всё о любом фильме:

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair
год
страна
слоган«He was young, handsome, a millionaire - and he'd just pulled off the perfect crime! She was young, beautiful, a super sleuth - sent to investigate it!»
режиссерНорман Джуисон
сценарийАлан Трастман
продюсерНорман Джуисон, Хэл Эшби, Уолтер Мириш
операторХаскелл Уэкслер
композиторМишель Легран
художникРоберт Ф. Бойл, Эдвард Дж. Бойл
монтажХэл Эшби, Байрон Брандт, Ральф Э. Уинтерс
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
$4 300 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (1):
Бостонский миллионер Томас Краун разрабатывает план гениального ограбления банка, считая, что всё сойдёт ему с рук. Уставший быть частью истеблишмента, он надеется провернуть дельце и улететь в Рио. Эрвин Вивер — возглавляет банду грабителей, которые ни разу не встречались с Крауном, организовавшим ограбление без единой зацепки. Краун кладёт три миллиона украденных долларов на счёт в Швейцарском банке, расплачивается с грабителями, и ждёт, когда страховая компания выплатит банку страховку. Эдди Мэлоун — смекалистый детектив помогает страховому следователю Вики Андерсон в поисках гения стоящего за организацией ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
22 + 6 = 28
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В ремейке фильма 1999 года — «Афера Томаса Крауна» — Фэй Данауэй сыграла второстепенную роль психоаналитика Томаса Крауна.
    • Первоначально роль Томаса Крауна была предложена актёру Шону Коннери, который впоследствии называл огромнейшей ошибкой отказ от этой роли.
    Трейлер 02:08

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Название фильма двояко по смыслу — ведь его можно перевести и как «Роман Томаса Крауна». Богатый предприниматель Томас Краун, который вызывает подозрение у полиции, очаровывает женщину-инспектора Викки Андерсон, пытающуюся разгадать уловки миллионера. Вот и про эту умную, интеллигентную комедию о воре-джентльмене, который грабит банки ради риска и удовлетворения своей страсти к авантюризму, можно сказать, что она поведана по-настоящему увлекательно, благодаря чему доставляет немалое удовольствие. Режиссёр Норман Джуисон, канадец по происхождению, сделавший кинокарьеру в США, уже во второй раз (после картины «Цинциннати Кид») снимал Стива МакКуина, который великолепно себя чувствует в роли хитроумного богача, забавляющегося собственной выдумкой и изобретательностью. Кстати, и сам актёр называл именно эту ленту наиболее любимой среди других своих работ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>


    Ремейк «Аферы» 1999 года — один из моих любимых фильмов. Красивые актеры, интригующий сюжет… Но о чем фильм? Об играх, интригах, противостоянии? Каждый видит свое.

    Броснан и Руссо сыграли людей, нашедших смысл своей жизни, пусть любящих поиграть, но умеющих остановиться, когда речь заходит о любви. Женщина, по долгу службы использует свое очарование, плетет паутину, но даже палачи иногда привязываются к своим жертвам… В конце концов, «трудно найти стоящего парня в Лос-Анджелесе»! И героиня Рене Руссо, найдя своего мужчину, делает правильный выбор.

    Оригинальный фильм 1968 года, к сожалению, такого целостного, радостного впечатления не оставляет. Осеннее низкое небо, песок, ускользающий меж пальцев… Ты еще красива, молода, так уверена в себе, ты еще кого-то встретишь…

    А ведь он говорил тебе: «Мне нужно знать, с кем ты, Вики. Время на исходе…» Он затеял второе ограбление только для того, чтобы остановить тебя, заставить задуматься о том, что поставлено на кон. Но играть так приятно, ты еще так красива, молода… Сдать того, кого любишь, или любить того, кого сдаешь? Не все ли равно…

    Оказывается, не все равно. Остается заламывать руки, глядя высоко в небо, где улетает твой журавль. Что — же, синица в твоих руках — твои верные десять процентов.

    23 декабря 2015 | 20:01

    С течением времени достоинства этой картины видятся еще отчетливее. Проводя линию между классическими лентами, от которых берут начало приемы экранной выразительности, к современным детективно-мелодраматическим работам, ясно просматривается определенная пограничность фильма Нормана Джуисона. В нем наиболее ярко выражен конфликт зрелищности и жизненности кинематографического действия, ведь, находясь в противоречии, они обязаны сосуществовать в пределах кадра и сюжета, чтобы создавать ту самую магию сверхреальности, которая словно растворена в обыденности. Именно поэтому кино в полной мере стало искусством, когда низкие жанры смогли объединиться с высокими. И здесь эта первородная эклектичность выступает всеми гранями, что, с другой стороны, оказывается залогом изысканности постановки и изобретательности монтажа.

    Авантюрная история про идеальное ограбление банка, рассказанная синкопическим рваным темпом в отдельных первоначально будто не связанных фрагментах, развивается по тому же плану, что и само дерзкое преступление, задуманное заглавным героем. Однако детективная интрига, намеренно втиснутая в узкий промежуток времени, становится только формальным импульсом к изображению личной драмы. Которая окрашивается романтической игрой, напрочь лишенной сентиментальности, зато исполненной блестящим флиртом как между персонажами, так и в тонкости режиссерско-монтажных ходов. Но, подобно незавершенности каждой сцены, острота всей трагедии прерывается на полуслове, не достигая обнажения эмоций. Внутренняя боль — разбитые надежды, потерянное счастье — остается как бы между кадров, раздаваясь расколотым звоном в отзвуках кинематографических аккордов.

    Несмотря на смешение жанров, фильм объединен ключевой мыслью преображения бытия от суеты — алчности, праздной забавы — к его насущной стороне, обретающей форму экзистенциальной поэзии, которой скрыто проникнута жизнь. Этой же идее подчинено изменение интонации и композиции повествования. Восходящее течение темперамента картины ярко передано в построении кадров и в стиле монтажа. Следуя методу звуко-зрительного образа, режиссер постепенно сгущает мызыкально-цветовое содержание ленты, полиэкран, дробящий картинку, то достигает яростной силы в кульминационные моменты, то остужает агонию сюжета лирическим созерцанием целостных долгих планов, которые сбивают безумный ритм монтажного метронома.

    Он, кажется, и отсчитывает последние дни Томаса Крауна, доигрывающего свою партию в спектакле мнимого благополучия, в вальсе обрывающейся любви. Коллизия характеров золотым сечением отражает общую конструкцию драматургии фильма и показывает внутреннюю борьбу героев со своей природой, непреодолимым законом жизни, что в отвлечении видится противостоянием части системы целому механизму. Поэтому обреченность ощущается на протяжении всего сюжета, потухая с наступлением титров, она разгорается с новой силой уже вне пределов экрана.

    25 августа 2010 | 14:59

    Новый раунд игры, под названием жизнь. Где-то теряешь, где-то находишь. Вечный закон бытия.

    Как пазл, фрагменты которого причудливым калейдоскопом складываются в новый узор. Главное — успеть схватить, насладиться победой, залить комнату довольным смехом, закурить сигару и вдохнуть полной грудью ее горьковатый дым. Система дала сбой, и этот миг упоителен для тех, кто знал о слабости ее звеньев.

    Как вода утекает сквозь пальцы, так летит время, неумолимо напоминая, что нужна новая цель, новая порция сладкого дурмана, новый азартный импульс, который электрическим разрядом запустит сердечную мышцу быстрее. Рывок вперед… удар! И мощная волна удовольствия вновь накатывает, отсекая внешний мир на несколько минут и позволяя остаться наедине с собой и со своим триумфом.

    Как взгляд темных глаз из-под густых ресниц, который на секунду задерживается на своей добыче, заманивая и увлекая в расставленную западню. Уверенно и неторопливо, словно зная, что игра стоит свеч. Это новая вершина, которую нужно покорить.

    Как партия в шахматы с прекрасным достойным соперником обескураживает, заставляя подавлять рвущиеся чувства, сдерживать почти осязаемое желание, поддаваться чарующему магнетизму легких движений рук по гладкому шелку платья. От камина растекается жаркое тепло, а тишина в наполненной сумеречными тенями комнате искрит от стремительно происходящих в воздухе химических реакций. Как спариваются дикобразы, кстати?

    Как признание в собственном дерзком и самоуверенном поступке, который обещают повторить. Не собеседнику, а себе самому. Ведь только себе всегда остаешься верен. Верность окружающих можно проверить, но никогда нельзя быть в ней уверенным.

    Еще один виток спирали, за которым спокойно и насмешливо наблюдают холодные голубые глаза.

    Мистер Краун желает вам удачи.

    22 августа 2012 | 11:05

    Если вы не смотрели оригинальную версию фильма, то может быть видели римейк, снятый в 1999 году, ну или хотя бы слышали о фильме. Сюжет фильма прост — происходит ограбление банка. Схема идеальная. Найти грабителей практически невозможно. Полиция ничего не может. И лишь бравый страховой следователь — в лице очаровательной, но целеустремленной Вики Андерсон выходит на след главного «жулика» — Томаса Крауна. Краун же «не лыком шит» и ведет свою игру. И зрителю стоит весь фильм гадать, кто же здесь «кошка», а кто «мышка».

    А о чем же фильм? Об ограблении? Или может о расследовании? Или же про любовь (все же английский язык тоже может играть словами и слово «Affair» можно перевести и как «афера» и как «любовная интрижка» или «любовный роман»)? Да фильм практически компиляция всего вышеперечисленного. Стильная картинка (особенно стоит принять во внимание интересные заигрывания режиссера с полиэкраном и цветовой гаммой в некоторых эпизодах), звуковой ряд, который ввергает, чуть ли не в эйфорию (как никак композитор Мишель Легран), два великолепнейших исполнителя — Стив МакКуин и Фэй Данауэй, ну и оригинальный сюжет — как оказывается рецепт замечательного фильма.

    Так для чего богачу Крауну понадобилось затевать ограбление банка? Первый приходящий на ум ответ — у богатых свои причуды, с жиру бесятся, вот и грабят банки. Возможно это и так. Но мотивация героя все же ясна — Краун человек, любящий риск и привыкший добиваться своего и ему необходимо это доказывать, чтобы не терять сноровку. Это такая форма самоутверждения. Причем в легкой форме, в форме игры.

    Ну ладно Краун, а зачем страховому следователю затевать тоже игру, которая может не дать результатов, вместо стандартного расследования? Да потому, что Вики Андерсон — такая же, как и Краун. Она самоуверенная и тоже целеустремленная. И ей просто как воздух был необходим такой соперник как Краун.

    Получается, что Томас и Вики просто играли друг с другом? Или все же было место романтическому чувству под названием «любовь»? Возможно да, а возможно и нет. Тут уж каждый сам решит.

    И все же Краун выиграл свою партию, хоть и проиграл даме партию в шахматы. Ах да, партия в шахматы — один из самых запоминающихся фрагментов фильма, не считая умопомрачительные начальные титры.

    Ну и еще, просто не могу не отметить, как сексуально привлекательно выглядит Фэй Данауэй в этом фильме.

    8 из 10

    22 марта 2009 | 02:04

    Оригинальная лента об известном кино-аферисте Томасе Крауне у меня вызывает только восхищение. Сюжет, кажется, выстроен без криминальных интриг, особого экшна присущего современным жуликам тоже нет, зато полно тонкой психологической игры и со стороны сексуальной героини Фэй Данауэй и обаятельного героя Стива МакКуина. Даже, несмотря на не обошедшие фильмы неточности и абсурдное движение расследования следователем в исполнении Данауэй вперёд, на это можно закрыть глаза т. к. эти действия просто необходимы для стремительного развития сюжета.

    Хотя, смотря начало фильма, кажется, куда же стремительней. Ограбление банка происходит по идеальной схеме, ещё в самом начале картины, современным кино-жуликам о таком сложно даже мечтать. Просто потрясающая афера, Томас Краун заблаговременно договорился со всеми звеньями цепи его преступного плана — притом создатели фильма не обращают на эти ненужные моменты вроде индивидуального общения Крауна с каждым бандитом никакого внимания, показав только разговор афериста с водителем, чтобы показать, как все происходило.

    Пять человек их; было, пять; было ли, их пять; были ли они вообще — вот что дальше будет занимать умы сыщиков. Пять человек входят в банк, друг друга не знают, с заказчиком общение лишь по телефону, каждое действие известно, никакой суеты, ничего лишнего, зашли, забрали, вышли, сред бела дня, рядом с сотней свидетелей, да вроде и не было их — идеальное преступление!?

    Так бы оно и было, если случилось не сразу после стартовых титров под потрясающе красивую песню «The Windmills Of Your Mind», удостоенную Оскара в номинации за лучшую песню. Эта одна из немногих иностранных песен из фильмов, что можно слушать бесконечно, что я и делал, но у каждой любимой мелодии есть побочный эффект, от доставляемого удовольствия при каждом прослушивании со временем отвыкаешь, и песня теряется в грудах файлов и аудио-носителей…

    Только вот речь зашла об ограблении, которое совершили «никто», а некто все получил. Как известно каждому (почти каждому) севшему смотреть этот фильм зрителю афериста из названия картины исполнил Великий Стив МакКуин, а подыгрывала ему в кадре молодая и прекрасная Фэй Данауэй.

    Конечно же, следователь-блондинка в её исполнении невероятно умна, ещё не имея на руках и какого бы то ни было ощутимого количества и качества улик, героиня предполагает и точно угадывает план грабителей, и без доказательств её следственная группа в количестве двух человек обрабатывает только эту версию. Случается это также в начале фильма. Ясно, что такой поворот в сюжете для прибавления динамики фильму, скорость которого и так уже не поддается зрителю, не давая ему шанса заскучать.

    Ладно бы только идею ограбления следователь Вики Андерсон угадала при первом же предположении, так и имя потенциального жулика ей становится ясным при первом же взгляде на фотографию подозреваемого, опять динамика? Дыра в сценарии? Вариант это всё для динамики ещё катит, ближе к концу фильма он станет не ощущаться, а пока же зрителя нужно заинтересовать и держать в напряжении. В принципе для зрителя на экране загадок нет, он видел всё ограбление, он знает и преступников и афериста в лицо, что остается наблюдать, как очаровательная блондинка раскроет все тайны или будет что-то ещё.

    К счастью будет. Тонкая психологическое противостояние женщины и мужчины, следователь против преступника, коварство и хитрость против расчетливости и самообладания со всеми присущими романтическими вариантами которые только может предоставить кинематограф зрителю. Проще говоря, авторы картины попытаются дать ответ на вопрос кто же умнее мужчина или женщина.

    Стив МакКуин вечно играет героев, уверенных в себе мужиков, упертых и добивающихся своей цели, даже если это невозможно. Что, скажем, доказывает его герой Мотылёк в одноименном фильме, который на что угодно готов ради побега из колонии. Теми же качествами обладают и другие его герои Джуниор из «Молодого Боннэра», и как я только что выяснил детектив Буллит, такие же упёртые и слепо верящие в свои идеалы.

    Такой же и Томас Краун только Краун не простой герой сорвиголова, это сложившийся человек, миллионер, есть у него всего один недостаток, Томас Краун любит рисковать, с легкостью расстается со своей брокерской фирмой и уходит в недвижимость, без проблем решает вопросы и по её ликвидации после последней сделки. Спокойно садиться в самолёт с полным чемоданов денег, и также уверенно ведёт себя в кабинете швейцарского банкира, не боясь оглашения

    То есть человек, у которого всё есть и который при желании может всё это утроить, легально. Но его хитроумный план и эта афера это ещё один способ самоутвердится, хотя бы только в своих глазах, и что же может ли быть у такого человека слабость? Если учесть что этот человек — мужчина, то да, как у большинства мужчин на планете его слабость женщины, обязательно красивые и по желанию умные, чем собственно и будет пользоваться героиня Данауэй.

    Бесспорно. Являясь следователем страховой компании, получающая 10% от каждой возвращенной суммы украденного/ утраченного или др. объекта она будет рвать и метать, чтобы заработать их, и вернуть как можно больше украденных средств. Не будет гнушаться даже самых сомнительных способов как похищение, шантаж, угрозы. Главная же часть её коварного плана это игра и Томасом Крауном в открытую, не скрывая того, что она охотница за головами. Это позволит ей не просто познакомиться с героем, но и, по всем законам кинематографа, войти с ним в романтические отношения.

    В начале карьеры Данауэй очень подходила под образ роковой женщины, её стервозные и уверенные в себе героини запоминаются надолго. К тому же великолепно исполнены и бандитка Бонни Паркер в известном фильме о «Бонни и Клайде» и вот эта Вики Андерсон, готовая на всё ради своей цели, и Леди Винтер, да и судя по словам очевидцев, героиня из фильма «Телесеть», который мне пока к великому сожалению, не удалось посмотреть. Если бы не знакомые по «Бонни и Клайду» нотки в её игре, роль в «Афере» можно было бы даже переоценить.

    Обойдемся и без этого, ведь фильм, приближаясь к своей кульминации, преподносит зрителю не только очевидный по сюжету вопрос, что же выберет героиня: мужчину с деньгами или профессию с деньгами, и остаток времени ей придется серьезно задуматься, чью же сторону принять. Более же интересен вопрос смогут ли авторы выдержать свою задумку и не оставят ли зрителя разочарованным ответив на вопрос, кто же умнее мужчина или женщина, если признаться финал у фильма просто потрясающий!

    21 октября 2007 | 02:01

    Люблю старые фильмы. Есть в них очарование самой манеры съёмок, теплота и мягкость красок, снятых на пленку. И душевность. Собственно и «Афера Томаса Крауна» понравилась мне прежде всего атмосферой старого кино.

    Сюжет меня не впечатлил и идеальное ограбление вовсе не выглядит таким уж идеальным. У полиции было достаточно зацепок, чтобы найти преступника.

    Но зато какая актерская игра! Стив МакКуин просто магнетизирует своими небесно-голубыми глазами. Он всем своим видом излучает богатство, аристократизм денег и редкостную выдержку, граничащую с пофигизмом. И как красиво он умеет проигрывать (особенно в шахматы). Я прекрасно понимаю Вики, таким мужчиной сложно не увлечься.

    Вики в исполнении Фей Данауэй очаровательна, откровенна, смышлена и привыкла добиваться своего. И потрясающе красива. И ей так идет белый цвет. У Фей Данауэй и Стива МакКуина получился великолепный дуэт. В их чувство веришь. И именно на их дуэте и строится вся притягательность фильма.

    Отдельно хочу отметить окончание фильма. К счастью, в 60е ещё не наступила эпоха рафинированных хэппи-эндов. И зрителю оставляли простор для фантазии.

    Сначала поставила фильму оценку 7, но такое послевкусие у фильма хорошее, что в итоге за прекрасный актерский дуэт и за великолепный правдоподобный конец исправила на 9.

    PS. Если хочется посмотреть на ограбления и экшн, то фильм явно не подойдет. Он совсем о другом.

    14 августа 2011 | 14:12

    Вена 1898 год. Вальтхоффен применив изобретенную им систему защиты против принципиального противника Цайсла, в испанской партии поставил мат на 18-ом ходу, удивив весь мир. Бостон 1968 год. Фэй Данауэй и Стив МакКуин сыграли самую сексуальную в истории кинематографа шахматную партию, повторив исторический поединок 70-летней давности. В записи ходов видна вся суть экранного противостояния их персонажей.

    1. e4 e5
    2. Kf3 Kc6

    Открытое начало. Противники не любят ходить вокруг да около, риск — их стихия. Импозантный миллионер, не вставая с кожаного кресла, делает банк беднее на 2 млн. долларов. Амбициозная служащая страховой компании безошибочно вычленяет виновного, и тут же сообщает, что охотится за его головой.

    3. Cb5 f5

    Черные, чтобы уйти от трудностей классического развития, предлагают гамбит. Почуявшая кровь Фэй, готова нарушить законы этические и юридические ради поимки вора

    4. d4 fxe4

    Белые не отсиживаются в обороне, идут на контргамбит, выманивают ферзя черных в центр, навязывая острейшее продолжение. Авантюрист впускает охотницу в свой дом, в свою постель, в свою душу

    5. Kxe5 Kxe5
    6. dxe5 c6
    7. Сс4 Фа5+

    Черные смогли нейтрализовать попытку белых пожертвовать пешку ради инициативы. Шах. Женщина, всерьез играя в любовь с мужчиной, ни на минуту не выпускает желанную победу из виду.

    8. - 16. Ход игры повторяет форсированное развитие по варианту Вальтхоффена

    Черные захватили центр и семимильными шагами движутся к повторению старинного финала. Данауэй обложила жертву со всех сторон.

    17. Лfe1 Фxh2+

    Шах. На следующем ходу белым грозит неминуемый мат.

    18. ?

    В испанской партии всегда побеждает тот, кто лучше играет. И все средства для достижения цели хороши…

    22 августа 2012 | 11:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>