Перед нами очередной боевик (в русском переводе –«Золотая жила») на тему бандитов, правильных шерифов и миллионов долларов.
Сюжет банален и прост. Есть бандит (Люк Госс), которого не смог посадить на большой срок шериф (В. Килмер), и этот бандит после выхода из тюрьмы собирает свою группу преступников и начинает охоту за миллионами долларов, похищенными у главы наркокартеля. Пытается ему противостоять понятно кто.
По сути дела все. Динамики нет, сюжетные провалы огромны, логика во многих поступках отсутствует напрочь, как боевик фильм скучен, но скажем без обиняков – Люк Госс никогда и не снимался в крупнобюджетных боевиках на первых ролях.
С интересного. В фильме в роли дочери Вэл Килмера снялась его дочь, а также Вэл Килмер снимался с болезнью рак гортани (озвучка в оригинале по-моему тоже не его).
Только за то, что Килмер продолжает стремиться сниматься
Несомненно, лексикон киноманов содержит в себе одно простое понятное определение для любого фильма – «тарантиновский». Все понимают какого рода фильм их ждёт, если кто-то употребит столь ёмкое определение. Тем не менее, «тарантиновский», «гайричивский» и т.п. не всегда являются гарантом качества. Попытка многих начинающих или плохих режиссеров сделать так, чтобы их фильм ассоциировался с этими словами, приводят к дурным постановкам. «Карантиновый тайм-киллер» «Золотая жила» некоего Кристиана Сесмы (автора отвратительнейшего «Нового разума») изо всех сил старается подражать творениям знаменитых режиссеров «бандитского» кино, а в итоге становится однообразной мерзостью, снятой для самых нетребовательных поклонников жанра, находящихся в поиске… хоть чего-нибудь в ожидании больших релизов, вероломно отложенных из-за пандемии.
Посредственная криминальная драма многое заимствует из фильмов Гая Ричи, Стивена Содерберга и вышеупомянутого Квентина, нашего, Тарантино. Зияющие дыры в сюжете и надуманные ухищрения сценария портят впечатление от просмотра: кажется, недоработки были оставлены специально. Итак, несколько главных героев, которым вместо адекватных имен дали лишь размытые прозвища вроде Британца или Красотки, противостоят решительному законнику Шерифу в исполнении Вэла Килмера. Шериф арестовал Британца во время рейда за наркотиками. Отсидев шесть лет, Британец узнает, что его бывшие подельники похитили 33 миллиона долларов у мексиканского наркобарона. Разумеется, наркобарон в ярости.
Несмотря на захватывающую заявку, «Золотая жила» настолько сильно проваливается в плане постановки, что диву даешься. Действие никогда не попадает в нужный темп, даже во время стандартных для жанра эпизодов, например, взлома хранилища агентства по борьбе с наркотиками и т.п. Напряжения нет попросту никакого, а длительные отрезки ни в коем образе не занимательны: в основном из-за несерьезного взаимодействия между членами банды.
К тому же в проекте Сесмы отчаянно не хватает бюджета. Те моменты, которые должны нашпиговывать «Золотую жилу» адреналином, выглядят довольно просто: перестрелки унылые и происходят в скучных декорациях вроде автомойки. Без экшна и индивидуальности, а также актерской химии, «Золотая жила» могла бы сыграть на диалогах, но и они написаны без выдумки: наполнены матом и совсем не придают объема персонажам. Иначе говоря, как боевик фильм слишком уныл и напоминает почти любительский проект, а как криминальная сага не работает из-за расплывчатого сценария и банальностей, из-за которых двуличных персонажей можно раскусить в первую секунду их появления на экране.
Тупой и, самое страшное, слепленный целиком и полностью из вещей, позаимствованных из других фильмов-ограблений, полностью не имеет смысла. Скучные персонажи, включая злоупотребление несчастным, поборовшим рак Вэлом Килмером, только усугубляют дурное качество постановки: вместо угрозы все, включая главную звезду, какие-то хилые и неубедительные. Сюжетные детали слишком расплывчатые, недостаточно проработаны и, вполне вероятно, всё нарочито сделано «на отвали», зная, что на время отмены крупных релизов, планка качества мирового кинематографа несколько упала.