всё о любом фильме:

Большие гонки

The Great Race
год
страна
слоган«THE GREAT LAUGH SHOW OF ALL TIME!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийАртур А. Росс, Блейк Эдвардс
продюсерМартин Джуроу, Дик Крокетт
операторРасселл Хэрлан
композиторГенри Манчини
художникФернандо Каррере, Донфелд, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРальф Э. Уинтерс
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  38.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации (4):
Начало ХХ века. Знаменитый испытатель, рыцарь без страха и упрека, всегда с иголочки одетый во все белое, Лесли по прозвищу Великий организует беспрецедентный автопробег Нью-Йорк-Париж. Завистливый и злобный изобретатель профессор Фэйт со своим верным слугой Максом принимает вызов Лесли. Он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым. Но какое приключение без женщины. И она появляется — красотка Мэгги обещает редактору ежедневной газеты сделать сенсационный репортаж с места событий и отправляется навстречу опасностям за рулем своей колымаги. Гонка стартовала, герой, красавица и злодей отправляются в путь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
17 + 5 = 22
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает 55-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • Несмотря на комедийный сюжет, фильм был инспирирован реальным событием — Большими гонками «Нью-Йорк — Париж» 1908 года.
    • Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история» (1961).
    • Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: долгое путешествие на льдине с Аляски на Камчатку — для сокращения экранного времени, посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям.
    • Полное имя персонажа Тони Кертиса (Великий Лесли) было Лесли Галлант Третий.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые не стареют. Которые можно пересматривать раз за разом, а они не перестают нравиться. Даже зная чуть ли не наизусть все диалоги и сцены, фильм доставляет тебе огромное удовольствие. Большие гонки — один из таких фильмов. Это фильм который мои дедушки и бабушки показывали моим родителям, это фильм который мои родители показали мне, когда я была еще совсем маленькой, и который мы с радостью пересматриваем до сих пор, и это точно тот фильм, который я захочу показать своим детям. Ему уже больше 40 лет, но шутки из этого фильма до сих пор невероятно смешны и оригинальны, вообще этот фильм — образец работы высшего класса как сценариста, режиссера, оператора и композитора… Что же в нем такого замечательного?

    Сюжет у фильма на первый взгляд довольно прост, он рассказывает о соревновании участников гонки Нью-Йорк-Париж. Но как это подано! Дело даже не в самой гонке, так как уже в самом ее начале выбывают практически все участники, кроме основных трех: Великого Лесли, Мегги и Профессора Фейта. Именно их соперничество и взаимоотношения — основная составляющая этого фильма.

    Кстати, об актерах. Актерский состав здесь просто великолепен. Великий Лесли, которого сыграл Тони Кертис, — человек, у которого все всегда получается. Он известен, красив и богат, его любят женщины и уважают мужчины. Его единственный конкурент — Профессор Фейт, сыгранный Джеком Леммоном, — самый гениальный персонаж фильма. Он гениален, но не очень удачлив. Мечта всей его жизни — победить Великого Лесли, и он создает самые невероятные изобретения и готов на самые подлые уловки, чтобы победить. Еще есть Мегги (Натали Вуд) — юная феминистка, яро сражающаяся за права женщин и готовая на все, чтобы стать первой женщиной-журналистом. И, наконец, есть Макс, великолепно сыгранный Питером Фальком — помощник профессора, помогающий ему во всем и зачастую огребающий вместе с ним. Частые диалоги вроде «Макс, жми кнопку!.. . МААааакс!» неподражаемы.

    Итак, есть герои, отправляющиеся в Большую Гонку, и что дальше?

    А дальше — один из самых смешных фильмов, что я видела. Юмор тут абсолютно бесподобен — герои строят друг другу козни, влипают в совершенно комические ситуации, их путешествие становится все смешней и смешней (сцены в салуне и на льдине — маленькие шедевры), и вот уже они совсем скоро достигнут Парижа…

    Этот фильм невозможно описать — его надо смотреть. Сколько бы ему ни было лет, он все такой же добрый и смешной. Его все так же хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз он дарит замечательное настроение.

    PS в начале и середине фильма есть что-то вроде увертюр перед новой частью фильма, которые, кстати, длятся весьма долго. Неподготовленного зрителя эта может шокировать, но, я думаю, это придает фильму особый милый шарм.

    Итог — если вы не видели этот фильм или хотите приятно провести время с семьей — не пропустите, потому что он великолепен. И не надо в нем искать особого глубокого смысла, этот фильм не для этого. Он просто делает зрителей счастливыми.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 13:58

    Блистательная приключенческая комедия, наполненная эксцентричным юмором, эпичной развёрнутостью сюжета и россыпью звёзд в главных ролях.

    Профессор Фэйт (да здравствует его высочество Джек Леммон) — талантливый изобретатель начала XX века, времени массовых открытий и изобретений. Однако, все лавры и слава неизменно достаются испытателю этой самой новейшей техники супермену Лесли по прозвищу Великий (в меру великий актёр Тони Кёртис). Потому-то профессор Фэйт и завидует страшной чёрной завистью этому «жалкому» Лесли и всячески пытается устранить конкурента на его, Фэйта, пути к мировой славе.

    И такой шанс предоставляется профессору в полном объёме — большие кругосветные автогонки по маршруту Нью-Йорк-Аляска-Сибирь-Париж! Победить в данной гонке для Фэйта — означает навсегда растоптать извечного соперника Лесли. Однако, в острый мужской спор Лесли vs Фэйт неожиданно вклинивается… женщина! Эта отчаянная дама — суфражистка (борец за избирательные права женщин) и феминистка Мэгги Дюбуа (очаровательнейшая Натали Вуд). Она решила доказать всем, и себе в первую очередь, что сумеет состязаться на-равных с мужчинами. Обладая недюжинной хитростью, Мэгги получила карт-бланш на участие в гонках в качестве «представителя прессы».

    Итак, образовались следующие «конкурирующие фирмы»: Великий Лесли и его верный друг-помощник Иезекая (Кинен Уинн) — с одной стороны, профессор Фэйт и его не менее верный друг-помощник Макс (Питер Фальк) — с другой стороны, особый участник пробега Мэгги — третья сторона, все же остальные «стороны», благодаря усилиям Макса, сходят с дистанции уже на старте.

    В пути гонщиков подстерегает масса препятствий и всяческих затруднений. Например, в городке Бораччо на Диком Западе США, Лесли, как обычно, имеет немалый успех у женщин, но это приводит к появлению «на сцене» колоритного персонажа — ревнивого ковбоя по прозвищу Джек-Техасец (Ларри Сторч). Результатом этого появления стали грандиозная драка, разгромленный салун и, как следствие, одна из самых смешных сцен фильма. Встреча с белым медведем ждёт героев пробега на Аляске. Сибирь же полна страшными угрюмыми дикарями, у которых неизвестно что на уме. :) Но наиболее серьёзное испытание ожидает участников гонки в небольшом государстве в Европе, где-то в районе Карпат: профессор, как две капли воды, похож на наследного принца Хапника (ещё одна блестящая роль Джека Леммона), и в результате этого невероятного факта жизнь всех путешественников оказывается под угрозой…

    Фильм изобилует комичными ситуациями, и вот тройка самых смешных из них, по моей версии: бросание тортами — раз, драка в салуне — два, и наиболее симпатичный мне эпизод — совещание, где профессор сам себе нечаянно отрывает фальшивую бороду. :) Джек Леммон, конечно, веселит здесь, как никто другой!

    При всей своей кажущейся простоте и легковесности фильм Б. Эдвардса, тем не менее, не лишён и определённого философского смысла — кто скажет, что это не так, тот пусть первым кинет в меня торт! Финальные кадры говорят именно об этом: можно проиграть в одном, но при этом выиграть в другом, всё в этом мире относительно.

    9 из 10

    11 февраля 2011 | 22:05

    Начало двадцатого века. Ралли «Нью-Йорк — Париж». В ней сойдутся двое вечных конкурентов: Великий Лесли, белозубый удачник во всём белом и мрачный Профессор Фэйт.

    Едва выехав из Нью-Йорка, все остальные участники автопробега терпят крушение (дело рук бестолкового, но хитрого помощника Фэйта, Макса), и гонка на скорость превращается в большое приключение.

    Куда только не бросит героев коварная судьба: и на дикий Запад, и на дрейфующую льдину, и в Тобольск, и во дворец румынского принца, где готовится дворцовый переворот. А нашему гонщику всё нипочём: ходит себе и сверкает зубами. Даже если вокруг происходит грандиозная битва тортами, и все носятся, с головы до ног в креме и тесте!

    Фильм сделан с удивительным для американцев вкусом. Всё в кадре — от раритетных автомобилей до цилиндра профессора — дышит заразительным ретро.

    Вкус подвёл создателей только пару раз: во-первых, в «русском» эпизоде (где мои соотечественники представлены толпой дикарей с факелами), во-вторых — в чрезмерно длинном метраже фильма. Похоже, эпизоды делались каждый по отдельности, а потом их просто тупо состыковали вместе. К слову, советская версия от этих недостатков избавлена: русофобию совершенно справедливо вырезали вместе с излишними пустотами. Да и дубляж превосходный — Юрский удачно вписывается в профессора Фэйта, а знаменитый Шурик Александр Демьяненко только прибавляет мужественности Тони Кертису.

    Что касается персонажей. Трио положительных героев (Лесли, суфражистка мисс Дюбуа — и лысый механик а-ля Козлевич) при всём внешнем колорите проигрывают отрицательным. Их всего двое — Макс и Профессор Фэйт, но они намного комичнее, намного симпатичнее. Да и дизайн техники у них впечатляющий — машина так вообще шедевр.

    И из всего этого получается уморительная комедия.

    2 июня 2009 | 07:28

    Итак, чем мне запомнился и понравился этот фильм. Безусловно, это, в первую очередь, блестящие актеры и их блестящая игра — даже в эпизодах сняты настоящие профессионалы своего дела. Помимо замечательной троицы, на которой держится весь фильм — Тони Кёртиса, Джека Леммона, Натали Вуд — в картине играет молодой Питер Фальк (да-да, именно тот самый Питер Фальк, который позже, в 80-90-ые годы сыграет блестяще, восхитительно, неподражаемо великолепного лейтенанта Коломбо из сериала «Меня зовут Коломбо». Помню, когда был ещё школьником, для меня этот сериал был каким-то откровением — для меня посмотреть его вечером в пятницу было чем-то таким, без чего я не мыслил своей жизни).

    Ленту блестяще украшает великолепная музыка самого маэстро Генри Манчини — и, конечно, сама заглавная песня, которая является примером яркого мелодизма — хочется слушать её просто так, в отрыве от фильма. Ближе к концу картины мы видим знаменитую сцену с тортом. Сцена в целом снята неплохо, хотя, на мой взгляд, то, как падают актеры в торт, выглядит неубедительно и как-то смазанно — они почему-то все падают на дальний край торта, а не в самую его середину — что выглядит, прямо скажем, как некоторая недоделка. Если такова задумка режиссёра, то эта задумка не очень хорошая. Если бы я снимал эту сцену, то попросил бы актеров смачно плюхаться в самый центр торта — тогда всё было бы более эстрадно и уж точно более зрелищно. Но несмотря на это, в жанре комедии эта сцена — одна из самых любимых и комментируемых.

    Фильм очень хорошо костюмирован, что не может не радовать. Костюмы продуманы и сделаны с хорошим вкусом. В целом, «Большие гонки» — это такая добро-сентиментальная картина, которая снята в лучших традициях сентиментализма/романтизма 50-60-ых годов — дОбро, немного наивно, но все равно классно. В ленте есть хорошие виды — судя по всему, режиссёр и оператор киноленты очень хорошо постарались, выбирая натуру для съёмок. От картины веет приятной весёлостью и добротой. Вердикт: фильм, несомненно, подойдёт всем тем, кто обожает великолепный комический дуэт Кёртис-Леммон, а также всем тем, что любит смотреть про добрые приключения.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 14:55

    - Минутку, Джек. У нас тут дружеская вечеринка…
    - Не надо ля-ля!


    «Большие гонки» -комедия с долей романтики и приключений. Легкое кино, которое с удовольствием можно посмотреть всей семьей. Фильм очееень позитивный на мой взгляд. Это не говорит о том, что я падала на пол от хохота, нет! Просто оно мне дарит хорошее настроение, ведь оно доброе, забавное, без пошлостей в юморе.

    Для сегодняшнего кинематографа этот сюжет прост и заезжен, но по тем временам(1965г) он наверняка заинтересовал многих. Великий Лесли и профессор Фэйт давние соперники, отправляются в автопробег от Нью-Йорка до Парижа. Вместе с ними увязывается Мэгги -корреспондентка, феминистка и очень смелая женщина. Кому же достанется приз!?

    Профессор Фэйт — это блистательный, гениальный Джек Леммон. Преклоняюсь перед этим актером. Хочет казаться очень злым, но на самом деле это забавный, комичный персонаж, ради которого стоит посмотреть фильм. Его вечная фраза «жми на кнопку, Маакс» каждый раз вызывает у меня улыбку. Джек Леммон играет в этом фильме 2 роли. Принц Хапник- придурковатый, с очень заразительным смехом.

    Великий Лесли — Тони Кертис. Всегда в белом! Всегда чистая машина! Любимец женщин! Всегда ищет приключений и главное всегда выходит победителем. Перед его обаянием и чарующим взглядом не может устоять никто, даже феминистка Мэгги!

    Мэгги- Натали Вуд. Обворожительная красотка, которая борется за равноправие полов. Ради достижения своей цели не остановится не перед чем. Она тоже хочет участвовать в гонках и благодаря своей смелости и хитрости попадает на них.

    Фильм наполнен музыкальными фрагментами, здесь на каждой улице веселье и праздник. Особенно мне запомнился момент «война тортами»…вроде так распространенно (лицом в торт), но очень забавно! И еще один финальный праздник — это свадьба, которой и заканчивается фильм.

    Советую посмотреть, хоть фильм и длинный, но он того стоит.

    6 августа 2011 | 13:28

    Есть фильмы, которые не стареют. Их цитируют, их помнят, любят и пересматривают. Даже спустя тридцать, сорок или пятьдесят лет они вызывают интерес к просмотру. Всегда приятно достать диск с одним из таких фильмов, устроиться поудобнее, и начать просмотр. Среди таких картин есть комедии, отличные от тех, которые снимаются сейчас. Юмор, как и сами картины, так же бессмертен, а над шутками смеётся не одно поколение зрителей.

    «Большие гонки» — фильм, который по праву считается классикой кинематографа и является эталоном гоночной комедии наравне с фильмом Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». После просмотра умопомрачительного фильма Билли Уайлдера «В джазе только девушки», можно было предположить, что не один фильм не сможет произвести на зрителя такое же впечатление. Как оказалось, нет. Не менее умопомрачительная, динамичная и романтическая комедия — это «Большие гонки». Ни чем не уступающая другим комедиям своей эпохи.

    Её успех в первую очередь заключается в двух неподражаемых дуэтах, составленных из мастеров своего дела: дуэте Джека Леммона и Питера Фалька, а также дуэте Тони Кёртиса с Натали Вуд. За счёт первого держится вся комедийная основа картины: ужимки профессора Фэйта, его пакости, которые обворачиваются против него же, вызывают у зрителя только улыбку.

    Что же касается второго дуэта, то за ним стоит романтическая основа, и тоже не без юмора. Натали Вуд — очаровательная журналистка и Тони Кёртис — красавец и сердцеед. К чему в итоге придут эти двое, думаю, объяснять не стоит.

    Напоследок хотелось бы вспомнить о знаменитой американской аксиоме «Торт в лицо — это всегда смешно». Никогда её не признавала, но после просмотра «Больших гонок» мне пришлось согласиться. Действительно, смешная сцена, лучший в которой всё тот же Леммон, но на этот раз играющий Хапника.

    Всё, что стоит ожидать от этого фильма — море улыбок и смеха, исключительно хорошее настроение, и незаметно пролетевшие 160 минут экранного времени. Мне остаётся только поставить фильму высший балл и вспомнить коронную фразу одного из персонажей…

    «Жми на кнопку, Макс!» (профессор Фэйт)

    19 декабря 2007 | 20:35

    Я не знаю, как охарактеризовать одним словом этот фильм.

    1. Классика… Безусловно, но этого определения мало.

    2. Шедевр… Ближе к истине, но всё равно не то.

    Значит будет классический шедевр, который не стареет и не постареет никогда, и на котором выросло не одно поколение. Мне кажется, что «Большие гонки»-это книга мастерства режиссёра, актёров, операторов, композиторов. По этой книге нужно учиться снимать действительно качественное кино сегодняшним деятелям киноиндустрии, которые порой такое «наснимают», что после пяти минут хочется либо уснуть, либо уйти из кинотеатра, либо выкинуть диск!

    Я не говорю, что больше нет фильмов, которые достойны такого же. Совсем наоборот, кино той эпохи намного отличается от сегодняшних фильмов. Тогда было всё намного проще, искреннее, более открыто. Вот смотришь старый фильм и отдыхаешь: всё предельно понятно, ты или сопереживаешь героям, или укоряешь их, смеёшься, плачешь. Куча эмоций и никакого равнодушия. Так, немного отвлеклась. Продолжим о «Больших гонках».

    Сюжет. Захватывающий и интересный! Действия происходят в разных точках мира, в разных странах. Очень красиво! Нью-Йорк-Париж, да… Таких приключений на тот момент свет не знал) И вот бесстрашные искатели адреналина и жаждущие выиграть автолюбители отправились в путешествие. На их пути происходили разнообразные события, но герои с честью или хитростью выходили из любой передряги. Чего только стоит ситуация с принцом Хапником! Здесь два самых главных соперника, Лесли и профессор Фейт, как бы были за одно, но в тоже время всё равно соперники. Отлично сыграно!

    Джек Леммон. Профессор Фейт и принц Хапник в одном лице. Очень смешной и забавный персонаж. Любой ценой хочет выиграть гонку и доказать, что не Лесли, а он является самым великим. Для этого строит всякие козни и пытается убрать конкурента с дороги. Мне кажется, что профессор на самом деле был гениальным изобретателем, стоит только на его машину посмотреть с разными прибабахами. Может он просто избрал не тот путь доказывания своего величия. Побеждать надо в честной борьбе! Но несмотря ни на что, это мой любимый герой в фильме.

    Тони Кертис. Лесли. Исытатель техники, делает разнообразные трюки, всегда безупречно одет, причем в белое, любимец женщин любого возраста. Этакий Казанова. Мало чего боится, из всех ситуаций выходит победителем. Великолепно Кертис сыграл. Стоит ему только посмотреть на женщину, всё-она бросается ему на шею!

    Натали Вуд. Мэгги. Борется за равноправие полов, хочет работать журналисткой, авантюристка, хитрая, но очень обаятельная и красивая девушка. Как и профессор Фейт, хочет пройти всю гонку. Для это она использует всю свою женскую смекалку и хитрость. Не признаёт никаких правил, кроме своих собственных. Идёт танком к своей цели, доказывая, что женщина ничем не хуже мужчины может ловко справляться с трудностями.

    Питер Фальк . Макс. Второстепенный, по сравнению с тремя первыми героями, но не менее важный персонаж. Верный помощник профессора, всегда по рукой. На пару они составили умопомрачительный дуэт комиков))) Фраза «Нажми на кнопку, Макс», наверное, стала крылатой.

    В это фильме всё прекрасно! От сюжета и героев, до автомобилей и костюмов.

    Смотреть! Смеяться разрешается!!!

    14 декабря 2009 | 10:19

    В 1965-ом году Warner Brothers могли похвастаться не только красивой заставкой до начала фильма, но и удивительно прекрасным подбором актеров. «Большие гонки» один из тех фильмов, где можно смело отключить логику и критику, наслаждаться происходящим на экране, даже если временами действия героев доходят до абсурда, но все это оправданно вашим хорошим настроением, дорогие зрители, а оно у вас точно будет, ведь большие гонки можно считать своеобразным masterpiece-ом жанра комедийных приключений. Лента, которая без напряжения и c легкостью смотрится даже сейчас. С первых же минут, когда Великий Лесли показывает свой трюк и то, как профессор Фейт пытается нарушить, испортить замысел героя красавчика, становится ясно к какой категории относится фильм режиссера Блейка Эдвардса, а именно к приключенческой и чарующей своим шармом комедией, да наивное, да немного нелогичное, но отличное зрелище. Вот они, «Большие гонки». Кинокартина еще раз доказывающая, что старый кинематограф не лишен «алмазов», которые могут поднят настроение, нарушить обычное восприятие и избавить от скучного быта. Рекомендуется смотреть уставшим после работы миловидным бухгалтершам, которые не часто, смотрят старые фильмы, да и вообще лицам всех возрастов и полов. Не спортивный, скорее гоночный развлекательный фильм.

    Поразительно то, что если бы это был мультфильм с точно таким же сюжетом и нарисованными персонажами, вероятно, не смотрелся бы так же легко и интересно. Но сказочные и любопытные задумки воплощены именно в фильме и от этого картина не становится хуже, напротив, интересно именно то, что это фильм, а мультяшные идеи находят свои визуализации именно в фильме. Да и сами персонажи похожи на мультяшных, персонаж Джека Леммона вылитый Мистер Фикс и его козни точно такие же, для Фога-Лесли не составляет труда умело выкручиваться из ловушек профессора Фейта, как и в добрых мультфильмах. Добро побеждает зло, а злодей остается не удел, чтобы в очередной раз подумать над собственной правотой и закономерностью своих действий, вероятно, ему станет стыдно, а может и нет, кто знает. Все вышеупомянутое, наивность, поступки, которые совершали бы скорее сказочные герои, а не реальные люди — не минусы картины, они ее плюсы, простота сюжета и действия героев играют на руку «Большим гонкам» и благодаря этому фильм можно временами пересматривать.

    Юмористическая составная? Скажем так, есть шутки, которые утратили остроту, но есть фишки, что по-прежнему актуальны, где не веселят шутки, актерская игра компенсирует эти огрехи, не будем забывать, что Джека Леммона прозвали «божественный клоун», в случае этого актера это не громкие слова, это правда — не ложь. Тони Кертис хоть и кажется серьезным главным героем, тоже неплохо веселит, не всегда, но веселит, в частности наивностью и добротой, его поступки, целеустремленность, не могут не вызывать хоть какую-то долью зрительских улыбок, а это (да-да, вы догадались) есть хорошо. Еще в фильме есть лейтенант Коломбо, имеется ввиду Питер Фальк, молодой, почти не узнаваемый, отличимый от неопрятного сыщика из сериала, в котором ему предстоит сниматься в будущем (Вероятно, многое Питер Фальк для Коломбо перенял от Макса, но не все). Что-то упустили? Да! Красоту и изящество в лице Натали Вуд сыгравшей Мегги, немного женского изящества, для разбавления грядущих гоночных баталий. Все персонажи и все актеры в фильме Блейка Эдвардса на своих местах, лишних нет.

    В скором времени пути героев пересекутся, каждый примет участие в гонке, которую организовал Лесли, многие ради славы, другие ради выгоды, а некоторые могут найти любовь и счастье. Лента, которой многое простительно, завораживающая своими приключениями, порой наивными и безрассудными, кинофильм, что многих не оставит равнодушными, если вы готовы, то Start!

    8 сентября 2016 | 01:39

    Амбиции часто толкают людей на несколько необдуманные поступки в надежде на то, что в результате они окажутся победителями. Некоторые люди очень привыкают побеждать и без этого не могут представить свою жизнь, другие же настолько часто проигрывали, что отчаянно пытаются стать первыми хотя бы раз в жизни. А в погоне за этой победой и первые, и вторые будут идти до конца, преодолевая любые испытания, действуя честно, или жульничая. Ведь выиграть должен только один.

    Взяв за основу подобную ситуацию, режиссер Блейк Эдвардс снял одну замечательную комедию, которая рассказывает об одном соревновании двух давних соперников. Вернее один другому не соперник, но второй уж очень хочет быть таким же известным, популярным и любимым публикой. Для постоянного победителя такая гонка является лишь лишней возможностью доказать всем, что он самый-самый, а для неудачливого завистника — последний шанс перестать таковым быть. Итак, они выходят на старт, хотя еще и не подозревают, какие совместные приключения ждут их впереди.

    « — Мне при жизни памятник поставят!»

    Наверное, более эгоистичного и упорного злого гения, чем профессор Фейт, найти не удастся. Он привык к поражениям, падениям и полным фиаско, но ни при каких условиях не собирается сдаваться. Также он очень изобретательный, чего только стоят его сверхскоростные машины, в которые вмонтировано множество полезных и коварных приспособлений. Роль этого оригинала восхитительно исполнил талантливый Джек Леммон. Актер в образе коварного злодея вызывает лишь положительные эмоции, ведь без улыбки на этого ученого взглянуть нельзя.

    У каждого злого гения должен быть верный помощник, всегда готовый испытывать на себе хитроумные изобретения. Парень Макс верно служит профессору, хотя частенько страдает от его экспериментов. Не смотря на множество провалов, он по-прежнему свято верит в то, что Фейт лучший и скоро об этом узнает весь мир. А потому снова и снова после команды отважно жмет на злополучную кнопку. Актер Питер Фальк играет прекрасно. Его персонаж вместе с профессором Фейтом всегда оказываются в центре смешных ситуаций, без которых кинокартина не была бы столь яркой.

    « — А почему Вас называют Великим?»

    Постоянным победителем в фильме выступает Великий Лесли. Перед ним всегда открыты все двери, при его появлении на публике все женщины падают в обморок, а толпа начинает ликовать. Неотразимый герой идеален во всем, от своего безупречного внешнего вида, до множества разных талантов, что не раз помогают выбраться из опасной ситуации. Харизматичный Тони Кертис отлично перевоплотился в серьезного героя, которому всегда сопутствует удача. Самовлюбленность его персонажа вызывает улыбку, ведь на его пути встретится тот, кто сможет поставить его на место.

    « — Вы не смеете со мной так разговаривать, я представляю прессу!»

    Прекрасная и обаятельная брюнетка Мегги ДюБуа оказывается для главных героев серьезной преградой на пути к победе. Уверенная в себе, самостоятельная и умная она хочет доказать всем, что женщины ничем не хуже мужчин и тоже могут многого достичь. И хотя все мужчины не воспринимают ее в серьез и считают ее самой нелогичной и непоследовательной женщиной на свете, Мегги намерена идти до конца и получить то, что хочет. Очаровательная Натали Вуд в образе эмансипированной женщины просто прекрасна. Она сумела наделить свою героиню лучшими качествами и не забывала о хитрых чисто женских уловках.

    Столь разные герои в силу своих личных амбиций отправляются в сложное и полное опасностей путешествие. Им предстоит пройти многое, прежде, чем каждый найдет то, что искал. Не смотря на долгий хронометраж фильма, скучать зрителю точно не придется. Потому что эта кинокартина — очень светлое и душевное произведение старого доброго кинематографа. А благодаря легкому юмору, их гонка покажется очень динамичной, интересной и приятной.

    Не столь важно, кто первый пересек финишную линию. Важно, что каждый из участников получил в результате этого соревнования. Ведь призы бывают разные.

    22 января 2011 | 01:09

    Фильм, основанный на реальных событиях, который следуя жанрам «комедия» и «приключения» создан для увеселения народа, которому без увеселения становиться очень скучно.

    Полусказка, или скорее «недокомедийное» кино повторило судьбу некоторых предшественников и предугадало историю некоторых последователей. Наполненный совершенно невменяемым юмором, отдающим штуками лучших образцов не особо одаренных природой талантом смешить школьников.

    Он пародирует «комедию» как жанр, превращая его в набор шаблонов, штампов и повторений неудачных примеров юмористичных разномастных моментов, все без исключения которые находятся на уровне наибольшей простоты и абсурдности.

    Фильм, который не затягивает своей историей, так как ее подача заставляет вас часто ходить куда угодно, забывая нажать на паузу. Фильм, который вызывает недоумение своим «юмором», от которого сердце сжимается, как-будто ты попал в неудобное положение. Фильм, который может нравиться только безудержным фанатам актеров и режиссера, создавших Это. Фильм, который не стоит смотреть, если вы знаете, что такое удачная шутка. Умна, тонкая, не такая как в «Больших Гонках».

    То шестиминутное чудо в начале фильма и четырехминутное в середине заставит вас часто вспоминать создателей. Они показали яркий пример того, как нельзя работать с нервами зрителя. Эта «необычная находка», казалась авторам такой забавной. Мне же она показалось сущей нервотрепкой. Вы начинали смотреть фильм который встречает вас шестиминутным вступлением, выполненным статичной картинкой занавеса? Если нет, у вас есть шанс. Но главное вас будет ждать впереди.

    Оценка для «Кинопоиска» 4 из 10

    16 апреля 2010 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>