всё о любом фильме:

Феномен

Phenomena
год
страна
слоган«A nightmare ALIVE!»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДарио Ардженто, Франко Феррини
продюсерДарио Ардженто, Анджело Яконо
операторРомано Альбани
композиторСаймон Босуэлл, Goblin
художникМаурицио Гарроне, Нэлло Джорджетти, Лучиано Спадони, ...
монтажФранко Фратичелли
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Цюрихе.
    • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
    • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:40

    файл добавил((BetterEye))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На дворе год 1984 от Р. Х. Жанр под названием «джалло» существует уже несколько десятилетий, но переживает не лучшие времена. Его родоначальник и основатель Марио Бава отправился в мир иной, завещав своему сыну Ламберто и другу Дарио развиваться и совершенствоваться в заданном направлении, что они успешно и делали на протяжении всей оставшейся жизни. Но удерживать планку, сохранять чистоту традиций «джалло» оказалось не просто. Дело в том, что все оригинальные авторские идеи, стилистические приемы, онтологические понятия жанра стали постепенно растворяться в мутном мареве общего котла кинематографа. И что много хуже основные, формообразующие наработки «джалло» перекочевали в супер-популярное направление ужастиков под названием «слешеры». В восьмидесятые годы «слешеры» неизменно срывали кассу (в 1983 году на данный жанр пришлось 60% всех кассовых сборов), а кинотеатры оказались забиты всевозможными маньяками и затоплены океанами крови. Проблема заключается в том, что далеко не все картины этого направления отличаются высоким качеством. Такие фильмы как «Хэллоуин» Карпентера или «Одет для убийства» де Пальмы являются скорее исключением, чем правилом. В основном, публику развлекали абсолютно второсортными, халтурными картинами. Как мне кажется, радикальный стилистический аристократизм «джалло» убил (причем жестоко и изощренно) выхолощенный формализм «слешеров».

    Но несмотря на довольно сложные обстоятельства в течение всего восьмого десятилетия Дарио Ардженто продолжает регулярно выпускать новые картины, продолжая удивлять публику своей неиссякаемой творческой энергетикой. Но быть оригинальным получается уже не всегда. Скажем, рассматриваемая лента в дискурсивном отношении полностью идентична легендарной картине режиссера «Суспирия» (1977), хоть и кардинально отличается от последней визуальным решением.

    Молодая, привлекательная девушка Дженнифер переезжает из США в женский пансионат им. Вагнера (любимый прием режиссера с противопоставлением высоких культур Старого и поп-культуры Нового света), затерянный в широких просторах Швейцарии, где орудует серийный маньяк, вырезающий молоденьких девочек. Одной из его жертв становится единственная подруга героини…Похоже, убийца и на Дженнифер положил глаз, но это обстоятельство совершенного никого не интересует. Понимая всю безысходность своего положения она решает сама выйти на след преступника. В этом трудном деле ей помогает профессор-энтомологии МакГрегор, желающий отомстить убийце за смерть любимой ученицы, и собственные феноменальные способности понимать язык природы

    Из-за скудного нарративного наполнения и бледных персонажей в картинах данного направления обычно можно наблюдать абсолютную аритмичность повествования. После невероятно живых, красочных и насыщенных murder-сцен следует ужасно тягостные, скучные и убийственно ненатуральные диалоги, карикатурные эмоции героев и попытки вернуться в русло рассказываемой истории. В рассматриваемом фильме ситуацию спасает четырнадцатилетняя(!) Дженнифер Коннелли, которая уже в своем первом фильме, показывает блистательные актерские способности. Она создает очень пластичного, органичного и целостного персонажа, полностью располагает к себе зрителя, заставляя сопереживать своей героине. Весь фильм ей удается удерживаться на, свойственном для ее возраста, стыке невинной, но возбуждающей чувственности подростка и латентной сексуальности взрослой женщины. Коннели, на мой взгляд, является самой главной находкой для фильма Дарио Ардженто, который в «Суспирии» крайне неудачно использовал для той же роли почти тридцатилетнюю(!), заумную и а-сексуальную Джессику Харпер.

    Однако, сюжет, в данном случае — не главное. Нужно рассмотреть на чем же зиждется философия «джалло»? В первую очередь на убийстве и хаосе, как первопринципах всего сущего. Страстью к насилию и уничтожению проникнуто все — от скрытых, неосознанных человеческих влечений до стихийных сил природы. В данном фильме акт убийства становится уже «поливидовым» признаком существования — его совершают все представители человечества (мужчина, женщина, ребенок), чистые стихии, насекомые и животные (причем, только применительно к первым понятие «убийства» можно трактовать однозначно). Зло, как таковое, в «джалло» имперсонально, вневременно и всеядно. Несмотря на тот факт, что главная героиня остается жить, утверждая таким образом принцип неубиваемой витальности и «вечной» женственности, создатели намеренно оставляют пространство для вопрошания, давая понять, что проиграна битва, но не война, ведь насилие и смерть являются если и не основополагающей, то уж точно, как минимум, неотъемлемой частью нашего существования.

    Но самым захватывающим и эффектным приемом «джалло» всегда были визионерские находки, зачастую колоссально превосходящие прочие аспекты картины и поднимающие общее впечатление от фильма до заоблачных высот. В этом отношении «Феномен» не является исключением — каждое из его визуальных решений можно разбирать по отдельности. Во-первых, Ардженто полностью сменил колористику кричаще-алых цветов «Кроваво-красного» и «Суспирии» на мягкие, глубокие зеленые полутона со значительными вкраплениями белого цвета (символа невинности, поэтому Дженнифер носит только белые платья). Во-вторых, антураж городского пейзажа с богатым архитектурным ансамблем уступил место первозданным полям и лугам. Визуальная же репрезентация природы оригинально базируется на контрасте — воздушные, невесомые общие планы великолепных пейзажей, цветущих полей, могучих лесов порождают воодушевленное лирическое настроение… Которое тут же разрушается крупными планами внутренней жизни «праматери». Вся эта величественная красота питается смертью и гниением. Почва для небесного роста образуется в результате непрестанной работы миллиардов червей, жуков и опарышей (предельное выражение низших инстинктов в природе), поедающих убитые кем-то и когда-то (уже неважно) мертвые тела, превращая последние в живительную пищу. Ардженто намеренно смакует крупные планы этой «грязной работенки», вызывая у зрителя реакцию отвращения, резко контрастирующую с идиллическим чувством восприятия красоты (интересно, что тот же прием будет использован Линчем в первой сцене «Синего бархата»). Уже эта визуальное решение полнее, чем любой сюжетный ход, выражает общее идейное содержание и основную онтологическую установку «джалло». Далее, режиссер не довольствуется тем фактом, что девственная Дженнифер, подобно непорочной Еве еще не вкусившей плода, едина с природой только по сценарию, он выражает это и чисто технически, поэтому модальность взгляда на происходящее становится еще более инвариантной. К стандартному субъективному восприятию (глазами маньяка, жертвы), объективному (свидетеля, Бога) добавляется квази-субъективное видение мира животными и насекомыми, которое обеспечивается применением специальных линз и светофильтров.

    Не менее интересно и музыкальное сопровождение фильма, выдержанное в стиле тяжелого рока и heavy metal (звучат треки групп Motorhead, Iron Maiden и Goblinа основного композитора Ардженто). Поначалу это звуковое решение выглядит непривычно и обескураживающе (кстати, оно идет в разрез с основными композиционными оформлениями слешеров, сравните, например, с музыкой из «Хэллоуина») и только ближе к концу понимаешь насколько же оно важно для создания ядреной, мощной, втягивающей в себя без остатка атмосферы. Только такой звук и может вполне выразить паническое, безумное состояние жертвы, приговоренной к смерти от рук маньяка.

    В общем и целом, следует сказать, что «Феномен» — очень качественная картина Ардженто, в которой ему, хоть и не без труда, удается выдерживать довольно ровный ритм на протяжении девяносто минут хронометража, чтобы в последние полчаса взорваться кровавой буффонадой, безумной фантасмагорией, по своему эмоциональному и визуально-эстетическому наполнению оставляющей далеко позади неблагодарных, незаконнорожденных пасынков из слешера.

    18 ноября 2015 | 20:42

    «Феномен» не похож на обычные триллеры-детективы Ардженто, конечно, многие ключевые моменты остались, но претерпели некоторые изменения — образ убийцы, образ главного героя (в данном случае героини), детективная составляющая немного подавлена, да и атмосфера отличается. К тому же в картине присутствует ярко выраженная мистическая составляющая, мистику я, в общем-то, всегда приветствую, но то, как она была выражена в «Феномене» не очень пришлось по душе.

    Дженнифер отправляют учиться в пансионат в Швейцарии, покуда ее знаменитый отец отсутствует на съемках. Вполне обычная девочка-подросток кажется на первый взгляд, но позже выясняется, что она ходит во сне, да к тому же очень симпатизирует насекомым, насекомые в свою очередь не остаются равнодушными и аналогично прекрасно относятся к девушке. Из-за этих двух факторов она становится объектом насмешек и быстро отделяется от общей компании. Все бы ничего, да только на территории орудует маньяк-убийца, особо тяготеющий к молоденьким девушкам, и успевший убить единственную подругу Дженнифер. Ее любимые насекомые потихоньку наводят ее на след убийцы, понемногу подкидывая различные догадки.

    В «Феномене» намешано очень много всего — и монстр, и убийца, и злые соученики и директриса, и лунатизм, и необыкновенные способности. Тема насекомых, слава Богу, показана не мерзко, зато имеется шимпанзе с бритвой — вот вам и бррр. Но, несмотря на всю эту мешанину, снято так, что мешаниной кино не смотрится, все преподнесено довольно грамотно и в меру — очень размеренно и выдержанно. Как и большинство фильмов Ардженто «Феномен» хорош в визуальном плане, стильно, атмосферно, немного меланхолично. В большинстве своем действительно страшные сцены приходятся только на начало и конец, сам фильм протекает в довольно спокойном ручье, а концовка очень яркая, напряженная и впечатляющая.

    Не назову «Феномен» одной из лучших работ Ардженто, но он является весьма интересным отходом от канона, где нельзя точно выделить главенствующий жанр или лидирующую линию повествования. Лично мне просмотр подпортила эта пресловутая обезьяна, общение с насекомыми и некоторая затянутость середины фильма, но концовку не похвалить не могу. Интересующимся творчеством Ардженто рекомендуется, а также поклонникам Дженнифер Коннелли, здесь она чудо как хороша.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 13:23

    Волшебной красоты картинка, запутанный детективный сюжет с необычными персонажами — насекомыми и обезьяной, просто потрясающее музыкальное оформление, красивая и хрупкая Дженнифер… Вот те выразительные средства, при помощи которых Дарио Ардженто рассказывает нам на экране свою жутко — прекрасную сказку, где красота и отвращение переплетаются так тесно, что почти проникают друг в друга. Дженнифер, в исполнении юной американки Дженнифер Коннелли — совсем как юная сказочная фея, которая любят всех насекомых и совершенно их не боится. Она любит их и может управлять ими. А насекомые любят её и стараются помогать ей, защищать её.

    Шелестящий ли это рой насекомых, огромной стрекочущей тучей накрывший здание школы имени Рихарда Вагнера (как налетевшие яростные валькирии). Или маленький светлячок, приведший её к потерянной убийцей черной перчатке (ну какое же джалло без черных перчаток!). Это и саркофагус, ведущий Дженнифер к месту захоронения трупов пропавших девушек, ставших жертвой маньяка — убийцы.

    Девочка — феномен, которую слушаются насекомые, и насекомые, используя свои феноменальные для людей способности вместе ведут феноменальное расследование. Они пытаются вычислить личность маньяка, убивающего учениц школы при помощи длинной составной пики. У Дженнифер есть еще одна странность — она ходит во сне. Но не это самое страшное, а то, что во время этого сна она видит сцены убийства и идет туда, где это убийство происходит. Найти убийцу- это единственный способ рассчитаться с ним за то, что он убил её подругу и её друга — энтомолога. А так же единственная возможность спасти свою жизнь, ведь теперь неизвестный маньяк в черном плаще и шляпе охотится на неё.

    У фильма несколько ложных финалов, не дающих расслабиться ни на секунду. Режиссер и оператор будут столько раз бросать вас из великолепия визуальной красоты картинки в ей же ошеломляющую мерзость, чередуя восхищение и отвращение, что почти перестаёшь понимать, когда одно переходит в другое. Это ощущаешь, например, в сцене, когда Дженнифер пытается выплыть из пылающего огненного кольца разлитого по воде бензина. Испытываешь страх и восхищение одновременно: страх за героиню и восхищение от операторской работы и подводных съемок.

    Лучший фильм Ардженто, на мой взгляд. В нем все настолько точно выверено и сбалансированно, что выглядит единым монолитным шедевром, не рассыпаясь на составляющие: сюжет, картинку, музыку, актерскую игру, режиссерский замысел. Каждый добавляет свою краску в общую палитру, и общая картина обретает совершенную законченность.

    В этом феноменальном расследовании невозможно предугадать, что будет дальше, кто скрывается под черным плащом убийцы, каков будет его следующий шаг, чем грешат, чего уж скрывать, многие фильмы жанра джалло. И, если знать его законы и его составляющие, убийцу можно вычислить самому еще до финала. В «Феномене» этого нет. Даже когда мы узнаем имя убийцы, нас ждет еще несколько сценарных твистов, так быстро сменяющих друг друга, что дух захватывает. Сюжет настолько непредсказуем, что фильм всецело завладевает вниманием с первых кадров и уже не отпускает тебя до самых финальных титров. В него действительно погружаешься с головой, не в состоянии оторваться от экрана. Ты наблюдаешь за полетом мух и копошением трупных червей в гниющей плоти так же внимательно, как и за взаимоотношениями Дженнифер с администрацией школы и ученицами, с профессором — энтомологом и обезьянкой Ингой, которая поставила, наконец, жирную точку во всей этой жуткой, загадочной и феноменальной истории.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 15:22

    Их огромное количество живет по всему свету. Их армия в миллионы раз больше, чем жителей планеты. Они повсюду, даже там, где человек не смог бы протянуть и двух минут. Кто-то их боится, кто-то просто презирает, кто-то восхищается и отводит им всю свою жизнь. Но как бы то ни было, они всегда будут рядом с нами, и никуда нам от этого не деться. Насекомые. Итак, «Феномен».

    Перед нами один из лучших, на мой взгляд, фильмов великого и ужасного маэстро жанра джалло и хоррора в целом, Дарио Ардженто. История рассказывает о девушке по имени Дженнифер, приехавшей учиться в престижный Швейцарский колледж для девушек. Странные сновидения, возникшая вновь склонность к сомнамбулизму, знакомство с профессором Джоном МакГрегором, всю жизнь занимающимся изучением насекомых. Все эти события, казалось бы случайным образом произошедшие с Дженнифер открыли перед ней новый мир, полный страшных событий и неожиданных, в чем-то шокирующих развязок. Просто совпадение? Вряд ли. Завязку этой истории образуют, с одной стороны, способности Дженнифер управлять насекомыми и понимать их («Она Дьявол. Она повелевает мухами!»), и с другой — работа профессора МакГрегора в области применения опыта и знаний о мире насекомых в расследовании убийств и поиске пропавших жертв. И вот эти два феномена, объединившись, отправляют зрителя в мир ужаса и страха Дарио Ардженто.

    В целом эта картина по стилистике своей похожа на другие работы Ардженто. Джалло, как профилирующий жанр в этой истории, изрядная доля мистики, выраженная в способностях Дженнифер и в странном ветре, который, являясь чуть ли не главным зачинщиком событий («… от него сходят с ума», «этот странный ветер Швейцарской Трансильвании»), изрядно пугает просто своим наличием и тайной своего происхождения. Есть и немного почти трэшевого триллера, в обилии выраженного кровавыми сценами расправы маньяка над своими жертвами, и неприятными (для неискушенного зрителя) кадрами, наглядно демонстрирующими строение человека. Правда, они были еще живы, когда их потрошили. Но в отличии от других его работ (хотя бы той же трилогии про ведьм «Суспирия», «Преисподняя» и «Мать слез») «Феномен» кажется более чистым и прекрасным, по-детски невинным. Во многом это заслуга очаровательной Дженнифер Конелли, привнесшей в этот фильм нотку девственной красоты и легкости. Ведь по сути своей ее героиня еще ребенок, только начинающий познавать окружающий мир во всех его проявлениях. Ее странные способности, влияние ветра, страх перед скрытой опасностью — зрителю вместе с ней предстоит пережить эти события на пути к финалу. Как актриса и просто как девушка она потрясающа. Добрых слов заслуживает и Дональд Плезенс в образе профессора Джона МакГрегора. Пусть его роль здесь во многом эпизодична, но он многое сделал для этого проекта, что выводит его в главные герои наравне с Дженнифер. Да и в целом Дональд Плезенс многое сделал для мирового кинематографа. Вечная ему память и уважение.

    И музыка. Вот главная отличительная особенность картин Дарио Ардженто. И если все та же «Суспирия» или «Инферно» заключали в себе лишь по одной по настоящему классной и запоминающейся мелодии, то «Феномен» можно просто на сборники классики мировой музыки растаскивать. «Goblin», «Iron Maiden», «Motorhead» и многие другие. Композиции (треками их даже язык не поворачивается назвать) следовали по пятам за сюжетом, во многом подогревая события и заставляя зрителя просто вжаться в кресло. Порой замечал за собой, что в некоторых случаях я не сколько ждал следующего события в фильме, сколько музыки, сопровождающей его. Шикарно. Обязательно найду весь сборник.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 22:10

    Девица изменившимся лицом бежит пруду. Устоявшийся штамп из романтической новеллы? Может быть. Особенно если вы считаете, что бегущий за ней монстр-убийца — это тоже романтично. Да и пруд на поверку оказывается бассейном, в котором месяцами разлагаются расчлененные трупы. Фрагменты тел изменились до неузнаваемости, вода приобрела ржаво-бурый оттенок, повсюду плавают волосы и ошметки кожи. Зато сверху на все это смотрит полная Луна, да и девица в белом платье черноволоса и миловидна, как принцесса из детской сказки. Дарио Ардженто балансирует на острие ножа — с одной стороны романтика, с другой — липкий, тошнотворный ужас. Поэзия могильных червей и гниющих голов. Баллада, написанная кровью. Если влюбленный хочет подарить девушке свое сердце, он со всеми натуралистичными подробностями вырежет его из груди, а затем бездыханный упадет у ее ног.

    Дженнифер обладает живым воображением и ходит во сне. Страна Чудес ждет ее, надо лишь следовать за мясной мухой-саркофагой, питающейся падалью, и с особым удовольствием — человечинкой. Королева Червей рубит головы с поразительным энтузиазмом и не прибегает для этого к услугам палача. В безумном чаепитии участвуют сумасшедший Профессор и Мартовский Шимпанзе с опасной бритвой в руках. Где-то написано «Съешь меня», и это яд, а птица Додо — обезображенный убийца. И если настоящая Алиса смогла проснуться, то Дженнифер, оказывается, не спит…

    Древние греки верили, что бабочка — символ души человека. Они вообще были идеалистами. Потому что у некоторых души остаются отвратительным гусеницам. К тому же бабочки так хрупки и недолговечны. Сожмешь кулак посильнее, сломаешь, сдуешь с руки разноцветную пыль… Красиво. С гусеницей так не получится. Поэтому так интересно охотиться за чистыми, невинными душами. Заставлять их проходить через ад, гниющую воду, блевотину и кровь. Не нужно бояться крайностей, не нужно закрывать глаза, это действительно красиво. Больная муза режиссера, его танцующая змея завораживают и пугают одновременно. На цветах зла не собирают мед пчелы, ибо они засижены мухами, а земля под ними удобрена трупами. Ты знаешь, что тебе нравятся эти мертвые цветы, и от этого немного стыдно. Наверное, это даже отчасти извращение, что ж, мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума. Вот идет наш психиатр, его зовут Дарио Ардженто, он сделает укол, и мы вновь увидим красочные сны, полные разрушительной красоты разложения…

    6 июня 2012 | 16:28

    Главная героиня — 14 летняя девочка по имени Дженнифер — отправляется в Европу в специальный пансионат для проведения учёбы. Однако та местность, где она живёт, славится многочисленными жестокими убийствами молодых девушек. К тому же Джениффер не совсем обычный девушка — у неё редкий дар, благодаря чему она способна общаться и гармонировать с насекомыми, а ещё она страдает лунатизмом. В дальнейшем всё это перемешивается в настоящую игру на выживание, так как в один прекрасный момент Дженнифер сама того не желая становится свидетельницей убийства.

    Картина Дарио Ардженто начинается как обычный среднестатестический молодёжный слэшер. Вот вам первое закадровое убийство, вот вам представленные главные герои, и вот уже зритель начинает гадать как дальше всё будет происходить, кто станет следующей жертвой, когда он понимает, что начало является обманчивым, что режиссёр таким нехитрым способом заставляет зрителя наблюдать за жизнью непростой девушки. Наблюдать и восхищаться.

    Я не знаю ещё подобных картин, где столько мерзкие моменты убийства могут быть поданы действительно неприятно и шокирующе. Я думаю, тут немалую роль играет тот факт, что убийцу как такового в кадре и не показывают — ни рук, ни ног, лишь преследующая очередную жертву кинокамера. А потом взмах, и жестокое убийство. Становится действительно неприятно, а каждую жертву (хоть её характер нам и не раскрывали) становится по-настоящему жаль. Немалую роль тут играет чарующая, и я бы сказал, необычная атмосфера. Мрачная, захватывающая, безрадостная, словно ты ощущаешь себя в постоянной опасности даже в окружении кого-либо. И особняком все этого служит по своему прекрасная главная героиня и её дар, показанный в чудесном виде. Я даже не погрешу, назвав «Феномен» Тёмной Сказкой, где добро в лице юной особы противостоит злым силам.

    Как я уже сказал ранее, фильм не о том, чем кажется на первый взгляд. Центральным персонажем тут становится главная героиня, которая за короткое время в Европе успевается набраться отнюдь не положительных впечатлении. Режиссёр ничего не упускает, всё, что с ней происходит, что относится и не относится к общему сюжету, всё показывается. Многие подумают, что такой ход лишний, но на деле это не так. Все её приключения, будь то мимолётное катание с неизвестными парнями, или постоянные стычки со сверстницами показаны очень и очень интересно, и как бы отвлекают нас от общей канвы. Вряд ли кому понравится такой ход, но как по мне, он служит одной из основ атмосферы.

    Посмотревший фильм задаст вопрос: к чему всё это? Зачем нам показывают жизнь школьницы, зачем нам знать, что она управляет мухами и другими насекомыми, зачем под конец сделали довольно неожиданный твист с обезьянкой? Ответ прост — чтобы завлечь зрителя. Да, финал предсказуем, но и по своему необычен. Да, есть недочёты по поводу происхождения маньяка и его мотивов, за которые действительно обидно. Но Ардженто своей необычностью удалось завлечь меня на 2 часа, а этим не каждый фильм может похвастаться.

    Что касается спецэффектов, то тут к сожалению видим печальный результат. Для 84 года тогда они казались устрашимыми, сейчас они уже не воспринимаются как должное, хотя внешний облик маленького чудовища действительно внушает ужас.

    «Феномен» — по своему феноменальный фильм. Удивительная смесь прекрасного и не прекрасного, ужасного и не ужасного, этакая сказка, которую не стоит читать маленьким детям.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 01:00

    Вобщем история о девушке, которая преехав в новую школу ходит ночью по улице, так как болеет лунатизмом, но ее болезнь «помогает» Джениффер познакомиться с профессонром, который изучает насекомых, а так как девченка сама в восторге от них, то они находят много общего и она начинает переодически приходить к профессору.

    История настолько захватывающа, что ты не задумываешься серьезно над происходящим на экране и не видишь некоторых нелепых моментов. Захватывает прямо с первых кадров! Я, когда увидела в начале отрывающиеся цепи, сразу поняла, что передо мной история о монстре, кои я обожаю. Разочаровал в итоге сам монстр. Ну, можно закрыть на это глаза в силу того, что фильм старенький, хотя с другой стороны в «Нечто» и «Чудовище из корзины» — монстры были просто адски страшными.

    Хочется еще отметить музыку — она не всегда была там к месту, вернее динамика музыки не соответствовала динамике сцены, но все равно Iron Maiden только подогревали страх, который все больше и больше растет на протяжении всего фильма.

    Вижу в фильме только два недостатка — первый, это его название. Почему «Феномен»? Из-за необъяснимой силы девушки над насекомыми? Я думала, что феномен — это всякие призраки и духи. И я несказанно рада, что фильм не о них. Второй — это актеры, кроме, Коннелли все без исключения переигрывают, а сцены бесед профессора и Дженнифер не вызывают ничего, так как по сюжету они вроде как должны быть заинтересованы друг в друге, но на самом деле актеры то ли стесняются друг друга, то ли просто не могут играть вместе, но их беспомощность и тупое тараторивание фраз огорчают.

    Я сама не могу поверить, но в конце как я себя ни пыталась сдержать, но я плакала. Только сейчас поняла почему — во-первых, всегда меня до глубины души трогали истории и фильмы о животных, и видя преданность обезьяны своему хозяину, а во-вторых, это ностальгия по одному из самых любимых фильмов «Лунатики».

    8 из 10

    8 мая 2009 | 14:11

    Не являясь знатоком и поклонником направления «джалло», ухватился за желание посмотреть первый англоязычный фильм «малоизвестного» отца «великой» Азии Ардженто. «Феномен» с ангелоподобной Дженнифер Коннели и неожиданно зубодробительным саундтреком. Также галопом нужно отметить словно сошедшую с полотен Марио Сальери Далилу Ди Лаззаро в роли жгучей директрисы пансионата, сообразительного шимпанзе (знакомый Адриано Челентано) да проникающий «во все щели» выразительный ужас.

    Если значение слова «джалло» дошло до меня правильно, то рассматриваемый фильм в качестве первого урока отлично представил мир характерного поджанра ужасов. Чудное переплетение детектива, триллера, мистицизма, хоррора в один большой клубок позволило разглядеть интересную интерпретацию всепоглощающего страха. В «Феномене» он порой так далёк, но и в то же время близок. Первой деталью, что я подметил в самом начале, был ветер. Ветер — не как поток воздуха, несущий долгожданную прохладу вспотевшему телу, а как безудержное дыхание приближающегося маньяка.

    Забавным показалось сравнение девственно чистой Дженнифер с самим Вельзевулом, Повелителем мух. Даже в таком дорогом и респектабельном заведении нашлись свои придурки, которым лишь бы найти изгоя. Кстати, будь фильм слэшером, можно было бы с радостью избавиться от них всех. Но в рамках джалло протагонист не должен отвлекаться на ерунду, поэтому своеобразное расследование дела приводит девушку в казалось бы знатное тупиковое местечко, однако сделанное открытие может шокировать даже бывалых хладнокровных ребят.

    В последние 30 минут происходит много чего, поэтому раскрытие всех тайн конкретно бьет обухом по голове. Главный страшный аттракцион как раз будет ждать зрителя в концовке. Напугает не только его появление, но и активные действия по отношению к Дженнифер. Честно, давненько не приходилось ощущать в сознании подобный ужас: причудливое сочетание сюра с действительностью. Разумно предполагать, что во время поимки преступника с поличным он должен ощущать страх, но в случае «Феномена» всё происходит абсолютно иначе.

    Осознаю, что творение Дарио Ардженто может вызвать положительные ощущения не у всех. Для кого-то бред, для второго наивно, третьему скучно. Я сам ожидал увидеть активное использование членистоногих тварей, ибо маленькие насекомые вызывают трепет, но, к сожалению, они остались на втором плане. При этом грех жаловаться на такой фильм, который сочетает яркий хэви-метал с напряженными сценами. Поразительно непредсказуемый «Феномен» отлично подойдет для пугливой девушки и её храброго бойдруга. Будем!

    8 из 10

    18 июля 2016 | 15:15

    Мир насекомых. Он настолько обширен и загадочен. Что мы знаем о нем? Умеют ли эти необычные беспозвоночные существа думать, принимать какие-то решения наперекор бессознательным инстинктам, что-то чувствовать и понимать? Многих людей пугает это монструозное царство противных шевелящихся лапок, тонких длинных усиков, непропорциональных слизких туловищ и «раздутых» страшных глаз, но только не Дженнифер, выделяющуюся своим пристрастием к членистоногим представителям живой природы. Главная героиня ведет зрителя на волшебную экскурсию, посвященную ползающе-летающим микроорганизмам, путешествие, позволяющее раскрыть невероятные возможности этих небесных созданий, переступить через брезгливость и отвращение, взглянув на безобразное с точки зрения прекрасного.

    И ведь на удивление действенный эффект! Ты неожиданно разеваешь рот и поверить не можешь в то, что такая юная милая особа спокойно ловит залетевшую в машину громадную пчелу и начинает нежно гладить ее по мягкой шерстке, успокаивая заистерившую попутчицу. Воистину бесподобный образ прелестной непорочной девы, так душевно и трепетно относящейся к жужжащим «друзьям», что как-то непривычно воспринимается, и в то же время интригует до помешательства. Ее искренность и пронзительный добрый взгляд вкупе с твердостью и непоколебимостью не может не подкупать. Вскоре мисс Корвино осознает, что обладает настоящим даром — необъяснимой паранормальной взаимосвязью с насекомыми, который оборачивается для нее одновременно и проклятием. Этому свидетельствуют насмешки со стороны сверстниц и желание руководства элитной школы, в которой учится феноменальный подросток, упрятать несчастную в психушку.

    «Феномен» — это какой-то уникальный чудодейственный сплав из мистики, триллера, детектива, брутального хоррора и фантастики. Ночные кошмары бродящей во сне героини под звуки бабахающих инструментальных мелодий сменяются метафоричными иллюзиями, моментально перетекающими в не менее суровую реальность, и снова растворяющимися в воображении, вводя зрителя в гедонистический ступор. Сцены жестких кровавых убийств переплетаются с умиротворяюще-угрожающими кадрами мрачной ночи, подозрительным шелестом листвы, холодным пронизывающим ветром, как будто приносящем в здешние пространства откуда-то издалека непобедимое зло, буквально насквозь протыкающее своих жертв металлической пикой.

    В своем произведении Ардженто мастерски преподносит различного рода мерзости так искусно и, можно сказать, с примесью феноменальной магии, околдовывая зрителя, что наступает состояние безмолвно ликующего паралича. Хочется всматриваться в моменты ползания жирных трупных червяков, увеличенного изображения мечущейся в стеклянной коробке дрозофилы, или взбесившегося роя мух, летящего на помощь к своей повелительнице. Эстетично-изощренный стиль съемки с резкими изменениями происходящих событий завораживает, обеспечивая поток самых разнообразных эмоциональных потрясений и тревожных ассоциаций. Местами, правда, приходит ощущение затянувшегося спектакля с расследованиями-скитаниями и переизбытком электронной музыки, а также с нелогичными поступками героев и заторможенностью их реакции (к примеру, что надеялась сделать Дженнифер, поехав в одиночку исследовать место пропажи одной из жертв?). Но в целом, эти замечания не фатальны, т. к. «Феномен» больше привлекает именно своеобразным антуражем. Ближе к финалу медленно закипающая, как топленое масло на сковороде, атмосфера посредством грамотно нагнетающегося безумия заставляет мышцы сжиматься от нервного напряжения, выдавая зрителю один жуткий сюрприз за другим, фактически препарируя неподготовленное расслабленное сознание внезапной порцией ужаса, будто тебя только что сбросили с теплой комфортной постели в наполненную ледяной водой ванну.

    Итог. Стильное, таинственное, оцепеняюще-волшебное кино, напоминающее старинное величественное древо, ветви которого изящно переплелись друг с другом и друг в друге, воплощая единую вдохновляющую композицию тошнотворного ужаса и эстетического превосходства. Даже людей, страдающих неизлечимой инсектофобией (как и, собственно, автор рецензии), просмотр данной ленты может на некоторое время заразить гипнотизирующей инсектоманией.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 23:24

    И пошла потихоньку принцесса,
    Прямо к замку вышла из леса.
    Вот такая легенда ужасная,
    Вот такая принцесса прекрасная.


    Как-то один из рецензентов на этом сайте написал: «ищите свои шедевры и любите их до конца». Так вот, кажется, что у Ардженто я таковой шедевр нашла.

    Поскольку, пожалуй, «Феномен» не просто еще один яркий пример творчества сеньора Ардженто, это еще и набор абсолютных в гениальности своей кадров и сюжетных ходов.

    По поводу операторской работы много распространяться не стану, картинка хороша настолько, что обычными человеческими словами ее описать трудно. Браво Романо Албани.

    А вот то, что показалось крайне необычным, упомянуть стоит.

    Прежде всего, внимания достойным оказывается сочетание невинности и мерзости в идеальнейшей пропорции.

    Можно даже сказать, что фильм рассказывает нам с любовью о мерзопакости, одновременно объединяя и противопоставляя их.

    Прекрасная девушка и богомерзкий убийца, насекомые летающие — олицетворение души, и насекомые ползающие — черви, пожиратели плоти. И слегка в стороне от всего этого — шимпанзе с бритвой, как возмездие, как Немесида с мечем.

    Должно быть, «Феномен» и привлекает тем, что он двойственностью (как сама человеческая природа). С одной стороны, перед нами достаточно интригующий триллер про серийного убийцу. А с другой — притча, наполненная символами, или же страшная сказка про красавицу и чудовище, пропитанная поистине «красотой отвращения».

    И если хоть когда-либо в искусстве уродливое было прекрасным, то «Феномен» наглядно это доказывает.

    Так что, похоже настало время сказать: я люблю этот фильм.

    9 из 10

    26 октября 2011 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>