всё о любом фильме:

Вестсайдская история

West Side Story
год
страна
слоган«'BEST PICTURE!' Winner of 10 Academy Awards! - 1961»
режиссерРоберт Уайз, Джером Роббинс
сценарийЭрнест Леман, Артур Лорентс, Джером Роббинс, ...
продюсерСол Чаплин, Уолтер Мириш, Роберт Уайз
операторДэниел Л. Фэпп
композиторЛеонард Бернстайн, Ирвин Костал
художникБорис Левен, Ирен Шарафф, Виктор А. Гангелин
монтажТомас Стэнфорд
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  56 млн,    Франция  8.72 млн,    Испания  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время152 мин. / 02:32
Номинации (1):
Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа.

Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
60 + 4 = 64
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм режиссёра Роберта Уайза и хореографа Джерома Роббинса, выступившего в качестве сопостановщика при перенесении популярного бродвейского спектакля на экран, признан одним из этапных и новаторских в жанре киномюзикла. В данной ленте довольно свободно и в соответствии с законами музыкально-танцевальной драматургии переосмыслен сюжет «Ромео и Джульетты», который помещён в контекст Нью-Йорка начала 60-х годов, где соперничают группировки белой и латиноамериканской молодёжи. «Вестсайдская история» получила огромное количество «Оскаров» (десять по обычным номинациям, включая основные — за фильм и режиссуру, и ещё специальная премия Киноакадемии за редкостный хореографический талант Роббинса) и имела большой успех в прокате США, в семь с лишним раз превзойдя свой бюджет. И она до сих пор входит в сотню самых кассовых картин за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза появилась на свет аж в самом 1961 году и сразу же стала популярной. На церемонии вручения «Оскаров» она получила целых 10 золотых статуэток, в том числе и за лучший фильм года. Картина получилась очень многогранной и для своего времени весьма актуальной. Но самое любопытное то, что просматривая ее сейчас можно смело придти к выводу, что некоторые социальные темы поднимающиеся в фильме актуальны и сегодня. Несмотря на то, что по своей сути перед нами очередная вариация «Ромео и Джульетты» снятая в жанре мюзикл, Роббинсу и Уайзу удалось преподнести ее довольно-таки тонко и необычно. Посмотрите какие интересные аспекты наблюдаются в их работе: бесконечные песнопения и пляски, причем поставленные с большим мастерством, романтическая линия с безысходной любовью, придающая эмоционального и драматического накала, проблемы общества того времени с брошенными на произвол судьбы подростками, которые ввиду отсутствия стабильности и гармонии выбирают извилистый жизненный путь со всеми вытекающими отсюда последствиями, а также поднимающиеся вопросы расизма и национализма, положение эмигрантов и всяческие моралите. Да, в картине речь идет об американском обществе начала второй половины 20 столетия, но оглядываясь на ситуацию в мире сейчас, приходишь к выводу, что подобные конфликты будут актуальны к сожалению всегда…

    Я представляю каким откровением «Вестайдская история» явилась в 1961 году. Если бы лента вышла в наше время, то она выглядела бы как очередное политкорректное творение Голливуда, — но для тех времен, данное зрелище было весьма провокационным. Действие происходит в Нью-Йорке. В одном из самых бедных кварталов города проживают две молодежные банды. Одни из них американцы, а другие пуэрториканцы. Молодым ребятам, не нашедшим свое признание и нишу в обществе, приходится бороться за то, что у них есть, а именно за родной квартал. Приезжие эмигранты видите ли нагло себя ведут и отнимают у них воздух, и как при этом сидеть сложа руки, — надо непременно показать, кто тут хозяин! Пуэрториканцы тоже в карман за словом не полезут, — раз эта наглая ребятня их оскорбляет, значит нужно давать им полный отпор. Но так происходит, что посреди этой вражды, рождается прекрасная любовь между другом главаря банды «Ракет» и родной сестрой вожака группировки «Акул», — эти двое понимают, что их любовь чревата последствиями, но возникшие чувства оказываются намного сильнее их!

    Авторам данной картины, как я уже писал выше, замечательно удалось отразить в своей работе классовые и социальные проблемы общества, — это и впрямь действует, и на протяжении всего просмотра заставляет о многом призадуматься. Порой кажется, что лента создана как лозунг или громкий призыв. В отличие от той же «Ромео + Джульетта» База Лурмана, которая больше уклонялась в сторону классической повести Шекспира, «Вестсайдская история» не досконально берет легендарное произведение за основу, — перед нами всего лишь вариация, которая использует историю влюбленных как необходимость отразить больные темы своего времени. Это наблюдалось и во многих других постановках по произведению Шекспира, но из всех экранизаций-вариаций когда-либо мною виданных, — впервые по судьбе Ромео (Тони) и Джульетты (Мария) печалишься чуть меньше, чем по общественному конфликту в целом, и констатации очередного факта чрезмерной людской глупости и неоправданной жестокости. Конечно финальная кульминация весьма трогает, но больше задевает за живое сама ситуация, творящаяся с человечеством, которая и приводит к подобным исходам.

    Любовных и эмоционально глубоких страстей тут практически нет, а если и есть, то они не слишком откровенно разыграны. Сразу видно, что перед нами в основном профессиональные танцоры и вокалисты, нежели чем драматические актеры. Но, стоит отдать должное, — ребята отлично справляются, и пускай не всегда играют правдоподобно, но зато выглядят весьма органично. К стилистике картины тоже нужно привыкнуть, ибо начальная сцена открывающая нам как-бы схватку между двумя кланами несколько ошеломляет, — парни дерутся не кулаками, а балетными па и широкими батманами. По-началу шарахаешься от недоумения, но после находишь в этом своеобразную изюминку, которая фильму определенно к лицу. Да и не стоит забывать, что перед нами все же мюзикл, поэтому настройтесь к тому, что буквально каждый эпизод будет сопровождаться песнопением. Кстати, весьма красивым и мелодичным, — некоторые номера настолько блестяще поставлены, что смакуешь буквально каждый танцевальный маневр и красиво взятую нотку. В этом плане, мне больше всего понравились сцена на танцах, где Тони и Мария впервые знакомятся, и эпизод на крыше, где происходит спор между латиноамериканскими эмигрантами о том, хороша ли жизнь в Америке. Из всех актеров больше остальных запомнилась Анита, которую сыграла Рита Морено. Именно ее игра мне показалась максимально профессиональной и драматичной.

    P.S. «Вестсайдская история» — это настоящая классика кинематографа заслужено ставшая лучшим фильмом 1961 года по мнению академиков и получившая культовый статус во всем мире. Картина несет в себе очень тонкую сатиру на актуальные и по сей день, социальные проблемы общества, а так же романтичную любовную историю с потрясающе красивыми танцевальными номерами и музыкальными партиями. «Вестсайдская история» выглядит невероятно искусно и многогранно, и на мой субъективный взгляд, является одним из самых оригинальных кино-мюзиклов в истории кино.

    8 из 10

    8 октября 2011 | 00:38

    В его основу этого фильма легла история «Ромео и Джульетты», перенесенная в Манхэттен 60х годов, во времена социального упадка и подростковой уголовности, когда на улицах города враждовали между собой десятки банд, дерущихся из-за кусочка улицы.

    Этот фильм про банду «Джетов», группу проблемных подростков. Прищелкивая большими пальцами, они избивают на своей, как они считают, улице пуэрториканцев. Это банда хулиганов и расистов, не имеющих желания работать, пропащая молодежь, с единственным увлечением танцевать. Этот фильм о глупости межрасовой борьбы, о том, что она не приведет ни к чему, кроме трагедии. Вот и здесь, такая чистая наивная любовь между Тони и Марией, американцем и пуэрториканкой, представителями разных банд закончилась смертью, разочарованием, трагедией.

    И, как всегда это бывает, лишь смерть, лишь боль и слезы смогли остановить вражду. Понимание бессмысленности войны, как всегда приходит слишком поздно. Нельзя обойтись без жертв, ведь только это отрезвляет людей и дает им возможность, наконец, подумать и усомниться в правильности своих действий и взглядов.

    Но стоит ли вообще искать скрытые смыслы в этом фильме? В мюзиклах почти никогда не важен сюжет, поэтому чаще всего они ставятся по уже написанным произведениям. Мюзикл- это просто зрелищное представление, где балет, музыка, пение, великолепная хореография, яркие декорации смешиваются воедино и заставляют зрителей неотрывно смотреть это красивое шоу, в котором зачастую номера исполняют звезды, кумиры миллионов, для еще большего привлечения публики.

    Вот и «Вестсайдская история» не была исключением. Голливудский красавчик Ричард Беймер, с белоснежными зубами и поставленной улыбкой, играющий современного Ромео- Тони, взят на роль только из коммерческих целей, ведь все песни за него исполнял Джим Брайант. Он показался мне не искренним и фальшивым. Красавица Нэтали Вуд, исполнительница роли Марии, хоть и выглядела более убедительно, но пела за нее Марни Никсон.

    Единственная актриса, которая в каждом эпизоде блестяще сыграла, это, на мой взгляд, Рита Морено, девушка брата Марии. Она каждым своим взглядом, каждым движением создала именно тот образ, который и нужен был для этой роли, а нужна была сильная, своенравная, красивая, женщина с огоньком. Только на ее игру было действительно интересно смотреть.

    А когда нам интересно смотреть фильм в принципе? Когда мы можем представить себя на месте героя. Можем прочувствовать всю эту историю, прожить ее вместе с ним. Но когда видишь эти пляски и песни, нереалистичные сцены, уж никак не можешь идентифицировать себя с персонажем, а поэтому не можешь глубоко войти в роль, и фильм, естественно, не цепляет. Нельзя представить, что увидев раз человека, сразу скажешь ему «Люблю», нельзя представить что убив кого-то, ты тут же станцуешь танец, а потом еще и споешь. Это слишком все наигранно, неинтересно, затянуто и фальшиво.

    Но, осмелюсь повториться, не ради идеи и сюжета был снят этот фильм, а ради зрелищного представления и режиссер справился с этой задачей. Потрясающе красиво показан город, дворы, спортплощадки, гаражи, все это настолько яркое, насыщенное, как-будто нарисованное, великолепные костюмы, платья 60х годов.

    В этом фильме каждый эпизод- идеален по композиции, по свету. Ночной город красиво подсвечен, цвета не теряют своей яркости. Есть очень интересные приемы монтажа. Например та сцена, где Мария и Тоня влюбляются друг в друга, она потрясающе технически сделана.

    Ну и безусловно, этот фильм был бы не так хорош, если б не хореография Роббинса- это зрелищное сочетание балета, акробатики, джаза и рок-н-ролла.

    9 апреля 2009 | 02:22

    К повторяющимся сюжетам кинематографа очень легко прилепить ярлык «видел одну трактовку — видел их все». Поэтому авторам, намеренно идущим на риск создания своего прочтения, пародии или же просто отсылки приходится придумывать что-то сильно отличающееся от предыдущих вариантов, чтобы поразить зрителя.

    Эта версия шекспировской трагедии, на мой взгляд, получилась неплохой. Драки как танцы, стихи Шекспира и чувства героев переданные через песни, плюс шикарные локации-декорации — и это только оригинальные находки данного фильма, всё остальное сделано как минимум на хорошем уровне.

    Не обошлось, конечно, и без минусов — некоторые песни написаны так посредственно что видно, что предназначены они только для заполнения пробелов в истории, а не для развития оригинального видения авторов: тексты очень просты, музыка не примечательна. Но большая часть из них все же шикарны: продуманные тексты, хорошо поставленные номера ловко вплетенные в общее повествование. Да, танцы иногда превалируют над содержанием и не выражают ничего, но ключевое слово здесь «иногда».

    Бродвейские мюзиклы не всегда смотрятся хорошо в виде фильмов — «Чикаго», например, или «Мама Мия» (особенно «Мама Мия») будучи перенесенными со сцены на экран без сильных изменений под киноформат выглядят неловко в своей театральной манере, но «Вестсайдская история» избежала этого прямого переноса с подмостков на пленку, с присущими ему переигрываниями. Разве что «иногда».

    3 июня 2015 | 12:20

    Наверно, в день, когда я решила посмотреть этот знаменитый мюзикл, для моей киномании звёзды сложились неблагоприятно. Ибо я совершенно не прониклась историей двух несчастных влюблённых из Нью-Йорка 60 — х годов.

    Вероятно, для того времени этот фильм стал бомбой, представлял из себя нечто новое и из ряда вон выходящее. Но у меня как у современного, слегка избалованного, зрителя подобная постановка уже не может вызвать такого восторга.

    Я не хочу сказать ничего плохого об американском кинематографе начала 60 — х. В то время было снято множество прекрасных кинолент, потрясающих душу. Но «Вестсайдская история» не стала для меня одной из них.

    Возможно всё дело в подборке актёров. Пара Тони и Марии, в роли которых выступили, каюсь, доселе не известные мне Натали Вуд и Ричард Беймер, не вызвала у меня ни капли сочувствия. Это не те «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли (тоже, кстати, снятые в 60 — х), нежной истории любви которых можно сострадать и восхищаться бесконечно. Нет, это повесть агитационно — социальной направленности, что называется, на злобу дня, где мне, российскому зрителю, показывают чуждые и не трогающие меня за душу проблемы американской молодёжи, которым отдано почти всё время фильма, и ещё немножко любви.

    Не верю я страданиям загорелых и белозубых красавцев из Нью — Йорка, прозябающих в бесконечных драках и танцах.

    Кстати, о музыке. В кино она имеет для меня почти решающее значение. Если меня не потряс саундтрек фильма, то это значит, что композитор не вложил в мелодию частицу своей души. Соответственно, и сама лента теряет для меня свою привлекательность. «Вестсайдская история», несмотря на то, что является мюзиклом, не очаровала меня.

    Возможно, когда — нибудь я смогу проникнуться смыслом этой повести, но, если честно, желания пересматривать данное произведение кинематографа у меня нет. И пусть моя рецензия на этот фильм будет первой красного цвета.

    5 из 10.

    28 октября 2010 | 22:45

    В последнее время наиболее популярными стали так называемые «развлекательные» мюзиклы, к примеру, «Мамма MIA!», «Классный мюзикл 1-3». «Вестсайдская история», ставшая классикой, не развлекательный фильм, его музыка не танцевальная, а хореография не напоминает видеоклип.
    Бессмертная, но в наше время потерявшая всякую новизну история Ромео и Джульетты, грамотно перенесена сценаристами в Нью-Йорк 60-х годов. Вместо Вероны — улицы и переулки «Большого Яблока». Аристократы Монтекки и Капулетти сменились на группировки уличных хулиганов Джетов и Акул. Ну, а Ромео и Джульетта превратились в Тони и Марию — лучшего друга главаря Джетов и сестру «вожака» Акул.

    В целом, фильм является экранизацией пьесы Уильяма Шекспира. Тем, кто хорошо ее знает, не составит труда предугадать сюжетные ходы, за исключением, пожалуй, развязки, она здесь эффектней, чем у Шекспира.

    Однако, «Вестсайдская история» запомнится, прежде всего, музыкой. В отличие от сюжета, песни и танцы не имеют каких-либо недостатков. Чувства героев, их характеры и мысли, переданы через «арии» актеров. Рассказы Джетов и Акул о себе, первая встреча Тони и Марии, признания в любви, «знакомство» с Риффом — все сыграно и поставлено без капли фальши. Особенно впечатляют декорации и костюмы, казалось бы, что красивого в трущобах большого города, по которым носятся парни в мятых одежках и девицы с вульгарными платьями? Ничего, однако, декораторы и костюмеры сумели сделать наоборот. Облупленные стены, грязные улицы, пыльные спортплощадки — все выглядит нарисованным, четким, ярким, выше всяких похвал. А костюмы, вообще, отдельная тема. Оригинальное сочетание цветов и стилей безупречно смотрится на главных и второстепенных персонажах.

    Что касается актеров, то у «Ромео и Джульетты» Джорджа Шакириса и Натали Вуд получилось больше выражать чувства своих героев в песнях, чем словами. То же самое можно сказать и про Расса Тэмблина, и Риту Морено.

    Вообще, «Вестсайдская история» — это, прежде всего мюзикл, а не история любви. Как было сказано выше, основные мысли и события фильма выражены через музыку и танцы, а не через что-то иное.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 11:39

    Шекспир умер, нравы изменились, а значит, «печальная повесть» о Ромео и Джульетте тоже навсегда ушла в прошлое? Ан нет. Аналогичную историю можно наблюдать и в городских кварталах. Например, на улицах Нью-Йорка, где с каждым днём взаимная ненависть «местных» и иммигрантов-пуэрториканцев закипает всё больше и больше…

    А любовь всё равно сильнее ненависти, и этот фильм доказывает это. Достаточно избитая идея, но преподнесена она нестандартно: вся картина будто своеобразная театральная постановка с яркими декорациями и песнями-плясками, которые, кстати, печального сюжета нисколько не смягчают, за что большой плюс режиссёру и актёрам.

    Фильм интересный, фильм трогательный, фильм прекрасный. Поэтому

    10 из 10

    13 мая 2012 | 22:27

    Если бы Ромео и Джульетта говорили не стихами, а пели и танцевали…

    «В Америке жизнь гораздо круче!
    Если постоянно драться тучей!
    Жить в Америке лучше всегда!
    Если ты — белый, то да!»


    Спустя несколько лет после премьеры мюзикла, основой которого послужила вечная шекспировская трагедия, режиссер Роберт Уайз и хореограф-постановщик Джером Роббинс объединяют свои усилия, чтобы перенести его на большой экран. Вместо итальянской Вероны 16 века — Нью-Йорк 1950х годов, а вместо Монтекки и Капулетти здесь есть две уличные банды Ракеты и Акулы, но их межрасовая вражда такая же нешуточная.

    «- Мария, смотри только на меня.»

    С первой встречи для Тони и Марии окружающий мир перестает существовать. Один танец — и понимают, что встретили того, без которого не могут представить свою жизнь. Они оба очень отличаются от своих банд, Тони больше не привлекает хулиганство и он всерьез задумывается о своем будущем, а красавица Мария обладает спокойным характером, что не похоже на ее взрывоопасных земляков-пуэрториканцев. Их чувства пусть наивны, но любовь настолько светла, что, кажется, может примирить враждующие группы. Ричард Беймер и Натали Вуд очень трогательно воплотили этих молодых людей, которые вопреки всем обстоятельствам стремятся быть вместе.

    «- Даже не знаю, что меня раздражает больше — твое упрямство или твой ужасный акцент!»

    Абсолютной противоположностью главным героям является парочка пуэрториканцев Бернардо и Анита. Они не церемонятся друг с другом, могут уколоть словом, но в том, что их чувства настоящие и сильные не возникает сомнения. Джордж Чакирис и Рита Морено с горящими глазами и такой страстью сыграли этих персонажей, что правда заслужили свои Оскары.

    На ненависти между бандами строится весь фильм и обе группы молодых людей прекрасно справились с тем, чтобы атмосфера была накалена до предела. Сама же причина их вражды не в лучшем свете показывает молодое поколение, ведь Ракеты, не желая работать, решают поиграть в войну против иммигрантов Акул, которые в отличие от первых не брезгуют никакой работой и строят планы на будущее. Свою роль в том, чтобы эта история подошла к такому финалу, сыграли и главарь Ракет по кличке Рифф, и представители полиции лейтенант Шрэнк и офицер Крапке, для которых важно было не мирное решение конфликта, а просто его скорейший исход. Единственный разумным взрослым персонажем, заботящимся о ребятах, оказался Док в отличном исполнении Неда Гласса.

    Смотря первую часть фильма с ее задорными моментами, шуточными номерами и зародившейся чистой любовью между главными героями появляется слабая надежда, что у них все получится, но вторая часть, будто ночь, окутывает эту историю, показывая настоящую трагедию молодых сердец. Душой мюзикла является бесподобная музыка Леонарда Бернстайна, которая позволяет прочувствовать переживания героев, их эмоции, бьющие здесь через край. Но самое главное в этом великолепном мюзикле даже не музыкальные номера (выбрать любимый из них очень трудно) и уж тем более не антураж 1950х (которым сложно не восхититься). А главное то, чему он учит. Он учит, что нельзя жить одной ненавистью и позволять ей руководить собой. Иначе беды не миновать.

    Ни красивые стихи, ни замечательные песни не смогут спасти тех, чьи судьбы так похожи на судьбу Ромео и Джульетты.

    19 мая 2013 | 14:13

    Помню разочарование родителей, в далеком 1979-м году клюнувших на весь этот ажиотаж вокруг нашумевшей кинопостановки бродвейского мюзикла, обласканной американскими кинокритиками, усыпанной почти всеми возможными «Оскарами» в далеком 1961-м, и эпитетами не ниже «лучший», «культовый» и «величайший».

    Советский народ был вправе чувствовать себя обманутым, потому что ему впервые не из-под полы предложили некий импортный дефицит, доступный ранее лишь партийным работникам и товароведам мебельных магазинов.

    В итоге же, рядовой советский зритель, воспитанный на арии Мистера Икса и Сильвы в исполнении блистательной Татьяны Шмыги, получил затянутое и довольно невразумительное представление, и близко не стоящее с лучшими образцами Кальмана и Легара, широко представленных на советских экранах, паре кнопок отечественного телевидения и пластинках, занимавших изрядную долю полок музыкальных киосков.

    Неужели советский зритель был настолько дремуч и невоспитан?

    Спустя 50 лет и я прикоснулся к этой классике жанра американского мюзикла, чтобы понять для себя сей парадокс.

    Во-первых, я обнаружил автора знаменитой «Somewhere», знакомой каждому по каноническому исполнению Барбры Стрейзанд, но любимой, все же, в депрессивно-прокуренной интерпретации старика Тома Вейтса. Пожалуй, единственная запоминающаяся в мюзикле мелодия.

    Во-вторых, я чуть не опознал в одном из готовых под снос доходных домов Вест-Сайда знаменитый фасад с обложки «Physical Graffiti» Цеппелинов. Правда, оказалось, что это не именно тот дом, что немного добавило разочарования. Но архитектура старого Манхэттена идентична.

    В-третьих, я отметил интересную закономерность: создатели мюзикла и кинопостановки, включая композитора Леонарда Бернстайна (Лени Бернштейна), автора Стивена Сондхейма (Иешуа Шондхайма), хореографа Джерома Роббинса (Иеремии Рабинович), авторов либретто и сценаристов Артура Лоренса (Артура Левина) и Эрнеста Лемана, продюсера Сола Чаплина, и все ту же юную «Джульетту» Натали Вуд, были выходцами из семей евреев-эмигрантов, прибывших, по большей части, с бескрайних просторов бывшей Российской империи.

    В-четвертых, я, наконец, понял, откуда взялся хулиганский «Bad» Майкла Джексона и яркая, динамичная и чрезвычайно пластичная хореография в других его клипах в декорациях подземок и прокуренных забегаловок.

    К тому же, я отметил, что безупречная и точная как швейцарские часы хореография, отбитая по тактам щелчками «Джетов» и «Шарков», вызывает восхищение филигранностью и отточенностью движений, но не вызывает трепета души. Ну, не трогает, простите!

    Также я понял, что мюзикл, за редким исключением — жанр, не способный прижиться на российской почве, с ее бескрайней музыкальной широтой и напевностью, с ее извечным похмельным поиском смысла бытия, с ее Чеховым, Достоевским, Бердяевым, Толстым и, конечно, с ее русским балетом. Нуриев с Барышниковым могут прижиться там, а мюзиклы тут — нет!

    Сама концепция мюзикла претит. Мюзикл вышел упрощением, опрощением фееричного жанра оперетты с его бурлеском и искрометностью, с его вкусными гармониями, с «хитовыми» до оскомины мотивчиками, такими близкими и понятными мелодике русской души. В итоге, вышло нечто незапоминающееся в музыкальном плане и плохо различимое на слух текстово (не говоря про смысловое содержание), подведенное под общий, «средний по палате» вкус любителя попкорна и гамбургеров.

    Но я также понял и главное: холеные белозубые ковбои в ярких шелковых рубашках и бриолине, плохо пытающиеся играть уличную шпану из трущоб, пляшущих под дудку хитрых дядек-евреев, и, в общем-то, бесконечно далекая от современности подача материала, не способны убить во мне самого важного: чувства сопереживания и навернувшейся сентиментальной слезы в финальной сцене. Может, в этом и есть секрет этой манхэттенской истории?

    7 из 10

    14 сентября 2014 | 21:58

    Сюжет красивый и насыщеный, но после просмотра остаются одни эмоции.
    Восторг и невероятная тоска… впрочем больше об этом и не скажешь, это надо прочувствовать.

    Зато много можно сказать про мир мюзикла. Не столько сам сюжет, с которым знакомы наверно все, ведь Ромео и Джульетта давно стали именами нарицательными, сколько тот мир, в который перенесено действие трагедии так привлек мое внимание.

    Уличные банды сражаются за право иметь СВОЮ улицу, иммигранты дерутся за место под американским солнцем и все вместе танцуют на танцплощадке. Трущобы Нью-Йорка 60х завораживают нереальностью или даже несуразностью происходящего, и вместе с тем выглядят удивительно живо и понастоящему, во многом благодаря реальности чувств героев. То, как это удалось передать в мюзикле выше всяких похвал.

    Также меня особенно пленило общежитие иммигрантов. Это их дом в новой земле, их крепость. Тут их живет не меньше полусотни человек и все они — одна семья. Они живут в своей тесной среде, изредка сообщаясь с таким недружелюбным внешним миром и по ночам танцуют на крыше. Они всегда могут доверять друг другу. Этот дом определенно уютное место. И именно это ощущение уюта и доверия так боялся потерять Бернардо. Он боялся, что его люди растворяться в этой стране и перестанут быть семьей. И как выяснилось боялся не зря.

    А в чем дело? А дело в девушке. Здесь кстати нужно отметить огромную разницу между западным восприятием любви и нашим. Как сильно отличается Джульетта от Тани Лариной. Если первая жертвует семьей ради любви, то вторая наоборот — готова принести чувства в жертву долга. Мария не может открыто любить Антона, но она и не в состоянии противостоять чувствам. Возникают секреты, сплетни, и все кончается убийством. Увы, иначе быть не могло, потому что если бы она взяла над собой верх и смогла расстаться с Антоном ради семьи, мы бы плакали еще громче.

    Но зачем было со своей женской логикой лезть в уличные разборки? Ну подрались бы они, синяков друг другу наставили и разошлись бы. Нет. Мало того что Тони уговорил их на драку один на один, в результате чего у них в руках оказались ножи, он еще и пошел на поводу у женщины в этом вопросе и принялся всех разнимать. Как я был согласен с парнем, который сказал что лучше бы всего этого не было.

    Да, Тони совершил ошибку, так поступив, но опять таки, это и делает его таким живым. Не ошибаются только герои плохих книг. А это — прекрасная и печальная история о любви, которая сильнее смерти. Любовь в смысле. Хоть здесь это и не показано, как в старинной трагедии, однако она точно сильнее здравого смысла. Именно то, что влюбленные способны на глупости и безрассудства ради своей любви всегда привлекало к ним внимание.

    В конце нужно отметить техническую работу. Хореогрфия впечатляет до такой степени, что это просто нельзя передать словами. Только движениями. Во время просмотра большинства танцевальных сцен невозможно усидеть, настолько это зажигательно и энергично. Драки поставлены так, что выглядят гораздо опасней настоящих. Пощелкивание пальцами навсегда останется одним из самых красивых музыкальных приемов. Ну и некоторые сцены как то — Антон под балконом Марии, воображаемая свадьба или Тони, плачущий под вой сирен — все они являются настоящими шедеврами режиссерской работы, иначе не назвать.

    Бессмертная классика, удачно перенесенная в красивый и грамотно сделанный мир, который нам значительно ближе и понятней нежели древняя Верона — вот что это за мюзикл.

    16 января 2009 | 03:32

    В 1961 году на экраны кинотеатров выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», поставленная режиссером Робертом Уайзом и выступившим в качестве сопостановщика Джеромом Роббинсом. В создании этой киноленты принял участие и композитор Леонард Бернстайн, который является создателем бродвейской постановки. 2,5 часа музыкальной и танцевальной феерии переносят нас в в Нью-Йорк ХХ-го века, где происходит столкновение двух враждующих уличных банд — Джеты и Акулы. На фоне этих разборок зритель может наблюдать рождение бессмертной любви, которая отсылает нас к произведению английского драматурга Уильяма Шекспира — «Ромео и Джульетта».

    Этот киномюзикл по праву можно назвать одним из лучших в своем роде — «Вестсайдская история» стала заметным поворотным событием в индустрии кинематографа. Больше всего внимание зрителя приковывают к себе потрясающая постановка хореографии от Джерома Роббинса и музыкальное оформление композитора Леонарда Бернстайна, которое прекрасно сочеталось с оригинальным саундтреком к фильму, получившим премию «Грэмми». Сам же режиссер мастерски справился со связыванием всех элементов воедино, продемонстрировав великолепную постановку. Все эти достижения не остались незамечанными и были вознаграждены на церемонии награждения премии «Оскар», положив в копилку киноленты аж десять статуэток, в том числе за лучший фильм и режиссуру.

    Хотелось бы отметить, что отечественным зрителем кинолента воспринимается не так хорошо, как хотелось бы. Многим остаются непонятны некоторые ходы, новшества и новаторства, да и более чем двухчасовой хронометраж музыкальной постановки не всякий осилит. О чем можно говорить, если непросвещенный зритель стал дико возмущаться, когда вместо фильма стали демонстрировать сменяющуюся цветовую гамму под музыку, которая после пятиминутного разбирательства превратилась, наконец, в фильм. Это тогда уже зрителю в количестве около пятидесяти человек объяснили, что сие вступление было не чем иным, как сюитой, оформленной таким образом в музыкальном сопровождении Бернстайна.

    7,5 из 10

    21 февраля 2010 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>