всё о любом фильме:

Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке

The Roaring Twenties
год
страна
слоган«The land of the free gone wild! The heyday of the hotcha! The shock-crammed days G-men took ten whole years to lick!»
режиссерРауль Уолш
сценарийДжерри Уолд, Ричард Макколей, Роберт Россен, ...
продюсерСэмюэл Бишофф, Хэл Б. Уоллис, Марк Хеллингер
операторЭрнест Хэллер
композиторРэй Хайндорф, Хайнц Рёмхельд
художникМакс Паркер
монтажДжек Киллифер
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время106 мин. / 01:46
Шли «ревущие 20-е» годы, время, когда спор решали пулями, а автоматные очереди все чаще нарушали тишину улиц. Вернувшиеся в Чикаго по окончании Первой мировой войны, Джордж и Эдди начинают сколачивать свои капиталы, торгуя контрабандным спиртным и организовав крупную банду.

Их рэкет процветает, пока «здоровая» конкуренция не вмешивается в их дружбу. Выясняется, что уложить всех вокруг себя гораздо проще, чем договориться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ревущие двадцатые! Неповторимая атмосфера джаза, шума двигателей внутреннего згорания, автомобильных клаксонов и сияние ламп электрических вывесок, превращающих ночь в день. Время экономического роста и уверенности в светлом будущем.

    Создатели картины показывают нам другую сторону этой эпохи, где в свои права вступил Сухой закон. В тени светящихся витрин, за закрытими дверями подпольных питейных заведений расцветает нелегальный бизнес, а его отголоски с каждым днем все больше слышны на улицах городов эхом автоматных очередей.

    История Эдди Барлетта — трагичная история. Знакомство с ним зритель начинает в далеких окопах Первой Мировой, откуда американским солдатам не терпится поскорее вернутся и приступить к нормальной, человеческой жизни на родной земле. Но что может дать родина тысячам вернувшихся молодых людей? Ничего. Именно в такой, безрадостный для ветерана послевоенный Нью-Йорк прибывает главный герой. Долгие и безуспешные поиски работы, повсеместное повышение цен, отсутствие жилья. Все это ждало одинокого солдата дома. Не продержавшись долго на четном заработке, Эдди по собственной нерасторпности вступает в конфликт с законом. Окончательно веру в возможность жить, как прежде, Барлетт утрачивает видя циничное нарушение закона со стороны тех, кто осудил его.

    Так, он открывает перед собой время больших возможностей, когда деньги лежат на земле и их нужно просто поднять. Главное, нагнутся за ними. Эдди не стесняется поднять эти деньги. Именно отсюда начинается история стремительного подъема и всего, что он приносит на своем хвосте. Наивная вера в честность и справедливость быстро сменяются деловым азартом и тягой к прелестям состоятельной жизни. Это замечают все, кроме самого главного героя. Наоборот, он пытается быть верным своим убеждениям, не принимая на службу незапятнанных людей и отрицательно относясь к применению насилия. Однако, раз ступив на этот путь, невозможно не подчинится существующим правилам. Хороший парень, в прошлом автомеханик и солдат, нашел легкий путь к большим деньгам. И постепенно они искусили его. Слишком многое стало возможно, но взамен этого обесценилось то человеческое, что в нем было.

    Смерть друга, предательство компаньона, причины отказа любимой девушки от замужества с ним не смотря на все дорогостоящие подарки и покровительство не укладываются в его голове. «Солдат мечты» понял бы это, но теперь он буттлегер.

    Балансируя между благородством и преступлениями, герой идет к вполне предсказуемому финалу. Но, потеряв все, он находит мужество поступить по велению совести. Он признается самому себе, что все изменилось и утраченного не вернуть. Зато можно помочь другим.

    Актерскую игру картины тяжело оценить, ведь с тех пор каноны кинематографа невероятно изменились. Фильм напоминает театральный спектакль, пускай и высоко профессиональный. Актерам веришь именно как актерам, которые «играют» эмоции. Они часто не похожи на настоящих людей, которые переживают на самом деле. Персонажи, за исключением главного героя, не несут в себе какого-либо внутреннего конфликта, а в основном «обслуживают» главного героя и его конфликт, предоставляя ему проявлять себя в различных ситуациях. Однако, громко кричать «не верю!» было бы неверно, поскольку это особенность многих фильмов той эпохи.

    К сожалению, в ходе просмотра создается впечатление, что съемки картины слишком сильно зажаты внутри студийных павильонов. Изображению недостает живости, декорации порой выглядят неестественно. Фильму явно не хватает открытых просторов, ширины кадра, которая присутствует в более поздних голливудских творениях, когда кино совсем утратило театральность.

    Учитывая возраст, а также в сотни раз возрозшие возможности кинематографа, изменившиеся условия и сам по себе творческий подход к съемкам оценить «Ревущие двадцатые» по критериям современного кино просто невозможно. В первую очередь зрителю необходимо обратить внимание на суть рассказанной истории, а не его визуальную составляющую. Ведь неспроста именно за свое содержание произведения искусства становятся классикой. В этм фильм безусловно хорош. Не вызывает сомнения, что именно эта картина стала неким прототипом и опорой для многих последующих фильмов, возимевших значительный успех в американском и мировом прокате, в частности таких как «Крестный отец» или «Однажды в Америке». Это кино о том, как переменчива фортуна, как однажды принятое решение предопределяет всю последущую жизнь, как хороший человек может оступится, но в решающий момент преодолеть себя, совершить настоящий поступок ради других людей.

    8 из 10

    16 августа 2013 | 14:07

    Не знаю был ли я у Всевышнего в проекте, в 1939-ом году, но аккурат в год начала второй мировой войны, режиссёр Рауль Уолш снял один из самых интересных криминально-драматических фильмов в истории кино. Прошло уже без малого 75 лет, а кино настолько цепляет и завораживает, одним словом играет всеми гранями высшего кинематографического искусства. Какой критерий ни возьми, будь то актёрское исполнение, сценарий или режиссура, а «Судьба солдата в Америке» настоящее произведение искусства, подлинный шедевр, заслуживший народную любовь, как в Америке, так и в других странах, включая Россию. Без преувеличения, по лекалам этой картины снят не один классный фильм на подобную тематику.

    Окопы. Первая мировая война. Но она уже близится к завершению. Уолш не будет долго ходить вокруг да около, показывая военные перестрелки. Он лишь покажет нам, как в один окоп по случайности, а может по воле рока, как знать, попали три солдата. И если Эдди и Джордж знатные рубаки, то третий малость отстаёт от них по части военного дела, да и труслив немного. Но это не означает, что его можно унижать, как делает это Джордж (Хамфри Богарт), человек без идеалов. А вот Эдди напротив, хоть и уступает Джорджу в габаритах, да и ростом не высок, но кто скажет, что он по-своему не брутален, а тем паче не может защитить слабого ? Такая вот маленькая начальная зарисовочка от Рауля Уолша. И затем кино не прыгнет с места в карьер. Мы увидим, как Эдди (Джеймс Кэгни) пытается найти и пробиться в мирной жизни. У него не всё ладится, да тут ещё дамочка одна его подставила и попал наш герой на 60 дней в каталажку. Истерить Эдди не стал, не пристало это солдату, но дамочку запомнил. И случай отвесить затрещину блондинке появился, но… Но блондинка хитра, как лиса и свою подставу оборотила в выгодное предложение, от которого Эдди в силу сложившихся жизненных обстоятельств, не смог отказаться. Ах, как круто переменилась жизнь солдата, как деньги стали греть руки. Но несмотря на все махинации со спиртным, в душе герой Кэгни остался не просто романтиком, но благородным человеком, о чём режиссёр нам ещё расскажет и покажет.

    Кэгни просто молодчина ! Это абсолютно его роль и зажёг он так вдохновенно, что даже саги о Робин Гудах меркнут перед действиями этого человека. Огромная самоотдача, неиссякаемая энергия исходила от этого человека на экране в фильме «Ревущие двадцатые». Фонтан эмоций, который постоянно зашкаливал и ты словно на сёрфинге катаешься по волнам этого фильма вместе с Джеймсом благородным разбойником Кэгни. Куда там американским горкам ? Лучше насладиться фильмом в обществе Кэгни. А ведь есть ещё Богарт, которому режиссёр уготовил роль двуликого януса. И это на самом деле круто, как пить дать круто! Не забывайте и о малышке Глэдис Джордж, которая исполнила роль Панамы Смит, женщины очень похожей на Соньку Золотую Ручку. И чтобы было совсем не скучно ввёл скромнягу Присциллу Лэйн, добропорядочную самаритянку, которая так и не смогла… А вот чего она не смогла, об этом я, с вашего позволения умолчу. Лучше самим всё увидеть. Да.. и саундтрек для 1939 года подобран идеально, что делает картину Рауля Уолша недосягаемой, как линия горизонта!

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 09:26

    «Ревущие двадцатые» — это фильм-нуар 1939-ого года повествующий о суровых двадцатых годах Соединенных Штатов, перенёсших в послевоенное время тяжелый экономический кризис, перемену законов и всплеск криминала. В основе фильма лежит история о молодом человеке по имени Эдди, на которого «ревущие двадцатые» повлияли особенно сильно, о его друзьях: Джордже и Ллойде, с которыми Эдди познакомился на полях сражений Первой Мировой войны, и о девушке Джин, к которой главный герой был неравнодушен.

    Жизнь главного героя — сплошной контраст. В двадцатых он побывает в роли «короля» и в роли «жертвы». Во времена «Гангстеров» — он на вершине криминальной славы, у него есть деньги, связи, возможности, близкие люди. Но после экономического кризиса в Америке он становится мало кому небезразличным нищим маргиналом.

    Двадцатые годы — пример тяжелого периода в истории государства.

    Эдди — пример гражданина, которого этот период не обошел стороной.

    Фильм Рауля Уолша — «Ревущие двадцатые» задает глобальную кризисную ситуацию и показывает поведение людей в ней: их отношение к происходящим во-круг событиям, то как они пытаются наладить свою жизнь, на какие поступки ради этого идут, через какие моральные принципы и устои они готовы переступить, ради спасения своего положения в обществе.

    9,5 из 10

    13 февраля 2010 | 18:44

    По окончанию первой мировой войны, ближайший десяток лет часть американских ветеранов ожидала другая война — на выживание или ради «легких денег». И теперь, обаятельные представители молодой интеллигенции, знакомые кому-то по романам Ремарка, были вынуждены прикрыть свое честное, бескорыстное лицо вуалью меркантилизма и банального обывательства, вступив в ряды бутлегеров или — еще постыднее — другие преступные социальные группы. Конечно же, звезды голливуда того времени, пережив промежуток «ревущих двадцатых» с последовавшей «великой депрессией», не могли не напомнить, что тот кинематограф, в свете текущих событий, продолжал быть верным своему делу, оставаясь независимым и некоммерческим и не руководствуясь политикой; термин «нуар» был подходящим тому эпитетом, а не только названием состоявшегося жанра.

    Идеально был проинтерпретирован реакцией на «сухой закон» в США принцип «запретного плода», и спрос на алкогольные напитки стал резко возрастать среди представителей любого класса общества — от простых люмпенов до интеллигенции — отчасти в знак «борьбы с системой»; если качественная продукция была вне пределов досягаемости, то принимался любой поддельный яд. Разумеется, на этом можно было поспекулировать, даже не тяготея к спиртному, и ведь все шло на ура. Ирония же в том, что, если какое-то время приходилось приспосабливаться к определенному закону, отдельные «деятели» уже не были готовы к тому, что постепенно будут нивелироваться некоторые нормы и, наконец, — отмена «сухого закона»; отсюда и проблема адаптации общества к законам с ее вытекающими.

    История же повествует о том, как благородный и образованный человек-идеалист, пережив войну и столкнувшись с этими перипетиями, стал так «нестандартно» зарабатывать на хлеб и при этом смог не потерять своих достоинств, несмотря на моральные аспекты деятельности. (Или же просто о том, до чего вообще может дойти любой «хороший человек» когда-нибудь и кем в итоге оказаться. Уделяется внимание на вопросы женщин и хронического недоверия к людям.

    С первых нот фильм красят лаконичные сатирические диалоги и поведение главных героев, не теряющих чувства юмора даже в абсолютно экстремальных ситуациях; безусловно, это отражает ту «молодую» атмосферу 20х, раскрывается суть обаятельного типа людей, часто встречаемого в литературе начала 20-го века.

    Наиболее органичен и гениален как актер — Джеймс Кэгни, исполнивший роль протагониста; это тот собирательный образ, о котором можно читать, слушать, но не встречать. Стоит отметить красивых женщин и Хамфри Богарта — исполнителя главной роли «Мальтийского Сокола» — антагониста сюжета.

    очень хороший, познавательный и легкий для восприятия фильм, сочетающий остроумие, экшен, некоторую лирику и долю черного юмора.

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 12:54

    Абсолютный шедевр американского кино.

    Эта картина, в отличие от большинства морализаторских фильмов о гангстерах тех лет, потому, наверное, так и «цепляет», что главный герой показан здесь не как безжалостный убийца, а как живой человек, у которого просто не было другого пути. Кэгни блестяще играет разрушение личности — от героя войны до безработного, от успешного бутлегера до опустившегося пьяницы. Его Эдди Бартлетт не просто бандит с большой дороги, в нем есть честь и сострадание — он не берет на грязную работу честных людей, он не убивает предателя, не имея доказательств, он вступается за мужа своей подруги, навряд ли желая их брака. Такие герои не выживают в криминальном бизнесе. Выживают другие, такие как Богарт — беспринципные и готовые на все ради собственного обогащения.

    «Судьба солдата в Америке» — это название, данное советскими прокатчиками по чисто идеологическим и понятным причинам. Но, несмотря на весь пафос, оно наиболее точно отражает суть картины. В итоге получилось не очередное кино про плохого парня, а эпический рассказ о человеке на фоне истории.

    10 из 10

    8 марта 2008 | 00:39

    Классический гангстерский фильм, который открыл дверь для выхода на широкий экран нового жанра — фильмов-нуар. А Джеймс Кэгни торжественно передал знамя хэдлайнера Хамфри Богарту. Очень симпатично и символично получилось.

    «Ревущие двадцатые» — это история потерянного поколения молодых людей, которые вернулись в фронта мировой войны, но так и не сумели приспособиться к мирной жизни по разным причинам. Рассказ о рождении эпохи материализма и индивидуализма, об ушедших романтических иллюзиях и утраченных идеалах.

    Раньше общество было уверено, что бандитами становятся дети городского дня. Как оказалось — не только. Молодой ветеран Эдди Барлетт (Кэгни) мог бы стать кем-то другим. Но он оказался не нужен обществу, которое за годы войны научилось жить без тех, кто ушел на фронт. И Эдди встал во главе банды бутлегеров. Параллельно мы видим, как складываются судьбы других героев — фронтовых друзей Джарджа и Ллойда, друга детства Фрэнка, прекрасных дам.

    Джаз, атмосфера времен сухого, перестрелки, необузданная грубость и показная романтика — всё есть в этом фильме. Но, главное, есть эпох: гангстера на криминальном небосводе меняет жесткий делец. И делец — страшнее!

    Великий фильм, который подводит итог целой эпохе не только в кинематографе, но и в жизни.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 09:06

    Бывают фильмы, нестареющие с годами. К такой киноленте относится «Ревущие 20-е», снятая в 1939 году. Я впервые увидел этот фильм сразу после окончания Великой Отечественной войны, когда его демонстрировали в наших кинотеатрах как трофейную ленту, реквизированную у побеждённой Германии. Скорее всего, американский фильм попал к немцам ещё до начала боевых действий. Наши союзники из США, несмотря на явную незаконность использования их собственности, не стали настаивать на своих авторских правах. Только наши идеологи, с учётом трагизма сюжета фильма дали ему в прокате название «Судьба солдата в Америке», явно намекая на социальную несправедливость при проклятом капитализме. И действительно, фильм начинается с показа ужасов окопных сражений во время Первой мировой войны, после окончания которой многие простые солдаты не могут найти себя в мирной жизни.

    Не правда ли, знакомая общеизвестная ситуация для всех боевых сражений. И немудрено, что в силу стечения обстоятельств герой фильма оказывается вовлечённым в криминальные войны банд, занимающихся незаконной торговлей спиртным. Благодаря личным качествам бывший солдат поднимается на самый верх преступной иерархии. На фоне бурных криминальных событий типичной гангстерской саги разворачивается наполненная трагизмом любовь героя к девушке из порядочной семьи. На глазах у зрителей разворачивается вечно волнующая людей тема «любовного треугольника». Всё это заставляет остро переживать неожиданные повороты сюжета.

    Прошло много лет. По моей рекомендации, эту старую киноленту посмотрели многие мои знакомые, высоко её оценившие: старый фильм по-прежнему способен волновать зрителей всех возрастов.

    Обязательно посмотрите эту киноленту! Не пожалеете!

    10 из 10

    12 апреля 2012 | 18:59

    «Roaring Twenties» ("Ревущие Двадцатые») — это не просто очередное «черное кино», а настоящий шедевр от мира кинематографа. В этом фильме удивительным образом сочетаются элементы классического нуара, картин о гангстерах и чуть ли не документалистики, которые очень хорошо сочетаются друг с другом. Благодаря этому «Ревущие Двадцатые» воспринимаются как очень правдоподобное кино.

    Сценарий фильма многогранен. Здесь нашлось место и истории дружбы, которая выдержала проверку временем, и настоящей любви с самопожертвованием, и тому, как власть и деньги меняют людей… Даже главный герой, который поначалу воспринимается как циничный гангстер двадцатых годов, к концу фильма вдруг предстает перед нами в совершенно другом свете, в результате чего его хочется не осудить, а пожалеть… Актерская игра Джеймса Кенги, Хамфри Богарта и Присциллы Лэйн выше всяких похвал — им веришь на все сто процентов. А благодаря отличной режиссуре и прекрасно поставленным сценам перестрелок, «Ревущие Двадцатые» прекрасно смотрятся даже сегодня, спустя 75 лет после выхода картины.

    В очередной раз убеждаюсь, что настоящая классика не стареет.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 21:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>