К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Вестсайдская история» – несомненный бродвейский фаворит и образец умело воплощенного на экране эталонного мюзикла.

Данная история является истинным воплощением прекрасного возвышенного чувства, которое и формируется в процессе просмотра классических мюзиклов, наполненных атмосферой романтики, где сливаются воедино множество прекрасных голосов, создавая при этом уникальное самобытное произведение, на которое будут равняться поколения и восхвалять еще долгие годы. Вероятно, именно благодаря подобному подходу к кино, фраза «классика на все времена» приобретает особый смысл.

Поистине, «Вестсайдская история» снята просто потрясающе, думаю, временами сложно поверить, что фильму уже немногим более шестидесяти лет, но его великолепие все еще очаровывает современного зрителя, а музыкальные композиции заставляют танцевать с героями в одном ритме. Пожалуй, именно эмоциональная составляющая – лучшее, чем располагает история, однако, если обратить внимание на послужной список людей, приложивших руку к воплощению идеи в жизнь, сомнения исчезают сами собой, поскольку имена Стивена Сондхайма и Леонарда Бернстайна всегда находились на слуху у поклонников мюзиклов по всему миру. Благодаря им мы имеем возможность видеть лучшие мюзиклы из когда-либо созданных.

Сюжет картины повествует о любви юноши Тони и девушки Марии, друзья и семьи которых принадлежат к враждующим уличным бандам: пуэрториканским «Акулам» и польским «Ракетам». Разумеется, создатели картины открыто заимствуют идеи из шекспировских текстов, но делают это с большим умом, создавая на классической основе абсолютно новое произведение, пронизанное значительным количеством социальных проблем. Таким образом, внимание плавно смещается от романтики к трудностям с которыми сталкиваются иммигранты, что, несомненно, ярко отражает насущные проблемы американского общества. Думаю, посредством освещения актуальных тем и внедрения некого трагизма в некогда беспечный жанр, история становится значительно запутаннее, сложнее, а оттого и интереснее в новом прочтении. Именно с этого момента «Вестсайдская история» является культовым фильмом, представляющим собой прочную базу для дальнейшего развития жанра, а также неплохим примером поисков собственной «американской мечты».

Настроение мюзикла довольно переменчивое, сюжету присущи как глубоко драматические моменты, так и беззаботные. Наверное, самое лучшее в сложившейся ситуации – это умение соединить их воедино и посмотреть, что же из этого выйдет, а вышло-то, кстати сказать, очень здорово, да и общая атмосфера фильма легкая и приятная, хотя временами и дает повод изрядно попереживать.

Актерский состав фильма не могу назвать идеальным, но он весьма гармоничен и привлекателен. Думаю, главным украшением истории стала Мария в исполнении на тот момент малоизвестной Натали Вуд, которая вскоре после премьеры стала звездой мировой величины. Ричард Беймер (Тони) – это своего рода классическое «лицо» старого Голливуда наряду с Джеймсом Дином и Марлоном Брандо. Порой подобная идеализация внешних данных героев немало отвлекала внимание по причине вполне очевидной слабой реалистичности, однако, в кадре это смотрелось очень эффектно. Стоит сказать, что несмотря на ослепительный облик главных героев, их актерские способности шли рука об руку с внешними данными. Явным фаворитом в оригинальной версии «Вестсайдской истории» стала Анита. Рита Морено обладает невероятной харизмой, ее взрывная энергетика передается через экран и способна восхитить зрителей в полной мере.

Музыкальное сопровождение – та незаменимая деталь, без которой невозможен ни один мюзикл. Леонард Бернстайн в своих композициях стремился воссоздать величие и возможности страны, и в то же время указать на присутствующие беспорядки, жестокость, призывая всех к человечности. Тексты песен Стивена Сондхайма: 'America' четко разделяет реальность на «черное» и «белое» и дает понять, что людям доступно столь многое, но в сущности – практически ничего; 'Maria' – вероятно одна из самых романтических композиций на вечную тему – тему о любви. Большинство композиций пропитаны невероятной энергией и их хочется прослушивать снова и снова без особенного повода или же настроения.

Стоит также отметить первоклассные достижения хореографа Джерома Роббинса, которому удалось вознести искусство танца в высочайший ранг. Поставленные номера обладают особым магнетизмом и проработаны скрупулезно, до мельчайших деталей, а в сочетании с музыкальными композициями, хореография вызывает бурю эмоций, это чистой воды восторг.

В 2021 году вышел ремейк «Вестсайдской истории» за авторством Стивена Спилберга и, могу сказать, что он во многом менее удачный нежели оригинал. Версия Спилберга более слабая, но по вполне естественным причинам смотрится куда более современно, однако, в то же время общая атмосфера ремейка более жестокая, ей рьяно не достает той непосредственности и легкости, которая присутствует в оригинале, а социальная проблематика уходит на второй план. Тем не менее, версия 61-го года не становится менее интересной, а лишь дает повод для сравнения и дальнейшую пищу для размышлений.

«Вестсайдская история» – безоговорочный лауреат 34-й церемонии «Оскар», фильм, получивший 10 статуэток из 11 возможных. Музыкальная драма, ставшая легендой для всех возрастов и поколений, привлекательная своей непередаваемой атмосферой, высоким уровнем мастерства и масштабом исполнения.

8 из 10

21 апреля 2022 | 19:20
  • тип рецензии:

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Вестсайдскую историю» можно смело назвать одним из величайших фильмов в истории кинематографа, который внёс огромный вклад в его дальнейшее развитие. Являясь киноверсией одноимённого бродвейского мюзикла, созданного композитором Леонардом Бернстайном, поэтом Стивеном Сондхаймом, а также хореографом и режиссёром Джеромом Роббинсом в 1957 году, картина заимела оглушительный во всех отношениях успех. Зрители и критики полюбила фильм, картина заимела кучу номинаций и не меньшее количество наград престижных кинопремий. В том числе три «Золотых глобуса» и 10 «Оскаров». Не говоря уже о том, что «Вестсайсдская история» занимает 2-ое место в списке лучших мюзиклов всех времен по версии Американского института кинематографии и был включен в Национальный реестр фильмов в 1997 году. Именно с этого фильма зародилась моя любовь к мюзиклам и в свете выхода недавнего ремейка от Стивена Спилберга, я решил освежить впечатления и снова погрузится в историю «современных» Ромео и Джульетты.

События данной ленты развиваются на улицах Манхэттена, на которых ведут войну две уличные банды, Ракеты и Акулы. Тони – член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа. Мария - сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Однажды Тони и Мария встречаются на танцах и влюбляются друг в друга с первого взгляда. В то время, когда родные и друзья не одобряют и противостоят этому союзу, их любовь крепнет и приводит к трагическим последствиям.

Ни для кого не секрет, что «Вестсайдская история» является «современным» переложением классического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Верона сменилась Нью-Йорком 50-ых годов, Монтеки стали представителями белой Америки в лице банды Акул, Капулетти стали пуэрториканскими иммигрантами в лице банды Акул, но в основе этого всё еще осталась история чистой и непорочной любви, которую постигла трагическая участь.

Режиссеры данной ленты Роберт Уайз и Джером Роббинс сняли потрясающий фильм, который не только снят по всем лекалам и золотым стандартам классических мюзиклов, но и во многом закладывает эти самые стандарты на протяжении всех двух с половиной часов экранного времени. Добиваясь того, что эти самые два с половиной часа протекают как минимум вдвое быстрей. Особенно добиваясь этого потрясающе снятыми музыкальными и танцевальными вставками с великолепной операторской работой Дэниела Фэппа, ласкающей слух музыкой, а также костюмеров и гримеров.

Безусловно одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий актерский дуэт Натали Вуд и Ричарда Беймера, которым удалось создать на экране очень красивую, органичную и пожалуй одну из ярчайших пар на моей памяти. Нельзя не отметить и достойную игру каждого члена актерской команды, который выложился на экране на все сто процентов и не пытался перетянуть внимание на свою сторону.

10 из 10

Вестсайдская история – это определенно один из лучших и величайших мюзиклов в истории кинематографа, который не только снят по всем лекалам и золотым стандартам жанра, но и во многом закладывает эти самые стандарты на протяжении всех двух с половиной часов экранного времени. С легкостью пройдя проверку времени и даже сейчас создавая впечатление классического образца «золотого века» Голливуда и настоящего произведения искусства, описать впечатления от просмотра которого в полной мере действительно сложно.

12 марта 2022 | 08:11
  • тип рецензии:

В связи с недавним выходом на экраны, новой экранизации культового мюзикла – «Вестсайдскаая история» от Стивена Спилберга, имеет смысл вспомнить классическую экранизацию 1961-го года, с обворожительной Натали Вуд в главной роли. Картина стала настоящим хитом в год выхода и удостоилась множества наград, сейчас киномюзикл считается одной из вершин жанра и примером для подражания.

Перед нами очередная интерпретация вечной истории о Ромео и Джульетте, только перенесённая в США 50-ых годов. Враждующие семьи Монтекки и Капулетти, здесь стали уличными бандами из «Нью-Йоркского Вест-Сайда. «Ракеты» - состоящие из «белых» американцев, ведут долгую и непримиримую борьбу за право быть единственной бандой в районе с группировкой «Акул» - выходцев из Пуэрто-Рико. Вражда банд достигает своего пика и обе группы готовятся к финальной битве за господство на улицах. В то же самое время, Мария сестра лидера «Акул» - влюбляется в одного из членов банды «Ракет», и влюблённость оказывается взаимной. И несмотря на то, что оба понимают к чему всё это может привести, влюблённые всё же поддаются своим чувствам, невзирая на те трудности и противоречия, что стоят у них на пути.

Учитывая тот факт, что одним из постановщиков картины был Джером Роббинс (хореограф оригинального мюзикла) - сомневаться в качестве постановки не приходится. Все номера отлично поставлены, сыграны и спеты. Каждое танцевальное движение излучает такт и невероятную по силе грацию. До того в этом отношении всё выполнено на высоком уровне, что глаз не всегда способен уловить все те многочисленные детали коими наполнен каждый кадр очередного музыкального номера. Мюзикл буквально заново рождается на наших глазах в объективах кинокамеры, а театральные помосты и декорации приходят на городскую натуру, с добавлением четвёртого измерения, обрастая новой глубиной.

Недавно покинувший нас, ставший уже легендарный автор текстов Стивен Сондхайм - написал великолепные стихи для мюзикла, а композитор Леонард Барнстейн - вздохнул в них жизнь своей музыкой, в следствии чего большая часть песен стали культовыми и плотно вписались в массовое сознание. Уверен, что некоторые мотивы из данного мюзикла, хотя бы раз слышали многие, даже и не зная от куда это.

Но всё вышеописанное это скорее заслуга театрального первоисточника, который создателям бесспорно удачно удалось перенести на большие экраны, однако порой фильму сильно не хватает визуальной находчивости, от чего создаётся впечатление, что ты смотришь лишь очень крупнобюджетную постановку мюзикла, а не полноценный фильм. Кроме того, большой хронометраж ленты, не всегда позволяет с интересом наблюдать за происходящем. Картина (как и сам оригинальный мюзикл) делится на два акта. Первый в этом смысле скорее ознакомительный и как раз на нём я и начал ловить себя на мысли что слегка утомился от просмотра. Благо ситуацию исправил во всех смыслах отличный второй акт, в котором собственно и развивается всё действие, а накал страстей достигает своего предела. Последние минуты фильма смотрятся на одном дыхании, и это даже учитывая то что финал по большому счету предрешен ещё с самого начала.

Вот с чем у фильма точно всё хорошо, так это с актёрами. Многие из тех, кто исполнял музыкальные и вокальные партии, перекочевали в экранизацию, прямиком с Бродвея, поэтому каждое лицо что на переднем что на заднем плане выглядит органично и отлично вписывается в происходящее. Выше я уже украдкой упомянул обворожительную Натали Вуд, которая безусловно является настоящим украшением ленты. Наблюдать за этой иконой американского кино одно удовольствие, и несмотря на тот факт, что песни в фильме исполнялись не самими актёра (как это часто делают в наше время), именно Вуд теперь чётко ассоциируется у меня с романтичным и трагичным образом Марии - новой Джульетты из Вест-Сайда.

Конечно, возможно сейчас классическая 'West side story' смотрится несколько не так ярко и живо, как раньше. Однако кино всё ещё способно доставить искреннее и неподдельное удовольствие. В постановке есть что-то такое неуловимое, не сразу бросающейся в глаза, но всё-таки по-настоящему цепляющее и невероятно колоритное, то что позволяет с сильным трепетом на душе наблюдать, казалось бы, уже наизусть заученный Шекспировский мотив.

20 февраля 2022 | 19:46
  • тип рецензии:

Нет, фильм, конечно, хороший. Танцы, актёрская игра, постановка в целом. Но кое-что не так. Мелочи, но всё же.

1. Сюжет «Ромео и Джульетты» – один из самых затасканных сюжетов в истории. И если вы знакомы с ним, как минимум, по 3-5 произведениям кино, оперы, литературы, то смотреть «Вестсайдскую историю» немного скучновато. Несмотря на то что это не шекспировский сюжет буква в букву и есть отступления, однако предсказуемость основной линии не позволяет фильму вовлечь зрителя с головой. Но ведь сюжет в таком фильме не главное. Тем более для меня, сторонника главенства аудио-визуальной составляющей кинематографа. Ну, хорошо. Что же по аудио-визуалу?

2. Аудио. «Вестсайдская история» – мюзикл. Поэтому музыка здесь по определению существенна. Написал музыку великий дирижёр и композитор Леонард Бернстайн. Часто говорят, что музыка в «Истории» гениальная. Может быть. Но, так бывает, не всё гениальное всем по вкусу. Музыка здесь отличная, бодрая, шумная, с хорошим чувством ритма, передающая дух Нью-Йорка. Но, увы, не в моём вкусе. А главное – не тронула. Не взяла за живое. А если смотришь мюзикл, то такое впечатление от музыки – тревожный звоночек.

3. Визуал. Нельзя отрицать, что картинка яркая, пестрящая разными цветами костюмов и декораций. Но в то же время какая-то блёклая. Да, яркая и блёклая. Даже реставрированный фильм с хорошим качеством картинки оставляет такое впечатление. Далее, многие сталкивались с тем, что часто говорят о военных фильмах, мол, война, ужасные условия, антисанитария, а актёры все такие чистенькие и ухоженные, что аж тошно. А тут наоборот: почему они все такие грязные, пыльные и неизменно потные? Не война же. Хотя… война уличных банд. Но не на помойках же они живут. Чистоплюйство, скажете, но пыльные и потные лица и не менее чистая одежда не очень располагают в свою пользу. Единственное светлое пятно – очаровательная Натали Вуд.

4. Почему на улицах одного из самых оживлённых городов мира так мало жизни? Где машины, где прохожие? Ощущение, что снято в павильоне, хотя это не так. Павильон не беда, но приличия ради вкинули бы горстку статистов. А то, кроме банд и двух худо-бедных полицейских, ни души. Это придаёт фильму нехороший налёт искусственности.

Нет, в целом фильм хороший. Есть шикарные танцевальные номера, постановка, Натали Вуд… Скорее рекомендую к просмотру, чем нет. Но чего не рекомендую, так это настраиваться на шедевр, урвавший 10 статуэток «Оскар» (а он их урвал). Вердикт: хороший фильм, просто не тронул.

29 января 2021 | 23:07
  • тип рецензии:

'Нет повести печальнее на свете, чем...'

Великий мюзикл эта 'Вестсайдская история'. В Америке это кино очень любят, и данная картина признана одним из лучших мюзиклов всех времен и народов. Но если даже вы живете не в Америке, а также любите этот уникальный жанр, то кино режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса 'West Side Story' все равно когда-нибудь посмотрите.

Этот фильм 60-ых по своему жанру уникален. Он снят красиво, масштабно, и является сильнейшей киноверсией одноименного бродвейского мюзикла.

Я смотрел это кино трижды на протяжении всей жизни, и хочу сказать, что данный классический мюзикл совершенен по своему стилю, атмосфере, художественным особенностям. Фильм этот представляется, как фундамент истинных американских мюзиклов.

Всеми известная пьеса великого Шекспира 'Ромео и Джульетта' обрела жизнь и вольную экранизацию в этой картине. Кино получилось любопытное, искреннее и сильное. Конечно, оценят его не все, оно исключительно для людей ценящих и понимающих данный прекрасный жанр.

Весна, 1957 год, Нью-Йорк, район Вест-Сайд. Здесь идет настоящая война между двумя уличными бандами Джеты и Акулы. Его звали Тони, и он был из банды Джетов. Ее звали Мария, и она была сестра главаря банды Акулы. Молодые герои полюбили друг друга, но их чистому счастью не давала вражда их друзей и родственников, и лютая ненависть между ними. Не смотря на это, герои решили быть вместе, и это способствовало неминуемой трагедии...

'Да будет свет, когда душа во мраке!'

Обратите внимание на хореографию в фильме, исполнения танцев, музыки, атмосферы, игру актеров. Фильм смотрится с большим удовольствием. Кстати, в свое время 'Вестсайдская история' наделала шуму и была очень, очень известным фильмом, собравшим все возможные награды.

Лично я для себя открыл и почерпнул в этом фильме когда-то на тот момент юную, но такую прекрасную Натали Вуд. Она играла Марию. Вуд сердечко этого фильма, и от нее здесь было невозможно оторваться. Какая же она милая. Ричард Беймер с мужской ролью также справился. Вместе актеры красиво гармонировали.

Из всего актерского состава Рита Морено выделяется на второстепенной роли. Актриса сыграла ярко, и даже переиграла главных героев. Такое редко случается. Сейчас как раз пришел на ум фильм 'Холодная гора', где Рене Зеллвегер игравшая второстепенную роль, также переиграла и ярче выделялась, чем главные герои Кидман и Лоу.

Есть фильмы, которые посмотреть должен каждый, и это ни громкие слова, это факт. Именно этот фильм и относится к таким. West Side Story представляет из себя нечто прекрасное и чистое, сердечное и в тоже время трагическое. Вольная экранизация всеми известной истории трагедии и любви написанной Шекспиром получилась исключительной. Я считаю, что те зрители из новых поколений, кто должен посмотреть этот фильм, обязательно его увидят, кому надо, тот узнает о нем, ведь мюзикл этот истинная классика жанра.

'Вестсайдская история' - американский, драматический, криминальный мюзикл 1961 года. Кино на все времена, золотая коллекция жанра, да и лучших американских фильмов в целом.

'Увы, любовь, хотя она слепа,
Без глаз найдёт, какими ей путями
Дойти до нас и властвовать над нами.'

8 из 10

29 сентября 2020 | 17:23
  • тип рецензии:

Я начала смотреть «Вестсайдскую историю», чтобы получить культурное удовольствие от фильма славных 60-х, но вместо него обнаружила лишь массу неразрешимых для себя вопросов: «Неужели этот фильм получил столько наград (10 оскаров, в том числе за лучший фильм)?», «Почему был так высоко оценен?», «Зачем его смотреть в 2020 году?» и т.п.

«Вестсайдская история» - это переосмысление вечной истории любви между представителями непримиримых сторон в реалиях Нью-Йорка середины прошлого века. Здесь вместо Монтекки и Капулетти мы видим молодежные банды белых американцев и выходцев из Пуэрто-Рико, которые борются за свое право быть «первыми на районе». Согласитесь, довольно спорная история сама по себе. Сопереживать влюбленным, разделенным цветом кожи, получается очень слабо, потому что сюжет уж слишком сильно напоминает «Ромео и Джульетту», а мы знаем, чем он должен закончиться. Увы, фильм почти ни в чем не отходит от трагедии Шекспира, из-за чего получается очень вторичным.

Несомненно, выдержан хороший уровень визуальной составляющей, музыки и игры актеров со скидкой на необходимость играть, петь и танцевать одновременно, НО: фильм – не становится полноценным произведением искусства простым сложением (даже не умножением) театра с музыкой.

Главные минусы «Бродвейской истории», на мой взгляд, – это слишком ощутимые декорации голливудских павильонов (гипсокартонный Нью-Йорк, ну come on!) и театральность всего происходящего. В фильме мы видим череду бесконечных бродвейских постановок, да - с хорошей хореографией, но невыносимым отсутствием кино. Создается впечатление, что нам просто записали театральную адаптацию трагедии Шекспира на остросоциальную тему классового сосуществования.

К сожалению, «Вестсайдская история» оставила впечатления каноничного Голливуда, который как раз в 60х заканчивал свой век, эксплуатирующего смесь актеров образцовой внешности, яркого изображения и истории о любви. Перестало ли это трогать? Да, определенно.

Поэтому

6 из 10

15 мая 2020 | 14:51
  • тип рецензии:

На Уильяма нашего Шекспира замахивались ещё при жизни знаменитого драматурга. Каждая его пьеса претерпевала самые разнообразные прочтения и, в особенности, досталось 'Ромео и Джульетте', самой печальной на свете повести.

В 50-е на Бродвее появился мюзикл 'Вестсайдская история' — всё тот же Шекспир, но вместо извечной борьбы Монтекки с Капулетти мы наблюдаем противостояние двух банд — 'Джетов' (потомков белых эмигрантов) и 'Акул' (этнических пуэрториканцев). И легким движением пера мы получаем оглушительный успех от социальной повестки, затронутой в постановке.

Экранизация не заставила себя долго ждать — уже в 1961 на экраны вышел невероятно масштабный фильм, плод сотрудничества Роберта Уайза, одного из главных режиссёров золотой голливудской эры и Джерома Роббинса, оригинального постановщика и хореографа.

Картина полна театральных условностей. Скорее, это просто максимально честный перенос театра в кино.

У нас есть целый Вест-Энд, но удивительные танцы никуда не делись. Они вдохновляют и восхищают. В 'Вестсайдской истории' всё подчинено хореографии, а не словам песен.

Песни в мюзикле с трудом запоминаются, они лишь помогают рассказу. Леонард Берстайн создал музыку, которая стойко ассоциируется с Бродвеем тех лет, ещё до появления Эндрю Ллойда Уэббера. Это мощные, но очень похожие друг на друга композиции.

Тем не менее, 'Вестсайдская история' проходит проверку временем и не кажется музейным экспонатом. Благодаря вечной истории и роскошной цветовой палитре это произведение можно смотреть и пересматривать.

02 мая 2020 | 12:34
  • тип рецензии:

'Вестсайдска история' - это фильм, который вызывает во мне очень противоречивые чувтсва. Я пересматриваю его второй или третий раз и все никак не могу разобраться в своем отношении к нему.

В свое время эта картина имела небывалый успех как у зрителей, так и у критиков, и собрала аж 10 (!) Оскаров. Молодые актеры, исполнившие главные роли, в одночасье стали звездами. Сейчас, конечно, пожалуй, навскидку любители кинематографа вспомнят только Натали Вуд и, может быть, Риту Морено, но тогда, в начале 60-х, имена многих актеров были у всех на слуху. Да и сейчас, более 50 лет спустя 'Вестсайдскую историю' любят и пересматривают. Это классика, которую помнят, и к которой в современном кино вы найдете немало отсылок. И я могу это понять - классический сюжет 'Ромео и Джульетты', перенесенный в реалии Нью-Йорка того времени, харизматичные актеры, прекрасная постановка, костюмы и хореография, и, безусловно, совершенно волшебная музыка. Я как-то перестала плакать во время просмотра фильмов, но в 'Вестсайдской истории' на некоторых моментах я не могу терпеть! Не могу, и все! Слезы сами выступают на глазах.

И в то же время, есть сцены, от которых а) у меня от скуки слепаются глаза, и б) от возмущения я скреплю зубами. Парадоксально, но моменты с героями Натали Вуд и Ричарда Бреймера одновременно трогают меня и невероятно раздражают. Я очень люблю Вуд, да и Бреймер мне симпатичен, поэтому на них я смотрю, буквально затаив дыхание, но наивная 'любовь до гроба' а-ля 'Ромео и Джульетта' набила оскомину. Назовите меня сухарем, но меня такое не трогает. И реакция Марии после стычки двух банд меня возмутила. Кто смотрел скорее всего поймет, о чем я. Спойлерить не буду.

И вот так вот весь фильм - то плачу, то злюсь. Объективно, это прекрасная картина. Очень красивая во всех смыслах. Но все же личные эмоции не повзоляют мне сделать рецензию зеленой. Уверена, что я еще пересмотрю этот фильм и, возможно, даже помеяю свое мнение, но пока

7 из 10

05 марта 2019 | 02:32
  • тип рецензии:

В одном из не самых благополучных районов Нью-Йорка Вест-Сайде орудуют две молодёжные банды. Местные 'ракеты' под руководством Риффа и приезжие пуэрториканца 'акулы', под предводительством Бернардо. Лучший друг Риффа Тони влюбляется в сестру Бернардо Марию.

Роберт Уайз в 60-х поставил два мюзикла, удостоенных главных наград 'Оскара'. 'Звуки музыки' мне вообще не понравились. Данное кино, лучший фильм 1961 года с 10 'Оскарами' получше. Кстати, начинал его ставить хореограф Джером Роббинс, но он сильно затягивал съёмки, пытаясь добиться совершенства в каждой сцене, и его заменили на Уайза. Но 'Оскара' за режиссуру были удостоены оба.

Это попытка модернизировать самый рафинированный жанр американского кино. Сюжетно попросту интерпретировали 'Ромео и Джульетту' перенеся действие на улицы современного картине Нью-Йорка начала 60-х. Естественно не обошлось без актуальной расовой тематики, ведь обе банды являются этническими группировками. Впрочем, сюжетно тут все довольно условно, а сама история любви Тони и Марии больше на периферии сюжета и как-то малоинтересна.

Главное тут хореография Джерома Роббинса и музыка Леонарда Бернстайна. Песни, на мой вкус, не особо. А вот танцевальные номера, некоторые из которых снимались прямо на улицах Нью-Йорка, действительно производят впечатление. Особенно выделяются сцены с мамбо и в гараже. Создатели не особо упирали и на сюжетную мотивацию танцевальных эпизодов.

Роли исполнили, в основном, молодые актёры. Главной звездой была Натали Вуд, сыгравшая Марию. Песни за неё пела Марни Никсон. Красавчик Ричард Беймер вообще не впечатлил в роли Тони. За него пел Джимми Брайант.

Вообще, главная пара получилась не особо выразительной. Что, кстати, почувствовали, и киноакадемики, вообще не давшие номинаций Вуд и Беймеру. Зато за роли второго плана 'Оскара' были удостоены взаправдашняя пуэрториканка Рита Морено за роль Аниты и Джордж Чакирис за роль Бернардо. Второй план и вправду тут получше первого.

Урбанистический и социально ориентированный мюзикл оказал немалое влияние на развитие жанра. Ныне картина мне все-таки кажется устаревшей. Её главное достоинство танцевально-хореографические номера. В остальном, она, скажем так, не впечатляет. А, может, я просто не особо люблю мюзиклы.

7 из 10

11 февраля 2019 | 08:35
  • тип рецензии:

Очень милый мьюзикл. Не могу сказать, что я в восторге и понимаю, за что этому фильму влепили аж 10 оскаров, но, определённо, он не зря стал классикой и его стоит посмотреть.

Сюжет вестсайдской истории базируется на трагедии Шекспира 'Ромео и Джульетта'. Две соперничающие группировки, любовь и смерть. Сюжет немного изменён, но вполне просматривается оригинал.

Собственно, мне понравился фильм за игру актёров. За ними видны живые персонажи, с желаниями и страхами, это не куклы или марионетки. Очень понравились все герои, от первого и до последнего, буквально. Всё логично и закономерно, за исключением момента драки, который и снят неестественно, и непонятно, как спокойный и рассудительный Тони совершает такой поступок. В его характере ничто не предвещало...

Следующая составляющая - музыка. Тут менее однозначно. Что-то знакомое, и прямо мурашки бегут, за душу цепляет, а что-то звучит как странная какофония звуков, которую вообще сложно назвать музыкой.

Ну и хочется сказать за финал спасибо. Получилось даже как-то трагичнее и жизненнее, чем в оригинале, только не кидайте камнями. В самом деле, в Шекспире всё окончилось, можно сказать, хорошо. Все умерли. Семьи новых нарожают, можно продолжать, а тут реальная трагедия. И сила. Впечатлило.

Сначала мне хотелось написать, что самое большое разочарование - фильм раскрасили. Что смотреть его надо в ЧБ варианте и только так, чтобы мельтешение неестественных цветов не прятало за собой чёткий ритм и узор кадра. Но он изначально был снят цветной. Видимо, вырви глаз цвета - особенность старой плёнки.

6 из 10

26 декабря 2017 | 15:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: