всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна

A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master
год
страна
слоган«The biggest nightmare of them all»
режиссерРенни Харлин
сценарийБрайан Хелгеленд, Джим Уит, Кен Уит, ...
продюсерРоберт Шэй, Рейчел Тэлалей, Стефен Динер, ...
операторСтефен Фирберг
композиторКрэйг Сэфэн
художникС.Дж. Строун, Майкл Л. Строун, Томас О’Конор, ...
монтажМайкл Н. Нью, Джек Такер, Чак Уайсс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов.

Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.
    • Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на продюсера Роберта Шэя.
    • На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсонов, персонажей из фильмов «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987).
    • Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши фильмов «Сумасшествие вокруг марихуаны 2: Правдивая история» (1985), «Лак для волос» (1988) и «Тюрьма» (1987).
    • Название закусочной, где работает Элис, — «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).
    • Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.
    • Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.
    • Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.
    • Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.
    • Первоначально режиссуру предложили Тибору Такачу, но он не захотел входить в проект за две недели до начала съемок.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Расправившись с выжившими в третьей серии подростками, включая Кристен, маньяк-убийца Фредди Крюгер проникает в сны её подружки Элис, которая знает детскую присказку о «хозяине снов», помогающую избавиться от власти кошмаров. Но превратившемуся в настоящего монстра, в подлинное дьявольское отродье Крюгеру удаётся разделаться с братом Элис, каратистом Риком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют финского режиссера Ренни Харлина в Голливуде стал для студии New Line Cinema самых успешным в данном сериале. Что конечно, не могло радовать продюсеров. Причем картина была снята через год, после выхода предыдущей.

    Снова Крэйвен в сценаристах. Снова интересная история со старыми и новыми персонажами. Старых товарищей Фредди почти в начале наказывает по полной.

    Да, и это первый фильм сериала, где имя Роберта Инглунда стоит самым первых в титрах. Действительно нужно отдать должное человеку, который сыграл во всех без исключения частях франчайза и подарил многим потрясающего харизматичного и веселого злодея.

    Видимо, на режиссера каким-то образом повлиял Болливуд со своими в то время популярными боевиками в стиле кунг-фу аля «Американский ниндзя». Ибо один из героев фильма ярый поклонник таких вот восточных единоборств. Ну и конечно же в финале нас ожидает забавная драка, на которую без улыбки смотреть нельзя, с Фредди.

    6 из 10

    30 октября 2008 | 14:30

    Первая часть фильмов про мистического маньяка-убийцу из сна Фредди Крюгера собрала в прокате 25,5 миллионов долларов, вторая часть чуть-чуть не дотянула до рубежа в 30 миллионов, третья поднимает планку практически до 45 миллионов, а четвёртая, вышедшая под названием «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна», собрала практически 50 миллионов зелёных денег. О чём говорят эти статистические цифры? Они вовсе не говорят про то, что каждая последующая часть франшизы лучше предыдущей, это говорит про то, что франшиза набирает всё большую и большую армию поклонников, что даёт возможность сказать о том, что Фредди Крюгер — это самый известный, самый популярный, самый любимый (если можно употребить прилагательное «любимый» в данном случае) кинематографический маньяк-убийца всех времён и народов. За пять лет, прошедших от года премьерной части до года выхода четвёртой, «Кошмар на улице Вязов» оброс легендами, фактами, интервью, рассказами правдивыми и выдуманными, что также даёт повод говорить про культовость франшизы.

    В «Повелителе сна» мы встретимся со старыми героями, которые принимали участие в победе над Фредди Крюгера в третьей части, и познакомимся с несколькими новыми. Тем, кто не понаслышке знаком с франшизой «Кошмар на улице Вязов», отчётливо понятно, что очень многие погибнут от рук бессмертного исчадия Ада, и, по выстроенной предыдущими сериями картин про Фредди, выжить должна будет главная героиня. Итак, ход событий ясен, но что новенького можно получить от «Повелителя сна»? Чем он отличается от предыдущих частей?

    В принципе, ничем. Её даже можно назвать продолжение третьей части, отделив от первой и второй. Вновь герои картины будут исполосованы «визитной карточкой» Фредди Крюгера — перчаткой с длинными лезвиями, будут потоки бутафорской крови, а Фредди будет устраивать всё новые и новые жестокие игры, заканчивающиеся смертью подростков. Известная схема и единственное чем мог привлечь внимание к своему фильму финн Ренни Харлин, режиссёр четвёртой части, это устрашающие сцены, когда на арене объявляется Фредди Крюгер. Я не мог сказать, что Харлин, для которого «Повелитель сна» стал вторым фильмом в Голливуде, а впоследствии он снимет такие ленты, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз», «Охотники за разумом» и «Тайна перевала Дятлова», не справился со своей работой. Например лично для меня сцена, когда одна из героинь превращается в огромное насекомое — одна из самых страшных не только во франшизе, но из всех фильмов ужасов в общем, настолько повлияла она на меня; да и красочный эпизод с обнажённой девушкой в водяном матраце тоже выглядит аттракционом жуткого побоища. А то, что «Повелитель сна» не получил развития в сюжетном плане — так это не вина Харлина, это уж дело сценаристов.

    Кстати, среди сценаристов обращает на себя внимание фигура Брайана Хелгелэнда, работавшего до этого времени с сериалом «Пятница 13» (именно сериалом, а не чередой картин про ещё одного известного кинематографического массового убийцу Джэйсона Вурхиса, тем более, что этот сериал не имеет никакого отношения к франшизе про Джэйсона). Брайан Хелгелэнд затем примет участие в создании сюжетов к картинам «Секреты Лос-Анджелеса» и «Теория заговора», «Опасные пассажиры поезда 123» и «42». Брайан Хелгелэнд не оказался полной заменой Фрэнку Дарабонту, который работал с третьей частью «Кошмара на улице Вязов», но это вовсе не значит, что он проделал свою работу плохо, просто не всё так феерично, но, тем не менее, очень и очень сносно, по крайней мере не плюёшься от шаблонов и не засыпаешь от скуки. Да и идея про накопление сил погибших жертв вполне занимательна. Кстати, Брайан Хелгелэнд был в коллегии сценаристов, где главные основы сюжета написали братья (я так думаю, что братья) Кен Уит и Джим Уит, а затем Уиты вместе сработаются над сценарием к продолжению фильма ужасов «Муха» вместе с Фрэнком Дарабонтом.

    По игре актёров чего-то отчётливого сказать не могу. Могу сказать лишь то, что если сравнивать коллектив из третьей части с четвёртой, то третья даёт ого-го какую фору. Как мне кажется, что им бы ещё добавить Брук Зейсс, она сыграла ту самую девушку, которая превратится в насекомое, так вообще было бы превосходно. Можно сказать, что это странное сравнение, ведь Кен Сагос и Родни Истман, не считая незыблемого Роберта Инглунда, который играл Крюгера, были и в третьей и в четвёртой частях, но я рассматриваю в данном случае командную игру, а не каждого по отдельности.

    Что же, «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» очень неплох, как для четвёртой части, Фредди всё также страшен и ужасен, подростки всё также в опасности, но пытаются справиться с ней. «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» явно не выпадающая часть из семисерийной саги про мистического маньяка-убийцу всех времён и народов в кинематографе.

    7 из 10

    8 сентября 2013 | 15:42

    После третьей части можно остановиться. Живых детей оставить в покое, а дядюшку Фредди оставить там, где ему суждено думать о своих поступках. Разум выше материи, но, чем больше денег, тем мало логичности в истории Спрингвуда.

    Все начинается со сна Кристен, который предупреждает о возрождении Фредди. Ее друзья не верят в это, хотя, напросились приключения. Как же возродится Фред? Реинкарнация, Книга Мастеров, атеизм или что? Собачья моча в могилу! Это начало трэша в красивой сказке о Рубаке — Крюгер рад, что исцелился и завершает свое дело. Но не тут-то было — на шаг злодея встанет «новая Нэнси» — блондинка со сказочным именем Алиса (произнеся на американский манер, Элис, не складывается «сказочное» соображение).

    Несмотря на маленький трэш в начале, есть и веселые моменты этой картины — подводная кровать (а в Америке действительно продают такие кровати?) с пин-ап моделью, боевые искусства во сне Рика, «веселый» урок по физике (Побереги свои легкие!) и прочий рок-н-ролл. Хотя, были и хорошие вещи, заставляющие смотреть продолжение картины. Было и страшно, и приятно смотреть убийства подростков — мне было жалко не только последних пациентов, но и одноклассников Алисы, спецэффекты достойны похвал, ну а Фредди в исполнении великолепного Роберта Инглунда как всегда — свежий, очаровательно троллит жертв перед смертью и его цитаты остаются в народ

    Приветствую тебя в стране чудес, Алиса!

    6,6 из 10

    9 мая 2012 | 21:07

    Самое худшее, что может случиться для сценаристов, взявшихся писать продолжение фильма ужасов, — большое количество выживших персонажей предыдущего фильма. Второстепенных героев по дороге к очередному продолжению можно благополучно потерять, но трех основных персонажей перетащить придется, да еще каким-то образом оживить главного злодея.

    Воскрешение Фредди — тема для отдельного разговора. Можно было придумать какой-нибудь ритуал или заклинание, но создатели предпочли более радикальные меры. Воскрешает его собачка, писающая огненным пламенем (в прямом смысле слова) на могилу Фредди, причем всё это дело происходит во сне одного из героев фильма. Именно с этого момента становится совершенно ясно, что сериал ушел с территории ужасов и перекочевал в своеобразную черную комедию, а Фредди перестал быть страшным, переквалифицировавшись в шута с весьма черным чувством юмора.

    Главный злодей «гениальной» мыслью сценаристов снова взялся за старое, да с таким рвением, что с потрясающей скоростью зашинковал выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Такой прыти от человека в зеленом свитерке не ожидали даже сценаристы: к тридцатой минуте погибает последний отпрыск тех самых родителей с улицы Вязов. Но за мгновение до своего ухода в мир иной Кристен успевает передать свою уникальную способность Элис (Лиза Уилкокс).

    Фредди несказанно счастлив появившемуся порталу для завлечения новых жертв; зритель «восхищается» беспомощностью сценаристов; Элис недоумевает над свалившимся на неё «счастьем». Ну а дальше будет всё, как обычно: битвы во снах, изобретательные способы умерщвление неверующих подростков (теперь Фредди практически не используют легендарную перчатку с лезвиями, больше полагаясь на свою извращенную фантазию) и обязательная как бы победа в концовке.

    С одной стороны, Ренни Харлин сделал абсолютно нестрашный и начисто лишенный саспенса фильм ужасов, но с другой — попытался предложить нечто новое, уведя франчайз в сторону иронии и стёба. Ренни крупно просчитался в главном — в запоминающемся изображении снов: сделав светлый визуальный ряд бодрствования, он зачем-то создал не менее сочные, яркие, словно сошедшие с обложек комиксов сновидения. Но мир Фредди это — прежде всего, боль, страдания и беспросветный кошмар. В нём нет места глянцевым картинкам.

    Картина в значительной степени проигрывает третьей части, не говоря уже о первой, но если сравнивать с тем, во что впоследствии превратился сериал, то зрелище вполне ничего.

    2 апреля 2007 | 11:31

    «Кошмар на улице Вязов. Повелитель сна». Начиная с этой части уже явно и в открытую, не стесняясь и не боясь запоганить проект, создатели поставили «Фредди Крюгера» на другие рельсы. Что-то, напоминающее жанр хоррор ещё присутствует в дебюте серии. Во сне Кристен (ещё когда объявляли тех, кто трудился над этой картиной). Дальше — уже всё. Хорошо это или плохо каждый скажет по своему. Здесь как раз самое уместное сказать: «Фредди умер. Да здравствует Фредди!». Да, жанр ужастика, который мы знали, и к которому привыкли, уступил место жанру комиксы. Но это всё тот же самый любимый Фредди Крюгер. Ни больше, ни меньше.

    Произошла замена и в актёрских рядах. Патрицию Аркетт, исполнявшую в «Воинах сна» роль Кристен Паркер заменили на Тьюзди Найт. И даже, не глядя на то, что эти актрисы друг на дружку не похожие, в целом можно сказать, что замена произошла «безболезненно».

    Что касается развития событий, то Лиза Уилкокс со своей Элис переняла пальму у «последнего дитя с улицы Вязов». И всё пошло по новой. Сами же четвёртые «Вязы» явились нам в виде упрощённой в плане психологии версии про спрингвудовского маньяка. А сам фильм оказался наполнен превосходной музыкой, которую просто грех не запустить себе в плей-лист.

    Ещё в прошлой серии Фредди Крюгер показал нам полностью своё лицо (до этого всё было как-то украдкой и в полумраке), здесь же он прямо-таки вышел на дневной свет с солнечными очками на своём красивом обгорелом лице. Такой некий стильный мил-человек с неизменной харизмой.

    Что понравилось: Писающая огнём собачка на могилу Крюгера. Да и вообще юмор здесь присутствует в качестве «вишенки на торте».

    Что не понравилось: Финальное бруталити в исполнении Элис. Конечно, Крюгер затеял «поддавки», однако… Ну где это видано, чтобы Крюгера так не боялись?..

    Собрав весь «паззл», получаем следующее: «Повелитель сна» — добротное кино с переходным с креном в «комиксы» жанром. Довольно качественное, но уже не то кино про Фредди Крюгера, которое покорило наши сердца. Может быть и правильно, что максимально незаметно ушли от старого доброго ужастика. Может быть, классический хоррор стал себя изживать на том этапе, не мне судить.

    Я лишь остался по-простому доволен очередным выходом на экраны дорого Фредди. Не замарали создание Крейвена — уже спасибо!.. Актёрский состав весь порадовал без исключения. Даже исполнители второстепенных ролей. Может быть даже и из-за этого четвёртый «Кошмар» я смотрел чаще других. Тут значительное количество слагаемых успеха.

    Цитаты перед заглавными титрами так же не обошли внимание и эту часть, что ещё раз живо говорит о причастности создателей к созданию классики на все времена. Здесь процитирован стих из Библии. Из книги Иова. А где-то в середине фильма мы слышим от школьного профессора, преподающего урок не то истории, не то философии изречение Аристотеля.

    Таким образом, «Кошмар на улице Вязов» уже не впервые ставит себя на один уровень со всемирными учениями всех времён. И должен сказать, что это не самопиар! «A Nightmare on Elm St.» этого достоин!..

    9 из 10

    29 мая 2012 | 19:04

    Предыдущая часть серии Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — была успешной, этот фильм отличный ужастик и самое достойное продолжение оригинального фильма. Третья часть логически завершается и на этом фильме надо было закончить серию, но нет много собранных денег и просьбы фанатов делают свое дело. И вышел Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна, режиссером стал Ренни Харли, он снял такие фильмы как Скалолаз и Крепкий орешек 2. А что можно сказать про этот фильм? Он получился средним.

    Минусы. Атмосферы поубавилось, а вот черного юмора добавилось с избытком. Возращение Фредди странное, эта сцена полна маразма и как мне кажется создателям просто лень объяснять почему он возвращается. Есть полно странных сцен, которые тоже не объясняются, толи это сон, толи сценаристы сами запутались. Не понравилось что в фильме полно моментов с дневным светом и жуткий саундтрек отсутствует и это делает слабее атмосферу. Черный юмор мне нравится, но он делает фильм комедийным ужастиком. Самый главный минус фильма так это — вторичность. Четвертая часть нового нечего не представляет, это делает вывод что создатели хотят собрать больше денег, он то и собрал четвертая часть является самой прибыльной в серии.

    Плюсы. Неплохая актерская игра, персонажи не раздражают, все также бесподобен Роберт Инглунд. Спецэффекты неплохи, главная героиня получилась интересной, она эдакая замена Нэнси из первой части. Сюжет хоть и глупый, но увлекательный. И в этой части произошло одно из самых отвратительных, жестоких и мерзких убийств в серии, сцена когда девушка боящееся насекомых сама превращается в таракана (это еще более жестоко чем убийство парня, который заснул сном храбрых и превратился в фонтан крови в первой части).

    Четвертый фильм не так плох, он даже и хорош, в детстве эта часть мне очень и очень нравилась. Он не лучше третьего фильма, но и не хуже. Главная его проблема — это его вторичность, фильм не чем не удивляет, он не оригинален, не выдающейся. В фильме полно недосказанностей и нет четкого объяснения. В нем нет пугающей нагнетающей атмосферы, но посмотреть его стоит, он может понравиться.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 12:35

    Конечно говорить о фильме, как о представителе самого страшного киносериала не приходится. Кошмар на улице Вязов перестал быть страшным ещё после третьей серии. Однако есть одно большое НО! Четвёртая картина стала самой кассовой в истории сериала (почти 50 миллионов долларов), и это не простая случайность, а вполне логичная закономерность. Что же стало причиной такого успеха?

    Во-первых, прекраснейший подбор актёров. Главная героиня в исполнении Лизы Уилкокс великолепна. Кто ещё? Тьюсдей Найт, Андрас Джонс, Брук Тайс, Денни Хассел… Да, Господи, весь актёрский состав. Не говоря уже о великолепном и неподрожаемом Роберте Инглунде в роли Фредди.

    Во-вторых, как ни крути, а ведь фильм действительно зрелищный — сочитание хитроумных поделок вроде «картон-клей-скотч» и визуальных спецэффектов даёт нам поводы до сих пор восторгаться изобретательностью авторов!

    В-третьих, сильный саундтрек — Dramarama, Divinyls, Blondie, Sinead O`Connor, Tuesday Knight! Чего стоит композиция «Don`t Be Afraid of Your Dreams» в исполнении группы Go West (песня звучит в финальных титрах, а также её инструментальная версия играет в сцене подготовки к последней битве)! Каждый раз как я слышу эту песню во мне что-то ломается. Музыка Крейга Сафана прекрасна!

    И, наконец, сам факт того, что перед нами уже не ужастик — в фильме есть некое неуловимое чувство, с которым рассказывается о всех потерях, пережитых главными героями фильма. Переход от детства во взрослую жизнь…
    Странно, почему этот сериал до сих пор не издали в России?

    Высшая оценка по любой шкале!

    4 июня 2007 | 17:49

    Я уже устал от бесконечной истории про людей с улицы Вязов, которые сожгли Фрюгера, и который вернулся, чтобы мстить их детям в их самых страшных кошмарах. Смотрите, «Пила» уже обзавелась недавно вышедшей 6-й частью, и сериал до сих пор интересен. А всё из-за до блеска выверенного сюжета и атмосферы — каждый следующий фильм не менее интересен, чем предыдущий (т. е. «Пила» умеет держать интригу и 5 лет спустя). В «Кошмаре на улице Вязов» всё не так: каждый следующий фильм может быть хуже или лучше предыдущего, т. е. качество постоянно прыгает то вверх, то вниз. Всё из-за ситуации, когда постоянно меняются режиссёры и сценаристы фильма — каждый из них думает, что способен снять свой оригинальный «Кошмар на улице Вязов», что он знает, куда двигать сериал, но не все из них правы. Однако это логично: многие из режиссёров, снявших те или иные части сериала, были ещё новичками в своём деле, когда снимали картины.

    Я даже не могу сказать, что не нравится мне в квадриквеле легендарного ужастика. Просто… просто он, наверное, опять забывает, что должно быть больше музыки, больше. А завязка типичная: Фредди вновь оказывается не побеждённым и опять возвращается, чтобы уже навсегда убить всех оставшихся детей с улицы Вязов.

    Вердикт. «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» — всё ещё интересный фильм, это весьма достойная часть сериала. Единственная его проблема — он хуже 3-й части, да и вообще он наравне со второй частью. В прошлый раз я завысил оценку второй части, теперь я буду ставить, как есть.

    8,5 из 10 (следующий фильм сериала, который будет наравне со второй частью уже не получит у меня оценку, равную или больше 8-ми).

    12 ноября 2009 | 07:19

    Итак, Фредди воскрешён (как говорится, не в первый и не в последний), «последние дети с улицы Вязов» поплатились за пылкость своих предков… Ну вот, в принципе, и всё. Блин, точно всё? Сейчас ведь только пятнадцатая минута фильма, продолжать надо как-то! Для продолжения введём в историю новых героев, которые с «первоначалом» связаны… Да нет же, ничем они с первоначальной историей не связаны.

    В общем, цепь разорвана, имеем абсолютно новую историю с участием нашего любимого мерзавца Крюгера. К слову Крюгер, в исполнении Энглунда, и в этой части на высоте (ну кто б сомневался!). Отдельного внимания заслуживает работа оператора: полёты камеры под потолком во время «нежелательного» засыпания Кристен, ракурсы дома 1428, сцены в церкви — всё снято живо и «на ногах».

    А вот сценаристы чуток подкачали. Как я уже сказал, именно в этом фильме уходят остатки старых героев и приходят новые; перед создателями стояла задача обыграть передачу эстафетной палочки от первых вторым. Передача состоялась, но как-то скомканно, неуверенно: «я умираю, но отдаю тебе силу» — целостность истории требовала большего. Кроме этого, «Повелитель сна» изобрёл минимум собственных «фишек», идей и оригинальных приёмов, использовал максиму оных из предыдущих частей. При просмотре «Кошмара — 4», бесспорно, время от времени кровь стынет в жилах, но по своей «ужасности» фильм всё же уступает каждому из первых трёх фильмов.

    Не взирая на имеющиеся минусы, «Повелитель сна» — достойное продолжение серии, а его недочёты видны только при сравнении с более удачными частями франшизы.

    6 из 10

    26 октября 2011 | 02:21

    После сверх удачных «Воинов сна» не прошло и года, как вышло его продолжение «Повелитель сна». Как это ни странно, но студия опять наступила на свои же грабли, то есть сделала фильм слишком быстро, а как мы знаем, вторую часть кино цикла тоже сделали всего за год. результат налицо.

    Фильм поражает своей бредовостью еще с первых минут повествования. Ну вы только вдумайтесь в то, как Фредди оживили. Собачка пописала огненной струей на его могилу и он воскрес. ладно, в Голливуде мы и не такое видали. Так ладно бы это все превратилось в самопародию и стеб, как в замечательной шестой серии, так нет, все выдается как серьезная страшилка. Но тут возникает одна проблема: «Dream Master» ни коим боком не ужастик, даже по тем временам страха он ни у кого вызвать не мог. Но что самое смешное, что новая часть франшизы превратилась в.. . боевик, да и то, довольно таки корявый. Так что жанровая неопределенность один из главных недостатков этой картины.

    Я хорошо отношусь к Ренни Харлину, хотя он абсолютно студийный режиссер и отличается редкой неровностью с творческой стороны, одни его фильмы вызывают у меня крайнюю степень одобрения («Охотники за разумом» «Долгий поцелуй на ночь») а другие ничего кроме полного недоумения не дождутся («Рожденные американцами» «Сделка с дьяволом»). Но студийным режиссером это вполне свойственно, так что я все равно ждал от фильма намного большего. Но как это ни странно, он оказался невероятно скучным и ни черта не заинтересовывает зрителя, я с трудом заставил себя досидеть до конца этот опус, несмотря на его достоинства о которых мы поговорим потом.

    Сценарий так себе. Не знаю, каким боком там оказался Уэс Крэйвен, наверное его имя вписали в титры только потому что они сперли весь сюжет с первой части и сделали его только хуже. Сплошные повторы, никакой оригинальности сценария, смотреть одно и то же попросту неинтересно, да вдобавок все очень предсказуемо, уже минут через 20 просмотра я прекрасно понимал кто в каком порядке помрет.

    А вот с актерской игрой все несколько лучше. Порадовала главная героиня в исполнении Лизы Уилкокс. Ну и Роберт Инглунд как всегда бесподобен, а тут он еще и круто драться научился.

    Видеоряд — единственное, чем может по настоящему похвастаться картина. По официальным данным, эта часть самая дорогая (не считая кроссовер «Фредди против Джесона» 2003 года) из всей серии, и сборы у нее соответственно самые большие. По моему так только в этой серии использовалась компьютерная графика, причем использовалась замечательно. Художественной изобретательности в плане картинки море и парочка озер. Сны выполнены великолепно. Спецэффекты на высшем уровне. Операторская работа головокружительная. И экшн-сцены хорошо выполнены. Видеоряд спас фильм.

    Саундтрек неплохой. Музончик довольно бодренький, много смеси рока и попсы тех лет. А вот оригинальной музыки очень мало.

    Вывод: скучный и вялый фильм, который может похвастаться только великолепным видеорядом и хорошей игрой актеров.

    Оценка:

    6 из 10


    Продолжение следует…

    28 апреля 2010 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>