- Знаете, почему меня зовут Король?
- Почему?
- Потому что я Король.
В который раз удивляюсь работоспособности чуваков из The Asylum: в наши дни они уверенно клепают мокбастеры к громким премьерам, рождественские телефильмы, оригинальные хорроры и всякие отбитые монстр-муви. К сожалению, качество фильмов стало местами проседать - сняты будто в клиповой манере на ручную камеру, однако, мы же с вами The Asylum смотрим ради фирменного безумия, а не хорошей операторской работы, правда? А со сценарным бредом у них все в порядке – лишний раз в этом можно убедиться, посмотрев этот фильм.
Итак, перед нами фантастический фильм Райана Принца «Последний уровень: Побег из Ранкалы». Надо признать, что ребята из Психушки перепрыгнули сами себя – данный фильм является мокбастером к новым «Джуманджи» со Скалой, а также к «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга. Честно говоря, новые «Джуманджи» я не смотрел, поэтому сравнивать фильмы не будем, да и вообще редко бывает так, что у оригинала и мокбастера вообще хоть что-то совпадает.
Сюжет традиционно рассказываю без объяснений почему так вышло и как так случилось. Потому что ответ на все один – мы смотрим фильм The Asylum, тут вопросы не нужны. Фильм нам рассказывает про трех девушек, которые решили открыть свой клуб со старыми аркадными автоматами. У одной из них 10 лет назад такой автомат похитил брата, который все это время сидит в игре под названием Ранкала. Эта же Ранкала будет и в клубе – автомат уже привезли (правда, почему-то в разных коробках). Выпив по стопарику, девушки решили посмотреть, что за Ранкала такая, ну и она их, естественно, тоже похищает. Теперь перед ними стоит задача пройти все уровни игры, победить всех боссов (среди которых будет акулий торнадо) и спасти брата одной из героинь.
Идея, на самом деле, не такая уж идиотская, как во многих современных фильмах Эсайлума. По крайней мере, тут самолеты не управляются силой мысли, а король Артур не сражается с гигантским роботом. Так или иначе, комплект из абсурдности происходящего и абсолютной нелогичности действий присутствует. Диалоги, как обычно, прописаны на коленке и местами очень даже веселят – все что нужно для фильма подобной категории.
Однако, увидев в самом начале первого босса, а то есть акулий торнадо, я подумал, что дальше боссами будут являться какие-нибудь прикольные персонажи других фильмов The Asylum, но не случилось – ими стали какие-то стоящие на одном месте мужики, которые вообще не нападают на главных героинь. А получилось бы круто – был бы настоящий подарок для фанатов фильмов The Asylum.
Вообще, кроме фанатов студии, фильм может понравиться только младшей аудитории, потому что все сделано как-то по-детски и очень поверхностно. Сценарист просто показывает некий шаблон видеоигры и совершенно не хочет вникать в детали – вот тут у нас уровень, вот тут босс, всё. Никакой конкретики или детализации – зачем? Компьютерной графики, кстати, много, и она все еще невероятно вырвиглазная, так что смотрится это все тоже очень и очень весело.
Подведем итог: бодрый и веселый фильм, снятый по всем стандартам The Asylum последних лет. Все тот же клиповый монтаж, все те же деревянные диалоги, все тот же абсурд. Конечно, не дотягивает до «золотых» фильмов, которые компания снимала лет 7-10 назад, но тоже сойдет. Любителям подобных фильмов на однократный просмотр вполне зайдет, а рядовому зрителю хочется посоветовать обойти фильм стороной. Сами понимаете, что такое Эсайлум.
Спасибо за внимание
6,5 из 10