всё о любом фильме:

Феномен

Phenomena
год
страна
слоган«A nightmare ALIVE!»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДарио Ардженто, Франко Феррини
продюсерДарио Ардженто, Анджело Яконо
операторРомано Альбани
композиторСаймон Босуэлл, Goblin
художникМаурицио Гарроне, Нэлло Джорджетти, Лучиано Спадони, ...
монтажФранко Фратичелли
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Цюрихе.
    • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
    • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:40

    файл добавил((BetterEye))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сидя на складе, где хранится реквизит и оборудование которое грузилось в грузовики, Дарио попросил Микеле Соави включить камеру и взять небольшое интервью, которое выглядело скорее как монолог, или еще лучше, как видеодневник. «Мы начинаем подготовку к моему новому фильму и меня сегодня День Рождения, но у меня плохое настроение, потому что я не уверен, получится ли у меня этот фильм». Дарио Ардженто в третий раз взялся снять мистическую картину с элементами джиалло. Это довольно личный фильм режиссера, поскольку управлять насекомыми была его детской мечтой. В отличии от Суспирии и Инферно, где использовались красные и синие цвета, и в отличии от Дрожи и Кроваво-красного — солнечно-ярких фильмов — он погружает нас во тьму мистики и загадок, как будто окунает нашу голову в ведро с копошащимися червями. Мы сразу догадываемся кто убийца, но режиссер медлит и медлит с разгадкой, нагнетая обстановку и заставляя нас ждать и мучится догадками. Фильм лучше смотреть после того, как вы ознакомились с вышеупомянутыми его фильмами. Только так можно проследить всю эволюцию ужаса.

    10 февраля 2011 | 15:47

    Главная героиня — 14 летняя девочка по имени Дженнифер — отправляется в Европу в специальный пансионат для проведения учёбы. Однако та местность, где она живёт, славится многочисленными жестокими убийствами молодых девушек. К тому же Джениффер не совсем обычный девушка — у неё редкий дар, благодаря чему она способна общаться и гармонировать с насекомыми, а ещё она страдает лунатизмом. В дальнейшем всё это перемешивается в настоящую игру на выживание, так как в один прекрасный момент Дженнифер сама того не желая становится свидетельницей убийства.

    Картина Дарио Ардженто начинается как обычный среднестатестический молодёжный слэшер. Вот вам первое закадровое убийство, вот вам представленные главные герои, и вот уже зритель начинает гадать как дальше всё будет происходить, кто станет следующей жертвой, когда он понимает, что начало является обманчивым, что режиссёр таким нехитрым способом заставляет зрителя наблюдать за жизнью непростой девушки. Наблюдать и восхищаться.

    Я не знаю ещё подобных картин, где столько мерзкие моменты убийства могут быть поданы действительно неприятно и шокирующе. Я думаю, тут немалую роль играет тот факт, что убийцу как такового в кадре и не показывают — ни рук, ни ног, лишь преследующая очередную жертву кинокамера. А потом взмах, и жестокое убийство. Становится действительно неприятно, а каждую жертву (хоть её характер нам и не раскрывали) становится по-настоящему жаль. Немалую роль тут играет чарующая, и я бы сказал, необычная атмосфера. Мрачная, захватывающая, безрадостная, словно ты ощущаешь себя в постоянной опасности даже в окружении кого-либо. И особняком все этого служит по своему прекрасная главная героиня и её дар, показанный в чудесном виде. Я даже не погрешу, назвав «Феномен» Тёмной Сказкой, где добро в лице юной особы противостоит злым силам.

    Как я уже сказал ранее, фильм не о том, чем кажется на первый взгляд. Центральным персонажем тут становится главная героиня, которая за короткое время в Европе успевается набраться отнюдь не положительных впечатлении. Режиссёр ничего не упускает, всё, что с ней происходит, что относится и не относится к общему сюжету, всё показывается. Многие подумают, что такой ход лишний, но на деле это не так. Все её приключения, будь то мимолётное катание с неизвестными парнями, или постоянные стычки со сверстницами показаны очень и очень интересно, и как бы отвлекают нас от общей канвы. Вряд ли кому понравится такой ход, но как по мне, он служит одной из основ атмосферы.

    Посмотревший фильм задаст вопрос: к чему всё это? Зачем нам показывают жизнь школьницы, зачем нам знать, что она управляет мухами и другими насекомыми, зачем под конец сделали довольно неожиданный твист с обезьянкой? Ответ прост — чтобы завлечь зрителя. Да, финал предсказуем, но и по своему необычен. Да, есть недочёты по поводу происхождения маньяка и его мотивов, за которые действительно обидно. Но Ардженто своей необычностью удалось завлечь меня на 2 часа, а этим не каждый фильм может похвастаться.

    Что касается спецэффектов, то тут к сожалению видим печальный результат. Для 84 года тогда они казались устрашимыми, сейчас они уже не воспринимаются как должное, хотя внешний облик маленького чудовища действительно внушает ужас.

    «Феномен» — по своему феноменальный фильм. Удивительная смесь прекрасного и не прекрасного, ужасного и не ужасного, этакая сказка, которую не стоит читать маленьким детям.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 01:00

    Наконец-то меня покорил итальянский маэстро Дарио Ардженто своим безумным фильмом под названием «Феномен». Просто я, наверное, несерьезно раньше относился к работам этого режиссера. А еще когда все вокруг кричат, что режиссер Ардженто снимал самые лучшие ужасы в мире, то ты автоматически ждешь шедевра и смотришь на сам фильм с каким-то пренебрежением. Поэтому мимо моих десяток пролетели такие картины Ардженто как «Суспирия», «Травма», «Ужас в опере» и так далее. Они неплохие, но 10 я им никогда не поставлю. А вот его «Феномен» меня очень сильно задел. Так сказать взял за живое…

    У данного фильма просто заоблачная атмосфера ужаса и страха. Такая волшебно-мрачная готика с насекомыми, что тебе становится очень интересно наблюдать за главной героиней (малютка Дженнифер Коннелли), которая ходит во сне и видит, как убивают молоденьких девушек. А еще она общается с мухами, но об этом не очень охота говорить. Ведь каждый из нас в жизни общался с насекомыми (лично я все чаще с комарами — рейтинг общения R). Фильм идет два часа, но я смотрел его с широко раскрытыми глазами. Хотя некоторые картины Ардженто, которые идут намного меньше данной картины — смотреть невыносимо скучно.

    Но и это не главное, потому что самое главное это то, что Ардженто помимо великолепной атмосферы (с этим у него проблем никогда не было) и страшной музыки (опять группа «Гоблин») смог за два часа рассказать такую безумную историю ужасов, которую еще никто не рассказывал в кинематографе. Дедушка Фульчи оценил (а может, и оценил) бы эту работу по достоинству. Тут столько всего намешано противного и гадкого, что ты уже улыбаешься, когда в кадре появляются мерзкие черви, окровавленные трупы, куча костей и еще всякие сладости. Киноманьяки меня поймут.

    Финальные 30 минут — это уже признак гениальности режиссера. Никакой сдержанности в режиссуре. Вот действительно смотришь фильм и понимаешь, что режиссеру нравится показывать всю эту гадость на экране. Обыкновенный фильм ужасов превращается в водопад безумия Дарио Ардженто. И ты досматриваешь фильм уже с выпученными глазами, если ты не циник или просто человек, которого невозможно удивить. Хотя такие люди вообще не любят кинематограф. Я уже молчу про крутое слово — ДЖАЛЛО.

    Лично меня фильм очень удивил. Понятное дело, что тут есть типичные Арджентовские штуки, когда герои совершают глупые поступки (как доктор отправил девочку на поиск убийцы вместе с мухой), но про них ты забываешь в самом конце фильма. Даже можно сказать, что фильм «Феномен» — это самая настоящая сказка для взрослых. Правда, если вы не любите жесткие и неприятные фильмы, то лучше даже не смотреть эту сказку. Хотя дядя Ардженто никогда вроде не снимал мелодрамы и романтические комедии. Тут уже нужно знать, что ты смотришь.

    Дженнифер Коннелли — это неплохо, но мне немного не хватала Азию с ее пухлыми губами и глазами, которые постоянно находятся в каком-то тумане. Она идеально подошла бы на главную роль, но хоть спасибо за Фьор и за старушку Николоди (лучшая ее роль в этом фильме). И низкий поклон Плезенсу, потому что таких актеров нужно просто ценить всем фанатам ужасов. Умные люди говорят, что режиссер Лучио Фульчи был несдержанным режиссером, а Ардженто лил кровь в своих картинах очень искусно. Редко, но метко. В этом фильме он показал, что и сам может быть психом в плане завершения своей истории. Финал фильма — это самое лучшее, что я видел во всем творчестве Ардженто. Молодчина.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 20:26

    В данном фильме, который нисколько не похож на ранние работы Дарио Ардженто, представлена смесь жанров: классический хоррор, элементы джалло(всё-таки это представлено в каждом его фильме, и от этого он никогда не уходил), готика, и немного взято с Кинговской «Кэрри», с отношения к ней общества, только Дженнифер настоящая красавица, желающая всем любви и гармонии, а Кэрри была слабоумной и отомстившая всем в конце, вот такое вот небольшое сходство, НО Режиссёр «Кэрри», не добился такой атмосферы, как это сделал Ардженто.

    Дженнифер Коннелли просто была создана играть эту роль, её ангельская внешность и актёрская игра для 15 лет это просто ПОРАЗИТЕЛЬНО!

    В её детских чертах видна искренняя наивность, она выглядит настолько мило, и когда ты смотришь этот фильм, её качества так и хотят вырваться наружу! Это околдовало моё сознание от океана до моря, мысленно проходящие образы добра и красоты, да это прекрасная сила, которая делает всех нас свободными, жаль, что многие этого не замечают…

    Для большинства такие люди изгои… Но они есть!

    После этого фильма я просто влюбился в Коннелли… Невероятные силы в чистой душе, которые имеют цель, чтобы быть, и они пытаются вырваться наружу для гармонии, любви, свободы и чистоты!

    Своё письмо я допишу после, а сейчас хочу кинуть текст песни «Phenomena» нашей группы.

    Phenomena

    She tries to create the Love and Harmony
    The Beautiful Power only set her free
    From ocean bewithing consciousness up to sea
    The Inner force to Love and Harmony

    She`s an outcast in elite society
    But don`t believe your eyes and you will see
    Amazing powers in pure soul, that have point to be
    It tries to pull out for harmony and free (oh yeah, yeah)

    Это отрывок припева…

    С Уважением, Денис.

    18 сентября 2008 | 15:48

    Что можно сказать? Фильм великолепный, в нем присутствует смесь жанров, а именно: джалло, хоррор, мистический триллер. Поэтому подойдет каждому любителю «ужастиков». Безупречная игра юной пятнадцатилетней актрисы, ее ангельское личико, тонкие черты фигуры не могут оставить равнодушным зрителя! Потрясающее музыкальное оформление фильма(когда слышишь музыку, то чувствуешь как дрожь пробегает по всему телу).

    Нельзя не упомянуть о красивейших платьях и костюмах, которые специально разработал для фильма известный итальянский модельер Джорджио Армани! На мой взгляд, это один из лучших фильмов «Гроссмейстера» Дарио Ардженто: интригующий сюжет, неожиданная развязка, красивейшие съемки позволяют поставить высший балл!

    10 из 10

    28 августа 2010 | 10:42

    «Феномен» не похож на обычные триллеры-детективы Ардженто, конечно, многие ключевые моменты остались, но претерпели некоторые изменения — образ убийцы, образ главного героя (в данном случае героини), детективная составляющая немного подавлена, да и атмосфера отличается. К тому же в картине присутствует ярко выраженная мистическая составляющая, мистику я, в общем-то, всегда приветствую, но то, как она была выражена в «Феномене» не очень пришлось по душе.

    Дженнифер отправляют учиться в пансионат в Швейцарии, покуда ее знаменитый отец отсутствует на съемках. Вполне обычная девочка-подросток кажется на первый взгляд, но позже выясняется, что она ходит во сне, да к тому же очень симпатизирует насекомым, насекомые в свою очередь не остаются равнодушными и аналогично прекрасно относятся к девушке. Из-за этих двух факторов она становится объектом насмешек и быстро отделяется от общей компании. Все бы ничего, да только на территории орудует маньяк-убийца, особо тяготеющий к молоденьким девушкам, и успевший убить единственную подругу Дженнифер. Ее любимые насекомые потихоньку наводят ее на след убийцы, понемногу подкидывая различные догадки.

    В «Феномене» намешано очень много всего — и монстр, и убийца, и злые соученики и директриса, и лунатизм, и необыкновенные способности. Тема насекомых, слава Богу, показана не мерзко, зато имеется шимпанзе с бритвой — вот вам и бррр. Но, несмотря на всю эту мешанину, снято так, что мешаниной кино не смотрится, все преподнесено довольно грамотно и в меру — очень размеренно и выдержанно. Как и большинство фильмов Ардженто «Феномен» хорош в визуальном плане, стильно, атмосферно, немного меланхолично. В большинстве своем действительно страшные сцены приходятся только на начало и конец, сам фильм протекает в довольно спокойном ручье, а концовка очень яркая, напряженная и впечатляющая.

    Не назову «Феномен» одной из лучших работ Ардженто, но он является весьма интересным отходом от канона, где нельзя точно выделить главенствующий жанр или лидирующую линию повествования. Лично мне просмотр подпортила эта пресловутая обезьяна, общение с насекомыми и некоторая затянутость середины фильма, но концовку не похвалить не могу. Интересующимся творчеством Ардженто рекомендуется, а также поклонникам Дженнифер Коннелли, здесь она чудо как хороша.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 13:23

    Настоящее произведение искусств от Великого и Ужасного Дарио Ардженто. «Феномен» — это завораживающая смесь поэтичной мистической драмы о необъяснимой связи девочки и удивительного мира насекомых и жестокого, леденящего душу, местами тошнотворного слэшера о человеческом безумии.

    Отлично подобранная музыка надолго остается в душе; очень красивая и мелодичная в умиротворяющих сценах и жесткий, бьющий по нервам рок в кровавых эпизодах. Нагнетание саспенса выше всяких похвал — в этом плане старенький «Феномен» даст форы многим современным страшилкам. И все же главное неоспоримое достоинство картины — удивительно гармоничное сочетание природно-человеческой лирики и «кровавой жатвы».

    15 ноября 2006 | 18:19

    Их огромное количество живет по всему свету. Их армия в миллионы раз больше, чем жителей планеты. Они повсюду, даже там, где человек не смог бы протянуть и двух минут. Кто-то их боится, кто-то просто презирает, кто-то восхищается и отводит им всю свою жизнь. Но как бы то ни было, они всегда будут рядом с нами, и никуда нам от этого не деться. Насекомые. Итак, «Феномен».

    Перед нами один из лучших, на мой взгляд, фильмов великого и ужасного маэстро жанра джалло и хоррора в целом, Дарио Ардженто. История рассказывает о девушке по имени Дженнифер, приехавшей учиться в престижный Швейцарский колледж для девушек. Странные сновидения, возникшая вновь склонность к сомнамбулизму, знакомство с профессором Джоном МакГрегором, всю жизнь занимающимся изучением насекомых. Все эти события, казалось бы случайным образом произошедшие с Дженнифер открыли перед ней новый мир, полный страшных событий и неожиданных, в чем-то шокирующих развязок. Просто совпадение? Вряд ли. Завязку этой истории образуют, с одной стороны, способности Дженнифер управлять насекомыми и понимать их («Она Дьявол. Она повелевает мухами!»), и с другой — работа профессора МакГрегора в области применения опыта и знаний о мире насекомых в расследовании убийств и поиске пропавших жертв. И вот эти два феномена, объединившись, отправляют зрителя в мир ужаса и страха Дарио Ардженто.

    В целом эта картина по стилистике своей похожа на другие работы Ардженто. Джалло, как профилирующий жанр в этой истории, изрядная доля мистики, выраженная в способностях Дженнифер и в странном ветре, который, являясь чуть ли не главным зачинщиком событий («… от него сходят с ума», «этот странный ветер Швейцарской Трансильвании»), изрядно пугает просто своим наличием и тайной своего происхождения. Есть и немного почти трэшевого триллера, в обилии выраженного кровавыми сценами расправы маньяка над своими жертвами, и неприятными (для неискушенного зрителя) кадрами, наглядно демонстрирующими строение человека. Правда, они были еще живы, когда их потрошили. Но в отличии от других его работ (хотя бы той же трилогии про ведьм «Суспирия», «Преисподняя» и «Мать слез») «Феномен» кажется более чистым и прекрасным, по-детски невинным. Во многом это заслуга очаровательной Дженнифер Конелли, привнесшей в этот фильм нотку девственной красоты и легкости. Ведь по сути своей ее героиня еще ребенок, только начинающий познавать окружающий мир во всех его проявлениях. Ее странные способности, влияние ветра, страх перед скрытой опасностью — зрителю вместе с ней предстоит пережить эти события на пути к финалу. Как актриса и просто как девушка она потрясающа. Добрых слов заслуживает и Дональд Плезенс в образе профессора Джона МакГрегора. Пусть его роль здесь во многом эпизодична, но он многое сделал для этого проекта, что выводит его в главные герои наравне с Дженнифер. Да и в целом Дональд Плезенс многое сделал для мирового кинематографа. Вечная ему память и уважение.

    И музыка. Вот главная отличительная особенность картин Дарио Ардженто. И если все та же «Суспирия» или «Инферно» заключали в себе лишь по одной по настоящему классной и запоминающейся мелодии, то «Феномен» можно просто на сборники классики мировой музыки растаскивать. «Goblin», «Iron Maiden», «Motorhead» и многие другие. Композиции (треками их даже язык не поворачивается назвать) следовали по пятам за сюжетом, во многом подогревая события и заставляя зрителя просто вжаться в кресло. Порой замечал за собой, что в некоторых случаях я не сколько ждал следующего события в фильме, сколько музыки, сопровождающей его. Шикарно. Обязательно найду весь сборник.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 22:10

    Это мог бы получиться прекрасный атмосферный фильм, если бы не хэви металл, прущий изо всех щелей, когда нужно и ненужно. Похоже, режиссер — сам любитель металла, не устоял понавставлять песни любимых групп, но черт возьми! слушал бы он их дома, в фильме все эти треки — как вставные зубы.

    Много, на мой взгляд, лишний сцен, без которых фильм бы только выиграл. В итоге — безвкусно навалено все в двухчасовую кровавую ФЕНОМЕНальную кучу. К кульминации уже даже не смешно — столько всего происходит с Дж. Коннели за 5-7 минут экранного времени.

    Справедливости ради нужно отметить, что достойные моменты есть, их много, не зря разработчики игры Clock Tower вдохновлялись именно этим фильмом.

    19 октября 2013 | 13:03

    Ночь. Покой и тишину нарушает только шелест листвы. Причудливые тени скользят по траве, рисуя самые невероятные узоры. Крик. Холодная вспышка света на лезвии ножа. Стон. И только «бессонных солнце» видит восторг в глазах убийцы.

    Швейцария маленькая страна, где жизнь течет медленно и спокойно. Что может произойти в государстве, где на альпийских лугах пасутся упитанные буренки и делают лучший в мире шоколад? Разве есть в этой надежности место безумию и торжеству маньяка, поймавшего новую жертву? Есть говорит Ардженто своим фильмом «Феномен». Более того даже в самом спокойном и укромном уголке мира власть пусть и на время могут занять сумасшествие и необъяснимое. Как и в предыдущих своих работах, режиссер сочетает сразу несколько жанров и направлений, готовит пряный, горячий и тонкий коктейль из триллера, мистики и детектива, не забывая про каплю готики.

    Первоначально сюжет напоминает «Суспирию», школа, тайна, юная героиня и, конечно же, убийства. Но постепенно фильм обретает исключительное звучание и идет собственной дорогой. Однако «Феномен» похож на первый фильм трилогии о «матерях мрака» еще и отсутствием лишних сюжетных нагромождений, оборванных концов и линий, которые никуда не ведут, как это часто бывает с итальянскими работами в жанре ужасов. Постановка в нем более гармонична, а садистские изыски поданы с изуверским очарованием и торжеством безумия.

    «Феномен» Ардженто, как наполненная до краев чаша, в нем есть все от точной и строгой науки, до средневекового мистицизма, а грань между ними так же тонка, как пелена между сном и бодрствованием. Способности Дженнифер необъяснимы, феноменальны, в темные века ее окрестили бы ведьмой и сожгли на костре, так как человеку свойственно бояться того, чего он понять не в силах. Тоже самое происходит и в фильме. Ее красота, ее ум, ее болезнь и самое главное ее дар пробуждают в окружающих отторжение и неприязнь, которые находят выход в откровенной ненависти. Но у этого есть и обратная сторона — лунатизм. Как героиня готического романа Анны Радклиф, Дженнифер блуждает по закоулкам пансиона и становится свидетельницей убийства, что рождает за собой череду странных и страшных событий в ее судьбе.

    Ардженто, как мастеру ярких образов и необычных решений постановки было нетрудно, создать целую серию пугающих, отвратительных до дрожи и в тоже время притягательных сцен. Начиная с уже помянутого сомнамбулического путешествия героини под «Iron Maiden» и заканчивая ямой с разлагающимися трупами, где Дженнифер еще предстоит искупаться. Последняя сцена вообще заслуживает отдельного места в списке самых лучших и страшных в истории ужасов. Не менее жуток, оказывается и человек, вернее существо, стоящее за преступлениями. Притом режиссер не слишком откровенничает со зрителем, не дает подсказок, не делает намеков, он ставит перед фактом, вот он — убийца радуйтесь и бойтесь, бегите прочь, и прячьтесь, иначе он доберется и до вас. В его преступнике нет изящества или определенной доли человечности способной пробудить если не сочувствие и понимание к личности маньяка, то болезненный интерес, только отвращение и страх. Убийца Ардженто — сама смерть, которая прекрасна и эротична только в романтических фильмах про красавцев вампиров, в «Феномена» эта дама сродни гниющей плоти и тонкому аромату выгребных ям с копошащимися в них белыми, слепыми червями.

    Ночь. Тишину нарушает только тихий звук капающей воды, хотя нет, для воды тон слишком глух, жидкость вязкая и тягучая так может звучать только кровь, падающая тяжелыми каплями на равнодушный камень. Рассвет.

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>