дать лишь одну формулировку этому недооцененному шедевру(фильм с солидным бюджетом провалился в прокате с треском). «Солдат» был отвергнут зрителем совершенно незаслуженно.

    Режиссер Пол У. С. Андерсон нарисовал свою картину будущего, чтобы на ее фоне проиллюстрировать вымышленный путь человека, родившегося рабом военизированного общества. Технический прогресс в картине — это не просто приписка к аннотации, а наглядно продемонстрированные футуристические изобретения: продвинутое оружие, суровая дисциплина, космические корабли, освоенный космос. На съемки потратили солидный бюджет. Для 1998 года 60 миллионов долларов были большим шагом. Вообще, декорации и компьютерная графика сделаны замечательно. А помимо этого невозможно не заметить и другие технические достоинства.

    Прежде всего, это сама картинка на экране. Я имею ввиду не иллюстрации зрелищных событий, а характер съемки. За операторскую работу отвечал сам Дэвид Таттерсал, благодаря которому были изящно сняты великие «Звездные войны». И в «Солдате» Дэвид проделал отличную работу. Вы не увидите ни единой помарочки, экшн-сцены сделаны максимально ловко и изящно. Наилучшая описательная ассоциация для этого может быть следующей. Есть мнение, что если боль чересчур хороша, то ее уже не ощущаешь. А здесь съемка до такой степени плавная, ловкая и объемная, и чуткая к эмоциям героев и общему настроению, что о ней просто не думаешь. Это как с актерской игрой: если она хороша, то на экране видишь не актера, играющего роль, а персонажа истории. Здесь имеется именно это. Также очень радует красочность и насыщенность картинки. Наглядно видно, что авторы фильма из тех, кто умеет мыслить визуально и наглядно.

    Идеологически фильм можно считать сочетанием боевика, фантастики, драмы и даже сатиры! Изобразив на экране конфликт старого поколения с новым, Андерсон просто высмеял вероятное будущее. Словно режиссер пророчит и предостерегает о грядущей беде. И при этом умудряется держать равновесие между суровым настроением и неожиданной новой надеждой. Своего рода открывается дверь в светлое будущее, когда выясняется, что даже в мире законченной технологизации и механизации(как внешней, так и внутренней) все равно восторжествует человеческое начало.

    Тодд(Курт Рассел) — солдат будущего, прошедший все круги ада. Как и все ему подобные, он был отобран и воспитан по-военному после рождения. Этот человек знате лишь приказы, физическую силу и убийство. Но прогресс не стоит на месте, и уже вывели новых солдат: генетически модифицированные боевые машины в человеческом теле. Сильнее, быстрее, проворнее, выносливее. Жестокий командир(Джейсон Айзекс) демонстрацией силы свергает власть былых солдат, и теперь прежнее командование будет у него в подчинении(Гари Бьюзи). Вот на фоне этого молодого командира, который даже не нюхал порох, режиссер во всю смеется над гордыней, неопытностью и незаслуженно добытой властью. В противовес ему стоит единственный человек старой закалки — вышеупомянутый командир в исполнении Гари Бьюзи. Это образец полководца, который не считает солдата(пусть тот и является лишь машиной смерти, лишенной человеческих привилегий в угоду суровым нравам будущего) лишь инструментом.

    Тодд, вместе с двумя другими солдатами старого образца, списан в утиль из-за трагедии на полигоне. Но его ошибочно посчитали мертвым. Космический мусоровоз сбросит его на планете Аркадия, где ему предстоит познать человека в себе и, в близком будущем, отомстить надменному новоявленному начальству. А еще он должен свести счеты с мускулистой «машиной» по имени Кайн(Джейсон Скотт Ли). Тут обеспечен первоклассный боевик со взрывами, стрельбой, кровавыми схватками и стратегическими навыками Тодда. Курт Рассел, кто бы что ни говорил, исполнил роль просто блестяще! Его персонаж попал в среду мирных людей, живущих обособленно от милитаристской цивилизации землян. Приказов не отдают, честь отдавать некому, для него все это начинается как сущий ад. Зомбирован до предела, он даже к местной женщине(Конни Нильсен), которой выпала роль выходить его после ранения, обращается на «сэр». Есть сцена, где она, проникнувшись к жертве военизированного мира жалостью, решила немного приобнять его. Его реакцией был жуткий испуг — такого он не испытывал. Кроме этого, к нему, чередой интересных событий, проникается симпатией ее сын, чей отец погиб от рук прибывших на планету солдат нового поколения. Тодд, что вообще немыслимо, отвечает ему какой-то взаимностью.

    Ирония в том, что Тодд начинает понимать свою человеческую сущность, но просто не успевает научиться общаться с людьми. Он просто не способен на разговор. Внутри него кипит боль. И в фильме есть момент настолько потрясающий, что даже в далеком детстве, когда все вышенаписанное казалось бы мне китайской грамотой, я был глубоко тронут. Будто огненный кинжал воткнули в грудь. Это эпизод, где герой Рассела сидит в трубе и по щеке у него катится слеза. До такой степени дошел процесс его возрождения! Сюжет, в основном и заостряется на его духовном преобразовании. Рассел сыграл отлично, саундтрек соответствует настроению происходящего. В фильме есть момент «быстрого экскурса» по пребыванию солдата в общине мирных людей. Тут звучит очень трогательная и эмоциональная мелодия. Сценарий очень ровный и последовательный. Все это, погружая в душу Тодда и его отношения с людьми, создает мощную драму.

    Учитывая все это, сравнение персонажа Рассела с крутыми солдатами и роботами видится совершенно поверхностным и неуместным. Андерсон реализовал не сногсшибательный боевик вроде «Универсального солдата» или «Терминатора», а умный и очень эмоциональный фильм о конфликте добра со слом, человечности и жестокости, чести и несправедливости. Этот фильм не похож ни на один другой из всего, что мне доводилось когда-либо видеть. Его называли несвоевременным, опоздавшим. А вот сейчас, особенно на фоне примитивной и откровенно попсовато-идиотской и наивной фантастике мейнстрима(обойдусь без имен), «Солдат» вообще кажется уникальным, опередившим свое время, вечно актуальным и неповторимым фильмом, который можно пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    23 мая 2013 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>