Бог знает, мистер Аллисон

Heaven Knows, Mr. Allison
год
страна
слоган«They were alone on this Pacific Island... trapped behind enemy lines... the marine who had been thru Hell and Sister Angela with her supreme faith in God»
режиссер Джон Хьюстон
сценарий Джон Ли Мэхин, Джон Хьюстон, Чарльз Шоу
продюсер Бадди Адлер, Юджин Френке
оператор Освальд Моррис
композитор Жорж Орик
художник Стивен Б. Граймз, Элизабет Хэффенден
монтаж Расселл Ллойд
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
$3 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
17 декабря 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Морской пехотинец и монашенка на маленьком атолле в Тихом океане прячутся от японцев, пытаясь скрыть свои чувства друг от друга.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
7 + 1 = 8
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:14

    файл добавилSlavikon

    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Прежде всего хочу поблагодарить моего друга cyberlaw, за рецензию на этот фильм!Это то кино, осмысление которого приходит немного позже, но когда уж приходит ты понимаешь тот нравственный посыл, который заложил режиссёр. Те приключения, с которыми сталкиваются герои фильма на острове Атол, это просто внешняя оболочка, а вот суть фильма, как раз заключается в том, чтобы победить себя. Не так давно я посмотрел замечательный советский фильм «Любить человека», в котором героиня Любови Виролайнен как раз и говорит о том, что люди часто переступают. Просто переступают. Она не говорит, что именно, не даёт опредёлнного существительного, чтобы зритель сам сделал выводы. Так и в картине Джона Хьюстона морской пехотинец, волею судьбы выброшенный на берег острова Атол, во время войны американцев с японцами находит на этом самом берегу монахиню сестру Анджелу. Ему ничего не стоит взять её силой, поскольку он физически крепкий мужчина и на острове никого. А женщины у него судя по всему давно не было. Но мистер Аллисон этого не делает. Что меня подкупило, так это то, что в его глазах нет страсти, нет того душераздирающего любовного взгляда, но есть нечто другое: уважение, забота. Если надо он не колеблясь отдаст свою жизнь за эту монахиню. Но это не мешает ему сделать ей предложение, тем более монашеский обет она ещё не давала…

    Монахиню, сестру Анджелу играет Дебора Керр. Безусловно она очень подходит для этой роли и в её действиях нет фальши. Но вот Роберт Митчум, исполняющий роль мистера Аллисона меня просто покорил. Энергичный, деятельный, выносливый и вместе с тем склонный к познанию человек. В фильме чётко прослеживается, как под воздействием сестры Анджелы он меняется. Чего стоит только разоружение пушек. Этим самым он как бы говорит своим собратьям по оружию, что японцы то в вас ребята не стреляли.

    И конечно эпизод с ловлей морской черепахи это отдельная замечательная режиссёрская находка. Я впервые увидел морскую черепаху, ощутил её силу.

    При просмотре этого фильма, не буду лукавить, особенно вначале, у меня не возникло чувство восхищения и очарования. Но вот какая интересная штука: посмотрел и осталось такое незабываемое послевкусие. Могу сказать, что к этому фильму я ещё вернусь, тем более он очень красивый. Морские пейзажи, пальмы. Вообще оператор не зря съел свой хлеб.

    Мистер Аллисон заслужил, чтобы его посмотрели и каждый вынес для себя то доброе и светлое, ради чего собственно и делается хорошее кино!

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 07:53

    - Солдату нельзя жениться. Это плохо и для семьи, и для армии. Перед боем я бы ломал голову, что хуже: мертвый муж или плохой солдат.

    Тема мужчины и женщины из различных социальных слоев, волей судьбы заброшенных в экзотические условия, долгое время являлась золотой жилой для кинематографа, и продолжает эксплуатироваться поныне. Чем резче контраст между героями, тем динамичнее развивается картина. Зная об этом, Хьюстон выбрал в качестве основы для своего фильма роман Чарльза Шоу, главными героями которого являются столь отличающиеся друг от друга герои, что большего контраста нельзя и пожелать: выросший в сиротском приюте отважный морской пехотинец и скромная, хотя и очень красивая, монахиня.

    Самые лучшие свои ленты Хьюстон снимал в необычных местах. Вот и здесь не обошлось без живописных островных красот Тринидада и Тобаго — можно только порадоваться, что картина вышла в цвете, да еще и в формате «Синемаскоп». Печально смотреть на то, как этот райский уголок страдает от бомбежки, а в безмятежно-набожную жизнь олицетворяющей эти кущи сестры Анжелы врывается смятение. И даже японский десант не пугает ее так, как деятельный и заботливый, но весьма прямолинейный мистер Аллисон — ведь он претендует на то, чтобы занять в ее сердце место, предначертанное для одного лишь Бога…

    Как всегда, Хьюстон не ударяется в сплошные диалоги, а напротив, насыщает жизнь героев на острове приключениями самого разного рода, от ловли морской черепахи до опаснейшей ночной вылазки за провиантом в японский лагерь. Но всё, что не звучит явно, читается на лицах актеров: учитывая, что повествование держится практически только на игре двух главных героев, Дебора Керр и Роберт Митчум — отличный выбор. Кроме них в фильме задействованы лишь шестеро японских мигрантов из Бразилии, обеспечившие пару диалогов на «лунном», да массовка из китайцев, которых наскоро собрали по ближайшим ресторанам и прачечным.

    Режиссер-перфекционист не раз сетовал, что итог получился не совсем таким, о каком он мечтал — в конце концов, из-за строгого надзора Национального легиона приличия пришлось пожертвовать кое-какими сюжетными ходами, ибо эти господа могли выискать такие мелочи, мимо которых кодекс Хейса прошел бы, не поморщившись. Но целомудренность картине нисколько не повредила — наоборот, за платоническими чувствами героев следить довольно приятно, тем более, что морпехи обычно ассоциируются с типом взаимоотношений «wham-bam, thank you, mam». Радует и не притянутый за уши финал, хотя от развязки и веет немного ура-патриотизмом. Так что всем неравнодушным к старому кино это творение Хьюстона можно рекомендовать смело.

    15 марта 2014 | 13:50

    Джон Хьюстон использует сюжетную линию, принесшую ему ранее успех с «Африканской королевой». Фильм построен на дуэте двух звезд, которые оказываются благодаря случаю в экзотических обстоятельствах вблизи друг с другом. Принимая во внимание разницу их характеров — режиссер показывает динамику взаимоотношений.

    В данном случае, они не путешествуют на лодке — но с лодки все начинается. Морское пехотинец, мистер Эллисон после одного из сражений оказывается на небольшом острове в Тихом океане. На острове, живет послушница, которая планировала давать обет. Их отношения существенно изменяются: от неприязни и раздражения к бережной заботе.

    Роберт Митчум и Дебора Керр показывают хорошую актерскую форму, а некоторая клаустрофобичность сюжета — только усиливает психологическую значимость их ролей: им придется даже жить в пещере. Нужно отдать должное режиссеру: кино не переходит в пошлость (достаточно часто тема взаимоотношений военных с монахинями становилась предметом комедий). Наоборот, Хьюстон старается придать картине религиозную глубину.

    Ну а что касается визуальных впечатлений, то любитель экзотических приключенческих лент, Джон Хьюстон, сделал прекрасную сцену ловли Робертом Митчумом гигантской черепахи.

    В итоге: прекрасное красочное кино Джона Хьюстона с Робертом Митчумом и Деборой Керр. Фильм прекрасно рассказывает историю на тему: «Двое на острове». Приятно, что режиссер выходит за пределы жанра и добавляет мистического смысла во взаимоотношения героев.

    8 из 10

    24 июля 2012 | 17:21

    В центре сюжета (а других сюжетных линий в фильме просто нет) двое — мужчина и женщина. Он — американский морской пехотинец, чудом уцелевший во время атаки японцев (вы уже догадались, что все это происходит во время Второй Мировой войны). Она — монахиня-миссионерка. Пикантность сюжета в том, что они оказываются вдвоем на острове в Тихом океане. «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется всем любителям приключенческих и остросюжетных фильмов. Здесь есть практически все: и «робинзонство» с попыткой уплыть с острова на плоту под парусом, и мотив «один в поле воин» (все-таки они не весь фильм будут на острове одни), и спасение жизни другого с риском потерять собственную. Но самое интригующее и захватывающее — взаимоотношение героев. Да, она монахиня, давшая обет Богу. Да, он солдат, для которого служба тоже своего рода религия. Но они в первую очередь мужчина, и женщина. Именно поэтому фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра. Очень интересно наблюдать, как меняются герои благодаря друг другу.

    Нельзя не отметить работу режиссера, оператора и, конечно, актеров. Джон Хьюстон — признанный мэтр Голливуда. Обладатель двух «Оскаров»: за сценарий и режиссерскую работу в фильме «Сокровища Сьерра Мадре». Джон Хьюстон фактически открыл Хамфри Богарта (в «Мальтийском соколе» Хьстона 1941 года была первая значительная роль самого известного актера Голливуда). В целом Богарт снимался у Хьюстона семь раз. Словом, это имя уже фактически гарантия успеха любой картины, тем более если речь идет о приключенческом кино, на котором Хьстон собаку съел. Фильм хорош тем, что при двух героях в нем не только диалоги (а они, между прочим, хороши), но и «экшен» (одна ловля огромной черепахи чего стоит), прекрасные морские пейзажи, колорит тихоокеанского острова.

    Пара актеров, которая присутствует в кадре почти 100 % игрового времени, — главная составляющая успеха фильма. Роберт Митчем (мистер Аллисон) и Дебора Керр (сестра Анжела) не были Голливуде 1940-50-х годов звездами первой величины. К слову сказать, вы можете смело опираться на рейтинг Американского института киноискусства, который выбрал 50 величайших легенд (25 мужчин и 25 женщин) голливудского кино (ссылка прилагается goo.gl/f1D7b4). В этом рейтинге Митчем занимает скромное 23-е место, а Керр нет вообще (а я бы, например, ее включил). Митчем не выходит в этом фильме за рамки своего амплуа. Он редко снимался в мелодрамах или комедиях. В основном он играл военных, шерифов, детективов, охотников, гангстеров, словом, не всегда положительных, но абсолютно точно «крутых» парней. На мой взгляд в «Бог знает, мистер Аллисон» одна из его самых удачных ролей: он по-прежнему «крутой парень», но одновременно, сам того не зная, тонкий романтик. Дебора Керр со своей ролью тоже справилась великолепно! Трудно представить на месте этого актерского дуэта какую-то другую пару. А ведь Хьюстон первоначально планировал пригласить на главную мужскую роль Марлона Брандо. Можете себе представить его в этом фильме? На мой взгляд, сестра Анжела — самая красивая героиня Керр, а вы должны учитывать, что вышедший в том же 1957 году фильм «Незабываемый роман» (Керр + красавчик Кэри Грант) вошел в пятерку лучших американских фильмов о любви за всю историю кино. Добавлю, что Митчем и Кер после этого фильма стали довольно популярным кинодуэтом и сыграли еще в двух картинах.

    У фильма «Бог знает, мистер Аллисон» лишь две номинации на «Оскар» в 1958 году: «лучшая женская роль» и «лучший адаптированный сценарий» (премию картине получить не удалось). Но это можно объяснить. При всех достоинствах фильма, он отнюдь не нов. Хьюстон пошел по проторенной дорожке. В 1951 году он уже снял похожий фильм — знаменитую «Африканскую королеву». По статусности, по звездности актерского состава «Африканская королева» превосходит «Бог знает, мистер Аллисон». Хамфри Богарт (первое место в упомянутом рейтинге института киноискусства) и Кэтрин Хепберн (аналогично первое место) по титулам и статусу, конечно, не чета Митчему и Керр. Между прочим, свой единственный «Оскар» Богарт получил именно за роль в «Африканской королеве». Хьюстон повторяет самого себя: снова мужчина и женщина (в первом случае она, конечно, не монахиня, но сестра священника), снова они одни (в «Королеве» на лодке), снова опасные приключения, снова битва с врагами (в фильме 1951 года — с немцами во время Первой Мировой). А вот вам еще одна связь двух картин Хьюстона — фактически кольцевая композиция. Действие первого фильма разворачивается на лодке, действие второго на лодке начинается (на ней мистер Аллисон попал на остров). На этом аллюзии не заканчиваются. В 1953 году Роберт Митчем уже играл похожую роль в фильме «Белый шаман» Генри Хэтэуэя. Все опять до боли знакомо и схематично: «крутой парень» (охотник в диких джунглях) и девушка (на сей раз красотка Сьюзен Хэйуорд), великолепные пейзажи (африканские вместо тихоокеанских), благородство и отвага главного героя и, конечно же, любовь. Но сказанное в конце — отнюдь не ложка дегтя. Фильм «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется к просмотру как яркий пример настоящей голливудской киноклассики.

    26 января 2017 | 20:10

    Заголовок: Текст: