всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна

A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master
год
страна
слоган«The biggest nightmare of them all»
режиссерРенни Харлин
сценарийБрайан Хелгеленд, Джим Уит, Кен Уит, ...
продюсерРоберт Шей, Рейчел Тэлалей, Стефен Динер, ...
операторСтефен Фирберг
композиторКрэйг Сэфэн
художникС.Дж. Строун, Майкл Л. Строун, Томас О’Конор, ...
монтажМайкл Н. Нью, Джек Такер, Чак Уайсс
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов.

Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
15 + 12 = 27
5.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши фильмов «Сумасшествие вокруг марихуаны 2: Правдивая история» (1985), «Лак для волос» (1988) и «Тюрьма» (1987).
    • На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсонов, персонажей из фильмов «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987).
    • Название закусочной, где работает Элис, — «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).
    • Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.
    • Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.
    • Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.
    • Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на продюсера Роберта Шэя.
    • Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.
    • Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.
    • Первоначально режиссуру предложили Тибору Такачу, но он не захотел входить в проект за две недели до начала съемок.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Расправившись с выжившими в третьей серии подростками, включая Кристен, маньяк-убийца Фредди Крюгер проникает в сны её подружки Элис, которая знает детскую присказку о «хозяине снов», помогающую избавиться от власти кошмаров. Но превратившемуся в настоящего монстра, в подлинное дьявольское отродье Крюгеру удаётся разделаться с братом Элис, каратистом Риком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошмар на улице Вязов-4: Повелитель сна» ужасен. Не потому, что он хорошо пугает. А потому, что это кинофильм, редкий по своей бездарности. Дело даже не в том, что Крейвен хотел закончить на трилогии, а именно в сугубой бесталанности, кажется, всей съемочной группы.

    Изрядную долю вложил сценарист. Совершенно никак не объясненное возвращение Фредди — это лишь верхушка айсберга, составленного из персонажей, представляющих чудовищные штампы, бывшие таковыми и за десяток лет до создания фильма, картонные пародии на людей, из их диалогов, где бессмыслица, нереалистичность и идиотизм скреплены все теми же штампами, из немотивированного поведения, сшитых белыми нитками сцен, необоснованной концовки и вульгарнейшего хэппи-энда. Новая концепция борцов с Фредди выглядит неудачной пародией на «воинов сна» из предыдущего фильма.

    Дегенеративный сюжет отлично оттеняет бездарная актерская игра. Правда, актеры где-то слышали, что перед камерой надо демонстрировать эмоции или типа того, но каждый выучил лишь одну (впрочем, возможно, частично это обусловлено образами, сложными, как элементарная частица, но лишь частично). Сопереживания они вызывают примерно столько же, сколько электрочайник, причем не в фильме про чайники. Инглунд старается, но ему остаётся только зловеще улыбаться, а напугать в заданных условиях этим сложно.

    Потому что, да, фильм совершенно не страшный. Режиссёрявно перебарщивает со сценами «ужаса при дневном свете», который создавать не умеет вовсе, зато избегает классических павильонов, вызывающих клаустрофобию. Оригинальные же декорации — изящная смесь идиотизма и отсутствия вкуса. И в них опять слишком много разноцветной подсветки. Таким образом, если второй фильм можно похвалить хоть бы за крутые и подчас пугающие спецэффекты, то этот похвалить не за что.

    Единственная сцена, вызывающая хоть какой-то эмоциональный отклик — с культуристкой, и оперирует она примитивнейшим из средств устрашения — отвращением. И при том в плане спецэффектов сделаны тараканы из рук вон плохо. Такое ощущение, что это фильм категории «B» из 50-х…

    Короче, этот фильм омерзителен. Правда. Не смотрите его.

    31 марта 2014 | 18:41

    Итак, Фредди воскрешён (как говорится, не в первый и не в последний), «последние дети с улицы Вязов» поплатились за пылкость своих предков… Ну вот, в принципе, и всё. Блин, точно всё? Сейчас ведь только пятнадцатая минута фильма, продолжать надо как-то! Для продолжения введём в историю новых героев, которые с «первоначалом» связаны… Да нет же, ничем они с первоначальной историей не связаны.

    В общем, цепь разорвана, имеем абсолютно новую историю с участием нашего любимого мерзавца Крюгера. К слову Крюгер, в исполнении Энглунда, и в этой части на высоте (ну кто б сомневался!). Отдельного внимания заслуживает работа оператора: полёты камеры под потолком во время «нежелательного» засыпания Кристен, ракурсы дома 1428, сцены в церкви — всё снято живо и «на ногах».

    А вот сценаристы чуток подкачали. Как я уже сказал, именно в этом фильме уходят остатки старых героев и приходят новые; перед создателями стояла задача обыграть передачу эстафетной палочки от первых вторым. Передача состоялась, но как-то скомканно, неуверенно: «я умираю, но отдаю тебе силу» — целостность истории требовала большего. Кроме этого, «Повелитель сна» изобрёл минимум собственных «фишек», идей и оригинальных приёмов, использовал максиму оных из предыдущих частей. При просмотре «Кошмара — 4», бесспорно, время от времени кровь стынет в жилах, но по своей «ужасности» фильм всё же уступает каждому из первых трёх фильмов.

    Не взирая на имеющиеся минусы, «Повелитель сна» — достойное продолжение серии, а его недочёты видны только при сравнении с более удачными частями франшизы.

    6 из 10

    26 октября 2011 | 02:21

    Любимые фильмы можно смотреть до бесконечности. И вполне сносно переваривать все продолжения, какими бы плохими они не казались. А еще лучше, если эти продолжения получаются превосходными. Итак, «Кошмар на улице Вязов 4».

    Начало фильма обнадеживает с одной стороны (прекрасный саундтрек, начало в духе третьей части), и шокирует с другой (а куда же подевалась мисс Аркетт и кто эта новоиспеченная Кристен?). Еще больше убивает сцена воскрешения Фредди (у кого то слишком извращенное понятие о фильмах ужасов). Но в дальнейшем все потихоньку устаканивается и мы наблюдаем вполне достойное продолжение о похождениях Крюгера в исполнении все того же, непревзойденного Роберта Инглунда. Неплохо вышла и Лиза Уилкокс в роли Элис. А уж финальная сцена является потрясающем сочетанием ее дуэта с Инглундом. Смотрите и наслаждайтесь. Вообще фильм сам по себе изобилует неплохими творческими ходами в сюжете и спецэффектах (не зря же он собрал такую кассу). А в моменте с поездкой на грузовике, после того, как Элис уже третий раз подряд подбегала к нему, мне показалось, что я сам уже заснул и это лишь плод моего воображения.

    Все таки мои опасения о провальном продолжении сериала не оправдались и я с удовольствием перехожу к просмотру пятой части.

    8 из 10

    22 августа 2010 | 15:27

    К моменту выхода четвертой части фильм «Кошмар на улице Вязов» стал уже культом. Собственно и весь жанр ужасов ступил на другую ступеньку. Наблюдается плавный переход от действительно ужасов до простых обычных, но понятных видеокомиксов.

    И, может быть, правда, не случайный финансовый успех именно этой части. Лично я из всех «Кошмаров» чаще всего смотрел Четвертый. Фильм легок на просмотр. Атмосфера совсем не грузит. Если есть те, кто его еще не смотрел, то очень рекомендую. Постановка просто на высоте. Игра актеров — высокий профессионализм. Этот фильм можно поставить вровень с Первой частью. И если он чем-то проигрывает ему, то только тем, что вышел не первым! Музыкальное сопровождение тоже отменное на протяжении всего фильма.

    Все сделано на такой высоте!.. У каждого подростка свой характер. И то, как они влюбляются друг в дружку… на это тоже нужно обратить внимание. Снято все так, что у тебя не остается сомнений, будто все эти подростки — твои друзья. И ты начинаешь реально переживать за них.

    …И то, как Элис по ходу фильма превращается из обычной «серой мышки» в женственную красавицу тоже не остается незамеченным.

    Заметили, чего я не сделал? Я ни слова не сказал о Крюгере. …А, с другой стороны, чего о нем говорить, о нем и так уже все сказано…

    9 из 10

    P.s: Кстати, Тьюздей Найт очень эротично проваливалась в песок в этом фильме… А Фредди Крюгеру солнечные очки оказались к лицу.

    9 октября 2010 | 19:47

    Сюжет. Не истребимый детоубийца снова возвращается! Только на этот раз, все намного сложнее и серьезнее! Ведь Крюгер, восставший из могилы, теперь еще более агрессивный и проворный. И только главная героиня фильма, девушка Элис, сможет одолеть этого монстра, используя свои способности! Ей предстоит раз и навсегда покончить с Крюгером и, тем самым, отомстить за своих друзей!

    Игра актеров. Лиза Уилкокс просто отлично сыграла девушку — воительницу (Элис), которая мстила Крюгеру за убийство своих друзей. Родни Истмэн сыграл в этой серии эпизодическую роль — когда его персонажа Джоуи Крюгер соблазнил красоткой с плаката, а потом прикончил его, утопив и порезав в собственной кровати — очень не обычно придумано! Остальных актеров — не знаю, но сыграли все хорошо.

    Декорации. Как всегда — Фредди не подражаем! Не буду описывать его — уже описывал этого колоритного чувака в предыдущих рецензиях. Одним словом — Крюгер — красава!

    Философия. Как и в предыдущих сериях — борьба со своими комплексами, страхами и фобиями! И этим все сказано.

    Итог: Кошмар на улице Вязов 4 — хорошее продолжение о маньяке в коричневой шляпе! Более того, уже восставшим из могилы маньяке! Моя оценка:

    9 из 10

    10 июня 2014 | 11:14

    Фредди жив. Он и не умирал. Пописав на его могилу огнем, собака одного из героев пробудила Крюгера. Всех детей с улицы Вязов он успел убить еще в первой половине фильма. Затем, решив на этом не останавливаться, он заставил последнего ребенка с улицы Вязов, то бишь Кристен, призвать еще кого-нибудь, чтобы убить. Она призывает, но когда Крюгер ее убивает, она передает свой дар Элис. Элис делает все то же самое, но в конце благополучно надирает Фредди зад.

    Сюжет был обречен на провал. Он притянут за уши и это еще мягко сказано. Самый простой, линейный и банальный сюжет серии. По такой логики главной героини, эта серия может не иметь конца в принципе. Да, и сам Фредди словами «Я вечен!» подтверждает эту теорию. Не ищите смысла, хотя он был потерян еще после перовой части. Плохое продолжение, даже на фоне слабоватого сиквела.

    Атмосферу страха и ужаса украли. Кто и где она теперь никто не знает. Не страшно и все. Мерзко. Местами скучно. Нудно. Бредово. Порой смешно. Но, увы, не страшно. Не пугает и хороший саунд. В целом же, бояться нечего, ибо уже с этой части Кошмар на улице Вязов перерос из великолепного триллера в ужаснейший и банальнейший слэшер, в котором все герои будут убиты, но один обязательно останется. И с этого счастливчика начнется отсчет жертв в новой части.

    Раньше не писал про Инглунда, но не отметить здесь не могу. Роберт сыграл изумительно. Он очень напоминает психа. Харизмы хоть отбавляй. Его герой местами даже превращается в того человека, над котором можно очень даже посмеяться. Его великолепно сочетает в себе харизму, действия маньяка и великолепный черный юмор. Признаюсь честно, но ближе к концу фильм перерос в тупую бредятину. Элис, то есть Лиза Уилкокс облачилась в одежку а-ля Рэмбо. Она пошла прямо-таки убивать и калечить Фредди. Это удивило, но в отрицательном отношении. Она боятся должна была, а не пытаться физически подавить Фредди. Хорошо, хоть это у нее не получилось.

    Плохое продолжение. Наверное, худшая часть Кошмара из первых четырех. Притянутый за уши сюжет и никакущая атмосфера тянут(простите за тавтологию) этот фильм на самое дно жанра. Причем в каком-то конкретном жанре фильм так и не удался.

    5 октября 2010 | 23:12

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — четвертая часть из серии о маньяке-призраке Фредди Крюггере. На мой взгляд — это лучшая часть всего сериала. Возможно, я так думаю потому, что это был один из первых фильмов ужасов, который я посмотрел. Как бы то ни было, актерская игра и лихо закрученный сюжет выводят фильм к высшему баллу. И если в период 80-ых сюжеты всех ужастиков крутились вокруг психушки, то здесь о ней нет даже упоминания.

    Фредди вновь жив. Его оживила собачка, пописав на его могилу огнем. Фредди спешит убить всех выживших, кого не смог достать в предыдущей части. Но он промахивается. Девушка Кирстен передает свою уникальную способность затягивать в свои сны других девушке Элис, которая намерена разобраться с убийцей.

    Хочу пару слов сказать о сюжете. Снятые в период рассвета слэшеров, сюжеты фильма чем-то походили друг на друга — маньяка, психушка, маньяк, дом, маньяк, все убиты за одну ночь, маньяка убивает главная героиня. Здесь сюжет приобрел несколько иной поворот. Если в других фильмах главного супостата убивали колюще-режущим предметом или расстреливали, а порой просто возвращали на дно озера (я говорю о «Пятнице 13»), то здесь сюжет приобрел совершенно иной поворот. Возможно, именно поэтому четвертая часть мне и понравилась больше всех фильмов, которые я смотрел, снятые в данный период. Сюжет фильма прекрасен.

    «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель снов», «Кошмар на улице вязов 4: Повелитель сна», «Кошмар на улице вязов 4» — лучшая часть всего сериала. Советую посмотреть всем любителям хорошего кино и любителям хоррора, в особенности слэшеров. Лично мне фильм понравился больше всех остальных, и я ставлю высший бал.

    10 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:45

    По своему неразумению в далёком детстве я начал знакомство с франшизой именно с четвертой серии. Уж не знаю, чем это было обусловлено, но я с трудом мог понять что и откуда взялось.

    Трое выживших после третьей серии ребят: Кристин, Джо и Кинкейд теперь учатся в колледже, общаются с друзьями и походу никто и не догадывается о их прошлом. Но в один прекрасный день Фредди возвращается чтобы расквитаться с оставшимися. Кристин по-прежнему обладает даром затаскивать в свои сны других людей и когда Крюгер пришёл за ней, она успела передать свою силу лучшей подруге — однокласснице Элис. И с тех пор это главная героиня фильма, которая с каждым убитым другом вбирает в себя его силу.

    Фильм по-своему тоже любопытен. Конечно в нём напрочь отсутствует так хорошо нагнетаемая атмосфера ужаса: музыкой ли, закрытостью пространства, передсказуемостью действия. Здесь же всё строится элементарно на изоборетательных убийствах и новых по-своему креативных задумках сценаристов и режиссера. Чего стоит коробка, в которой ползает таракан, который ещё три минуты назад был женщиной или крутящийся во все стороны тоннель, по которому бегут Элис и её парень — Дэн. Также фильм примечателен тем, что в нём впервые показана «процедура» возвращения Крюгера (хотел сказать «в жизнь», но в общем почти так). Очень беспомощно выглядел взявшийся из ниоткуда Крюгер в третьей серии, если в конце второй мы помним, что он был сожжён на заводе.

    Художественно фильм выполнен достаточно любопытно. А смерть Шейлы, когда нам показывают сверху её парту в классе на фоне сфокусированного на неё клетчатого пола, мне напомнило фильмы Линча в его «золотые годы». В фильме звучит известная тема Чарльза Бернштайна, но преобладают попсовые хиты и заглавная песня, которую исполнила актриса, играющая в этом фильме Кристин. Кстати чем был обусловлен такой выбор — почему Тьюсди Найт заменила Патрицию Аркетт мне неизвестно. Также как и неизвестно почему её песня не вошла в оригинальный саундтрек фильма и позже нигде не выпускалась.

    В завершение хочется сказать, что этот фильм я, конечно люблю, но будь это самостоятельной работой, а не частью франшизы — не думаю, что он имел бы такой же успех. ЧТо не может не огорчать. С той же самой третьей серией такого бы не произошло — она вполне бы могла быть самостоятельным произведением.

    7 из 10

    3 сентября 2012 | 07:52

    «Кошмар на улице Вязов. Повелитель сна». Начиная с этой части уже явно и в открытую, не стесняясь и не боясь запоганить проект, создатели поставили «Фредди Крюгера» на другие рельсы. Что-то, напоминающее жанр хоррор ещё присутствует в дебюте серии. Во сне Кристен (ещё когда объявляли тех, кто трудился над этой картиной). Дальше — уже всё. Хорошо это или плохо каждый скажет по своему. Здесь как раз самое уместное сказать: «Фредди умер. Да здравствует Фредди!». Да, жанр ужастика, который мы знали, и к которому привыкли, уступил место жанру комиксы. Но это всё тот же самый любимый Фредди Крюгер. Ни больше, ни меньше.

    Произошла замена и в актёрских рядах. Патрицию Аркетт, исполнявшую в «Воинах сна» роль Кристен Паркер заменили на Тьюзди Найт. И даже, не глядя на то, что эти актрисы друг на дружку не похожие, в целом можно сказать, что замена произошла «безболезненно».

    Что касается развития событий, то Лиза Уилкокс со своей Элис переняла пальму у «последнего дитя с улицы Вязов». И всё пошло по новой. Сами же четвёртые «Вязы» явились нам в виде упрощённой в плане психологии версии про спрингвудовского маньяка. А сам фильм оказался наполнен превосходной музыкой, которую просто грех не запустить себе в плей-лист.

    Ещё в прошлой серии Фредди Крюгер показал нам полностью своё лицо (до этого всё было как-то украдкой и в полумраке), здесь же он прямо-таки вышел на дневной свет с солнечными очками на своём красивом обгорелом лице. Такой некий стильный мил-человек с неизменной харизмой.

    Что понравилось: Писающая огнём собачка на могилу Крюгера. Да и вообще юмор здесь присутствует в качестве «вишенки на торте».

    Что не понравилось: Финальное бруталити в исполнении Элис. Конечно, Крюгер затеял «поддавки», однако… Ну где это видано, чтобы Крюгера так не боялись?..

    Собрав весь «паззл», получаем следующее: «Повелитель сна» — добротное кино с переходным с креном в «комиксы» жанром. Довольно качественное, но уже не то кино про Фредди Крюгера, которое покорило наши сердца. Может быть и правильно, что максимально незаметно ушли от старого доброго ужастика. Может быть, классический хоррор стал себя изживать на том этапе, не мне судить.

    Я лишь остался по-простому доволен очередным выходом на экраны дорого Фредди. Не замарали создание Крейвена — уже спасибо!.. Актёрский состав весь порадовал без исключения. Даже исполнители второстепенных ролей. Может быть даже и из-за этого четвёртый «Кошмар» я смотрел чаще других. Тут значительное количество слагаемых успеха.

    Цитаты перед заглавными титрами так же не обошли внимание и эту часть, что ещё раз живо говорит о причастности создателей к созданию классики на все времена. Здесь процитирован стих из Библии. Из книги Иова. А где-то в середине фильма мы слышим от школьного профессора, преподающего урок не то истории, не то философии изречение Аристотеля.

    Таким образом, «Кошмар на улице Вязов» уже не впервые ставит себя на один уровень со всемирными учениями всех времён. И должен сказать, что это не самопиар! «A Nightmare on Elm St.» этого достоин!..

    9 из 10

    29 мая 2012 | 19:04

    Конечно говорить о фильме, как о представителе самого страшного киносериала не приходится. Кошмар на улице Вязов перестал быть страшным ещё после третьей серии. Однако есть одно большое НО! Четвёртая картина стала самой кассовой в истории сериала (почти 50 миллионов долларов), и это не простая случайность, а вполне логичная закономерность. Что же стало причиной такого успеха?

    Во-первых, прекраснейший подбор актёров. Главная героиня в исполнении Лизы Уилкокс великолепна. Кто ещё? Тьюсдей Найт, Андрас Джонс, Брук Тайс, Денни Хассел… Да, Господи, весь актёрский состав. Не говоря уже о великолепном и неподрожаемом Роберте Инглунде в роли Фредди.

    Во-вторых, как ни крути, а ведь фильм действительно зрелищный — сочитание хитроумных поделок вроде «картон-клей-скотч» и визуальных спецэффектов даёт нам поводы до сих пор восторгаться изобретательностью авторов!

    В-третьих, сильный саундтрек — Dramarama, Divinyls, Blondie, Sinead O`Connor, Tuesday Knight! Чего стоит композиция «Don`t Be Afraid of Your Dreams» в исполнении группы Go West (песня звучит в финальных титрах, а также её инструментальная версия играет в сцене подготовки к последней битве)! Каждый раз как я слышу эту песню во мне что-то ломается. Музыка Крейга Сафана прекрасна!

    И, наконец, сам факт того, что перед нами уже не ужастик — в фильме есть некое неуловимое чувство, с которым рассказывается о всех потерях, пережитых главными героями фильма. Переход от детства во взрослую жизнь…
    Странно, почему этот сериал до сих пор не издали в России?

    Высшая оценка по любой шкале!

    4 июня 2007 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>