К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для начала следует отметить достойную работу съемочной группы и актеров, кто приложил усилия для создания сериала.

В недалеком 2021 смотрела данный сериал в первый раз, в начале 2024 решила пересмотреть, взглянуть под другим углом так сказать. Пересмотрев лишь 1 сезон, мне вспомнились эмоции от первого просмотра. Безусловно, сначала девушку действительно жаль, что жизнь оборвалась в самом начале. Но, пересмотрев снова, хочется вставить эгоистичной девочке Ханне мозги на место.

Подобного перекладывания ответственности за свою жизнь я еще не видела. Открываться на полную каждый раз новому человеку, уже набив на этом шишки, ну согласитесь, смешно. Если Брайс Уокер такой плохой, который изнасиловал твою бывшую подругу, то зачем переться к нему домой на вечеринку, где все наполовину под алкоголем или под травой, спокойно сидеть с ними в джакузи и удивляться как так он ее изнасиловал. Почему она не спасла свою подругу, когда насиловали ее? Она реально ждала, когда школьный психолог побежит за ней, возложив на него ответственность за свое спасение? Ну это просто смешно. Накричала на парня, чтобы тот уматывался вон, затем сама удивлялась, а как это так, почему он ушел. Держа в руках немаленькую сумму денег, понимая, как эти деньги важны для ее семьи, просто положила ее на крышу машины ради звонка тому самому, кого перед этим прогнала.

Кого действительно жаль в этой истории, так это родителей Ханны. Действительно, люди как могли зарабатывали деньги, чтобы обеспечить дочери достойное будущее, которое девчонка на одном месте вертеть хотела. Также стоит отдать дань уважения нервам школьного психолога, который итак не блещет большой зарплатой, имея обязательства перед семьей, должен выстилаться перед каждым вот таким сопливым подростком, возводящим свои проблемы выше чьих либо. От такой работы с подобными Ханнами Бейкерами только бежать и бежать.

02 января 2024 | 05:21
  • тип рецензии:

Социальная драма о буллинге в школе, о влиянии сплетен и общественного мнения на жизнь подростков, о причинах которые могут сподвигнуть неокрепшие юношеские умы принять самое трагичное и спорное решение в их жизни – суицид.

После просмотра первого сезона именно главная сюжетная линия, весомость этих 13-ти причин «почему» кажется самой слабой стороной сериала. Но если посмотреть второй сезон целиком, общая картина психологического портрета суицидницы становится более ясной. Ведь клубок проблем и психологически травмирующих факторов накатывают на главную героиню как снежный ком, и всё в совокупности… да не, бред какой-то! или нет?

«Я каждый день спрашиваю её: почему она это сделала? А ответов – нет. Она забрала ответы с собой»

Начнём со внешности главной героини, над которой типа издевались в школе, а затем она покончила жизнь самоубийством, разослав обидчикам обличающие кассеты. Актриса Кэтрин Лэнгфорд, конечно, красива, тем более по американским меркам (ведь там симпатичных девушек гораздо меньше чем в России). Начиная с первой серии девушка держится молодцом, и, казалось бы, такие объектами издевательств становятся редко. Инфантильная «серая мышка» как Керри? (фильм «Керри») – легко. А такая остроумная и колкая Ханна – вероятность меньше? ведь, с первой серии Ханна щеголяет высоким интеллектом, строя сложные крутые остроумные и колкие фразы. Может ли такая стать объектом издевательств? Да легко. Главное – то, что она не вписалась в школьную тусовку, то есть «не такая как все».

«Она не перенесла ничего такого, что испытывали все мы. Самоубийство для слабаков».

Посмотрев первый сезон до конца, складывается впечатление, что суицид выбран как способ решения, как выход из сложившейся непростой ситуации подростка. Но уже во втором сезоне открываются новые факты, тайные обстоятельства, которые в совокупности уже не дают сказать, что Ханна Бейкер – мученица из разряда Керри. Создателям сериала удалось создать сложный персонаж, психологический портрет которого, на мой взгляд, вполне реалистичный и достоин всяческих похвал. Но чтобы прийти к такому мнению, мне пришлось посмотреть два сезона, то есть 26 серий целиком, ведь после просмотра первого сезона я уже готов был дать сериалу отрицательную характеристику. Поэтому, моё мнение, что сериал нельзя бросать на первом сезоне.

Действие сериала постоянно скачет то вперёд то назад во времени, то есть, зрителю показывают настоящее, а затем прошлое, и наоборот.

«Главное – помнить, у кого какие секреты, кто что соврал и кто с каким враньём тебе помогал»

Четвёртый сезон – шиза прогрессирует, а также всплывают вполне себе логичные последствия вереницы событий прошлых сезонов, что с новой силой больно ударяет по главным героям. Без излишней и местами неуместной мистики сериал смотрелся бы правдоподобнее. Нельзя разговаривать с призраками как с реальными людьми вот так просто, это вам не фильм «Привидение». Ведь, с точки зрения сюжета этот художественный ход объяснён только в самой последней серии и то крайне слабо. Четвёртый сезон – буллинг в школе выходит на новый уровень: чем-то напоминает одну из серий сериала «Чёрное зеркало». Мистика плавно перерастает чуть ли не в фантастику. Но по факту это нам психологизм отношений через такие экранные приёмы пытались передать, что как я уже сказал, перебор.

Да, и ещё. В сериале очень много моментов ЛГБТ – однополых отношений, в-основном гейских. Особенно в 4-м сезоне. Поэтому, по российскому ТВ сериал вряд ли когда-нибудь покажут. Есть отношения black + white, есть азиат, латинос, афроамериканцы. В общем, все веяния и условности современных американских сериалов в полной мере соблюдены.

А теперь про плюсы. Первое – саундтрек. На пятёрочку. Нужная песня в нужный момент. Даже мои любимые песни играли в эпизодах.

Второе. Мимика актрисы Кэтрин Лэнгфорд – живая, эмоции отыгрываются, очень неплохо. Мимика остальных актёров также достойна похвалы. У актёра Брэндона Флинна (Джастин Фоли), на мой взгляд, была очень сложная по отыгрышу роль. Это тот качественный сериал, который смотришь с погружением, то есть в актёрской игре нет фальши. А ведь, это очень молодые актёры.

Третье. Если взять за скобки некоторую надуманность основного сюжета с Ханной и первые серии которые слишком нудные и затянутые, впоследствии довольно вялое, тягучее повествование становится вполне себе динамичным. В любом случае, на мой взгляд, этот сериал нужно смотреть в определённом, немного подавленном и отрешённом состоянии, тогда хорошо заходит.

Кто-то однажды сказал, посмотрев «13 причин почему», что это «прошивка для мозгов школьников». И вот что я вам скажу – в какой-то степени это действительно так. Тема школьного насилия очень актуальна как для Америки, так и для России, и то, что лишний раз она была затронута и подросткам попытались донести, что нельзя так поступать со сверстниками – это, несомненно, достойно похвалы. Но вместе с таблеткой от головной боли, зритель испытавший нечто похожее как Ханна, незаметно получает каплю цианида. Именно поэтому перед просмотром предупреждают тех зрителей, кто сталкивался с насилием в школе, быть осторожными, ведь просмотр может всколыхнуть вереницу неприятных воспоминаний, которые мозг пытался подавить, закинув в отдалённые тёмные уголки памяти.

«Люди должны нести ответственность за свои действия. И быть готовыми к последствиям»

Прошивка мозгов молодому поколению. Нужна ли она? Определённо, нужна. Хорошо ли играют актёры? Да, хорошо. Но при просмотре первого сезона порой появляется желание выключить это, и более не включать, причём легко, потому что скучно, потому что кажется надуманным. Психологическая жвачка, которая неторопливо жуётся. Умных мыслей много, и они, вшиваясь в мозг, высказываются закадровым голосом довольно часто. Сложно со сказанным не согласится, но зависит от того, кто ты есть – смотрящий сериал «13 причин почему», по психотипу, агрессор или жертва. Хотя мне кажется, склонные гнобить других людей подобный сериал смотреть не будут.

Что понравилось, так это то, что в третьем сезоне показаны возможные проблемы богатых, которые ничуть не меньше проблем менее обеспеченных. Ведь, самая сильная боль – это психологическая. Именно на психологических аспектах взаимоотношений между людьми сделан упор в сериале. Расследование загадочного убийства одного из одноклассников – выполнено намного лучше и реалистичнее, чем, к примеру, в первом сезоне «Ривердейл». Также в сериале очень мощный посыл молодёжи о вреде тяжёлых наркотиков.

В сериале нет деления на чёрное и белое, на абсолютно отрицательных и приторно положительных персонажей. Персонажи сложные и чтобы раскрылись, порой нужно посмотреть не один сезон. Попытались показать, что даже злодеи способны к раскаянию, хотя, на мой взгляд, это спорно и всецело зависит от самого человека. То же самое можно наблюдать в сериале «Мистер Мерседес» – попытка создать сложного злодея, сложного персонажа. И ведь, надо признать, и там и тут это удалось.

8 из 10

29 июля 2022 | 14:58
  • тип рецензии:

Мне бы хотелось написать рецензию про сериал, берущий за основу книгу '13 причин почему' Джея Эшера. Этот сериал про девушку, которая решила совершить самоубийство, но перед тем записала на 7 кассет 13 причин почему она это сделала. Уже в следующих сезонах это повлекло за собой ряд проблем. На самом деле, в этом сериале, как мне кажется, затрагивается довольно актуальные вопросы/проблемы, которые волнуют и затрагивают подростков.

Немного о сюжете. В первом сезоне от лица Ханны Бейкер говорится о том, как и почему она совершила самоубийство, рассказывая об этом в 13 сериях, соответственно, 13 причин. Каждой причиной являлся человек или его поступок, как мне кажется, довольно существенным. Не было какой-то пустой и глупой причины. Что насчёт второго сезона, для меня, он был немного скучноват, но актёр, игравший Брайса Уокера, отлично сыграл свою роль. Я восхищаюсь его мастерством. Так как он совершенно точно вызвал у меня эмоцию отвращения к его герою. Во мне была досада и злость, так как не свершилось то, чего я хотела, то, чего он заслуживал. Третий сезон раскрывает Брайса уже с другой стороны, что меня очень удивило, но, к сожалению, он не смог пройти до конца путь исправления. Также, на мой взгляд, ещё больше начинают раскрываться и другие герои, например, Тайлер, Клэй. Проявляются и другие персонажи, которые, как по мне, немного мешают сию коллективу, который уже сформировался. Кроме того, в этом сезоне, начинается раскрываться и тема дружбы. Они так сплочённо работали. Помогали друг другу, поддерживали, решали проблемы все вместе. Именно этого не хватает сейчас в наше время. В четвёртом сезоне погибает ещё один подросток что вызывает ещё больше боли у Клэя. Честно, в этот момент я сопереживала актёрам, так как они за все эти сезоны пережили столько всего, что выдержать они уже не могли. Но, к счастью, в конце этого сезона, они смогли устоять и понять, что так сильно их терзало.

Что насчёт игры актёров, это нечто. Это настолько хорошо сыграно, что во мне было столько эмоций. Помимо актёров, нужно отдать должно создателю этого прекрасного сериала. Он действительно затронул больные темы нашего времени, такие, как насилие, буллинг, любовь, сама боль.

На самом деле, для меня этот сериал показался довольно тяжёлым. Опять же, из-за поднятых актуальных тем. Это настолько близко большинству подростков, что, на самом деле, печально. Как по мне, этот сериал может, наверное, даже научить подростков чему-то. Например, не издеваться над сверстниками, так как это может их сломать. Но я бы не сказала, что Тайлер, над которым надругался Монти, сломался. Он был на грани, но опять же, его друзья не дали ему сломаться. Тайлер выдержал и продолжил жить дальше.

В заключение хотелось бы сказать, чтобы подростки не молчали о своих проблемах. Как раз-таки '13 причин почему' является ярким примером того, что будет, если молчать о них. Я не буду никого заставлять смотреть этот сериал, но действительно он важен. Он важен в наше время, в нашем 21 веке. Может, когда-нибудь в нашем мире будет меньше насилия, боли и издевательства.

25 ноября 2021 | 15:59
  • тип рецензии:

У меня была возможность посмотреть сериал от начала до конца. И было обидно видеть, как хороший продукт скатился к хайпу на острых темах.

Первый сезон был не слишком динамичный, но зацепил. Хотелось узнать, что же будет дальше в жизни полюбившихся героев.

Второй сезон захватил и не отпускал ни на минуту, даже на работу и сон забивала, лишь бы посмотреть еще одну серию.

Третий сезон был небезынтересным, но я его просмотрела в основном на скорости 1,5. Слишком много нудных мест 'про чуффства'.

Четвертый сезон был просто невыносим. Затянут, скучен, заунывен. И, как многие отмечали в комментариях, в нем слишком много геев. Если в первых сезонах хотелось сопереживать героям, говорить: 'Да, со мной тоже такое было!', то про последний сезон хочется сказать: 'Не верю!'

Ну реально, футболисты, чествующие парочку геев на выпускном? Серьезно??? Родители, которые после камин-аутов говорят: 'Мы тебя любим!' Серьезно? Ну да, геев в США все обожают, зато 'мексикашек' кошмарят. Я думала, что это уже не модно. Кстати, вам не показалось, что школа 'Либерти' уж слишком многонациональна? Там обычных белых американцев по пальцам можно пересчитать.

Нет, сериал поднимает правильные темы, которые нужно поднимать. Я недавно думала на тему того, что когда женщины начинают откровенничать и говорить, как их домогались на работе, в школе, в транспорте лапали, я думаю: 'Ну да, это нормально, у меня тоже такое было'.

А потом понимаю, что это НЕ нормально. И не должно в жизни каждой женщины быть таких историй. Я, признаться, даже думала, что хорошо, что у меня два сына, не придется беспокоиться из-за домогательств. Хотя и они ни от чего не застрахованы.

Но к 4 сезону уже пошла откровенная спекуляция на популярных темах. Прямо как у той героини, которая как будто гордилась тем, что ее изнасиловали. Иначе бы не упоминала это постоянно как одно из главных своих достижений. Или эти панические атаки. Я сама с ними живу много лет, но то, как их показали в сериале... НЕ ВЕРЮ!

В общем, не смотрите 4 сезон, если не хотите все впечатления от сериала испортить. Трех вполне достаточно.

24 октября 2021 | 09:07
  • тип рецензии:

Посмотрев сериал, я ничуть не пожалел о своем решении, потому что его остросюжетные повороты, режиссерские приспособления и пути перевернули мой внутренний мир и мировоззрение.

Сама суть сюжета заключается в том, чтобы поднять серьезные, насущие проблемы, которые табуируются, не принимаются во внимание обществом, отвергаются, считаются неприемлемыми для обсуждения в «высшем свете». Всегда были и будут такие почвы для полемики, как насилие, наркозависимость, суицид, неравноправие, расизм, о которых, по каким-то неведомым мне причинам, разрешено говорить только за плотно закрытой дверью психотерапевта.

Главная героиня, Ханна Бейкер, по моему сугубо субъективному мнению, была сильной девушкой, но столь дикие обстоятельства и трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, заставили её пойти на такой отчаянный шаг, шаг спасения. В таких ситуациях людям жизненно необходима поддержка не только членов семьи, но и другого окружения: близких друзей, подруг, любимого человека. Ханне эту опору никто не дал, в связи с чем, она не выдержала и поступила именно так. Та боль, то одиночество и разочарование, что испытывала девушка, знакома, мне кажется, почти каждому, к сожалению.

Давайте же будем реалистами, мы не живем в сказке, где всё прекрасно, где круглый год чудесная погода, все встречные люди открыты, дружелюбны и доброжелательны. Нет, здесь совсем иные реалии. Порой нам приходится сталкивать с негативом со стороны других людей, иногда даже чаще, чем нам того хотелось бы. Все мы люди разные, у нас разные духовные, материальные потребности, и мы по-разному их стремимся удовлетворить.

Перед просмотром сериала нужно четко понимать, что он предназначен для того контингента, который способен принять тот посыл, что был заложен режиссерской группой. Если человеку не свойственно анализировать, сопереживать, делать выводы, тогда данный контент точно не для него, потому что многие эпизоды сериала заставляют задуматься о нашем прогнившем обществе, где моральные ценности, личное пространство и гуманизм – пустой звук.

Композиция сериала выстроена таким образом, что зритель может последовательно знакомиться с теми пороками, что так яро отвергает общество. Ханна сделала очень умно, заставив их всех прослушать свои кассеты именно в том порядке, который описывал тяжесть их деяний. Самая крайняя запись была весьма удачно подобрана, потому что в наше время действительно сложно подобрать настоящего, опытного психолога, который не усугубит ситуацию, а именно поможет в ней разобраться, проанализирует всё вместе с Вами и найдет тот путь решения, где никто не пострадает.

Данный сериал выводит на сильные, поглощающие эмоции, при просмотре я ни раз проронил слезу. Это не из-за моей чрезмерно активной сентиментальности, а из-за того, что понял, что некоторым людям действительно приходится сталкиваться с таким: страдать от рук собственных родителей, прятать свою боль за бутылкой или таблетками, скрывать свой страх, боясь быть раскрытыми, рассекреченными, подвергаться насилию, гонению, буллингу, дискриминации, расизму, гомофобии, с которым не каждый в силах самостоятельно справиться. Эти проблемы, к моему великому сожалению, есть в нашем «толерантном» обществе.

Некоторые люди задаются вопросом: «Ой, да зачем нужны эти гей – парады, фем. движения, BLM, если у Вас уже есть все права». И я отвечу, они нужны, чтобы люди наконец поняли, что мы все разные, мы все индивидуальны, у нас разные вкусы в еде, досуге, рекреации, нас интересуют разные виды деятельности, и если подобных движений, защищающих и отстаивающих течений не будет, тогда и люди не осознают, что всё это нормально.

Подводя итог своим рассуждениям, я хочу сказать, что после просмотра сериала полностью или частично меняется мировоззрение, ты начинаешь смотреть на некоторые вещи под совершенно другим углом, приходит осознание того, как нельзя поступать, на душе остаётся тот отпечаток, что вы всегда будете нести на своих плечах до конца своей жизни. Поучительная функция, по моему мнению, - это главная функция, которая присуща этому сериалу. Человек должен что-то вынести из этого произведения.

18 октября 2021 | 16:25
  • тип рецензии:

Создатели сериала хотя бы осознают, что они делают, раз в начале каждого сезона каст собирается вместе и предупреждает, что 'если у вас есть проблемы, вам лучше этот сериал не смотреть'.

Простите, а так какие цели этот сериал тогда преследует?

Без преувеличения, меня очень зацепил сериал с первого эпизода. Такой потенциал для развития, такой размах событий можно сделать из такого начала, и не знаю сыграли ли сценаристы на моей впечатлительности и эмоциональности, меня так втянуло, что весь первый сезон я просмотрела взахлёб. Было очень интересно, формат, каким преподносили историю, был новым для меня и оттого завораживал еще больше. В конце сезона я плакала очень сильно, но не из-за сострадания главной героине (со временем это становилось все более невозможным), а из-за ужаса. Из-за ужасного извращенного мира, который создатели интерпретировали в этом сериале. И сижу я после первого сезона, опустошенная, шокированная, а в голове вопросы стоит: 'А что делать-то? А как проблему решать-то?' Я ожидала, что этот сериал, как произведение искусства, осознающее свою силу в возможности менять мнение людей относительно конкретных тем/вопросов даст зрителю на это ответ, к таким мыслям меня подвигло разнообразие взглядов персонажей: ведь были и те, что говорили, что Ханна сделала это с собой лишь ради внимания и нужно жить дальше, были и люди, которые боролись за справедливость ради неё и сделали изменение окружения целью жизни. Эти контрастные взгляды давали жизни истории, от них хочется ждать развязки. Зря ждала я, видимо.

Идем ко второму сезону. Снова мы видим каст, говорящий, что они 'хотят начать обсуждение и если у вас проблемы не смотрите этот сериал'. Окей. События идут дальше, история дополняется, вот только вопрос открывшийся у меня в первом сезоне все ещё ребром стоит: 'Что делать? Как проблему решать?'. Этот сезон мне тоже не дал ответа, зато он дал мне настолько неожиданную жестокую извращенную сцену в конце сезона (а самое главное - АБСОЛЮТНО БЕЗОСНОВАТЕЛЬНУЮ), что в ту ночь я не смогла заснуть самостоятельно. В первом сезоне перед определенными эпизодами они предупреждали о присутствии сцен сексуального и иного насилия, тогда я хоть ждала худшего, в этом же сезоне эта насильственная сцена как резко появилась, так резко и ушла, а ты остался сидеть с душой в пятках после увиденного. Зачем это было, для шокирующего эффекта? А эффект шокирующий зачем, кто станет от этого больше герою сострадать, это ведь не так работает!

После второго сезона ожидать улучшений в третьем не пришлось - всех плохих персонажей вдруг стали бескомпромиссно делать хорошими, показывать их бэкграунд, мол 'вот посмотрите, он тоже человек, сострадайте'. Окей. Это был бы очень оригиналный мув, если бы наше предыдущее ненавистное отношение к антагонистам было обосновано не только их плохими поступками, но и пониманием того, что у подростков мир делится на черное и белое, и что всех серых-ближе-к-черному хочется сразу приписать к черному. Но если уж вы метите сейчас показать его как реального человека, что ж вы его сразу святым делаете, а не показываете его хотя бы с долькой недостатков? Все в предыдущих двух сезонах остались? Эта странная неумелая попытка манипулировать моими эмоциями довела меня до белого каления, и смотреть после 3 сезона уже и смысла не было.

И сейчас я сижу и не понимаю главного - зачем этот сериал существует? Когда-то он был интересным, он мог бы таким и оставаться если бы создатели его не преподносили как социально значимый, как что-то что 'начинает обсуждение'. А я скажу вам без сомнения - в моей жизни были неоднократные периоды, когда ничего для меня не имело смысла, даже простая уборка в комнате или поход в душ, что уж говорить о еде, образовании, моей дальнейшей жизни. Если бы я в свое время просмотрела этот сериал тогда, он бы мне ни черта не помог - он бы лишь усугубил моё отвращение этим миром, я была бы отравлена тем видением мира, что показывают в этой истории, и к грани я бы стала гораздо ближе. Я злюсь на этот сериал и на создателей лично, потому что сейчас, когда у меня все хорошо и есть люди за спиной, я знаю, какой мир на самом деле хороший. Он не без недостатков, но он гораздо лучше, чем был веками назад, и человечество стремится к тому, чтобы лучше жить в нём становилось для все большего и большего числа людей.

Я абсолютно уверена в том, что этот сериал мог сподвигнуть меня к суициду. Он не помогает, он не поддерживает, он не рассказывает ничего нового, и мне как зрителю было бы абсолютно плевать на этот ежесезонный каст, предупреждающий о 'если вам, плохо позвоните в службу поддержки поговорите с близкими, но эта история может быть не для вас', потому что как может у создателей наглости хватать говорить подобное и при этом претендовать на социально значимую работу, начинающую обсуждение? Кто тогда в этом обсуждении после просмотра участвовать будет? Родители? Учителя? Неужели так они должны нас видеть - жестоких балбесов, которые не несут ответственности ни за какое свое преступление?

Тот же Конь Боджек был пропитан любовью к своему зрителю - там были последствия, и не только для самих героев, но и для окружающих людей. Это была действительно социально значимая работа, для меня это даже шедевр, ведь это и есть та самая работа, то самое произведение искусства, которое меняет твои взгляды в лучшую для тебя же сторону.

Я ненавижу '13 причин почему'. Этот сериал опасен, и не только для людей с уже существующими проблемами. Если бы его так не возвышали сами создатели, я бы дала ему 6/10 за интенсивное развитие событий и за то что у истории есть хватка, хоть и ослабевающая со временем.

Но а так,

0 из 10

28 июля 2021 | 01:01
  • тип рецензии:

Это сериал не для тех кто хотел узнать о самоубийцах и причинах почему они так делают. Это сериал о поступках, ответственности и нюансах общения. О том, что насильник в конце по сути даже не понимал, что насиловал - считая это флиртом.

Все же надо смотреть именно на тех кого обвиняет главная героиня - они на самом деле главные персонажи.

Да, главная героиня - такая-сякая... тщеславная, изнеженная, капризная, местами тупая... И мы можем сказать: сама виновата ишь избаловалась. Как в общем-то почти всегда и говорят про самоубийц в реальности. Да она должна была сама нести ответственность, но если честно то согласен что в 16 лет - это далеко не все еще умеют. Т.к. никто этому не учит: ни родители, ни школа... только если общение со сверстниками и личный опыт.

Это вполне показано в сцене когда школьникам предлагали выбрать ВУЗ. Выбрать целую дорогу в жизни, когда тебя учили десять лет просто зубрить и сидеть за партой ровно.

У 'виновников' тоже должна быть ответственность. Кто-то легко забывает и отмахивается от своих проступков, а кто-то вполне себе пытается как-то на них учиться и изменить себя. Как например главный герой.

Он тоже слишком изнежен и раним и истеричен, но я бы предпочел жить в обществе вот таких людей. Чем те люди-кремни, которые скорей разобьются чем признают что кому-то нечаянно сделали больно.

25 мая 2021 | 19:32
  • тип рецензии:

Сериал затрагивает тему буллинга у подростков, а так же о тотальной безответственности и отсутствия нравственности.

Главный герой мерзкий во многих смыслах человек, который в порыве своей не особо подкрепленной чем-то ненависти пытается нагадить в душу своим одноклассникам, рассорить их, угнетать, унижать. Эта довольно мерзкая личность с первой же серии показывает свое нутро и в жесткой манере шантажом пытается сделать больно окружающим, теша этим свое несоразмерное с реальными заслугами и ценностью эго. Выставляя в плохом свете своих знакомых перед друг другом, она старается приковать их внимание только к своей персоне, и как не странно - это ей не удается. По какой-то непонятной причине, вместо того чтобы вызвать органы правопорядка, чтобы те разобрались в этом бреду и уголовщине, все подыгрывают главному герою, из-за чего ты испытываешь испанский стыд и недоумение, смотря сериал.

Несмотря на поднятую тему подросткового буллинга, картина смотрится очень затянуто и натуралистично. Одна эгоцентричная девчонка, и в хвост и в гриву шпыняющая большую часть своих знакомых одними лишь угрозами непонятно чего, - это слишком. Ладно Клей, тупой мальчик неврастеник, но почему остальные терпят это?

Так же безнравственность и скудоумие главного героя, а также преподавательского состава просто убивает.

Сериал очень скучный, унылый, первые серий шесть вообще толком ничего не происходит, сюжет высосан из пальца, главный герой излишне отталкивающий. Сериал просто не стоит вашего времени.

0 из 10

15 апреля 2021 | 15:08
  • тип рецензии:

Неохота катать формальное вступление, поэтому начну сразу с впечатлений. Сериал по-своему неплох. Садясь за него, надо просто заранее осознать, что его снимали про и для совершенно другого менталитета зрителей, живущих в совершенно другой действительности. Тем ни менее, я уверена, что при просмотре каждого, хоть один раз, да кольнет где-то под грудью и холодок по спине пробежит. Ибо, покажите мне человека, не имеющего ни одной психотравмы, за которую спасибо надо сказать его окружению. Все там были. Почти все, в той или иной степени, побывали в шкуре главной героини. Тем сериал и цепляет. Кетрин Ленгфорд для меня стала открытием. Девушка, имхо, просто залипательная красавица и играет, что называется, задушевно. Но когда смотрела первый сезон, ее персонаж меня просто вымораживал вплоть до самой 12 серии. Ханна Бейкер для этого грешного, неидеального мира супер хрупкий человек, тупо перекладывающий ответственность за любые свои негативные чувства на кого угодно, лишь бы с самой собой не разбираться (а только это, под руководством хорошего психолога, ее бы и могло спасти, имхо - ибо, с такой психологической конструкцией она была обречена в любом случае и в любом окружением).

2 сезон и основной его посыл понравились гораздо больше. История на нем логически завершилась, но Нетфликс, по своему обыкновению, решил доить эту корову до конца, и далее начались супер глубокие копания не понятно в чем и зачем, от просмотра коих я себя уволила. А касаемо 'эффекта бабочки', 'следить за словами', 'нельзя никого травить и даже шутить не стоит (ибо то, что для одного невинная шутка, для объекта вышучивания вполне возможно удар по табуретке, на которой он стоит с петлей на шее )' - все это понятно и, да, об этом все равно нужно талдычить постоянно, особенно в наших крайне токсичных постсовковых реалиях...

Но и прийти к тому, к чему уже пришла страна, где данный сериал был снят, тоже не очень хочется: когда любой слабый, психологически неустойчивый (или же просто подлый и хитрый) человек в легкую может сделать тебя объектом травли и отмены, стигматизировать как агрессора, редиску и т.д. тупо ЗА ЧТО УГОДНО, просто заявив об оскорблении своих -не для этого мира нежных- чувств. Эти мысли наряду с чисто человеческой жалостью к Ханне меня отчего то тоже не покидали весь 1 сезон. Нуждалась ли она в профессиональной помощи? - Бесспорно! Могли ли ее близкие отследить ее состояние и предотвратить случившееся? - Скорее да, чем нет. Имела ли Ханна право фактически вешать СОУЧАСТИЕ (вдумайтесь) В УБИЙСТВЕ на людей (Брайса Уокера не берем!), скрививших душой, по неблаговидным внутренним причинам эгоистично поступивших, без объяснений отдалившихся, струсивших в критический момент, и т.д.? -... Опять же, покажите мне человека, ни разу неповинного ни перед кем ни в чем из вышеперечисленного. По сути Ханна на всю оставшуюся жизнь заклеймила одноклассников за их малодушные слабости в 17-18 лет, тогда как ее собственные вообще доведи ее до могилы.

Но гнетущие послевкусие от 13 причин оставляет даже не это. А очередное осознание того факта, что проблема отношений 'общество - жертва' в наше время различных соц движение за справедливость не просто не решилась, но усложнилась аж уже до двух полярных крайностей. Сериал и этой темы тоже коснулся и если бы ее не побоялись полноценно развить, ему бы вообще тогда цены не было. Но, увы, соц повестка за океаном нынче совсем другая...

02 марта 2021 | 17:15
  • тип рецензии:

Решив посмотреть «13 причин почему» я ни на минуту не пожалела о потраченном времени.

Сериал порадовал красивой заставкой в темных тонах. Выполнена она достаточно интересно: на ней схематично изображены ключевые моменты из серии. Однако, понять это можно только после завершения просмотра.

Изначально, я думала, что это типичный слащавый сериал о подростках, которыми в огромных количествах полнится всемирная сеть. Однако, к просмотру меня привлек необычный сюжет и интригующее название. К тому же, выпустила сериал небезызвестная компания Netflix, славящаяся своими нестандартными проектами.

Уже после просмотра первой серии можно отметить хорошую игру актеров, атмосферность, хорошее музыкальное сопровождение. В отличие от, к примеру, сериала «Ривердейл» в котором персонажи всегда «одеты с иголочки» и выглядят чересчур идеально, в «13 причинах» все максимально реалистично: у героев обычная одежда, никакого избытка макияжа, ровной укладки. За просмотром вы максимально погружаетесь в школьную жизнь, а не смотрите как со стороны.

Что касается сюжета, то он цепляет с первых мгновений: вас сходу погружают в суть происходящего, без ненужных затянутых отступлений. Действие происходит максимально динамично.

Мы достаточно быстро узнаем о главной героине-Ханне и о ключевой завязке сериала-ее смерти, а также о 13 кассетах, на которых записаны те самые 13 причин. Все-казалось бы, интриги не будет. Однако, интерес постегивает то, что мы не знаем, кто и что будет на следующей кассете.

Многие думают, что смысл сериала ограничивается мыслью: «Ваше случайное действие может сильно ранить и даже разрушить чужую жизнь. Будьте добрее и внимательнее».

По этой же причине у сериала находятся и критики: они говорят, что причины самоубийства Ханны крайне несущественны, кроме 12 (что, по моему личному мнению, действительно так). И, что глупо растягивать из этого драму, т. к. многие люди переживали и более тяжелые вещи в жизни. Некоторые видят главную героиню слабой, эгоистичной девушкой, думающей только о себе. Да, в некотором смысле я могу с этим согласиться. Ханна не подумала ни о любящих ее родителей, которые на протяжении всего сериала пытались понять «Почему?», ведь их дочь даже не оставила им должных объяснений. Зато записала 13 кассет для «виновников» своей смерти. По факту, многие из них хоть и обошлись с ней плохо, но не сделали чего-то сверх того, что часто происходит со многими людьми в подростковом возрасте, если не считать кассеты 12. Ханна просто опустила руки, вместо того, чтобы как-то пытаться бороться с причиной 12, предать суду, дабы ситуация не повторилась с кем-то еще.

Однако, как раз в этом я и вижу вторую и зацепившую меня мораль сериала: Люди часто преувеличивают свои проблемы, думая, что вот: все плохо и никогда уже не станет лучше. Что ничего уже не исправить и не для чего жить. Но сериал «13 причин почему» на примере Ханны показывает, что это не так. Проблемы девушки можно было решить. Это не было невозможным. Однако, Ханна решила уйти, так и не поговорив ни с психологом, ни с родителями. Сериал затрагивает несколько важнейших вещей. Всегда можно изменить ситуацию. Всегда есть близкие люди или то, ради чего стоит жить. И никогда нельзя опускать руки сдаваться, как сдалась Ханна Бейкер.

03 декабря 2020 | 01:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: