всё о любом фильме:

Пьянь

Barfly
год
страна
слоган«Some people never go crazy. What truly horrible lives they must lead»
режиссерБарбет Шрёдер
сценарийЧарльз Буковски
продюсерТом Ладди, Фред Роос, Барбет Шрёдер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжек Бэран
художникБоб Зимбицки, Милена Канонеро, Лиза Дин
монтажЭва Гардош
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  823.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Генри Чинаски — писатель и поэт-алкоголик, проводящий свою жизнь в барах Лос-Анджелеса. Он принимает участие в уличных драках, на него делают ставки, но выпивку и гамбургер он предпочитает зарабатывать «нетрадиционными» способами.

Однажды на другом конце стойки он видит увядающую красавицу Ванду и незамедлительно влюбляется в неё. Ванда тоже алкоголичка, но, в отличие от безработного Генри, её содержит некий бизнесмен. У Генри и Ванды разрастается «роман», но вскоре появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон, которая готова опубликовать рассказы Чинаски. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя — красивая богатая молодая девушка, которая влюблена в его творчество, равно как в него самого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
14 + 4 = 18
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чарлз Буковски, автор сценария и американский писатель, появляется в фильме в небольшом камео. Когда герой Микки Рурка идет в бар Kenmore, за стойкой можно заметить Чарлза Буковски. Ближний к Ванде. Пьет пиво.
    • Шон Пенн очень хотел сыграть Генри Чинаски и готов был даже сниматься бесплатно, но режиссер выбрал Микки Рурка.
    • Микки Рурк выбил себе 2 передних зуба, чтобы соответствовать данной роли.
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Французский режиссёр Барбет Шрёдер, снявший в начале 80-х годов серию телепередач об американском писателе Чарльзе Буковски, затем обратился к одному из его произведений, во многом автобиографическому. История пьянствующего писателя Хенри Чинаски, который почти всё время проводит в баре (название «Завсегдатай бара» ещё переводят как «Алкаш» или «Пьянь»), рассказана в стиле как бы реального репортажа со дна преуспевающего Лос-Анджелеса. Но вот исполнители играют в подчёркнуто театральной манере, старательно пытаясь вжиться в «предлагаемые обстоятельства», явно рисуясь и демонстрируя свои актёрские данные в ролях, которые могут вызвать порой отталкивающее впечатление. Тем не менее, мировая критика довольно доброжелательно отнеслась к «Завсегдатаю бара», хотя он значительно уступает другой экранизации сочинений Буковски — ленте «Истории обыкновенного безумия» итальянца Марко Феррери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально, решил посмотреть этот фильм из-за Микки Рурка (довольно харизматичная личность) и, в общем, не пожалел о 90 мин потраченных на это. Хотя «Пьянь» — картина во многом депрессивная и малобюджетная, есть в ней какая-то глубинная, жизненная правда. Это затягивает, хочется досмотреть, узнать к чему приведёт такая страсть человека к собственному саморазрушению. Я конечно не очень подробно знаком с жизнью Микки Рурка, но исходя из той информации, что доходила до меня, он в этом фильме в чём-то воспроизвёл свою жизнь.

    В картине показана история, наверное, достаточно талантливого человека Генри, который мог достигнуть определённых вершин, успеха, но одна беда, он к ним не особо и стремится, скорее даже так, не стремится вовсе! И хотя он предпринял по ходу фильма одну попытку пойти работать, она только ещё больше показывает, как в глубине он противится такому повороту событий. Генри прилагает все усилия, на то, чтобы не променять ту внутреннюю, известную только ему свободу, на то, что считается успехом в обществе, в котором он вынужден жить. Поэтому, когда героя Рурка пытаются спасти, вытащить из его пагубного окружения, дать денег на начало перехода к реальности, он сопротивляется, как может. Бегом в бар, угостить всех пьянчуг по полной, растратить сразу все полученные деньги, дать подраться двум вдруг проявившимся в его жизни женщинам и уйти снова драться с ненавистным барменом…

    В описании фильма на сайте есть неточность. Генри дерётся вовсе не ради денег на стакан пойла и закусь (их он просто берёт и всё), наоборот, он подчёркнуто отрицает денежные отношения! Присутствует эпизод, в котором после очередной драки с тем же барменом, ему пытаются дать часть из заработанных на нём баксов, Генри долго отказывается, но, в конце концов, берёт немного денег, только не для себя, а для появившейся в его жизни спутницы, оплаты её квартиры. Виски, пиво, сэндвич, он добывает разными «нетрадиционными» путями.

    Такая вот грустная и очень жизненная история алко-анархиста.

    8 из 10

    17 июля 2008 | 13:35

    Принято считать, что так называемые нормальные люди пьют в двух случаях: когда нужно что-то радостно отметить, либо же заглушить некие сильные переживания. Состояния крайние.

    Генри пьёт всегда. От рассвета до заката. Независимо от погоды, астрологических прогнозов и состояния биржи. Нет, он не алкоголик, поскольку не бежит от реальности. Это его оригинальный способ жить в реальном мире. А между делом, слушает классику, цитирует Толстого и пишет. Талантливо. Да, как известно, это не пропьёшь. Более того, судьба дарит ему шанс выбраться из болота. Но в этом и различие между такими как Генри и большинством. Он не видит проблемы в своем нынешнем положении и тщательно охраняет границы своего бытия от вторжения извне.

    Фильм просто кладезь цитат, уморительных маленьких сценок. И всё это приправлено атмосферой видавших виды барных стоек и их колоритных завсегдатаев. Главный персонаж, конечно, не пример подражания, но даже в алкогольном угаре яснее смотрит на мир, чем некоторые трезвенники. Он — ходячее олицетворение свободолюбия. Выбирай сам, как тебе жить. Разумеется, оценить историю такого «героя» в стране, пропагандирующей культ достижения успеха не захотели. Тут всё логично, в современном мире подобные люди гонимы.

    После просмотра, всё равно что выпил бутылку безалкогольного пива: цвет и запах верный, а тумана в мыслях нет. И это правильно, прежде чем пить всерьёз, перемотай на цитату Генри и подумай дважды: «Кто угодно может не пить. Чтобы быть пьяницей нужен особый талант. Это требует выносливости. Выносливость даже важнее истины».

    8 из 10

    8 января 2011 | 21:14

    Самовлюбленный хам, грубоватый циник, законченный алкоголик и вообще жутко омерзительный тип. Безудержно честная, всегда искренняя, добродушная и чертовски обаятельная личность. Как ни парадоксально, но всё это — характеристика одного и того же парня, не только испытавшего на себе все тягости земного существования, но еще и с иронической ухмылкой смотрящего им в лицо. Если бы не ряд отрицательных качеств, вызывающих презрение у нормального человека, такой портрет вполне сгодился бы под описание героя нашего времени.

    Сразу и не вспомнишь столь манерного и, в то же время, естественного персонажа как Генри Чинаски. Его мысли и действия непринужденно противоречат друг другу, образуя некую гармонию дисбаланса. Для Генри обычное дело посредством алкоголя убивать внешний облик человека, тем самым, открывая новые горизонты своей творческой личности. Он готов всю жизнь прозябать в нищете, создавая литературные шедевры, которые кроме него самого больше никому и не интересны.

    Восприняв буквально верленовское «абсент — третий глаз поэта», Чинаски часами просиживает штаны в баре со стаканом горючего, попутно обдумывая сюжеты новых произведений. На фоне слегка идеализированного образа выпивохи-писателя имеем не менее идеализированную фигуру несчастной уличной леди, ищущей утешения жизненным терзаниям на дне бутылки и по воле случая, одним судьбоносным вечером, оказавшейся в том же пабе, что и Генри. Она слегка неуверенна в себе, может быть, излишне резкая в высказываниях, но всегда последовательная и чуточку печальная. Разумеется, эти двое созданы друг для друга, что и обязуется подтвердить дальнейшая история.

    Картина Шрёдера предстает необычной трактовкой вполне обычных взаимоотношений мужчины и женщины, балансирует на грани трагического сюжета и комедийного запала, попутно сражая наповал подчеркнутой натуралистичностью. Экранизируя полу-биографический рассказ Буковски, Шрёдер максимально точно отразил будничные реалии скандально известного литератора, снабдив повествование щепоткой романтики. Как результат — сухой сценарий превратился в стильную зарисовку с оптимистическим взглядом в будущее, получил одобрительные отзывы Канн и Сан-Себастьяна, был снисходительно принят самим Чарльзом, пустившим скупую слезу во время французской премьеры фильма.

    Несмотря на визуальную простоту, «Пьянь» подкупает искренностью в подаче материала и общей атмосферой обыденности. Забавно следить за постоянно шатающимся Микки Рурком, нервно и бережно лелеющим бесценные плоды своего творчества. Одно удовольствие созерцать на экране неимоверно сексуальную Фей Данауэй в образе простодушной и сказочно трогательной стервы-алкоголички, готовой за бутылку водки отречься от своего счастья… Остается лишь удивляться, как такие несимпатичные и, в общем-то, провокативные персонажи вызывают сочувствие и понимание?

    Ввиду слегка наивного и антиморализаторского сюжета картина Барбета Шрёдера вполне прогнозировано потеряла большую часть потенциальной зрительской аудитории. Её можно обозвать по-разному: скучной, унылой, бесцельной и (о Боже!) совсем не гламурной. Вот только назвать её плохой — язык не повернется.

    21 апреля 2009 | 00:03

    «У меня есть ваши глаза, а у вас есть моя душа.»

    Чарльз Буковски

    У жителя захолустной многоквартирки Генри Чинаски дурная репутация. Ведь он хам, матерщинник, закоренелый циник, к тому же безработный любитель выпивки и женщин. Каждый вечер Генри посещает бар «Золотой Рог», где в компании таких же неприкаянных проводит время.

    А еще, своими выходками он доводит до белого колена бармена Эдди, который спит и видит, как бы избавиться от дебошира-выпивохи. Но никто из окружающих Генри не догадывается, что он талантливый писатель, тайно посылающий свои творения в литературный журнал. Жизнь Чинаски меняется, когда в один из вечеров он встречает загадочную и сильно пьющую Ванду…

    Фильм «Пьянь» один из лучших в карьере режиссера Барбета Шредера, вышедший на экраны в 1987 году, он стал удивительно популярен в массах. Сценарий картины был написан замечательным писателем Чарльзом Буковски, причем Шредеру пришлось долго уговаривать Буковски взяться за текст. Говорить о личности писателя можно очень долго, об этом удивительном человеке снят не один фильм и написано не мало слов. В фильме речь идет о Генри Чинаски, альтер-эго самого Буковски, выпивохе и цинике, бросающем вызов обществу и самой жизни. Ночные бары, и улицы, люди, потерявшие веру в себя и других, проститутки и алкаши — вот что окружает живущего одним днем Чинаски. Так что же так привлекает нас в нем, почему мы следим за его похождениями не отрываясь от экрана? Ответ здесь один — Микки Рурк.

    Мощнейшего таланта актер, Рурк находился на пике карьеры. Кстати сказать, роль Чинаски мог сыграть и Шон Пенн, но после личной встречи, Буковски настоял на Микки Рурке.

    Его Чинаски — это настоящий мужик, он силен и принципиален, ему ничего не страшно, он не может прожить без «топлива» и женщин и дня. И, в то же время, он раним и надежен, Генри прекрасно понимает, что медленно убивает себя, но он никогда не променяет эту жизнь на другую.

    Настоящий бенефис замечательного актера Микки Рурка, который повторится только через 21 год.

    Удивительно точна в образе Ванды и прекрасная Фэй Данауэй: актриса совершила настоящий подвиг, сыграв алкоголичку со стажем, женщину, которая ради выпивки пойдет на все. Встретившись, эти двое нашли друг друга, составив одну из самых трогательных и запоминающихся пар в истории кино. «Мы будем пить стильно, а не мотаться до скончания века по барам» — говорит своей возлюбленной романтичный циник Чинаски.

    На мой взгляд, «Пьянь» или «Завсегдатай бара» — это харизматичное, душевное кино. Кино, наполненное легкой грустью, самой жизнью, жизнью одного из интереснейших писателей 20ого века.

    «Лишь только капающий кран,
    Бутыль пустая и эйфория…
    Загнанная юность.
    Пронзенный и небритый.
    Заученное слово! Ступенька к смерти…»

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 16:49

    There is a time to stop reading, there is a time to STOP trying to WRITE. There is a time to kick the whole bleated sensation of ART out on its whore-ass. © Charles Buckowski

    Удар! Еще один! Наш герой с яростью и явным наслаждением «раздает» своему противнику, но уже в следующий миг лежит на асфальте и улыбается, хотя кровь льется из его рта. Этот парень — не кто иной, как Генри Чинаски. Бессменное воплощение Чарльза Буковски им же самим на бумаге, а с того времени, как была снята «Пьянь» еще и на экране. Правда, сыграл он в этом фильме лишь камео: человека, сидящего за барной стойкой. Он неторопливо потягивал пиво в баре, куда Генри пришел с той же самой целью, успешно взяв матч-реванш над барменом, ранее отделавшим его. Тут Чинаски встречает женщину, «грустную богиню», ставшую его любовью.

    Генри Чинаски говорит: «Любой может не быть пьяницей, но чтобы стать им, — нужен особый талант». Правда в том, что заезженная тема неудачников-алкоголиков-тунеядцев злых на жизнь неисчерпаема, к тому же способ подачи каждого из авторов подобной истории всегда разный. Парадокс данного главного героя в том, что, несмотря на самобичевание, он продолжает писать, и отправлять свои стихи и рассказы в разные печатные издания. Он не жалуется на отсутствие вдохновения или муз, как большинство подобных «отшельников», нет, это все не про него. Он — обычный бродяга, который живет, как умеет, в какой-то степени являясь собирательным образом всего низшего класса, среди которого, как мы видим, встречаются даже гении.

    Микки Рурк говорит: «Бокс помогает мне забыть, что в моём взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки». Вышеупомянутый Микки Рурк, великолепно перенёсший на пленку Генри Чинаски, впоследствии, в связи с глубокой депрессией, начнет пить и употреблять наркотики, следствием которых будут являться пьяные дебоши, публичные скандалы, драки. Виной всему этому будут очевидные попытки побега от себя самого… Как иронично, что за несколько лет до случившегося, его экранный образ занимался тем же самым: пытался убежать.

    Генри Чинаски говорит: «В этом мире каждый должен чем-то заниматься. Кто-то придумал это правило, что каждый должен чем-то заниматься. Каждый должен кем-то стать. Дантистом, пилотом, полицейским, швейцаром, священником. Иногда я устаю даже думать о том, кем я не хочу быть; что я не хочу делать, куда не хочу ехать. К примеру, в Индию. Или не хочу чистить зубы, или спасать китов. Я никогда не понимал этот мир», а бармен ему отвечает: «Ты не должен думать об этом. Думаю в этом весь смысл: не думать об этом».

    Картина Барбета Шрёдера — это далеко не шедевр, числящийся в мировых топах, или являющийся народным достоянием, но посмотреть ее стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть то саморазрушение, которое проповедовал Тайлер Дарден (герой романа Чака Паланика «Бойцовский клуб») наяву.

    1 ноября 2010 | 14:24

    Ну, что ж… меня небеспричинно все более коробит от этого «шедевра». Неумолимо продолжает народ сыпать положительными отзывами и восклицаниями, мол какой жизненный, стоящий фильм. Ничего не имею против Буковски, однако этот опус всё же следовало оставить исключительно на страницах.

    Шедевр? Никак не нахожу чего-либо удивительного в прескучном существовании пьяницы, которому просто невозможно симпатизировать. (Одни только его наивные, чаще всего просто глупые изречения не вызывают умиления, а наоборот, пропитанные эгоизмом и даже лицемерием, они провоцируют раздражение).

    И что самое главное — я НЕ СМОГЛА в нем разглядеть за всем этим мусором творческого человека, коим он якобы являлся. Картина отобразила исключительно его гнилые качества, и лишь пару раз герой был замечен с ручкой в руках. В остальном всё действие развивается вокруг пьяных похождений, дебошей, драк с барменом и неясно с чего вдруг разгоревшегося романа с не менее сомнительной женщиной. Хотя, разумеется, кому-то такие вещи бывают интересны…

    Саморазрушение и мизантропия, пьянство и бесполезность — вот о чем эта картина. Для общего кругозора можно и ознакомиться. Своего рода незавуалированная возможность на блюдечке почерпнуть для себя, чем не стоит быть.. да, впрочем, и всё.

    2 из 10

    29 июля 2011 | 22:48

    Микки Рурк, как положено, полфильма ходит с разбитым лицом, но в конце 80-х оно у него еще довольно симпатичное, а для этой роли — опустившегося пьянчуги, все в тему. Однажды ему встречается дама, слегка сумасшедшая, так же любящая выпить, но еще симпатичная. Фэй Данауэй тогда была еще действительно хороша, даже без грима, в помятом костюме и «вечно пьяная». И все-таки обладательница «Оскара-1977» за «Телесеть» и роковая блондинка из «Аризонской мечты» спустя 6 лет.

    Хороша сцена, в которой она разбивает голову Микки Рурку обычной дамской сумочкой, до кровавых потопов. Или дерется с соперницей, валяясь по полу в баре.

    Алкоголики — своеобразные люди, и этот фильм — об их своеобразной жизни. Пропащей, ничтожной, но подчас настолько эксцентричной, что трезвому в жизнь не понять. Драма ли это, или остро-социальная трагикомедия?

    Человек, опустившийся на дно, не может найти себе место в хорошем доме, в жизни с порядочной, красивой женщиной (Элис Кридж
    ). Он вернется в свой ад, к своей чокнутой подружке, или сделает другой выбор?

    «Ты мне не нравишься», — говорит он соседу-пьянчуге, избивающему свою жену. «Ты мне не нравишься тоже. Это жизнь» (с)

    7 из 10

    21 апреля 2010 | 23:46

    «Что же сделало фильм таким живым?»,- спросите вы. Ответ лежит на поверхности. Его дал Хичкок: «для фильма важны три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А тут за него отвечал Буковски. Этим всё сказано. Не имел чести познакомиться с его произведениями, но в целом наслышан о нём. И как подсказывает Википедия, да хранит её Господь, Буковски — представитель так называемого «грязного реализма». Звучит интригующе.

    Отделаться от ощущения что это лучшая роль Рурка нельзя на протяжении всего просмотра. Его герой, Генри Чинаски, конечно во многом автобиографичен со сценаристом этого фильма. Но это только на руку. У этого старого козла Буковски была интересная жизнь. Плох или хорош алкоголь? На этот счёт уже слишком много сказано. Кого-то он разрушает, кому-то помог сделать великие вещи. Даже Хемингуэй говорил: «Пиши пьяным, редактируй трезвым». Некоторым людям это необходимо. Но не герою фильма. Ему просто нравится пить, драться и обитать на самом дне среди шлюх и подонков. Среди них он чувствует себя свободным. Такое саморазрушение поддержал бы сам мистер Дёрден. Он бы подошёл к Генри, приобнял бы его за плечи и прошептал бы на ухо: самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Но мистеру Чинаски было бы плевать и он бы отпустил грязную шуточку про маму Тайлера.

    К сожалению, я не писатель. И я не могу писать целые абзацы, рассуждая о фильме. И увы, я не пьян. Написать несколько строчек о прекрасной Фэй Данауэй я тоже не в состоянии. Но зато я всегда могу напиться как старина Генри, и даже будучи на помойке писать гигантские рецензии и гордо ходить с видом короля.

    15 февраля 2015 | 21:38

    Посмотрела вчера старый, ещё 80-х годов, фильм с отталкивающим названием «Пьянь». На фильм вышла благодаря Микки Рурку, к которому испытываю слабость ещё со времён «Отходной молитвы», снятой, впрочем, в те же годы.

    Картина совсем не такая страшная, как её название, скорей, наоборот, жизнерадостная. В общем и целом сильно перекликается с «Покидая Лас-Вегас», где пропойцу, сжигающего в алкоголе остатки жизни и разума, играет Николас Кейдж. Рурк в целом убедительней, может, потому что по жизни такой же неформал, как и его герой. Кстати, да, именно в этом между произведениями значительная разница. Если герой Кейджа — это ударившийся от безнадёги во все тяжкие вполне себе приличный цивилизованный человек, то герой Рурка — это маргинал по убеждению, парень, который не хочет сидеть в «золотой клетке». И это не для красного словца, как часто бывает. Золотую клетку ему, действительно, предложат…

    Алкаш и дебошир, движущийся по кривой траектории самобытной шаркающей походкой, почему-то ассоциирующейся у окружающих с царственной, бездельник и лоботряс, набрасывающий между двумя стопками небольшие, но талантливые наброски, которые тут же исчезают, а он и не замечает… Почему-то эта сволочь чертовски привлекательна, хотя в жизни с таким столкнуться — не приведи, Господь, если, конечно, ты сам не такой же по жизни маргинал.

    Да, два фильма о саморазрушении — очень похожи. Но и очень разные. «Покидая Лас-Вегас» о гибели и лебединой песне. «Пьянь» — о самовозрождении феникса. Как-то так.:)

    9 из 10

    2 августа 2014 | 16:21

    Несмотря на то, что я в принципе должен писать о фильме, позвольте мне отнять несколько минут вашего времени и обратить внимание на личность главного героя — в реальной жизни знаменитого американского писателя-алконавта.

    - БУКОВСКИ

    Помню, когда я впервые столкнулся с Чарльзом Буковски — мне пришло в голову всего два слова: «ОНО — живое». Я бы не хотел расхваливать автора и распевать хвалебные дифирамбы его творчеству. Сам он этого не любил, а его желания я уважаю.

    Даже если предположить, что все написанное в его книгах чистейшей воды вымысел, выдумка, пошлятина, то это… все равно будет стильно! Немногие писатели могут похвалиться собственным имиджем, не заимствованным из других источников. В этом смысле Буковски абсолютно автономен и неповторим.

    Не вписываясь ни в какие течения, буйно расцветавшие в эпоху взлета его творческой карьеры, он сидел на собственном отшибе, попивал пивко, по… вал телок и ждал смерти. Все его рукописи абсолютно прозрачны и откровенны до крайности. Сцены секса с подробным описанием п.. ды партнерши, ее ругательств и даже испачканной в дерьме одежды перемежаются… сногсшибательным, проникновенным самоанализом автора, с восхищением внимающего волшебным звукам скрипки, надрывно плачущей об очищении любви через смерть в «Ромео и Джульетте» Чайковского.

    Как мне кажется, он один из немногих писателей, кто умел избегать пафоса и вычурности, даже имея миллионные тиражи, свой бассейн и последнюю модель БМВ. Более того, на склоне лет, когда почти каждый творец впадает в нарциссизм, Буковски не изменяет себе. Вот последние слова из его дневника:

    «Помню то длинное неистовое письмо, которое я однажды получил. Парень писал, что я не имею права утверждать, что не стою Шекспира… Слишком много молодых верит мне и не заморачивается чтением классиков. Каждый раз одно и то же. Тогда я ему не ответил. Зато отвечу сейчас.

    Иди на х. й, дружок. И Толстого я тоже не стою.»

    Между прочим, рождение «Пьяни», как и прочие основные события жизни автора, было им внимательным образом зафиксировано и переработано в печатный вариант. Так появился один из последних романов Буковски — «Голливуд», в котором он, не без сарказма и иронии, критикует «всю голливудскую рать».

    - ЧИНАСКИ

    Разумеется, раскрыть характер Хэнка непросто. Но Микки Рурк, в данном случае, чувствует себя в его шкуре, как в своей собственной. Походка, речь, щетина, длинные немытые волосы, манера закуривать сигарету — все, по признанию самого Буковски, в точности соответствует образу.

    Особенно очевидным тождество между персонажем и актером становится в сцене первой драки. Это несколько кадров, длящихся не более двух секунд. Измочаленный, избитый, обессиленный Хэнк после очередного сногсшибательного хука поворачивает свое окровавленное, беззубое (Рурк для роли специально выбил себе два зуба), опухшее лицо в сторону противника (между прочим, не кого-нибудь, а родного брата Сильвестра Сталлоне) и…ухмыляется. В этой гримасе заложено все. И ее одной хватило бы, чтобы четко объяснить жизненную позицию Чинаски, которая не сильно отличается от мировоззрений Рурка, участвующего некогда в жесточайших поединках на боксерском ринге. На съемках картины «Свой парень» когда из него делали перед камерой отбивную, он даже не прибегал к помощи статистов и дублеров. А после очередного раунда, на его губах также играла легкая улыбка, окаймленная алой кровью.

    Особого внимания заслуживает атмосфера, как фильма, так и всех книг Буковски. Герой умеет чувствовать себя «ad libitum» или в свободном полете даже в условия крайней степени безумия, жестокости и абсурда окружающей среды. Бороться с ними ему помогают две вещи — без которых он, подобно треугольнику без углов, просто немыслим. Они — его друзья и верные товарищи. Они творят его мир, и он творит мир с помощью них. Они и есть тот воздух, та атмосфера, которой он дышит. Алкоголь и письмо.

    Фильм мог бы послужить отличной рекламой маленьким питейным заведениям. Ибо после него возникает то неповторимое ощущение, когда ты, уже напившись вдрязг, понимаешь, что тебе уютно и комфортно в этом заплеванном клоповнике, среди кучки неудачников, шлюх и парализованных калек. Какой контраст по сравнению с сетями пивных ресторанов, вбухивающих огромные средства на маркетинг, бонусные акции, огромные помещения, квалифицированный персонал и т. д..! Антураж «Пьяни» неповторим, ведь отыскать уютное местечко среди однообразных, всепожирающих «бухательных комплексов» — почти подвиг.

    В заключение цитата:

    «Люди хватают наугад все, что ни попадя: коммунизм, здоровая пища, серфинг, балет, гипноз, групповая психотерапия, оргии, мотоциклетная езда, травы, католицизм, тяжелая атлетика, путешествия, здоровый образ жизни, вегетарианство, Индия, рисование, писание, ваяние, музицирование, дирижирование, туризм, йога, секс, азартные игры, пьянство, тусовки, замороженный йогурт, Бетховен, Бах, Будда, Иисус, машина времени, героин, морковный сок, самоубийство, костюмы индпошива, самолетные прогулки, Нью-Йорк Сити — а потом все это рассеивается и исчезает. В ожидании смерти люди ищут, чем бы себя занять. Хорошо, наверное, когда есть выбор. Я свой выбор сделал. Я взял четверть галлона водки и врезал, не разбавляя. Эти русские понимают, что к чему.»

    18 октября 2013 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>