К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Полусказка-полубыль о деревенских проститутках, решивших 'завязать' и открыть частный бизнес, сразу окрыляет размахом дерзновения, не правда ли?.. ;)

***

...Но давайте сперва разделаемся с «минусами» результата, чтобы больше к ним не возвращаться.

***

Во-первых, мат.

Его в сериале ЧЕРЕСЧУР много.

Нет, я всё понимаю!.. – никак невозможно показать честную, тем более, криминальную или «обострённо-предельную» провинцию - без него. Не бывает русского ДНА без злостной матершины.

Но, например, мама Марины (кто смотрел, поймёт – та самая сучка, фактически обокравшая родную дочь) просто обязана была быть подчёркнуто-вежливой, хотя бы, чтобы не выдать себя раньше времени…

Иначе говоря, мат присутствует даже там, где по логике, по психологии конкретных персонажей его быть не могло в принципе. (И мама Марины далеко не единственный пример…)

Складывается навязчивое впечатление, что сценарист не может с собой справиться, и ВСЕГДА говорит на СВОЁМ языке, а не на языке героев. Ничего не имею против (сама так говорю), но писатель (от обычного сплетника) отличается ИМЕННО умением говорить на языке тех, о ком рассказывает, и ничем иным.

Либо же – раз уж материться Разрешили, то, типа, «дорвались!» – и надо воспользоваться желанным бонусом по полной программе… (тоже, рабочий вариант!)

Во-вторых, кастинг.

Понимаете, прекрасная (я без иронии, она действительно прекрасна) Ирина Горбачёва умеет играть лишь один единственный типаж. -Крутой, настырной, исконно-столичной, грубоватой, но всех вокруг имеющей умницы.

…Однако концепция сюжета такова, что совсем недавно её героиня, прямо-таки, позавчера!, орально проститутничала дальнобойщиков, простите… И такие глубочайшие следы столь быстро с личности не стираются, извините… Даже не мечтайте… А она ведёт себя так, как будто никогда подобным не промышляла. Её спина, в образном смысле, прямее шпалы. Ещё раз простите меня, дорогой сценарист, но так не_бывает. Всем бы нам мечталось выйти из выгребной ямы кристально чистенькими… Но мечты останутся мечтами.

…В общем, здесь нужна другая актриса. Умеющая показывать отголоски тёмного-прошлого… Тонко-балансирующая между старой «сгорбленностью» и новоприобретёнными амбициями «прямоходящей» бизнес-Дивы. Горбачёва, при всей своей субтильности)), «толсто»-крутая, без застарелых пятен на душе. ))

То же самое и Алёна Михайлова... Стопроцентный белокрылый ангел!.. Её никто и никогда не трахал за деньги и, что плохо, это - заметно. Незыблемое чувство собственного достоинства живёт непосредственно у неё в зрачках. В зрачках же бывшей проститутки живёт нечто другое… И мы не изменим законов мироздания.

…А теперь, плюсы.

Их значительно больше, а потому и букв на них тратить много не придётся.

Положительное всегда почему-то короче отрицательного.

«Хорошо» сказать намного быстрее, чем долго оправдывать сложноподчинённые «плохо»…

***

…Итак, российская глубинка как метафора пропасти, в которой оказались думающие, живые, истинно-чувствующие (здесь) люди, не даёт ни малейшего шанса.

Что она делает? –

Она окунает.

Она макает.

С упорством голодного дракона она всё время тычет тебя в простую и ужасную истину, что, однажды съеденный им, ты уже никогда не выкарабкаешься.

Однажды ставшая проституткой, ею и выйдет на пенсию…

Однажды утонувший, не выплывет (у нас) никогда и ни под каким видом…

Потому что МЫ и не дадим.

Потому что НАМ и не понравится, если и когда кто-нибудь выплывет…

Потому что в противном случае мы тоже МОГЛИ БЫ…

Действительно, ДНО.

Эгоистичное, глупое и очень маленькое.

Но невероятным образом пожирающее - всех.

Из серии, таракашка слона поглотила…

И почему-то – Верится.

…Как и все остальные, я ещё сериал до конца не досмотрела. Осталось две серии.

И, надеюсь, героини, в этих двух заключительных сериях, смогут то, чего ни я, ни многие в России вовек не смогли (хотя и очень хотели)…

Но, что-то, эх, сомневаюсь…

***

P.S.: Удивительно органично отыграли Варвара Шмыкова и Антон Лапенко. Словно родились для своих ролей… Горжусь вами, ребята!.. Вы доказываете, что российская актёрская школа всё ещё на непокоримой высоте!.. Спасибо!

…И трэк Ивана Дорна уххх как потрясающ... Сочетает в себе насмешку со зловещестью (что мало кому удаётся сочетать). Браво!

8 из 10

06 июля 2020 | 17:32
  • тип рецензии:

Наблюдая постоянную рекламу в интернете, а так же на телевидении, волею неволею заинтересовался непосредственно сериалом Чики.

И могу сказать с уверенностью, впервые российский сериал смог реально заинтересовать, более того, держать постоянно руку на пульсе. В течении сериала, Вас будет сопровождать неконтролируемый смех, слезы, кстати, как печали так и радости, грусть и радость. Если у Вас нет этих эмоций, вы черствый сухарь.

История о 4-х женщинах, девушках, да и просто по русски бабах, которые решили изменить свою жизнь.

История каждой заслуживает отдельного внимания, и подробного описания. Жанна, Марина, Света, Люда, в исполнении как уже известных актрис, так и не очень. Но это не ухудшает качество сериала, а наоборот, только добавляет колоритности и яркости.

Впервые за долгие годы веришь в персонажей, веришь, что диалоги не тупо разучились и рассказывались, а переживались девушками, они верили в своих персонажей.

Естественная жизнь глубинки, приукрашены работой оператора, поверьте, в далеких городах, жизнь гораздо хуже чем показано в сериале. Но характеры людей фактически такие же.

Это вкратце, смотрите сериал и удивляйтесь.

А помимо красивых слов, отдельное спасибо Варваре Шмыковой за открытость к зрителям.

06 июля 2020 | 13:09
  • тип рецензии:

Про идею или почему опять про проституток. Почему не про продавщиц семечек, например?

Так надо, это прием контраста.

Проституция на пыльной трассе - самое презираемое занятие для женщины. Это дно, ниже падать женщине уже некуда, казалось бы. В глазах общества это просто биомусор, который ни на что не способен, ничего не хочет, у которого не может быть семьи или мечты.

Уверена, что и многие читатели этой рецензии так думают. Именно такое отношение девушки и встречают к себе на протяжение всего фильма от других персонажей. В основном к ним относятся, как к мусору (за редчайшими исключениями).

На видеохостингах масса комментариев вроде: 'Почему опять проститутки, зачем про них опять что-то снимать'.

Почему такая реакция на этот образ? Разве фильм транслирует, что быть проституткой хорошо и это замечательное занятие? Нет, наоборот, как раз показывается всё отвращение, которое они испытывают к самим себе.

Они же как раз пытаются перестать быть проститутками! В этом соль сюжета. Но общество (в том числе и в лице агрессивных комментаторов) отказывает им в этом, потому что 'если ты на дне, то там и оставайся'. Им не готовы дать и шанса на внутреннее преображение, на развитие, на мечту. У них даже нет шанса на нашу жалость.

Прием контраста в данном случае обоснован идеей сюжета - с самого дна наверх. Всю жизнь быть вещью, и стать хозяином самому себе. Решиться, рискнуть всем и сделать.

Про игру актеров

Великолепно, я думала, что у нас так не умеют. Актриса в образе Люды - самое органичное воплощение, которое я видела в русском кинематографе. Злодеи великолепны. Разве заподозришь, что это игра? Это реальность. Данила неимоверно жуткий - он может просто молчать, но от этого молчания в воздухе искры, над столом тучи собираются, и гром вот-вот грянет. Марина с пронзительным светлым взглядом волчонка, одиноким и отчаянным. Света - самая добрая и мягкая; единственная, кто пытается сгладить все углы. И юный актер абсолютно естественно смотрится в роли Ромы, сына Жанны - да, ему веришь. И их взаимодействие с матерью тоже абсолютно органично.

Эта естественность игры пробирает до мурашек, потому что мы видели таких людей, мы их знаем. И от этого немного жутко, ведь на самом деле 'Чики' - очень эмоционально тяжелый сериал. Полсерии - и тянет отойти от экрана подумать, потому что кино про темную сторону реальности - это всегда тяжело.

Режиссеру браво, это действительно прорыв для русского кинематографа и необыкновенно смелый шаг для него как для человека искусства вообще. Стиль сериала похож на 'как Витька Чеснок вез..', я думаю, что это намеренная параллель.

Большое спасибо за умение видеть красоту и надежду даже там, где, казалось, уже нет смысла ее искать.

05 июля 2020 | 18:35
  • тип рецензии:

Оставив позади Москву, бросив состоятельного бойфренда, Жана возвращается туда, откуда пришла, - в печальный городишко с грязными заводишками, к желтым полям подсолнухов, ошарашивая давних подруг несусветным планом открыть там лавочку для занятий фитнесом, собираясь выбиться из нужды занимаясь полезным делом, а те набиваются ей в попутчики, решив уйти с дорожной обочины, где их у прилавка с шашлыком выставлял хозяин для сексуального обслуживания дальнобойщиков.

Четырем дамам захотелось перемен, они задумали начать новую жизнь, чтобы не торговать собой, а красиво зарабатывать, став хозяевами собственного бизнеса, немедленно ощутив на себе сопротивление устоев и порядков, охраняемых казачком-насильником и поддерживаемых безобразными абреками, берущими девушек на испуг, не давая сойти с той обочины. За всеми присматривают невесёлые менты, притеревшиеся и притерпевшиеся к тому как жизнь течёт гладко, где каждый получает своё, а другого, как им кажется, не было и вовек не будет.

Так одни прорываются с обочины жизни, а другие их толкают обратно, говоря, что она не для их радости, своей волей утверждая кому и кем быть, а кино-то как раз о том, что каждый сам выбирает себе место, не позволяя его отнять у себя другим.

А потом сценаристы берут и того выше, ставя в первый ряд тему самостоятельности, самоопределения, свободы и развития личности, беря для образца сексуальность сына главной героини, отцовские страдания несостоявшегося мужа, социализацию бывшего ЗК и воцерковление местного Отца Сергия, продолжая и у других персонажей отмечать поворотные точки в их биографиях, словом или действием выделяя решающие моменты, всякий раз затмевающие оптимизмом трагедию.

Подаётся этот сюжет в самой что ни на есть живой и беспардонной форме, с крепким словом, резкими поворотами и внезапными остановками: захлебнулись болью, выдохнули и рванули дальше - у актёров нет ни одной провальной позиции, напротив, они зажигают и озаряют его своими характерами, поднимая бунтарский дух этой драматической комедии положений, где утрированные формы стирают пафос с разговоров о помещённых в них явлениях, не позволяя оставить их без заинтересованного внимания, сочувствуя всем, кто меняет свою жизнь к лучшему.

Сценаристы своими уловками избавляют нас от преследующего испуга, наделяя авантюрной лёгкостью рискованное сопротивление женщин навязываемой им участи, как и всех других персонажей, банально заслуживающих и способных добиться большего, быть хозяевами своей жизни, а не рабами навязанной им воли администраторов или самозваных беспредельщиков.

И, разумеется, это не хроники жаркого юга, выбранного, поди, только ради тёплой солнечной локации, но вполне широкий взгляд на многообразие путей, которые может выбирать человек чтобы добраться до своего исключительного и неповторимого счастья, что ничего не предрешено и никому и никем не должно быть навязано, а смелость - необходимое условие удачи того, кто вышел на охоту за ней.

01 июля 2020 | 23:32
  • тип рецензии:

К сегодняшнему моменту я видела 5 серий и скажу, что сериал, безусловно, нужно смотреть. Он сразу об актуальном и о вечном. Героини пытаются взять в руки свою судьбу, стать «счастливыми и независимыми», но мир вокруг отравлен всеми пороками современности, поэтому их стремление перерастает в настоящую борьбу.

Начну с плюсов, их тут немало.

1. Актуальность.

В эпоху бодипозитива, разговоров о «чайлдфри», фиминитивов вроде «авторка», «докторка» - идея независимости и самореализации женщины звучит очень современно.

Еще одна «черта времени» – демонстрация криминала как общественного регулятора, с которым нужно считаться, если собираешься жить в этом обществе. Идея, конечно, не свежая, но актуальная.

2. Очень крутой момент – переосмысление подходов к воспитанию детей. Первый архаичный – незыблемый авторитет родителя, телесные наказания, жесткие рамки поведения. Второй – принятие, диалог с ребёнком. Учитывая, что первым способом пользуется злодей Данила, а вторым – главная героиня Жанна, понятно, какой подход авторы считают правильными. Результат воспитания, то есть отношения родителей с уже взрослыми детьми, в фильме тоже показывается.

3. Ну и операторская работа завораживает.

Несмотря на эти и, возможно, другие плюсы, фильм, как единая система, на мой взгляд, не работает. Причин тому несколько.

1. Скомканная экспозиция.

К 6 серии сюжет достаточно разогнался, но по-прежнему множество пятен в мотивации и прошлом героев. Неясно, например, почему конфликтует полицейский Юра (герой Лапенко) со своей сестрой, проституткой Светой. Показан только обрывок ее реплики: «Ну не могу я по-другому деньги зарабатывать!» - и все. А почему это собственно стало поводом для ссоры? Почти все другие персонажи фильма принимают героинь несмотря на их профессию, а тут конфликт. А может дело вообще не в их профессиях, а в чем-то другом – к 6 серии все еще непонятно.

2. Слабо представлен бэкграунд героинь.

А почему вообще девушки оказались на обочине? Даже в маленьком городке есть другие занятия. Получается, что проституция – это их выбор. Вот например Жанна, бывшая проститутка (во что вообще не верится!), вернулась из Москвы с желанием реализоваться. При этом авторы не раскрывают, что же именно заставило ее переродиться. Разве для этого достаточно поменять город или работу? А как же известный паттерн «От себя не убежишь»? Разве для перерождения не нужны глубинные психические процессы или какие-то важные события в жизни? К 6-й серии более или менее четко рассказана история только одной Марины.

3. И наконец, характеры.

Они будто надерганы из разных сценариев и не играют в едином ансамбле. Например, бесстрашная и независимая Жанна носит одежду 'унисекс', а иногда спорит и дерется с местными бандитами. Ее смелость кстати даже как-то преуменьшает их опасность. Также в сценарии есть Данила, бандит и приверженец Домостроя. С Жанной они просто как огонь и вода. Их столкновение неизбежно. И они сталкиваются. Но никаких последствий и изменений для характеров нет. Она его по-прежнему не боится, а его не злит ее бесстрашие, а возбуждает. Или у них тоже в прошлом есть какая-то любовная история - неясно. В общем Данила пытается изнасиловать Жанну. Но она все равно его не боится. Поведение героев никак не меняется, они спокойно расходятся по домам.

Вообще сыгранные на сегодняшний момент роли Ирины Горбачевой в кино, на мой взгляд, не раскрывают весь диапазон ее таланта. В 'Чиках' иногда кажется, что она просто произносит текст - настолько ненасыщенная ее игра. И это вовсе не от 'неумения играть'. Как Ирина могёт мы, инстаграмеры, знаем. Надеюсь, что и Ирина, и все наше кино скоро по-настоящему порадуют нас. Предпосылки к этому налицо!

29 июня 2020 | 18:02
  • тип рецензии:

На данный момент вышло 5 сериал сериала. Я смотрела немного отечественных проектов, чтобы разработать систему тенденций, но есть в 'Чиках' то, что бросается в глаза.

Действия разворачиваются в Кабардино-Балкарии, а не в Москве, что очень часто бывает. И тот факт, что на экране идет презентации провинции, какая она есть: с частными домами, с нестильной одеждой на героях и героинях, кочками на дорогах, с магазином, где за газировку и семечки можно отдать чуть больше 30-ти рублей, и полями за городом - все это роднит большинство реципиентов с той внутренней вселенной сериала, потому что многое нам очень знакомо.

Герои и героини - обычные, самые провинциальные из самых провинциальных. Дела здесь почти всегда решаются кулаками и угрозами, любовь может возникнуть из жалости к деятельности героини, продать машину можно выставив объявление во Вконтакте, а не взять мальчика выступить с танцем на школьный концерт только потому что с ним что-то не то, тоже можно, ведь здесь, в глубинке, еще нет тех тенденций в умах людей, живущих в столице.

Можно заметить необычные решения операторской, монтажной и режиссерской работы. Наиболее яркие - вставки совершенно других стилистических отрывков, напоминающих музыкальные клипы, это очень освежает взгляд, дает словно уйти с работы во дворе дома к компьютеру, чтобы немного посидеть на YouTube.

Благодаря такому подходу, нам, зрителям, легко смотреть сериал, легко понять мотивы и сопереживать, просто поставить себя на место любого лица. Разве это не редкость для отечественного кино?

29 июня 2020 | 01:00
  • тип рецензии:

По порядку: естественно, включила я его только потому что там снимается Антон Лапенко. Если вы такой же фанат, спешу огорчить: его там мало. По крайней мере в тех сериях, что видела я. Спешу порадовать: там есть на что посмотреть и без любимого Антоши.

Заявляю, что с сегодняшнего дня мой основной краш, как это модно говорить у молодежи, — это Ира Горбачева в сериале «Чики». Сериал, на первый взгляд, про проституток, по факту про женщин. Вроде в провинции, а по сути во всей России. Проблемы простейшие, но потому и такие цепляющие. Диалоги писал Бог, я уверена. Всё в точку, всё к месту. Матерятся много, но зато как! Подъезды убитые, квартиры убогие, жизни отвратительные — что еще надо, чтобы сделать настоящее? Проблемы самоопределения детей, что не прогресс, а ПРОРЫВ для российского кино.

Не вылизанные актрисы в кадре, минимум грима. Поломанные судьбы, дети, растущие без отцов, матерей и поддержки. И это только за две серии! Брат полицейский и сестра проститутка: чем не контраст?

Девушки, играющие основную четверку такие естественные, жизненные. Все таких знаем. Их разговоры между собой, беседы ни о чем и о том, как же сделать лучше?

Вот и решение: открыть бизнес. В итоге: завязка — интригует, актрисы — влюбляют, продолжения — хочется. Смотреть — советую. Лапенко — мало.

Дополняю после просмотра вышедших 4х серий: главный злодей просто икона! Восхитительная игра.

Ирина Горбачева навсегда в моем сердце как лучшая актриса нашей страны.

20 июня 2020 | 10:24
  • тип рецензии:

Новый телесериал 'Чики' активно раскручивается СМИ. Положительных рецензий не просто много, а очень много. Режиссера-дебютанта Эдуарда Оганесяна (кстати, коренного москвича; в продюсерах тоже одни москвичи) активно сравнивают со всеми приходящими на ум кинематографическими светилами, от братьев Коэн до Кантемира Балагова.

Что ж, не будем спорить. Предположим, чисто кинематографически (чисто технически) это настоящий шедевр, ничем не уступающий 'Игре престолов', 'Карточному домику' и 'Ходячим мертвецам' вместе взятым. Лично я в этом сильно сомневаюсь, но ОК.

Посмотрим на 'Чик' с другой стороны.

Сюжет: 'У трассы в притоне нелегким трудом зарабатывают на жизнь три подруги – Света, Марина и Людка.' Ну-ну. Попробуйте найдите среди телевизионной классики, среди активно рекламируемых зарубежных сериалов хотя бы один про проституток. 'Самая смелая и предприимчивая – Жанна – укатила в Москву и вернулась на красном MINI Cooper с идеей начать свой бизнес.' Понятно, что какими-либо идеями (как и красными MINI Cooper'ами) можно обзавестись только в Москве. И идея эта может быть только о своем бизнесе. Как говорил недавний российский президент и премьер на встрече с провинциальными учителями, идите в бизнес.

Герои: проститутки, бандиты, коррумпированные милиционеры и прочие провинциалы разной степени дебильности и алкоголизма. То, что всех проституток играют русские актрисы, разумеется, совпадение.

Единственный работающий герой (то есть тот, кто действительно что-то делает) - по имени Омар. Что, конечно, тоже случайно. И то, что другой герой, дальнобойщик по фамилии Скулябин, пьет водку из горла за рулем - тоже.

Режиссура: чисто стилистически режиссер целиком и полностью ориентировался, с одной стороны, на 'Маленькую Веру' Василия Пичула, а с другой - на криминальные драмы Алексея Балабанова. Правда, и там и там режиссеры изображали неприятную им жизнь с сочувствием, как трагедию, ну а здесь эмоциональный настрой скорее на уровне антропологической передачи 'Нэшенал Джиографик'.

В-общем, в 'Чиках' отражено типовое представление о провинции ('за МКАДом цивилизации нет'), существующее в мозгах 'соли российской земли' - столичного креативного класса. Разумеется, не обошлось и без умеренной русофобии.

Повторюсь, чисто кинематографически я 'Чик' не оцениваю. Однако авторам положительных рецензий нелишне помнить, как сейчас принято оценивать фильм 'Еврей Зюсс'. При всех его положительных кинематографических качествах.

1 из 10

А вот интересно, а кто выращивает в провинции все эти бескрайние подсолнечниковые поля, кто о них заботится? Не иначе, инопланетяне!

18 июня 2020 | 15:43
  • тип рецензии:

Смотрю сериал «Чики». Первые три доступные серии пока скачал. Пробирает до жути. Какие-то братья Коэны в российских реалиях. Не могу предсказать, скатится ли сериал к концу сезона в УГ, но первые серии просто великолепные.

Актёрская игра, режиссура, камера - всё просто на высоте.

И да, так как это некий условный вариант братьев Коэнов в российских реалиях, то я не советую смотреть сериал именно залпом все серии сразу. Как нельзя за один вечер пересмотреть фильмы братьев Коэн без того, чтобы не поехала крыша, так и этот сериал надо смотреть дозировано по одной серии в день, а лучше в неделю, по мере его выхода.

И я хочу особо отметить - в сериале царит какой-то совершенно жуткий реализм происходящего, но это не тот реализм, который настоящий реализм с его 'типичный человек в типичных обстоятельствах'. Это сугубо коэновский реализм, когда происходящее на экране тебя заставляет поверить в реальность происходящего. Происходящее на экране подменяет собой реальность, делая выдумку некой правдой.

В общем, спасибо вам, братья Коэн, что хотя и не доехали в Россию как режиссёры, но, удивительно, был снят по вашим заветам этот шикарный сериал. Совершенно не эпигонский, а очень даже русский. С армянским режиссёром, и Кабардино-Балкарией в качестве сцены. И при этом вообще нет никакого сомнения, что это русский сериал о русских - такой вот у нас расистский Мордор. Потому как в сериале (как и в жизни, да) абсолютно все как бы нацмены - они абсолютно все русские.

17 июня 2020 | 20:42
  • тип рецензии:

По правде говоря, я была более, чем убеждена в том, что дни российского кинематографа сочтены. Благо случайно наткнулась на новую композицию Ивана Дорна, которая по совместительству оказалась саундтреком к сериалу 'Чики'.

Включила первую серию. На первых же минутах в голове пронеслась мысль: 'Неужели? Неужели это будет что-то годное?'. И не ошиблась.

Сериал мироточит искромётными цитатами и курьёзными ситуациями, которые так реалистичны, что становится страшно - настолько всё честно и без привычного нам лоска.

А картинка, ох. Каждый кадр заслуживает отдельного дифирамба.

И напоследок хочется отметить актёрскую игру главных и второстепенных персонажей. В отличие от других новинок российского кино, где актёрская игра даже не заслуживает так называться, в сериале 'Чики' ни одна эмоция не вызывает сомнений или недоверия. Будто режиссёр фильма пригласил на съёмки не имеющих отношения к актёрскому делу людей, которым даже не нужно играть - они просто проживают свою жизнь, только перед объективом кинокамеры. Это ли не высшая похвала актёру?

'Чики' оказался очень приятным сюрпризом. Хочу верить в то, что последующие серии будут только увеличивать любовь и интерес к сериалу.

В любом случае, начальный замах - лютый. Ожидания высокие. Уверена, что эта работа станет примером для нынешних режиссёров российского кинематографа и заставит их задуматься о том, что же такое неподдельное качество и уважение к зрителю.

14 июня 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: