всё о любом фильме:

Пьянь

Barfly
год
страна
слоган«Some people never go crazy. What truly horrible lives they must lead»
режиссерБарбет Шрёдер
сценарийЧарльз Буковски
продюсерТом Ладди, Фред Роос, Барбет Шрёдер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжек Бэран
художникБоб Зимбицки, Милена Канонеро, Лиза Дин
монтажЭва Гардош
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  823.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Генри Чинаски — писатель и поэт-алкоголик, проводящий свою жизнь в барах Лос-Анджелеса. Он принимает участие в уличных драках, на него делают ставки, но выпивку и гамбургер он предпочитает зарабатывать «нетрадиционными» способами.

Однажды на другом конце стойки он видит увядающую красавицу Ванду и незамедлительно влюбляется в неё. Ванда тоже алкоголичка, но, в отличие от безработного Генри, её содержит некий бизнесмен. У Генри и Ванды разрастается «роман», но вскоре появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон, которая готова опубликовать рассказы Чинаски. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя — красивая богатая молодая девушка, которая влюблена в его творчество, равно как в него самого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
14 + 4 = 18
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чарлз Буковски, автор сценария и американский писатель, появляется в фильме в небольшом камео. Когда герой Микки Рурка идет в бар Kenmore, за стойкой можно заметить Чарлза Буковски. Ближний к Ванде. Пьет пиво.
    • Шон Пенн очень хотел сыграть Генри Чинаски и готов был даже сниматься бесплатно, но режиссер выбрал Микки Рурка.
    • Микки Рурк выбил себе 2 передних зуба, чтобы соответствовать данной роли.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Французский режиссёр Барбет Шрёдер, снявший в начале 80-х годов серию телепередач об американском писателе Чарльзе Буковски, затем обратился к одному из его произведений, во многом автобиографическому. История пьянствующего писателя Хенри Чинаски, который почти всё время проводит в баре (название «Завсегдатай бара» ещё переводят как «Алкаш» или «Пьянь»), рассказана в стиле как бы реального репортажа со дна преуспевающего Лос-Анджелеса. Но вот исполнители играют в подчёркнуто театральной манере, старательно пытаясь вжиться в «предлагаемые обстоятельства», явно рисуясь и демонстрируя свои актёрские данные в ролях, которые могут вызвать порой отталкивающее впечатление. Тем не менее, мировая критика довольно доброжелательно отнеслась к «Завсегдатаю бара», хотя он значительно уступает другой экранизации сочинений Буковски — ленте «Истории обыкновенного безумия» итальянца Марко Феррери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рекомендую в первую очередь ценителям творчества Буковски. Тем, кто проглотил все романы писателя, и жаждет продолжения. Тем более, что за сценарий отвечает сам Чарльз, а изображает молодого Чинаски — Микки Рурк. Да как изображает! Это стоит видеть! Он неумыт, помят жизнью, волосат. В точности молодой Генри.

    Локации, на которых происходят события фильма детально проработаны. В комнате Чинаски из начала фильма — действительно мог бы жить Чинаски. Бар настоящий, как и все посетители. Это не марионетки, с выдуманными проблемами, а люди, которые в жизни могли бы рассказать в точности тоже самое.

    У фильма очень хорошее начало. Оно с ходу дает понять, что у Генри нет: друзей, работы, денег, желания что-то менять. Генри, или Хэнк, как его называют в баре, просто любит выпить.

    А еще он любит женщин. Эти две страсти — выпивка и женщины, будут толкать сюжет фильма вперед. Сам сюжет неплохой, но звезд с неба не хватает. Есть несколько главных и несколько второстепенных линий, все они имеют четкое окончание. Завязка фильма умещается в одно предложение (дабы избежать спойлеров писать не буду), развязка же непредсказуема, но логична. Сюжет, в целом, оставляет приятное послевкусие.

    Еще более приятное послевкусие оставляет атмосфера фильма. Обаятельные персонажи, меблировка комнат, душевные диалоги, обилие черного юмора. Из мира Пьяни не хочется бежать, настолько все в нем душевно. Да и по возвращению в реальность, зритель может сравнить свою жизнь с жизнью Хэнка, и сказать после этого себе — не все так плохо, как ты думаешь.

    10 из 10

    23 июля 2016 | 14:07

    При употреблении фильма о реальном писателе полезно было бы освоить творчество этого самого писателя. Так вышло, что ни с наследием Чарльза Буковски, ни с его биографией ваш покорный слуга не знаком. И сомнительно, что познакомится в ближайшее время. Потому его мнение будет необъективным и незамутненным откровениями сего блистательного нашего с вами литературного современника.

    В общем, если с чистогана, все там здорово напоминает «Москва-Петушки». Та же твердость с тем же утверждением культовых заповедей. То же презрение к мирскому. И даже ангелы присутствуют. Вот только бросилось в глаза одно различие. Венечка, пресыщенный всеобщей советской трудозанятостью, кроет класс-победитель почем зря, работу, как социальное явление, до исступления ненавидит. Его же идейный соумышленник из Америки, взращенный в Великую Депрессию и существующий в условиях конкурентного рынка труда, смеяться над работягами желания не имеет, да и стыдно как-то, не смотря на пропитую совесть. Да, не понимали СССРовцы своего счастья.

    Теперь об исполнителях. Режиссер твердо поставил перед собой задачу ничего не испортить и, отдадим должное, твердо ее решил. Происходящее показано единственно уместным планом — беспристрастным планом пьесы — бары, квартиры-гадюшники, редко улица; во всех интерьерах разыгрываются маленькие драмы, суммирующиеся в этакий сюжет за жизнь. Микки Рурк, блестяще воплощающий все, за что бы ни брался, здесь, имея возможность еще и опереться на прототип, сыграл и вовсе нечто невиданное. Как-то порою даже жутко смотреть на человека, который может все. Фэй Данауэй досталось амплуа подающего, которое она отыграла с филигранным мастерством и филигранной… скромностью. Правда, под конец, словно не удержавшись, зажгла-таки, оправдав сразу и саму роль и свое непосредственное в этой роли участие. Остальных можно уверенно отнести ко второму плану, да и подытожить, что такой мощный «фон» редко где встретишь. Такие они яркие и как же друг другу подходят — врачи «скорой», проститутки, алкаши… Отдельно, словно то ли просто булдыган, то ли розетский камень, стоит Джек Нэнс — отрада киномана.

    И еще, бармен, с которым так любит драться Буковски, будет вам постоянно кого-то напоминать. Дождитесь финальных титров и посмотрите — не пожалеете.

    21 февраля 2012 | 02:06

    Алкаш, как мы себе его представляем? Извините конечно, но я бы никогда не подумал, что он может быть таким? В фильме показаны настоящие пьяницы, например дед у которого рука тряслась, когда он подносил стакан ко рту или та же Ванда, которая за бутылку пойдёт с кем угодно, но наш герой (Генри Чинаски) с ними не имеет ничего общего кроме того, что пьёт алкоголь. Во всём остальном он своеобразен. В его глазах свободная жизнь (Микки Рурк превосходен), а когда он улыбается, зная что сейчас сделает или скажет то, что другим даже в голову не придет, она(жизнь) блестит.

    Почему он дерётся? В фильме ясно герой говорит, что этот бармен — сгусток всех тех качеств, что он терпеть не может. Он, знаете ли не просто так выходит драться с ним до этого три раза и в фильме три. Что такое драка? — это способ решения вопроса-Кто сильнее? Так вот наш герой и хочет победить всё то, что ему ненавистно.

    В фильме он ни разу не моется, ногти не обрезает, носки не меняет, про трусы и верхнюю одежду вообще молчу. Он только один раз расчесывает волосы и то только потому, что идёт устраиваться на работу (на счёт работы — он правда хотел на неё устроится, потому, что…) Мы видим что ему по барабану, как он выглядит и, что о нём думают окружающие, но на всякие замечания у него всегда находиться ответ. Как бы он не выглядел со стороны, он сам ничего не делает омерзительного, все его действия конечно же не нормальны, но в тоже время понятны.

    Генри Чинаски — человек творческий-писатель, но так же необъяснимо крайне прост. Он без всяких выдумок говорит Ванде, что ему не чем её угощать. Видя рядом, за стойкой бара жрущего(иначе не сказать) человека, он не раздумывая выхватывает у него оставшийся кусок бутерброда и сам, с таким же рвением съедает его, отражая в себе человеческое свинство. Он по простому говорит всё что думает ("Золотая клетка»-золотые слова). А пишет он в то время, когда горючее доходит до нужных кондиций, пишет, слушая классическую музыку-очень необычная картина. Хочет ли он, что бы его работы прочитали понять сложно… в фильме дают разную информацию-это наверно единственный, незначительный минус фильма.

    Про любовь не хочу ничего говорить кроме того, что она там крайне показательна, хотя на первый взгляд совсем не видна.

    О фильме в целом. Эта лента медленно рассказывает нам всю история, обращая внимание на детали, без которых в фильме были бы одни актеры и диалоги (Согласитесь, но этого мало для Настоящего Фильма). Атмосфера бара то что нужно — одни и те же посетители, проститутка, свободные места в углах, все около стойки в общем поле зрения и веселья. Все сцены, все места действия из жизни. Ничего фантастического или непонятного нет. Актёры все безупречны, не к одному я не могу проявить претензий, но Микки Рурк конечно вне же конкуренции (За этот фильм и за «Бойцовскую рыбку» я его полюбил, как актёра).

    В общем я тут всё говорил, говорил о фильме, а ведь фильм снимает режиссёр. Он за всё отвечает. Он за всё ответственен. За то, как он всё сделал хочется сказать спасибо. Всё гармонично, плавно перетекает одно в другое. И глаз радуется и мыслям просторно.

    P.S.

    Такому бы Пьянице, я бы и сам поставил стаканчик, а то и два.

    10 из 10

    5 января 2010 | 03:23

    Что есть «Пьянь»?… Странные ощущение складывается после просмотра фильма. Вроде и чувствуется присутствие Буковски, но вот что- то не то: не те пейзажи, не те женщины и, главное, не тот Чинаски. Тем объективнее можно оценивать фильм, как самостоятельную единицу(хотя, я немного разочарован, но это сугубо мои переживания). Что же сам фильм, так он хорош, хорош ровно на столько, на сколько может быть хорош фильм, если привлечь к работе талантливого режиссера, выдающегося писателя, гениальных актеров и взять за основу скандальную, омерзительную, выходящую за рамки историю. Да что там, он великолепен.

    Очень не хочется сравнивать его с произведениями Буковски. Безусловно, в общих чертах есть сходства Чинаски киношного и Чинаски печатного, но, как ни крути детали разнятся.

    Картина выдергивает тебя из твоего мира, обхватывает обоими руками и не отпускает еще долго после окончания просмотра. А когда пытаешься анализировать увиденное, приходишь к выводу о том, что нельзя выделить какие-то отдельные плюсы, сильные стороны фильма, потому что он представляет собой нечто цельное, монолитное, именно поэтому он может быть только либо хорошим, либо плохим, без компромиссов, без «НО». И для меня он однозначно хороший. Пожалуй, единственно отмечу игру актеров… если и существует такое понятие как» выше всяких похвал», то здесь этого не достаточно… если можно давать актерам за их игру какие- либо оценки вообще, то здесь возьмите эту оценку, умножите на сто и получившийся результат возведите в квадрат, тогда Вы, возможно, приблизитесь к истине, но и этого будет не достаточно!

    Не важно, понравилась ли Вам картина или нет, она заслуживает самой высокой оценки, только потому что она выполнила свою главную задачу: не оставить зрителя равнодушным, вытянуть из него эмоции. Зритель либо прекращал просмотр в самом начале от отвращения, либо досматривал фильм до конца и картина производила на него сильное впечатление, но равнодушных нет.

    В заключении хочу сказать огромное СПАСИБО создателям картины, за то, что нет законченного сюжета, за то, что история не имеет конца, потому что она не имеет начала, за то что нам не навязываю чью- то точку зрения, нас не заставляют давать моральную оценку героям фильма, не заставляют делать выбор, не предлагают очевидных выводов. Нам просто показывают другую жизнь, других людей, другую историю, и единственное к чему нас подталкивает картина, так это к тому, чтобы мы посмотрели вокруг и задумались: а тот ли мир мы называем реальным?!

    9 июля 2014 | 22:18

    Сразу скажу, что с творчеством Чарльза Буковски я знаком не по наслышке, прочитал не одну его книгу. И должен сказать, что у него, как и… скажем… у Джона Карпентера много хороших и много плохих книг. И о фильме пьян я бы врядли когда услышал, если бы не книга «Голливуд», где Буковски подробно описал, как снимался этот фильм. И вы знаете, сам процесс того, как делался фильм оказался интереснее самого фильма. Парадокс ли?

    Любой, кто читал произведения Буковски знает, что преобладающее их число очень биографичны, он то пишет о своей молодости, то о зрелых годах, вот и сценарий для фильма «Пьянь» был написан по его молодости. И я должен сказать, что если бы события произошедшие в фильме не имели бы место в действительности, то я бы навряд ли смог поставить фильму столь высокую оценку.

    Конечно в фильме есть практически все: Цитаты, которые хочется употреблять в жизни(Взгляни вокруг, этот мир клетка с золотыми прутьями), интересные персонажи(Вроде деда-алкаша с трясущимися руками), главный герой балансирует на грани сумасшествия. Но назвать фильм шедевром или пересматривать его вы явно не станете, он не такой уж и «жизненный», коим его нарекли, в нем нет какой то изюминки. Фильм конечно выделяется на фоне остальных голливудских фильмов, однако фильм остановился на гране между шедевром и просто хорошим фильмом.

    Точно так же как и сюжет, фильм закончился там же, где и начинался. Чинаски напивается, идет драться с барменом. А разве что то изменилось? Я считаю вопрос чисто риторическим.

    25 августа 2011 | 16:22

    Вообще то данная лента является автобиографической — и посвящается она Чарльзу Буковски, очень неординарной личности, судьба которого действительно может заинтересовать. Однако если учитывать то, что Рурк испытал нечто подобное и в своей жизни, смотрелось это еще более пронзительно и захватывающее — но это не значит, что здесь нет своего изъяна.

    Сценарий ленты гораздо более многослойный, чем может показаться на первый взгляд — хотя сюжет можно описать очень просто, практически не упустив ничего важного. Чарльз напивается до беспамятства в одном и том же баре, дерется с одним и тем же противником(с попеременным успехом) — смысл его жизни в том, чтобы только пить, пить и еще раз пить. И ничего не меняется даже после того, когда он встречает уже не молодую женщину — такую же пьяницу, как и он сам, которая однако привязывается к нему. Пусть и ведет разгульный образ жизни, готовая уйти хоть с кем хоть куда, стоит ей только показать бутылку виски — о чем она смело заявляет своему новому мужчине в лице нашего героя. И никто не может вытянуть его из бесконечного загула, своего рода отпуска без конца — да он и сам не хочет. О чем еще не раз заявит своей молодой поклоннице, которая в свою очередь влюбилась в его творчество — ведь помимо всего прочего, Буковски как никак был писателем.

    Из этого синопсиса должно быть примерно понятно, что увидит зритель — унылые будни, состоящие из часов, в которые сладкая парочка ругается, пьет, ищет деньги на выпивку — и снова пьет. Атмосфера уныния и безвыходности сквозит в каждом кадре — и надо сказать, здесь нет никакого излишнего глянца. Тут никто никого не романтизирует — как говорится, показано так, как есть. А ведь все мы знаем, как проводят свое время алкоголики.

    Фундамент постановки, настоящий корень всей удачи — несомненно великолепный и неподражаемый Микки Рурк. Идущий то ли гордой походкой, то ли просто его не слушалось тело, потому как ему часто доставалось в пьяных драках — герой Рурка тем не менее идеальный пьяница. Невозможно понять, вошел ли Микки в образ, или же просто напился на съемках. Это его странноватая полуулыбка, его стеклянные порой глаза и неадекватная речь — впрочем то, что Рурк был всегда блестящим актером, это железобетонный факт. Фэй Данауэй — от нее не осталось почти никакой красоты здесь. За исключением может быть ног, мы видим перед собой совершенно ненормальную, распущенную пьяницу, встреть которую можно практически в любом баре — но конечно, для Чарльза она словно грустный ангел, если процитировать его выражение.

    Саундтрек, как и водится в таких случаях, пронзительный и чувствительный — стало быть, он прекрасно ложится на всю эту пессимистическую историю. Не обошлось и без шок-сцен, в наше время не таких смачных, как наверное тогда — к примеру чего стоит Рурк, разгуливающий с пробитой головой и весь в крови по дому. И открывающий дверь Скорой Помощи.

    Одно что все это имеет малую художественную ценность — хотя конечно, кино смелое, и вполне себе могло получится знаковым. Но ведь это еще и биографическая история — а нам раскрыт лишь один из аспектов многогранной личности Буковски. В частности его талант пить, болтать и лишь порой делать какие-то наброски — а его творческая натура в полной мере тут совершенно не раскрыта. А очень хотелось бы посмотреть, что именно привело главного героя к саморазрушительному запою — хотя бы в виде флэшбеков. Есть и другая постановка, именуемая «Историей обыкновенного безумия» — но она в свою очередь уже далеко не такая приземленная, что здесь является одним из важнейших факторов.

    Ну и в добавок совсем не обязательно было устраивать женские бои в конце — понятно, зачем нам это было показано, но выглядело несколько не уместно. Что в прочем все равно не испортило вполне закономерный финал.

    Горький фильм на знакомую до боли тему, который не столь прост, как кажется на первый взгляд. В общем и целом картина получилась — другое дело, что в нее не мешало бы добавить несколько компонентов. Которые подняли бы ее на уровень по настоящему отличной драмы. Что в прочем не отменяет культовый статус творения Барбета Шрёдера.

    7,5 из 10

    20 марта 2012 | 22:52

    Самовлюбленный хам, грубоватый циник, законченный алкоголик и вообще жутко омерзительный тип. Безудержно честная, всегда искренняя, добродушная и чертовски обаятельная личность. Как ни парадоксально, но всё это — характеристика одного и того же парня, не только испытавшего на себе все тягости земного существования, но еще и с иронической ухмылкой смотрящего им в лицо. Если бы не ряд отрицательных качеств, вызывающих презрение у нормального человека, такой портрет вполне сгодился бы под описание героя нашего времени.

    Сразу и не вспомнишь столь манерного и, в то же время, естественного персонажа как Генри Чинаски. Его мысли и действия непринужденно противоречат друг другу, образуя некую гармонию дисбаланса. Для Генри обычное дело посредством алкоголя убивать внешний облик человека, тем самым, открывая новые горизонты своей творческой личности. Он готов всю жизнь прозябать в нищете, создавая литературные шедевры, которые кроме него самого больше никому и не интересны.

    Восприняв буквально верленовское «абсент — третий глаз поэта», Чинаски часами просиживает штаны в баре со стаканом горючего, попутно обдумывая сюжеты новых произведений. На фоне слегка идеализированного образа выпивохи-писателя имеем не менее идеализированную фигуру несчастной уличной леди, ищущей утешения жизненным терзаниям на дне бутылки и по воле случая, одним судьбоносным вечером, оказавшейся в том же пабе, что и Генри. Она слегка неуверенна в себе, может быть, излишне резкая в высказываниях, но всегда последовательная и чуточку печальная. Разумеется, эти двое созданы друг для друга, что и обязуется подтвердить дальнейшая история.

    Картина Шрёдера предстает необычной трактовкой вполне обычных взаимоотношений мужчины и женщины, балансирует на грани трагического сюжета и комедийного запала, попутно сражая наповал подчеркнутой натуралистичностью. Экранизируя полу-биографический рассказ Буковски, Шрёдер максимально точно отразил будничные реалии скандально известного литератора, снабдив повествование щепоткой романтики. Как результат — сухой сценарий превратился в стильную зарисовку с оптимистическим взглядом в будущее, получил одобрительные отзывы Канн и Сан-Себастьяна, был снисходительно принят самим Чарльзом, пустившим скупую слезу во время французской премьеры фильма.

    Несмотря на визуальную простоту, «Пьянь» подкупает искренностью в подаче материала и общей атмосферой обыденности. Забавно следить за постоянно шатающимся Микки Рурком, нервно и бережно лелеющим бесценные плоды своего творчества. Одно удовольствие созерцать на экране неимоверно сексуальную Фей Данауэй в образе простодушной и сказочно трогательной стервы-алкоголички, готовой за бутылку водки отречься от своего счастья… Остается лишь удивляться, как такие несимпатичные и, в общем-то, провокативные персонажи вызывают сочувствие и понимание?

    Ввиду слегка наивного и антиморализаторского сюжета картина Барбета Шрёдера вполне прогнозировано потеряла большую часть потенциальной зрительской аудитории. Её можно обозвать по-разному: скучной, унылой, бесцельной и (о Боже!) совсем не гламурной. Вот только назвать её плохой — язык не повернется.

    21 апреля 2009 | 00:03

    Генри можно назвать пьяницей: у него нет работы, много долгов, он целыми днями просиживает в барах, иногда дерётся с барменом Эдди. И есть другой Генри, который ценит классическую музыку, пишет хорошие рассказы, не переносит, когда люди заботятся о своей репутации, а потому огораживают себя многочисленными рамками в жизни и он равнодушно относится к материальным благам, метко называя их «золотой клеткой». Таких людей не хочется даже замечать и узнавать получше, но им плевать, ведь они этого и не ждут, при этом живя, дав себе волю от социальных установок.

    Бармен Эдди, олицетворяющий всё то, что отвратительно Генри, не является центральным персонажем, появляясь на экране несколько раз, но он имеет важное значения для понимания смысла картины Барбета Шрёдера. Если в первой драке он выглядит абсолютным победителем, когда толпа симпатизирует ему, то после второй, когда его избил Генри, он начинает оправдывать своё поражение. Генри же без всяких оправданий раньше валялся на земле. Началом очередной драки между ними закончился фильм, но Генри её выиграл до её начала: все свои заработанные деньги он без всяких раздумий потратил на выпивку посетителям бара, чего Эдди при наличии средств не сделал бы.

    Фильм «Завсегдатай баров» (перевод «Пьянь» я не приемлю исходя из смысла) получился на удивление душевным, при том что его действие происходит в бедном квартале и в барах с определённым контингентом. Из Микки Рурка и получился обаятельный и непризнанный герой нашего времени, а его партнёрша Фэй Данауэй была красива даже в жутких нарядах и без косметики.

    Очевидно, что такой фильм не мог собрать много денег, но приятно, что он окупился, значит его кажущаяся неприглядность не оттолкнула людей.

    8 из 10

    6 января 2011 | 15:24

    There is a time to stop reading, there is a time to STOP trying to WRITE. There is a time to kick the whole bleated sensation of ART out on its whore-ass. © Charles Buckowski

    Удар! Еще один! Наш герой с яростью и явным наслаждением «раздает» своему противнику, но уже в следующий миг лежит на асфальте и улыбается, хотя кровь льется из его рта. Этот парень — не кто иной, как Генри Чинаски. Бессменное воплощение Чарльза Буковски им же самим на бумаге, а с того времени, как была снята «Пьянь» еще и на экране. Правда, сыграл он в этом фильме лишь камео: человека, сидящего за барной стойкой. Он неторопливо потягивал пиво в баре, куда Генри пришел с той же самой целью, успешно взяв матч-реванш над барменом, ранее отделавшим его. Тут Чинаски встречает женщину, «грустную богиню», ставшую его любовью.

    Генри Чинаски говорит: «Любой может не быть пьяницей, но чтобы стать им, — нужен особый талант». Правда в том, что заезженная тема неудачников-алкоголиков-тунеядцев злых на жизнь неисчерпаема, к тому же способ подачи каждого из авторов подобной истории всегда разный. Парадокс данного главного героя в том, что, несмотря на самобичевание, он продолжает писать, и отправлять свои стихи и рассказы в разные печатные издания. Он не жалуется на отсутствие вдохновения или муз, как большинство подобных «отшельников», нет, это все не про него. Он — обычный бродяга, который живет, как умеет, в какой-то степени являясь собирательным образом всего низшего класса, среди которого, как мы видим, встречаются даже гении.

    Микки Рурк говорит: «Бокс помогает мне забыть, что в моём взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки». Вышеупомянутый Микки Рурк, великолепно перенёсший на пленку Генри Чинаски, впоследствии, в связи с глубокой депрессией, начнет пить и употреблять наркотики, следствием которых будут являться пьяные дебоши, публичные скандалы, драки. Виной всему этому будут очевидные попытки побега от себя самого… Как иронично, что за несколько лет до случившегося, его экранный образ занимался тем же самым: пытался убежать.

    Генри Чинаски говорит: «В этом мире каждый должен чем-то заниматься. Кто-то придумал это правило, что каждый должен чем-то заниматься. Каждый должен кем-то стать. Дантистом, пилотом, полицейским, швейцаром, священником. Иногда я устаю даже думать о том, кем я не хочу быть; что я не хочу делать, куда не хочу ехать. К примеру, в Индию. Или не хочу чистить зубы, или спасать китов. Я никогда не понимал этот мир», а бармен ему отвечает: «Ты не должен думать об этом. Думаю в этом весь смысл: не думать об этом».

    Картина Барбета Шрёдера — это далеко не шедевр, числящийся в мировых топах, или являющийся народным достоянием, но посмотреть ее стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть то саморазрушение, которое проповедовал Тайлер Дарден (герой романа Чака Паланика «Бойцовский клуб») наяву.

    1 ноября 2010 | 14:24

    «Well, show me the way 
    To the next whisky bar.
    Oh, don`t ask why,
    Oh, don`t ask why

    For if we don`t find
    The next whisky bar,
    I tell you we must die,
    I tell you we must die,
    I tell you, I tell you,
    I tell you we must die!
    »

    «Alabama Song»

    Генри выглядит как бездомный алкоголик, а ведет себя как монарх. Ванда очень красивая, но к ней никто не подсаживается, потому что все считают ее чокнутой. У Генри есть литературный талант, выносливость и упрямство, у Ванды есть красота, манеры и очаровательная мизантропия. Генри частенько нужна выпивка, Ванде она нужна всегда.

    Генри не нужны деньги, ему нужна свобода, которая имеет место быть только при разрыве всяких связей с обществом. Такая свобода лишает его потребности обналичивать чеки, работать и хотеть кем-то быть(«у меня не хватит времени, чтобы перечислить, кем я не хочу быть»), она позволяет ему не быть банальным, предсказуемым и типичным представителем общества, как Эдди, и дает возможность драться на задворках бара с такими, как Эдди, не ради денег или выпивки, а удовольствия для. Генри никому ничего не должен доказывать, он вообще никому ничего не должен: для него деньги — бумага, положение в обществе — оковы, подавляющее большинство людей — рабы.

    Ванда: Я ненавижу людей, а ты?

    Генри: Я нет, просто мне больше нравиться, когда их нет рядом.


    Генри есть в каждом из нас: размышляющий о тщетности всего сущего дегенерат и мизантроп с вечной ироничной полуулыбкой на разбитых губах и склонностью к саморазрушению. Не все готовы это признать, ведь общество говорит нам о его никчемности и низости, но Генри на это ср.. ть хотел.

    «Oh, moon of Alabama,
    We now must say goodbye,
    We`ve lost our good old mama
    And must have whisky, oh, you know why! »


    7 из 10

    слегка пресновато.

    12 апреля 2010 | 06:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>