всё о любом фильме:

Феномен

Phenomena
год
страна
слоган«A nightmare ALIVE!»
режиссерДарио Ардженто
сценарийДарио Ардженто, Франко Феррини
продюсерДарио Ардженто, Анджело Яконо
операторРомано Альбани
композиторСаймон Босуэлл, Goblin
художникМаурицио Гарроне, Нэлло Джорджетти, Лучиано Спадони, ...
монтажФранко Фратичелли
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Цюрихе.
    • Фильм стал первой работой Ардженто на английском языке.
    • Шимпанзе с бритвой в руках, которая появляется в фильме, ранее снималась в комедиях вместе с Адриано Челентано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, в которой можно видеть бассейн с расчленёнными трупами и червями, в качестве материалов для человеческих черепов использовалась пластмасса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:40

    файл добавил((BetterEye))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мир насекомых. Он настолько обширен и загадочен. Что мы знаем о нем? Умеют ли эти необычные беспозвоночные существа думать, принимать какие-то решения наперекор бессознательным инстинктам, что-то чувствовать и понимать? Многих людей пугает это монструозное царство противных шевелящихся лапок, тонких длинных усиков, непропорциональных слизких туловищ и «раздутых» страшных глаз, но только не Дженнифер, выделяющуюся своим пристрастием к членистоногим представителям живой природы. Главная героиня ведет зрителя на волшебную экскурсию, посвященную ползающе-летающим микроорганизмам, путешествие, позволяющее раскрыть невероятные возможности этих небесных созданий, переступить через брезгливость и отвращение, взглянув на безобразное с точки зрения прекрасного.

    И ведь на удивление действенный эффект! Ты неожиданно разеваешь рот и поверить не можешь в то, что такая юная милая особа спокойно ловит залетевшую в машину громадную пчелу и начинает нежно гладить ее по мягкой шерстке, успокаивая заистерившую попутчицу. Воистину бесподобный образ прелестной непорочной девы, так душевно и трепетно относящейся к жужжащим «друзьям», что как-то непривычно воспринимается, и в то же время интригует до помешательства. Ее искренность и пронзительный добрый взгляд вкупе с твердостью и непоколебимостью не может не подкупать. Вскоре мисс Корвино осознает, что обладает настоящим даром — необъяснимой паранормальной взаимосвязью с насекомыми, который оборачивается для нее одновременно и проклятием. Этому свидетельствуют насмешки со стороны сверстниц и желание руководства элитной школы, в которой учится феноменальный подросток, упрятать несчастную в психушку.

    «Феномен» — это какой-то уникальный чудодейственный сплав из мистики, триллера, детектива, брутального хоррора и фантастики. Ночные кошмары бродящей во сне героини под звуки бабахающих инструментальных мелодий сменяются метафоричными иллюзиями, моментально перетекающими в не менее суровую реальность, и снова растворяющимися в воображении, вводя зрителя в гедонистический ступор. Сцены жестких кровавых убийств переплетаются с умиротворяюще-угрожающими кадрами мрачной ночи, подозрительным шелестом листвы, холодным пронизывающим ветром, как будто приносящем в здешние пространства откуда-то издалека непобедимое зло, буквально насквозь протыкающее своих жертв металлической пикой.

    В своем произведении Ардженто мастерски преподносит различного рода мерзости так искусно и, можно сказать, с примесью феноменальной магии, околдовывая зрителя, что наступает состояние безмолвно ликующего паралича. Хочется всматриваться в моменты ползания жирных трупных червяков, увеличенного изображения мечущейся в стеклянной коробке дрозофилы, или взбесившегося роя мух, летящего на помощь к своей повелительнице. Эстетично-изощренный стиль съемки с резкими изменениями происходящих событий завораживает, обеспечивая поток самых разнообразных эмоциональных потрясений и тревожных ассоциаций. Местами, правда, приходит ощущение затянувшегося спектакля с расследованиями-скитаниями и переизбытком электронной музыки, а также с нелогичными поступками героев и заторможенностью их реакции (к примеру, что надеялась сделать Дженнифер, поехав в одиночку исследовать место пропажи одной из жертв?). Но в целом, эти замечания не фатальны, т. к. «Феномен» больше привлекает именно своеобразным антуражем. Ближе к финалу медленно закипающая, как топленое масло на сковороде, атмосфера посредством грамотно нагнетающегося безумия заставляет мышцы сжиматься от нервного напряжения, выдавая зрителю один жуткий сюрприз за другим, фактически препарируя неподготовленное расслабленное сознание внезапной порцией ужаса, будто тебя только что сбросили с теплой комфортной постели в наполненную ледяной водой ванну.

    Итог. Стильное, таинственное, оцепеняюще-волшебное кино, напоминающее старинное величественное древо, ветви которого изящно переплелись друг с другом и друг в друге, воплощая единую вдохновляющую композицию тошнотворного ужаса и эстетического превосходства. Даже людей, страдающих неизлечимой инсектофобией (как и, собственно, автор рецензии), просмотр данной ленты может на некоторое время заразить гипнотизирующей инсектоманией.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 23:24

    Их огромное количество живет по всему свету. Их армия в миллионы раз больше, чем жителей планеты. Они повсюду, даже там, где человек не смог бы протянуть и двух минут. Кто-то их боится, кто-то просто презирает, кто-то восхищается и отводит им всю свою жизнь. Но как бы то ни было, они всегда будут рядом с нами, и никуда нам от этого не деться. Насекомые. Итак, «Феномен».

    Перед нами один из лучших, на мой взгляд, фильмов великого и ужасного маэстро жанра джалло и хоррора в целом, Дарио Ардженто. История рассказывает о девушке по имени Дженнифер, приехавшей учиться в престижный Швейцарский колледж для девушек. Странные сновидения, возникшая вновь склонность к сомнамбулизму, знакомство с профессором Джоном МакГрегором, всю жизнь занимающимся изучением насекомых. Все эти события, казалось бы случайным образом произошедшие с Дженнифер открыли перед ней новый мир, полный страшных событий и неожиданных, в чем-то шокирующих развязок. Просто совпадение? Вряд ли. Завязку этой истории образуют, с одной стороны, способности Дженнифер управлять насекомыми и понимать их («Она Дьявол. Она повелевает мухами!»), и с другой — работа профессора МакГрегора в области применения опыта и знаний о мире насекомых в расследовании убийств и поиске пропавших жертв. И вот эти два феномена, объединившись, отправляют зрителя в мир ужаса и страха Дарио Ардженто.

    В целом эта картина по стилистике своей похожа на другие работы Ардженто. Джалло, как профилирующий жанр в этой истории, изрядная доля мистики, выраженная в способностях Дженнифер и в странном ветре, который, являясь чуть ли не главным зачинщиком событий («… от него сходят с ума», «этот странный ветер Швейцарской Трансильвании»), изрядно пугает просто своим наличием и тайной своего происхождения. Есть и немного почти трэшевого триллера, в обилии выраженного кровавыми сценами расправы маньяка над своими жертвами, и неприятными (для неискушенного зрителя) кадрами, наглядно демонстрирующими строение человека. Правда, они были еще живы, когда их потрошили. Но в отличии от других его работ (хотя бы той же трилогии про ведьм «Суспирия», «Преисподняя» и «Мать слез») «Феномен» кажется более чистым и прекрасным, по-детски невинным. Во многом это заслуга очаровательной Дженнифер Конелли, привнесшей в этот фильм нотку девственной красоты и легкости. Ведь по сути своей ее героиня еще ребенок, только начинающий познавать окружающий мир во всех его проявлениях. Ее странные способности, влияние ветра, страх перед скрытой опасностью — зрителю вместе с ней предстоит пережить эти события на пути к финалу. Как актриса и просто как девушка она потрясающа. Добрых слов заслуживает и Дональд Плезенс в образе профессора Джона МакГрегора. Пусть его роль здесь во многом эпизодична, но он многое сделал для этого проекта, что выводит его в главные герои наравне с Дженнифер. Да и в целом Дональд Плезенс многое сделал для мирового кинематографа. Вечная ему память и уважение.

    И музыка. Вот главная отличительная особенность картин Дарио Ардженто. И если все та же «Суспирия» или «Инферно» заключали в себе лишь по одной по настоящему классной и запоминающейся мелодии, то «Феномен» можно просто на сборники классики мировой музыки растаскивать. «Goblin», «Iron Maiden», «Motorhead» и многие другие. Композиции (треками их даже язык не поворачивается назвать) следовали по пятам за сюжетом, во многом подогревая события и заставляя зрителя просто вжаться в кресло. Порой замечал за собой, что в некоторых случаях я не сколько ждал следующего события в фильме, сколько музыки, сопровождающей его. Шикарно. Обязательно найду весь сборник.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 22:10

    Это мог бы получиться прекрасный атмосферный фильм, если бы не хэви металл, прущий изо всех щелей, когда нужно и ненужно. Похоже, режиссер — сам любитель металла, не устоял понавставлять песни любимых групп, но черт возьми! слушал бы он их дома, в фильме все эти треки — как вставные зубы.

    Много, на мой взгляд, лишний сцен, без которых фильм бы только выиграл. В итоге — безвкусно навалено все в двухчасовую кровавую ФЕНОМЕНальную кучу. К кульминации уже даже не смешно — столько всего происходит с Дж. Коннели за 5-7 минут экранного времени.

    Справедливости ради нужно отметить, что достойные моменты есть, их много, не зря разработчики игры Clock Tower вдохновлялись именно этим фильмом.

    19 октября 2013 | 13:03

    Девица изменившимся лицом бежит пруду. Устоявшийся штамп из романтической новеллы? Может быть. Особенно если вы считаете, что бегущий за ней монстр-убийца — это тоже романтично. Да и пруд на поверку оказывается бассейном, в котором месяцами разлагаются расчлененные трупы. Фрагменты тел изменились до неузнаваемости, вода приобрела ржаво-бурый оттенок, повсюду плавают волосы и ошметки кожи. Зато сверху на все это смотрит полная Луна, да и девица в белом платье черноволоса и миловидна, как принцесса из детской сказки. Дарио Ардженто балансирует на острие ножа — с одной стороны романтика, с другой — липкий, тошнотворный ужас. Поэзия могильных червей и гниющих голов. Баллада, написанная кровью. Если влюбленный хочет подарить девушке свое сердце, он со всеми натуралистичными подробностями вырежет его из груди, а затем бездыханный упадет у ее ног.

    Дженнифер обладает живым воображением и ходит во сне. Страна Чудес ждет ее, надо лишь следовать за мясной мухой-саркофагой, питающейся падалью, и с особым удовольствием — человечинкой. Королева Червей рубит головы с поразительным энтузиазмом и не прибегает для этого к услугам палача. В безумном чаепитии участвуют сумасшедший Профессор и Мартовский Шимпанзе с опасной бритвой в руках. Где-то написано «Съешь меня», и это яд, а птица Додо — обезображенный убийца. И если настоящая Алиса смогла проснуться, то Дженнифер, оказывается, не спит…

    Древние греки верили, что бабочка — символ души человека. Они вообще были идеалистами. Потому что у некоторых души остаются отвратительным гусеницам. К тому же бабочки так хрупки и недолговечны. Сожмешь кулак посильнее, сломаешь, сдуешь с руки разноцветную пыль… Красиво. С гусеницей так не получится. Поэтому так интересно охотиться за чистыми, невинными душами. Заставлять их проходить через ад, гниющую воду, блевотину и кровь. Не нужно бояться крайностей, не нужно закрывать глаза, это действительно красиво. Больная муза режиссера, его танцующая змея завораживают и пугают одновременно. На цветах зла не собирают мед пчелы, ибо они засижены мухами, а земля под ними удобрена трупами. Ты знаешь, что тебе нравятся эти мертвые цветы, и от этого немного стыдно. Наверное, это даже отчасти извращение, что ж, мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума. Вот идет наш психиатр, его зовут Дарио Ардженто, он сделает укол, и мы вновь увидим красочные сны, полные разрушительной красоты разложения…

    6 июня 2012 | 16:28

    Я, вообще говоря, итальянцев не очень люблю. Не по душе мне их привычная неторопливость и размеренность в развитии сюжета, долгие крупные планы в кульминационных сценах, пронзительно кричащие (или громко сопящие) жертвы, нарочито медленно отползающие от преследователя, музыкальное сопровождение в духе «пум пум пум пум пум ААА», и многое другое. Перечисленные черты, по-моему, наличествуют во всех фильмах от Бавы до Фульчи, что мне доводилось видеть. Короче, трудно мне не уснуть при просмотре (Седьмые врата ада с четвёртой попытки только посмотрел от начала до конца — представляете, с четвёртой!).

    А вот Феномен мне понравился. Давненько, правда, смотрел, но очень хорошо помню два впечатления — глубокое омерзение от сцены «Дженнифер Коннели в луже с разлагающейся человечинкой» и как я вздрогнул при виде гадкой твари, когда её первый раз показали нам. Обе сцены — несомненная удача создателей фильма. Собсно, ради этого только фильм и стоит смотреть. Всё остальное — шаблонный итальянский слэшак (они называют «джалло» — понтуются). Увы, приходится признать, час мы спим, а в последние 15 минут получаем удовольствие. К счастью, признаём — оно того стоит. Удивил и саундтрек, между делом.

    А Дженнифер Коннели потом снимется в невыносимо опопсовевшем «Реквиеме по мечте» — самом популярном в массах саундтреке для какого-нибудь тревожно-грустного видео.

    6 апреля 2014 | 21:59

    Наконец-то меня покорил итальянский маэстро Дарио Ардженто своим безумным фильмом под названием «Феномен». Просто я, наверное, несерьезно раньше относился к работам этого режиссера. А еще когда все вокруг кричат, что режиссер Ардженто снимал самые лучшие ужасы в мире, то ты автоматически ждешь шедевра и смотришь на сам фильм с каким-то пренебрежением. Поэтому мимо моих десяток пролетели такие картины Ардженто как «Суспирия», «Травма», «Ужас в опере» и так далее. Они неплохие, но 10 я им никогда не поставлю. А вот его «Феномен» меня очень сильно задел. Так сказать взял за живое…

    У данного фильма просто заоблачная атмосфера ужаса и страха. Такая волшебно-мрачная готика с насекомыми, что тебе становится очень интересно наблюдать за главной героиней (малютка Дженнифер Коннелли), которая ходит во сне и видит, как убивают молоденьких девушек. А еще она общается с мухами, но об этом не очень охота говорить. Ведь каждый из нас в жизни общался с насекомыми (лично я все чаще с комарами — рейтинг общения R). Фильм идет два часа, но я смотрел его с широко раскрытыми глазами. Хотя некоторые картины Ардженто, которые идут намного меньше данной картины — смотреть невыносимо скучно.

    Но и это не главное, потому что самое главное это то, что Ардженто помимо великолепной атмосферы (с этим у него проблем никогда не было) и страшной музыки (опять группа «Гоблин») смог за два часа рассказать такую безумную историю ужасов, которую еще никто не рассказывал в кинематографе. Дедушка Фульчи оценил (а может, и оценил) бы эту работу по достоинству. Тут столько всего намешано противного и гадкого, что ты уже улыбаешься, когда в кадре появляются мерзкие черви, окровавленные трупы, куча костей и еще всякие сладости. Киноманьяки меня поймут.

    Финальные 30 минут — это уже признак гениальности режиссера. Никакой сдержанности в режиссуре. Вот действительно смотришь фильм и понимаешь, что режиссеру нравится показывать всю эту гадость на экране. Обыкновенный фильм ужасов превращается в водопад безумия Дарио Ардженто. И ты досматриваешь фильм уже с выпученными глазами, если ты не циник или просто человек, которого невозможно удивить. Хотя такие люди вообще не любят кинематограф. Я уже молчу про крутое слово — ДЖАЛЛО.

    Лично меня фильм очень удивил. Понятное дело, что тут есть типичные Арджентовские штуки, когда герои совершают глупые поступки (как доктор отправил девочку на поиск убийцы вместе с мухой), но про них ты забываешь в самом конце фильма. Даже можно сказать, что фильм «Феномен» — это самая настоящая сказка для взрослых. Правда, если вы не любите жесткие и неприятные фильмы, то лучше даже не смотреть эту сказку. Хотя дядя Ардженто никогда вроде не снимал мелодрамы и романтические комедии. Тут уже нужно знать, что ты смотришь.

    Дженнифер Коннелли — это неплохо, но мне немного не хватала Азию с ее пухлыми губами и глазами, которые постоянно находятся в каком-то тумане. Она идеально подошла бы на главную роль, но хоть спасибо за Фьор и за старушку Николоди (лучшая ее роль в этом фильме). И низкий поклон Плезенсу, потому что таких актеров нужно просто ценить всем фанатам ужасов. Умные люди говорят, что режиссер Лучио Фульчи был несдержанным режиссером, а Ардженто лил кровь в своих картинах очень искусно. Редко, но метко. В этом фильме он показал, что и сам может быть психом в плане завершения своей истории. Финал фильма — это самое лучшее, что я видел во всем творчестве Ардженто. Молодчина.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 20:26

    Волшебной красоты картинка, запутанный детективный сюжет с необычными персонажами — насекомыми и обезьяной, просто потрясающее музыкальное оформление, красивая и хрупкая Дженнифер… Вот те выразительные средства, при помощи которых Дарио Ардженто рассказывает нам на экране свою жутко — прекрасную сказку, где красота и отвращение переплетаются так тесно, что почти проникают друг в друга. Дженнифер, в исполнении юной американки Дженнифер Коннелли — совсем как юная сказочная фея, которая любят всех насекомых и совершенно их не боится. Она любит их и может управлять ими. А насекомые любят её и стараются помогать ей, защищать её.

    Шелестящий ли это рой насекомых, огромной стрекочущей тучей накрывший здание школы имени Рихарда Вагнера (как налетевшие яростные валькирии). Или маленький светлячок, приведший её к потерянной убийцей черной перчатке (ну какое же джалло без черных перчаток!). Это и саркофагус, ведущий Дженнифер к месту захоронения трупов пропавших девушек, ставших жертвой маньяка — убийцы.

    Девочка — феномен, которую слушаются насекомые, и насекомые, используя свои феноменальные для людей способности вместе ведут феноменальное расследование. Они пытаются вычислить личность маньяка, убивающего учениц школы при помощи длинной составной пики. У Дженнифер есть еще одна странность — она ходит во сне. Но не это самое страшное, а то, что во время этого сна она видит сцены убийства и идет туда, где это убийство происходит. Найти убийцу- это единственный способ рассчитаться с ним за то, что он убил её подругу и её друга — энтомолога. А так же единственная возможность спасти свою жизнь, ведь теперь неизвестный маньяк в черном плаще и шляпе охотится на неё.

    У фильма несколько ложных финалов, не дающих расслабиться ни на секунду. Режиссер и оператор будут столько раз бросать вас из великолепия визуальной красоты картинки в ей же ошеломляющую мерзость, чередуя восхищение и отвращение, что почти перестаёшь понимать, когда одно переходит в другое. Это ощущаешь, например, в сцене, когда Дженнифер пытается выплыть из пылающего огненного кольца разлитого по воде бензина. Испытываешь страх и восхищение одновременно: страх за героиню и восхищение от операторской работы и подводных съемок.

    Лучший фильм Ардженто, на мой взгляд. В нем все настолько точно выверено и сбалансированно, что выглядит единым монолитным шедевром, не рассыпаясь на составляющие: сюжет, картинку, музыку, актерскую игру, режиссерский замысел. Каждый добавляет свою краску в общую палитру, и общая картина обретает совершенную законченность.

    В этом феноменальном расследовании невозможно предугадать, что будет дальше, кто скрывается под черным плащом убийцы, каков будет его следующий шаг, чем грешат, чего уж скрывать, многие фильмы жанра джалло. И, если знать его законы и его составляющие, убийцу можно вычислить самому еще до финала. В «Феномене» этого нет. Даже когда мы узнаем имя убийцы, нас ждет еще несколько сценарных твистов, так быстро сменяющих друг друга, что дух захватывает. Сюжет настолько непредсказуем, что фильм всецело завладевает вниманием с первых кадров и уже не отпускает тебя до самых финальных титров. В него действительно погружаешься с головой, не в состоянии оторваться от экрана. Ты наблюдаешь за полетом мух и копошением трупных червей в гниющей плоти так же внимательно, как и за взаимоотношениями Дженнифер с администрацией школы и ученицами, с профессором — энтомологом и обезьянкой Ингой, которая поставила, наконец, жирную точку во всей этой жуткой, загадочной и феноменальной истории.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 15:22

    Долго выбирал фильм для начала знакомства с творчеством маэстро ужасов Дарио Ардженто. Остановился на «Феномене» и «Суспирии». «Феномен» очаровал своей магией, атмосферностью, резкими порывами швейцарского ветра, шикарным музыкальным сопровождением, завораживающим миром насекомых и, конечно, изумительной ролью тогда молоденькой Дженнифер Коннелли. «Суспирия» оказалась весьма красочной картиной, но не вызвала и половины эмоций, отхваченных при просмотре «Феномена».

    В чём же феномен «Феномена»?

    Фильму нельзя приписать определённый жанр — это и ужасы, и триллер, и мистическое фэнтези, что добавляет ему колорита и наполненности. Сюжет имеет несколько очень грамотно выстроенных линий повествования. В центре его девочка, обладающая даром понимания и общения с насекомыми, помогающими ей раскрыть серию убийств и найти маньяка. В этом ей помогает и пожилой профессор, также увлечённый микромиром насекомых. Помимо своих необычных способностей Дженнифер подвержена лунатизму, ночным прогулкам, помогающим ей увидеть убийства. Особое внимание в картине уделено взаимосвязи, взаимопомощи и взаимопониманию мира насекомых, животных и людей. Насекомые и животные приходят на помощь человеку по первому зову, показывая преданность и готовность служить. Вообще, наличие в фильме маленькой девочки, управляющей насекомыми, окунает зрителя в атмосферу страшной сказки, в которой гармонично сочетаются невинность главной героини и мерзость царящего вокруг неё ужаса. Всё это наполняет удивительный саундтрек, где надо красивый и мелодичный, местами жёсткий и напряжённый, но везде яркий, таинственный и завораживающий.

    Несмотря на подобное смешение жанров, сюжетных линий и разнообразие музыкального фона, фильм воспринимается единым спектаклем, системой, где всё работает друг на друга. Здесь нет излишней громоздкости, сбивающих с повествования подводных камней.

    Ардженто создал блестящий визуальный шедевр, удивительно гармоничный и концентрированный действием настолько, что 2 часа экранного времени пролетают незаметно и стремительно, как полёт насекомого…

    8 из 10

    12 января 2012 | 14:56

    Настоящее произведение искусств от Великого и Ужасного Дарио Ардженто. «Феномен» — это завораживающая смесь поэтичной мистической драмы о необъяснимой связи девочки и удивительного мира насекомых и жестокого, леденящего душу, местами тошнотворного слэшера о человеческом безумии.

    Отлично подобранная музыка надолго остается в душе; очень красивая и мелодичная в умиротворяющих сценах и жесткий, бьющий по нервам рок в кровавых эпизодах. Нагнетание саспенса выше всяких похвал — в этом плане старенький «Феномен» даст форы многим современным страшилкам. И все же главное неоспоримое достоинство картины — удивительно гармоничное сочетание природно-человеческой лирики и «кровавой жатвы».

    15 ноября 2006 | 18:19

    Не являясь знатоком и поклонником направления «джалло», ухватился за желание посмотреть первый англоязычный фильм «малоизвестного» отца «великой» Азии Ардженто. «Феномен» с ангелоподобной Дженнифер Коннели и неожиданно зубодробительным саундтреком. Также галопом нужно отметить словно сошедшую с полотен Марио Сальери Далилу Ди Лаззаро в роли жгучей директрисы пансионата, сообразительного шимпанзе (знакомый Адриано Челентано) да проникающий «во все щели» выразительный ужас.

    Если значение слова «джалло» дошло до меня правильно, то рассматриваемый фильм в качестве первого урока отлично представил мир характерного поджанра ужасов. Чудное переплетение детектива, триллера, мистицизма, хоррора в один большой клубок позволило разглядеть интересную интерпретацию всепоглощающего страха. В «Феномене» он порой так далёк, но и в то же время близок. Первой деталью, что я подметил в самом начале, был ветер. Ветер — не как поток воздуха, несущий долгожданную прохладу вспотевшему телу, а как безудержное дыхание приближающегося маньяка.

    Забавным показалось сравнение девственно чистой Дженнифер с самим Вельзевулом, Повелителем мух. Даже в таком дорогом и респектабельном заведении нашлись свои придурки, которым лишь бы найти изгоя. Кстати, будь фильм слэшером, можно было бы с радостью избавиться от них всех. Но в рамках джалло протагонист не должен отвлекаться на ерунду, поэтому своеобразное расследование дела приводит девушку в казалось бы знатное тупиковое местечко, однако сделанное открытие может шокировать даже бывалых хладнокровных ребят.

    В последние 30 минут происходит много чего, поэтому раскрытие всех тайн конкретно бьет обухом по голове. Главный страшный аттракцион как раз будет ждать зрителя в концовке. Напугает не только его появление, но и активные действия по отношению к Дженнифер. Честно, давненько не приходилось ощущать в сознании подобный ужас: причудливое сочетание сюра с действительностью. Разумно предполагать, что во время поимки преступника с поличным он должен ощущать страх, но в случае «Феномена» всё происходит абсолютно иначе.

    Осознаю, что творение Дарио Ардженто может вызвать положительные ощущения не у всех. Для кого-то бред, для второго наивно, третьему скучно. Я сам ожидал увидеть активное использование членистоногих тварей, ибо маленькие насекомые вызывают трепет, но, к сожалению, они остались на втором плане. При этом грех жаловаться на такой фильм, который сочетает яркий хэви-метал с напряженными сценами. Поразительно непредсказуемый «Феномен» отлично подойдет для пугливой девушки и её храброго бойдруга. Будем!

    8 из 10

    18 июля 2016 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>