К сожалению, в постоянной гонке за Голливудом (непонятно кем и зачем начатой), российские кино-делы в последнее время выпускают на большие экраны низкопробные поделки, нечто среднее между комиксом и «Форсажем» в оболочке Второй Мировой, да еще и с каким-нибудь Сашей Петровым и прочими «реальными пацанами» в главных ролях, тем самым опошляя как саму Победу, так и память о войне, о подвиге собственных предков, да и советские шедевры жанра в конце концов.
И это происходит в то время, когда прошедшая четырехлетняя, но самая кровавая и жестокая война в истории человечества так полна драматических событий и героических подвигов, неисследованных кинематографом! Постепенно это упущение восполняется, и великие герои получают собственные памятники в жанре военного кино — так, например, наконец-то очередь дошла и до Михаила Петровича Девятаева, чей побег из немецкого концлагеря не только переломил ход войны, но и сыграл важную стратегическую роль в дальнейшей истории Советского Союза, и при этом долгое время незаслуженно игнорировался кинематографистами.
Если прошлогоднего 'Девятаева' вы, как и я, застали в кинотеатре, то значит вы прекрасно понимаете, что для широкоэкранного формата это образцовый военный блокбастер. Ведь технически фильм снят безупречно: местами приближающийся к стилистике комиксов и видеоигр сочный визуальный ряд, зрелищные экшен-баталии, смонтированные из поражающих реалистичной графикой видеоигр, неплохой саундтрек и подходящий на роль главного героя Павел Прилучный, который к этой роли действительно подходит с ответственностью и старанием.
Во второстепенных ролях заметны дружно перекочевавшие из того же «Мажора» Евгений Серзин (после его наркомана из вышеупомянутого сериала вообще не представлял его в положительном образе), Максим Ханжов и Дмитрий Лысенков. Порадовали камео Тимофея Трибунцева ('Метод», «Мертвое озеро» и «Домашний арест»), Александра Лыкова и Юрия Цурило (словно рожденного играть генералов). Колоритный гестаповец получился из Михаэля Эппа, да и надзиратель Клаус в исполнении Патрика Йосвига запомнился
А в чем же тогда подвох? А именно в том, что сценаристы в реальную жизненную историю летчика-героя Михаила Девятаева зачем-то вплели вымышленную сюжетную линию с пленным другом-предателем Колей, перешедшим на сторону немцев. От этой сюжетной линии с 'настоящей мужской дружбой' временами веет подозрительными гомосексуальными намеками (неприемлемыми в кино такого рода). Личность Девятаева в разрезе отношений со своим другом-предателем претерпевает изменения, портящие характер главного героя и формирующие ложный образ заслуженного соотечественника, да и сам СССР 'благодаря' придуманному антагонисту очерняется похлеще Третьего Рейха (речь о знаменитом 270 приказе, вернее его трактовке в ленте), что поддерживается в интервью самим режиссером Бекмамбетовым, который открыто заявляет, что Девятаевский друг-предатель 'был прав'. После такого заявления относиться к проекту как к патриотическому фильму никак не получается.
Кстати, большинство глупых эпизодов ленты связано именно с этой неудачной линией с вымышленным 'дружком' (кстати, не самая лучшая роль стремительно набирающего популярность Павла Чинарева, здесь явно переигрывающего). Есть только один плюс от этой сюжетной вставки - она добавила саспенса и пощекотала зрителю нервов в эпизоде с приезжим гестаповцем и Коленькой.
В целом, сам замысел проекта правильный, подвиг Девятаева давно напрашивался на экранизацию, но ее реализация в формате какого-то пустого окологолливудского блокбастера с невнятными выдуманными сюжетными вставками тоьько опошляют как саму историю заслуженного героя, так и актерские старания Прилучного, и визуальный ряд не спасает.
С самого начала фильма появилось какое-то чувство глобальных недоработок. По порядку.
Пилот попадает в плен. Да, история грустная, но не новая. И история знает случаи, и кинематограф. Смущает только одно: после нескольких месяцев тяжелейших условиях изнурительного труда и нерегулярного скудного пайка - Девятаев, кажется, даже поднабрал весу. Да, гример сделал более серое лицо, понатыкал синяков, но вот жесткости и трудности концлагеря мы увидим только в окружающих людях. В массовку подобрали действительно живых скелетов.
Далее. Очень 'съели' момент с подменой имени. В истории говорилось, что поддельные документы Девятаев получил после попытки побега, поменял имя ему парикмахер. В фильме надо еще додумать этот момент.
К игре Прилучного, как ни странно, вопросов практически нет, за исключением пары эпизодов, где парень переигрывает. Но в целом игра действительно неплохая.
Отдельного внимания заслуживает Евгений Серзин. Игра действительно великолепная. Абсолютно серьезный взгляд, практически никаких эмоций на протяжении всего эфирного времени. И это не минус в его роли - это огромнейший плюс. До конца не было понятно, за 'наших' он, или 'за ваших'.
Абсолютно шикарного офицера показал нам Павел Чинарёв. Снятая сцена противостояния в небе - высший пилотаж как оператора (Елена Иванова), так и художников (что не удивительно: у Сергея Стручева богатый опыт работы с военными фильмами). Сценарий Максима Бударина, вероятно, смог заретушировать многие изыскания Бекмамбетова.
Вообще, честно говоря, от режиссера 'Елок' и прочих однотипных и одноразовых комедий можно ожидать куда меньшего. Тут получился очень неплохой продукт, на который стоит обратить внимание.
Однако картина одноразовая. Лично для меня важным моментом стал факт, что нет любовной линии. Ее стараются запихать в военные фильмы где надо и не надо, тут же она отсутствует. Ее заменила другая линия - патриотизма, дружбы, преданности и сложного выбора.
Фильм открывает очень важный момент для современников - героические поступки, которые погибли вместе с репрессированными героями. История знавала множество случаев, когда пленные немцами советские офицеры гнили сначала в немецких, а затем и в советских лагерях. Как известно, установка была - или смерть или ты предатель.
И как раз в фильме проскакивают эти самые ноты про Родину, которая не ждет пленных предателей, про то, что обязательно необходимо вернуться героем.
Да, Девятаев вернулся героем. Но перед этим его полтора десятка лет допрашивали различные советские органы. И это единичные случай, когда герой был признан героем. Необходимо показывать и такой ужас нашей истории.
Но общая картина фильма очень напоминает нашумевший Т-34, где ситуация практически идентичная. Хорошо, что ЭТА история хотя бы взята из биографии одного из тех героев, о которых необходимо помнить.
Спецэффекты совершенно не перегружают зрительный ряд, хотя временами не хватало яркости в отдельных картинах. но на этих контрастах прекрасно была сыграна концовка. Только к концу фильма появляются теплые тона. Разумеется, это сделано специально, когда настроение меняется, а на душе становится тепло...
С творчеством Тимура Бекмамбетова как режиссёра многие зрители России знакомы. 'Ночной дозор' и 'Дневной дозор' в своё время произвели фурор, 'Ёлки' части с 4-ой стали комом в горле, хотя до этого воспринимались с оптимизмом, а его голливудские фильмы я не смотрел, поэтому ничего сказать не могу. Но кредит доверия к нему есть. К тому же фирменного почерк в виде навязчивой рекламы в каждой минуте вряд ли вероятен в фильме с таким названием и синопсисом. В общем, особо ожиданий от фильма 'Девятаев' не было, зная как снимают в современности фильмы о Великой Отечественной войне и лучше бы он был просто скучный, чем то, что вышло в итоге.
Сюжет основан на подвиге Михаила Девятаева, который умудрился сбежать из нацистского плена на самолёте, которым до этого не управлял. Спас ещё несколько человек и смог передать материалы о лагере с разработками своей стране.
Как можете понять сюжет сам на экраны просится и история во многом невероятная, собственно в реальности Девятаеву тоже не сразу поверили и долгое время после побега держали в фильтрационном лагере пока не разобрались во всех деталях.
И давайте начнём с положительных моментов. Во-первых, Бекмамбетов - не Мединский и постановка, кадр, умение удержать внимание зрителя здесь на высоте. Где надо моменты напряжённые, где надо величественные и т.д. Во время самого побега нет ощущения, что это непобедимые супермены, как в 'Т-34' и хотя знаешь, что главный герой сбежит всё равно переживает, вдруг сорвётся, вдруг что-то откажет из техники. В общем, фильм держит в напряжении и смотреть интересно. Во-вторых, на удивление здесь не бесит Павел Прилучный в роли Михаила Девятаева, обычно он напрягает в кино, особенно в историческом, а здесь видно, что 'гуд эктинг из гуд директинг' как говорится.
Однако минусы тоже есть их тоже два по большому счёту. Первый - это некоторые очевидные косяки и нелепости, которые видны даже не знающим военное дело и историю. Вроде того, что бомба пробивает потолок амбара, но не падает и её удерживает узник лагеря. Да, это, как в 'Утомлённых солнцем 2'. Или что нацисты запустили оберкапо к узникам лагеря и думают, что это приведёт к успеху и тому подобное. Но это было бы простительно, если бы не во-вторых. Выдуманная история дружбы Девятаева и Ларина. А заключается она в том, что Ларин перешёл на сторону нацистов, хотя все думают, что он героически умер, а Девятаев нет за что и оказался в лагере, из которого в итоге сбежал. И к концу фильма нам декларируют прямым текстом мысль, что Девятаев получил звезду героя Советского Союза, потому что был верен другу-предателю и что времена изменились, ошибки просятся, а подвиги будут жить вечно. И понимаете, да? С экранов нам говорят через главного героя, что надо прощать предателей, которые перешли Гитлеру служить. Даже не вдаваясь в соответствие этого фильма историческим реалям, по-моему, подобный посыл, как минимум, спорны, а как максимум, кощунственный по отношению к памяти о Великой Отечественной войне. Такой сюжет мог бы работать в рамках реалий Гражданской войны, когда два друга оказались по разные стороны баррикад, но не в рамках истории о Девятаеве. Такой посыл там просто не работает.
В общем, можно сказать, что фильм с технической точки зрения и с точки зрения удержания зрительского внимания не так плох. А с другой, показывает в очередной раз, что лучше бы они просто экранизировали реальную историю, потому что когда пускаются в художественные додумки, то поначалу неплохой фильм превращается в кощунство и оправдание коллаборационизма, чего не заслуживает на мой взгляд герой Девятаев, да и в принципе экранизации историй из Великой Отечественной войны. Посмотрите, чтоб понимать насколько пропаганда может быть гнусной.
Я - сторонник того, чтобы при оценке художественных фильмов полностью игнорировать историчность или идеологическую направленность, даже если в титрах пишут 'основано на реальных событиях'. Дело в том, что наличие этой надписи всегда является чистым маркетинговым ходом, а в сюжете все равно будут неточности и художественные преувеличения. Или преуменьшения.
'Девятаев' - это фильм о побеге советского летчика из немецкого концлагеря. Реальная история побега граничит с фантастикой, как это часто бывает в экстремальных ситуациях, поэтому все ваши сомнения в происходящем вполне ожидаемы. Но вот в чем штука - настоящий Девятаев, помимо дерзкого полета из немецкого плена, еще и повторил сюжет 'Побега из Шоушенка' в первом лагере - правда, на него донесли, и побег не случился. Так что о жизни этого летчика можно было снять и двухсерийный эпик, но авторы сконцентрировались именно на угоне самолета.
Играет Девятаева плохой актер Прилучный, и это, пожалуй, единственное, что в фильме режет глаза. Ну не ассоциируется лицо этого актера с лицом реального человека - и это легко проверить, поискав в Интернете фото. Опять же, за визуальное сходство критиковать авторов странно, но тут я скорее о поведении, эмоциях, речи - все это сильно из другой эпохи и не внушает доверия.
Визуально фильм смотрится весьма неплохо - но видно влияние клипмейкинга, особенно в агрессивном монтаже. От спецэффектов не вытекают глаза, отсутствует ненужное слоу-мо и прочие устаревшие фишки, которым любят злоупотреблять наши современные режиссеры.
В целом - неплохой фильм, который можно разок посмотреть, если не вдаваться в подробности.
Если обратить внимание, там почти нет ничего «коммунистического» или «национал-социалистического». Ну, мелькает пару раз свастика – и всё. Ни «за Родину, за Сталина», ни постоянно зигующих «нациков». Нет «своих», нет «чужих». Война, плен, побег. Всё очень вне-времени и вне-идеологии. И это хорошо (потому что слишком много снимается именно военных фильмов, авторы которых тот или иной патриотизм делают наиболее значимой декларацией; надоело).
• Не все персонажи (и их поступки) соответствовали 'реальным событиям'.
Да, само собой. Потому что все персонажи фильма – всегда остаются исключительно персонажами фильма. И понимать их имеет смысл только контекстуально.
• Похоже на компьютерную игру.
А компьютерные игры похожи (или не похожи) на реальные бои. А тут мы видим зрелищную, вписанную в сюжет игру, которая не просто «похожа на бои», но создаёт очень важный эффект присутствия. То есть, это «похоже на игру» я понимаю исключительно как комплимент. Но могу понять, что для кого-то «компьютерная игра» ассоциируется исключительно с «глупыми школьниками» (а зря).
• Противоречит книгам самого Девятаева.
Ага, а обе книги – местами противоречат друг другу. А потом – если учитывать, каким скучно-выскобленным языком они написаны, нельзя не обратить внимание на явную цензурную правку этих текстов. Да, некоторые из эпизодов – нашли своё воплощение в фильме. но «Девятаев» это НЕ экранизация воспоминаний Михаила Девятаева.
• Нет! Не будет советский офицер обниматься с предателем в нацистской форме.
А вот тут можно остановится и порассуждать медленнее. Помимо протагониста Девятаева есть и антагонист Николай Ларин, друг и сослуживец главного героя. Однако, в большинстве из эпизодов с участием этого Ларина – он, Ларин, показан достаточно фантасмагоричным, если не сказать инфернальным. И я не случайно хочу подчеркнуть эту странность. Потому что – пока я смотрел фильм – мне в голову иногда приходила мысль: никакого Ларина нет и не было. Это лишь – фантазия, фантом, виртуальное альтер-эго Девятаева. Тот вариант советского лётчика, который сдался в плен. С которым Девятаев ведёт постоянный спор-диалог. И которого Девятаев убивает в итоге, сбегая из плена. Сбегая – не только физически, но и метафорически.
Посмотрите на Ларина с художественной точки зрения, подумайте, зачем он понадобился авторам, оцените почему для Девятаева так важен этот диалог! Я надеюсь это поможет некоторым зрителям увидеть в Ларине интересного и глубокого анти-Девятаева (тем, кем он мог бы стать, но не стал), а не персонажа гей-драмы (уже видел несколько рецензий, развивающих эту нелепую тему).
Отдельно хочу обратить внимание на великолепный монтаж и - самое главное – операторскую работу. Фактически всё, что мы видим на экране, – мы видим условными глазами Девятаева. Мы переживаем, трудимся и устаём вместе с главным героем. Камера работает то очень «лично» (беготня, пролёты и пр.), то подчёркнуто отстранённо (общие планы лагерей и т п), что красиво подчёркивает «разницу взглядов» (методом художественным, а не лозунгами).
Ну и пара багов фильма:
• звук диалогов; увы, местами очень сложно понять, кто что говорит. Перемудрили с шумами.
• финальный эпизод с «Ракетой»; для тех, кто не знал, что «на самом деле» Девятаев был не только лётчиком, но ещё и моряком (первая, фактически основная, профессия реального Девятаева), – этот эпизод кажется непонятно откуда взявшимся. Думаю, что здесь не хватило какой-то элементарной логической подводки.
Смотреть? – да, само собой.
Но уж точно, не выискивая в мастерски смонтированном материале подтверждения собственных полит-исторических концепций!
Тимур Бекмамбетов после успешной карьеры главного создателя блокбастеров в России в 2000-е годы («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» отправился покорять Голливуд. Некоторые проекты имели коммерческий успех («Особо опасен», «Поиск»), иные проекты не были столь популярными («Президент Линкольн. Охота на вампиров», «Бен-Гур»). В настоящее время знаменитый режиссер и продюсер проживает в Казани и вот наконец можно заметить возвращение Бекмамбетова к истокам: созданию российских блокбастеров (а не просто к продюсированию (эпопея «Елки», «Горько»).
Фильмы про войну эпохи российского (несоветского) кино как правило оставляют желать лучшего. Чаще всего в минусам таких фильмов можно отнести чрезмерную «патриотичность», непонимание эпохи (насколько советские фильмы о войне при меньших бюджетах и политической ангажированности при этом были более близкими по духу эпохи 1940-х, так как снимали люди, заставшие то время (пусть даже детьми).
Автор канала не является поклонникам вышеупомянутых фильмов, однако, к Бекмамбетову относится с интересом и уважением (не взирая на многочисленные «Елки»), поэтому надежда на должное качество фильма «Девятаев» все-таки была.
Что в итоге получилось: получился фильм на основе реальной истории побега летчика-истребителя Михаила Девятаева из концлагеря с помощью угона самолета-бомбардировщика «Хенкеля». По фабуле фильм чем-то перекликается с картиной «Кандагар» (реж. А Кавун, 2009г).
Надо отдать должное, «повышенного» патриотизма здесь гораздо меньше, чем в иных фильмах про войну, ежегодно подготавливаемых к 9 мая. Нарочито «плохих» немцев в картине нет (если вообще можно говорить хорошо о надзирателях в концлагерях). Главный антагонист, как ни странно, – товарищ Девятаева (не немец), перешедший на сторону фашистов. Но тут важно заметить, что здесь нет четкого белого и черного. Антагонист принял сторону немцев не только, чтобы выжить, но из соображений, что, в случае возвращения, в страну советов, он будет объявлен врагом народа. Тот же выбор встает и перед Девятаевым…
С учетом интересного сюжета и бекмамбетовского размаха на спецэффекты, отсутствия карикатурных немцев и «справедливой» советской армии, фильм рекомендован к просмотру.
В поисках героев для своих историй, многие сценаристы пускают в ход свое воображение и богатую фантазию. Тем временем, существует уйма историй различных людей, которые буквально напрашиваются на то, что бы быть рассказанными и стать материалом для очередного художественного фильма. Одну из подобных историй – историю героического подвига и побега Михаила Девятаева на угнанном из немецкой базы самолете и решил рассказать Тимур Бекмамбетов. Что из этого вышло? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются летом 1944 года. Летчик-истребитель Михаил Девятаев попадает в плен. Ему предстоит сделать выбор — вернуться в небо, продолжив войну на стороне врага, или отправиться в концлагерь на остров Узедом. Отчаянный ас Девятаев выбирает третье — побег. Но с засекреченного острова, где идут испытания немецких крылатых ракет, нельзя убежать. Тем не менее, Девятаев решает угнать вражеский бомбардировщик и совершить дерзкий побег.
Рассказывать историю реально существовавшего человека всегда сложно. Особенно если это героическая персона, подвиг и историю жизни которого можно извратить при неправильном подходе. Если верить материалам из интернета, авторы данной ленты максимально точно (пусть и с вкраплением художественных элементов) перенесли историю невоспетого и незаслуженно забытого героя. Единственной заметной вольностью авторов данной ленты же является противостояние с бывшим другом, который переходит на сторону врага. Сама по себе идея обещала много мощной драмы, но на деле не получила и половины. Не говоря уже о том, что будучи сердцем данной истории, именно этому противостоянию отведено уж слишком мало экранного времени. Не говоря уже о том, что всё повествование данной ленты выдержано очень неровно. Чрезмерно ускоряясь в одних сценах и слишком сильно замедляясь в других. Что особенно заметно в первых 20 минутах картины, которые словно пытаются ужать час материала в 20 минут экранного времени. Не говоря уже о том, что повествовательно “Девятаев” выдержан в духе хитового “Т-34”. Фактически пересказывая ту же самую историю с побегом героев из вражеского плена на военной технике и противостоянием с “зеркальным врагом”, с которым главный герой имеет “личные счеты”.
Я никогда не считал Тимура Бекмамбетова талантливым режиссером. Не плохим и имеющим чуйку продюсером возможно, но нисколько не режиссером, фильмы которого всегда получаются очень неровными и разрываемыми из амбиций. Собственно как и тут. С одной стороны, мы имеем крайне амбициозную и смелую идею с интеграцией военных действий под геймплей популярной игры War Thunder на уровне превизуализации. Более того, для отечественного кинематографа экшн сцены смотрятся вполне не плохо. С другой же, мы имеем откровенно слабую драму, которая чрезмерно напирает на пафос в одних сценах и в откровенную глупость в других. Не говоря уже о том, что картине не удаётся добиться того самого патриотического отклика в глубине души, который обычно вызывает и по сути должен вызывать историко-военный фильм.
Ошибкой можно считать и назначение Павла Прилучного на главную роль. Невооруженным взглядом видно, что Прилучный всеми силами пытался выйти за рамки уже устоявшегося образа Мажора, которого он играл из фильма в фильм. Тем не менее, выразительной и убедительной игру актера никак не назвать. Второстепенные актеры сыграли довольно таки не плохо. Ровно настолько, что бы не говорить ничего плохого об их игре.
4 из 10
Девятаев – это действительно интересный и смелый с технической точки зрения, но откровенно слабый и проходной с повествовательной точки зрения фильм. Где картинка с интересной интеграцией военных боев под популярную игру War Thunder охотно радует. Но её оказывается недостаточно, что бы скрыть крайне неровный и вторичный сценарий, очень слабую драму, неудачный подбор актера на главную роль и другие побочные явления.
Интерпретация известнейшей истории о побеге нескольких заключенных концлагеря на острове Узедом под руководством летчика Девятаева. Побег из ада - так называлась автобиографическая книга Девятаева. То, что даже крайне выигрышное название в фильм не взяли, говорит очень многое. Видимо, реальность, описанная в книге, слишком скучна показалась создателям этой вампуки.
Когда только затевалась история и стало известно, что Девятаева будет играть Прилучный, народ гневно возбудился и плевался. Так вот, скажу вам я, как раз Прилучный там ничего особо не испортил, даже внешне похож. Хотя вечная проблема наших современных фильмов про войну - сверкающие белизной зубы актеров - никуда не делась. Но вот все остальное - ужасно.
Компьютерная графика воздушных боев сделана захватывающе, но слишком красиво, поэтому берет за глаз, но не за душу. А история просто сочинена на коленке и переполнена глупостями и откровенным враньем.
Не хочется подробничать, не стоит оно того. Но антагонист Девятаева, бывший друг, ставший асом Люфтваффе, который ходит в модной кожаной куртке и перед которым на цырлах бегают все фашисты - это такой факап и фейспалм, что сльозы из очей. Ну и без чудовища из НКВД никак было не обойтись, это обязательная деталь жанра. Титры, что благодаря украденным с из концлагеря документам наши смогли запустить спутник - вишенка на тортике из дерьма.
В общем, из крайне выигрышной для героического кино истории создатели титаническими усилиями сумели вылепить бекмамбетовщину худшего разряда. Но если в летающей по кругу пуле в принципе ничего страшного нет, потому что это прикол, то делать такое из реальной истории времен войны - свинство.
А ведь люди, имевшие отношение к проекту в самом его начале, свидетельствовали, что изначально все выглядело совсем иначе. То есть опаскудили подвиг совершенно сознательно. Тьфу на вас. То, что фильм с треском провалился в прокате - совершенно справедливо.
И сравнивать его с Т-34 не надо. Т-34 по сравнению с этим фуфлом реально очень хорошо сделан как фильм. Там есть фантазии, но не вранья. Там есть сказки, но нет лжи. А это таки две большие разницы, чтобы вы знали!
Знакомая поделилась приятными впечатлениями о фильме 'Девятаев'. Я высказал сомнение:'Знаешь, отечественные фильмы последних лет пропитаны пропагандой и несколько шаблонны'. Однако, собеседница стояла на своем: 'Посмотри!'
Кто такой Девятаев, и как он угнал самолет, я помнил со школы. Даже читал книжку о нем. Возможно, написанную им самим. Даже обложку помню: желтого цвета с черным самолетом.
Сегодня свершилось - посмотрел.
Советчице - СПАСИБО! Благодаря ей, фильму и Википедии, теперь я знаю, кто такие Лошаков и Гувер. Они также угоняли самолеты у немцев.
Но, так уж вышло, имя Девятаева оказалось раскрученным. Вроде тех самых 28 панфиловцев, Гастелло, Матросова, Космодемьянской, Егорова&Кантария и т.п., которым приписывали первенство или уникальность подвигов. Хотя, по открывшимся сведениям, дела с этими героями обстояли немного иначе, чем излагали в советское время.
'Девятаев'- фильм свежий. Снимался не под пристальным взором советских цензоров. Без мелодраматического уклона. Хотя... Есть что-то странное в отношениях главных героев. Даром одного в юбку не одели. Власовца Ларина могли бы сделать и Лариной. Было бы 'поголливудистее'.
К сожалению, ожидания подтвердились. Времена пропаганды никуда не делись. Ныне она, конечно, не советская... Но самая, что ни на есть голимая пропаганда.
Вместо того, чтобы снять кино близко к историческим фактам, в сюжет впихивают инородное тело - власовца Ларина и еще более нелепый персонаж - его отца. Его играет постаревший Казанова из 'Улицы разбитых фонарей'.
Для красоты и зрелищности в фильме воздушно-боевая акробатика во время побега, которой, как пишут документалисты, не было в помине. А еще сценарий превращает в предателя реального исторического персонажа, который бежал вместе с Девятаевым. Подобная мерзость, кстати, была в фильме 'Движение вверх'. Разумеется, не могу не вспомнить роман 'Молодая гвардия'. Но это уже частности. Фадеев, конечно, мог ошибиться. Времена были еще те... Однако, зачем нынешние авторы это делают? Драматургии это ничуть не добавляет. Тем не менее, они зачем-то пихают всякую ерунду в сюжет. Реальная жизнь Девятаева была еще круче, чем придумали сценаристы. Погуглите.
В общем, как и ожидалось, с очередным российским патриотическим фильмом облом-с вышел... Не советую.
И все-таки, советчице я благодарен. С большим интересом выяснил особенности самолетов 'Аэрокобра' и Хейнкель'. А сейчас читаю работы историка Александрова, на которые попал с 'девятаевской 'ссылки...
Рекомендую. Откроется иной взгляд на массу исторических штампов. Правда, после этого фильмы, вроде описанного, будут восприниматься еще критичнее...
Ждали невероятную историю, получили... как всегда!
Девятаев-герой Великой Войны. Человек совершивший невероятный подвиг, бежать из лагеря на самолете противника, причем на самом секретном самолете Рейха.
Я не ходил в кино, ждал цифровую премьеру и наконец она вышла.
Трейлер фильма сработал великолепно. Желание увидеть фильм было огромным, но что-то подсказывало, что вряд ли российские 'киноделы' создадут документально точный фильм, не искажая реальные факты.
Я оказался прав. Снова немцы добрые ребята, которые не желают ничего плохого. Добрый охранник, который мило общается с капо. У нацистов нет планов по уничтожению целой страны, её народов.
У 'совков' все плохо, приказы чтобы не оправдывать пленных, что дома их ждет расстрел за предательство свой страны. А немцы хорошие, у них вкусное пиво, сосиски, не жизнь, а сказка.
Ладно, что придираться к создателям, ведь они снова нашли секретные документы и по ним создали кино. Не хорошее послевкусие, зная реальные факты, что и как было. Благо и сам Девятаев дожил до 2002 года, и в последний год своей жизни встретился с немцем, который должен был его догнать. Спойлер, фильме этого момента нет, его заменили на фантазию Тимура.
Технически фильм сделан хорошо. Красивые кадры воздушных сражений. Динамично, зрелищно. Но люди смотрят такое кино не ради эффектов, людям интересно узнать подлинную историю. Увы, увы, увы. Хотя была надежда, когда в продюсерах мелькнуло имя Игоря Угольникова, под его руководством сняли шедевр, фильм Брестская Крепость.