Еще по одной

Druk
год
страна
слоган-
режиссер Томас Винтерберг
сценарий Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм
продюсер Каспер Диссинг Нильсен, Сиссе Граум Йоргенсен, Джессика Балак, ...
оператор Стурла Брандт Грёвлен
композитор-
художник Сабина Хвиид, Эллен Ленс, Манон Расмуссен
монтаж Янус Биллесков Янсен, Анне Эстеруд
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в мире
$2 331 730 сборы
сборы в России
зрители
Россия  140.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Смотрите в кино:
643 сеанса в 100 кинотеатрах
Заходят как-то в бар профессор истории, психолог, экономист и физрук. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови. Чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Бокал вина утром, пинта пива в обед, стакан виски вечером. Казалось бы, что может пойти не так?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (4481)
ожидание: 98% (2289)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
46 + 5 = 51
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Четыре друга решили проверить теорию, как алкоголь влияет на раскрытие личности человека. Сказано — сделано, наши герои решили поддерживать градус алкоголя в крови. И самое интересное им это помогло, но… вот об этих «но» и хотел бы написать.

    Видимо проблема алкоголизации населения близка не только нашей стране, но и в европейских государствах она стоит достаточно остро. Чем собственно алкоголик отличается от не алкоголика, если упрощенно, тем, что алкоголь не занимает в его жизни никакого места, выпил — пива, вина, водки и забыл, пошел жить дальше пить чай-сок-кофе-воду. А вот когда твои мысли обращены к алкоголю постоянно, когда для того, чтобы чувствовать себя уверенно, надо выпить, когда ценности и мораль отходят на второй план, то вот он алкоголизм в полный рост.

    Начавшийся как веселый эксперимент, направленный на преодоление кризиса среднего возраста, ритм потребления алкоголя начинает поглощать личности героев. Они начинают повышать количество выпитого, теряют количественный контроль, начинают похмеляться. А у кого-то похмелье перерастает в каждодневное употребление. Нет, тут не увидишь классического русского многодневного запоя по схеме выпил-уснул, но последствия ежедневного употребления не менее пагубны — потеря семьи, прогулы работы или распитие на рабочем месте, поиск собутыльников, питие в одиночестве. И наступает момент, когда друзья понимают пора прекращать эксперимент.

    И тут режиссер показывает безрадостную картину, одинокие люди, не имеющие цели, уже не останавливаются, забвение которое дает алкоголь им нравится. Если семейных или желающих сохранить семью, хоть что- то сдерживает, то одинокие, не имея якорей летят в пучину «синего» моря. И уже не человек живет среди повседневных забот, а его алколичность.

    Не обошли создатели и причины, которые формируют алкогольную запрограмированность людей. Со школьной скамьи, считается нормальным пить пиво, не осуждается сильное опьянение, прославляется возможность выпить много. Каждый праздник повод выпить, это в порядке вещей, только вот расплата за такую запрограмированность одна — смерть, раньше или позже, кто-то может остановится, кто — то нет. Осуждения алкоголя нет в фильме как такого, зрителю дано право самим решать, какой выбор делать, в этом плане не толерантные вещи поданы толерантно.

    Отмечу отличную актёрскую работу Мадса Миккельсена (Мартин), Томаса Бо Ларсена (Томми), Марии Бонневи (Аника жена Мартина), их образы получились яркими, жизненными, с четко показанными психологическими портретами героев. Особенно хорош танец в исполнении Миккельсена. Это надо видеть.

    Отмечу и саунд фильма, от практически камерной вначале фильма, до нарастающих темпов к концу. Очень атмосферно получилось.

    Очень реалистичное и несмотря на некоторую затянутость живое кино, которое заставляет задуматься о многих вещах, не только об алкоголе…

    23 ноября 2020 | 19:24

    «Ещё по одной» — новый фильм Томаса Винтерберга, одного из пионеров Догмы-95.

    От чего я в восторге, так это от отсутствия прямого или косвенного морализаторства. Кино не превращается в очередную тяжёлую скандинавскую драму, которую как раз следовало ожидать. Возможно, Винтерберг стал слишком мудр для всего этого. Понятно, мы с самого начала понимаем, что добром эксперимент героев не кончится. Почему же тогда так легко смотреть и с ходу охота пересмотреть?

    Это просто идеальный баланс драмы и комедии! Как и в жизни, горе и радость ходят в «Ещё по одной» рука об руку. Всего (в том числе алкоголя) хорошо в меру. Очевидно, герои изначально это понимали. Но некоторые истины ощутить можно лишь самостоятельно. Ведь это и попытка немолодых людей вернуть прежнюю радость и вкус к жизни, хотя бы таким способом. Но ведь придётся во всех смыслах протрезветь.

    Ясное дело, в содержании картин Винтерберга никакой Догмы-95 уже много лет не имеется. А вот визуал прямиком оттуда. «Ещё по одной» — чисто реалистическое кино. Преобладают бытовые сцены почти полностью без цветокоррекции, часто при естественном освещении. И они такие разные по настроению.

    Актёрский тандем недаром награждён в Сан-Себастьяне. Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте прекрасны.

    Очень жаль, что Канны-2020 отменили. В том числе из-за того, что заявленный в основную программу «Ещё по одной» наверняка не оставили бы без наград. Но что можно сказать однозначно, фильм идёт в топ года. И нескоро мы увидим что-то подобное в россйском прокате.

    9 из 10

    23 ноября 2020 | 12:51

    Четверо друзей — мужчин за 40, работающих в одной школе — решаются на один интересный эксперимент: по заверению некого исследователя всем нам для полного счастья в этой жизни не хватает около 0,5 промилле алкоголя в крови. Соответственно, в результате постоянного потребления этой небольшой дозы весь потерянный жизненный баланс должен быть точно восстановлен. Для наших героев, живущих в стране, где алкоголь составляет обыденную часть любого обеда, подобная мысль звучит ужасно интересно, ведь каждый из них столкнулся с личностным кризисом, где уже и семья утомляет, и работа не радует, да и в целом существование лишено какого-то смысла. Поэтому компания с энтузиазмом принимается проверять исследование на себе сугубо, как они заявляют, в научных целях. Исход подобного действа, в принципе, предугадать легко: маленькая доза начинает расти в прогрессии с ощущаемыми чувствами счастья и печали, что явно не сулит в дальнейшем ничего хорошего.

    Завязка картины Томаса Винтерберга «Druk» действительно звучит анекдотично, обещая множество забавных моментов с пьяными мужичками, неловко выбирающими в магазине свежую треску или преподающими в таком виде уроки. Но очевидно, что для Винтерберга, умеющего копать в глубину человеческой души ещё со времён мощнейшего «Торжества», комедия здесь лишь ширма, скрывающая экзистенциальную трагедию и необходимая для должного раскрытия нелёгкого душевного положения главных героев. Льются вина, пьётся водка, мешаются напитки, а мы всё полнее понимаем, что за каждым новым бокалом таится недовольство, за рюмкой — грусть, за стаканом — безразличие, а за бутылкой — сожаление. Для каждого из участников этот эксперимент лишь очевидная попытка вырваться из утомительного мира, в котором с возрастом потускли все возможные цвета, а музыка уже перестала играть как раньше. Вот, например, герой Мадса Миккельсена, выдающего, необходимо отметить, вновь величественную игру, давно уже не общается с женой, живя с семьёй будто на автомате, у второго друга, психолога, в наличии раздражающие проблемы с недержанием мочи у спящих с ним, вечно орущих детей, у третьего товарища, музыканта, — вечная неуверенность в отношениях, а у четвёртого, физрука, (печальный Томас Бо Ларсен) — страдание по ушедшей любви и тотальное одиночество в пустом доме. Потому с очередным подливаемым напитком в любой близко стоящий сосуд всё отчётливее виднеется, что вся живость и счастливый вид лишь пытаются затмевать происходящее в глубинах души. И, что ещё отчётливее понятно, затмевать это лишь до поры до времени.

    По зрительским ожиданиям и по всем заветам известного мыслителя Сёрена Кьеркегора главных героев, естественно, ждёт падение, в результате которого они, уже уверяет философ, смогут наконец взглянуть на бытие с новой стороны. Вспоминая две другие громкие (лучшие) датские работы Винтерберга, «Торжество» и «Охоту», легко ожидать, что падение для персонажей, особенно с упоминанием Кьеркегора, будет болезненным и опустошающим, а на деле оно оказывается, что логично, просто отрезвляющим. Будто повторяя эффект от спиртного, герои от первоначальной эйфории встречаются с жутким похмельем, выраженным в осознании реальной трагедии, которое, как бы они и ни мечтали, но никуда не денется. Алкоголь как способ борьбы с тусклым миром — решение, пожалуй, понятное, но хорошее оно лишь до тех пор, пока в этой борьбе ты сознательно не начинаешь проигрывать. Конечно, кто-то сможет взяться и исправиться, но для кого-то, как ни печально, бесцельность существования в целом в этой борьбе окажется фатальной. И предугадать, кем же окажется в итоге любой из нас, решительно невозможно. Соответственно, Винтерберг под финал вполне логично подводит черту: эксперименты эти ваши, безусловно, вещь интересная, да только меру знать надо. Ведь всё же просто — не алкоголь создаёт счастье, а он лишь ему не мешает. Надо просто уметь это счастье не упустить, оглянув всю свою жизнь с нужной стороны, и тогда бокал любимого напитка в обед не сильно испортит всё сущее.

    Потому легко, естественно, воспринять фильм Винтерберга в штыки: мол, как же так, алкоголь же зло, губящее всё на корню. Так-то оно может и да, но, перефразируя известную фразу, губит людей не пиво, а губит людей экзистенциальный кризис. Для героев картины, да как и, кажется, большинства жителей родины Винтерберга, алкоголь есть обычная часть существования, которая начинает рушить существование лишь тогда, когда вступает в подпитывающее друг друга взаимодействие с куда более опасными внутренними, личностными проблемами. А если гармония на месте, то и проблемы никакой не видно. Смотреть на такой подход можно по-разному, однако, если честно, не думаю, что с таким жизнерадостным Винтербергом, выдающим усилиями Миккельсена самый зажигательный финал года, трудно не согласиться в целом: дабы не видеть эту жизнь серой и унылой, алкоголь не особо-то и нужен, необходимо лишь оглянуться по сторонам и увидеть как эта вся жизнь бурлит во всю — новое будущее зарождается, выпускаясь со школьной скамьи в этот мир, ошибки семейные исправляются, а душевный покой явно найдётся, если хорошенько поискать. А со стаканчиком рядом или без — каждый уж пусть решает сам.

    13 ноября 2020 | 12:24

    Уже давно скульптурное лицо Мадса Миккельсена — лучшая реклама нового фильма. Особенно если он про тонкие и нервные отношения с алкоголем. И если это европейская комедия, которая точно будет наполовину драмой.

    «Еще по одной» снял датчанин Томас Винтерберг (невероятная «Охота» — это его же).

    Четверо приличных датских мужчин-преподавателей в разном семейном статусе на дружеских посиделках решают провести эксперимент по теории датского учёного, согласно которой каждому человеку с рождения не хватает в крови 0,5 промилле алкоголя. Для бодрости, вдохновения и смелости. Для этого достаточно бокала вина с утра, нескольких глотков крепкого днём и еще бокала вечером.

    Все персонажи очень интересные: разведенный физрук со старой собакой, которую он трогательно носит во двор пописать, занудный историк с женой и 2-мя сыновьями, одинокий учитель музыки и благополучный многодетный психолог.

    Однако историк Мартин — конечно, жемчужина: скучный до такой степени, что ни ученики, ни семья не хотят его слушать, непьющий, потерявший интерес ко всему. Он потрясающе играет вступление: от глотка водки после уговоров друзей начинает таять его скованность и смирение, глаза блестят и герой рассказывает, как же на самом деле он зае.. лся.

    Эксперимент приносит плоды: приходит расслабленность, креатив, смелость, уроки друзей становятся продуктивными и интересными. Они начинают искренне общаться с детьми и помогать им, в личной жизни происходят сдвиги, появляется блеск в глазах. Тот самый вкус жизни, который может давать алкоголь, выпитый в нужное время и в нужном месте.

    Разумеется, потребуется развивать эксперимент — повышать дозу и переходить к следующим стадиям. Они будут и дико смешными, и очень грустными, ведь алкоголизм всегда бродит где-то рядом и помахивает хвостиком.

    Потрясающе то, что в фильме удалось полностью избежать и морализаторства, и провокации. Все честно и каждый сам несет ответственность за последствия возлияний. Правда, кто-то может сойти с дистанции не так, как задумано (изо всех сил пытаюсь не спойлерить). Однако то, что мертво, умереть не может — некоторые старые вещи должны сломаться, и трезвое долготерпение только продлевает их бесполезную жизнь. Се ля ви, да.

    Русскому зрителю лента будет близка и понятна, особенно тем, кого жизнь уже «повозила лицом о неструганный стол» (любимая строка «Кровостока»).

    Некоторые вещи могут показаться дикими для нашей ментальности — например, полное принятие лютых запоев гиперактивной молодежи. Что ж, может, без лицемерия всем было бы легче?

    После просмотра мне не стыдно ни за один выпитый шот или бокал — захотелось лишь вспомнить, как, когда и с кем это было, какие эмоции принесло. Алкоголь не показан мерзким или грязным — его пьют с удовольствием (похожую эстетику я вспомнила лишь в наших «Особенностях национальной охоты»). Рафинированная и эргономичная европейская действительность становится ярче и динамичнее. Жизнь обретает вкус (хотя он точно может быть с горечью).

    Создатели признаются, что для вдохновения смотрели русские и не только ролики с пьяными людьми, но особенно зацепились за финский «Двое мужчин и бревно». На съёмках не пили (но в период подготовки пили, конечно).

    P.S. Как танцует Мадс, господи.

    P.S.2 Почему-то захотелось купить алкотестер.

    24 ноября 2020 | 01:31

    Что если человеку с самого рождения не хватает чуточку алкоголя в крови?! Так, во всяком случае, по словам одного из героев нового фильма Томаса Винтерберга «Ещё по одной» считает норвежский психиатр Финн Скэрдеруд. Алкоголь помогает человеку стать более раскрепощенным, радостным и дает возможность насладиться всеми прелестями жизни. Это не значит, что нужно бухать, как чёрт, необходимо лишь выпивать по несколько бокалов в день и поддерживать в крови те самые магические 0,5 промилле. Причем исключительно в будни и в рабочее время.

    «Ещё по одной» представляет собой замечательную трагикомедию, главными героями которой становятся четверо учителей датской школы, решившие на себе (исключительно в качестве научного эксперимента) проверить вышеупомянутую теорию. Эта картина не столько о пьянстве, сколько о кризисе среднего возраста и потухшем взгляде наших преподавателей. Неслучайно, что именно учителя, образцы для подражания, проводники в мир знания, да и самой жизни, оказываются на первом плане. Ведь совершенно не ясно какой преподаватель лучше/хуже, тот который без энтузиазма бубнит параграф из учебника (да еще и тот, что уже успели пройти на прошлом уроке), или фонтанирующий идеями и пытающийся научить своих подопечных (которые уже тоже любят припить пивка на уютном озере) необходимым знаниям, пусть и слегка под мухой?!

    «Ещё по одной» — это не торжественная песнь пьянке, показывающая, что бухать — круто, что алкоголь — решение всех проблем, но и не морализаторская агитка, растолковывающая каждому дураку, что распивать горячительные напитки — последнее дело, а трезвость превыше всего. Так уж сложилось, что алкоголь — часть нашей жизни. И как каждый из нас справляется с этим по-своему, так и героям фильма придется пройти разные стадии алкогольного опьянения и по-разному из них выйти. Ну, а тонкий юмор с прекрасной актерской игрой алкогольного квартета во главе со звездой паневропейского кинематографа Мадсом Миккельсеном, да уморительные вставки кадров хроники с известными политиками, заложившими за воротник, должны растрогать и закоренелого трезвенника и ярого поборника здорового образа жизни.

    9 из 10

    6 ноября 2020 | 17:58

    В свои 16 лет я пью только по праздникам, да и то лишь по одному бокалу. Алкоголь на мою жизнь, очевидно, совсем не влияет, но как он в принципе может изменить человеческую жизнь, мне было интересно узнать. На самом деле я вообще ничего не знаю об этой теме. Чтоб вы понимали, я даже не представляю, что такое 1 промилле, но картина «Еще по одной» отвечает на подобные мелкие вопросы, чтобы таким зрителям, как я, стало все понятно.

    В первую очередь буду оценивать фильм как подросток, и хочу сказать, что абсолютно все персонажи здесь невероятно реалистичны. Серьезно, я часто вижу странное поведение детей и подростков во многих фильмах, где они постоянно переигрывают и ведут себя неестественно, но здесь все максимально приближено к реальности, начиная от простой разминки на уроках физкультуры, заканчивая конфликтами и выяснениями отношений с учителями: никаких лишних эмоций, лишь факты. Вот смотрю я на этих персонажей и частично вижу в них себя и свой класс. Все актеры молодцы, от всех увидел прекрасную игру, особенно от исполнителей главных ролей.

    Стоит отметить хорошую операторскую работу и монтаж. Они помогают нам прочувствовать состояние героев: когда их жизнь слишком скучна, то они как бы забывают то, что только что происходило, поэтому монтажер иногда обрывает моменты на полуслове, а порой даже музыку останавливает в неподходящем месте. А оператор делает крупные планы, когда герои чуствуют себя плохо от выпивки, и он как будто мешает им. Звучит это неподходяще, но на деле эта неуместность и это неудобство оказываются именно там, где они и должны быть, как бы странно это не звучало.

    Единственное, чем по моему мнению картина может оттолкнуть, это частое упоминание и демонстрация рвоты и мочи, но это же фильм про чрезмерное количество выпивки, так что вы должны быть готовы к такому. Через подобные неприятные вещи нам и пытаются показать, к чему может привести алкоголь. Но это не значит, что пить нельзя ни при каких обстоятельствах — наоборот, если я правильно понял, то фильм говорит, что выпивать можно, но лишь при веском поводе и совсем немного.

    Картина получилась реалистичной, душевной, честной, поучительной, трогательной. Местами она давит на эмоции, местами она заставляет улыбнуться, и все это там, где надо. По сути «Еще по одной» — фильм, который можно было понять и прочувствовать по одному лишь прочтению описания или просмотру трейлера, и когда ты садишься за просмотр, картина тебя притягивает, и ты получаешь те чуства, которые хотел от нее испытать.

    9 из 10

    14 ноября 2020 | 00:34

    Заходят как-то в бар историк, психолог, учитель пения и физрук. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови. Чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Бокал вина утром, пинта пива в обед, стакан виски вечером. Казалось бы, что может пойти не так?

    Герои фильма — четверо учителей средней школы, которые на Дне Рождения одного из них (учителя психологии) решают провести эксперимент. Согласно теории философа Финна Скордеруда — у каждого человека в организме — врождённая нехватка половины промилле алкоголя. Друзья решили выпивать каждый день (пить как Хемингуэй — каждый день до 8 вечера, и кроме выходных), и проверить, действительно ли ежедневные алкогольные возлияния повышают работоспособность. Изучить «психологические и психо-риторические воздействия», допиться до «вспышки» и добиться «катарсиса». В дальнейшем уровень алкоголя возрастает и постепенно (ожидаемо или нет) эксперимент выходит из-под контроля.

    «Ещё по одной» — фильм датского режиссёра Томаса Винтерберга (Охота, Вдали от обезумевшей толпы) — сильная, духовная комедийная драма о том, что «греет душу» и спасает «на время от неприятностей» каждого человека. Психологическая, тонкая «зарисовка» с хорошим сценарием и не менее откровенными актёрскими работами, где у Мадса Миккельсена (Казино Рояль, Охота) — действительно, сильный «бенефис» с героем, вроде-бы как центральным в этой четвёрке напарников. Его герой — Мартин — учитель истории, на одном из уроков загадывает трёх политических деятелей — кого-бы выбрал класс. Ученики неожиданно для себя выбрали непьющего и здорового Адольфа Гитлера, вместо пьющих и не вполне здоровых Рузвельта и Черчилля. Вообще, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль — здесь подаётся как «живой пример» человека, страдающего от алкогольной зависимости, и сумевший совершить то, за что все его знают. Также, здесь невзначай присутствуют кадры с современными политическими лидерами, среди которых также архивные кадры с Борисом Ельциным. Острый философский вопрос: «Пить или не пить?» — каждый решает для себя по-своему. «Только тот кто упал — может полюбить других и жизнь» — сказал другой известный философ Сёрен Кьеркегор. И с ним невозможно не согласиться.

    19 ноября 2020 | 07:31

    Томас Винтерберг — режиссёр по-своему особенный, умело совмещающий в работе независимое и индустриально-студийное видение того, как работает кино. И, конечно же, именно на полях авторского кинематографа датчанин чувствует себя лучше всего, не гнушаясь иногда браться за студийные проекты ради денег. И это при том, что Винтерберг является вторым после Ларса фон Триера идеологическим отцом-основателем авангардного движения «Догма 95», которое отвергает целый ряд классических методов создания фильмов. Сегодняшний Винтерберг хоть и остаётся не совсем верным «Догме 95», однако в отличии от своего более арт-хаусного и маститого коллеги Триера по итогу обрёл некий баланс между индустриальным, авторским и авангардным восприятием кино.

    «Ещё по одной» — уверенный глоток свежего воздуха для Винтерберга после заказного «Курска», поднимающий насущную для Дании проблему. Родная страна режиссёра на данный момент борется с растущим уровнем алкоголизма среди населения, который продолжает расти год за годом. Важная деталь: датская молодёжь выпивает больше всех в Европе, чему, на самом деле, Винтерберг и посвятил львиную долю своего фильма. Хоть сюжет вращается вокруг четырёх спивающихся мужчин, страдающих от кризиса среднего возраста, Винтерберг частично сделал картину о взрослении датской молодёжи. «Ещё по одной» — остросоциальное кино, хоть и не такое душераздирающее как та же «Охота», но не ставшее менее драматическим от этого.

    Томас Винтерберг в последние годы показывает себя не только уверенным и чутким режиссёром, но и весьма тонким драматургом. Режиссёр рассказывает историю четырёх друзей-коллег, уставших от серости будней. Одного жена с двумя детьми бесконечно шпыняет дома, второй не может найти ту самую любовь, третий превратился в мрачную тень себя молодого, а четвёртый и вовсе потихоньку спивается от одиночества. Персонажи Винтерберга потерялись, им не хватает счастливых мгновений в жизни. Благо друзьям в поле зрения попадается теория, согласно которой человеку с самого рождения не хватает полторы промилле алкоголя в крови, дабы быть счастливым. И чтобы вновь почувствовать себя счастливыми, уверенными и всесильными, как в молодости, друзья решаются проверить эту теорию на практике, начав пить в рабочее время.

    Именно с этого момента Винтерберг начинает работать с драматургией, как настоящий психолог. «Ещё по одной» — полноценная методичка развития алкогольной зависимости у человека. Режиссёр начинает всё с этапа «розового употребления», когда алкоголь действительно раскрепощает, раскрывает скрытый потенциал личности, позволяя наслаждаться жизнью на все сто баллов. Но со времен, когда друзья начинают повышать дозу, фильм резко из забойной трагикомедии превращается в драму о личностном падении на дно стакана. Чем больше градус — тем мрачнее и страшнее режиссёр показывает воздействие алкоголя на человека.

    Главными звёздами выступают сразу четыре отличных актёра, с которыми Винтерберг уже работал когда-то: здесь и Томас Бо Ларсен из «Охоты», и Магнус Милланг из «Курска», и Ларс Ранте из «Коммуны», и, наконец-то, Мадс Миккельсен — скорее всего самый сильный и любимый актёр Винтерберга. Миккельсен выступает ядром истории, через чьё восприятие происходящего зритель и погружается в мир фильма. За свою феноменальную игру в «Охоте» Миккельсен удостоился Серебряной премии Каннского кинофестиваля за лучшую роль. И, казалось бы, выше датчанин взлететь уже не сможет. Смог, ещё как смог. Мадс Миккельсен в «Ещё по одной» — бесподобен, когда-то «истекающий кровью» вновь играет человека с трагичной судьбой, в роли которого он буквально парит над землёй, воруя каждую сцену, каждый кадр своим мастерством. Одна из лучших ролей Миккельсена, однозначно.

    Да и остальные актёры у Винтерберга играют ничуть не хуже. Не стоит забывать, что для авангардиста Винтерберга центром в кино выступают именно люди, их эмоции и чувства. Поэтому он, как режиссёр, больше всего заботится о своих актёрах и их игре. Не даром весь центральный актёрский состав забрал одну награду на четверых в категории Лучшая мужская роль в рамках Сан-Себастьянского кинофестиваля. Режиссёрские сверхзадачи Винтерберга строились вокруг попыток добиться сильной актёрской игры, а вовсе не красивых кадров, профессионального света или монтажа. Томас Винтерберг преимущественно снимал «Ещё по одной» при естественном освещении ручной камерой с плеча, из-за чего в ленте присутствует некая документальность. Особенно, опять-таки, в игре актёров, которые вдохновлялись видео с русскими алкоголиками из интернета.

    «Ещё по одной» — идеальный фильм Томаса Винтерберг, одного из самых уникальных драматургов датского кинематографа. Сценарий фильма пускай и пестрит условностями, но все они сделаны режиссёром намерено, дабы лента не превратилась в арт-хаусные рассуждения о поисках человеческого счастья. Как минимум бухать так, как бухают персонажи Винтерберга вряд ли способен обычный человек — его быстро сразит алкогольное отравление в ближайшую неделю. Винтерберг же старался создать эффекта зрительского кино, дабы добиться резонанса в народе своей родной страны. Пускай фильм и говорит лёгким, простым и доступным языком со своим зрителем — оно говорит с ним об очень серьёзных и даже философских вещах.

    Этим Томас Винтерберг и уникален. В свои 50 с лишнем лет он наконец-то добрался до пика своего творчества. Он больше не существует в рамках «Догмы 95», используя её идеи и правила лишь там, где это действительно необходимо. Винтерберг вырос в большого художника, старающегося раз за разом учить и воспитывать человека через свои истории. Выполняя общечеловеческие и гуманистические цели, Винтерберг приближает свои фильмы к тому, что историки обычно называют искусством, оставляющим свой след в мировой культуре. И если какая-то часть датской молодёжи после просмотра «Ещё по одной» передумаем пить столько, сколько она пьёт сейчас — значит Винтерберг сможет сказать самому себе: «Я победил!».

    Счастье хранится не на дне стакана. Человеку с самого рождения не хватает человеческой любви, а вовсе не каких-то полторы промилле алкоголя в крови. И, как показывает Винтерберг, именно любовь и раскрепощает, и раскрывает личность, погружая в эйфорию жизни, когда, несмотря на боли в спине, хочется танцевать.

    «What a life, what a night
    What a beautiful, beautiful ride
    Don`t know where I`m in five but I`m young and alive
    F*ck what they are saying, what a life»


    8 из 10

    6 ноября 2020 | 00:45

    Это лишь одна из цитат из нового фильма «Еще по одной» датско-шведско-голландского производства.

    Вообще, я очень люблю скандинавский кинематограф. Скандинавам удается затрагивать темы, которые весь остальной мир старается обходить стороной. Вспомните хотя бы «Девушку с татуировкой дракона» или «Я-Дина».

    Вот и «Еще по одной» затрагивает тему употребления алкоголя. Четверо мужчин (историк, учитель музыки, психолог и физрук), которым уже за 40, потеряли нить в жизни. Семейная жизнь (у кого есть) уже давно дала трещину, работа не приносит никакого удовольствия, а былые заслуги и страсти кажутся сном другого человека. Во время одной из совместных встреч друзьям приходит в голову протестировать теорию одного ученого, который утверждал, что для полного счастья человеку не хватает 0,5 промилле в крови. Эти самые промилле возвращают вкус к жизни, открывают творческую чакру и дают второе дыхание на опостылевшей работе. И вот жизнь уже заиграла другими красками.

    Но вскоре друзья понимают, что у эксперимента есть и свои побочные эффекты.

    В принципе тема мужского алкоголизма — одна из любимых в российском кинематографе. И каждому из нас не понаслышке известно, что бывает от чрезмерного употребления спиртного. Однако у скандинавов, видимо, этой исторически проблемы никогда не было, поэтому наблюдать за поступками и приключениями героев приятно и весело (смеялась в голос), несмотря на их трагикомизм. Это все равно что смотреть советский фильм 60-х годов, где глубокие интеллигенты сохраняют человеческое лицо даже в скотском состоянии. Подспудно фильм вскрывает проблемы современной Европы, где мужчины теряют свою идентичность и место в жизни. Алкоголь не поможет им их решить, но поможет разобраться в себе. Для кого-то с плачевным исходом.

    И все же у картины невероятная позитивная атмосфера, от которой хочется дышать полной грудью и жить. И не последнюю роль в этом играет Мадс Миккельсен (Ле Шифр) — еще одно украшение скандинавского кинематографа.

    Я очень-очень-очень рекомендую посмотреть этот фильм. И… еще по одной?

    9 из 10

    13 ноября 2020 | 22:23

    С детских лет нам отчаянно твердят, что чрезмерное употребление алкоголя может стать причиной необратимых последствий, связанных с алкозависимостью, патологией нервной системы, нарушением функции внутренних органов, деградацией и так далее. Понимая это, мы каждый день принимаем решения, делаем выбор и совершаем осознанные поступки в момент очередного увеселительного мероприятия в кругу близких или друзей. Что ни говори, алкоголь всегда был, есть и будет неотъемлемой частью культурного наследия современного общества, о котором воспевают песни, пишут картины и снимают кино.

    И вот как раз на эту тему датский режиссер Томас Винтерберг, известный российскому зрителю по фильмам «Охота» и «Курск», представил мировой публике весьма уникальное кинопроизведение, целью которого было показать силу человеческой природы на фоне мощного зверя под названием Алкоголь. Четверо лучших друзей, измученных тягостями жизненных перипетий, решают опробовать на себе одну научную теорию, с помощью которой, выпивая каждый день небольшое количество алкоголя, смогут наладить как рабочие, так и семейные отношения. И всё бы ничего, да только вот шутки с зелёным змием, как известно, до добра не доведут, если не знаешь, когда нужно остановиться.

    Сюжет картины на первый взгляд чрезмерно прост и банален, так как никаких событийных неожиданностей автор не предлагает. Очень взрослые и состоявшиеся мужчины, решившись ввязаться в подобную авантюру, прекрасно понимая всю опасность, связанных с употреблением алкоголя, всё же решают поиграть с судьбой, а точнее сделать хоть что-то в своей скучной жизни по-настоящему дикое, неординарное и опасное. Хотя не исключено, что для сюжета было бы намного интереснее наблюдать именно за героями-трезвенниками, решившие таким образом испытать что-то новое для себя и заодно проверить научную теорию психолога Финна Скэрдеруда, который сам же потом отказался от своих спорных заявлений. Но режиссер вместо этого решил окунуть в омут с головой уже матерых парней, тем самым как бы притянуть за уши завязку и мотивации героев, имевших уже большой опыт в употреблении спиртного. Это как, если водителя категории D с большим стажем посадить за руль автобуса в надежде, что он не справится с управлением. Так что стоит быть готовым к возможному проседанию зрительского интереса в начале фильма. К тому же первые двадцать минут в рамках постановки очень напоминают стилистику фестивального кино с легким напылением серьезной драмы личностного распада, где всё выглядит немного затянутым и скучным.

    Но не стоит сразу ставить на картине крест, так как всё кардинально меняется с момента начала самого эксперимента. Атмосфера тут же оживает в лучших традициях жанрового кино, герои обретают яркие краски, и просыпается зрительский азарт в моменты сопереживания. Следить за происходящими событиями любопытно, так как, несмотря на предсказуемую развязку, режиссёру удается из простых элементов создать многослойную структуру эмоционального восприятия, усиленных невероятным актерским ансамблем, где каждый актер сделал всё необходимое, чтобы его герой выглядел по особенному привлекательным и интересным (но чтобы это полностью прочувствовать, необходимо смотреть кино на оригинальном языке, потому что русский дубляж заметно исказил душевное состояние героев в начале истории, придав им необоснованную бодрость и силу в голосе).

    Конечно, в финале автор вновь погружает зрителя в угнетающую трясину человеческой драмы, но в последних штрихах делает неожиданный пируэт с музыкально-танцевальным исполнением, вызывая у всех и каждого искреннее желание пересматривать это вновь и вновь.

    В общем, если хочется чего-то легко-тяжелого, холодно-горячего или кисло-сладкого в основе драматургии, где актеры в кадре выглядят как самые настоящие живые люди без заготовленного заранее текста, тем самым создавая эффект полного реализма, то это ваше кино.

    P.S. Кстати, стоит отметить, что картина включена в шорт-лист претендентов на «Оскар» от Дании в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    2 ноября 2020 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: