Ни для кого не секрет, что если и не каждая, то большинство современных киностудий охотно пытается запустить свою киновселенную продолжительностью в десяток с лишним фильмов. Однако далеко не каждому удается добиться успехом в этом направлении. Тем интересно, что Джеймсу Вану удалось добиться этого и в несколько нетривиальном жанре хорора, девятой итерацией которой и стал данный фильм режиссера Майкла Чавеса.
1956 год. Прокатившаяся по европейским храмам и монастырям волна загадочных смертей наводит Ватикан на мысль, что принявший обличие монахини коварный демон Валак не отправился в ад и теперь преследует какую-то цель. Сестре Ирэн даётся задание выяснить, куда направляется злобная сущность и что она ищет. Девушка отправляется из Италии во Францию, а за ней увязывается Дебра — молодая послушница, которая жаждет стать свидетелем чуда.
Можно смело заявить, что так называемая киновселенная «Заклятия» уже давно существует на самоповторах. Охотно эксплуатируя одни и те же сюжетные ходы, но умудряясь грамотно подать их на экране без чувства откровенного подражательства. Не стал исключением и данный фильм, который вряд ли продемонстрирует нечто новое как искушенному жанром зрителю, так и человеку посмотревшему оригинальный фильм. Тем не менее, так называемая детективная сюжетная ветка смотрится интересно и авторы картины умудряются раскрыть ранее неизвестные страницы истории происхождения демона Валака и тем самым охотно удерживая интерес по финальные титры.
Правда ведущую роль в том, что фильм смотрится столь интересно на мой взгляд сыграла действительно талантливая режиссура Майкла Чавеса. Если в случае с триквелом «Заклятия» и «Проклятием Плачущей» Чавес продемонстрировал максимально «безопасную» режиссуру без каких либо новшеств и сугубо в рамках учебника кинопроизводства, то в данной ленте он либо не стал себя сдерживать, либо проделал большую работу над ошибками. Так как картина охотно радует плавным и размеренным повествованием, великолепно выдержанной вдоль всего экранного времени атмосферой, но самое главное – действительно интересно и креативно сделанными с визуальной точки зрения скриммерами и БУ-моментами. Особенно в сцене с киоском и во многочисленных сценах, в которых режиссер играет между тенью и светом. В добавок ко всему картина стала более кровавой в отличии от своего предшественника. Охотно демонстрируя кровь в сценах убийств и даже убивая в одной из сцен ребенка вопреки тому, что даже сейчас это является табуированной темой.
Охотно порадовали и актеры. Это тот самый редкий случай, когда все актеры работают как одна команда и никто не пытается перетянуть внимание на свою сторону. Чему естественно способствует отсутствие каких либо звезд на экране. Даже обычно демонстрирующая себя самой актрисой Сторм Рид тут смотрится на удивление убедительно и аутентично.
7 из 10
Проклятие Монахини 2 – это редкий пример продолжения, которое оказалось заметно лучше оригинальной ленты. Если предыдущий фильм был сухо снят «по учебнику», то в данном случае режиссер охотно радует интересно поставленными скриммерами и БУ-моментами, плавным и размеренным повествованием, сценарием, который умудряется привнести нечто новое в историю и попросту грамотно выдержанной атмосферой напряжения и неубывающего чувства тревоги. Шедевром фильм не назвать. Но смотреть его на протяжении почти 110 минут экранного времени думаю скучно быть не должно.
Пишу среднего качества рецензию на среднего качества фильм. В первый раз мы увидели этого демона в фильме 'Заклятие 2'. Тогда Валак выходил из картин, ходил медленно, нагнетал и вселял ужас одним своим видом. Демон всем настолько 'зашёл', что решили снять сольник и не прогадали, задел на сиквел был очевиден, ведь создатели знали, что сорвут куш. И вот в 2023 году выходит вторая часть 'Проклятия монахини'. К сожалению, мои ожидания фильм не оправдал, точнее будет сказать оправдал, но лишь малую их часть, а местами даже заставлял посмеяться.
В сюжет углубляться смысла особого не вижу - демон вернулся и что-то ищет. 'Сестра Айрин, Вы знаете как с ним бороться, поэтому церкви нужна Ваша помощь.' Вот собственно и весь сюжет. Звёзд с неба не хватает, но мы ведь смотрим фильмы ужасов не ради сюжета, да? Поэтому сюжет заслуживает баллов 5 из 10.
Визуал в фильме хороший и вопросов не вызывает - сцены расправ выглядят довольно реалистично и жестоко. Сам Валак, когда появляется выглядит всё так же устрашающе и заставляет мурашки бегать по коже, особенно отметил бы сцены на лестнице и в киоске - в первой прям 2 классных момента - даже отсылку завезли для фанатов. За визуал 8 из 10.
Атмосфера. Она здесь хорошо работает ровно половину хронометража - постепенно нагнетает - но потом резко сходит на нет и в моменте даже стало смешно, а такого, я считаю, быть не должно. И почему же так произошло? Потому что почти всё действие в фильме происходит в школе-интернате для девочек и по этой причине, во второй половине фильма мы смотрим как куча визжащих девочек бегает туда-сюда; может кому-то такое и нравится, но у меня вызвало лишь чувство 'кринжа'. Поэтому за атмосферу 6 из 10.
Демоны. Лучше бы они оставили только Валака, мы ведь хотим смотреть на него, возможно создатели хотели разнообразия - но мне это разнообразие не вкатило, расписал бы про всех, но возможно это будет спойлером, поэтому не стану. Могу отметить, что у самого Валака, не считая финальной сцены, экранного времени ну очень мало, минут 5 за весь фильм по ощущениям, а то и меньше. А это грустно. Поэтому за этот пункт я бы поставил 6 из 10.
Вывод: Подводя итог, могу сказать, что в целом то фильм нормальный, и советовать его любителям ужасов, фанатам вселенной или тем, кто ещё раз хочет взглянуть на Валака я в принципе могу. Но если не смотрели фильмы вселенной до этого, то лучше посмотрите сначала 'Заклятие 2' и оцените Валака там.
Вселенная 'Заклятия' по масштабам скоро сранвится с Marvel. Куча таймлайнов, куча персонажей в них, куча причинно-следственных связей, и уже даже сцены после титров завезли. И не то чтобы я был против.
'Проклятие монахини 2' использует ту же самую формулу, что и все остальные фильмы франшизы. Она может показаться избитой, высосанной донельзя, но тем не менее она по-прежнему работает. Работает благодаря фантазии создателей. Про вселенную 'Заклятия' можно говорить что угодно, можно ругать ее за заезженные сюжеты, за одинаковую во всех проектах формулу, однако в каждой ленте есть то, за что можно любить все эти фильмы.
Создатели всегда стараются подходить к скримерам и прочим пугательным элементам с креативом, создавая интересные, запоминающиеся и порой на самом деле заставляющие вздрогнуть сцены. 'Проклятие монахини 2' не стало здесь исключением. В ленте есть яркие эпизоды, в которых виден креатив. Взять хотя бы фигуру монашки, складывающуюся из разворотов журнальных страниц - выглядит оригинально и безумно круто. В общем в этом плане у меня нет нареканий - вторая 'Монахиня' работает отлично в визуальном плане, выдавая не только красивую в целом картинку, но и колоритные сцены.
Сюжетно же история продолжает первую часть, и здесь никаких особых откровений нет. Повествование плотно стоит на надежных рельсах, вбрасывая периодические пугающие сценки по ходу развития сюжета, пока лента не подходит к своей кульминации. На мой взгляд у картины некоторые проблемы с динамикой, особенно в стартовых минутах двадцати, но в принципе не настолько критичные.
Сам демон Валак, кстати, здесь обленился. По сравнению с масштабными искажениями реальности, к которым он прибегал в первом фильме, здешние пугалки от него выглядят довольно локальными. Хотя, наверно, после событий фильма 2018 года силушка демоническая немного ослабла.
Что в итоге? 'Проклятие монахини 2' это прежде всего часть вселенной 'Заклятия'. Поэтому рекомендации к его просмотру зависят исключительно от вашего отношения к данной хоррор-франшизе. Вторая 'Монахиня' не привносит ничего нового, лишь расширяет лор вселенной, так что думайте сами, решайте сами. Лично я разочарованным не остался.
История продолжается и главными действующими лицами сиквела снова становятся сестра Ирэн в исполнении Таиссы Фармиги, а также Морис, роль которого снова исполнил Йонас Блоке. Спустя четыре года после событий первого 'Проклятия монахини' Валак снова объявился и естественно вновь стремится натворить дел. Как обычно нечистых, неблагородных и кровавых.
Хотя в этих делах Валака вопросов возникает гораздо больше, чем можно найти ответов. Демон в обличье монахини кое-что ищет и перемещается от одного монастыря к другому, оставляя после себя... Естественно трупы! И это естественно привлекает внимание Церкви, и естественно на демона выходят те, кто хочет от него избавиться. Хотя демон мог бы быть гораздо умнее и вести свои 'дела' более скрыто. Но нет, это не про Валака.
Равно как и не про 'Проклятие монахини 2' в целом следовать тем событиям, что были показаны в прошлой части или в одной из частей 'Заклятия'.
Появление Валака, а также парня по имени Морис как бы перечёркивает финал первого фильма и сцену с супружеской парой Уорренов. Финал второй 'Монахини' также перечеркивает ту самую сцену с Уорренами и вот вопрос.
Либо создатели сиквела решили попробовать сюжетные линии предыдущих фильмов и попросту наплевали на логические связи и сюжетные арки, либо во Вселенной 'Заклятия' планируется еще одна часть, которая проводит мостик от 'Проклятия монахини 2' либо к четвёртой части 'Заклятия', либо будет еще одна ' Монахиня'. Такой вариант не исключен и если честно, хочется верить именно в него, так как применительно к предыдущим частям создатели Вселенной относились более внимательно и подобных вольностей себе не позволяли.
'Проклятие монахини 2', если вы смотрели первую часть, уже не так пугает зрителя, ибо знакомство с Валаком уже случилось и зритель примерно понимает чего ждать от этого весьма стеснительного демона, который по-прежнему прячет мордаху под обличьем монашки.
К тому же скриммеры здесь ожидаемы и в определенной степени банальны. Разве можно ждать чего-то хорошего от девчачьей игры в запертом помещении, которое освещается одним единственным окном с витражом? Однако есть и классная сцена - когда сестра Ирэн оказывается перед витриной с журналами, страницы которых начинают перелистываться и образуют!..
Майкл Чавес, конечно, постарался создать атмосферу, присущую фильмам Джеймса Вана, однако его вторая 'Монахиня' получилась банальной, да еще и с налётом глупого детектива, в котором Валак ищет некий артефакт, который ему приспичило найти во второй части (в первой демон был занят как бы другим делом и про артефакты особо не думал).
Возможно, режиссеру стоило бы взять паузу, ибо три его последних проекта - это части из Вселенной 'Заклятия' - собственно третья часть, та, что с приставкой
Вторая часть 'Монахини' оказалась менее кровавой чем первая и перенасыщена персонажами, которых создатели жалеют и если в других хоррорах такие второстепенные герои оказываются сродни пушечному мясу - они умирают (нередко в большом количестве), то здесь живут и здравствуют. Ну, разве что противные и априори вызывающие отторжение герои, получают 'по заслугам'.
Некоторые герои, как например темнокожая монашка, введены в сюжет, очевидно, просто 'чтобы было'. Не удивлюсь, если эта монашка появилась в сценарии картины только потому, чтобы прикрыть повесточку дня, ибо от этого персонажа толку практически нет и сестра Ирэн в исполнении Фармиги еще в первой части дала понять, что ей по силам справляться с трудностями самостоятельно.
ФАКТЫ:
- Режиссер Майкл Чавес с нетерпением ждал сцену с газетным киоском и знал, что она понравится фанатам. Но когда пришло время снимать сцену, он понял, насколько сложной она была на самом деле, ведь каждый журнал должен был быть идеальным, особенно когда нужно было придать страницам сходство с Валаком. Он признается, что если бы знал, насколько сложной окажется эта последовательность, то, скорее всего, «побоялся» бы ее делать.
- В конце фильма «Проклятие монахини» Эд Уоррен (Патрик Уилсон) рассказывает о печальной судьбе Мориса (Йонас Блоке). По словам Эда, у Мориса была очень тяжелая жизнь, и даже экзорцист не смог его вернуть из-под давления демона. Участь Мориса известна, а финал второй «Монахини», когда сестра Ирэн провожает Мориса, возможно, членами его будущей семьи, ее взгляд обеспокоен и возможно, что она не верит, что Валак побежден…
И возможно, что в таком случае во Вселенной «Заклятия» появится еще одна история про Валака…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Франция, начало 1950х. Адский демон в образе монашки терроризирует священнослужителей в разных приходах: кого-то находят повешенным, кого-то сожженным.
Что бы в такой ситуации сделало разумное церковное руководство? Конечно же, собрало бы боевой отряд! Либо нашло бы своих святых инквизиторов с освященными водометами, либо наняло бы на стороне кого-нибудь Ван Хельсинга с Ведьмаком.
Вместо этого высокомерный епископ за завтраком, лениво пожевывая виноград, отправляет на сражение тощую монашку из захолустья. Нам очень нужно чудо, - говорит он ей в напутствие, - езжайте и сотворите!
Интересно, дал ли он ей хотя бы денег на проезд?… Я бы очень повеселился, если бы оказалось, что она купила билет в другую сторону. Но увы, монашка оказалась ответственной – и правда поехала сражаться с демоном.
Как она собиралась это делать – непонятно. Сначала все ее действия сводились к крикам: «Демон – стой!». Но он почему-то не пугался, а только швырял ее о каменные стены, как подушку.
Но потом, с помощью молитвы и нескольких бочек хорошего вина, монашке все же удалось сотворить чудо. Что из этого сыграло большую роль, можете решить самостоятельно.
Когда к тебе приходит некто,
духовной жаждою томим,
для утоленья интеллекта
распей бутылку молча с ним.
В целом, для мистического ужастика фильм неплох. Симпатичный, атмосферный. Если бы не творящееся повсеместно безумие, можно было бы даже назвать его хорошим.
Я честно не знаю, что заставило Майкла Чавеза подумать, что у него получается настолько великолепный фильм, что его только в 110 минут и можно уместить. Одним из достоинств оригинала было то, что он шёл чуть больше полутора часов и попросту не успевал надоесть. Этот факт отчасти скрашивал однотипные скримеры и общую предсказуемость первого 'Проклятия монахини'.
Сиквел же решили сделать длиннее на четверть часа - и каждая из этих дополнительных пятнадцати минут тяжким бременем ложится на плечи зрителя. Дело в том, что первый час целиком состоит из топтания на месте. Сюжет не двигается, скримеры возникают ради скримеров, главные герои никак не хотят стать хоть чуточку интересными и второстепенные им в этом никоим образом не помогают. Как и в первой части, сильных актёрских работ тут нет, Фармига-младшая, Йонас Блоке и прочие выдают ровно тот минимум, который позволяет назвать их игру приемлемой.
Оставаясь довольно неплохим с точки зрения визуала, 'Проклятие монахини 2' насквозь вторично даже по отношению к первой части. Единственное, чем тут антагонист отличается от самого себя из оригинала - это тем, что помимо телекинеза освоил ещё и пирокинез, которым пользуется аж два раза за фильм, всё остальное время предпочитая корчить жуткие рожи, швырять людишек в стены и душить голыми руками.
Последние полчаса смотрятся довольно живо относительно всего, что было до, но к тому моменту ты уже настолько измотан, что не впечатляешься даже от тех сцен, которые, в принципе, могли бы при иных раскладах привлечь внимание.
При всём при этом 'Проклятие монахини 2' многократно окупило бюджет, так что создание триквела можно считать делом решённым. Хотя, как по мне, уже второй фильм был лишним.
'Проклятие монахини 2' - следующая часть культовой серии ужасов 'Заклятие', которая является прямым продолжением 'Проклятия монахини' и приквелом к, собственно, основной линейки с Заклятием.
Сестра Ирена постепенно раскрывает в себе особый и пугающий дар - временами её посещают жуткие видения, которые раскрывают перед ней страшные тайны гостей из потустороннего мира - демонов, которые питаются человеческим страхом и страданиями. Неизвестно, специально ли демоны посылают девушке свои видения, или же она случайно проникает в эти тайны, однако дар сей помогает ей выследить особо могущественного демона, принимающего богомерзкое обличие монахини. Демон оказался на редкость живучим и после части первой изгоняться не возжелал, поэтому противостояние плавно перенеслось в часть вторую.
И здесь очень странной показана позиция Ватикана. Казалось бы, могущественная полусекретная церковная организация должна предпринять какие-то меры, чтобы остановить демоническую сущность. То тут, то там при загадочных обстоятельствах умирают священники, но всё, на что хватает фантазии у папского престола - это послать монахиню-стажёра выследить и разобраться с демоном чудовищной силы в одиночку. 'Только вы сможете одолеть это зло, сестра, ступайте'. А мы - не можем, но мы будем за вас молиться. Да и вообще, у нас - лапки, так что ступайте, ступайте. Подобное самоустранение церкви выглядит до невозможности абсурдным, но видимо, чтобы ещё больше разогреть зрителя, в компанию к сестре Ирене направляют сестру-оторву Дебру, в роли Сторм Рид (да-да, привет 'Last of Us', помним). В итоге, эта парочка на протяжении всего времени отлично смотрится и дополняет друг друга, почти как Пинки и Брейн.
Восточная Европа того периода - выглядит мрачно, жутковатые ночные переулки, заброшенные часовни, множество уединённых и пугающих мест, где можно повстречать всякое.
'Проклятие монахини 2' проходит по привычным лекалам основной серии - неторопливое повествование в начале с детективной подачей сюжета, ближе к концовке сменяется бодрой зарубой с демонами в алкогольном угаре. Последние минут 20 вообще выдаются особенно зрелищными.
Помимо уже примелькавшегося демона монахини, нам не забывают показать и некоторых других демонических сущностей, не менее колоритных и весьма запоминающихся. Кто знает, быть может это зарисовки уже к следующим частям серии...
Сюжет петляет вокруг да около, и постепенно приводит нас к финальной битве с непременным изгнанием демона из плана живых. И вот здесь в глаза бросается ещё одно весьма странное и неоднозначное упрощение: раньше, в первых частях серии, чтобы изгнать демона, нужно было сначала узнать и назвать его Имя, привлечь могущественного экзорциста из Ватикана, уполномоченного на проведение обрядов очищения и изгнания, зачитать Библию... Так вот. Всё это теперь не требуется. Времена, так сказать, уже другие, поэтому для изгнания демона теперь достаточно просто сказать фразу 'помолимся, сестра'... Действительно, к чему все эти сложности, ведь всё и так работает. Однако меня подобная примитивизация абсолютно не порадовала, глубина серии и особый шарм здесь несколько утрачены.
Вообще, 'Проклятие монахини 2' - весьма противоречивый хоррор, где временами нас будут пытаться пугать резкими моментами, временами мы будем зевать от неторопливого повествования, но всё же в концовке нас вознаградят за терпение, и наконец, покажут настоящий экшен. А главное, сюжет закончится ровно так, как вы и ожидаете, с немного грустно-ностальгической отсылкой к первой части 'Заклятия'.
Вот мы и дождались сиквела одного из спин-оффов серии 'Заклятье' - 'Проклятие монахини' о суровом и зловещем демоне Валаке.
Сюжет переносит нас во Францию 1956 года. Где мы сразу же становимся свидетелями жестоких смертей священников. Всё это в дальнейшем наводит Ватикан на мысль, что принявший обличие монахини злобный демон не отправился в ад, преследует какую-то цель. Так мы снова встречаемся с героиней первой части - Сестрой Ирэн, которой не остается ничего иного как разгребать все адское д*рьмо.
Что же у нас получилось в итоге?
Начну с того, что лично мне нравится сам концепт 'ПМ' и, конечно же, сам персонаж - демон Валак. Прекрасный образ, который сочетает в себе таинственность и злобу, которая внушает ужас. Но, к сожалению, не смотря на хорошую съемку и операторскую работу, где каждый уголок становился сценой создающей саспенс - это не помогло фильму стать хорошим хоррор-фильмом. Почему? Потому что:
1. Фильм если и пугает, то именно скримерами, многие из которых вполне можно предугадать
2. Сюжет, а вернее тот момент, когда мы узнаем мотивацию антагониста - полный бред, после которого хочется просто спросить 'а почему?', а затем сказать: 'и что?'. Он ни к чему не ведет и высосан из пальца.
3. Демон ведет себя странно для самого же себя. То он убивает сразу же, то медлит, хотя сто раз мог уже совершить убийство.
3. Шаблонная и скучная концовка.
Персонажи тут тоже не блещут проработкой и глубиной. Они исполняют свои функции столько, сколько это от них нужно.
В общем, не дотянули. Недожали. До примерно половины фильма смотреть было интересно, но потом стало все и скучнее и бредовее. Виноват ли в этом режиссер, который снял самую худшую и унылую часть 'Заклятий'? Не уверен т. к и первая часть 'ПМ' звезд с неба не хватала. Есть даже какое-то ощущение недоработки и сырого продукта.
В итоге у нас вышел спорный сиквел и среднячковый хоррор, который вполне мог получиться в глазах зрителя куда весомее и страшнее. А так, имеем что имеем.
Пора Джеймсу Вану заканчивать с аквамэнами и создавать новые идеи и хоррор-персонажей. Потому что на лицо явный застой и кризис идей в жанре.
Казалось бы, тренд на Киновселенные должен был быть вечен. Бери одну историю, связывай её с другими, более локальными, повторяй один и тот же приём из фильма в фильм, и вроде всё проходит как по маслу. Сборы огромные, фанбаза растёт с каждым новым фильмом, да и можно строить долгосрочные планы, продолжая чеканить монеты. Но вот как выяснилось, эта схема не идеальна. И у авторов киновселенной наступает стагнация, и зритель устаёт от однотипного зрелища, да и новая фанбаза перестаёт течь в какой-то момент, так как у нового поколения новые вкусы. Лучше всего это видно по современной Марвел, но многие упускают из вида другую подобную долгоиграющую франшизу, в другом жанре, но с теми же проблемами. Вселенная Заклятия также отражает эту самую стагнацию модели так называемых 'Киновселенных'.
Основу заложили первые две части Заклятия. Люди по-разному к ним относятся, но одно можно сказать наверняка - их сборы суммарно превысили 700 миллионов долларов при скромных бюджетах. Многие были довольны атмосферой этих фильмов, созданной по заветам Хичкока - долгое нагнетание саспенса, с резким скримером под конец, вознаграждавшим терпение смотрящего. Это было не ново, но конкретно в этих фильмах реализовано очень даже сносно. Именно такими под копирку выходили все следующие проекты по вселенной. И тут мы плавно переходим к Проклятию монахини 2, которое столкнулось с проблемами именно из-за повтора тех же яиц, только в профиль.
Опять-таки, вроде бы фильм копирует то же, что раньше работало. Всё то же постепенно нарастающее напряжение и всё та же выпрыгивающая страшилка под конец. Но вот тут то и кроется вся загвоздка. Весь фильм повторяется одно и то же - саспенс, скример, и снова, саспенс, скример, и снова. И это никак не стараются разнообразить. Скажем, нет такого, чтобы тебя сразу пугали без нагнетания, как например в Астрале, или, наоборот, обманывали ожидания, так и не кинув в лицо страшную штуку. И мало того, весь саспенс проходит по одной заезженной схеме - герой видит нечто странное, медленно преследует его по тёмным коридорам, забредает в место, где пугалка будет смотреться эффектнее всего, ну а дальше всё по заезженным клише. Это быстро надоедает. А зная то, что эту схему повторяют уже в девятый раз подряд, становится совсем пресно.
Сами скримеры по ощущениям тоже деградировали. Нет ни одной такой сцены, которая бы реально позволила вздрогнуть, как прыгающий призрак со шкафа в первом Заклятии, или летающая мебель во втором. Все они предсказуемые, появляющиеся в максимально ожидаемых местах и банально не страшные. Была одна концептуально неплохая сцена с журналами, которую тизерили в трейлерах, но и тут появление скримера было легко предугадать (причём камера в тот момент зачем-то отъехала в другую сторону, типа страшилка выбежит оттуда, а затем снова возвращается к очевидному исходному месту, тем самым скример ещё и нелепый). В большинстве своём нас пытаются пугать не особо то качественным в силу бюджета сиджиаем и максимально затемнёнными комнатами, где ничего не видно, а оттого и не особо то страшно. Просто чёрный экран не пугает и странно, что создатели хорроров до сих пор придерживаются другого мнения.
Ну ладно, фильм не сильно то и страшный, точнее совсем не страшный, но может его хоть ради персонажей и истории можно посмотреть? Да, франшиза никогда не блистала новаторством в плане сторителлинга, а тег 'основано на реальных событиях' и вовсе можно считать как неудачную шутку, но так или иначе Эд и Лорейн Уоррены в фильмах были яркими образами благодаря харизматичным Патрику Уилсону и Вере Фармиге. Да и семьи, которым они помогали, могут запомниться. Но в Проклятии монахини о героях такого же не скажешь. Часть блеклых персонажей из первой части вернулась, плюс прибавились новые, ещё более блеклые. Сестра Веры Таисса Фармига что в первой части, что во второй не отличается харизмой старшей сестры и способна только строить испуганные глаза. О заурядном персонаже Йонаса Блоке вы забудете сразу же, как и о его милых (?) отношениях с матерью и дочкой из женской семинарии. Ну и по современным трендам, есть чернокожая героиня, которая как и все подобные ей как личность выделяется лишь тем, что у неё была несчастная судьба по вине белых и более никаких интересных характеристик. Ну и да, по ходу есть очевидные жертвы убийств, причём настолько, что на лбу можно написать 'он не жилец' и в принципе ничего не поменяется.
Возвращаясь к кино вселенным. Пока Марвел из раза в раз использует уже набившие оскомину шуточки и гипертрофированный до нелепых масштабов экшен, Заклятия, Аннабели и прочие Монахини продолжают пугать зрителей неотличимыми скримерами и очень натянутыми попытками связать всё это в единую массу. С другой стороны, в отличие от тех же Марвел местные бюджеты совсем мизерные, позволяющие влёгкую окупать производство даже когда популярность упадёт. Таким образом, эта франшиза может ходить по одной протоптанной дорожке раз за разом, не особо то парясь над непосредственно качеством. Вполне возможно, и от этих фильмов устанут настолько, что даже преданная фанбаза сто раз подумает, прежде чем идти на то же самое, но ухудшенное, в кино. Можно, конечно, попробовать новые способы пугать и рассказывать историю, но это финансовые риски, а зачем рисковать, если итак всё хорошо? А поэтому Заклятие словно труп начинает медленно гнить, теряя остатки своего прежнего интереса.
С нетерпением ждал выхода второй части - оно того стоило. Здесь снова появятся Валак, сестра Айрин, Морис из первой части ( 'Проклятие монахини', 2018 ), а также новые герои в лице сестры Дебры, учительницы Кейт и ее дочери Софи и многие другие.
О чем: События происходят через четыре года после первого фильма. Сестра Айрин снова сталкивается со злобным демоном по имени Валак, но уже в школе - интернате во Франции.
Сюжет: В целом мне понравился, интересный. С первых минут затягивает в череду событий и держит в напряжении до самого финала. Не понравилось то, как режиссер в фильме параллельно друг другу проводит две сюжетные линии: одна завязана на сестре Айрин и на том, как она добирается до школы - интерната, вторая на Морисе и на том, что происходит в самой школе. Переход от одной к другой происходит быстро, каждая сюжетная линия представляет зрителям новых героев, с которыми не успеваешь толком познакомиться, проникнуться их историями, сопереживать им ввиду ограниченного хронометража картины. Во второй части фильма они соединяются, и уже все действия выглядят более связанно и цельно.
Игра актеров: Убедительная, никаких вопросов нет. Весь актерский состав (первого и второго планов, участники эпизодических ролей) отличный.
Звуковое сопровождение: Качественное. Оно полностью справляется со своими задачами: передает необходимую информацию, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий.
Визуальные эффекты и спецэффекты: На протяжении большей части фильма все виды эффектов выглядят реалистично и правдоподобно. Особенно хочу отметить два момента: первый - сцену с киоском, второй - новый образ Валака.
Атмосферность: По сравнению с первым фильмом, где все события происходили в отдаленном старом аббатстве в Румынии, в этой части герои находятся в людном городе во Франции. Из - за этого безысходности и мрачности меньше, но все же они есть: старая школа - интернат для девочек, разрушенная часовня, церкви и общая мрачная атмосфера добавляют интригу и интерес во время просмотра.
Проделана большая и качественная работа, которая должна быть оценена по достоинству. Фильм получился динамичным, последовательным и главное - неоторванным от основной вселенной. Картина дополняет ее своими историей и героями. Присутствует сцена в середине титров.