К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На прошедшем кинофестивале в Торонто 2019 г. американский режиссер Гейб Польски, сын иммигрантов из Украины, представил документальный фильм 'Red Penguins'. Это мало кому известная история о сотрудничестве российского хоккейного клуба ЦСКА и американского Pittsburgh Penguins.

В 2015 году Гейб Польски снял фильм 'Красная Армия', в которой рассказал историю перехода советских хоккеистов в НХЛ. Этот процесс сопровождался давлением КГБ, непониманием социума и объявлением хоккеистов врагами народа.

После выхода этого фильма, с режиссером связался Стив Уоршоу и предложил ему рассказать не менее захватывающую, но менее известную историю краткосрочного сотрудничества США и России в хоккейном бизнесе.

СССР распался. Россия вступила в эпоху трансформации от социализма к демократии и рыночным отношениям. Хоккейный клуб ЦСКА стремительно пришел в упадок - государственная машина, поддерживающая и спонсирующая спорт рухнула. Болельщики перестали посещать стадионы.

Американцы решили, что сейчас в России возможно все. Группа инвесторов из Pittsburgh Penguins в 1993 году подписала договор с российским клубом ЦСКА. Превратить умирающий хоккейный клуб в прибыльное спортивное зрелище был призван Стив Уоршоу.

Уоршоу удалось создать новый гармоничный бренд из команды, ранее призванной пропагандировать Советскую Армию. Он привнес в российский хоккей чествование выдающихся хоккеистов.

Принципы маркетинга и продвижения хоккейной команды, давно отработанные в США, быстро начали приносить свои плоды. Стадионы вновь стали заполняться, а ЦСКА побеждать.

Для многих хоккеистов период краткосрочного сотрудничества США и России стал судьбоносным - Николай Хабибулин, Сергей Брылин, Александр Харламов, Андрей Васильев, Ян Голубовский, Сергей Самсонов стали звездами американского хоккея, играя в клубах США.

В США даже появилась хоккейная команда 'Русские пингвины', в которой играли молодые русские хоккеисты. Команда участвовала в Североамериканской профессиональной лиге.

Однако сотрудничество продлилось всего 2 года. В 1995 году взаимоотношения между ЦСКА и американскими инвесторами резко прекратились.

'Красные пингвины' - забавный документальный фильм о столкновении менталитетов России и США. Особый интерес картина имеет, так как демонстрирует часть истории России в ее самый неспокойный период. Несмотря на краткосрочность сотрудничества, нельзя недооценивать роль Питтсбургских Пингвинов в развитии отечественного хоккея. Многие находки и приемы Стива Уоршоу эксплуатируются российским спортивным бизнесом и сегодня.

Прошло уже более 20 лет после ухода Стива Уоршоу из российского хоккея. Многие пытались повторить его успех, однако никому это не удалось...

03 мая 2022 | 16:51
  • тип рецензии:

Премьера американского документального фильма о том, как строился хоккейный бизнес между командами ЦСКА и Питтсбург Пингвинс (где сейчас блистает Евгений Малкин) в нашей стране в 90-е годы прошла на днях в рамках ММКФ 2020. Для меня этот фильм стал настоящим сюрпризом. Именно благодаря нему я узнала, что во время развала Советского Союза, когда наша хоккейная держава не могла вкладываться достаточным образом в национальный хоккей, у наших принципиальных соперников на льду, возникла идея о создании совместного предприятия, где лучшие игроки известнейших хоккейных команд (ЦСКА и Питтсбург Пингвинс) объединятся в одну команду на льду и покажут настоящий хоккей.

Американцам были нужны наши знаменитые хоккеисты, нам финансовые потоки на развитие хоккея. И дело пошло. Наш народ не сразу принял такую команду, однако американские специалисты по маркетингу смогли довольно эксцентричными методами добиться привлечения всеобщего внимания к команде. Команда «Красные пингвины» получила возможность встречаться на льду с командами НХЛ, а сам Уолт Дисней был заинтересован в продвижении своей рекламной продукции в рамках этого Hockey Joint Venture. Однако время было выбрано своеобразное, и это внесло свои коррективы. Разрушение страны, коррупция, беззаконие, бандитизм создавали невыносимые условия для совместной работы.

Фильм вышел очень смелым, 90-е годы показаны без купюр, и многие аспекты нашей жизни показаны настолько остро, что картина определённо не попадёт в широкий прокат. Я удивлена, как он вообще просочился на ММКФ, и очень рада, что посмотрела его на большом экране. Продюсеры сказали, что ведут переговоры с телевидением и онлайн-платформами, и уверены, что где-то он обязательно появится. Очень рекомендую отслеживать путь этой картины и при возможности ознакомиться с ней лично. Фильм безусловно довольно сильно отдаёт американщиной – здесь показан взгляд с их стороны, и местами что-то раздражает, однако это не делает ленту менее интересной и жизненной. Может местами какие-то вещи там и кажутся преувеличением, но это вполне простимо.

Очень здорово показана разница менталитетов наших стран, то, какие живые эмоции у них вызывают обыденные для нас вещи. «Вы без согласования с нами взяли деньги из общего бюджета и построили на них сауну внутри спорткомплекса? – Ну да, а что такое?». Американцы, ведущие с нами этот бизнес, отправили к нам своих представителей, чтобы они пожили в стране и контролировали весь процесс изнутри. И им пришлось стать свидетелями всех известных событий тех годов – бомбёжка Белого дома, хаос на улицах, бандиты, запросто влезающие в понравившийся им бизнес, беззаконие и коррупция на разных уровнях.

«Нам сказали, что на светофорах нельзя останавливаться, иначе нас могут вытащить из машины и похитить – нас или машину. Или вообще убить. Едущие рядом водители. Поэтому нужно проезжать на любые сигналы светофора. И если нас остановит полиция, просто сразу им заплатить». Было ли такое в 90-е? Вполне. Всё повествование подтверждается множеством потрясающего документального материала. Тут будут и бандитские сходки, и гоп-стоп, и трагедия с Владом Листьевым, и множество другого любопытного материала, кропотливо собранного авторами картины. Кстати говоря, фильм создавался в том числе при участии наших людей, в частности в нём много комментариев близкого друга и соведущего Листьева по программе «Взгляд» – Александра Любимова.

9 из 10

05 октября 2020 | 18:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: