Есть такие фильмы, которые с самого начала выглядят абсолютно непрезентабельно, вторично, третично и даже четвертично. Вот и 'Малышка' создавала такое же впечатление - пережеванный много раз концепт, напоминающий творчество великого философа Джейсона Стэйтема в его золотые годы. Однако к чести картины ей удается разбить эти ложные ожидания, предоставив на суд публике более интересный сюжет, чем может показаться на первый взгляд.
Итак, есть у нас счастливая семья, в которую приходит печальное событие в виде больной раком жены и по совместительству матери. Казалось бы - забрезжила надежда в виде нового инновационного лекарства, но из-за жадности денежных мешков в руководстве крупной фармацевтической компании чудо-препарат на рынок не выпускают. Женщина закономерно погибает, и Джейсон Момоа берется за свою мстю.
Перед нами разворачивается привычная картина для такого рода сюжетов, благо про бесчеловечность и наплевательское отношение на человеческие судьбы со стороны корпораций снято и написано уже много всего. Тем не менее фильм смотрится достаточно крепко - ничем особым не выделяясь, но выдерживая определенную планочку качества. Местами радует постановка кадра, местами боевые сцены, в общем, крепкий средняк, не больше и не меньше. Но ровно до одного момента.
'Малышка' готовит для зрителя совершенно неожиданный для такого рода проекта твист. Это огромный спойлер, который одним своим существованием уже повышает ценность фильма раза в два на фоне остальных своих коллег со схожими сюжетами. Причем определенные намеки, ниточки, ведущие к раскрытию сюжетного поворота, можно заметить по ходу повествования, но с учетом того, что 'Малышка' с самого начала занижает ожидания, никакого 'ВААУ' ты просто не ожидаешь. Не ожидаешь, а оно есть.
Однако несмотря ни на что, стоит признать, что фильм получился слишком затянутым. Почти два часа для 'Малышки' это очень много, картина буксует в нескольких эпизодах, и динамики, как и насыщенности событиями, картине явно не хватает.
Ах да, обязательно стоит отметить Изабелу Мерсед, исполнившую главную женскую роль. Девушка отлично играет, так что пантеон молодых талантливых актрис пополнился еще одним лицом.
Вердикт: с точки зрения сюжета 'Малышка' оказалась куда интереснее, чем можно было предположить. С другой стороны - чрезмерно растянутое и какое-то стерильное повествование, с парой-тройкой красивых и запоминающихся сцен. Посмотреть в принципе можно, если ищете, за чем скоротать вечерок.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Рэя Купера, жена которого после длительной борьбы с раком. Купер встречается с журналистом, который готовит расследование о коррумпированности крупнейшего фармацевтического гиганта, что стоит за смертью его жены. Однако вскоре журналиста убивают, а Рэй и его дочь оказываются под прицелом группы убийц.
Ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм увы не представляет. Перед нами уже давно заезженная история про очередного семьянина, который решает отомстить своим обидчикам и спасти свою дочь. При этом, всё настолько клишировано, что наблюдать за происходящим на экране очень сложно. Особенно в контексте того, насколько раздута и растянута эта история на экране. Небольшое спасение и вспрыски адреналина привносит крайне неожиданный поворот сюжета с «судьбой главных героев» за пол часа до окончания фильма. Однако панацеей всему сценарию этот сюжетный твист увы не оказывается.
С точки зрения режиссуры фильм также не удивляет. Режиссер данной ленты Брайан Мендоза снял максимально стерильный фильм, который лишен какой либо авторской индивидуальности словно снят по учебнику. Именно этим и объясняя, почему атмосфера напряжения и динамики тут есть, но она не ощущается за красивой картинкой. Собственно как и экшн сцены не смотря на свое обилие, увы не захватывают дух.
Джейсон Момоа снова отыгрывает самого себя как и в большинстве своих ролей. Лишь в первые 10 минут экранного времени выдавая действительно сильный драматический перфоменс и приятно удивляя своей игрой. Изабела Мерсед отнюдь, сыграла вполне не плохо и весьма достойно тащит фильм на своих плечах. При том, насколько скучный персонаж ей увы достался. Звезда «Призрачной шестерки» Мануэль Рульфо увы не производит никакого впечатления своей игрой. Настолько блекло и серо он смотрится в образе главной угрозы главным героям.
5 из 10
Малышка – это довольно таки стерильный и проходной фильм, который не способен ни чем удивить. Фильм лишен какого либо авторского почерка и снят словно по учебнику. Но за прилизанной картинкой не ощущаются никакие эмоции и по большей степени весь просмотр данной ленты протекает в состоянии эмоционального штиля.
Фильмов, в которых герой выступает против целой системы, уже выходило немалое количество, в особенности, если на первое место выходит семья, борьба за жизнь и борьба за здоровье. С этим и столкнулся здоровяк Рэй (в исполнении Джейсона Момоа) в этом фильме 'Малышка', и эта малышка - его дочь Рэйчел по сюжету в исполнении Изабелы Мерсед.
Джейсон Момоа исполняет роль любящего мужа, чья жена тяжело больна раком и денег на лечение не хватает, денег не просто не хватает, а он практически истратил все свои сбережения и остался в долгах, но ему пообещали лекарство, которое должно было помочь его жене, но неожиданно производство данного лекарство свернули и Рэй почувствовал себя обманутым и винит в смерти жены систему и то, как она не хочет просто-напросто помогать простым людям, которые больны. и у которых не хватает средств на лечение.
Данный жанр уже не новый и Джейсон Момоа вполне убедительно выглядит и смотрится в роли мстителя и в роли человека, которого сломала жизнь и он потерял любимого человека, но осталась ещё дочка, которую он учит не сдаваться и бороться. У Джейсона Момоа также подходящий типаж для этой роли, но почему то мне больше он напоминал бездомного, что в принципе и верно, так как из-за долгов ему пришлось смириться с такой. Изабел Мерсед тоже показала себя с лучшей стороны, показала себя боевой и храброй девушкой, и моменты с её тренировки тоже были неплохие. Но вот сюжет фильма и его реализация выполнены не самым лучшим образом, мне даже показалось, что фильм был немного затянутым.
Так что в итоге, фильм 'Малышка' - фильм с хорошими актёрами в главных ролях (Джейсон Момоа и Изабела Мерсед), но со слабым сюжетом.
Супермен - аквамен Момоа встал в очередь за Лиамом Нисаном в жанре героев (но героев ли?) одиночек, мстящих за родственников.
Синопс: жена героя Момоа больна раком (это вина главы фармкомпании?) лечащий врач предлагает воспользоваться новым препаратом, который возможно (!) излечит ее. Но в последний момент препарат снимают с производства по каким то мутным коррупционным причинам. Жена умирает, а муж почему то винит в ее смерти главу фармкомпании и встает на тропу мести...
Сюжет избит до невозможности и ничего нового вы в этом фильме не увидите - все стандартно: герои убегают, их догоняют, стрельба, мордобой и опять по новой. Ближе к финалу, впрочем, нас огорошат в духе: 'все не то чем кажется', но этот кульбит не спасает вторичность сюжета.
Главная проблема фильма в другом: герои не вызывают никакого сочувствия! Да, умерла жена, но умерла от неизлечимой болезни: ее никто не убивал, она умерла не в следствии побочных действий этого лекарства а от неизлечимого рака!
Да, герой подавлен и зол, но повод ли это мстить тем, кто очень, очень косвенно виновен в ее смерти?
В итоге, разворошив это осиное гнездо, он поставил под удар свою жизнь и жизнь своей дочери и оставил после себя гору трупов - хорош герой!
'Все не должно было так случится!' - говорит герой в самом начале фильма, предвосхищая финал истории - и тут я с ним полностью согласен!
Жанр одиноких мстителей не нов, наверное, самый известный такой фильм — «Джон Уик». Обычно в таких фильмах начинается всё с того, что у опасного парня (или девушки) срывает крышу от несправедливости, и накачанный эмоциями герой отправляется в одиночку мстить врагу.
На Нетфликсе вышел новый фильм «Малышка» (Sweet Girl), где роль такого мстителя исполняет Джейсон Момоа, его героя зовут Купер. Мстить Купер будет главе фармацевтической компании. У корпорации нет ничего святого, они манипулируют производством лекарств, из-за чего герой Момоа теряет любимую жену. К тому же он теряет деньги, дом, в общем, погружается в нищету — всё ушло в клиники на безуспешное спасение жены.
Незадолго до трагедии, Купер звонит в прямой эфир, где выступает глава компании и предупреждает: «Если с моей женой что-то случится, то я доберусь до тебя». Теперь у Купера есть цель — надо отомстить, не зря же он колотил всю жизнь боксёрскую грушу.
С одной стороны, фильм вроде бы продолжает жанр одиноких мстителей, с другой — тут есть мощный твист, который разгадает небольшое количество зрителей, несмотря на то, что режиссёр постоянно оставляет подсказки. Удивительно, насколько очевидным оказывается этот твист и ещё более удивительно, что разгадать его трудно. За это можно похвалить сценаристов — это большое мастерство, так запрятать в кино банальный ход.
Фильм уже обругала критика, да и зрители приняли его плохо. Такая реакция ожидаема — помимо прикольного, хоть и заезженного твиста, ничего нового здесь нет, хотя Джейсон Момоа в роли мстителя выглядит удачно. Вообще, это любопытный актёр, который хорошо подходит на роль отчаявшегося, но не сломленного человека. У Момоа уже скопилась интересная фильмография: он и Аквамен в фильмах компании DC, да и любители сериалов тоже хорошо помнят его Кхала Дрого из «Игры престолов». Играл Момоа и в одном из первых сериалов компании Apple — «Видеть».
Так как фильм «Малышка» вышел сразу на стриминге, то речи о сборах не идёт, а для зрителей Нетфликса в рамках подписки это не худший выбор, чтобы скоротать вечер. Несмотря на то что фильм — дебют режиссёра Брайана Эндрю Мендозы, человек он в кинематографе не новый и успел поработать оператором, звуковым инженером и даже продюсировал ещё один фильм с Момоа — «Дикий».
Что касается устройства фильма, то это хоть и история мести, но в отличие от того же «Никто» с Бобом Оденкёрком, где режиссёр Илья Найшуллер откровенно шутил над жанром, Брайан Эндрю Мендоза снимает серьёзное кино, где нет ни одной шутки. Более того, значительную часть фильма главный герой, вообще, будет убегать от преследователей вместе со своей дочкой. Её отлично сыграла Изабела Монер (сценическое имя — Изабела Мерсед, в честь бабушки). Кстати, удивительно, но как и в фильме Найшуллера, в «Малышке» есть неплохая сцена драки в общественном транспорте. Забавно и то, что сценаристы вооружили всех ножами.
Основная проблема фильма в том, что простенький сюжет не вывозит почти двухчасовой хронометраж. Да и твист запрятан слишком уж близко к концу, зрители стриминговых платформ нетерпеливы и не все из них выдержат такой ритм.
Удалось ли съёмочной команде внести что-то новое в жанр, в котором только в этом году вышло как минимум три подобных фильма? Скорее нет, чем да. Тем не менее сделано кино профессионально и если бы его хронометраж был поменьше, а монтаж был бы таким же динамичным, как в фильме Найшуллера «Никто» — вероятно, и рейтинги могли бы быть выше.
- Дамы и господа, мой друг Ричард Кимбл не совсем здоров.
- Ты подменил образцы, не так ли? Ты поменял образцы... после смерти Ленца.
- Давай успокоимся.
- После смерти Ленца только ты имел доступ... Ты подменил образцы... и отчёты. Ты и Ленца убил? Да? Он фальсифицировал данные... чтобы РДУ-90 мог... быть одобрен и... Девлин МакГрегор мог продавать Вам провазик
'Беглец', 1993, реж. Э. Дэвис
И развлечь как следует, и нервы пощекотать призвана эта картина. Всё просто и всё доступно для понимания ребёнку, взрослому, старику. Нет излишнего мудрствования, нет места психологическим дебрям в копании. Забрасывай в себя удобно устроившись перед экраном режиссёрскую придумку, пожёвывай поп-корн, посасывай колу через трубочку. И порядок. Полный порядок. Зал битком, лица напряжены, лишь хруст да хлюпанье пищи говорит о людском пастбище. Здесь. Сейчас. Стадо кормится в умиротворении. И поится, тоже. Вкусно. Питательно. Отдых. Несколько взбадривающий, правда. То пуля просвистит, то череп кому-нибудь раскроят, а то и просто удавят, задушив тем, что под руку подвернётся. Но трапезе, такая мелочь не помеха. Подумаешь 'трупешник'... И чего? Мы и позабористей видали. Привыкли. Это ж кино, а не поталогоанатомическая экскурсия реальности с хот-догом среди развороченных тел... Кушаем и слушаем.
Человек против Системы в очередной раз, в очередном витке спирали в повторе. И позавчера, и вчера, и сегодня опять всё тот же 'кошмарный сон' ушатом холодной воды. Лица меняются, актёры старея, уходят в утиль, а проблема была, есть и будет. Живёхонька! Вечная она. Триллер, неисчерпаемым колодцем для жаждующих. С кем только не приходилось конкурировать ранее, кому только, давая по зубам, не нужно было доказывать истину. Вся Америка борется за права. Каждый выступает едва ли не новым Лютером Кингом. Не согласен! Вы меня обмишурили! Ах, Вы, гады эдакие! Сейчас я Вам, покажу! И крошит в лапшу злыдней продажных, совесть потерявших, на службу коррупции, перешедших. Против кого война то? Америка против Америки. Сами против себя. Как горько им там, однако, приходится.
Режиссёр 'Малышки' выбрал правильное направление для своей работы. Изначально зрителю предоставлена возможность попривыкнуть к персонажу картины, проникнуться его проблематикой, сочувствие в себе взрастить. А уж далее, на полную катушку разогнав скоростью 'автомобиль' интриги, мчать по ухабам и бездорожью сломя голову. Ничто не страшно. Ничто не способно остановить. Праведен гнев и лишь заслуженная кара в воздаянии способна хотя бы отчасти снять напряжение с плеч или, как говорят русские - камень с души. Завалю! Вам не жить!
Огромный малый, лохматый словно дикий зверь. Космами нечёсанными, бородой окладистой, глазами безумными, покоряет сердца публики. Нас с Вами. Против Фармацевтики его Крестовый поход. Лекарство против рака яблоком раздора с потерей себя. Любимую, жену теряет в самом начале ленты и оставшись с лапочкой-дочкой, оперившемся подростком, ввязывается в войну за правду. Гнев усмиряет - чужую жизнь решив отнять... Полиция на 'хвосте'? Киллеры идут по пятам? Скуке - нет места.
Так было недавно, так было давно. Где? С кем? Когда? Возьмите, например 'Свой человек'(1999) с Аль Пачино и Расселом Кроу - 'война' с сигаретной Империей. Можно вспомнить Хариссона Форда в детективном триллере 'Беглец'(1993) - лекарственное лобби преступлением. А 'Рэмбо: Первая кровь'(1982) с Сильвестром Сталлоне в противостоянии со ставящей себя выше закона полицией разве не о том же самом... Каждый год десятки картин с одним и тем же сюжетом. Воюют, воюют, воюют! Что ж, кино оно на то и кино, чтобы развлечь, от серых буден в иную реальность переместив. Часа на два. Здесь именно так - около двух часов на переключение от суеты.
Лохматое Чудовище против глянцевой Системы? Забавно. Впечатляет. Нищета даёт бой Лоску. Чья возьмёт?