К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Иногда кажется, что жизнь насмотрелась плохих фильмов, где всё складывается удачно. Начало, середина и конец.»
«Босоногая графиня» - это ещё одна сказка о Золушке, которая переставала быть сказкой, по мере своего воплощения в жизнь. И сценарий сказки, сохраняя все внешние атрибуты о счастливой судьбе Золушки , как дорогим шёлковым покрывалом окутывал реальную жизнь Марии Варгас. А жизнь редко похожа на сказку… Там, внутри, где её никто не видит…

- Знаете, чем жизнь отличается от сценария? В сценарии присутствует логика, а в жизни её нет…

Да, жизнь никогда не идёт по - написанному… особенно если отличать внешние атрибуты от внутреннего, истинного, настоящего.

Мария Варгас, танцовщица из кабаре, встретившись с киномагнатом, становится Марией Д`Амата, знаменитой кинозвездой. Красивая, богатая, счастливая… Разве можно быть несчастной, когда твоя жизнь – это бесконечный бал. Красивые платья, драгоценности, тысячи поклонников, которые пишут страстные письма, а тебя окружает поистине королевское общество, самые его сливки. Золушка попала в сказку. И в этой жизни – сказке вокруг твои афиши и фото в прессе, восторженные отзывы, матери называют твоим именем новорожденных дочерей, а девушки стараются быть похожими на тебя хоть немного…

- Люди с деньгами в потных ручонках вознесли её на небывалую высоту.

Но эти люди – далеко не та сказочная фея с волшебной палочкой.

Званые ужины, роскошные белые яхты, казино… Кажется, что теперь-то в жизни есть всё, о чём может мечтать Золушка. Ну, кроме, может быть, самой малости – принца с хрустальной туфелькой, готового одеть её на босую ножку Золушки. Хрустальную туфельку - свою любовь, такую же чистую, настоящую и предназначенную только её. Как туфелька Золушки, которую можно надеть только на её ногу. И он обязательно придёт! Согласно сценарию.

- В сценарии никому не нужна правда. Люди ищут идеала, потому что хотят уйти от своих проблем. Им не нужны на экране пьяницы, нищие, больные и бездомные. Это можно увидеть и дома.

А как в жизни Марии Варгас? Мать, которая относится к ней и брату хуже мачехи. И которую никто не любит и все бояться. Это в сказках матери всегда любящие и добрые. В жизни не всегда так. Даже когда отец, доведённый до отчаяния, убивает мать, суд его оправдывает. Самозащита…

Для продюсера, который Марию превратил в звезду, она просто удачно купленная вещь, выгодное вложение капитала. И его полная собственность.

Мария в душе так и осталась маленькой босоногой девочкой, прячущейся от бомбёжек в пыли. И мечтающей о том, что когда - нибудь у неё будут красивые туфли. Появится сказочный принц и подарит сказочную туфельку – свою любовь. И эта любовь защитит её от всего.

- Как ребёнку в тёмной комнате нужен свет, мне нужна любовь, чтобы не прятаться в пыли.

А пока она будет босой и свободной ждать своего настоящего принца. Одевая туфли только по необходимости, там, где этого требует сценарий сказки – на балы, съёмки… Для публики. Легко скидывая ненавистную обувь, шагая из сказочного сценария в свою настоящую жизнь. Она пыталась жить одновременно в этих двух мирах. Носить шикарные туалеты и ступать по пыльной земле босыми ногами. Ведь пыль – это не грязь. Хотя… разве роскошная белая яхта не может быть грязью? А может ли в жизни Золушка, возясь в пыли и грязи , оставаться чистой? И ждать сказочного принца, ждать и верить, верить и ждать. Настоящего, самого настоящего принца в своей настоящей жизни. Ну а пока место принца иногда занимают «кузены». Без всяких там туфелек. Ведь в реальной жизни Золушка легко ходит босиком.

Пока, согласно сценарию сказки, не появится принц. И он появляется в её жизни. Мария так долго его ждала, что сразу поверила – вот он! Наконец – то! Настоящий принц! Вернее, настоящий граф из древнего итальянского рода. С долгожданной туфелькой. И уже ничто не могло её в этом разуверить. Так отчаянно ей хотелось, чтобы сказка сбылась. Сказка, в которую она всё свою жизнь так верила!

Даже если жизнь становится похожей на сказку, она не перестаёт быть жизнью. В жизни у принцев свои планы, свои расчёты и свои сценарии сказки. И такие мелочи, как туфельки для Золушки, в них не входят. Да и сама Золушка – всего лишь элемент этих схем и расчетов. Который должен знать своё место. При чём тут вообще любовь. К чему нужна сказочная туфелька, если есть целый шкаф настоящих. Что за капризы!

В жизни всё оказалось совсем не так, как в сказке. Реальные принцы совсем не похожи на сказочных. Мария Д`Амата так и не получила туфельку, о которой мечтала. И даже выйдя замуж за принца, она из босоногой Золушки превратилась в босоногую графиню Тарлатто - Фаврини. Сказка была такой короткой… А жизнь оказалась ещё короче. И ничего в ней не сбылось. Может потому, что слишком сильно этого хотелось?..

18 мая 2009 | 18:09
  • тип рецензии:

Этот фильм можно считать историей о Золушке без счастливого конца, хотя то, что мы видим на экране, не очень-то и похоже на сказку. Сюжет картины крутится вокруг Марии Варгас (Ава Гарднер), танцовщицы в испанском ночном клубе. Однажды в клуб приходит несколько человек.

Это - сценарист и режиссёр (Хамфри Богарт), богатый кинопродюссер-магнат (Уоррен Стивенс) и журналист (Эдмонд О’Брайен). Все обращают внимание на танцовщицу и ей делают предложение поехать в Голливуд. Вскоре она становится звездой. Но жизнь кинозвезды только с одной стороны похожа на сказку...

Актёрская игра в картине довольно ровная, хотя и без особых проблесков гениальности. Хамфри Богарт очень убедителен в роли режиссёра и сценариста, давно знающего, что в жизни нет никакой логики, в отличие от киносценария. Ава Гарднер также хороша в роли танцовщицы, ставшей кинозвездой. Её персонаж был списан с популярной актрисы, танцовщицы и секс-символа Голливуда 40-х - Риты Хэйворт. Рита тоже вышла замуж за арабского принца, хотя ничего хорошего из этого не вышло.

Кстати, Рите тоже предлагали роль Марии Варгас, но она отказалась. Однако, картина кое в чём автобиографична и для Гарднер. К примеры, сложные отношения Марии Варгас и деспотичного магната-кинопродюсера Кирка Эдвардса, показанные в фильме, написаны на основе сложных взаимотношений самой Авы Гарднер и безумного богача-кинопродюсера Говарда Хьюза в конце 40-х годов. Хьюз хотел жениться на Гарднер, но вот сама актриса, зная его нрав, не была склонна соглашаться.

Эдмонд О’Брайен блистателен в роли журналиста, сделавшего из кинодебюта Марии сенсацию. Он абсолютно заслужил 'Оскар' за свою роль. Это уже второй фильм, где я его вижу (первый - 'Убийцы' 1946 года). Кстати, там главную женскую роль играла также Ава Гарднер.

Уоррен Стивенс достаточно точно вписался в роль деспотичного магната-кинопродюсера Кирка Эдвардса. Россано Брацци тоже удачно подходит для роли графа Тарлатто — Фаврини, мужа героини Гарднер. Знаете, глядя на него, я задаюсь вопросом, почему мне такие мужчины (во внешнем плане, конечно) не попадаются - мне везёт только на одних уродов во всех смыслах этого слова. Впрочем, это уже мои проблемы.

Говоря про этого актёра, можно отметить, что, впоследствии, среди его партнёрш по съёмочной площадке будут такие известные голливудские актрисы, как Джоан Кроуфорд, Джун Аллисон, Митци Гейнор, Кэтрин Хепберн, Оливия де Хэвилленд, Джоан Фонтейн, Ширли Маклейн и др. Так что, успех этого фильма многое сделал для его каррьеры. Валентина Кортезе тоже выглядит довольно удачно в своей роли сестры графа Тарлатто — Фаврини.

Среди поклонников Авы Гарднер фильм стал культовым. Мне этот фильм тоже очень нравится. Особенно эпизод, где актриса танцует в цыганском таборе. У фильма был хороший сценарий, хорошие актёры, сумевшие воплотить свои роли достаточно точно. Фильм имеет немного детективной линии, поскольку основная часть картины подаётся в виде ретроспекции, что усиливает драматический эффект в фильме. Смотреть данный фильм точно стоит из интереса к классическому Голливуду, актёрам, играющим в фильме и той атмосфере, которая была в фильмах того периода.

9 из 10

14 марта 2014 | 22:41
  • тип рецензии:

За три года до смерти, Хамфри Богарт снялся в картине Джозефа Лео Манкевича 'Босоногая графиня'. По внешнему антуражу и красивым костюмированным декорациям, чем-то этот фильм мне напомнил 'Касабланку'. Согласитесь, совсем неплохое сравнение. А вышеупомянутый режиссёр запомнился мне по 'Клеопатре', 'Внезапно прошлым летом' и 'Письмо трём жёнам'. Поэтому от этой ленты я справедливо ожидал весь спектр радужных впечатлений.

Скажу честно, кино очень яркое и стильное, но в душу не западает. Да, блистательная Ава Гарднер, воплощение голливудской мечты, да неподражаемый Боги, но в целом история типичная и заурядная. Для своего времени, а была она снята без малого в 1954 году, наверняка эта картина произвела фурор среди профессионалов и любителей кино. Но сейчас историей о покорении киношного и певческого Олимпа, вряд ли кого удивишь.

Жила-была девушка по имени Мария. Танцевала она в одном мадридском кабаке. И наверняка продолжала бы это занятие, не посети этот кабак американский киномагнат со своей группой. Отправив сценариста Гарри Доуса в нечто вроде гримёрной этой танцовщицы, Кирк Эдвардс показал всем свою власть. Он ещё проявит себя, этот Кирк, проявит с самой чёрной стороны, а пока пойдёт раскрутка будущей звезды. Герой Богарта будет нивелировать ситуацию, но коренным образом повлиять не сможет. Мы увидим его, как бы за кадром, мокнущего под дождём и рассказывающего эту печальную историю.

С эстетической точки зрения, фильм безупречен. К сценарию и режиссуре нет никаких претензий. Актёрское исполнение на высоком уровне. Но история стара, как мир. Это правда.

7 из 10

24 июня 2014 | 05:49
  • тип рецензии:

Этот фильм не останется в памяти. Красивые виды, сияющая роскошной улыбкой Гарднер, уставший Богарт и белоснежная статуя, которая, как ни странно – единственное, что все-таки с потугами запомнилось.

Сам фильм выхолощенный (как метко поясняет словарь - лишенный живого содержания, творческой силы), стерильный. Несмотря на то, что диалоги (и монологи), очень даже интересные, определенно призваны придать происходящему философскую глубину, они не вызывают никакого отклика, особенно когда их произносит Ава Гарднер. В ее устах они кажутся абсолютно неискренними, напыщенными, натянутыми, даже отталкивающими.

Сюжет не нов, так сказать, вариация на тему Золушки, лицом к лицу столкнувшейся с реальностью. Только вот не знаю, кому ставить в вину, но Мария так и осталась загадкой («загадка» звучит слишком романтично, лучше заменить на «непонятку»). С одной стороны, она неприступная для мужчин крепость, гордая и безупречная. А с другой – оказывается, она не так уж чиста, о чем в фильме не говорится прямым текстом в целях сохранения романтического флёра, но о чем нам старательно и довольно часто напоминается. Такое переплетение сказки и действительности, воплощенное в игре Гарднер, в итоге оказалось бесплодно, не вызвало ни восхищения героиней, ни сожаления к ее участи. Наверное, и не стоило ждать хоть среднего по глубине психологизма. Да и Богарт, мудрая фея-крестная в теле мужчины, своими закадровыми монологами не разбавляет пресного, натянутого действа. Создается стойкое ощущение, что тебе на протяжении двух часов твердят и показывают что-то красивое, но однообразное, скучное и размыто-бестелесное. Вроде хорошо, а вроде и не очень.

6 из 10

21 января 2016 | 21:53
  • тип рецензии:

История испанской танцовщицы Марии Варгас, ставшей звездой в Голливуде. Она выходит замуж за итальянского графа, который безумно в нее влюбляется. После свадьбы выясняется, что граф не способен дать Марии ничего, кроме платонической страсти. Она пытается быть счастливой и сделать счастливым его, но граф этого не понимает. Это сюжет, которого в фильме нет. Там нет ничего – ни любви, ни страсти, ни танцев, ни Голливуда.

Хэмфри Богарт играет усталого, циничного, но мудрого сценариста, который великолепно знает жизнь, прекрасно разбирается в людях любого пола, поэтому несмотря на свое подчиненное положение, может управлять кем угодно – собственным боссом или своенравной испанкой-актрисой, из которой делает звезду.

Ава Гарднер блистательна, божественна в своей красоте, безумно хороша из любого положения, в любой позе. Но ничего не может сыграть, в ней нет ни испанской страсти, ни знойной чувственности, ни пластики, ни драматизма. Она похожа на статую, которую установили на могиле убиенной Марии.

Богарта раздражал непрофессионализм Гарднер, Гарднер угнетало отвратительное отношение к ней профессионала. Она терялась еще больше и все ее попытки хоть что-то сыграть разбивались о презрительный взгляд Богарта.

Очень назойливый стиль повествования, который можно назвать «объяснялки» - вместо того, чтобы показывать что-то, об этом только говорится. Все это в конце концов начинает вызывать раздражение, как будто показывают комикс для умственно отсталых, и еще дополнительно его растолковывают.

Можно полюбоваться на божественную красоту богини Голливуда и ее наряды, получить удовольствие от игры Богарта, если хватит терпения слушать сухие, безжизненные диалоги и монологи.

5 из 10

30 сентября 2011 | 16:19
  • тип рецензии:

Конечно, не все, но многие люди хотели обрести всеобщую славу и мировое признание за успехи, совершенные в той или иной области, например, в кинематографе. Однако за эту славу, возможно, придется заплатить действительно высокую цену. Человек может навсегда увековечить свое имя, но для этого ему придется внезапно исчезнуть. Эта тема оказалась в центре внимания психологической драмы «Босоногая графиня».

Синопсис 1950-е гг. В одном из итальянских городов проходит похоронная процессия, на которую являются многие известные люди, чтобы почтить память легендарной Марии Торлато-Фаврини, более известной как Мария Варгас. На похоронах появляются кинорежиссеры, ее любовники, друзья, которые вспоминают, как они привели эту невинную, но сильную духом девушку в мир шоу-бизнеса, чтобы понять, где они допустили ошибку, которая стоила Марии жизни.

Игра актёров Из всего актёрского состава больше всего понравилась великолепная Ава Гарднер, исполнившая роль Марии Варгас, сильной духом женщины, которой пришлось пройти через мучительное прошлое, которое закалило в ней силу духа, не позволяющим никому обходиться с Марией как с дешевкой. Также пришлась по вкусу роль Хамфри Богарта, сыгравшего режиссёра и сценариста Гарри Доуза, единственного, кто видел в Марии человека и просто женщину, а посему на протяжении всего фильма испытывал к ней отеческие чувства. Наконец, приглянулась второплановая роль Эдмонда О’Брайена, исполнившего агента по связям с общественностью Оскара Малдуна, настолько циничного человека, который забыл, что такое поддерживать связь с общественностью, потому что уже просто забыл, что значит быть человеком.

Режиссура Думаю, те, кто смотрел киноленту «Всё о Еве», заметят ее стилистическое сходство с «Босоногой графиней», и это не случайно, поскольку оба фильма были сняты Джозефом Лео Манкевичем. Судя по всему, Манкевич – специалист в съемках фильмов, в центре внимания сюжета которых находится закулисная жизнь шоу-бизнеса. Конкретно, в «Босоногой графине» режиссер показывает нам, на первый взгляд, классическую историю восхождения молодой звезды. Однако это не типичная история Золушки. Режиссер демонстрирует зрителю особый тип восходящей звезды, по-настоящему сильной и независимой личности, которая искала свой путь, искала свою любовь. Но Джозеф Лео Манкевич даёт нам ясно понять, что за успех придется платить и, возможно, придется заплатить высокую цену.

Сценарий Основное действие фильма развивается во время похорон Марии, на которые собираются главные действующие лица, включая режиссера Гарри, агента Оскара, ее второго любовника и первую настоящую любовь. Герои по очереди рассказывают нам о том, как познакомились с Марией, и какую роль сыграли в жизни этой женщины. По сути дела, перед нами покаяние нескольких героев, каждый из которых считает себя виновным в гибели девушки, но только один из них является ее настоящим убийцей, а кто это, вы узнаете только в самом конце.

Итог «Босоногая графиня» - очень красивое кино, яркое, стильное, завораживающее. Хотя оно не лишено определенных недостатков, как, например, чрезмерной романтичности и трагизма, которые смотрятся как-то наигранно. Тем не менее, картина впечатлила своей атмосферой, да и в целом интригующий сюжет не заставит вас скучать.

8 из 10

10 сентября 2015 | 22:53
  • тип рецензии:

Испанская танцовщица, вышедшая из бедной семьи, благодаря покровительству высокопоставленных мужчин, становится суперзвездой Голливуда. Чрезвычайный талант, поразительная неприступность и мечты принцессы создают образ недосягаемой женщины, с которой хочет быть каждый мужчина. Но ни крупный психопатический миллиардер, ни латиноамериканский бездельник-богач, ни кто-либо другой не способен заинтересовать босоногую красотку.

Вскоре она встретит любовь своей жизни, однако суждено ли им жить счастливо?..

Данная картина знаменитого режиссера Джозефа Лео Манкевича ('Всё о Еве', 'Юлий Цезарь') обладает россыпью прекрасных актерских работ. Хамфри Богарт сыграл верного друга героини, с которой их связывали ещё и творческие взаимоотношения, ведь именно он срежиссировал несколько фильмов, в которых она сыграла главные роли. Эдмонд О'Брайен исполнил роль помощника сразу двух миллиардеров, за что и получил свой заслуженный 'Оскар'. Россано Брацци, Мариус Горинг, Уоррен Стивенс воплотили на экране роли второго плана. И конечно же, Ава Гарднер - Босоногая Графиня, актерская работа которой вызвала наиболее бурные и противоречивые споры между кинокритиками и зрителями, разделив их на восторгающихся с одной стороны и резко недовольных с другой.

Как итог, 'Босоногая Графиня' - традиционная для Джозефа Л. Манкевича картина с обилием диалогов и психологических игр. Однако это тот случай, когда излюбленная кинематографическая манера мастера становится чрезвычайно скучной из-за отсутствия провокационных элементов, имеющихся в распоряжении этого именитого постановщика и сценариста, судя по его самой знаменитой ленте 'Всё о Еве'. Несмотря на это, данная картина имеет свой блеск, затуманенный трагичной атмосферой восхождения босоногой красавицы на вершины мира.

14 июня 2018 | 02:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: