В начале девяностых Ван Дамму просто жизненно необходимо было как можно быстрее выбираться из малобюджетых фильмов, которые сопровождали начало его карьеры. И как раз после успеха первого «Кикбоксёра» в 1989 году это оказалось вполне посильной задачей, так как Ван Дамм на тот момент уже достаточно сильно закрепился звездой мордобойного жанра, а где-то уже даже мог диктовать какие-то условия и вполне подбирать для себя подходящие ему же самому проекты. Одним из таких проектов сразу после «Кикбоксёра» как раз стал «Ордер на смерть». Фильм на тот момент концептуально воспринимался несколько иначе, чем всё то, что выходило с Ван Даммом до этого. И несмотря на тот факт, что режиссёром картины выступил малоизвестный на тот момент Деран Сарафян, который впоследствии закрепился исключительно на поприще телевизионных проектов, «Ордер на смерть» получился весьма достойным и знаковым фильмом в карьере бельгийца.
Главным героем картины является некий детектив по имени Луис Бёрк, который не только в общем-то неплохо расследует самые сложные криминальные дела, в которых фигурируют серийные маньяки-убийцы, но и вполне может надрать парочку задниц с этакой лёгкостью. Вот только следующее дело Бёрка не кажется таким уж простым, напротив, оно просто невероятно сложное, ведь ему предстоит отправится под видом заключённого в тюрьму «Харрисон» и выяснить причины, по которым там начинают умирать заключенные. У Бёрка и его коллег есть подозрение на то, что в тюрьме действует группа агрессивно настроенных зеков, которые просто методично устраняют неугодных им, но как только Луис оказывается внутри, он понимает, что кроличья нора на самом деле гораздо глубже, чем он мог бы себе представить.
«Ордер на смерть» уже весьма выгодно выделяется от предыдущих работ Ван Дамма тем фактом, что в сюжете не фигурирует какой-то турнир, который обязательно надо выиграть, не приходится играть плохих русских и даже не просят изображать геев. Впервые в своей карьере Ван Дамм играет детектива, полицейского. Правда здесь ему не до стандартных расследований, ведь по совместительству приходится стать ещё и заключённым. В связи с чем, картина генерирует множество действительно интригующих ситуаций. Вообще конечно же фильмы про попаданцев в тюрьму не являются чем-то оригинальным для 90-х годов. Чуть ли не каждый герой боевиков того времени с этакой периодичностью попадал в ту или иную тюрьму, где в обязательном порядке нужно было надрать 100500 задниц. Вот и Ван Дамм справился с указанным амплуа вполне достойно и на протяжении всего фильма выглядел более чем убедительно. Нет, как раз на детектива он похож не был, а вот на парня, который может надрать задницу кому угодно – вполне. Радует и тот факт, что нет здесь этакой мышиной возни, всё как-то чётко и буквально по делу. Герой совершенно точно знает зачем он находится в тюрьме, что ему делать, к кому идти и как себя вести в той или иной ситуации. Более того, он тут предстаёт этаким разрушителем стереотипов, когда заступается за чернокожего старика, в то время как белые в тюрьме «Харрисон» не просто за них не заступаются, а даже не садятся с ними за один стол в общей столовой. Сейчас бы это выглядело совершенно натужно, но для того времени воспринималось совершенно иначе. Порой во время просмотра ты просто ловишь себя на мысли, что создатели фильма действительно постарались для того чтобы загнать героя в такие необычные условия и заинтриговать.
Ну и кроме того стоит отметить и тот безоговорочный факт, что «Ордер на смерть» один из действительно «дорогих» фильмов Ван Дамма. Ну может быть, не считая «Кикбоксёра» до этого. Тут прям заметен тот факт, что относительно предыдущих фильмов бельгийца подорожал буквально каждый кадр. Ну а что собственно ещё можно требовать от боевика девяностых с мордобитием? Если вы, как и я до этого, какими-то немыслимым образом умудрились пропустить «Ордер на смерть», то смело берите и садитесь за просмотр. Это действительно один из лучших и наверно знаковых фильмов Ван Дамма, это тот момент, когда бельгиец выбрался практически на свой пик и начал выдавать действительно те самые фильмы, за которые и запомнился впоследствии.
«Страшные времена. Люди проламывают головы друг другу. Приходится защищаться…» Или Особо опасный бельгийский заключённый.
Всем большой киноманский привет!
Бывают такие фильмы, которые сняты в лучшие годы какого либо актёра. Например, для Шварценеггера это 'Терминатор', 'Конан — Варвар' и 'Коммандос'; для Слая - 'Рокки', 'Рэмбо' и 'Кобра'. Данные киношедевры показывают то время, когда все эти звёзды были на пике популярности, а их фильмы приносили огромные деньги. Фильмы этой категории дают ощущение тепла и ностальгии.
А был ли такой период у Жени Вандамова? Конечно же! Он пришёлся на конец восьмидесятых - середина девяностых, то есть, на порядок позже чему у того же Сталлоне. Его пик славы был быстрый, стремительный и мимолётный. Началось всё с 'Кровавого спорта', а завершилось 'Легионером'. Что было дальше, вы знайте сами...
Но давайте отбросим всех этих 'Репликантов' и 'Лукасов'. Представим, что они испарились, как в фокусе от Джокера. И, когда наш разум очистился от установки 'Ван Дамм играет в мусоре', мы можем начинать разговор о невероятно крутом боевике того периода.
Да, соглашусь: фильм далеко не идеален, и намного хуже других работ Жеки. Но его атмосфера, отличный наряженный сюжет и крутые драки держат внимание зрителя и сейчас, спустя 30 лет.
Итак, 'Ордер на смерть', 1990 год выхода.
Да, понимаю, фильм ни чем не выделяется от многих боевиков того времени, но давайте же простим примитивизм и простоту фильму. Ведь, он выполняет важную функцию: 'Ордер на смерть' показывает нам, что когда — то Женя мог, да ещё как! Для актёра, чья репутация сильно испорчена в сознании простых зрителей (про критиков я промолчу), вспоминать свои прошлые 'подвиги' необходимо! Но, наш бельгиец целеустремлённо снимается в откровенном трэшаке, окончательно губя свою жизнь. О своих похождениях он и не вспоминает. Я бы, на его месте, кричал на каждом шагу: 'Когда — то я был Ван Даммом! Дайте мне нормальную роль!' Поэтому-то мы и поговорим об этом замечательном фильме. Потому что данная картина — это воспоминание о былых деньках. Начнём!
Сюжет. Офицеру полиции Луису Бёрку тотально не везёт. Начальство отправило его в тюрьму 'Харрисон', для выполнения важного задания: Бёрк должен выяснить, кто стоит за серией убийств заключённых. В 'казённом доме' он видит полный беспредел: коррумпированные охранники, жестокость сокамерников и много тайн этого малоприятного места. Подставы и убийства, интриги и драки - всё это составляет 'культурную программу' Бёрку в местной Бутырке.
И, вдобавок ко всем бедам, объявляется старый знакомый Луиса - 'Заговорённый'. Когда — то он убил напарника нашего героя, и Бёрк думал, что пристрелил его. Но не тут-то было...
К чести легендарного сценариста Дэвида С. Гойера, (это его первый проект) сюжет здесь очень хорош! Согласен, в некоторых моментах его легко предсказать, но всё же, в 'Ордере на смерть' мы видим интересную детективную интригу. Так что сюжет интересный, в некоторой степени неожиданный и крутой!
Актёры. Какого то драматизма от фильма, разумеется, не ждите. Его здесь нет, не было и не будет! Актёры играют прямолинейно и добротно. Во всяком случае, не хуже чем в остальных подобных фильмах (коих много).
Разумеется, больше всех порадовал Жан Клод. Его персонаж сильный, храбрый и с чувством юмора. И, как в большинстве фильмов той эпохи, Женя несёт нам посыл: тренируйтесь, добивайтесь цели и не останавливайтесь на пути к успеху, и будут у вас и кулаки, и мускулы. Но, если в вас нет упорства, то никакой радиоактивный паук вам не поможет!
Актёры второго плана сыграли хорошо, ничего особенного по их игре сказать не могу. Тут вам и Джошуа Джон Миллер, из 'Класса 1999', и Патрик Килпатрик, из того же фильма. Оба справились на отлично.
Так же из знакомых лиц могу выделить Арта ЛаФлёра ('Капля', 'Кобра'), Хэнка Стоуна ('Патриот', 'Каратель') и Армина Шимермана ('Свидание вслепую', 'Попутчик').
Экшен. Вот с чем - с чем, а с драками в фильме всё в порядке! Они драйвовые, динамичные и захватывающие. Когда-то Женя старался, и всё делал сам. А сейчас? Сейчас, все экшен сцены, проходят обработку с помощью компьютерной графики, а значит можно не стараться! Но ещё совсем недавно, Ван Дамм потел по — настоящему, напрягался взаправду и делал свой легендарный удар с ноги. Конкретно в этом фильме, мы видим высочайший результат его трудов! Всё трюки и драки поставлены на высшем уровне. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного нет, но взгляните на финальное столкновение. И вы поймёте, почему мне так нравится данный фильм!
ИТОГ: Рекомендую к просмотру! Перед нами очень достойный боевик 'золотого' периода Ван Дамма. Пускай он и затерялся на фоне более успешных 'Двойного удара' и 'Кикбоксёра', но и спустя много лет он смотрится свежо и с интересом. Пускай Фильм ругают — за сюжет и актёрскую игру. Все эти придирки людей, которые просто не умеют расслабиться, не отнимают у фильма его харизмы и крутости. На все трюки и поединки вы будете смотреть с открытым ртом, уверяю. Финальный поединок надолго останется в вашем сердце.
А всё потому что, что когда — то Женя мог. Но сейчас, ожидать от него что-то вроде 'Кровавого спорта' или 'Самоволки' - тухлый номер, дорогие друзья. Любой астроном скажет вам, что какой бы большой и яркой звезда не была, рано или поздно, она взрывается. Вот так.
Всем здоровья и удачи, смотрите хороший Кинематограф!
P.S. ' — Черт, я пропустил 'Звездный путь'. Ты смотришь 'Звездный путь'?
— Нет.
— Хорошо.'
Разумеется, олдскул! Конечно, только же хардкор!!!
Высокопосаженные брюки, неуместные костюмы, ослепительная улыбка, груда мышц, удары с разворота, редкое каратэ - да, да, именно таким был Ван Дамм, когда мы его любили и когда стоял он на одной линейке с Арни, Слаем, Сигалом, Норрисом и другими. Безусловно, название фильма ни коим образом не связано с фильмом (ещё одна характеристика 'вандаммщины'), но бессмертное слово 'СМЕРТЬ' в нём обязательно должно присутствовать.
Стандартный сюжет. Давно предопределенная концовка. Нереально ужасные и фактурные АНТИгерои. Разумеется есть баба, которую нужно обязательно трахнуть. Без подставы никак. 'Хэппи Энд' во всей красе, мать его!
...это если кратко о сюжете... (причем для почти что любого фильма с Жан-Клодом...)
Но берём сюжет теперешний!
Наш горячо любимый бельгиец (здесь он канадец, вероятно, в силу молодого французского акцента...) обыкновенный коп на спецзадании. И конечно же, ждать подкрепления он не намерен - разыскиваемый преступник - ведь кокнул его напарника! Недолго мучавшись со злейшим врагом, Ван Дамм всаживает в него целую обойму, мёртвого преступника увозят, а он, герой отдела, благостно проводит 16 месяцев, пока его не призывают чиновники внедриться в обыкновенную тюрягу с целью помощи в расследовании серии убийств.
..Интересно тут конечно то, с какой легкостью соглашается обыкновенный коп, пускай и с грудой мышц, ринуться без всякой помощи, под аккомпанемент ему абсолютно неизвестных политиканов (а политиканы особо никогда о чужих не заботятся - аксиома!), без уведомлений руководства тюрьмы, рискуя в самом натуральном виде своей жизнью. Причем, вначале 'он как бы сообщит свой ответ...'. А потом, не иначе как во имя юбки (причем далеко не самой распрекрасной её носительницы), он с лёгкостью подставляет свою попу во имя пары перипихонов - и соглашается на заведомо смертельную авантюру - тут к гадалке не ходи! Но! Это же олдскул... Удивляться чему-то здесь не стоит.
В самой тюряге (явно ответ итальянскому конкуренту по бизнесу Сталлоне...) Ван Дамм не глупо метит свою территорию, предусмотрительно заводит знакомства, расследует не без помощи своей будущей подружки и новых собратьев по крыше ту самую цепь убийств, оказывается вычислен и... слегка помят (а как же без этого - олдскул! мать его...), а в довершение ко всему и встречается с тем самым убитым полной обоймой 16 месяцев назад найзлейшим врагом!!!
Финал - да что тут говорить! Кем-то из 'братьев' придется пожертвовать, придется поплеваться кровушкой... но в итоге - всё равно одержать верх!! Эффектно отдаляясь от снимаемой камеры... на фоне кучи легавых, красно-синих огней и с подружкой рука об руку...
..На том и порешили!!
...Любителям олдскула - да почему бы и нет! Вполне себе годная, нескучная картина со знаменитым ЖКВД в главной роли. Но лишь любителям олдскула! Ибо горы глупостей, не самых мудрых решений, нелепостей и несуразиц - как и в любом другом олдскуле - здесь выше крыши! НО, признаюсь честно, смотреть картину это ни капли не мешает. Тематика хоть и тюремная (жуткая) - но разбавлена вниманием к подружке Ван Дама и её боссу в Лос-Анджелесе, так что заскучать и погрязнуть в серых тюремных грязных застенках не представится возможным. Мерзавцы в клетках - те ещё монстры! Сотрудники тюрьмы - те ещё мерзавцы! Мотив совершенных преступлений - абсолютно логичен и не глуп. Ван Дамм, как мне показалось, дерётся немного, да и в основном владея лишь парой ударов (+ с разворота).
Это хоть и притянутая за уши сказка, но доли здравого смысла она всё же не лишена. Фильм действительно неплохой. А мне, любителю подобного, и давно не смотревшего такое, так он вообще зашёл на ура! Чего и вам советую!
Старый добрый ЖКВД - пускай ты и повторный - но зато ЛЮБИМЫЙ!
Каждое время и каждая 'эпоха' безусловно имеет свои ключевые и яркие моменты, которые в первую очередь возникают в голове, стоит вспомнить о них. Вспоминая о том, какие были 90-ые годы, безусловно вспоминаются не только малиновые пиджаки, российская попса во главе с песнями Рукки-верх и тому подобное, но и пожалуй в первую очередь боевики 90-ых годов. Пусть современный кинематограф стал своего рода заложником в руках многочисленных поп-корн блокбастеров и экранизаций комиксов, но даже спустя столько лет эти фильмы вызывают особый трепет, любовь и самые теплые эмоции. Данный фильм режиссера Дерана Сарафяна безусловно является одним из источников подобных приятных эмоций.
Конечно же данный фильм существенно проигрывает таким более именитым работам Ван Дама как 'Универсальный солдат', 'Трудная мишень', 'Кровавый спорт' и 'Кикбоксер', но безусловно удерживает до сих пор лавры одного из образцовых и достойных представителей своего жанра.
Сюжет картины получился достаточно интригующим и интересным. Можно сказать, что нечто подобное уже было в 'Тюряге' с Сильвестром Сталлоне и 'В аду' с тем же самым Ван Дамом, но выделяет данный фильм среди них достаточно интересно приплетенная в историю детективная составляющая. Главный герой картины оказывается не просто не в том месте и не в то время, но и попутно расследует серию жестоких убийств в тюремных стенах. Что естественно придаёт картине некоторый градус интриги и оригинальности. Пусть даже все сюжетные ходы картины просчитываются заранее, а финал картины очевиден еще в самом начале.
С точки зрения режиссуры фильм Дерана Сарафяна также не подкачал. Конечно же напрягает местами возникающие элементы мелодраматического мыла, но во всем остальном фильм выполнен на ура. Отчасти воспринимаясь не только легким и увлекательным боевиком, просмотр которого не требует напряга мозгов и умственных способностей, но и достаточно мрачным, суровым и тяжелым триллером не стесняющимся в насилии и крови.
Сам же виновник сие торжества Жан-Клод Ван Дамм на пике своей популярности и физической формы. Об особой драматической игре тут нет и речи, но в рамках своего образа Ван Дамм смотрится крайне уверенно, колоритно и харизматично. Естественно, вдоволь насыщая великолепным исполнением трюков, драк, вертушек и своего фирменного удара ногой в прыжке с разворотом. Когда как все остальные актеры легко держатся на втором плане. Пусть и попрекнуть откровенно плохой игрой кого либо из них даже не хочется.
7 из 10
Ордер на смерть - это очень достойно выполненный олд-скулный боевик с 'Брюссельским мускулом' в главной роли. Достаточно эффектный, атмосферный, увлекательный и зрелищный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны.
Как Ван Дамыч Заговоренного завалил, принцессу захамутал, да пол царства получил…
Подумать только, в один и тот же год сняться в таком прекрасном фильме как 'Львиное сердце' и в рядовом боевике 'Ордер на смерть'. Мегапопулярные и самые плодотворные годы для Ван Дамма, это первая половина 90-х. Но даже в эти времена бывали осечки, коем и является нынешняя тема обсуждения. Вот это и есть простое качевание из фильма в фильм, эксплуатирование самого себя. Данный фильм очень яркий пример и опора для скептически настроенных критиков, которые всегда недолюбливали Ван Дамма. В то время как Ван Дамм выходил на разные передачи и теле шоу, демонстрировал свою растяжку, обменивался 'комплиментами' со Стивеном Сигалом и обольщался словами Арсенио Холла, некоторые рассуждали о нем, как о звезде-однодневке. Но несмотря на все споры, он все таки занял свое место на аллее славы и будет жить в сердцах многих людей, одним из которых являюсь и я.
'Ордер на смерть' - это такая ни удачная 'попутка', которую поймал актер. Кто то спросил бы, 'А чего ни хватает для полного счастья?' Ведь вроде бы студенческий сценарий Дэвида Гойера не так плох, а оператор Рассел Карпентер знает свое дело. В фильме очевидно проглядывается потенциал, загубленный Дераном Сарафяном. Да, да, именно от плохой режиссуры и 'плачет' этот боевик.
Детективу Луису Берку (Ж. К. В. Д.) поручили задание: внедриться в тюрьму 'Харрисон' под видом преступника, выяснить причины таинственных исчезновений и убийств. Он берется за это дело и проводя личное расследование, узнает интересные подробности, которые вовсе ни связаны с банальной 'маньячиной'. Тут куда взрослые дела, в которых замешаны как начальство тюрьмы, так и другие высокопоставленные лица. Но ступив на территорию тюрьмы 'Харрисон', главному герою предстоит выполнить не только типичное 'домашнее задание' под названием 'Привет уроды, я пришел', но и встретиться со своим прошлым, в лице живучего отморозка по кличке 'Заговоренный' (Пэтрик Килпэтрик).
Есть фундаментальные стандарты боевиков тех годов, но нету веских мотивов и ни хватает искренности. Очередное 'камео' от Аль Леонга (в каких только боевиках ни снимался этот бородач), карикатурные персонажи, переборщенное нытье в стиле 'ты стал срать черного цвета, потому что я черный?' и заводской махач от Ван Дамма (с обязательным содранием одежды).
В итоге: Хотите посмотреть фильм про тюрьму, в котором главную роль исполняет Жан Клод Ван Дамм? Тогда лучше присмотритесь к постановке Ринго Лама 'В аду' (2003 год). Куда жизненный, художественный и раскрывающийся фильм. А 'Ордер на смерть' - не то чтобы провальный, но явно ни удавшийся боевичок, напоминающий красивую обертку плохого шоколада.
«Ты не сможешь меня убить, Бёрк… Я — Заговорённый!»
Когда-то Жан-Клод Ван Дамм был суперпопулярен. Как и фильмы с его участием. Этот фильм был на самой пирантелской кассете в моей домашнй коллекции. Нынче кинчики совсем не те. Полный огамэмнан (как сказал Питер Гриффин). Данная кинолента запомнилась мне ещё с того времени. Не могла не запомниться. Плёнка на кассете была затёрта до дыр, коие даже моль не в состоянии проделать.
Что ценили мальчуганы в кино с Ван Даммом… Конечно то, как он мотыляет ногами. Это сейчас, подросши, понимаешь, что махать так может и получится, но в драке пока так покрутишься как актёр, - огребешь по первое число. Увы, но этот фильм не про бои. И вертушки вступают не так часто, как в «Кровавом спорте», или «Кикбоксёре. Но это последнее «увы», что я применил к этой картине. Ведь фильм – просто отличный!
Сия лента имеет детективную составляющую. И это служит подспорьем для ребуса. В одной американской (ну а какой же ещё?) тюрьме стали умирать заключённые. Бёрк(Ж-К. Ван Дамм) – обязан по заданию отправится под видом зэка в застенцы, чтобы «отрыть эту собаку».
С этой поры фильм цепляет только эта сторона. Я от себя говорю. А ещё главнее это один момент. Есть такой субчик – опасный дегенерат – Заговорённый(Сэндман). С ним Бёрк как-то имел честь пересечься.
Пока суть да дело (личное расследование изнутри, которое не шибко-то меня в сегодняшний просмотр-то и интересовало…), Бёрку бросают «бонус» - того самого Заговорённого. Вот это рандеву! Всё увенчается первоклассным поединком первого с последним. И это украшение всего этого фильма и мостик к следующим сериям сериала под названием «Ван Дамм». Сериала, который можно считать таковым. Сериал, которого номинально есть, но все зрители поняли, что я имею ввиду. Ведь Ван Дамм по сути как Стэтхэм играет самого себя от фильма к фильму, и при этом это у него получается колоссально!
Так что, это прекрассный фильм с замыленным, но таким необязательным вообще до лампочки сюжетом, который и воспринимается-то для связки. Но кино просто хорошее. Это как ларчик, который просто открывался…
Попытки ЖКВД в 90 – е выйти за рамки жанра восточных единоборств практически всегда пользовались у зрителя меньшим успехом, за исключением, если за дело брались именитые режиссеры - Джон Ву («Трудная мишень»), Роланд Эммерих («Универсальный солдат»), которые умело, совмещали сюжет с ударами актера. Но наравне успешных лент, можно встретить в фильмографии «брюссельского мускула» и проходные ленты, одной из таких является тюремный триллер «Ордер на смерть».
Почему «Орден на смерть», «Патруль времени», «Киборг», «Максимальный риск» и т.п. фильмы, которыми ЖКВД разбавлял свою фильмографию, снискали меньше любви у зрителя? Да потому что в них уже требовался сюжет, а уже потом шпагат и махи ногами ЖКВД. И именно сюжет в этих лентах «съедал» львиную долю хронометража, растрачивая дорогостоящие время на пустую болтовню, в то время как зритель жаждал от Ван Дамма его фирменного удара на 3600. Вот и в «Ордере на смерть» незамысловатый с детективным оттенком сюжет берет вверх над растяжкой звезды «Кровавого спорта» и отнимает целый час для того чтобы докопаться до истины (хотя догадаться на что «идут» заключенные было не трудно). Интриги никакой, лишь с появлением «заговоренного» (Пэтрик Килпэтрик) появляется интерес к ленте, но тут же картина берет другое направление, забывая все-то, вокруг чего строился сюжет целый час, все свелось к финальному поединку.
Рукопашные бои же в «Ордере на смерть» больше нужны для галочке, чем для сюжета. Поединков немного, а интереса в них ещё меньше – для ЖКВД здесь нет ни одного достойного противника, все они здесь отрабатывают роль «мальчиков для битья», чтобы Ван Дамму было, куда наносить удар. Наносит же удары актер все столь же здорово и легко. Финальный поединок же тянет на «троечку». Пэтрик Килпэтрик попросту неровня опять-таки Жан Клод Ван Дамму в схватке, хотя именно он вызывал некий интерес из-за той возможности «воскрешать» что одарили его создатели.
«Ордер на смерть» - проходной тюремный триллер с Ван Даммом.
Тяжела жизнь простого офицера полиции. Вот работаешь себе, работаешь, честно выполняешь свой долг и тут бац, и твоего напарника убивают. Снова бац и тебе предлагают быть полицейским под прикрытием да не где-нибудь, а в тюрьме, где происходит череда загадочных убийств, а охранники сего «исправительного учреждения» скрывают какую-то мрачную тайну. Ну что ж, герой Ван Дамма и не из таких передряг выбирался. Итак, это – «Ордер на смерть».
Тема человека, хорошего человека, который оказался в тюрьме, и каким-то образом должен оттуда выбраться была интересна массовому зрителю всегда. Ведь не даром же такие проекты как скажем «Зеленая миля», «Граф Монте-Кристо», «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и многие другие схожие по концепции картины получают высокие оценки, и многие люди ставят эти фильмы на полку в избранное. И да, сия славная участь не минула и меня, именно поэтому я решил взглянуть на злоключения героя Ван Дамма и что же? Этот фильм меня не разочаровал.
Итак, главный герой картины Луис Берка с самого начала предстает перед зрителе как этакий «Грязный Гарри», который мало того что за словом в карман не лезет и готов накостылять всякому кто вздумает ему угрожать, так и с преступниками он не церемонится, пуская последним пулю в грудь, а лучше десять, чтоб наверняка. Но при всем при этом Луис, как и ранее до него герой Клинта Иствуда является простым человеком, для которого драка с группой вооруженных охранников является серьезным испытанием и не факт что он выйдет из этой передряги победителем, далеко не факт. Так что герой Ван Дамма получается действительно интересным и что немаловажно живым персонажем, за которым интересно наблюдать. Ну и, конечно же, какой фильм обходится без мудрого афро-американца, который знает, как все устроено в тюрьме и который впоследствии станет другом героя. И Хокинс в исполнении Роберта Гийома, как раз и является таким человеком. А вот антагонисты картины получились, мягко говоря, незапоминающимися. Что начальник тюрьмы, которому отведено в общей сложности минут десять экранного времени и единственное что делает герой Арта ЛафЛёра, так это демонстрирует свою квадратную челюсть в объектив кинокамеры. Что «Песочный человек» в исполнении Пэтрика Килпэтрика, который единственное чем выделяется так это тем что он в огне не горит и в воде не тонет. Однако по сравнению с героем Ван Дамма он выглядит весьма щупло и с трудом верится что этот «доходяга» в состоянии драться на равных с Луисом. Но что есть то и будем есть. В целом же все актеры сыграли на должном уровне, но помимо юного хакера страдающего от переизбытка тестостерона в крови никто особо и не запомнился.
Теперь же что касается сюжета. И он действительно любопытен, так как в полиции то считали, что в тюрьме просто орудует сумасшедший маньяк, да я и сам поначалу думал, что «Песочный человек» выжил и продолжил творить треш, угар и содомию, но уже за решеткой, но все оказалось куда глубже, и я бы даже сказал логичней. Но не буду вам портить впечатление от картины и предоставлю самим узнать тайну этого мрачного заведения, оно того стоит, уж поверьте.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это хороший, хоть и одноразовый боевик с достаточно талантливыми актерами, интересным сценарием и хорошей операторской работой. Самое то дабы скоротать вечерок.
Не представляю, чтобы кто-то заинтересовался подобным фильмом сейчас, не имея никакой предрасположенности к Ван Дамму, особенно молодому Ван Дамму. Так как без данного субъективного фактора делать здесь, собственно говоря, нечего.
Что вообще можно сказать об этом кино? Есть крутой рубака-парень, который защищает всех обездоленных, есть некий заговор, где обязательно должен быть замешан какой-то нехороший человек, друзья-коллеги, наплевавшие на истинную причину заключения. Короче, стандартный набор среднестатистического боевика.
Посмотреть можно на вандамовские удары ногами и...перечень явных достоинств картины оказывается на этом исчерпан.
'Ордер на смерть' или 'Смертельный приговор' - очередной, но не проходной боевик 1990 года с Ван Даммом в главной роли.
90-е годы пик популярности американского актёра бельгийского происхождения Жан Клода Ван Дамма. Его известность во всём мире, а особенно в России просто зашкаливала. Все мы с нетерпением ожидали с ним какого-нибудь нового боевика. 'Кровавый спорт', 'Кикбоксёр', 'Двойной удар', надолго отложились в нашей памяти, как любимые боевики тех лет. Но несмотря на череду успешных кинолент, были и не совсем удачные, такие как 'Киборг', 'Патруль времени', и вот этот фильм, на который я пишу рецензию. Данное кино до его просмотра, меня заинтриговало. Персонаж Ван Дамма, полицейский Бёрк, окажется в тюрьме под прикрытием, чтобы разузнать о череде странных убийств происходящих там. И я подумал тогда, что это будет интересно, в то время вышел очень удачный 'Тюряга' со Сталлоне, ожидая что это кино будет не менее удачным. Но я был полностью разочарован. Драки с участием Ван Дамма, которые нам так полюбились, было раз-два и обчёлся. Во основном пустые разговоры. Никаких харизматичных злодеев, таких как Тонг-По или персонажи Боло Янга. Какой-то извините за выражение 'дрищь' по прозвищу заговорённый, с которым главный герой едва справился. Скажем более поздняя работа Ван Дамма, которая вышла спустя 15 лет после этого фильма, под названием 'В аду', где его персонаж также оказался в тюрьме, просто небо и земля, хотя и там есть свои минусы. Возможно Ван Дамм оказался просто заложником неудачного сценария, ведь все мы знаем, актёр то он классный. А данное произведение не блещет не сюжетом, не сценами характерными для боевиков.
Итог: один из тех фильмов 90-х, который не оправдал ожиданий, и конечно очень разочаровал.