К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Довольно часто в последнее время стали выходить своеобразные антологии 'страшных историй', с разными бюджетами и разной степенью известности. Оно и понятно - выдать концентрированную порцию ужаса зачастую гораздо проще, чем растянуть один сюжет на условные полтора часа. К тому же в случае с антологиями охват лояльной аудитории может быть большим, чем при повествовании с одним сюжетом - разные истории могут понравиться разным людям. 'Страшные истории, рассказанные на ночь' я считаю одним из удачных примеров таких солянок ужастиков, на который стоит обратить внимание.

Все короткометражки условно объединены общим сюжетом - радиоведущий в ночном эфире рассказывает страшные истории, периодически принимая звонки от слушателей. Пожалуй, я не буду описывать каждую 'страшилку' по отдельности, скажу лишь, что подборка сюжетов на самом деле внушает. Это интересные истории, практически каждая из которых как минимум может заставить зрителя почувствовать себя неуютно. Пугающие образы и заложенные идеи выполняют свою задачу, не позволяя отвернуться от экрана. Это редкий случай, когда авторы действительно понимают, как работает страх, а не просто накидывают скримеров. Пожалуй, этим подобные авторские проекты и ценны - они не боятся экспериментировать.

Кстати, условно связующая линия с радиоведущим тоже является отдельной страшной историей, чья суть раскроется уже под самый конец.

Вердикт: 'Страшные истории, рассказанные на ночь' это действительно заслуживающий внимания проект, способный увлечь и даже напугать. Однозначно рекомендую всем любителям настоящих хорроров.

26 декабря 2021 | 08:57
  • тип рецензии:

Это не шутка. Часть из этих историй были доступны на ютубе пару лет назад (Большинство и сейчас доступны на каналах своих авторов, например: 'Post Mortem Mary', 'The Smiling Man', 'Vicius', 'The Disappearance of Willie Bingham' на канале ALTER, A little off the Top на Garf TV или 'Into the mud' на Fivelo). Я не смог найти лишь историю про испанскую танцовщицу, но помню, что несколько лет назад она произвела на меня впечатление. Хотя я не уверен, что она мне понравилась.

Якобы 'связующая' история с диджеем легко гуглится на imdb под название 'On air'. Судя по отзывам и трейлеру этот сегмент потерял в персонажах и в сюжете, остался лишь основная история и финальный твист.

Совмещенные в один фильм, не имеющие друг с другом никакой связи, эти короткометражки смотрятся не органично, странно и нелепо. Нет смысла говорить про бюджет, ведь это снятые независимыми режиссерами фильмы, выложенные на ютуб. И претензии, которые возникли у других рецензентов по поводу звука, съемки, поведения персонажей легко объясняются тем же.

Поэтому возникает вопрос, зачем смотреть эту мешанину, если можно посмотреть эти истории на ютубе? (а ведь кто-то сходил в кино и заплатил за это деньги) По отдельности некоторые из этих историй в меру интересны, в меру эксплуатационы. Где-то есть идея, где-то скример. Но тратить время на плохо склеенный сборник нет смысла.

25 сентября 2021 | 22:15
  • тип рецензии:

Я хотел начать эту рецензию с рассказа о том, что пересмотрел огромную прорву самых разнообразных фильмов ужасов, начиная от классики, и заканчивая никому неизвестными новоделами; трэшовыми и реалистичными, фильмами про маньяков и фильмами с мистикой, смешными, тошнотными, нелепыми, короче - самыми разнообразными. И вот что я вас скажу - ни один из них, не считая посмотренных практически в детстве 'Франкенштейна' (1994) с Робертом Де Ниро, да какой-то из 'Пятниц 13', уж и не помню какой именно, не смогли меня напугать.

Друзья рассказывали мне, допустим, про 'Звонок', что это чуть ли не самый страшный фильм, который они видели, я смотрел его зевая. Мне рекомендовали 'Зеркала' и - да, фильм хороший, но и он не смог хоть сколько-то напугать. Про всякие мясорубки с зомбихоррорами даже и не говорю, для меня это скорее чёрные комедии по типу 'Кошмаров на улице Вязов'.

Так вот - 'Страшные истории, рассказанные на ночь', это, пожалуй, единственный фильм при просмотре которого у меня действительно бегали мурашки по спине. Это не значит, что после просмотра, я буду спать с зажжённым светом, или плотно закрою дверь в комнату - нет, но данной ленте и вправду удалось тронуть затаённые где-то в глубине струны чего-то детского и первобытного, как, скажем, тем историям, что мы, будучи ещё совсем пацанами, рассказывали друг другу в детском лагере у костра или после отбоя.

Признаюсь честно, фильму удалось удивить меня чуть ли не с первых кадров - с начальной истории. Вступительный титр обещал какой-то непримечательный треш в стиле грайндхауз, но первые же кадры заставили усомниться в этом поспешном предположении. И вправду с самого своего старта 'Страшные истории, рассказанные на ночь' дают понять, что перед нами и вправду серьёзный проект, внимательный к стилю, внимательный к мелочам, внимательный к саспенсу, внимательный к рассказываемым историям и тем чувствам, которые эти истории должны вызвать.

Что удивительно - практически каждая из них и впрямь пробуждает что-то внутри. Здесь нет дурацких бу-моментов и откровенной эксплуатации типичных ужастиковых приёмов. Наоборот, создатели потрудились на славу, залезая в голову зрителя и будоража в первую очередь его воображение. Страх, который они пытались пробудить во время просмотра, это тот самый страх, что охватывает просыпающегося посреди ночи от кошмара и какое-то время не способного сообразить, что вообще происходит человека. Липкий, тягучий, заполняющий собой нутро.

Но кроме этого добрая половина историй фильма рассчитана не на какие-то мистические прибаутки со страшными монстриками, хотя и этого в картине хватает. Отдельно хочу отметить узконаправленные истории, рассчитанные в первую очередь на людей с фобиями. Не представляю, что во время будет, например, с человеком, страдающим акротомофобией. И именно это ценно в 'Страшных историях, рассказанных на ночь', ведь фильм и вправду пытается исследовать страх, а не просто долбить зрителя однотипным и уже порядком замыленным саспенсом.

Следующее, что невозможно обойти вниманием, это общее исполнение ленты. Не часто в фильмах ужасов настолько пристальное внимание режиссёр уделяет мелочам; не часто подобран настолько толковый оператор; да и актёры зачастую скорее кривляются, нежели и вправду играют свои роли. А если учесть, что перед нами целая куча историй, снятых самыми разными режиссёрами, операторами и с участием разношёрстной массы актёров... и, что характерно, ни одной откровенно слабой или провальной среди них нет - это и вовсе заслуживает аплодисментов.

Очень понравился вдумчивый подход к повествованию, умелое использование пространства кадра, точные попадания в знакомые, я уверен, каждому образы, как, например, с той же грудой одежды на кресле в полумраке.

Так вот - я хотел начать эту рецензию с рассказа о том, сколько самых разнообразных ужастиков я пересмотрел, но зайдя на КП, просто таки захлебнулся негодованием от того, насколько этот фильм (неожиданно для меня) недооценён.

На мой взгляд, это один из лучших фильмов ужасов не то что за последнее время, а вообще в целом. Потрясающая работа, с которой стоит ознакомиться любому, кто хочет и вправду пощекотать свои нервишки.

И - да, фильм не идеален, в нём есть к чему придраться, если очень захотеть. Есть не самые вразумительные истории и несколько натянутые моменты, но лично мне 'Страшные истории, рассказанные на ночь' очень понравились. И если вы ещё не посмотрели его, то обязательно ознакомьтесь. Лишь одно добавлю - подходите к просмотру вдумчиво, так как это не типичный ужастик, который можно смотреть одним глазом. Кроме того для большего погружения стоит вникать в суть каждой истории и понимать, что все они рассчитаны на самых разных зрителей. Если какая-то конкретная не напугала вас, что ж, вам повезло, так как именно этого страха у вас нет, но он обязательно найдётся у кого-то другого.

Так что от меня:

10 из 10

01 октября 2020 | 08:21
  • тип рецензии:

Спустя длинный промежуток карантина, решил выбраться в кино, выбрал этот фильм основываясь на сравнение оценок фильмов ужасов которые сейчас у нас в прокате, у данного фильма была самая большая оценка по отношению к остальным. Сначала скажу что мне понравилось:

1) Мне понравилась идея построить связанный фильм из нескольких коротких историй (7-8 точно не помню, к концу фильма было уже невыносимо);

2) Попкорн в кинотеатре.

На этом мои плюсы кончаются, теперь пожалуй перейдем к минусам:

1) Большая часть историй совершенно не внушает страха, более того они очень нудные (нереально хочется чтобы они быстрее закончились), а остальные истории, которые пытаются испугать, ужасно клишированны (я конечно понимаю что ужасы давно не могут удивить чем-то достойным, но даже человек, который посмотрел за свою жизнь ужасов 10, совершенно не будет чем-то удивлен);

2) Ужасное звуковое сопровождение, звуки, от которых тебе не становится страшно, а становится противно, хотя в некоторых местах они пытаются нагнетать и звуковое сопровождение соответствует ситуации, но даже тут они перегибают палку и тем самым теряют весь желаемый эффект;

3) Глупое поведение героев историй в некоторых моментах фильма (это не придирка к тому, что не иди туда, не открывай дверь, а реальное глупое поведение героев)

Хочу подвести итоги

Крайне не советую этот фильм к просмотру, даже если вам предложат посмотреть его бесплатно.

11 августа 2020 | 23:07
  • тип рецензии:

Очередной альманах ужасов, состоящий из новелл, снятых разными режиссёрами, где ведущий ночной передачи развлекает аудиторию байками, не предназначенными для спокойного сна. Периодически в эфир звонят и слушатели, чтобы поведать, о чём они знают сами.

Нулевая история (с которой начинается фильм)

Затравка общего сюжета повествует о женщине с тёмной душой и её тёмных приключениях, возникших из-за тёмной страсти к мужчине (да, тут всё буквально ТЁЁЁМНОЕ, иначе никак). Не пугает, не завораживает, забывается за секунду. Снято ровно для того, чтобы самым неловким образом дать старт всему происходящему.

3 из 10

Первая история

Воскрешаемы ли мёртвые дети? Как успокоить скорбящих родителей? Мать и дочь знают, что делают, приходя к тем, кто потерял своего ребёнка. Несмотря на непростую смысловую составляющую и поддержку интереса к сюжету с помощью причуд старинного фотоаппарата (или происков призрака, тут как посмотреть), авторы держат своей задачей лишь нагнать жути, хотя идея имеет потенциал выше того, коим пользуется.

6 из 10

Вторая история

Долгий монолог маньяка о силе волос и генетической несправедливости (м-м-м, внезапно стало интересно?) приводит к губительным последствиям для его жертвы. Всё ради чего? Чтобы перераспределить достоинства одних на всё другое общество. Авторы держат интригу до конца, хотя об основном действии, которое вот-вот должно произойти, догадаться совсем несложно. Происходит оно резко и беспощадно.

Перед нами пример типичного «чёрного» анекдота, вызывающего далеко не гомерический хохот, а скорее унылую усмешку (если вы не относитесь чересчур серьёзно к показанному на экране). Усмешка – слишком быстроугасающая эмоция. Философствование маньяка – слишком затянутая подводка к твисту. Два этих аспекта, соединяясь друг с другом, в итоге не вызывают ничего, кроме пожимания плечами.

3 из 10

Третья история

Вот что ужасает по-настоящему: реальность, в которой главный палач – это мы с вами. Новая система наказаний позволяет родственникам изнасилованных и убитых жертв вместо смертной казни расправиться с преступником по-своему. Гуманно. Безболезненно. Отнимая самое важное. Шаг за шагом. Эта новелла понравилась мне больше остальных.

Призраки? Маньяки? Нет, вовсе нет. Главное зло – это мы. Даже (и особенно) в те моменты, когда позволяем себе наказывать другое зло, не разбираясь в причинах.

8 из 10

Четвёртая история

Не самая ленивая операторская работа, парочка интересных монтажных решений и забавная игра со светом и цветом в моменты, когда главной героине становится плохо – три визуальных плюса четвёртой новеллы. Но главный плюс – в нестандартной режиссёрской подаче сценарного материала. Лёгкое запутывание зрителя поначалу даже подбешивает. Задаёшься вопросом: да что не так с Мартой? Галлюцинации? Видения? Монстры? В итоге оказывается: это не так со зрителем, если он не способен выйти немного дальше собственных интерпретаций. Любую банальную вещь можно показать очень небанально. Пусть и с некоторыми огрехами, но здесь это получилось.

7 из 10

Пятая история (происходит внутри объединяющей новеллы, не из рассказов самого радиоведущего)

Маленькая девочка следует за шариками и встречает нечто. А нечто показывает ей сюрприз. Отдалённая пародия на «Оно» Стивена Кинга выглядит интересно, но чрезвычайно бесполезно: страх ради страха – и только.

3 из 10

Шестая история

Иногда некоторые девушки просыпаются посреди леса и, убегая от охотника (который настолько глух, чтобы не слышать трения о полиэтилен в метре от себя, но не настолько, чтобы при этом говорить по телефону), прячутся за очень тонкое деревце, ведь охотник к тому же первые несколько секунд ещё и слеп. Хотя нет, он слеп постоянно, если промахивается, стреляя из ружья с относительно близкого расстояния в несчастную, которая даже не пытается запутать следы. И с ногами проблемы, раз не может догнать. А что же по итогу ждёт девушку, ставшую в одночасье плодом сексуальной объективизации зрителя? Ах, как тревожно! Но нет, волноваться в данном случае нужно не за неё, а… за охотника. И финал этого некрасивого побега весьма красиво переворачивает всё с ног на голову. Но о подобных сюжетах свойственно трепаться подросткам в летнем лагере в период полового созревания: сами по себе, без твиста, они особой ценности не имеют.

4 из 10

Седьмая история (также происходит внутри объединяющей новеллы, не из рассказов самого радиоведущего)

Тёмные коридоры, трупные руки из-за дверей, сестринская (или материнская?) связь с мертвецом, крики ужаса, ночное скакание по дому от собственных триггеров – вот и весь нехитрый наборчик. Сказать здесь нечего, так как аналогичные байки или эпизоды мы тысячу раз видели в других фильмах: героиня катается по саспенсу, как сыр в масле, лишь ради того, чтобы быть зажаренной на «бу-эффекте». Наверное, в альманахах должны присутствовать подобные атмосферные передышки. Но мне кажется, что совсем не обязательно.

2 из 10

Восьмая история (она же общая, объединяющая, происходит с самим радиоведущим)

Ну что, вы готовы вернуться к радиоведущему Робу Уилсону? Всё это время Роб был в эфире, чтобы рассказывать истории, от которых по коже мурашки и кровь стынет в жилах. Но в чём погряз он сам?

Тайна, покрытая мраком, раскрывается после всех увиденных (или услышанных?) нами баек – и она кардинально меняет прежний образ героя. Пока он принимал звонки слушателей между новеллами, мы даже не догадывались, чем обернётся эта ночь.

Роб объединил всё внутри своего мирка, сработав лишь как крепкий клей для хорошего эфира, но его личная драма не принесла ничего удивительного. Да, ночь обернулась очередным кошмаром. Правда, к тому времени мы уже слишком разучились бояться и верить.

5 из 10

ИТОГ

Авторы весьма ловко попытались сплести воедино целый ворох разнообразных ужасов, пусть даже большей частью очень и очень проходных. Вышло бы качественнее, будь у них больше энтузиазма, фантазии, смелости и прочей творческой атрибутики. А так лишь малая часть новелл здесь действительно достойна внимания. Две-три, не более.

Любителям «Азбуки смерти», возможно, понравится. Остальным – вряд ли.

4 из 10

23 июля 2020 | 08:48
  • тип рецензии:

Начну с того, что мне начал нравится такой жанр фильм ужасов, как антология историй, связанных в один общий сюжет. Будь это солянка разных историй, как в 'Азбуке смерти', не имея при этом общий сюжет или имея общий сюжет, который будет вести нас к финальному твисту, как это было в 'Театр абсурда', 'Пять чувств страха', 'ЗЛО'. Данное кино идёт именно по пути общего сюжета с элементами отдельных историй, что, как по мне, очень хорошо для фильмов такого жанра.

Сюжет.

Начало фильма рассказывает нам о Роде Уилсоне, который является ведущим на местном радио, имея довольно специфичное направление, а именно рассказ страшных историй или жутких городских легенда. С которыми он делится с каждым дозвонившимся ему на радио гостем, но в какой-то момент вещание на радио приобретает более зловещий оттенок от звонка мальчика, просящего помощь.

Хочу сразу отметить несколько новелл, которые очень интересные и интригующие, как отдельные мини-истории.

'Тёмная женщина в тёмном лесу'

Самая начальная история, сюжет который рассказывает о женщине, которая не имеет облика и которая пытается жить в мире обычных людей.

'Фотография смерти'

Сюжет данной истории о маленькой девочки по имени Мери, которая вмести с мамой зарабатывают на жизнь, делая фотографиями погибших людей.

'Заключенный Вилли Бингхэм'

История о заключенном, который, совершив преступление, лишается конечностей в знак искупления перед родственниками погибшей.

Остальные истории на любителя, но именно эти я советую посмотреть с полным погружением.

В итоге хочу похвалить фильм за интересные отдельные истории и финальный твист, который переворачивает всё с ног на голову.

Я думаю, тут каждый сам для себя найдет пару историй для размышления на ночь.

Рекомендую к просмотру!

7 из 10

29 июня 2020 | 22:54
  • тип рецензии:

Люблю я смотреть всякие ужасы и в каком-то смысле могу сказать, что в этом жанре для меня белых пятен не существует. Конечно всякий арт-хаус, выходящие в далеких странах в ограниченный прокат, может частично пройти мимо меня, но все же в своем большинстве я смотрю все самые знаковые фильмы ужасов, от чего такие поделки, как «Страшные истории, рассказанные на ночь» оставляют после себя не самые лучшие чувства, ведь они могли быть гораздо лучше, нежели оказываются на самом деле.

Главным героем фильма можно назвать бородатого радиоведущего по имени Род, который ведет свою ночную программу, рассказывая слушателям страшные истории, от которых должны по коже бегать мурашки, хотя на деле ничего прям по-настоящему ужасающего мною здесь не замечено в принципе. Так вот каждая история – это отдельный сегмент, который должен раззадорить зрителей и подвести нас к самому главному, то есть кульминации.

Среди наиболее запоминающихся сюжетов фильма я могу выделить парочку, хотя на самом деле их много. Проблема только в том, что некоторые из них просто занимают хронометраж и не выдерживают никакой критики, ведь вообще непонятно, что хотели сказать своими зарисовками создатели и к чему нас подвести.

Фотография смерти

В самом первом сюжете, который рассказал Род, нам показывают австралийскую глубинку, где случилась беда. Родители покойной девочки просят даму-фотографа сделать снимок в стиле «Пост-мортем», но загвоздка в том, что женщина учит своему ремеслу дочь, и только она должна выполнить заказ. Только все выходит не так, как хочется.

Натуральные шиньоны

Популярный парикмахер, работающий со звездами, оказывается не только мастером своего дела, но еще и настоящим маньяком-извращенцем, который периодически проворачивает свои жуткие дела прямо в мастерской. И теперь у него на примете очередной клиент, который и не подозревает, что его ждет.

Домашний кошмар

Маленькая девочка никак не может заснуть и решает проверить, что же за шум происходит у ее в доме. Но когда она замечает причину своих тревог, то пугается так, что ни один фильм ужасов с этим не сравниться. Некто жуткий оказался прямо у нее перед глазами и теперь не понятно, выйдет ли кому-то выйти из этой переделки живым.

Все остальные истории не настолько увлекательны, какими могли быть, хотя я признаю, что каждый зритель в чем-то особенный и ему может понравиться то, что, например меня не впечатлило. Но самое интересное, по моему мнению, относится к самому радиоведущему Роду, который гораздо более сложный человек и постепенно нам раскроют его личную историю.

Конечно же все здесь могло быть интересней и страшнее. Вышел фильм на один просмотр, который будет интересен преимущественно тем зрителям, которым нравится «З/Л/О», «Азбука смерти» и другие альманахи второго эшелона, которым не достичь уровня «Астрала» или других громких хорроров.

5 из 10

03 июня 2020 | 12:24
  • тип рецензии:

Идентичностью построения сюжета этот фильм напоминает ряд картин, по обыкновению выходящих под Хэллоуин. Это и 'Город монстров', и 'Страшные истории для рассказа в темноте', а также некоторые проекты, 'приуроченные' к другим праздникам. Как например 'Рождественские страшилки' (сами понимаете под какой праздник они заточены) и 'Черные праздники', где фигурируют разные даты, включая День святого Валентина.

А с учётом того, что связующей все новеллы является история с ведущим радиоэфира, 'Страшные истории, рассказанные на ночь' более похожи на 'Рождественские страшилки'. Уже с первых минут становится ясно, что Род (тот самый радиоведущий) будет иметь свою легенду, которая свяжет воедино несколько не связанных между собой городских легенд. Род травит их в эфире, параллельно принимая звонки слушателей и выполняя своего рода заказы на ту или иную байку.

Так по ходу сюжета появляются истории о заключенном, которого приговорили к наказанию куда более жёсткому, чем смертная казнь, об охотнике, который неожиданно превращается в жертву и о стилисте-парикмахере, у которого есть свой объект восхищения.

Каждая из этих историй представляет собой мини-фильм (разного хронометража) и начинается с краткой 'справочной информации' от Рода: кто, где и как...

Далее следует погружение в городскую легенду, причем в тех, которые идут побольше по времени, имеется и начало, и середина, и конец, а в самых коротких финал наступает также быстро, как и кончается попкорн в ведерке в кинозале.

Но если хронометраж у них разный, то есть и то, что их объединяет. Непредсказуемый финал, зачастую подчёркивающий то, о чем говорил герой Аль Пачино в 'Рекруте': вещи могут казаться на деле не такими, какими кажутся на первый взгляд. Это обстоятельство как раз применимо и ярко характеризует новеллу об охотнике и ее жертве.

Откровенно признаюсь, не все эти байки что называется 'заходят', ибо часть из них состоит из шаблонных скриммеров, присущих фильмам про демонов внутри человека, некоторые откровенно попахивает трэшем, а часть похода друг на друга (история про танцовщицу, и девушку, которая приходила домой одна). Но есть и те, что вызывают неподдельный интерес - про охотника, парикмахера, а также про заключённого. Они, кстати, вполне могли бы добраться и до полного метра и превратиться в отдельные, самостоятельные проекты. Тем более, что сами по себе эти новеллы необычны и занимательны подачей и неожиданным финалом.

Кстати по части подачи информации 'Страшные истории, рассказанные на ночь' напомнили тот самый сериал из детства - 'Боишься ли ты темноты?', где байки местами были пугающими, местами бредовыми, но все равно увлекательными.

Наверно из-за того, что каждую историю в фильме сложно создать на высоком уровне (отчего одна обязательно выигрывает на фоне другой), а также предложить качественно проработанную историю, связывающую отдельные элементы, фильмы, подобные этому, а также 'Городу монстров' или 'Рождественским страшилкам', рейтинги таких фильмов оцениваются как посредственные и не попадают во всеобщее внимание. На деле же такие фильмы можно посмотреть и даже получить удовольствие. Они дают возможность расширить свой кругозор по части городских легенд и страшилок либо применительно к отдельно взятому празднику, либо в принципе. Ну и конечно для зрителя они хороши тем, что нет надобности проводить полтора или больше часа в компании с одним монстром. Тут их столько, что хватит на неделю!

Наверное одним из лучших таких проектов является 'Кошелек или жизнь', в то время как остальные фильмы лишь стремятся к нему.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

20 мая 2020 | 10:18
  • тип рецензии:

Антологические фильмы ужасов всё сильнее набирают популярность и, вообще, стали отдельным мини-жанром сами по себе. Вероятно, всё началось с «Баек из склепа» (хотя старики вспомнят и фильмы из более «бородатых» времён), а вот в последние годы принцип подобных хорроров слегка поменялся: обычно несколько коротких историй стали связываться рамочным сюжетом. Иногда это работает, как в «З/Л/Е», а иногда просто взято «с потолка», как в «Азбуке смерти». К сожалению, подобные проекты, несмотря на их популярность у фанатов фильмов ужасов, сложно поддаются оценке. Это связано прежде всего с качественным содержанием каждой отдельно взятой новеллы. В большинстве случаев эти короткометражки сделаны спустя рукава, но иногда попадаются и достойные работы – вот их бы и перенести на полный метр! В случае со «Страшными историями, рассказанными на ночь» (или, проще говоря, «Радио кошмаров»; сыграть на аллюзии к «Страшным историям, рассказанным в темноте» у российских локализаторов не особо выходит), концепт не меняется: здесь есть как страшные сегменты, так и присутствуют откровенно вгоняющие в летаргию. Наверное, именно этот фильм более-менее универсален: часть короткометражных проектов содержат в себе циничную изюминку, да и в целом каждый зритель увидит что-то своё, однако общее качество постановки оставляет желать лучшего.

Работая на радиостанции, диджей Род, обладатель модной бороды и повадок прожжённого хиппи, рассказывает своим слушателям истории о потусторонних демонах, убийствах и прочих радостях жизни. Каждая из его историй, собственно, и есть отдельная глава этой антологии короткометражных хорроров.

Post Mortem

Первая история повествует об австралийской глуши. Если знаете, то в старые времена был такой обычай – после смерти недавно скончавшуюся персону, эээ, относили к фотографу, чтобы сделать посмертный снимок. Женщина-фотограф приводит свою дочь чуть ли не силой, чтобы та освоила неприятное ремесло по фотосъемке покойников. Вскоре девочка замечает, что бездыханное тело покойника, которое ей предстоит снять – не самое жуткое. По большей части это вполне приятное и даже энергичное начало. Готическая обстановка задает правильный тон и обеспечивает неплохую основу для последующих сегментов. Вряд ли подобный сегмент хорошо смотрелся бы как полный метр, но как короткий фильм, медленно развивающийся и пропитанный угрозой, он снят вполне компетентно.

Слегка подровнять

Встречаясь со своим любимым клиентом, парикмахер поддается своим весьма иррациональным и жестоким желаниям. Этот сегмент уже больше похож на какую-то часть опостылевшей «Пилы»: здесь много пыток, крови, членовредительства. Хуже всего то, что и смысла здесь особого нет: мы слишком мало времени проводим как с жертвой, так и с мучителем, чтобы эмоционально вникнуть ситуацию. Что ж, torture porn есть torture porn.

Исчезновение Вилли Бингхэма

Надзиратель в тюрьме придумывает весьма креативный способ казни: преступникам отрезают конечности. Причем делают это постепенно. По мере того, как злодей теряет всё больше частей своего тела (сперва руку, затем ногу и т.п.) вся эта ситуация начинает сказываться как на надзирателе, так и на преступнике. Вообще это наиболее аллегорический эпизод и в целом, наверное, самый удачный. На первый взгляд здесь нет ничего страшного, но мощный социальный комментарий, а также эмоциональное погружение из-за того, что всё сосредоточено на одном человеке (а не на его мучениях), работает верно. Настоящий экзистенциальный кошмар о медленном потере контроля над своим телом и уроки, которые можно из этого извлечь – вот основная мысль «Исчезновения».

Капли

Целеустремленная танцовщица пытается добиться идеала, но сталкивается с сверхъестественным демоном. Это неплохой сегмент, но у него есть свои недостатки. Поскольку для раскрытия основной установки требуется время, сюжет получился скомканным. Как только выясняется фактическая причина и небольшой сюжетный поворот, то атмосфера сразу же исчезает.

Улыбающийся человек

Самый короткий сегмент: он действительно жуткий, но не такой уж и оригинальный. Заканчивается он также до того, как история получает какое-либо развитие, хотя, вероятно, иначе бы задумка автора не сработала.

В грязи

В лесу проснулась голая и растерянная женщина. Пытаясь разобраться в ситуации, она обнаруживает, что на неё устроили охоту. В целом это довольно приличный эпизод, однако слишком экстремальный, находящий на грани с эксплуатацией. По большей части здесь ничего не происходит, кроме игры в кошки-мышки, а лес используется как фантастическая обстановка. Тем не менее, здесь есть оригинальный сюжетный поворот и несколько неплохих спецэффектов.

Зловещий

Возвращаясь домой поздно ночи, женщина чувствует себя крайне неловко. Внутри дома же… эээ, подстерегает нечто зловещее. Ещё один неплохой сегмент, но, к сожалению, реализованный весьма условно: в нём есть атмосфера, но нет страха, да и окончательный результат предсказуем.

Радио кошмаров

Обрамляющий сюжет и, как следствие, финальный. Диджей продолжает свою смену, рассказывая одну гадкую историю за другой, ну, а в конце происходит нечто неожиданное. С одной стороны, разглагольствования диджея Рода работают на сюжет, однако с другой стороны он здорово портит атмосферу: кажется, сам персонаж нужен для сиюминутного эффекта в окончании.

Местами жуткий, местами скучный: «Страшные истории», состоящие, эээ, из нескольких страшных историй может быть хорошим стартом для ряда режиссеров. Из относительно знаменитых среди авторов хоррора только аргентинские режиссеры братья Онетти (авторы дурного «Что воды оставили позади»), а остальные постановщики же, пускай и знающие как создать нужную атмосферу, больше любители, чем профессионалы. При этом столь лишенный содержания фильм как «Страшные истории» можно рекомендовать для просмотра лишь тёмной-тёмной ночью: должно быть, это тот самый «полуночный» кинофильм, где лишь 3-4 истории задают настроение – даже без технических накладок большая часть киноленты вызывает лишь уныние.

5 из 10

26 марта 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: