Этот фильм, как и ряд других кинематографических произведений его режиссера Арчи Майо, отличает небольшой хронометраж, а также мастерское сочетание мелодрамы и трагедии, обусловленной взрывоопасной, спровоцированной Первой мировой войной ситуацией.
Такое жанровое разнообразие заставляет воспринимать охватывающее восемь лет (с 1909 по 1917 годы) действие не равнодушно, заставляя с неизменным волнением переживать за главных героев настоящей картины — американку Мэри Арчер и Хьюго Вильбрандта, немца, принимающего гражданство Америки.
Ведь взаимная, рождающаяся внезапно, как говорится, с первого взгляда, любовь Мэри и Хьюго благодаря тонко, интеллигентно воплощающим эти образы на экране Барбаре Стэнвик и Отто Крюгеру покоряет нежностью и глубиной. А еще — пугает хрупкостью, едва ли не обреченностью.
Подобное тревожное предощущение только подтверждает весь ход сюжета, на протяжении которого Мэри и Хьюго (чья совместная жизнь поначалу напоминает идиллию) проходят через суровые испытания, сталкиваются с многочисленными потерями и разочарованиями в близких людях, оказавшихся слишком подверженными, основанным на ненависти ко всему, что связано с Германией политическим веяниям. Однако, если следовать логике авторов этой истории, подобное поведение объясняется в большей степени человеческой непорядочностью, нечистоплотностью.
А вот Мэри и Хьюго все-таки удается сохранить душевную чистоту и свое светлое чувство. И это восхищает, слегка сглаживая грустные мысли, на которые наводит рассказанная нам история.