всё о любом фильме:

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair
год
страна
слоган«Crime does pay. Handsomely»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийЛесли Диксон, Курт Уиммер, Алан Трастман
продюсерПирс Броснан, Бо Ст. Клэр, Брюс Мориарти, ...
операторТом Пристли мл.
композиторБилл Конти
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Кейт Хэррингтон, ...
монтажДжон Райт
жанр триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.39 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг — следователь страховой компании, должна поймать его…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
69 + 30 = 99
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В картине развивается мысль о том, что страховые агенты фотографируют границы полотен, скрывающиеся за рамками, дабы исключить вероятность подделки. Это объяснение довольно далеко от правды. Ни один уважающий себя музей никогда не спрячет от глаз посетителей даже самый маленький кусочек столь известных картин.
    • Разумеется, картины Моне, использованные в ходе съемок, были всего лишь репродукциями. Они были позаимствованы из галереи Трубецкого, дислоцирующейся в Нью-Йорке.
    • Некоторые трюки в картине Пирс Броснан решил исполнить сам, обойдясь без помощи профессиональных каскадеров.
    • Фэй Данауэй, играющая в картине психолога, играла роль детектива в фильме-оригинале 1968 года.
    • Рене Руссо впервые в своей актерской карьере сыграла в ню-сцене.
    • В фильме у Томаса Крауна часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Причем, когда часы показывают крупно, то видно, что все надписи на них отсутствуют. Это было обусловлено тем, что Пирс Броснан, как исполнитель роли Джеймса Бонда, был связан контрактом с Omega и, соответственно, не имел права рекламировать любые другие часы. Помимо часов, в фильме много другого продакт-плейсмента: обувь J.M. WESTON, ювелирные изделия Bulgari, электроника Lucent Technologies и другие бренды.
    • Один из пунктов контракта Пирса Броснана на получение роли Джеймса Бонда гласил, что актер не имеет права облачаться в смокинг на съёмках других фильмов, не относящихся к бондиане. В рамках «Аферы» герой Броснана танцует на балу. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что верхняя пуговица рубашки расстегнута, а белая бабочка-галстук не завязана. Это сделано специально для того, чтобы актеру не пришлось платить огромную неустойку. Формально такой внешний вид не является парадным, а, стало быть, чисто технически герой Пирса не в смокинге.
    • Одна из последних сцен (с несметным количеством мужчин в котелках с чемоданчиками) очень похожа на сцену из картины «Грабеж» (1989), в которой также принимал участие Пирс Броснан. Правда в той картине мужчины были одеты в гавайские рубашки и носили соломенные шляпки.
    • Данная картина является первым из двух римейков Джона МакТирнана по мотивам оригинальных фильмов режиссера Нормана Джуисона. Второй картиной стал «Роллербол» (2002).
    • До съемок в картине Пирс Броснан ни разу в жизни не играл в гольф. Однако две недели подготовительных занятий помогли актеру достойно и весьма правдоподобно отыграть нужную сцену.
    • Когда зрители впервые видят на экране спальню Томаса Крауна, на комоде с зеркалом можно лицезреть черно-белый снимок с автографом, на котором изображена знаменитая топ-модель Синди Кроуфорд.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Система противопожарной безопасности, показанная в фильме, сильно отличается от реально используемых систем в настоящих музеях искусства.
    Трейлер 02:10

    файл добавилValeriaSimonova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сами американцы определяют при помощи слова caper жанр фильмов о ловких и умных мошенниках, которые совершают дерзкие и изощрённые по выдумке ограбления. Вообще-то caper по словарю это — «прыжок, шалость, проказа». Но в применении к лентам, герои которых порой на самом деле должны проделать головокружительные антраша, чтобы похитить какой-нибудь «зелёный лёд» (то есть изумруд) или же осуществить гениально изысканный план по краже бесценных картин из музея, подобное понятие лёгкого прыжка и стремительной шалости оказывается как нельзя кстати. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу должен сказать о недостатках фильма, дабы поскорее с ними расправиться и перейти к достоинствам. Для меня лично самым главным из них является Рене Руссо — ее невыразительные, резкие черты лица абсолютно неуместны в сочетании с легкой томностью, загадочностью и элегантностью Броснана. Во-вторых фильм является очередной копией, а именно собрата с одноименным же названием от 1968 года и сам он является одной из волн фазы самокопирования, захлестнувшую фабрику грез где-то с начала 80-х (вот почему так котируется Тарантино — он единственный из всех режиссеров умеет преподнести копию оригинально) и которая к моему (и наверно вашему) величайшему огорчению видимо уже не закончится.

    Но довольно! Взглянем же на светлую сторону. И перво наперво, конечно, следует отдать должное Броснану. Его интеллектуальный вор, считающийся с миром искусства, обладает должными эстетическими наклонностями и буквально спасает великие шедевры от растерзания толпой ressentiment. С каждой новой вспышкой фотоаппарата очередного туриста, с каждым алчущим, неряшливым, пустым взглядом брошенным на полотно, всякое произведение все больше тускнеет, мельчает и умирает.("О великое искусство! Для кого бы светило бы счастье твое, если бы не было тех кому ты светишь») Ибо потеряна сама значимость искусства, его экспрессия, неуловимость, ибо оно искусство поставлено на службу системе, а следовательно, чтобы оживить его, необходимо обмануть саму систему. Но как это сделать?

    Интересно отметить, что господин Томас Краун сам является частью системы ведь он миллионер и предприниматель. Таким образом, он как бы опровергает самого себя, встает над собой — по сути в этом и заключается его главная задача. Похитив оригинал картины он найдет собственный оригинал и наконец оживет. Также как оживет картина, нашедшая наконец своего единственного зрителя.

    Что может помешать ему? Нечто, что сильнее всего на свете привязывает нас к самим себе, чье влияние так ошеломительно, чья легкость и простота так обворожительны, что даже самые рьяные прагматики и рационалисты бывают готовы навсегда утонуть в розовых водах обмана. Это, конечно же, женщина.

    Женщина в фильме должна играть самую главную роль! Ибо вводя в заблуждение, обманывая, очаровывая, околдовывая она сама! попадает в собственную ловушку. Но и мужчина, будучи очарован маской впадает в бесконечный поиск истинного лица и также теряется. Следовательно, выходит что выигрывает кто-то третий. Кто же он? Неужели Амур? Неужели лишь этот призрак из призраков, миф, чистейшая иллюзия является подлинной реальностью?

    Но к сожалению! Как я уже отметил мисс Руссо не позволяет вытянуть эту идея (хотя, может я не прав и на нее вовсе никто не ставил). Да она выглядит обманутой, но сама не способна никого обмануть (даже себя), отчего Броснан явно скучает и продолжает наслаждаться лишь собой.

    И еще одно! Последнее! достоинство фильма. Красота съемки, драйв, эмоциональность ничто в сравнении с… любовью к зрителю. Именно ее отсутствием грешат боевики снятые после 2000 года. В боевиках 80-90 годов еще чувствуется главный персонаж, а обстановка лишь раскрывает, углубляет его (сегодня — обстановка играет ведущую роль, а персонажи нужны лишь для ее раскрытия). И Джон МакТирнан — один из лучших мастеров старого стиля (неслучайна его неспособность подделаться под новое время… Ведь «Афера Т. К.» является по сути его последним шикарным фильмом). Именно он взглянул по новому на героя боевика — в крепком орешке, последнем киногерое, хищнике. Он позволял зрителю заглянуть в нутро героя, не забывая о зрелищности. И данный фильм является тому лучшим подтверждением.

    13 мая 2013 | 18:55

    Если Вы хотите увидеть детектив с закрученным сюжетом — Вы его не получите. Не получите Вы и философскую драму. Боевика тоже не будет. Но все равно в памяти останутся яркие и неожиданные моменты фильма… Почему?

    Финансовый магнат Томас Краун обожает живопись. Особенно Моне. Он может им любоваться часами. И однажды он крадет любимую картину из музея. Делает это элегантно, даже стильно. Начинается расследование — в нем принимает участие героиня Рене Руссо. Сталкиваются два сильных характера, которые притягиваются друг к другу, как магнитом. И все же они остаются соперниками…

    И после просмотра начинаешь понимать, что фильм невероятно Красив:

    1. Томас Краун потрясающе «вкусно» бездельничал. Когда он плыл на яхте в шторм, я будто очутился в фильме и почувствовал брызги и ветер моря. Он устал от кровожадных поглощений и захотел жить! Жить по-настоящему!

    2. Любовные отношения невероятно притягательны! Совместные полеты на самолете и отдых на краю света заставляют забыть обо всем. А чувственная посельная сцена вызывает желание ее повторить в настоящей жизни…

    3. Невозможно представить кого-либо другого на роль Крауна, кроме Пирса Броснана. Недостижимый. Обворожительный. Утонченный. Ощущение, что Пирс не играл, а был самим собой, потому что он в реальной жизни удивительно похож на героя Томаса Крауна.
    Что можно сказать о главной женской роли? На Рене Руссо приятно смотреть. На красивую женщину всегда приятно смотреть.

    4. И, конечно, ограбление. Находка с котелками потрясающа! Неожиданна и легка. И не стоит говорить, что «Это не реальное ограбление. Невозможно это сделать!». Дело не в реалистичности ограбления. Дело в неожиданных находке. В стильных решениях. В красоте!

    5. Музыка легкая и мелодичная. Подобрана точно в такт происходящему на экране.

    Вывод: «Афера Томаса Крауна» — отличное лекарство от однообразия и скуки!

    24 августа 2009 | 10:26

    Самая жестокая афера — афера с человеческими чувствами. И он прекрасно знает это. Он знает все о чувствах, деньгах, искусстве, человеческих ценностях и самое главное — стиле жизни без излишеств. Простой жизни, где присутствует самое лучшее, что можно заполучить на этой планете. Этот человек игрок. Это его судьба, призвание, мессия… И он пользуется этим, пользуется на 110% и получает несказанное удовольствие от результата. Риск, азарт, везение. Это все синонимы его величайшего имени- Томас Краун.

    Фильм затрагивает самые сокровенные человеческие чувства, которые можно испытать. Это один из тех редких фильмов, после просмотра которого у меня прокатилась слезинка по правой щеке.

    Это красиво. Это сильно. Это неповторимо. Это стильно. Это бесподобно. Это требует аплодисментов, громких аплодисментов, стоя. Это то, что можно с гордостью назвать — искусство. Это то, что должен увидеть каждый.

    10 из 10

    Больше чем просто красивое кино.

    2 января 2011 | 10:39

    У богатых, как говорится, свои причуды Многомиллионные рискованные сделки могут меркнуть в сравнении с суммами денег, которые люди готовы заплатить за полотно на стене.

    Эксцентричный миллионер Томас Краун страстно увлечен изобразительным искусством. Помимо того, что он сам является обладателем солидной коллекции, мужчина частый гость местной галереи искусств. Однажды, самый ценный экспонат выставки пропадает. Вообще фильм интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, образ героя Пирса Броснана недалеко ушел от небезызвестного британского агента в его исполнении — тот же холодок, контрастирующий с любовью к женщинам и авантюрой. Сама история представляет собой не только криминальную драму, но и интеллектуальную игру. Впрочем, эти два понятия неразделимы в хорошем фильме. Хорошо видна разница в подходах обычных взломщиков и охотников на предметы искусства и виртуоза-одиночки, который годами вынашивал план в своей светлой голове. Некоторые сцены прямо-таки интригуют — кажется, что вот-вот Краун попадется на уловки властей и женщины-следователя, которая плотно села ему на хвост. Приятно, что создатели припасли для зрителя несколько неожиданных сюжетных поворотов, что придает изюминку всему повествованию.

    Криминальный триллер, который плотно занял свое почетное место в жанре среди схожих проектов, благодаря интересным идеям, которые может предложить.

    7,5 из 10

    22 июля 2012 | 10:26

    Увидела фильм впервые совсем недавно (хотя он снят в 1999) и в течение первых 3 дней пересмотрела его раз 7. Могу еще столько же. Фильм просто потрясный. До этого не была поклонницей Броснана, но сейчас могу сказать, что это великолепный актер. По ходу фильма создается впечатление, что ему бы только супергероев играть. Хороший сюжет.

    И просто потрясающая музыка. Вся. От первой до последней секунды фильма, даже для титр божественное исполнение Стингом старой песни из фильма 1968.

    Один из лучших фильмов, кто посмотрит — не пожалеет, это уж точно

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:40

    ВЕЛИКОЛЕПНО! Все идеально: и актеры, и саундтрек, и сюжет! Атмофсера создается с первых же кадров и до самой последней минуты. Даже сцены с обнаженной Рене Руссо, при виде которой в детстве я стыдливо отворачивался от экрана, а сейчас вполне равнодушно смотрю на них с мыслью «я и не такое видел», не кажутся мне лишними. Вообще фильм очень цельный, Пирс Броснан идеален в образе героя — одинчоки. Крауну хочется подражать — не в смысле идти грабить музеи, а в смысле добиваться того же положения в обществе и влияния на женщин. Фильм не затянут (ну может начало хотелось бы подинамичнее), пролетает на одном дыхании. Места съемок заслуживают особого восхищения, видно, что создатели поколесили по свету, отыскивая нужные пейзажи.

    Отдельный плюс саундтреку — великолепный Билл Конти и потрясающие «Мельницы твоей души», ставшие уже мировым хитом.

    Будучи объективным и может быть чуточку пристрастным, заслуженно ставлю этому фильму

    10 из 10

    7 июля 2012 | 18:33

    «…Или не знаешь ты, что замыслы твои раскрыты?» Цицерон

    «Афера Томаса Крауна» — это ремейк одноименного фильма 1968 года. Самое подходящее слово для него — элегантный. Кто бы мог подумать, что финансовая акула с Уолл Стрит замыслит и блестяще совершит такую ловкую аферу! А еще говорят, у бухгалтеров нет воображения (с). Томас Краун — денежный воротила, уставший от сделок, экстремал-адреналиньщик, которому до чертиков надоел спортивный кураж и вкус легких побед. За белым воротничком, деловым костюмом и кейсом скрывается восторженная мальчишеская душа, полная желания резвиться. А Кэтрин Беннинг — вполне достойный противник для этого любителя Моне. Она красива, умна и уверенна в себе. Утонченная жительница Монако, в прошлом Кэтрин разгрызла немало крепких орешков и обладает стальной хваткой. Но вот окажется ли ей по зубам выдумщик Краун? «Афера Томаса Крауна» — это фильм-схватка двух острых умов, фильм-соревнование проницательности и авантюризма, фильм-дуэль между мужчиной и женщиной. Кто победит?

    От картин «Кража в музее» (2008) и «Старики-разбойники» (1971) роднящей «Аферу…» тематикой музейной кражи, эта лента радикально отличается imperatoria brevitas или царственным лаконизмом, а также легкой стилизацией. Жесты, взгляды, диалоги, все выверено и просчитано для определенного эффекта. Даже шпик МакКэн (Денис Лири) оттеняет необычную манеру ведения дела Кэтрин, психоаналитик (Фэй Данауэй) направляет и доппингует клиента Крауна, а Эстер Каньядас, испанская топ-модель, украшает картину и вносит в нее еще один стереотип dolce vita, мысли о которой появляются при первых же звуках саксофона, стонущего «Windmills of Your Mind».

    Этот фильм доказывает, что двигателем прогресса может быть не только лень, но и скука, отважные поступки совершаются не только из-за страсти и любви. Страх рутины может толкнуть человека на великие свершения, хитроумные выдумки и безумные, на первый взгляд, действия.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 21:57

    Уже даже и не помню, сколько раз я смотрела этот фильм. На мой взгляд, этот фильм практически без изъянов! Броснан в роли Крауна меня просто восхитил (а я достаточно прохладно к нему отношусь), сейчас очень трудно представить на этом месте какого-нибудь другого актера, что же касается Руссо, думаю, это одна из лучших ее ролей, Лири — этакий «хороший парень» со значком, при упоминании его фамилии, лично у меня сразу вспоминается именно «Афера».

    Сюжет, конечно, не нов, но зато как снято! Вива создателям! Но, при всех вышеописанных дифирамбах этому фильму, не могу не отметить Музыку. Я не зря пишу это слово с большой буквы, т. к. в этом фильме все именно так и обстоит. Просто потрясающий подбор треков! Создание потрясающего настроя, посредством музыкальных треков! Музыка здесь, несомненно, является одним из главным героев. Посему, присоединяюсь к моей предшественнице в определении категории MUST SEE — 100%!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 09:26

    Чудное время головокружительных побед…

    В жизни всегда есть место авантюре. Особенно в безбедной жизни.

    1999 год. Пирс Броснан, чьей высшей ступенькой известности так и остаётся Джеймс Бонд, соглашается на съёмки в криминальной трагикомедии «Афера Томаса Крауна». Не сложно догадаться, что именно ему предоставляется возможность сыграть главную роль, неплохо подзаработать и, в общем-то, в очередной раз примерить на себя амплуа совершенного мужчины-обольстителя.

    Главная женская роль отдана Рене Руссо, жгучей штучке с умопомрачительной фигурой и хрипловатым меццо. Типаж подобных женщин так и требует холодной стали дамского револьвера, приложенного к упругому бедру. Роскошная и удивительно, но зарекомендовавшая себя в мире кино актриса прислоняется к плечу Пирса и начинает свой умопомрачительный танец страсти…

    2009 год. Первый просмотр «Аферы». Невероятное в своей серьёзности лицо, скрюченные в весьма необычной позе руки, приподнятая в удивлении бровь. Но речь пойдёт не обо мне, а об авантюрной парочке, находящейся по разную сторону баррикад и не имеющей возможности остановится…

    Привлекательный мужчина средних лет пересекает многолюдную улицу, направляясь прямиком в картинную галерею. В одной руке — неброский портфель под стать строгому костюму, другая то и дело поднимается вверх — мужчина следит за временем. Уверенность и спокойствие в каждом шаге, рассеянный взгляд перед собой — он абсолютно не выделяется из суетливой толпы. Но это уже афера, провёрнутая с особой утончённостью и грацией истинного гурмана: смакуя каждое собственное движение, Томас филигранно проворачивает дельце, прихватив с собой картину…

    Главное — вовремя остановиться.

    … Бокал игристого вина приличной выдержки в руке, лукавый взгляд, всё те же грациозные движения. Финансист-одиночка, Томас может позволить себе любые прихоти, но развлекаться он предпочитает именно таким способом. И именно его, подозреваемого, но не пойманного, пытается раскрутить роковая женщина Кэтрин, вступая в связь, более чем дозволенную…

    Сюжет закручен на детективных перипетиях, на противостоянии вожделения и прямого гражданского долга, между которыми, как известно, настоящему профессионалу выбрать сложно. Но мелодраматический налёт спасает ситуацию, подсказывая выход в самом конце.

    Детектив предполагает наличие погонь. В данном случае — искусных, мастерски и с изюмом поставленных. Всегда на шаг впереди — именно про Томаса, собственно, по этой причине все действия полицейских выглядят убого и в общем-то нерасторопно. Ситуацией правит интрига, обман, искусство ловкости… Искусство побеждать.

    Картина ненавязчиво, но довольно смело украшена эротическими кадрами. Создатели постарались использовать роковой образ Рене на сколько это возможно, и от этого фильм лишь выиграл, став более глубоким и чувственным. Танцы в стиле «ню», страстные объятья, горячие поцелуи… Всё это, сливаясь в единую гамму, окрашивает довольно стройный по чувствам фильм в новые, эксцентричные краски.

    Концовка определённо не разочарует. Она неожиданна, эффектна и закручена.

    Самое ценное из этого фильма — наглядное пособие по ролевым играм и сумасбродное желание быть впереди планеты всей. Всё-таки мужчины — существа воистину невероятные. Будучи даже трижды самодостаточными, они умудряются оставаться неудовлетворёнными, придумывая всё новые и новые забавы. И если с этим аспектом уже в первой части фильма зрителю всё становится более-менее понятно, то ролевые игры действительно забавляют. Рекомендовано для освежения чувств двух поостывших партнёров.

    Однозначно, что и восторженных барышень, так и романтично настроенных юношей порадует заглавная парочка. Пирс великолепен, галантен, саркастичен и чертовски непредсказуем, что добавляет пикантности. Не выставляясь, но всё равно умудряется удерживать всё внимание именно на своей персоне. Обаятелен.

    Интеллигентное обаяние Броснана, будь он хоть сатаной в его худшей интерпретации, подкупает безбожно.

    Динамично и захватывающе, мило и со вкусом.

    Любовь, как ни крути, берёт верх над разумом. И вовсе не из-за банковского счёта или прелестных округлостей очаровательной спутницы вечера. Это инстинктивно. Ты чувствуешь, что это твоё, и берёшь это. И не разочаровываешься… Пожалуй что никогда.

    Но, нет-нет, а пустишься со своей спутницей на встречу очередной авантюре… Ведь ей по нраву такая жизнь.

    5 июня 2009 | 21:06

    Мне импонирует Броснан, как актер, и все герои у него получаются какие-то живые, даже обычно комичный до безобразия Бонд в его испонении похож на супергероя со своим «Бонд, Джеймс Бонд». Ну а финальная сцена — это пять с плюсом. В общем, для субботнего вечера — то что надо!

    23 июня 2006 | 09:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>