В который раз убеждаюсь, что в Испании снимают очень круто, с большими эмоциями, где боль снята так естественно, что ты словно оказываешься в каком-то небольшом театре, какой бы не был сюжет, режиссёр и актёрский состав выдают максимум своих возможностей. Фильм очень покорил.
Для меня Испанское кино - это Марио Касас, именно с него всё у меня началось, и с ним и продолжается, конечно в Испании немало крутых актёрских работ, но именно игра Марио кажется какой-то родной и сильно привлекательной. Женская половина любит его за во многом благодаря его внешности, я люблю за его эмоции, то как он ставит себя в кадре, за его персонажей, да много за что.
Конечно историй про продажных полицейских и про наркоту достаточно много. Но исполнение выделяется, испытал полный спектр эмоций: слёзы, улыбка, наслаждение, смех и много чего ещё.
Фильм очень депрессивный, с первого момента боль чувствуется, хотя не сразу она появляется, но ты её ощущаешь, так как предполагаешь, что будет дальше. Испанцы очень естественно передают эмоции, их персонажам веришь. Даже наркоман тут вызывается сочувствие, так как актёр делает всё, чтобы раскрыть своего персонажа, тут были и бандитские разборки, и случай который поменял почти всё, да и детектива тут очень много. Драматургия и постановка сделана так, что оторваться достаточно сложно.
Мне очень понравилась режиссура Пако Кабесаса, у него все на своих местах. Не важно главные герои или эпизодические персонажи, все выделяются, и интересно за ними наблюдать. Честно говоря ждал театр одного актёра в исполнении Марио Касаса, а получил довольно цельную историю. С преступными бандами, наркотой, вендеттой, детективом и конечно же трогательная и депрессивная история Звёздочки. Режиссёр очень снял трогательно, хоть и депрессивно.
Семья Сантосов мне понравилась с первого кадра, их никто особенно не уважает, они по сути отшельники, денег у них мало, этим наверно они и привлекают, что через горе они приходят к единству и пониманию. А мать всего семейства очень сильная и волевая женщина. Кадр Хуана и Марии Сантос, и его слёзы - это наверное один из самых сильных эпизодов, даже наверно ненамного слабее того горя, через которое семья пройдёт.
Марио Касас, Марио снова играет крутого парня, который с одной стороны хочет отойти от дел, с другой стороны история со Звёздочкой всё меняет, его отношение к дочери, его боль, его эмоции, и то через что он прошёл на протяжении всего фильма впечатляет. Марио снова себя показал, как непросто тому, кто хочет отомстить, я увидел глубину, я увидел боль, сильную боль, она может быть не видна так открыто, но она внутри и она чувствуется...
Наталия де Молина, Триана безусловно ведущая героиня этого фильма, сначала такая счастливая, их первая встреча с Хуаном после возвращения была такой романтичной. Поверить только, она ждала его 12 лет, вроде так. Но всё меняется, когда горе случилось у них, её разговоры про Звёздочку, вроде как ранят душу и сердце, с другой стороны показывают её душевную боль, её глубину.
Рут Диас,её героиня поначалу кажется неоднозначной, но потом всё меняется, когда героиня пытается докопаться до правды. Эмоции берут вверх. В конце могла бы она поступить по-другому. Как полицейский конечно могла. Но выбрала не закон, а мораль.
Прощай- достаточно сильное и глубокое кино на стандартную тему, но с исполнением от души и от сердца. Тяжелый и депрессивный фильм, но именно такие фильмы нужны, чтобы чувствовать своё сердце и погружаться в драму, которая открывает много человеческих эмоций.
Кого сейчас можно удивить историей о продажных полицейских, торгующих наркотиками? 'Полиция' и 'наркотики' - эти понятия давно уже стали дополнять друг друга. Наркотики и полиция - кто больше матери - истории ценен? Мы говорим 'полиция' - подразумеваем 'наркотики', мы говорим... Сразу же оговорюсь, что речь идёт только о продажных, коррумпированных копах из загнивающей Европы и Америки! Если верить их фильмам, то полиция - один из самых крупных драгдилеров в мире. Поэтому, история о полицейских, наркотиках и прочем криминальном дерьме, не должна никого вдохновлять. А если мы добавим сюда триггер, давным - давно используемый азиатами? Я имею в виду - смерть ребёнка? Корейцы вовсю используют этот приём - насилие над детьми пробуждает в черствых душах зрителей живой отклик, сочувствие, и эмпатию. Это же в корне меняет дело! Поэтому, последующая расправа с душегубом, какой бы жестокой она ни была, неизменно находит горячее одобрение у жаждущих гуманного кровопролития посетителей кинозалов.
Хуан Сантос сидит в севильской тюрьме. Правда сидит он в ней как - то странно. Не полностью. Днём, его выпускают погулять, к семье, а вот сладостные ночи он проводит в тюрьме. На воле его ждёт красавица - жена Триана, и очаровательная дочка Эстрелла (что в переводе с испанского означает - Звезда). Усладив свой тонкий нюх ароматами тюремной параши, Хуан решает завязать с веселой бандитской жизнью, и хочет стать тупым, скучным бараном, ну, то есть - он хочет стать честным обывателем, мелочно считающим копейки до получки, и трясущимся от страха за невыплаченный кредит. Радужные мечты Хуана о том, как он становится ударником капиталистического труда, рушатся в тот момент, когда неизвестные на полном ходу врезаются в в его машину. Хуан с женой и дочерью возвращался с первого причастия дочки Эстреллы. Авария обрывает только - только начавшуюся жизнь Эстреллы. Руководствуясь своими представлениями о чести, Хуан решает отомстить убийцам дочери...
Полиция ведёт своё расследование автокатастрофы, а Хуан и его горячие родственники ведут своё. Эти расследования рано или поздно пересекутся. Дело осложняется тем, кем оно должно облегчаться. Выясняется, что к гибели ребёнка каким - то образом причастны люди, ограбившие румынских торговцев наркотиками. Вот такая, понимаешь, загогулина (Б.Ельцин 'Лучшее').
Фильм хорош тем, что нам показывают нетуристическую Севилью - грязные районы с полуразрушенными домами, нищее население, ненавидящее всё, что связано с государством, а особенно полицию. Мы видим реальных хозяев города - преступные группировки, поделившие Севилью на сферы влияния. Семья Сантос (выходцем из которой является Хуан) некогда была в числе хозяев города, но, по каким - то причинам свой авторитет утратила. Режиссёр Кабесас нашёл оголённый нерв - смерть ребёнка, и с наслаждением ковыряет в нём острым гвоздём. Горе родителей, неутолённое желание мести, взрывной испанский темперамент - всё это вместе взятое, гарантирует, что скучно не будет. Здесь есть и изощрённая интрига, и смачный мордобой, и вкусно звучащие перестрелки, и даже (диво дивное!) честная женщина - полицейский со сложной изломанной судьбой, и наивной верой в закон, и чудесная погоня за мотоциклом (герои бегут вровень со стальным конём, добрых пять минут - вот что средиземноморская кухня делает!) и конечно же сладкая - сладкая месть подонкам, убившим девочку. А иначе, не следовало вообще снимать это кино.
Сыгравший в этом фильме роль Хуана актёр - настоящая звезда испанского кино. Марио Касас - атлетично сложённый красавчик сладенького типа, без которого не обходится ни один стоящий испанский фильм. 'Оккупант', 'Влечение' (чудный эротический сериал), 'убойный огонёк' (где он сыграл роль самовлюбленного певца, с изрядной долей самоиронии). Касас не просто самовлюблённый дурак, нет, он способен на сложные, драматические роли. Здесь он выступает в качестве горящего праведным гневом, убитого горем отца, мечтающего о мщении. И выглядит он очень убедительно. Увидев актрису, играющую жену Хуана, я подумала - ну вот же! Есть и среди засушенных испанских вобл настоящие красавицы. Но, радовалась я недолго. Предательские крупные планы разрушили всё очарование. Наталии Де Молина надо потребовать включить в контракт пункт о запрете крупных планов. То, от чего невозможно отвести глаз издали, производит гнетущее впечатление вблизи. Просторный, очень просторный, чересчур просторный рот, лошадиные дёсны, плохо прокрашенные корни волос, и первое, яркое впечатление тает, словно папиросный дым в рассветном воздухе.
Прекрасно сыграла Мона Мартинес (глава семьи Сантос). Жёсткая, авторитарная мать, глава преступного клана в её исполнении выглядит очень здорово, пугающе и зло. Если в чём и можно упрекнуть создателей фильма, так это в том, что злодеи получились какие - то незлодейские, нестрашные. Все они покрыты обильным волосяным покровом (усищи а - ля Песняры, по моде семидесятых) и имеют скучные лица севильских работяг и алкашей. Нет в них инфернальности, очарования зла. Даже братик Хавьера Бардема, Карлос, выглядит нестрашно, он какой - то домашний злодей, эдакий испанский дядя Вася из соседнего гастронома. Дополнительного колорита фильму придают нескончаемые песни под гитару. Похоже на Gipsy kings, только в жутком миноре, занудно и очень - очень долго. В принципе, у испанцев все песни на один лад. Юный кабальеро хочет впечатлить свою девушку, и своих родных, и поэтому идёт в матадоры. Получив рогами в зад, он плачет, плачет его девушка, его мать, плачут и все его родные и близкие.
У испанской криминальной драмы «Прощай» имеются как сильные, так и слабые стороны, и впечатление от просмотра будет обусловлено тем, какие качества этого фильма вами преобладали больше всего. Пако Кабесас не изобретает ничего нового в жанре – тема возмездия уже достаточное количество обсуждалась в жанре, с сделать какой-то шаг вперед у него не получилось.
Довольно крепкое начало, главный герой начинает днями навещать свою семью по условно-досрочному освобождению, и вот однажды по дороге в тюрьму на «ночлег», происходит авария, в которой погибает маленькая дочь Хуана. Позже полиция обнаруживает, что недалеко от места аварии произошло дерзкое ограбление цыган, а преступники при побеге, собственно, и ударили машину, на которой ехал главный герой с семьей.
Композиционно кстати фильм разделен на три части, каждая из которых якобы должна заново расставить фигурки одной и той же игры. Однако в поисках каких-то эффектных фишек Пако Кабесас пожертвовал эффективностью – отсюда сюжет этой ленты выглядит как пицца, в которую добавляют оставшиеся в инвентари ингредиенты. Разборки прошлого между сферами влияния в квартале, коррумпированная полиция, сложное детство Хуана делает главную историю перегруженной и таковой, от которой постепенно сильно устаешь.
Марио Касас отменный актер и в этой ленте сыграл на высоком уровне, но, к сожалению, слабый сценарий фильма не дают зрителю возможности проникнуться его персонажем. Также становится непонятным мотивация главного героя – зачем встревать в чужую заваруху, если инцидент с дочерью произошел не там, где, собственно, были разборки? Много вопросов к сценаристам, и несмотря на некоторые сильные детали фильма, впечатление от просмотра все же отрицательное.
'Прощай' - испанский остросюжетный криминально-драматический триллер, к сожалению, не в силах похвастаться сильной драматургией и мощной постановкой. Здесь всё довольно посредственно и обычно, поэтому особо ярких эмоций ждать не стоит. Но при этом в фильме прослеживаются очень трогательные музыкальные композиции и радует впечатляющая игра Марио Касаса, одного из самых популярных испанских молодых актеров, который, как всегда, прекрасно смотрится в кадре и отлично раскрывает внутреннюю сущность своего героя. Благодаря своему участию он буквально вытаскивает фильм на более смотрибельный уровень, так как ничего другого в фильме попросту нет, на что можно посмотреть или по достоинству оценить. По сути, это абсолютно проходной одноразовый фильм для необязательного просмотра, но если вы ярый поклонник актера, то вам смотреть обязательно (в РФ прокат намечен на 14 мая, дистрибьютор 'Парадиз'). А всем остальным можно смело пропускать данное произведение. Хотя, конечно, к плюсам можно отнести еще один немаловажный аспект, раскрывающий истинную обстановку той самой некрасивой темной стороны всеми любимой Испании. В первую очередь фильме акцентируется внимание на бедную часть населения, заброшенные кварталы, мусор, нищету и нескончаемую криминогенную остановку. Здесь нет привычных нам испанских красот и величественного антуража, зато есть людское несчастье, полицейское бессилие и пропитанное страхом измученное общество. Это очень мрачное и холодное кино о людях, на которых всем плевать, кроме них самих.
По сюжету главный герой в результате автомобильной аварии теряет свою маленькую дочь. А позже убитый горем отец узнает, что происшествие связано с недавним ограблением, расследование которого полиция не в состоянии довести до конца. Не желая оставаться в стороне, бывшему преступнику приходится поднимать свои старые связи, чтобы найти и вычислить всех причастных к гибели его единственной дочери, ради которой он в свое время решил встать на честный путь.