Тот, кто в списке похожих фильмов на странице Блудного сына указал Ганнибала и Охотника за разумом, конечно знатный приколист.
Это типичный расследовательский эпизодник с 'необычным' консультантом в духе Менталиста или Касла. Папин подражатель, ради которого 'криминальный психолог обращается за помощью к своему отцу, серийному убийце', будет пойман (барабанная дробь) в пилотной серии. Далее будет новый эпизод - новое преступление, развитие по шаблону, к концу серии преступник найден и обезврежен. Убийцу вы разгадаете на пятой минуте. Фоном: вялотекущее развитие семейной темы, тоже довольно картонное, сложности в социализации нейроотличного ГГ, немножко юмора. Прорисовка персонажей уровня:
S 01 E 05, главный герой: 'Ты не понимаешь, мне необходимо новое дело, любое! Только расследование убийств удерживает меня от безумия!'
S 01 E 06, главный герой: 'Что, банальное ножевое? Зачем я здесь?'
Из хорошего: Майкл Шин.
В общем, не ждите многого и не будете разочарованы.
Второй сезон отметился данью уважения многим сериалам. Тонко, явно, непреднамеренно, подсознательно. Сериал старается вобрать в себя всё. Красивые убийства, обычные психопаты, медицинские штучки, известные в прошлом актеры (популярные сериалы их притягивают лучше магнита), семейные узы родственников, среди которых, быть может, одни невменяемые... несовершенные.
Сериал, потеряв мистику, дымку загадочности первого сезона, во втором принялся всё больше налегать на обычные показушные реалии расследований. Конечно, это всё уже видели. Мы видели всё это, поэтому слегка надоедает (скучающе зевающий смайлик, прикрывающий это рукой).
Проблема сериала в вполне себе не харизматичном главном герое. Он не цепляет. Это ощущение только усиливается. Если в первом сезоне заурядность актерских талантов главного героя была прикрыта нетривиальным по сути сюжетом основных событий, то второй сезон буквально снял ширму с главного действующего лица. Удивительно, но даже второстепенные герои, лишённые много чего, обладают куда большей харизмой, причём абсолютно все.
Чего-то не хватает сериалу. То ли 40-минутные серии слишком коротки для одновременного расследования очередного случайного убийства и продолжения главной темы сериала. То ли все уже варианты убийств со всеми исходами и нетипичными концовками уже расследованы в других телепроектах. То ли ещё что.
Но да ладно. На самом деле сериал полностью раскрылся. Всего, что снято, уже предостаточно. Можно не затягивать. Зачем?! По капле уже всё высосано. Прежних героев можно было бы оставить лишь как антураж для показа новых расследований убийств, но зачем? Зачем их так эксплуатировать, да и сколько можно будет это делать? Пора залить всё напалмом и на пепелище построить нечто иное, новое.
_
Но мы о втором сезоне. Он не так прост. Здесь есть своя альтернатива. Вариации. Герои часто путешествуют по закоулкам не только городским, но и своих разумов. Психоделия при этом неплохо сочетается с реальностью. Но зачем это всё. Фильм не пытается как-то вылечить всё это, а лишь использует для завлечения аудитории. Как и с Ганнибалом, проблема таких фильмов в том, что они лишь фасадно делают вид, что борются со злом, а на самом деле злом и являются, завлекающим злом.
Конечно, перспективно сериал можно было бы развить на несколько сезонов ещё, да и спин-офф замутить. Здесь много таких тем, которые можно качать и качать, как нефть из новой скважины, достаточно долго. Благо публика такое любит, обожает просто.
Прощай сериал, возможно, навеки, мы пьём за твой упокой последние серии, упиваясь, как водится, до смерти... я - блудный киносын и его киномать КП
Вопросы отцов и детей, отца и его ребёнка, What's in the box, кто преступник, почему это всё хочется смотреть?
Сериал построен по стандартной схеме. Каждая серия почти - отдельное расследование, но оно может быть связано каким-либо образом с главной веткой повествования - отношениями отца и сына. При этом каждую серию мы немного больше узнаём о двух героях, о тайнах их общего прошлого. Быть может, там совсем всё не так, как было на страницах печатных изданий СМИ. Тайны, тайны, загадки для ума телезрителя.
Что же необычного во всём этом? Мыслить как преступник, Молчание ягнят, Охотник за разумом и т.п. - мы всё это уже видели. Занимательные отношения отцов и детей, родителей и их детей - мы это уже не раз видели со времен Психо. Но что если смешать это всё ганнибалоподобное мрачное чудодейство. Да, Вы правы - и это уже всё было. Всё было...
Мы смотрим то, что уже было и не раз. Поэтому авторы просто оттягиваются по полной. Фильм и мрачноватый, но и весёлый (прям бодрые и весёленькие песенки иногда играют)... тон повествования всегда разнообразный от светлого к серому и тёмному и радужному.
При этом авторы с нами, зрителями, играют, конечно. Нам иногда кажется, что играем в шашки с понятными и простыми правилами. Но игра, естественно, другая. Понятно, что это шахматы. Понятно, что в них мы словно дети против маститых сценаристов и постановщиков. Играя, мы можем подумать, что уже повалили все сюжетных ходы и близится шах и мат нашему незримому противнику, но постановка на самом деле с самого начала вела нас в тупик. И тут нам кажется, что будет ничья, но нет... и нам поставят мат настолько искусно, насколько это возможно в рамках подобных проектов с незаурядным началом, вполне сносным повествованием в срединной части и развязкой в стиле... каком? Надо это увидеть, чтобы понять и осмыслить.
Казалось бы, можно ли снять что-то стоящее про профайлеров после трехсот (?) серий 'Мыслить как преступник' и 'Охотника за разумом'?
Малкольм Брайт, красивый аки бог профайлер, щелкает преступления как орешки. Ему не нужна кропотливая работа в офисе, многочасовое изучение дел, он рисует профили маньяков как шаржи, ведь поиск преступников - не самая главная его забота. Быть сыном серийного убийцы (хотелось даже написать 'прославленного', имидж Хирурга здесь поистине поражает) - тяжелая ноша.
Оба сезона Малкольм, между делом раскрывая самые громкие преступления Нью-Йорка, борется со своей основной проблемой - гиперопекой со стороны родителей, которые не знают ничего о личных границах. И если его мать в лице ярчайшей Беллами Янг можно понять, то действия Хирурга-отца просто обескураживают.
Я не знаю, законно ли это вообще - показывать серийного убийцу настолько чутким, заботливым и харизматичным. Психопатия Хирурга под вопросом: разве можно зверски убивать людей, при этом оберегая и любя до дрожи свою семью? В его диагноз нам просто не дают поверить. Он кажется не более чем эксцентричным чудаком, по ошибке попавшим в психлечебницу, но никак не убийцей, чьи преступления изучают студенты в Квантико. В этом, конечно, заслуга Майкла Шина, который сразу же перетянул одеяло на себя.
В остальном сериал архетипичный: набившие оскомину сюжеты убийств, добрый коп, красивый коп, обиженно-черный коп и погони по ночному Нью-Йорку.
Если бы Белый воротничок повстречал Ганнибала Лектора - именно такое определение приходит на ум во время просмотра сериала Блудный сын, но только с одной поправкой - качество не дотягивает до сериалов вдохновителей, и не дотягивает порядком.
Создатели сделали ставку только на одного персонажа в данном шоу - на главного героя, Малькольма Брайта. И это отчасти сработало, ведь Брайт получился действительно интересным и цепляющим с первых секунд появления в кадре, что произошло во многом благодаря харизме актера Тома Пэйна и проработки его героя в сценарии. Богатый, стильный, умный, смышленый, сильный в дедукции и слегка больной на голову, Брайт являет собой некий симбиоз Нила Кэффри и Уила Грэма. Именно Малькольм является тем самым светлым пятном, благодаря которому сериал вообще можно смотреть.
На остальной основной каст сериала создатели забили от слова совсем, понабрав актеров по объявлению и видимо по знакомствам (только так можно объяснить Аврору Перрино в актерской профессии в целом и в данном шоу в частности). И благодаря тому, что в сценарии все эти второстепенные герои прописаны достаточно слабо, так ещё и картонная игра и абсолютное отсутствие какой-либо харизмы у актеров делают Эйнсли, Гила, Дэни и Джей Ти поистине невыносимыми для глаз персонажами данного шоу.
Исключением можно назвать только Беллами Янг (Мама Брайта) и Кейко Аджена (доктор Танака), которые и сами играют великолепно (особенно Янг), и персонажи у них поинтереснее других.
Что касается местного доктора Лектора, то это просто какой-то цирк. Майкл Шин хороший актер, но даже он не может вытащить из сценарной бездны персонажа, которого сделали клоуном в том самом цирке. Он без конца только и делает что ходит по камере, в голос смеется и надоедает детям бесконечными звонками по глупым вопросам. Ну и серьезность фильма пропадает ровно на том моменте, когда понимаешь, что маньяка с особой жестокостью убившего 23 человека охраняют как какого-то рядового психа, живет он радуясь жизни ни в темной дыре, а в комфортной светлой камере с книгами, телеком, телефоном и другими благами человечества, а так же спокойненько рисует различные эскизы своих убийств и делится ими с другими маньяками. Мрак.. .
Создатели впоследствии попытались объяснить этот абсурд завершив сразу две сюжетные линии в конце сезона, но мало того что это было притянуто за уши, так еще и стесняюсь сказать - поздновато.
Большинство серий одинаковые, отличаются только актеры играющие трупы. Развитие основной сюжетной линии движется через весь сезон в час по чайной ложке, можно смотреть последние пять минут каждой серии и ничего не пропустишь, потому что эта арка вместится в одно предложение. Персонажей второго плана никак не развивают, мы видимо должны с интересом смотреть за расследованием убийств, но это не работает. Касл, Хаус.. . Серьезно, кто там вообще смотрел за расследованием дела? Там все смотрели за развитием и взаимодействием между собой основных персонажей.
В целом смотреть можно, главный герой паровозом тащит весь сериал на себе и ему лишь слегка помогает Мама и доктор Танака. Но когда устанете от Брайта, не поможет уже ничего, кроме, пожалуй, просто невероятно красивого лофта в котором обитает Малькольм, я готов смотреть на него (на лофт) вечно.. .
Вот обидны две вещи: данный сериал вышел практически незамеченным для широкой общественности у нас. А второе это то, что Тома Пэйна снимают преступно мало.
Том мне запомнился в образе Иисуса из 'Ходячих' и я надеялся, что про продюсеры тоже не упускают талант из вида. Помимо него просто прекрасен Майкл Шин. Да его герой реально огромный привет Ганнибалу Лектеру да и в целом есть в сериале схожие интонации. И да - это немного другой маньяк убийца, но с не менее ужасающей аурой и также со своим понятном только ему одному ходом мысли и мировоззрением.
И эта линия идет на фоне конфликта отец/сын, который прописан очень интересно, отталкиваясь не только от основной линии истории.
Членение на эпизоды как в стандартных детективных историях тут вполне себе допустимо и логично: каждый 'кейс' имеет свою изюминку как то смертные грехи, так и социальная подоплека современного общества. При этом магистральную линию никто не отменял и она развивается равно как и персонажи и их отношения друг с другом.
Это отличный пример детективного триллера о непростых отце и сыне, внутренней борьбе и чудовищах во сне и наяву.
Какой из тебя психолог, если у тебя нет душевной травмы?
Сериал, который пробудил во мне глубокий интерес.
Каждая серия – это смесь детектива, триллера и драмы. Оторваться очень тяжело и нужно быть сосредоточенным от первых м нут серии до самого конца, иначе можно пропустить что – то важное.
Но прежде о сюжете:
Криминальный психолог Малькольм Брайт лучше всех разбирается в поведении маньяков и составляет на них досье. Как так получилось? Дело в том, что его родной отец — серийный убийца по кличке Хирург. Малькольму предстоит консультироваться с папой по поводу новых дел и параллельно самому не сойти с ума.
Сериал, в первую очередь, позиционируется как семейная драма. Отношения главного героя с отцом маньяком, которого так великолепно играет Майкл Шин, можно рассмотреть как созависимость. Главный герой снова и снова возвращается к отцу за вопросами не только по поводу расследований, но и о том, какую роль на самом деле сыграл отец в психологической травме сына. Серия за серией раскрываются новые подробности, из которых складывается целый паззл из ужасных событий, которые в итоге и привели главного героя к сегодняшнему образу жизни.
Детективная линия достаточно простая и предсказуемая, но все это дополняется элементами триллера и неожиданными поворотами в конце каждой серии.
Главная звезда сериала - Майкл Шин. Играет он очень интересно и это только добавляет тревожности. Отношения отца и сына настолько вывернуты и накручиваются до предела, что хочется смотреть и смотреть.
Есть и несколько минусов:
Главный актер Том Пейн меня не особо радует. Он играет не так хорошо, иногда даже теряется на фоне Майкла Шина, но берет неожиданными действиями.
Количество серий достаточно много, их целых 20. Но пока, что это не особо вредит сериалу, но в будущем может.
Если знакомиться с «Блудным сыном» по комментариям или рецензиям к нему, то скорее всего, он не приглянется. Очевидные и постоянные сравнения со своим жанровым собратом «Ганнибалом» играют не в пользу первого, но не для меня лично.
Новый сериал с Томом Уэйном и Майклом Шином в главных ролях мне очень понравился, в первую очередь не как детектив, а как повествование о проблемной семье, которая справляется со своими многочисленными скелетами в шкафу, постоянно выпадающими на свет. Именно как драма, работа FOX очень выигрышна в прописанных характерах героев, ярком повествовании и сюжетных линиях, подводящих к самым страшным тайнам богатого и довольно скандального семейства.
Сюжет нетривиален, главный герой - криминальный психолог Мальком Блайт - профайлер ФБР мастерски разбирается в людях, особенно в поведении маньяков. Он часто помогает в расследовании убийств, смотря на совершенные преступления глазами главного действующего лица - убийцы. Такой талант в нем взрастил его собственный отец, маньяк по кличке Хирург. История начинается с момента, когда Малькому волею судеб пришлось обратиться к Хирургу за помощью и советом в поимке очередного преступника, после того, как они снова встретились спустя годы разлуки, их пути уже больше не могли разойтись, а в клубок их непростых отношений постепенно вплетаются и все остальные дорогие главному герою люди.
Преступления в каждом эпизоде новые и не занимают центральное повествование, они нужны для завязки и только для того, чтобы вокруг их выписывать новые и все более интересные особенности жизни Блайта. Его воспоминания о детстве, постоянные флешбэки, подпитывающиеся ПТСР завораживают своей мрачностью и безумием, а постоянно повторяющееся «my boy» из уст ненормального папочки заставляет на протяжении всего сезона сомневаться в благоразумии и адекватности героя.
Довольно забавно, что не смотря на трагичность ситуации, в этом безумном мире нашлось место и юмору, хотя и он отдает крайностью и истерией, словно последняя стена отделяющая всех от падения в бездну отчаяния и сумасшествия. Такое органичное повествования без затягивая какой-либо либо интриги больше, чем на несколько эпизодов, увлекает и не даёт заскучать при просмотре. И не смотря на то, что сюжет развивается довольно ровно, вписываясь в общую идейную картину, то финал явно выходит за рамки и заставляет ждать 2 сезон ещё сильнее.
«Блудный сын» чем-то похож на сериалы 'Декстер', 'Обмани меня' и 'Шерлок'.
У главного героя Малькольма есть способность. Он 'читает' эмоции людей, может понять, когда человек врёт или волнуется. Он может в голове воссоздать картину преступления.
В то же время Малькольм не похож на стандартного сериального профайлера. Он живёт на работе, дружелюбен, общается с коллегами и не особо интересуется женщинами.
К сценарию вопросов нет. Есть закрученный сюжет и интрига.
Но игра актёров иногда вызывает недоумение.
Сериал позиционируется как детективный, с ограничением 18+. Но при просмотре возникает ощущение, что смотришь подростковый сериал типа 'Готэма'.
Коллеги героя-полицейские откровенно туповаты и не могут связать очевидных даже зрителю вещей. Слишком наигранные и не в тему реакции героев.
Актёр Майкл Шин (отец главного героя) играет замечательно, у него таких проколов меньше всего. Можно сказать, на нём и держится весь сериал.
Выводы
Небанальный сюжет, интересные серии, и в то же время классический детективный сериал.
Харизматичный симпатичный главный актер (который играл Иисуса в Ходячих), обязательно безумно богатый и с травмой становится превосходным психологом, раскрывающий с легкостью все преступления. Все по классике данного жанра.
Идеально подойдет тем, кто в далекий 2010г. смотрел 'Белый воротничок' (да-да, мне понравилось, люблю красивый визуал, но с реальным сюжетом было бы круче).
Это не Шерлок, где все логично и продумано и есть нить событий. Туже все стремительно развивается, отсутствие сильного антигероя, папа дает надежду лишь в начале сериала и под конец полностью сливается и уже не особо интересует.
Вообщем из плюсов:
- легкое времяпрепровождение под занятие домашними делами
- идеальная картина лакшери жизни
- симпатичный главный актер
Из минусов:
- сюжет так себе
- сильного противника нет, что начинает напрягать к концу сезона
- надежды на 'папу' обломались, даже психологически не давит и не создает напряжение