всё о любом фильме:

Феномен

Phenomena
год
страна
слоган«A nightmare ALIVE!»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДарио Ардженто, Франко Феррини
продюсерДарио Ардженто, Анджело Яконо
операторРомано Альбани
композиторСаймон Босуэлл, Goblin
художникМаурицио Гарроне, Нэлло Джорджетти, Лучиано Спадони, ...
монтажФранко Фратичелли
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Цюрихе.
    • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
    • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:40

    файл добавил((BetterEye))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И пошла потихоньку принцесса,
    Прямо к замку вышла из леса.
    Вот такая легенда ужасная,
    Вот такая принцесса прекрасная.


    Как-то один из рецензентов на этом сайте написал: «ищите свои шедевры и любите их до конца». Так вот, кажется, что у Ардженто я таковой шедевр нашла.

    Поскольку, пожалуй, «Феномен» не просто еще один яркий пример творчества сеньора Ардженто, это еще и набор абсолютных в гениальности своей кадров и сюжетных ходов.

    По поводу операторской работы много распространяться не стану, картинка хороша настолько, что обычными человеческими словами ее описать трудно. Браво Романо Албани.

    А вот то, что показалось крайне необычным, упомянуть стоит.

    Прежде всего, внимания достойным оказывается сочетание невинности и мерзости в идеальнейшей пропорции.

    Можно даже сказать, что фильм рассказывает нам с любовью о мерзопакости, одновременно объединяя и противопоставляя их.

    Прекрасная девушка и богомерзкий убийца, насекомые летающие — олицетворение души, и насекомые ползающие — черви, пожиратели плоти. И слегка в стороне от всего этого — шимпанзе с бритвой, как возмездие, как Немесида с мечем.

    Должно быть, «Феномен» и привлекает тем, что он двойственностью (как сама человеческая природа). С одной стороны, перед нами достаточно интригующий триллер про серийного убийцу. А с другой — притча, наполненная символами, или же страшная сказка про красавицу и чудовище, пропитанная поистине «красотой отвращения».

    И если хоть когда-либо в искусстве уродливое было прекрасным, то «Феномен» наглядно это доказывает.

    Так что, похоже настало время сказать: я люблю этот фильм.

    9 из 10

    26 октября 2011 | 19:23

    Я, вообще говоря, итальянцев не очень люблю. Не по душе мне их привычная неторопливость и размеренность в развитии сюжета, долгие крупные планы в кульминационных сценах, пронзительно кричащие (или громко сопящие) жертвы, нарочито медленно отползающие от преследователя, музыкальное сопровождение в духе «пум пум пум пум пум ААА», и многое другое. Перечисленные черты, по-моему, наличествуют во всех фильмах от Бавы до Фульчи, что мне доводилось видеть. Короче, трудно мне не уснуть при просмотре (Седьмые врата ада с четвёртой попытки только посмотрел от начала до конца — представляете, с четвёртой!).

    А вот Феномен мне понравился. Давненько, правда, смотрел, но очень хорошо помню два впечатления — глубокое омерзение от сцены «Дженнифер Коннели в луже с разлагающейся человечинкой» и как я вздрогнул при виде гадкой твари, когда её первый раз показали нам. Обе сцены — несомненная удача создателей фильма. Собсно, ради этого только фильм и стоит смотреть. Всё остальное — шаблонный итальянский слэшак (они называют «джалло» — понтуются). Увы, приходится признать, час мы спим, а в последние 15 минут получаем удовольствие. К счастью, признаём — оно того стоит. Удивил и саундтрек, между делом.

    А Дженнифер Коннели потом снимется в невыносимо опопсовевшем «Реквиеме по мечте» — самом популярном в массах саундтреке для какого-нибудь тревожно-грустного видео.

    6 апреля 2014 | 21:59

    Фильм демонстрирующий бурное кипение нового взгляда на свое творчество, новых деталей и необычных решений: Ардженто мало того что прикрутил к фильму главного героя, не просто юного, а конкретно подростка, так еще и наполнил фильм готической мистикой, за которую было бы не стыдно даже мастеру Тиму Бертону, и в коем веке изобразил полицию, к которой вечно относится со скепсисом, в качестве действующей и реальной силы (участника сюжета). Впрочем, не обошлось и без минусов, в данном случае мало влияющих на шикарный саспенс и интересность фильма.

    Девушка, обладающая мистическими способностями по призыву насекомых, прибывает в отдаленный швейцарский женский пансион, где «вернулся к жизни» почти забытый маньяк убийца, которого уже не могут найти восемь лет. Девушка имеющая еще в анамнезе и сомнамбулизм, непременно обязана окунуться во всю эту историю с головой, распутав ее вместе с ученым, занимающимся трупными насекомыми. Неслабый сюжет уже по описанию, а в развитие, да еще с выпадениями в снохождение, сделанными так, что достаточно сложно сориентироваться, еще интересней. Впрочем, Дарио не учел некоторую неопытность в готическом производстве, а потому, элементы этого стиля искусства, перемешанные с невесомой мистикой, которая и есть, в тоже время ее нет, оказываются несколько наивными. Кое-какие детали сжеваны в пользу уменьшения экранного времени (фильм и так достаточно длинный), а некоторые немного затянуты, к тому же трехслойная концовка немного досаждает своей настырностью.

    С точки зрения съемок, фильм почти нуарный, без игры цветов, так хорошо освоенной Ардженто в позднем творчестве, по большей части ночью, с хорошими общими планами, но на мой взгляд не самыми впечатляющими операторскими ходами в закрытых помещениях. Сценарист кое-где перегибает палку с физическими воздействиями, не в их жестокости, а в их неправдоподобности, впрочем, узнав тайну фильма, вы все равно будете немного разочарованы. Зато восхищает очень уместно вставленный в фильм саундтрек с участием Iron Maiden с песней «Flash of the blade» словно специально созданной для этого фильма и великолепная задумка с ночным теплым ветром. Даже спецэффекты подтянуты до вменяемого уровня с этими тучами насекомых и горящей водой. А вот песню Motorhead вставили не в тему, жаль.

    Актеры в основном типажные — какая роль, такой и подобран актер, а девушка, Дженнифер Коннели вообще очень удачно начинает свой кино-путь с волевой и красивой роли с которой полноценно справилась. Фрау Брюкнер, к сожалению слабовата, зато бесподобна обезьяна… да, да… посмотрите, поймете.

    В сухом остатке: крепкая картина Ардженто с кучей новых элементов, которых раньше в его творчестве не встречалось с такой яркостью.

    6 октября 2010 | 21:50

    Долго выбирал фильм для начала знакомства с творчеством маэстро ужасов Дарио Ардженто. Остановился на «Феномене» и «Суспирии». «Феномен» очаровал своей магией, атмосферностью, резкими порывами швейцарского ветра, шикарным музыкальным сопровождением, завораживающим миром насекомых и, конечно, изумительной ролью тогда молоденькой Дженнифер Коннелли. «Суспирия» оказалась весьма красочной картиной, но не вызвала и половины эмоций, отхваченных при просмотре «Феномена».

    В чём же феномен «Феномена»?

    Фильму нельзя приписать определённый жанр — это и ужасы, и триллер, и мистическое фэнтези, что добавляет ему колорита и наполненности. Сюжет имеет несколько очень грамотно выстроенных линий повествования. В центре его девочка, обладающая даром понимания и общения с насекомыми, помогающими ей раскрыть серию убийств и найти маньяка. В этом ей помогает и пожилой профессор, также увлечённый микромиром насекомых. Помимо своих необычных способностей Дженнифер подвержена лунатизму, ночным прогулкам, помогающим ей увидеть убийства. Особое внимание в картине уделено взаимосвязи, взаимопомощи и взаимопониманию мира насекомых, животных и людей. Насекомые и животные приходят на помощь человеку по первому зову, показывая преданность и готовность служить. Вообще, наличие в фильме маленькой девочки, управляющей насекомыми, окунает зрителя в атмосферу страшной сказки, в которой гармонично сочетаются невинность главной героини и мерзость царящего вокруг неё ужаса. Всё это наполняет удивительный саундтрек, где надо красивый и мелодичный, местами жёсткий и напряжённый, но везде яркий, таинственный и завораживающий.

    Несмотря на подобное смешение жанров, сюжетных линий и разнообразие музыкального фона, фильм воспринимается единым спектаклем, системой, где всё работает друг на друга. Здесь нет излишней громоздкости, сбивающих с повествования подводных камней.

    Ардженто создал блестящий визуальный шедевр, удивительно гармоничный и концентрированный действием настолько, что 2 часа экранного времени пролетают незаметно и стремительно, как полёт насекомого…

    8 из 10

    12 января 2012 | 14:56

    «Феномен» не похож на обычные триллеры-детективы Ардженто, конечно, многие ключевые моменты остались, но претерпели некоторые изменения — образ убийцы, образ главного героя (в данном случае героини), детективная составляющая немного подавлена, да и атмосфера отличается. К тому же в картине присутствует ярко выраженная мистическая составляющая, мистику я, в общем-то, всегда приветствую, но то, как она была выражена в «Феномене» не очень пришлось по душе.

    Дженнифер отправляют учиться в пансионат в Швейцарии, покуда ее знаменитый отец отсутствует на съемках. Вполне обычная девочка-подросток кажется на первый взгляд, но позже выясняется, что она ходит во сне, да к тому же очень симпатизирует насекомым, насекомые в свою очередь не остаются равнодушными и аналогично прекрасно относятся к девушке. Из-за этих двух факторов она становится объектом насмешек и быстро отделяется от общей компании. Все бы ничего, да только на территории орудует маньяк-убийца, особо тяготеющий к молоденьким девушкам, и успевший убить единственную подругу Дженнифер. Ее любимые насекомые потихоньку наводят ее на след убийцы, понемногу подкидывая различные догадки.

    В «Феномене» намешано очень много всего — и монстр, и убийца, и злые соученики и директриса, и лунатизм, и необыкновенные способности. Тема насекомых, слава Богу, показана не мерзко, зато имеется шимпанзе с бритвой — вот вам и бррр. Но, несмотря на всю эту мешанину, снято так, что мешаниной кино не смотрится, все преподнесено довольно грамотно и в меру — очень размеренно и выдержанно. Как и большинство фильмов Ардженто «Феномен» хорош в визуальном плане, стильно, атмосферно, немного меланхолично. В большинстве своем действительно страшные сцены приходятся только на начало и конец, сам фильм протекает в довольно спокойном ручье, а концовка очень яркая, напряженная и впечатляющая.

    Не назову «Феномен» одной из лучших работ Ардженто, но он является весьма интересным отходом от канона, где нельзя точно выделить главенствующий жанр или лидирующую линию повествования. Лично мне просмотр подпортила эта пресловутая обезьяна, общение с насекомыми и некоторая затянутость середины фильма, но концовку не похвалить не могу. Интересующимся творчеством Ардженто рекомендуется, а также поклонникам Дженнифер Коннелли, здесь она чудо как хороша.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 13:23

    Девица изменившимся лицом бежит пруду. Устоявшийся штамп из романтической новеллы? Может быть. Особенно если вы считаете, что бегущий за ней монстр-убийца — это тоже романтично. Да и пруд на поверку оказывается бассейном, в котором месяцами разлагаются расчлененные трупы. Фрагменты тел изменились до неузнаваемости, вода приобрела ржаво-бурый оттенок, повсюду плавают волосы и ошметки кожи. Зато сверху на все это смотрит полная Луна, да и девица в белом платье черноволоса и миловидна, как принцесса из детской сказки. Дарио Ардженто балансирует на острие ножа — с одной стороны романтика, с другой — липкий, тошнотворный ужас. Поэзия могильных червей и гниющих голов. Баллада, написанная кровью. Если влюбленный хочет подарить девушке свое сердце, он со всеми натуралистичными подробностями вырежет его из груди, а затем бездыханный упадет у ее ног.

    Дженнифер обладает живым воображением и ходит во сне. Страна Чудес ждет ее, надо лишь следовать за мясной мухой-саркофагой, питающейся падалью, и с особым удовольствием — человечинкой. Королева Червей рубит головы с поразительным энтузиазмом и не прибегает для этого к услугам палача. В безумном чаепитии участвуют сумасшедший Профессор и Мартовский Шимпанзе с опасной бритвой в руках. Где-то написано «Съешь меня», и это яд, а птица Додо — обезображенный убийца. И если настоящая Алиса смогла проснуться, то Дженнифер, оказывается, не спит…

    Древние греки верили, что бабочка — символ души человека. Они вообще были идеалистами. Потому что у некоторых души остаются отвратительным гусеницам. К тому же бабочки так хрупки и недолговечны. Сожмешь кулак посильнее, сломаешь, сдуешь с руки разноцветную пыль… Красиво. С гусеницей так не получится. Поэтому так интересно охотиться за чистыми, невинными душами. Заставлять их проходить через ад, гниющую воду, блевотину и кровь. Не нужно бояться крайностей, не нужно закрывать глаза, это действительно красиво. Больная муза режиссера, его танцующая змея завораживают и пугают одновременно. На цветах зла не собирают мед пчелы, ибо они засижены мухами, а земля под ними удобрена трупами. Ты знаешь, что тебе нравятся эти мертвые цветы, и от этого немного стыдно. Наверное, это даже отчасти извращение, что ж, мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума. Вот идет наш психиатр, его зовут Дарио Ардженто, он сделает укол, и мы вновь увидим красочные сны, полные разрушительной красоты разложения…

    6 июня 2012 | 16:28

    Это мог бы получиться прекрасный атмосферный фильм, если бы не хэви металл, прущий изо всех щелей, когда нужно и ненужно. Похоже, режиссер — сам любитель металла, не устоял понавставлять песни любимых групп, но черт возьми! слушал бы он их дома, в фильме все эти треки — как вставные зубы.

    Много, на мой взгляд, лишний сцен, без которых фильм бы только выиграл. В итоге — безвкусно навалено все в двухчасовую кровавую ФЕНОМЕНальную кучу. К кульминации уже даже не смешно — столько всего происходит с Дж. Коннели за 5-7 минут экранного времени.

    Справедливости ради нужно отметить, что достойные моменты есть, их много, не зря разработчики игры Clock Tower вдохновлялись именно этим фильмом.

    19 октября 2013 | 13:03

    Волшебной красоты картинка, запутанный детективный сюжет с необычными персонажами — насекомыми и обезьяной, просто потрясающее музыкальное оформление, красивая и хрупкая Дженнифер… Вот те выразительные средства, при помощи которых Дарио Ардженто рассказывает нам на экране свою жутко — прекрасную сказку, где красота и отвращение переплетаются так тесно, что почти проникают друг в друга. Дженнифер, в исполнении юной американки Дженнифер Коннелли — совсем как юная сказочная фея, которая любят всех насекомых и совершенно их не боится. Она любит их и может управлять ими. А насекомые любят её и стараются помогать ей, защищать её.

    Шелестящий ли это рой насекомых, огромной стрекочущей тучей накрывший здание школы имени Рихарда Вагнера (как налетевшие яростные валькирии). Или маленький светлячок, приведший её к потерянной убийцей черной перчатке (ну какое же джалло без черных перчаток!). Это и саркофагус, ведущий Дженнифер к месту захоронения трупов пропавших девушек, ставших жертвой маньяка — убийцы.

    Девочка — феномен, которую слушаются насекомые, и насекомые, используя свои феноменальные для людей способности вместе ведут феноменальное расследование. Они пытаются вычислить личность маньяка, убивающего учениц школы при помощи длинной составной пики. У Дженнифер есть еще одна странность — она ходит во сне. Но не это самое страшное, а то, что во время этого сна она видит сцены убийства и идет туда, где это убийство происходит. Найти убийцу- это единственный способ рассчитаться с ним за то, что он убил её подругу и её друга — энтомолога. А так же единственная возможность спасти свою жизнь, ведь теперь неизвестный маньяк в черном плаще и шляпе охотится на неё.

    У фильма несколько ложных финалов, не дающих расслабиться ни на секунду. Режиссер и оператор будут столько раз бросать вас из великолепия визуальной красоты картинки в ей же ошеломляющую мерзость, чередуя восхищение и отвращение, что почти перестаёшь понимать, когда одно переходит в другое. Это ощущаешь, например, в сцене, когда Дженнифер пытается выплыть из пылающего огненного кольца разлитого по воде бензина. Испытываешь страх и восхищение одновременно: страх за героиню и восхищение от операторской работы и подводных съемок.

    Лучший фильм Ардженто, на мой взгляд. В нем все настолько точно выверено и сбалансированно, что выглядит единым монолитным шедевром, не рассыпаясь на составляющие: сюжет, картинку, музыку, актерскую игру, режиссерский замысел. Каждый добавляет свою краску в общую палитру, и общая картина обретает совершенную законченность.

    В этом феноменальном расследовании невозможно предугадать, что будет дальше, кто скрывается под черным плащом убийцы, каков будет его следующий шаг, чем грешат, чего уж скрывать, многие фильмы жанра джалло. И, если знать его законы и его составляющие, убийцу можно вычислить самому еще до финала. В «Феномене» этого нет. Даже когда мы узнаем имя убийцы, нас ждет еще несколько сценарных твистов, так быстро сменяющих друг друга, что дух захватывает. Сюжет настолько непредсказуем, что фильм всецело завладевает вниманием с первых кадров и уже не отпускает тебя до самых финальных титров. В него действительно погружаешься с головой, не в состоянии оторваться от экрана. Ты наблюдаешь за полетом мух и копошением трупных червей в гниющей плоти так же внимательно, как и за взаимоотношениями Дженнифер с администрацией школы и ученицами, с профессором — энтомологом и обезьянкой Ингой, которая поставила, наконец, жирную точку во всей этой жуткой, загадочной и феноменальной истории.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 15:22

    Мир насекомых. Он настолько обширен и загадочен. Что мы знаем о нем? Умеют ли эти необычные беспозвоночные существа думать, принимать какие-то решения наперекор бессознательным инстинктам, что-то чувствовать и понимать? Многих людей пугает это монструозное царство противных шевелящихся лапок, тонких длинных усиков, непропорциональных слизких туловищ и «раздутых» страшных глаз, но только не Дженнифер, выделяющуюся своим пристрастием к членистоногим представителям живой природы. Главная героиня ведет зрителя на волшебную экскурсию, посвященную ползающе-летающим микроорганизмам, путешествие, позволяющее раскрыть невероятные возможности этих небесных созданий, переступить через брезгливость и отвращение, взглянув на безобразное с точки зрения прекрасного.

    И ведь на удивление действенный эффект! Ты неожиданно разеваешь рот и поверить не можешь в то, что такая юная милая особа спокойно ловит залетевшую в машину громадную пчелу и начинает нежно гладить ее по мягкой шерстке, успокаивая заистерившую попутчицу. Воистину бесподобный образ прелестной непорочной девы, так душевно и трепетно относящейся к жужжащим «друзьям», что как-то непривычно воспринимается, и в то же время интригует до помешательства. Ее искренность и пронзительный добрый взгляд вкупе с твердостью и непоколебимостью не может не подкупать. Вскоре мисс Корвино осознает, что обладает настоящим даром — необъяснимой паранормальной взаимосвязью с насекомыми, который оборачивается для нее одновременно и проклятием. Этому свидетельствуют насмешки со стороны сверстниц и желание руководства элитной школы, в которой учится феноменальный подросток, упрятать несчастную в психушку.

    «Феномен» — это какой-то уникальный чудодейственный сплав из мистики, триллера, детектива, брутального хоррора и фантастики. Ночные кошмары бродящей во сне героини под звуки бабахающих инструментальных мелодий сменяются метафоричными иллюзиями, моментально перетекающими в не менее суровую реальность, и снова растворяющимися в воображении, вводя зрителя в гедонистический ступор. Сцены жестких кровавых убийств переплетаются с умиротворяюще-угрожающими кадрами мрачной ночи, подозрительным шелестом листвы, холодным пронизывающим ветром, как будто приносящем в здешние пространства откуда-то издалека непобедимое зло, буквально насквозь протыкающее своих жертв металлической пикой.

    В своем произведении Ардженто мастерски преподносит различного рода мерзости так искусно и, можно сказать, с примесью феноменальной магии, околдовывая зрителя, что наступает состояние безмолвно ликующего паралича. Хочется всматриваться в моменты ползания жирных трупных червяков, увеличенного изображения мечущейся в стеклянной коробке дрозофилы, или взбесившегося роя мух, летящего на помощь к своей повелительнице. Эстетично-изощренный стиль съемки с резкими изменениями происходящих событий завораживает, обеспечивая поток самых разнообразных эмоциональных потрясений и тревожных ассоциаций. Местами, правда, приходит ощущение затянувшегося спектакля с расследованиями-скитаниями и переизбытком электронной музыки, а также с нелогичными поступками героев и заторможенностью их реакции (к примеру, что надеялась сделать Дженнифер, поехав в одиночку исследовать место пропажи одной из жертв?). Но в целом, эти замечания не фатальны, т. к. «Феномен» больше привлекает именно своеобразным антуражем. Ближе к финалу медленно закипающая, как топленое масло на сковороде, атмосфера посредством грамотно нагнетающегося безумия заставляет мышцы сжиматься от нервного напряжения, выдавая зрителю один жуткий сюрприз за другим, фактически препарируя неподготовленное расслабленное сознание внезапной порцией ужаса, будто тебя только что сбросили с теплой комфортной постели в наполненную ледяной водой ванну.

    Итог. Стильное, таинственное, оцепеняюще-волшебное кино, напоминающее старинное величественное древо, ветви которого изящно переплелись друг с другом и друг в друге, воплощая единую вдохновляющую композицию тошнотворного ужаса и эстетического превосходства. Даже людей, страдающих неизлечимой инсектофобией (как и, собственно, автор рецензии), просмотр данной ленты может на некоторое время заразить гипнотизирующей инсектоманией.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 23:24

    Главная героиня — 14 летняя девочка по имени Дженнифер — отправляется в Европу в специальный пансионат для проведения учёбы. Однако та местность, где она живёт, славится многочисленными жестокими убийствами молодых девушек. К тому же Джениффер не совсем обычный девушка — у неё редкий дар, благодаря чему она способна общаться и гармонировать с насекомыми, а ещё она страдает лунатизмом. В дальнейшем всё это перемешивается в настоящую игру на выживание, так как в один прекрасный момент Дженнифер сама того не желая становится свидетельницей убийства.

    Картина Дарио Ардженто начинается как обычный среднестатестический молодёжный слэшер. Вот вам первое закадровое убийство, вот вам представленные главные герои, и вот уже зритель начинает гадать как дальше всё будет происходить, кто станет следующей жертвой, когда он понимает, что начало является обманчивым, что режиссёр таким нехитрым способом заставляет зрителя наблюдать за жизнью непростой девушки. Наблюдать и восхищаться.

    Я не знаю ещё подобных картин, где столько мерзкие моменты убийства могут быть поданы действительно неприятно и шокирующе. Я думаю, тут немалую роль играет тот факт, что убийцу как такового в кадре и не показывают — ни рук, ни ног, лишь преследующая очередную жертву кинокамера. А потом взмах, и жестокое убийство. Становится действительно неприятно, а каждую жертву (хоть её характер нам и не раскрывали) становится по-настоящему жаль. Немалую роль тут играет чарующая, и я бы сказал, необычная атмосфера. Мрачная, захватывающая, безрадостная, словно ты ощущаешь себя в постоянной опасности даже в окружении кого-либо. И особняком все этого служит по своему прекрасная главная героиня и её дар, показанный в чудесном виде. Я даже не погрешу, назвав «Феномен» Тёмной Сказкой, где добро в лице юной особы противостоит злым силам.

    Как я уже сказал ранее, фильм не о том, чем кажется на первый взгляд. Центральным персонажем тут становится главная героиня, которая за короткое время в Европе успевается набраться отнюдь не положительных впечатлении. Режиссёр ничего не упускает, всё, что с ней происходит, что относится и не относится к общему сюжету, всё показывается. Многие подумают, что такой ход лишний, но на деле это не так. Все её приключения, будь то мимолётное катание с неизвестными парнями, или постоянные стычки со сверстницами показаны очень и очень интересно, и как бы отвлекают нас от общей канвы. Вряд ли кому понравится такой ход, но как по мне, он служит одной из основ атмосферы.

    Посмотревший фильм задаст вопрос: к чему всё это? Зачем нам показывают жизнь школьницы, зачем нам знать, что она управляет мухами и другими насекомыми, зачем под конец сделали довольно неожиданный твист с обезьянкой? Ответ прост — чтобы завлечь зрителя. Да, финал предсказуем, но и по своему необычен. Да, есть недочёты по поводу происхождения маньяка и его мотивов, за которые действительно обидно. Но Ардженто своей необычностью удалось завлечь меня на 2 часа, а этим не каждый фильм может похвастаться.

    Что касается спецэффектов, то тут к сожалению видим печальный результат. Для 84 года тогда они казались устрашимыми, сейчас они уже не воспринимаются как должное, хотя внешний облик маленького чудовища действительно внушает ужас.

    «Феномен» — по своему феноменальный фильм. Удивительная смесь прекрасного и не прекрасного, ужасного и не ужасного, этакая сказка, которую не стоит читать маленьким детям.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>