Главное достоинство, как, впрочем, и главный недостаток картины заключается в том, что она сочетает в себе два несовместимых жанра: социальную драму о вреде наркотиков и задорный молодёжный экшен-хоррор. Сейчас попробую описать свои впечатления от каждой из составляющих, но сразу хочу сказать, что с обеих точек зрения фильм заслуживает минимальную положительную оценку, поэтому считаю справедливым накинуть ему ещё один балл сверху.
Основной акцент, как по мне, сделан всё же на молодёжный экшен-хоррор, в пользу данного тезиса говорит не только дополненный вымышленными элементами сценарий, но и, скажем, провокационная реклама с сексуальным подтекстом в первом же кадре. Общий визуальный стиль также идеально подходит развлечению в стиле «Пункт назначения» или «Хостел», к слову, фильм вполне приятно смотреть вопреки некоторой маргинальности персонажей.
Снят хоррор смело, не топ по крови в рамках всего жанра, но от белорусов никак не ожидал такой смачной картинки – снять открыто испугались только самую жёсткую сцену, но это нормально – её, к тому же, было бы сложно снимать чисто технически, а некачественная графика только испортила бы впечатление от просмотра. Анна Андрусенко – не мой типаж, зато Маргарита Аброськина в своём образе чертовски хороша, а близняшки Ананда и Александра Дубовские её удачно дополняют.
Развлечение портит присутствие в сюжете инвалида, только поймите, пожалуйста, правильно – сам персонаж отличный и играет его Александр Тарасов хорошо, но сцены с издевательством над ним не развлекают даже в рамках жанра. Собственно, поэтому социальная драма. В данном аспекте качественно раскрыт бэкграунд всех персонажей и их отношения между собой, а финал заставляет задуматься о влиянии курительных смесей на молодёжь. Специально уточню, что я не моралист – не все наркотики одинаково вредны, но именно курительные смеси – одно из наиболее омерзительных изобретений человечества, т. к. их эффект непредсказуем.
Социальную драму, в свою очередь, портят уже достоинства экшен-хоррора. Фильм основан на реальной трагедии, произошедшей в Гомеле в 2014 г., вот только вся «основанность» ограничивается судьбой Ламбады, а остальной экшен был придуман специально для проекта. В итоге, картинка получилась слишком яркой и весёлой, чтобы вызывать отвращение (просто сравните с фотографиями квартиры из Гомеля – они есть в новостях), но, в тоже время, сюжет достаточно серьёзен, чтобы просто развлекать зрителя обилием крови и пошлости.
…И не из-за игры актёров, нет, её я в принципе проигнорирую как нечто маловажное для общего взгляда на данный фильм. И не из-за 'искормётных' шуточек, которые как бы и не полноценные шуточки, но призваны вызвать улыбку и погружение в наши 'до боли знакомые' реалии. И не из-за размышлений ОМОНовца о смысле бытия на примере соусов для хот-догов и о том, почему у нас 'всё не так', как в пресловутых Штатах, нет. Дело в концепции, несомой 'Спайс Бойзами'.
Фильм, на минуточку, является (якобы) демонстрацией губительных последствий, возникающих при употреблении наркотиков. Многие вполне справедливо сравнивают эту картину с 'Экстазом' Гаспара Ноэ. Но! Во-первых, Ноэ УМЕЕТ снимать на психоделические темы, и операторская работа, проявляющаяся в его фильмах, как по мне до сих пор является непревзойдённой в этом стиле, она обвораживает и затягивает в адский круговорот. В 'Экстазе' ты становишься живым участником происходящего, ты окунаешься в пучину массового наркотического трипа и параллельно с участниками дикого эксперимента сходишь с ума. А во-вторых (и это самое главное), 'Экстаз' не оставляет тебе никаких шансов на то, чтобы каким-либо образом попытаться умалить роль наркотиков или продолжить относиться к ним как к развлечению. Если зритель адекватен, то он воспримет картину односторонне - лишний раз откажется от употребления, ежели подобная мыслишка у него по-прежнему закрадывалась, или будет относиться к этому ещё строже. В 'Экстазе' отсутствует недосказанность.
Что же происходит в спайсовых мальчиках? Начнём с того, что фильм, помимо главного своего героя - основного наркотика, напичкан просто кучей сцен употребления алкоголя и сигарет. Я насчитал минимум 6 сцен, причём в одной из них, где невеста, узнав о том что её возлюбленный устраивает мальчишник, водка преподносится как единственно возможное средство успокоиться, после чего обе героини начинают орать: 'Будем бухать!' Ещё одна сцена:
- Кто за то, чтоб набухаться - поднимите руки! -
после которой герои опять же воодушевлённо хватаются за рюмки и бокальчики.
И почти что пятиминутный видеоряд с винишком на первом плане на десятой минуте.
Соответственно этому фильм разделяется на две интересные мысли, на две стороны:
1) употреблять можно, но, главное, культурно и в меру;
2) наркотики - зло.
При этом найти ту самую грань между этими мыслями почти что невозможно, мысли сливаются в единое целое. То есть бухать при первой же возможности можно, но наркотики - ни-ни! - под запретом, хотя алкоголь также является наркотиком, причём не самым слабым. В итоге такие же, по сути, наркоманы, решившие присоединиться к празднику, на фоне трёх обдолбышей выглядят белыми и пушистыми жертвами, а не собутыльниками, которые не уследили за особо буйными элементами и которых вообще следовало бы назвать соучастниками масштабного преступления. Про их действия в попытке спастись я молчу. Три бабищи, оказавшись в ловушке психанутого зверя с откусанным пальцем и шкурой на голове, вооружённого гвоздодёром, не удосужились все вместе повалить наркомана с замедленной реакцией на пол, отмутузить его и сбежать из дома, а покорно позволили запереть себя в комнате.
Плюс роль больного доброго парнишки, который как бы должен был отстаивать в фильме нравственные интересы и защищать остальных от греха, провалилась с треском. Его вечно затыкают, игнорируют, делают из него дурачка и проч, а сам он в итоге вместе с друзьями обкуривается и впоследствии становится ещё большим инвалидом, нежели был до этого. Какова мораль? Делай добро и в конце всё равно поплатись за это? Будь как все - идиотом? Непонятно.
Чистый, как прилежный молодой человек, отслуживший в армии, лезет трахаться со своей любимой, несмотря на наличие в квартире гостей, заказывает себе приватную танцовщицу и в целом на протяжении всего фильма (ещё до наркотиков) ведёт себя как животное быдло. Колбаса - понятное дело - мажористый сынок, ищущий приключений, и его образ хотя бы соответствует действительности.
Так о чём 'Спайс Бойз'? Спивайтесь, но по чуть-чуть? Заказывайте проституток? Изменяйте невесте до свадьбы? В том и дело, что под личиной одной установки 'не принимай наркотики' нам подсовывают другую, не менее деструктивную: 'принимай, но меру знай', иначе можно тронуться рассудком, пойти кромсать своих близких или опустошать их глазницы в поисках скрытых камер...
Хотя я НЕ СПОРЮ, что последние 45 минут фильма действительно вызывают страх и могут вогнать в состояние омерзения да и в целом смотрятся на одном дыхании. Но того ли я хотел, когда на первом месте - концепция?
Беларусь, 2014 год. На тихой улице трое парней собрались весело провести время. Травки им оказалось мало, и они миксанули ее со спайсом. В полнейшем невменозе началась борьба со внутренними демонами, а двое близких друзей заживо вытащили глаза и разорвали лицо своему товарищу. Суд дал им по 11 и 15 лет колонии. И самое страшное, что ими руководили не злые умыслы, жажда мести или ревность. Их жизни раскрошила химия.
Это не краткий пересказ фабулы, а реальная трагедия, случившаяся в Гомеле на улице Докутович, где ничего не предвещало беды, пока голые парни с криками не стали бегать по тихой улице. Криминальная история легла в основу фильма «Спайс бойс» (2020), самого страшного ужастика без единого скримера, который может случиться с каждым.
Пара влюблённых готовится к свадьбе: Инна дождалась своего парня Чистого (Александр Головин) из армии и уже примеряет подвенечное платье. К ней приехала подруга Василиса, которая не пропускает ни одного удачного кадра и обещает сделать о невесте выставку. Для торжества парни снимают коттедж. Но какая свадьба без мальчишника?
Так «реальный пацан» Чистый в окружении своих близких друзей Ламбады и Колбасы цепляет подружек, заказывает танцовщицу и берет покурить. Вот только местный барыга продаёт ребятам непроверенной спайсухи на свой страх и риск. Новости о том, что партию стоит снять с реализации, приходят слишком поздно.
Невеста устраивает истерику и врывается на мальчишник. Только по пути дорогу перебегает чёрная кошка. После долгих разборок ребята мирятся и с нетерпением ждут завтрашнего торжества. Но парням все неймется, и в театральной манере они удаляются «смазать шарниры». Ламбада, страдающий невралгическим заболеванием, решается оторвать жизненно необходимой фольги от самодельной иконы, окончательно разуверовав в Бога, возможность стать нормальным и здоровым:
«Что он ещё сделает? Ослепит меня?» - кричит он.
Да-да, именно ослепит. И пока девочки ждали пиццу, их компаньоны начали с безобидной в предложенных обстоятельствах сердечной реанимации, а самая жуткая часть вечеринки началась с обнаружения гвоздомета и топоров.
Кто-то погиб, так и сумев понять, что происходит, а кому-то удалось принять правила смертельной игры, с единственной целью - выжить. И если в «Королевской битве» Киндзи Фукасаку со всей кровавой жестокостью ясна мотивация героев, как оказывается и в «Забавных играх» Михаэля Ханеке, не смотря на весь абсурд происходящего, то в триллере о несостоявшемся мальчишнике нужен психиатр-нарколог, чтобы хотя бы намекнуть на суть внутреннего диалога каждого из героев. Возможно, это самый страшный кошмар, когда даже трагические обстоятельства не способны изменить ход действий человека, потому что в этот момент не было ни капли самосознания, только скрытые мотивы, внутренние зажимы и детские травмы, о которых не знали даже их обладатели.
Этот фильм - ещё и фатальная интерпретация «Горько» Жоры Крыжовникова, где все было настолько жестоко, что до свадьбы дело не дошло.
После самых жестоких событий остаётся ещё половина хронометража фильма, и тут страшно становится от того, что неизвестно, какое мракобесие случится дальше.
В середине нулевых в Россию пришла так называемая «спайс-эпидемия», когда синтетический наркотик продавался в ларьках наравне с жевачкой по рублю, а позже рунет стал заполонен видео о приходах «космонавтов нашего времени» - «пацанов под спайсом». В наши дни молодёжь летает уже на других скоростях, каждый раз подвергая себя новым опасностям. Но самое страшное здесь - не страсть к саморазрушению или деградация общества, а то, что
Лента Спайс бойз была представлена в программе Фильмы, которых здесь не было 42-го ММКФ.
Вы помните: 2 года назад в сентябре в широкий прокат вышел (на удивление, не слитый цензурой) фильм Гаспара Ноэ «Экстаз»? Начнём с этого.
Провинциальный белорусский городок. Парень Саша по прозвищу Чистый возвращается из армии, отслужив два года. Его дождалась девушка Лера, и теперь они вместе планируют свадьбу. У Чистого есть два друга — Ламбада (Паша) и Колбаса (Толя), которые помогают ему найти дом для празднования и собраться с мыслями напоследок. Пока невеста с подругой подгоняет платье, парни после осмотра дачного участка решают устроить мальчишник. Так, по мелочи — самогон, закусь, ну и, может, чего (или кого?) развлечься. Узнав о сей несогласованной акции, Лера, прихватив подругу Василису, рвётся в отдалённый район города, чтобы устроить жениху взбучку. Ничто не предвещало, но парни решили покурить — и запаслись на вечер интересным веществом, особо не задаваясь вопросом, что оно из себя представляет и как влияет на мозги.
Пара воссоединяется в доме для свадьбы, ругается, мирится, все вместе пьют и всё у всех отлично. Парни тайком курят спайс — и начинается настоящая вечеринка. Вот лучше на этом остановиться, про фильм ничего не читать, трейлер не смотреть — и просто пойти в кино. Потому что чем больше вы знаете о том, как, кто и почему его сделал, тем меньше шансов у вас полноценно и без скепсиса погрузиться в действо, происходящее на экране. Хлеба там, может и нет, но вот крови и зрелищ достаточно. И это не просто слэшер.
«Спайс бойз» сняли на нашем языке, всё понятно, принципиальных отличий в культуре и быте тоже нет. То есть, сразу появляется ощущение, что трэш на вечеринке произошёл не где-то там, а по соседству. Это немного напрягает. То есть, даже если игнорировать новости, благодаря друзьям и соцсетям что-то обязательно просочится сквозь розовые очки. Ну да ладно, ко всему можно относиться с юмором, чтобы уж особо не депрессовать — и режиссёр нам это позволяет. На каждом этапе развития событий он даёт повод для смеха, даром что это довольно-таки чёрный юмор, ну, спайси, знаете?
Сюжет прост и понятен, даже чем-то близок: ну, тусовка, ну, отмечают, пьют, курят… Не сигареты, но это дело каждого, не так ли? Кажется, порой это чуть больше, чем личное дело. Эту идею Зинкевич изображает очень наглядно. Потому что в таких случаях принимает решение один, а расплачиваются все.
Отдельная особенность фильма — натуралистичность. Откровенное месиво на экране. Тусовка превращается в цирк в самом плохом смысле этого слова, при этом компания раскалывается на две части: те, кто употребил спайс, и те, кто про спайс ничего не слышал и просто пил алкоголь в другом помещении, ни о чём не подозревая. В итоге линии поведения максимально расслаиваются, и абсурдность происходящего разбавляется самыми внезапными вспышками разума, которые почему-то ведут не к урегулированию, а к усугублению ситуации. И местами это всерьёз пугает. К тому же, тут нет вот этого морализаторства вроде «не пробуйте наркотики — вам будет плохо» — только кошмар и психоз. Такая стандартная вечеринка, которая у одних так и не началась, а у других будет длится вечно… Постоянно думаешь: «Ну, теперь-то всё? Всё закончится? Ну, сколько там спайс действует?» А ничего не заканчивается. Всё становится только хуже. Это такой бэдтрип, только без эстетики, зато головокружительный и отвратительный, и спираль продолжает раскручиваться до самого разлома.
Представьте, как будет выглядеть жизнь ребят после такой вечеринки? Понадобится ли им психотерапия или даже стационар? Понадобится ли лечение от травм физических? Смогут ли они друг друга видеть и слышать после произошедшего? И думать не хочется. Но не выходит не думать.
Я полностью погрузилась в сверхреалистичную картину на экране, а затем посмотрела фильм снова, несмотря на то, что это сродни повторению ночного кошмара. Потому что он сделан настолько ладно, что его хочется изучать — пристально и дотошно. Разбирать на части, анализировать и проверять — какими средствами так ловко режиссёр смог воссоздать на экране абсолютно непринуждённую подростковую тусовку и максимально адскую её развязку.
Мистер Ноэ воспроизвёл в вольной творческой форме, добавив неона, драматургии и сверх/эстетики, грустные события 1995 года («Экстаз»). Тогда группа танцоров отмечала финальную репетицию, но кто-то что-то подмешал в напитки, и началось светопреставление — в прямом и переносном смысле. Для кого-то красивое, для кого-то печальное. Ноэ сообщал в одном из интервью, что намеренно повысил градус безумия, так, чтобы получилось что-то посередине между триллером и хоррором. Получилось. Плюс состояние героев — и некоторых особо впечатлительных и эмпатичных людей после фильма — очень сложно привести к балансу. Паника, неразбериха, клаустрофобия, страх смерти — разнообразные проявления состояния наркотического опьянения в тех случаях, когда человек не подозревает о том, что он что-либо употребил. И тут понятно: никто ничего не понял, всех понесло. Хаос, месиво, жестокость, насилие, ужас — и так далее. К сожалению, в подобных случаях не меньше страдают люди, оставшиеся в стороне от «праздника жизни» — но не в стороне от тех, кто этот праздник празднует.
Теперь из далёкого 1995 года перенесёмся почти на 20 лет вперёд — в 2014 год. А, ну и из Франции в Беларусь. Спайс вместо травки, подпольно, без легализации. Любого состава и за любые деньги — там, где наркотики под запретом, они максимально востребованы. Только эти ребята формально знали, что употребляют. Но последствия оказались не менее ужасающими.
Мировой кинематограф при желании способен выжать историю практически из чего угодно. Даже самый простой и захудалый сюжет вполне можно превратить в то или иное произведение продолжительностью в полтора, а то и в два часа. И особенно странной для меня была новость о том, что фильм Владимира Зинкевича взял за свою основу событие, которое произошло уже шесть лет назад в Беларуси. Если кратко, а не кратко, тут рассказать наверно и не получится, то суть в следующем: в городе под названием Гомель, подростки решили как следует отдохнуть, но перед этим, ребята запаслись изрядным количеством наркотических веществ. Подобное навряд ли в принципе способно привести хоть к чему-то хорошему, но в конечном итоге, всё вышло даже хуже, чем могло бы быть. Прибыв по вызову в дом, где отдыхали герои истории, наряд полиции обнаружил тех в совершенно неадекватном состоянии, а у одного из мужчин напрочь отсутствовали глаза, которые так заботливо помогли вырезать его же друзья. Вот на такой истории и строится сюжет “Спайс бойз”, в целом, неоднозначного фильма, который практически ни на что не претендует.
У Инны вскоре должна состояться свадьба с её возлюбленным, который совсем недавно вернулся после армейской службы. Девушка совершенно честно дождалась его целых два года и теперь готова строить своё семейное счастье. Как это нередко и бывает, молодые люди решают устроить небольшой мальчишник, в честь чего снимают огромный загородный дом, который впоследствии должен стать и местом празднования церемонии бракосочетания. Ребята завозят в дом не только изрядное количество алкоголя, но и вещи потяжелее. По стечению обстоятельств, Инна совместно со своей подругой Василисой тоже оказывается в доме на праздновании мальчишника, и если бы они знали, чем закончится эта ночь, то никогда бы не решились туда приехать.
Увы, но у создателей “Спайс бойз” нет чувства меры по отношению к некоторым вещам, ведь после совершенно бесшабашного вступления, картина проваливается в этакую череду сцен, которые стараются объяснить зрителю характеры главных героев, их мотивацию, их прошлое, и по всей видимости, даже как-то заставить симпатизировать им. На мой взгляд “Спайс бойз” совершенно не тот фильм, который в общем-то должен щеголять подобными приёмами, ведь картина на самом деле ступает на тропу не рядовых мелодрам и прочего ширпотреба, который уже давно заполонил телевидение, а как раз идёт в направлении этаких слэшеров. Да, я не сошёл с ума, употребив сейчас именно это выражение по отношению к произведению Владимира Зинкевича. Постепенно картина превращается в самый настоящий треш и угар, который, впрочем, всё же имеет некоторую меру, да только вот лучше бы не имел, потому что как раз это, получилось вполне достойно. Хотя конечно местами и тут чувствовалась некоторая бутафория, но это уже больше вопросы к бюджету ленты.
Изначально может показаться, что большая часть актёрского состава совершенно не имеет играть, и где-то это однозначно недалеко от правды, но вот как только спустя час с небольшим, в сюжете происходит переломный момент, ряд героев неожиданно начинают отыгрывать действительно что-то существенное. К примеру, Александру Головину и Владимиру Аверьянову чертовски здорово удалось отыграть сумасшествие своих персонажей. В особенности это касается последнего, так как в своём финальном образе он действительно выглядит весьма жутко, а его смех словно бы продирается из недр самой Преисподней. К тому же можно похвалить Маргариту Аброськину, которая является этаким визуальным аналогом Самары Уивинг, ну реально, в некоторых кадрах их порой не отличить. К сожалению, это не касается актёрской игры, но у Маргариты ещё всё впереди, при этом заметно, что даже здесь, девушка в целом старается, и как минимум роль жертвы ей однозначно удалась. Я думаю, любому рядовому зрителю становится понятен посыл создателей картины, но подобными посылами уже давно засыпают буквально отовсюду, но конкретно в этом случае путём всех использованных здесь художественных приёмов, местами становится жутковато от осознания того, в каких же животных превращаются люди после употребления наркотических веществ. Но данное конечно же никак не уменьшает вклад гораздо более культовых вещей на указанную тематику, того же “Реквиема по мечте”, к примеру.
Кратко: Василиса приезжает в родной городок на свадьбу школьной подруги Инны. Жених с двумя друзьями за день до свадьбы организовывает незапланированный мальчишник в загородном доме. Инне это не нравится, и она едет к жениху выяснить отношения, Василиса решает поддержать подругу и сопровождает Инну. В ходе ссоры Василисе удается примирить молодоженов. Вечеринка набирает обороты, в разгар веселья парни употребляют спайс. Ребят накрывает волной галлюцинаций, и мир вокруг начинает утопать в кровавой пене.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Гомеле в 2014 году. Но, конечно, для художественного окраса в картине есть придуманные диалоги и моменты. Тем не менее стоит отдать должное режиссеру и он же сценарист — Владимир Зинкевич, вышло все кроваво, драйвово и пугающе. Фильм справляется с поставленной целью — напугать зрителя, вызвав холодный пот от происходящего, погрузив в атмосферу кошмара одной ночи.
Хорошая задумка в ленте — это ее начало. Именно с самого начала зрителю предстает момент, буквально минут 5, и этот момент страшный! А уж потом возвращают к спокойному повествованию, когда ребята начинают готовится к мальчишнику, снимая загородный дом. Сделан этот эпизод весьма толкового, дабы завлечь зрителей в цепкие лапы интриги. Вы попали на крючок, только еще не знаете что вас ждет.
Хронометраж картины 106 минут, и раскачивается лента довольно долго, первый час все происходит довольно мило и стандартно практически для каждой компании ребят. Но лента реабилитируется позже, т.е. во 2 части фильма, набирая обороты. Безусловно есть контраст, если первая часть картины (условно делим фильм) спокойное повествование, то вторая — буйная, яркая, кровавая. Из синопсиса ясно почему так, ребята накурились всякой дряни и них начались как зрительные, так и слуховые галлюцинации, и если в первых минуток все выглядит довольно смешно, и весело, то последствия необдуманных поступков шокирует.
В фильме все основные события происходят в одной локации, поэтому фокусировка зрителя на актерской игре. Все актеры молодые и лица незамыленные на экране. Приятным бонусом в кадре был — Александр Головин, вы могли его видеть в таких фильмах как — «Кадетство», «Сволочи», «Елки». К актерам претензий нет, все молодцы и в кадре расстановка героев замечательная, причем персонажи под воздействиям веществ ведут себя по разному.
Для неподготовленного зрителя смотреть кино будет тяжеловато. Если вы не особо расположены к трэшу, то стоит пропустить. Но хочу заметить многие кровавые моменты обыграны хорошо. Не все раскрывают и не показывают зрителю, дабы не травмировать психику. Но зато со звуковыми эффектами все прекрасно, поэтому если у вас богатая фантазия и представлять не надо. Хорошая антиреклама наркотиков.
Сравнение с Экстазом Гаспара Ноэ не случайно. Важно даже не то, о чем это кино. А как оно снято. Минут 40 начала фильма мы наблюдаем как бы лёгкую комедию. Молодежь собирается веселиться. И начинает. Но переход от комедии к жести происходит также незаметно, как наступает приход от употребления запрещенных веществ. Ты продолжаешь смотреть молодежную комедию, хотя тебе уже 'накрыло', и вовсю показывают жесть. И оператор как будто поменялся: планы укрупнились, краски помрачнели. Вот это отсутствие резкого перехода даёт понять, что мы смотрим кино талантливого режиссёра.
Отдельно стоит отметить, что Зинкевич не 'закосил' под Ноэ и не ушел в артхаус. Не стал показывать грязь, чернуху и порнуху. В Ноэшном Экстазе не покидает чувство безысходности, и ты понимаешь что дальше будет хуже и закончится совсем плохо. В бойзах напротив, фильм смотрится легко, хотя в фильме сцен насилия в разы больше чем в Экстазе.
В целом, неплохой дебют получился. Перейти незаметно для зрителя от молодежной комедии до абсурдной жестокости и жести - достойно чтобы получить звание Режиссёр.
Минусы, конечно, есть. Совсем не раскрываются характеры. Что за Василиса? Чем она живёт? А молодожены? Кто они?
Ламбада - парень с ДЦП. И всё?
Если бы добавили хотя бы по одной минуте истории жизни каждого героя, они вызывали бы больше сочувствия.
А может это и есть задумка режиссёра? Показать тяжёлое и мрачное яркими и весёлыми красками?
Побудка о трех юнцах, снявших огромный загородный дом для предстоящей свадьбы, а чтобы деньги за аренду зря не пропадали, то решили провести там заодно и мальчишник. Со склоками и соплями будущем невесты, горе-мальчишник перетек в домашнюю дружескую посиделку за бутылкой беленькой. И вечеринка, больше похожая на кружок пенсионеров, такой бы и осталась, если бы не паленые наркотики, которые притащил на тусовку один из типов...
Белорусский триллер с весьма откровенной жестью и актуальным посылом подрастающему поколению. В его основу легла реальная история произошедшая в Гомеле. «Спайс бойз» следовало бы показывать всем подросткам, как наглядное пособие, к чему может привести употребление наркотиков, если бы не столь лютая реалистичная чернуха, творящаяся на экране.
У ленты долгая раскачка и первый час хронометража зритель наблюдает за приготовлением к свадьбе, взаимоотношению между действующими лицами, позволяющими взглянуть на будни молодежи, подчеркивая отсутствие моральных рамок. А вот заключительная часть картины постоянно держит в напряжении, устраивая на экране кровавый карнавал в духе безжалостных слэшеров и фильмов с садистскими расправами над людьми. Но в контексте данного триллера вся эта чернуха выглядит актуально и поучительно.
Режиссер сталкивает общество лицом к лицу с последствиями таких «развлечений», которые начинаются как нечто веселое и невинное, а заканчивается чудовищным финалом. Пример того, как всяческие вещества способны превратить человека из безобидного песика в невминозного зверя. Если у вас когда-либо возникало желание вкусить запретный плод, то после просмотра данного фильма, желание скорее всего отпадет.
Мораль: если хочется попробовать чего-то эдакого для галочки, то ступайте на болота и лижите жаб - натурально и безопасно.
В итоге брутальный триллер с актуальным посылом в массы задуматься не только о себе, но и о страшных последствиях.
Фильм знакомит нас с трагедией произошедшей под влиянием наркотического вещества с тремя друзьями. Не делая попыток пойти сложным путём в развитии темы - сделать подводку и выводы - что характерно было бы для творцов находящимся в поле, если не осознанном, то хотя бы чувственном, сложно-подчинённого идее глубокого 'копания' в характере героя русской литературы или еще более тонкого психологизма (ибо коренные противоречия социума были устранены и оставались лишь не более чем родимыми пятнами, для вскрытия которых понадобился инструментарий более тонкой настройки, нежели производный от 'Трамвая желания') кинокартин советского периода, авторы пошли путём расширения сюжета за счёт вплетения в него разно-жанровой эстетики современного кинематографа, развлекательного направления: от семейно-молодёжного фильма - чему соответствует первая половина сюжета - до смеси ужастика с кроваво-комедийным боевиком - во второй, что напрочь исключает какие либо выводы и понимание молодым зрителем происходящего на экране УЖАСА. Ибо нет ничего страшнее чем УЖАС реальности, а как раз здесь реальность скрыта за эстетскими гэгами взятыми из упомянутых жанров - отрубленные лопатой пальцы, сцена в бочке, привоз мертвеца, стёб над полицией и подобные шаблоны, мастерски смикшированные авторами. Мало того, что 'творцы' не дают никаких ответов на очевидный вопрос 'Почему?', но и максимально 'замыливают' возможность возникновения его у незрелой аудитории, делая персонажей только декорациями и выставляя на передний план главного анти-героя - Спайс. И не важно, что стоит ценз 18+ - интернет выдаст с радостью любому спросившему 'горячий фильмец' - взросление не наступает по дате в паспорте - даже 28+ - это только конец физиологического развития, а не социального и т.д., поэтому подростки увидят и оценят этот бурлеск по мотивам впечатанных в сознание многократным повторением сюжетов жанрового кино, вокруг этого главного героя. И ничего не изменится ни в их мировоззрении, ни в осознанности поступков этой направленности. А реальность произошедшего запечатленная в финале только придаст ещё большей эмоциональности общей идее фильма, а для молодёжи нет разницы в направленности эмоций, лишь бы громко и ярко.
Развитие технических устройств для запечатления движущейся картинки всё больше и больше даёт возможностей для передачи смыслов и мыслей авторов репоциенту - зрителю. Данный же твор мысленный кастрат, являясь лишь пересказом некоего события, расширенным развлекательными приёмами из виденных ранее авторами фильмов разно-жанровой направленности. Не умение или не желание проследить тонкости за рамками кухни кино-производства, оторванность от жизни в своём мирке 'тварцов' порождает вопрос о нахождении авторов на своём месте...
Начал смотреть данный фильм, не зная ничего про него, кроме одного, что трагедия произошла на самом деле, но что конкретно именно не знал. Скажу прямо снято неправдоподобно, так как ТАКОЕ вытворить под этим веществом нереально (это если не брать в расчет, то что имело место в реале). Но мотив сценаристов и режиссера мне понятен. А именно донести молодым неокрепшим умам, что такое наркотики и к каким последствиям они приводят. Создатели взяли само событие, добавили туда не существовавших действующих лиц и обстроили вокруг трагедии дополнительных событий, которых в реальной жизни не было. Но от этого фильм получился еще более жутким и пугающим.
Я не буду описывать то, как играют актеры в данной кинокартине, вы сами всё увидите, если посмотрите. Но то, что у создателей в итоге получилось — подвергло меня в культурный и эмоциональный шок. Единственный момент в котором я сильно засомневался так это, когда герой Сычева попросил барыгу не продавать спайс никому, так как он очень лютый. Это прямо пять! И давно интересно такие 'люди' стали играть в благородство и беспокоиться за жизнь и здоровье тех, кому продают свой товар. В остальном вроде неплохо. Больше всего правильно отыграли приход от этой дряни актер игравший 'Колбасу', но, и то, только тогда, когда первый раз спустился к девчонкам после употребления. Все остальное его действие похоже на поведение человека под 'семечками' от дурман-травы. Правильнее всех приход отыграл актер игравший 'Ламбаду'. Головин же тоже отыграл приход как от 'семечек'.
Фильм прямо скажу не для слабонервных. Советовать его к просмотру тоже не буду. Будь у меня возможность забыть, что я его смотрел, с удовольствием ею воспользовался бы. Фильм треш, но треш качественный. Фаны Бэдкомедиана и прочих обзорщиков будут с нетерпением ждать обзора на этот фильм. Оно и понятно. Русский фильм, трешак и пр. Но если рассматривать фильм с точки зрения простого обывателя, то фильм на мой взгляд получился хорошим. Но лучше его не смотреть, но не потому что фильм ужасно снят или еще что — то, а потому что слишком уж после просмотра осадок тяжелый. После просмотра захотелось узнать, что конкретно произошло и вбил в поисковике, то что больше всего поразило в фильме. И угадал. Но от того, что узнал, стало только хуже на душе. Наркотики — зло. Триллер-да, драма присутствует. Ничуть не хуже американских триллер-картин.