Вечная борьба добра со злом кажется банальным фундаментом этой богатырской эпопеи, но здесь помимо шаблонных ценностей есть приятный добрый юмор, понятный лишь восточно-славянскому менталитету.
'ПШЛА вон, баба бородатая' рассмешила даже ребенка, который с удивлением наблюдал за тем, как Кощей отжимал мотоцикл у харизматичного байкера.
Кощеюшка сильно напомнил мне короля ходоков из 'Игры престолов', но что поделать, коли все вечные на одно лицо.
'Такого дальнобойщика потеряла страна' - задорно подтрунивает Иван Муромец над особенностью Кощея не спать по ночам.
Великолепная игра Елены Яковлевой навсегда вписалась в мое представление о современной Бабе Яге, уж очень она оказалась задорной, но в то же время четкой в своем образе.
Любовь Бабы Яги и Водяного мне не совсем была понятна, но по сюжету их чувства должны были пройти испытание темных сил и жертвенности, поэтому покорно принимаю такой точку зрения сценариста и режиссера.
Водяной, который все время искал приключения на свой хвост, но не переставал думать о своей старушке, заслуживает похвалы, но не в полной мере.
Здесь в дуэте с Еленой Алексеевной Яковлевой сложно было состязаться актерским мастерством, хотя Бурунов был хорошо в своей роли.
Но главное - за что всем сердцем люблю отечественное кино - это идея, которую пронесли через весь фильм.
Всегда надо спасать тех, кого любишь, а иначе жить зачем?
Стремясь сохранить юмор, но в то же время показать зрителям серьёзную борьбу главного героя, создатели превратили «Последнего богатыря» в то, чем он быть явно не планировался. Третья часть слаба и как комедия, и как тёмное фэнтези, на которое пытается быть похожим. Подражание, как говорится, высшая форма лести, но всё же обидно, что фильм, который основывается на славянских мифах и сказках, не гнушается слишком очевидных отсылок на «Звёздные войны», «Игру престолов», да и не только.
Что ж, третья часть является финальной… то есть, предполагалась такой, ибо в 2022 году неожиданно появилась новость, что есть планы и на четвёртый фильм. Как бы то ни было, все сюжетные арки в «Посланнике Тьмы» достигают логического финала. Главный злодей встречается напрямую с главным героем, а те, кому надо было объединиться, объединяются в брачные союзы. Сюжетно третья часть отзеркаливает первую, поскольку теперь не Иван отправляется в сказочный мир, а наоборот, жители Белогорья оказываются в России. И, наверное, главной проблемой фильма после его вторичности и противоречивой атмосферы становится то, что попадают персонажи не в какую-нибудь глубинку, а Москву, которая давно стоит особняком от абсолютного большинства других городов, менее развитых и красивых. Помните, как было в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»? Там, когда герой-гость оказывается в Москве, зритель чувствует какую-то радость и даже гордость за столицу своей страны. В то время как здесь позолоченные или выбеленные локации Москвы пускают пыль в глаза. И ощущение этой пыли присутствует в мыслях до самого конца.
Но всё-таки стоит заметить, что «Посланник Тьмы» – кино не плохое. Тут есть удачные сцены вроде короткой схватки с огромным членистоногим в самом начале, а также сцены с Колобком в городе. Гарик Харламов неплохо вжился в свой образ, хотя его голос всё равно узнаётся достаточно легко. Неожиданной новостью ещё до выхода фильма стало участие Филиппа Киркорова. Когда в фильме наступает его очередь, то поначалу всё выглядит очень забавным, но уже вскоре зритель чувствует недоумение от происходящего. К тому же, мораль, на которую закидывается удочка, не раскрывается в полной мере. Шаг назад относительно предыдущих частей сделан в отношении Василисы, которая из сильной женщины превращается в типичную даму в беде. Как же так-то, господа?
Нельзя сказать, что «Последний богатырь» стал для российского кино чем-то вроде тех же «Звёздных войн». Потенциал раскрыт только частично, и я сомневаюсь, что четвёртая часть как-то изменит эту ситуацию.
Коллаж из отсылок, позолоченная Москва, потускневший Кощей...
Последний из «Последних богатырей» получился, пожалуй, чуть-чуть лучше второй части, но ему по-прежнему далеко до первой, которая воспринимается наиболее органично и самобытно. Главной проблемой «Посланника тьмы», как и «Корня зла», становится вторичность происходящего. Скорее всего, трилогия не планировалась изначально, поэтому всё самое интересное и показали в первой части. Конечно, ничто не мешало написать толковый сценарий и для двух продолжений, но это же Дисней… Поэтому совершился самый простой и вместе с тем бессмысленный шаг – отсылки на другие произведения массовой культуры.
Поразительно, что сразу в двух фильмах 2021 года Кощей разъезжает на очень несказочном транспортном средстве (вторым является анимационный «Кощей. Начало»). Попутно ещё и создаётся отсылка на второго «Терминатора», которая хоть и забавная, но выглядит ненужной, поскольку не получает дальнейшего сюжетного влияния и, скорее всего, появилась чисто ради прикола. Продолжающиеся отсылки на «Игру престолов» в фильме, который явно рассчитывается на детей, тоже выглядят неуместными, а больше всего недоумения вызывают отсылки на «Звёздные войны», которые не вяжутся не только с контекстом, но и между собой. Все же помнят, как выглядел красный меч Дарта Вейдера? Сложно представить, что фанат саги (даже если он ещё мальчик) путает стороны Силы и, что ещё важнее, мечи персонажей. В связи с этим закрадывается смутное подозрение, что создатели «Последнего богатыря» сами не смотрели «Звёздные войны». Ещё одной отсылкой становится музыка из «Смешариков», предсказуемо сопровождающая сцену с Колобком. Почему отсылки вызывают нарекания? Потому что они дополняют фильм намеренно, чтобы зрители не заскучали от всего остального, хотя ведь именно это остальное и является сюжетом, персонажами, драмой.
Ещё до премьеры «Посланника тьмы» по интернету разлетелись новости, что Филипп Киркоров играет здесь жар-птицу, и честно говоря, такой выбор выглядит очень странным, учитывая не самую лучшую репутацию артиста. Наверное, главным недостатком «Посланника тьмы» является то, что он без всякого осуждения показывает оторванную от остальной страны Москву, заполненную иномарками и усыпанную золотом. Разве так выглядит типичная Россия? Находясь в Белогорье, персонажи то и дело путешествовали, в то время как в нашем мире ограничиваются самым богатым городом России. Почему нельзя было бросить героев в турне, чтобы они заскочили в Пермь, Казань или, скажем, Великий Устюг, где как раз находится резиденция самого знаменитого в стране легендарного персонажа? А по пути бы как раз насмотрелись среднестатистических российских городов и сёл.
Из плюсов фильма отметить можно хорошую игру Елены Яковлевой, Сергей Бурунова и Тимофея Трибунцева, а также Горыныча, который хотя бы в третьей части перестал выглядеть смешно. Уверенное «спасибо» с очень злорадным оттенком говорю за образы кикимор, которые воплощают насмешку над одной очень наболевшей проблемой. Это прям единственная черта современной России, которая показана в фильме с очень правильной стороны.
В то же время неубедительно и фальшиво звучат кульминационные слова Галины. Даже если закрыть глаза на отсутствие логики в её поступках, колдунья выглядит неинтересной, и в ней тоже угадывается отсылка на «Звёздные войны». Иван Муромец также остаётся скучным, хотя парочка сцен с погромами (особенно с участием кикимор) привносят в фильм неплохое разнообразие. Больше всего разочарований, как и во второй части, вызывает Кощей. В первом фильме Константин Лавроненко наделял этого персонажа харизмой, но в обоих продолжениях Бессмертный выглядит неоправданно немощным и с очень тихим голосом. Даже Колобок с озвучкой Гарика Харламова воспринимается более мужественным, это разве правильно? Есть в фильме и ещё одна проблема. Очень большая и очень неожиданная для российского кино – половая неопределённость одного персонажа. Не гендерная, а именно половая. Не углубляясь в подробности, просто скажу, что это самая глупая идея из всех, что воплощались в «Последних богатырях».
Что же можно сказать после завершения трилогии? Несмотря на присутствие серьёзных недостатков, сам факт создания фильмов на тематику славянской мифологии в принципе радует. Обросший домыслами и излагаемый на всякий лад, славянский фольклор сохраняет свою привлекательность. Может быть теперь, благодаря его популяризации за счёт «Последнего богатыря» и вышедшего рядом «Конька-Горбунка», мы будем чаще с ним сталкиваться как в отечественных, так и в зарубежных фильмах.
Попался мне этот фильм первым, так что, на самом деле, я начала смотреть трилогию с конца.
Это немного запутало меня саму. Но вам всё пишу распутанно.
Ваня, уже настоящий русский богатырь, наутро должен жениться на Василисе. Вся деревня готовится к свадьбе.
Атмосфера легка, бодрящая. Видно, как все сказочные герои ужились на одном маленьком пятачке мирно и дружно.
Но злая колдунья насылает на них черного помощника. Тот крушит и ломает, крадет невесту.
А Ване нужно невесту-то спасать. Её уволокли в тот, другой мир, в котором раньше жил Ваня. Ему-то там привычно, а вот помощниками, которые вызвались мчаться с ним, придется присматриваться к этому миру и быть осторожными.
На самом деле, эпично смотрится погоня, когда в декорациях не русские просторы, а Москва.
С отделением 'Почты' слишком наигранно было всё. Мне этот момент не понравился.
Ну и Киркоров - это был перебор. Вот это в фильме основное большое НО. Вся история с жар-птицей была очень мимо.
Но не спешите выключать фильм. Он довольно экзистенциален. Поднимаются вопросы матери и сына. Как называется эдипов комплекс наоборот? Когда мать настооолько ревнует своего ребенка???
Кстати, у меня эти бесконечные залы ассоциировались с Балом Сатаны в Мастере и Маргарите Булгакова. Хотя, очевидно, больше никаких отсылок к этому произведению не было...или были? Нечисть гуляла по городу же.
Ну и финалочка борьбы с темными силами была во-первых, не такой уж предсказуемой.
Во-вторых, интересно было подумать над всем тем, что предшествовало этой борьбе.
Спойлерить не буду. Но там правда есть моменты на подумать.
Теперь хочу пересмотреть всю трилогию в классическом порядке. Потому что очевидно, было развитие и событий, и героев.
Однозначно, очень зрелищные картины.
Приятно повспоминать сказки, которые читала и рассказывали в детстве.
Нет никакой пошлости и низости. Очень по-доброму и можно смотреть всей семьёй.
Казалось бы, уже вышло столько бредовых днищенских картин что хуже уж не будет, ан нет, снизу постучали - Посланник тьмы. Первая часть была наивной но смотрибельной сказкой, вторая превратилась в выступление местечковой команды КВН, а третья. Жаль оценки 0 нету. И ладно опустим логические дыры в этом 'эпосе', закроем глаза на лезущую изо всех щелей (даже больше чем во второй части) рекламу, испоганенную 'современным исполнением' песню 'Луч солнца золотого', иностранные песни в фильме (поправьте меня если это не так), пытающимся быть этакой сказкой для современных детей. Абсолютно деревянный главный герой с компанией братьев по iq, шуточки из 'Одноклассников', озабоченный водяной, жар-птица (кто блин вообще такое придумал?!),детские спецэффекты, декорации, сделанные в блендере по гайдам с ютюба... Хотя... миллионы мух ведь не могут ошибаться, какую-то кассу он собрал, глядишь и приквел-вбоквел сделают. Надо же знакомить современных детей с русскими сказками, правда?
Забавное моральное разложение для детей старшего предпенсионного возраста
'Бычь, унижай, друзей не уважай,' - Джейсон Стетхэм.
Торжественное завершение трилогии про великовозрастного трудного подростка, который от фильма к фильму становится все подлее и асоциальнее, но кривая его неизменно вывозит.
Нескончаемый поток оскорблений всех и вся, нонстоп сальные взгляды и шуточки персонажей, смакование немотивированной агрессии и вымученный юмор про провинциалов от успешных людей в серьезном кинобизнесе. Что же это? Ах да, это же фильм 6+. Просто какой-то позор национальной идеи, где все упомянутые персонажи русских сказок превращены в омерзительные хабалистые карикатуры. Пожалуй, просмотр вместе с ребенком 'Очень страшного кино' вызовет у него меньше вопросов, там хотя бы помимо пошлости будет сюжет, а здесь только пошлость и нагромождение сотни раз обыгранных ещё со времён французских 'Пришельцев' гэгов про то, как средневековые дурачки ничего не понимают в тевелизере. Ахахах, прикол.
Серьезно, это не сюжет, это набор ситкомоских событий в разных локациях, которые герои по очереди посещают лишь из-за Кощея, который опять забыл, что решение всех проблем у него с самого начала лежало в заднем кармане. Ну Кощей, ну уже третий раз за три фильма, ну перестань.
Какое из этого оригинального сценарного хода может вытекать моральное взросление, становление личности или воспитание характера героя, которое вроде бы как полагается иметь в сказке? Правильно, никакого. Главный герой все так же бессмысленно унижает всех, кто ему помогает, обманывает любого встречного, истерит и крушит мебель, пока не натыкается на очередной рояль в кустах.
- Готов ли ты, Ванечка, пожертвовать ничем, чтобы никак не измениться, но все стало так, как ты хотел?
- Готов, дедушка!
Вот и сказочке конец, неприятно, а что делать. Китайцы пусть настаивают на том, чтобы их герои в кино были высокоморальными людьми, за которых не стыдно. У нас здесь свой путь. Видимо, авторы считают, что зритель должен узнавать в героях себя, а иначе не проникнется. Нетрудно понять, каким они видят зрителя своего фильма, а это уже печально.
«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца» сказал однажды Фердинанд фон Шилль; и, на мой взгляд, это единственное оправдание для существования третьей части – она, действительно, завершает историю. Впрочем, как по мне, открытый финал второй части оказался бы предпочтительнее для произведения в целом.
Скучный и, откровенно, посредственный сценарий невыносимо затянут и абсурден, но это не главная проблема, куда как более серьёзный ущерб нанесён произведению сменой локации с Белогорья на современную Москву. Все аспекты деградации описывать не стану, но должен предупредить, что камео Филиппа Киркорова способно физически вызвать рвотный рефлекс.
Елена Валюшкина, весьма органичная в роли уборщицы, выглядит крайне нелепо в качестве опасной злодейки. Главное украшение трилогии, Мила Сивацкая, из сильной самодостаточной героини, превратилась даже не в damsel in distress – теперь это, буквально, «принцесса в замке». Сложно представить худший финал, даже при большом желании, поэтому смотреть его имеет смысл только с целью узнать конец истории, но… не могу уверенно сказать, что и сама история того стоит.
Я являюсь большой поклонницей этой серии фильмов, поэтому, когда в 2021 вышла эта я была несказанно рада, и мне очень хотелось ее посмотреть, но по итогу впечатления от просмотра довольно смешанные.
В центре сюжета всеми любимые герои: Иван с Василисой готовятся к свадьбе, все заняты своими заботами, но тут опять появляется древнее зло и похищает невесту. Теперь Ивану вместе с Кощеем, Водяным, Бабой Ягой и другими персонажами нужно спасти ее из плена. А оказываются герои в Москве...
Честно говоря, идея с перемещением в реальный мир мне не очень зашла, вроде тут и есть, где разгуляться режиссеру, но выглядит это все заезжено и слишком по канону. Вообще мне очень нравится эта идея с использованием нашего фольклора в фильмах, Дмитрий Дьяченко большой молодец, поскольку фильм смотрится очень самобытно, но при этом во многом не уступает западному кино.
Актерская игра все такая же не плохая, актеры не хватают звезд с неба, но и не вызывают чувства стыда. Хориняк иногда переигрывает, а вот Сивацкая и Яковлева прям идеально подходят для своих ролей. Ну и вишенка на торте - Бурунов, он как чисто комедийный актер добавляет в сюжет огромное количество шуток-прибауток. Но у меня остался вопрос: зачем здесь был нужен Киркоров?
Насчет юмора у меня смежные ощущения, его вроде и в достатке, но вот не всегда смешно. Возможно его решили сделать больше для детей, потому что моим понравилось. Но вот как взрослому человеку - над некоторыми шутками стоило бы поработать еще.
Музыкальное сопровождение мне лично понравилась, оно прям такое, которое и должно быть в фильме про богатырей. Идеально дополняет картинку на экране и погружает зрителя в сюжет.
Операторская работа тоже порадовала, так как фильм новый, то и качество картинки и ракурсы радуют, в принципе это такой маст хэв для фильма 2021 года.
Но после просмотра осталось какое-то непонятное чувство, все вроде бы не плохо, но чего-то не хватает. Возможно в этой части уже намного меньше души вложено, чем было в предыдущей. Если бы здесь улучшить шутки, добавить больше динамики в сюжет и изменить (пожалуйста) концовку - было бы лучше. Но это на мой вкус, а так... на один раз сойдет, но не более. Пересматривать второй раз я бы его уже не захотела.
Иван наконец обрел силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь все Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу, решая типичные для почти любой пары молодоженов проблемы. В каком платье пойти под венец невесте? Кольца — простые или волшебные? Свадебное путешествие — на куриных ногах или в ступе? В самый разгар приготовлений к празднику зло снова напоминает о себе: Василиса похищена, и в пылу погони Иван и его друзья оказываются в современной Москве. Для жителей Белогорья это — волшебный мир, в котором люди перемещаются на странных колесницах, разговаривают с плоскими дощечками и не в состоянии отличить настоящую магию от дешевой детской игрушки. Но, как выясняется, и в этом мире, бок о бок с обычными людьми, неплохо устроились герои старых сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму.
Главное достоинство предыдущих частей было в том, что авторы картин в буквальном смысле погружали зрителей в самый эпицентр русских народных сказок и сказочных миров, о которых нам рассказывали наши родители в детстве. В данном же случае, сменив основное место действия на современную Москву, авторы картины увы убили большую часть душевности и очарования предыдущих частей. Одновременно с этим, перед авторами данной ленты раскрылся огромный потенциал для творчества и создания комичных моментов со сказочными персонажами в современном мегаполисе. Однако авторам картины не удалось должным образом выжать из этой идеи нечто интересное. В связи с этим, история получилась достаточно скучной и лишенной даже какого-либо юмора. По достоинству можно отметить лишь последние 15-20 минут картины, в которых авторы картины лишили «сценарной брони» часть немаловажных и ключевых персонажей. Пусть даже их жертву можно было бы обставить в куда более драматическом ключе.
Режиссером данной ленты снова выступил Дмитрий Дьяченко. На первый взгляд, Дьяченко воссоздал все элементы и качества оригинальной ленты. Однако одновременно с этим, фильм получился более простым и невзрачным. Как и было сказано выше, фильм растерял атмосферу и настроение старых добрых русских народных сказок. Вместо этого, не представив зрителям ничего особенного и равносильного. При этом, назвать фильм однозначно плохим никак нельзя и общая легкость повествования располагает к тому, что бы посмотреть фильм без какой либо особой неприязни или сильного негатива.
Исполнитель главной роли Виктор Хориняк сыграл не плохо. Однако его персонаж определенно стал скучнее и это сказалось на впечатлении от актерской игры Хориняка. Тоже самое можно сказать про Милу Сивацкую, Елену Яковлеву, Константина Лавроненко и других актеров. Отметился лишь Сергей Бурунов, который трансформировавшись в человека, явно смог раскрыть своего персонажа с немного иной стороны. Главным же кошмаром данной ленты можно назвать Филиппа Киркорова в образе Жар-птицы. Это однозначно самая ужасная вещь, что я когда-либо видел и которую сразу же хочется удалить из памяти.
5 из 10
Последний богатырь: Посланник тьмы – это далеко не самое лучшее завершение трилогии о последнем богатыре из современной Москвы. Перенеся место действия из мира старых добрых русских сказок в эпицентр современного мегаполиса, авторы картины лишили фильм былого антуража и настроения. Сам же фильм получился предельно простым и откровенно стерильным. Посмотреть его разок можно. Но не более того.
Первый фильм был новым и оригинальным: интересные идеи; старые персонажи, знакомые всем нам с детства, представлены в современном свете; добрая атмосфера русских сказок в меру разбавлена свежим юмором; всё это присыпано сверху приятными и красивыми сражениями и спецэффектами.
Второй фильм был более-менее логичным и приемлемым продолжением: историю, конечно, можно было завернуть и на первой, но деньги тоже нужны; несколько интересных сюжетных линий и парочка забавных персонажей.
Третий фильм... Абсолютно провалился. Ещё когда в кинотеатре на сеансе второго фильма сразу же на титрах показали трейлер третьего фильма, я тяжело вздохнул, думая: 'хоть бы они остановились на трёх'.
Большинство трилогий, к сожалению, не справились с фильмами дальше первого, за очень редким исключением. Серия 'Последний богатырь' таким не стала.
'Посланник тьмы' показал совершенно посредственные, неоригинальные и ожидаемые повороты сюжета. Я не скажу, что первый или второй фильмы заставляли меня сидеть на иголках, но там было несколько неожиданных событий, которые сложно не назвать интересными поворотами. Юмор всё ещё держит планку, спасибо хоть на этом, но тем не менее является слегка плоским и одноразовым. Деньги на спецэффекты, судя по всему, закончились, ну или создатели опрометчиво перевели качество в количество.
Как итог, сюжет абсолютно неинтересный и линейный, фильм не принёс ничего нового в историю предыдущих двух, если не разрушил её; юмор такой же, как и в первых двух фильмах, актёрская игра тоже на уровне; искусные исторически и фактически точные сражения на мечах просто решили убрать за ненадобностью, тем самым избавляя фильм от ещё одной вещи, на которую приятно смотреть; спецэффекты кажутся напиханными и не услаждают глаз, будто для них не смогли найти подходящего места.
Остановись создатели на одной части, я бы поклонился им в ноги и сказал 'спасибо' за такой хороший российский фильм. Остановись они на двух, я бы пожал плечами и сказал 'окей, я всё ещё доволен результатом'. Сейчас я хотел бы узнать, зачем сделали третью, но я это уже знаю, поэтому просто вздыхаю и говорю, что они попытались прыгнуть выше своих голов. Они допрыгнули до торса, и это супер, аплодисменты и золотая медаль, но дальнейшая попытка была разочаровывающей.