Как и для большинства, оригинальная сказка 1973 года - прекрасна и любима, не нуждающаяся ни в продолжении, ни тем более в ремейке. Да и вообще тема ремейков в наше время штука сложная и неоднозначная, относиться к которой можно по-разному. Хотели ли создатели этого фильма сыграть на ностальгии и при этом дать зрителю еще одну волшебную сказку, которую захочется пересматривать в теплом семейном кругу? Возможно, да. Получилось ли это у них? Нет.
Довольно долго не решалась на просмотр, так как не хотела как-то подпортить себе впечатления от оригинала (спойлер - не испортила, да и невозможно это). Никаких особых ожиданий не было и заведомо негативного настроя тоже. Я честно пыталась во время просмотра искренне улыбнуться, получить хоть какие-то эмоции кроме скуки. Досмотрела до конца с трудом, хотя фильм не такой уж и длинный. Что же все таки не так?
Атмосфера.
На мой взгляд вышло мрачновато, это если говорить об окружении и музыке. Королевский замок не впечатлил, а сам зал, где проходил бал, маленький и темный. Деревня или поместье, где живет нынешняя Золушка выглядит сильно беднее. Костюмы уступают старому фильму. Природа красива, это так. Но появлялось ощущение пустоты, не хватило леса. Ах да, глупые и неуместные замечания и шутки тоже присутствуют. Кстати, музыка отдельная тема. Возможно тут уж придираюсь, но не было ни одной запоминающейся мелодии, а та, которая звучала в напряженных моментах, скорее подошла очередному боевику. В оригинальной сказке вся музыка прекрасно гармонировала с происходящим на экране, я уже молчу о великолепной песне Карела Готта. И вот вроде бы сцены, действия, даже некоторые фразы те же, что в настоящих Трех орешках, но совершенно не то.
Герои.
Одно слово - никакие. Золушка из бойкой и смелой красавицы в исполнении Либуше Шафранковой, превратилась в забитую тихоню. Она не может возразить мачехе, красиво уйти от принца и его друзей ('После дождичка в четверг, дурачье!') или эффектно появиться на балу. Кстати, с бала девушка вообще сбегает испугавшись мачехи. С усов в охотничьем костюме посмеялась, факт. Вуаль, которая должна скрыть лицо девушки не скрывала абсолютно. Про туфлю на шпильке промолчу. И где-же платье из третьего орешка? А его не было. Просто потому что Золушка решила, что принцу она нужна и такой, совершенно обычной. В общем-то хороший посыл, но здесь он не работает. Появись Золушка в новом подвенечном платье, как в оригинале или в своем привычном виде как здесь, ничего не изменилось бы. В конце девушка все -аки решает воспрянуть и вооружившись луком и стрелами, спасет незадачливого принца и освобождается от гнета мачехи.
Принц и его друзья. Что-то странное и не запоминающееся. Это не те 'благородные господа', озорные, но добрые парни. Здесь принц ходит с унылым лицом, не проявляя никаких эмоций. В его заинтересованность таинственной незнакомкой не веришь, как в прочем и в интерес Золушки к нему.
Мачеха жутковата, дочку можно лишь пожалеть.
Король, королева, наставник принца - все они здесь просто, чтобы быть. Впрочем, как и все прочие персонажи.
Честно, даже жаль. Мог получиться неплохой фильм, учитывая новые технологии, но имеем, что имеем. Пересматривать такую картину не захочется точно.
Наткнулась на знакомое название и решила пересмотреть старую любимую сказку. По-настоящему СКАЗКУ, которая запомнилась на всю жизнь. А образы Золушки и Принца стали идеалом для девочки, которой я тогда была, на много лет. Как я переживала и сочувствовала той Золушке из чешского фильма - она была нежная и дерзкая, веселая и смелая, хрупкая и находчивая. Но и Принц очаровывал своей харизмой и красотой. И как у него горели глаза, и как интересно было следить за его поведением и выражением лица - живой человек!
Что я увидела здесь, в норвежском фильме. Золушка уже не юна (пересидела в девках?), всегда грязная, даже после бала, совсем не хрупкая (наденьте на неё корсет, хотя бы! не верится, что у неё может быть маленькой ножка) и какая-то скучная. Характера нет, очаровательной внешности нет, изящности нет - нет всего того, за что её должны обожать все обитатели дома, включая животных. Принц... он не принц, извините. Он хорошо бы вписался в свиту принца. А на месте короля я заподозрила бы королеву в измене.
Ради интереса, сравнила кадры из старого фильма 1973г. и нового. В норвежском отличные качественные костюмы, прекрасный антураж (за это вообще большой плюс), невероятно красивые пейзажи и северное сияние!
В старом фильме - костюмы абсолютно бутафорские, украшения стекляшки и студийные съемки в картонном дворце. Но как сказочно все это смотрится! В оригинальном фильме происходит волшебство! Охотничий костюм превращает девушку в мальчика, платье делает из девушки-замарашки сказочно красивую и загадочную принцессу (а не странную тетку с нечёсаными волосами и туфлями на шпильке, как будто с Алиэкспресса ). А свадебное платье вьётся по ветру длинным шлейфом под красивейшую музыку - мечта всех девочек! Эти кадры можно пересматривать бесконечно - сколько в них поэзии.
В результате - здесь меха и почти реконструкторские костюмы, там самодельная парча и стразы. Здесь блестки, там крупа. Здесь скучноватая история, там сказка.
И, ох уж эти европейские стандарты. Эти обязательные пункты про присутствие в фильме представителей ЛГБТ, людей с ограниченными возможностями и представителей разных рас. Ни один фильм от этого не стал лучше. Сказка про преображение исчезла. Осталась сказка про толерантность и мотивацию.
Очень люблю 'Три орешка для Золушки' режиссера Вацлава Ворличека с детства. В этой сказке есть все - интересный сюжет, красивые сцены природы, великолепная игра актеров, сами актеры идеально пишутся с образами персонажей, ну, и, конечно, музыка. Музыка в старой сказке такая, что будешь напевать ее долго после просмотра! 'Три орешка для Золушки' режиссера Сесиль А. Мосли, созданный как повторение любимой сказки, не дотягивает по всем параметрам. Актриса, игравшая Золушку, хороша, но порой уставшая и совсем без искры, принц, пришел вообще из другой сказки, мачеха - подоспела из фильма ужасов, а дочь мачехи явно нуждается в психотерапевте. Музыки нет совсем, т.е. она, конечно, есть, но это монотонный повторяющийся мотив, совершенно не красящий сказку и не запоминающийся. А сюжет!!! Я, конечно же понимаю, что могут быть отступления, НО!!! Добрая, милая Золушка стоит и раздумывает с арбалетом, стрелять, или нет в мачеху... Порадовали сцены природы, но и они не были обыграны красивой музыкой... Хотела увидеть чудо еще раз... не получилось. Жаль...
Да, я, смотрела фильм, снятых в 70х годах... и признаюсь более одного раза, что-то в этом фильме манило по-своему! Может детское восприятие, а может и другие факторы, кто знает: )
Не буду рассматривать в сравнении эти два фильма (197х и 2021) и могу сказать свое мнение (прошу не судить строго, моя первая рецензия все-таки):
Если смотреть этот фильм впервые, то достаточно милая сказка с потрясающими видами на природу и периодически умиляющими сценками (старче со своими комплиментами к милой старушке сделали свое дело), да и в принципе есть приятные моменты. Опять же повторюсь, если не сравнивать два фильма. BUT на один раз и есть ряд вещей, которые действительно заставляют сомневаться в продумывании сценария в целом.
Как уже описывали выше минусы (не буду заставлять Вас все перечитывать) кратко:
- Несмотря на 'волосатые щекатушки' (интрига для просмотра), лицо актрисы можно узнать без проблем, либо в сценарии заложено большое отклонения в зрении самого принца, кто знает.
- Вуаль не скрывает опять же лицо милой актрисы и понять 'кто это' за день не так уж и сложно (учитывая, что принц влюбился)
Дополню плюсами:
+ Актерский состав в целом подобран достойно, каждый достаточно хорошо держался в рамках своей роли.
+Милая актриса и под конец фильма уже стал милым актер (хотя тут у меня сложилось свое первоначальное мнение о мужской красоте, но это мое мнение 'на вкус и цвет', как говорится).
+Как и описывала выше: есть милые сцены - старче с неким флиртом к бабулечке. Очень гармонично и мило, улыбнуло.
+Сова отдельный вид картины - моргание на столько умиляет, но тут влияние большое от моей любви к этим видам пернатых (каюсь).
Что делало фильм «Три орешка для Золушки» особенным? На мой взгляд, это личность главной героини, комедийная составляющая, а также простота и реалистичность (насколько этого вообще можно добиться в подобной сказке). Что же от этого удалось сохранить в ремейке?
Несмотря на добавленные сцены, которые должны лучше раскрывать отношения героев, между Золушкой и принцем абсолютно отсутствует химия. Новой героине не хватает игривости, остроумия, смелости, находчивости — характера. Она больше напоминает диснеевскую тёзку 2015 года (кстати, даже постер похож), чем свой прототип из Чехословакии. Как ни странно, в 1974 году у Золушки характера было больше — это заметно по репликам и мимике. Новая героиня не находит, что ответить друзьям принца, когда те впервые встречают её. Она не пытается повернуть в свою пользу уход с принца с бала («Я думала, что вы бежите, чтобы встретить меня»). И убегает потому, что испугалась мачехи.
Принцу не хватает комедийности. Видимо, авторы пытались сделать его более серьёзным, чтобы было легче выстроить мелодраматическую линию. Однако получается пресноватый персонаж, который в итоге всё равно предлагает жениться первой встречной (что для более легкомысленного чешского принца было естественнее).
Комедии в целом стало меньше. Хотя сюжетно многие сцены повторяют оригинальный фильм, многие шутки авторы убрали, а новые почему-то не написали, либо сцены поставлены так, что кажутся менее смешными. И так на протяжении всего фильма — спасибо, что хотя бы шутку про то, что король женился на «маме», оставили. В общем, перед нами полноценная мелодрама.
Мачеха своей жуткостью напоминает версию мачехи, исполненную Кейт Бланшетт в 2015. Злая она, кстати, просто потому что. Мачеха-хабалка из Чехии смотрелась более живо и смешно, напоминая какую-нибудь сотрудницу паспортного стола, здесь же мачеха — банальная диснеевская злодейка, что проявляется даже в её утрированном образе: белые брови и чёрные губы.
Музыка не почти не затихает. Это придаёт красоты, но от этого фильм кажется более пафосным, как будто в самых простых сценах эмоции героев зашкаливают. А уж в сцене прибытия на бал тишина просто необходима, чтобы на контрасте с шумным балом показать общее ошеломление. Но нет, везде музыка. Она в этом фильме работает как закадровый смех в ситкомах — подчеркивает всё, что только можно, как будто авторы боятся, что зритель без музыки не поймёт значимости той или иной реплики или сцены.
В целом, фильм больше внимания уделил тому, как мачеха влияет на Золушку. Возможно, поэтому последняя не так находчива, как Золушка Либуше. В финале нам показали, как Золушка обрела уверенность в себе и поборола свой страх перед мачехой. Такая трактовка по-своему интересна, но она досталась нам ценой того, что большую часть фильма мы наблюдаем скучноватую героиню (а ведь главным украшением оригинального фильма был именно бойкий характер Золушки).
Герои произносят некоторые фразы, которые демонстрируют прогрессивные для их эпохи взгляды (недопустимость насилия над животными, необязательность скоропалительной женитьбы). Только вот из уст героев-картонок всё это звучит нелепо и неестественно, поскольку трудно ожидать прогрессивных взглядов от людей, не обладающих характером.
Из плюсов могу отметить приятную местами музыку со скандинавскими мотивами и красивые пейзажи. Показалось, что кое-где музыка даже отсылала к оригиналу (танец Золушки и принца).
Итог. Оставив прежний сюжет, но расставив акценты иначе, авторы сотворили совершенно другой фильм, убрав из него то, что выгодно отличало «Три орешка для Золушки» от других версий сказки. Кино получилось красивым и добрым, с хорошей моралью. Детям наверняка понравится. Но пересматривать его, в отличие от оригинала, у меня желания нет.
П. С.
Зачем было заменять крупы на блёстки в задании мачехи для Золушки??? И в чём прикол вуали, если она полностью прозрачна?
Просто обожаю сказочную атмосферу чешской сказки 'Три орешка для Золушки'.
Эта пародия на сказку меня просто убила. Восточный принц в северных широтах выглядит нелепо, как мексиканское каное среди льдов Атлантики. Первое знакомство с ним вызвало недоумение. Честно говоря, решила, что он сидит в снегу по нужде. Ан нет, он просто сидит в снегу. Принц, Карл, просто сидит в снегу.
Золушка. Сказочная Золушка должна обладать поистине неземным обаянием и чистотой. Либуше Шафранкова, сыгравшая Золушку в 19 лет в классической экранизации, до конца жизни была очаровательной и притягательной женщиной. Главное - в сказке она была юна! В этой сказке нам предложили голубоглазую и светловолосую актрису. Красивая? Возможно, но она выглядит как моя знакомая в 37 лет - глубокие носогубные складки, видавшая виды уже не девица. Чистоты и юного обаяния ноль.
Мачеха. Она выглядит роскошнее, чем королева. Но, пардон, идти на уничтожение принца в открытую - это такой современный и кровожадный хоррор. Ради чего? Вроде сказка про Золушку, а не про ведьм.
Ее дочь Дори в первой сказке вызывает отвращение, а в этой - жалость. Да и симпатичную актрису взяли, дурочку и дурнушку у нее не получилось сыграть. Всеми персонажами разочарована от и до. Хотя нет. Мой личный кастинг прошли лошадь и сова, они органичны в сказке.
Мне одной показалось, что рассортировать блестки с помощью голубей - это лютый кринж? Блестки, голуби, логика! Ноль логики, даже сказочной, даже после стилиста. Хуже могли быть только усы. Нет, не у принца. У Золушки. Усы! У Золушки!!! Сказочно уродливая логика. Усы - подарок из орешка... Аааа, как это развидеть?
Дорогие любители первой замечательной сказки 'Три орешка для Золушки'. Не смотрите этот римейк, эту пародию на здравый смысл в сказках. Это издевательство над ожиданием чуда!
Кажется, это моя первая рецензия на фильм, но пройти мимо невозможно.
Начнём с того, что оригинальный фильм 'Три орешка для Золушки' - это моя любимая сказка, которую я до сих пор пересматриваю регулярно, и подсадила на неё своих детей. Легкая, волшебная, сказочная. Где Золушка - дерзкая и жизнерадостная (в отличие от всех остальных Золушек в позиции жертвы), а принц - действительно смышлёный парень.
Что видим здесь: типичная Золушка, в том самом жертвенном состоянии (вопрос - а зачем вообще смотреть очередную версию, когда этих страдалиц уже несколько десятков снято?!).
Теперь по тексту и сюжету:
Первый раз я споткнулась, когда Золушка говорит про команду. Это точно из сценария про принцев и принцесс, или всё таки из очередного фильмеца про регбистов и чирлидерш?
Принц, который стоит полминуты с открытым ртом и ничего не выражающим лицом, который идёт на поводу у друзей и говорит Золушке 'Пока'. О, это так по-царски! Сразу чувствуется порода.
Король который сетует, что чуть не отморозил попу. Что, простите?! Король и... попу? Хотя, здесь становится понятно, в кого у принца такой лексикон.
Отдельный шок: Золушка с усами. Вы серьёзно?!
И где прекрасные кадры охоты? Ведь по оригинальному сюжету принц вручал перстень короля охоты.
И про перстень - ведь король конкретно сказал: отдать перстень той, кто понравится. Почему принц отдаёт его усатому мужику? У принца точно всё традиционно с ориентацией? Возможно, он именно поэтому не хочет жениться?
Словом, в этой сказке недотянула всё: работа сценаристов, кастинг, игра актеров. И даже фора в виде технических возможностей не смогла помочь. Очередной проходной фильм, который даже досматривать особо не хотелось, и уж точно не захочется пересматривать годами.
Единственный плюс - природа. Но и здесь не помешал бы лес.
Поклонникам сказки с Либуше Шафранковой и Павлом Травничком не рекомендую.
Если вы хотели полюбоваться снежными горами - этот фильм для вас.
Если вам нравятся мрачные декорации - это вам подойдет.
Но если вы хотите перенестись в сказку - лучше не смотрите этот фильм.
Скучная и мрачная музыка с самого начала навевает тоску. Внятной музыкальной темы нет.
С первых кадров нам демонстрируют современные критерии пропуска фильма - вот инвалид, вот чернокожий. Слишком показательно.
По костюмам: сначала они показались мне неплохими, но когда я глянула в интернете фото традиционных норвежских нарядов, осталась в недоумении. Эту сказку можно было сделать гораздо милее и красочней, если бы использовали народные костюмы.
Манеры героев фривольные, если не сказать вульгарные. И если для роли мачехи это вполне допустимо, то для королевской четы, включая принца - нет. Принц стал особого сорта разочарованием. Он абсолютно не воспитан, может выйти к столу неодетым, с детства не обучен обычным для таких как он вещам и вообще ведет себя странно.
Не так странно как Золушка, конечно. Она пожелала ехать в лес с незнакомыми мужиками. Но допустим, ей нечего терять. Она кричит 'не убивайте животных'. Как это современно.
Да, фильм чересчур осовременили.
После фраз короля 'Я похож на идиота?!' и 'Мы с твоей матерью чуть не отморозили себе зад' я не смогла продолжить просмотр.
Обычно, я не оставляю рецензии на фильмы, неважно, как сильно они мне понравились/не понравились. И сейчас, просмотрев новую версию любимой сказки, тоже думала пройти мимо рубрики отзывов. Но, вопреки ожиданию, я захотела здесь написать.
Я поставила нейтральную оценку, но на мой взгляд, минусов всё-таки чуть больше, чем плюсов, с коих и начну.
+ Пейзажи. От них действительно захватывало дух. Я просто ставила на паузу и любовалась. Много и часто.
+ Музыка. Не запоминающаяся, как во 'Властелине Колец', 'пиратах Карибского моря' и 'Гарри Поттере', но вполне приятная, не навязчивая и передающая состояние персонажей.
+ Атмосфера. Пожалуй, создатели картины смогли передать ощущаемую Золушкой безнадежность от жизни в своём же поместье и её счастье и свободу, когда она вне его.
+ Некоторые актеры. Понравилась мачеха. И Дора. Несмотря на несколько утрированную игру, они создали образы, совершенно отличные от оригинального фильма 1973 года. Мачеха реально страшная. А Дору жалко, по ней сразу понятно, что она едва ли не более 'забитая' собственной матерью, чем Золушка. И понравились старик со старухой из эпизодов. Не знаю, душевные они какие-то вышли.
Теперь минусы.
- Золушка. Вечно чумазая Золушка. В первом же кадре она в саже. Ещё до 'чистки' очага в первой совместной сцене с мачехой. Я могла бы понять, если бы она испачкалась во время 'чистки', а потом просто торопилась, чтобы побольше времени провести на свободе (во время визита королевской семьи). Но нет, она чумазая с самого начала. Не думаю, что она встаёт намного раньше других слуг чтобы почистить очаг. Она встает раньше, чтобы навестить могилы родителей, пока все спят (об этом говорит встречающий ее старик, что все уже встали). Но это вопрос скорее к режиссеру или сценаристу. А насчет самой актрисы... Я не говорю, что она некрасивая, нет. У нее правильные черты лица и очень красивые, просто потрясающие глаза. Но это не Золушка. И, думаю, не я одна придерживаюсь этого мнения.
- Принц. Не помнящий лиц принц. Как можно не разглядеть лицо через прозрачную! вуаль (мы, зрители же видим, что он видит лицо, потому что мы и сами его видим) Если бы как в оригинальном фильме сделали едва прозрачную вуаль, позволяющую слегка разглядеть очертания лица, тогда было бы более логично. Но это уже к костюмеру. Ну и актер. Не тянет он на принца. И дело не в том, что он турок - мне нравятся многие турецкие актеры. Но здесь не хватает стати, не знаю как сказать...
- Современные словечки, которые рушат атмосферу старины. В смысле 'стилист'? Как сказала бабуля из фильма: 'совсем с ума посходили'. Нет, если бы весть фильм был выстроен в такой манере 'осовременивания', то да и вопросов бы не было. Но это единичные вкрапления которые мешают органичному восприятию картины.
- Ну и, пожалуй последнее, но не по важности. Туфелька. Как человек, когда-то работавший в обувном магазине скажу - принц держит в руке туфельку минимум 39-го размера, но скорее всего большего. А учитывая высокий каблук, то в плоскости у Золушки та еще лапка. Нет, 39 - это совершенно обычный размер женской ноги, особенно для девушки ростом 1,75 м (рост актрисы), но это же Золушка, у нее должна быть маленькая ножка. Да, у туфельки острый носок, за счёт этого она выглядит длиннее, ну и сама туфелька больше чем нога Золушки примерно на размер, это ясно было показано. Но всё равно, в руках принца она кажется огромной. Не мне учить снимать кино, но можно было создать для этих кадров (перед погоней за Золушкой) такую же туфельку меньшего размера, чтобы принц вертел в руках действительно миниатюрную вещицу. Тем более, что другая туфелька действительно была (в сцене примерки, туфелька была прозрачной и светилась от огней позади персонажей, хотя до этого принц размахивал вполне не прозрачной туфелькой и свет позади нее также присутствовал).
Есть еще некоторые моменты, которые подпортили впечатление от просмотра, но основные я перечислила.
В общем и целом, смотреть можно, но пересматривать вряд ли захочется.
Великолепный рождественский фильм. Эта история уже обычно ассоциируется с Рождеством, хотя непосредственного отношения к нему не имеет.
Лента поставлена по всему известному многим классическому сюжету, но в версии братьев Гримм, а не Шарля Перро, и они несколько отличаются, в частности тем, что у братьев-сказочников функции Феи-крестной выполняет волшебный орешник (а в фильме три орешка, подаренных Золушке охотником).
В то же время, картина является римейком одноименного фильма, снятого почти 50 лет назад. Конечно, с тех пор многое изменилось - начать с того, что снимавших его стран (Чехословакия и ГДР) уже нет на карте мира. Но самое главное, несколько изменились представления о героях и трактовке истории.
Конечно, в основе тот же сюжет, но Золушка в исполнении норвежской актрисы Астрид Смепласс уже значительно независимее, самостоятельнее и оказывает более упорное сопротивление властной матери-самодурке (Эллен Доррит-Петерсен), чем героиня очаровательной Либуше Шафранковой. Да и Принц, сыгранный Ченгизом Алом, несколько иной, чем у еще одной чехословацкой звезды 70-х Павела Травничека.
Засветились в ленте Мосли и несколько известных актеров и актрис, из которых, конечно, следует выделить Кристофера Хивью из “Игры престолов” в роли конюха; 75-летнюю звезду норвежского кино Энн Марит Якобсен (Роза), на счету которой несколько десятков проектов, в том числе телеспектакль 'Пер Гюнт' 1986 года; Торбьорна Харра (Король), тоже в свое время приобщившегося к Ибсену (роль в мини-сериале 'Кукольный дом' (2002)), а также игравшего в культовых 'Викингах'; Нильса Йоргена Каалстада, играющего интересные роли в норвежских сериалах вроде 'Пришельцев из будущего', 'Лиллихамера' (копродукция с США), а также снявшегося в экранизации классика современного норвежского детектива Ю Несбё 'Охотники за головами'.
Но самое главное, что фильм 2021 года не меньше его предшественника сохранил то же ожидание волшебства, чуда и надежду. Свой весомый вклад здесь внесли и операторы с художниками: локации точно не хуже чешских замков, где снимали эту сказку 50 лет назад, декорации и костюмы тоже выполнены на 'отлично'.