К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На очередной великосветской вечеринке плэйбой и прожигатель жизни Питер Крэйн знакомится с красивой женщиной. Знакомство это в полном соответствии с его жизненными принципами проходит по знаменитой формуле героя Андрея Миронова из «Обыкновенного чуда»: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен – так что зря время терять?». И все бы ничего – но стоило девушке услышать имя своего собеседника, как она страшно побледнела. Оказывается ей было предсказано, что она погибнет от руки человека по имени… Питер Крейн.

Завязка фильма, известного в разных странах под названиями «Malocchio», «Eroticofollia», «Evil Eye», явно обещает зрителю оккультно-мистический триллер. И, в принципе, дальнейшие события ожиданий этих не обманывают, с той только поправкой, что режиссеру Марио Сичильяно, похоже, гораздо удобнее было работать в жанре giallo. В результате он попытался соединить воедино тот самый итальянский «желтый» фильм, психологический триллер в духе Хичкока и банальный horror с полтергейстом и сатанизмом. Нельзя сказать, что история кино не знала удачных примеров подобного «коктейля»: даже если не вспоминать Дарио Ардженто, можно назвать хотя бы «Трагическую историю на вилле «Александра» Риккардо Фреды, которая представляет собой весьма удачный пример совмещения трех этих смежных жанров. Ну, а «Malocchio», в этом случае, будет той картине прямой противоположностью. Скука, унылые диалоги, картонные «ужасы», отсутствие логики и прочее, прочее, прочее… Такое впечатление, что фильму присущи буквально все возможные недостатки, которые только может вспомнить разочарованный зритель. И даже пресловутая эротика, на которую намекает одно из прокатных названий картины, в ней практически отсутствует. Хотя и она бы синьора Сичильяно не спасла. Особенно если вспомнить, что этот самый синьор на закате своей кинематографической деятельности снимал умопомрачительно скучные эротические комедии вроде «Attenti a quelle due... ninfomani».

Впрочем, к «Malocchio» дальнейшая карьера режиссера имела мало отношения. Пока же он вместе со своим героем пытается заставить зрителя разгадать тайну загадочных убийств, которые совершаются вокруг Питера Крейна, и в которых все (и сам он в том числе) подозревают именно его. Несчастные жертвы с вырванной гортанью все множатся; Питер постепенно сходит с ума от повторяющихся снов с картинами сатанинской мессы; его психоаналитик пытается понять происходящее в мозгу пациента; помощница психоаналитика попадает в постель нашего плэйбоя; а комиссар полиции, ведущий следствие, оказывается атакован таинственной сверхъестественной силой. Само собой, в прошлом героя окажется много всякого разного, что позволило силам Зла овладеть его судьбой, концовка будет чуть ли не в духе Найта Шьямалана (который и знать не знал ничего об опусе мэтра Сичильяно), но все это совершенно не спасает картину от серой пелены, окутывающей чуть ли не каждый ее кадр. Пелены скуки, которая кажется практически невероятной при довольно оригинальном сюжете и не самой тривиальной идее фильма. Но вот сумел же Марио Сичильяно! Впрочем, знакомство с парой других фильмов этого господина убеждает, что для него не существовало ничего невозможного…

12 декабря 2010 | 09:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: