всё о любом фильме:

Универсальный солдат

Universal Soldier
год
страна
слоган«Почти человек... почти совершенен... почти под контролем»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Ричард Ротстайн, Кристофер Лейтч
продюсерКрэйг Баумгартен, Джоэль Б. Майклс, Аллен Шапиро, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторКристофер Франке
художникХольгер Гросс, Нельсон Коутс, Джозеф А. Порро, ...
монтажМайкл Дж. Дути
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.75 млн,    Германия  1.64 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Вьетнам, 1969 год, первая стычка двух американских солдат — Люка и Скотта: Люк не может стрелять в безоружных людей, Скотт же готов убивать и убивать с нечеловечески-яростной жестокостью, о которой свидетельствует ожерелье из ушей, отрезанных им у вьетнамцев. Спустя годы Люк и Скотт вновь оказываются в одном отряде — спецподразделении «универсальных солдат», которых бросают на выполнение самых опасных заданий (например, на ликвидацию террористов).

«Универсального солдата» можно попытаться убить, но он будет подниматься вновь и вновь, и если понадобится, то ученые, работающие над сверхсекретным военным проектом, в специальной лаборатории займутся оживлением серьезно пострадавшего «универсала». Однако, даже зная об этом, Скотт с упорством маньяка будет преследовать Люка, чтобы сойтись с ним в решающем поединке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
5 + 21 = 26
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Финальная драка снималась три дня.
    • Слова «вот видите, они повсюду» являются импровизацией Лундгрена.
    • Во время показа оригинального трейлера в кадре играла музыка из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Постановщиком трюков в картине был Вик Армстронг — позже Лундгрен сыграл в режиссёрском дебюте Вика — «Дерево Джошуа» (1993).
    • Первоначально режиссёром должен был стать Эндрю Дэвис, но продюсеры предпочли европейца Эммериха, мотивируя это тем, что с двумя европейцами-актерами лучше будет работать европеец-режиссер.
    • Из фильма был вырезан эпизод, в котором Лундгрен рассказывает плачущему ребёнку и его матери об ужасах войны — как именно он перерезал глотки вьетконговцам и т. д.
    • На ранних этапах создания картины (тогда ещё «Кристальные рыцари») работал сценарист Росс ЛаМанна.
    • Первоначально создатели фильма никак не могли определиться в выборе места съемок. Было два варианта: Мексика и Центральная Европа. Но в итоге картина снималась на юге США в штатах Аризона (города Эшфорк, Хлорид и Киннгмен) и Невада (г. Лейк Мид).
    • О начале проекта создания фильма было объявлено еще в начале 1990 года, старт съемочного процесса состоялся 12 августа 1991 года.
    • Лундгрен познакомился с будущей женой во время съёмок этого фильма.
    • Первая эпизодическая роль Кристофера Ван Варенберга, который является сыном Ван Дамма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально, фильм должен был закончиться тем, что и Лундгрена, и Ван Дамма убивают приехавшие военные.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Повидавший такое культовое явление безупречного боевика, как дилогия «Терминатор», зритель в 1992 году все равно бы воспринял «Универсального солдата» подобно манне небесной. Два мощнейших представителя жанра, ни чуть не провисающий сюжет, любимая американская подоплека про несвободу выбора, экшн в конце концов — такое кино обязано было стать классикой. И для кого-то оно таковым стало. Однако сними Эммерих «Универсального солдата» сейчас, его бы выгнали из Голливуда за отсутствие идей, деревянного главгероя и неактуальность. Парадокс.

    «Унисол» цепляет не так, как заправские экшены без видимых плюсов и логики, а как кино для целевой аудитории с неокрепшей от былых событий во Вьетнаме психикой. Здесь нет чего-то «за гранью», но есть море вторичности и тонны совершенно ненужных сцен. Впрочем, плохо отзываться о пафосе и нескончаемых сюжетных шаблонах было бы правильно, если бы это кино пыталось походить на военную драму, а так…

    Хронометраж «УС» лаконично укладывает в себе ничтожное явление, именуемое сюжетом, убогую линию взаимоотношений и всяких прочих недо-чувствительных ситуаций и то самое, что, собственно говоря, и отразило статус киноленты Эммериха. Тем не менее, считать «Унисола» культовым фильмом одновременно правильно и ложно.

    С одной стороны, боевик, как основная составляющая «УС», на редкость хорош, а «бэтлы» парочки европейских бойцов и вовсе сущее удовольствие. Честное слово, добрую половину картины можно спокойно вырезать, оставив лишь элементы, действительно интересующие меня и Вас, как зрителей, желающих видеть исключительно зрелище. Безмозглое, беспорядочное, пустое. Но мощное. Когда смотришь такое кино, хочется ни разу не думать, хочется именно видеть, любоваться, восхищаться замечательной физической подготовкой спортсменов-актеров.

    И именно поэтому оборотная сторона медали кажется некой обузой, сценарным аппендиксом. Тема «американцы на войне» надоела, причем так основательно. Отрицать это никто не будет, но пусть боевики делают исключительно жанровыми лентами, а «драмы бравого народа» пускай снимают Кубрик и Коппола. Они умеют. Едва ли не лучше всех. А Эммериху хочется сказать вот что: его излюбленная тенденция делать из номинально художественного произведения аттракцион для умалишенных уже надоела, особенно после всякого шлака про конец света.

    Самым же ярким впечатлением от увиденного остаются почти все сцены с участием Лундгрена и Ван Дамма. Неважно, вместе они в кадре или по отдельности: экшн делать они умеют из ничего. Да, актеры они никудышные, а каменный Ван Дамм не идет ни в какое сравнения с качественно изображенным безумием на лице его визави — шведа Дольфа Лундгрена, но пипл привык хавать только лишь драки и перестрелки в подобных лентах, соответственно финал в этом плане оставляет противников «УС» в полном нокауте, четко обозначив область своих претенциозных намерений. Пафосные, пустые диалоги; случайная подружка, роль которой Элли Уокер исполнила с удивительной выразительностью; дождь; семья; враг и, наконец, безудержный экшн — таким я запомнил финальный аккорд мелодии типичной, но ни разу не нудной Эммериха.

    ***

    Ничего ждать не приходилось, но с учетом моды тех лет на деревянные сюжеты и того факта, что в своих кругах «УС» — кино культовое, стоит сказать спасибо создателям за кинематограф пусть и шаблонный, но дающий какой-никакой повод для веры в себя и в свое светлое будущее.

    20 апреля 2011 | 16:46

    Сначала — небольшое вступление. «Универсальный солдат» — это чистый боевик, а данный жанр (или квази-жанр) довольно раним и требует к себе особого отношения. Все киножанры (даже самые как бы «низкие») друг другу абсолютно равнозначны и сами по себе неповторимы. Боевик и драма существуют по своим собственным законам и друг с другом ни сколько не взаимодействуют, исключая тем самым возможность хоть какого-нибудь сравнения фильмов из обоих жанров. Любая драма не является по определению лучше любого боевика. Первый «Терминатор», например, так же совершен в своём жанре, как «Бойцовская рыбка» — в своём; великий режиссёр Коппола никогда не сможет снять хотя бы что-то отдалённо напоминающее «Терминатора», а великий режиссёр Кэмерон никогда не сможет сделать что-то подобное «Боцовской рыбке».

    А теперь — к «Солдату». Более без всяких сантиментов в очередной раз заявляю — это очень хороший action-фильм. В общем-то, это один из лучших фильмов своего жанра за многолетнюю историю его существования.

    Сюжет фантастичен (хотя относительно — конец истории ещё не наступил, и потому рано называть фантастичным то, что в ближайшем будущем перестанет быть таковым), но при этом не идиотичен (что большая редкость, и тем более — большая редкость в фильмах Эммериха).

    Действие практически нигде не затянуто — оно динамично и стремительно. Пожалуй, можно было и впрямь сократить (повторяю самого себя) многие сцены с участием Ван Дамма и его подружки-веселушки-хохотушки или хотя бы подбавить больше сцен с участием Лундгрена и его солдатиков — для противовеса. Хотя противовес и без того получился достойным — лично я пересматриваю этот фильм только ради моментов присутствия в кадре именно Дольфа Лундгрена. Съёмочная группа в целом сработала профессионально — очевидных перекосов/недокосов не наблюдается.

    Реальный плюс — это музыкальное сопровождение: оно совершенно гармонично наложено в правильных вариациях на правильные сцены и прекрасно дополняет визуальный ряд. Уровень постановок пресловутого «экшна» высок не только по параметрам 90-х, но и высок вообще. Хотя никаких навороченных дрючек-трючек здесь, конечно же, нет. Да и в падении огромного военного монстра на колёсах в пропасть с его последующим взрывом вроде бы нет ничего особенного, — однако это всё-равно почему-то цепляет.

    Но больше всех и всего цепляет, повторяю, Лундгрен. Он конечно, в целом довольно слабенький актёр, но конкретно в этом фильме он сумел вполне себе естественно войти в образ плохого парня и без проблем раскатать на мокрое место всех своих партнёров. Можно, конечно, сказать, что он отыграл весь фильм исключительно на харизме и удачной заточенности своего персонажа — можно и так. В любом случае Дольф крут и в своём роде бесподобен.

    Чего не скажешь о никчёмном Ван Дамме. Ну как — восклицаю я в который раз! — можно давать главную роль столь никудышному типа «актёру»? Да и вообще из какой-такой бельгийской подворотни выпрыгнул этот долбаный каратист — причём так выпрыгнул, что его аж в другом полушарии заметили и непонятно с чего заценили? Ну отправьте его уже обратно! Ну зачем лишний раз раздражать добросовестных ценителей кина? У нас ведь и так нервы на пределе — то Лиза Боярская, то ЗеляВеггер, то ещё какое-нибудь фрикоподобное нечто глаза смозолит, а тут ещё и Ван Дамм — причём на постоянной основе… Радует только то, что эпоха тупомордых актёро-каратистов закончилась. Не радует, что некоторые из этих отбросов всё-таки успели подпоганить пару-тройку в целом неплохих фильмов.

    Короче, без ВанДамма фильму — 10 по 10-бальной шкале, с ВанДаммом — 

    5 из 10

    10 апреля 2009 | 13:50

    У меня не было видеомагнитофона… Не поверите — так хотелось, а не было! И я ходил к друзьям и знакомым, к сестре домой, чтобы посмотреть какую-либо кассету. А вы помните эти потрепанные обложки боевиков? Эх… Было время-то да? В прямом смысле фильм до дыр засматривали.

    «Универсальный солдат» пересматривал с большим удовольствием. Будто снова подросток… Вот все-таки нынешние боевики совсем не такие. И пусть сейчас выстрелы реальнее, а взрывы пожирают в десятки раз больше автомобилей, но атмосферы романтики начала 80-х, 90-х в боевиках уже нету. Этой «целомудренности» в отношениях героя и его подруги тоже сейчас не встретишь. А какие герои были! Что за время! Ван Дамм красавчик. И запомню я его не дряхловатым непонятным «пастухом», а именно таким «бодрячком».

    Если бы мне сейчас показали эту ленту с пометкой 2009, то я долго бы плювался. Но я, не задумываясь, ставлю крепкую девятку: за романтику, потерянную, похоже, навсегда…

    10 января 2009 | 01:12

    Эхх, ностальгия… Иногда я так скучаю по временам, когда развлекательным кино правили бадабум-боевики (где главными лицами были Арнольд Шварцнеггер и Сильвестр Сталлоне) и кунг-фу боевики (где главными лицами были уже Жан-Клод Ван Дамм, Джеки Чан и Марк Дакаскос). Немецкий режиссер Роланд Эммерих перебирается в Голливуд и в 1992 году снимает научно-фантастический боевик «Универсальный солдат», где объединяет на экране сразу двух известных звезд боевиков — Жан-Клод Ванн Дамм и Дольф Лунгрен.

    Каждый из актеров уже успели к этому году достичь немалого успеха в жанре и были вполне себе узнаваемыми лицами, так что данный проект был знаковым для поклонников жанра. Во-первых, здесь объединены те самых два типа боевиков: рукопашные (где персонажи дерутся как заправские китайцы) и огнестрельные (где акцент идет на перестрелках и взрывах, нежели на рукопашные драки). Хех, думается мне, этот фильм смотрели все парни, родившиеся в середине или в конце 80-х.

    Для голливудского дебюта у Роланда был вполне себе вменяемый бюджет, который он действительно потратил на дело. Экшн в фильме потрясный и даже сейчас (хотя и с некоторыми оговорками и условностями) выглядит вполне добротно. Взрывы, перестрелки и неплохо поставленные рукопашные бои. Конечно, иногда бросается в глаза некоторая наигранность рукопашных схваток, но все равно смотрится вполне себе с интересом. Особенно впечатляют экшн-моменты в середине фильма, когда за главными героями начинается охота.

    Собственно, больше мне и нечего о нем сказать. Универсальный солдат — образцовый боевик начала 90-х, который можно пересмотреть и сейчас. Пересмотреть и поностальгировать о былом жанре, который практически не встречается в современном кинематографе в своем чистом виде. Желающим прикоснуться к, не побоюсь этого слова, классике жанра — мои искренние рекомендации.

    8 из 10

    16 декабря 2009 | 00:22

    «Универсальный солдат» стал первым фильмом, благодаря которому мы узнали о существовании Роланда Эммериха, режиссёра, который затем солдат любимые многими фантастические ленты «Звёздные врата» и «День независимости». Но, будем говорить прямо, тогда, в 1992-м году, год, когда прошла премьера «Универсального солдата», он в силу своей безызвестности у нас на Родине, да плюс ещё и тогдашнее откровенно наплевательское отношение кто же постановщик ленты, был лицом, скажем, третьестепенным. А вот на первом месте был легендарный герой боевиков 80-90-х годов прошлого столетия, бельгиец по происхождению, Жан-Клод Ван Дамм; а второе место по значимости занял жанр картины — фантастический боевик.

    На удивление, «Универсальный солдат», имея прямолинейность боевика тех годов, вышел несколько в развёрнутом плане, что выразилось в резкой контрастации по качеству. В этом параметре «Универсальный солдат» переигрывал многих, он имел слаженный сюжет, пусть и фантастический, но логика в нём была. Всё шло последовательно, было нагнетание страстей, пускай не столь изысканно, как это у Джеймса Кэмерона, но всё же имело своё место, и этим подвязывался интерес к фильму со стороны зрительской аудитории. Свой должный эффект имели и обязательные жанру фильма сцены схваток и перестрелок. Они не представляли из себя эйфории кучи убитых тел, типа «Коммандос», а были, так сказать, стандартизированы.

    Игра актёров на тот момент не имела особого значения, но растяжка Жана-Клода Ван Дамма и культуристское тело Дольфа Лундгрена подходили под структуру фильма весьма убедительно и уместно. К тому же оба исполнителя довольно легко изобразили классическую схему борьба «хороший и плохой», энергично передавали это на экране, поэтому за их органичной дуэлью было очень интересно наблюдать, хотя все и так понимали, кто же выйдет из неё победителем после завершающей могучей схватки.

    «Универсальный солдат» — это ещё один из тех фильмов, с которым у многих связаны приятные воспоминания о знакомстве с героями боевиков конца прошлого столетия, даже несмотря на банальность всего действия в фильме, когда смотришь на него уже сквозь два десятка лет, он остался в памяти как очень яркий представитель своего жанра и эпохи.

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 11:29

    Девяностые годы, брутальные персонажи и иконы жанра «боевик» блестят своим мускулистым телосложением. Настоящие спортсмены и мужчины раньше являлись главнейшим лицом жанра, где ни в коем случае дело не могло дойти до няшности героев и демонстрации своего ума. Голова на плечах не играла важной роли, а в некоторых картинах головы благополучно отрезали плохим парням. Современным зрителям может приходит изощренный вывод, что раньше кино держалось на автоматах, банках и кубиках, а в наши дни кинематограф попадает в более мозговитую секцию. Это и есть настоящий олд-скул. Современное кино конечно же радует своей необыкновенностью и иногда сложностью, но порой хочется увидеть что-то старое, брутальное и простое, но взглянув на боевики наших дней, можно придти к печальному выводу, что кинематографа, который был ранее уже не увидеть, и остаются лишь надежды на Стейтема.

    Перед нами уже и не заметить по счету какая картина о противостоянии двух характеров, двух сторон и у каждого с давних времен воспитана цель убивать, махать руками и ногами, но различает ребят лишь два легко понятных слова — добро и зло. Извечная тема борьбы, спасение невинных и уничтожение предателей продолжается, хотя носит довольно банальный характер, который будет преследовать в течение всего экранного времени. Чрезмерное количество героизма, возникающее от главных героев добавляет все больше битых столов, съеденного попкорна и взрывов. Когда ощущаем у персонажа Жан-Клода Ван Дамма отсутствие острых шуток, например которыми славится «Терминатор», то Люку достаточно одного маха ногой или взгляда своими выразительными глазами чтобы полюбить этого героя и поставить на видное место в памяти лучших героев боевиков детства.

    Волшебная и пропитанная порохом классика боевиков приводит к соединению, сравнениям известных картин. «Универсального солдата» можно смело добавлять в категорию «Терминатора» или «Робокопа» с идентичной темой о человеке, который портит общество, пытаясь сделать его более удобным и сладким, но тем самым накапливая еще более опасные проблемы. Не слишком сложная тема об обществе, мужественности и умении вставлять красивые вмятины на теле эффектными ударами ногами делают «Универсального солдата» классикой, имеющей сильных дружков ("Рэмбо», «Терминатор», «Робокоп»).

    Местами жесткая, местами чувствительная и понятная каждому картина, где пафос хлещет ведрами и добро всегда победит зло и обязательно девушку спасет, взяв ее в крепкие мужские объятия. Это — Классика!

    28 сентября 2012 | 21:24

    Такие превосходные боевики, как «Универсальный солдат», можно относить к классике жанра, а может быть даже и всего американского кинематографа вместе взятого. Просто потому, что таких фильмов единицы, а для актеров они становятся лучшими в их кино-карьерах. Для Ван-Дамма и Лундгрена это один из самых удачных проектов по отдельности, а их дуэт, наверное, один из лучших в этом жанре. Не зря же такое кино и спустя десятилетия можно смотреть и восхищаться, как же все-таки здорово умели снимать без современных компьютерных технологий и изначальной ориентации на широкую публику. Одним словом, бессмертная классика жанра.

    Вообще интересно, что режиссер Эммерих, давно уже специализирующийся на фильмах-катастрофах, сумел снять настолько качественный и зрелищный фантастический боевик. Никакой затянутости и ничего лишнего в сюжете. С самого начала экшн подается в правильных дозах, да так, что оторваться от экрана просто невозможно. Вот первое столкновение со спятившим сержантом Скоттом во Вьетнаме, впечатляющая заставка с синими буквами и мешками для трупов. В следующий момент Рядовой Люк и сержант Эндрю уже в качестве универсальных солдат, лишенных эмоций и обращенных в машины смерти на службе правительства США. А дальше начинается безостановочное преследование Люка с симпатичной репортершей, который начал вопреки всему вспоминать прошлое. Та же участь постигла и сержанта, который, к сожалению, вспомнил лишь самое плохое.

    Как и в случае с чуть более ранним «Терминатором 2», фильм выделяется за счет очеловечивания главного героя. И если там машина казалось огромной и непоколебимой, то здесь Люк изначально противостоит более сильному противнику, и он более человечен, чем его бывший командир. Правда, Эндрю Скотт в исполнении Лундгрена очень хорош именно в момент проявления посттравматического синдрома, а не в невозмутимом виде в начале фильма. То, что он абсолютно уверен в присутствии предателей повсюду, одновременно и пугает, и смешит. Плюс ко всему харизма Дольфа Лундргена добавляет мощи и некоей иронии его персонажу.

    «Универсальный солдат» не простая фантастика, это по-настоящему умный боевик. Есть фильмы этого жанра, где упор делается на экшн или только лишь на харизму главного персонажа. А здесь все гармонично, начиная от актерской игры и заканчивая логичным сюжетом, несмотря на фантастическую составляющую. У героев есть мотивы, их поступки оправданны, они не говорят никаких глупостей, только по делу, и делают. У Люка есть цель — узнать, что с ним сделали, найти своих постаревших родителей, и защитить девушку, которая ему помогла. У сержанта Скотта — найти главного «предателя» и попутно истребить всех остальных, кто, по его мнению, также враги. А интересные погони, просчитанная стрельба и зрелищная финальная драка сделали из «Универсального солдата» образец фантастического боевика, классику Голливуда.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 5
    Ожидаемость — ожидаемо беспрецедентно
    Мое слово — один из лучших фантастических боевиков с незабываемым дуэтом Лундгрен — Ван-Дамм, нестареющая классика жанра.

    20 июня 2009 | 00:31

    Начало 90-х: Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен на пике славы: нет любителя жанра экшн, которому эти имена ничего бы не говорили. На экраны выходит фильм «Универсальный солдат», поставленный европейцем Роландом Эммерихом. Эта картина имеет оглушительный успех и стоит особняком в режиссерской карьере Эммериха чьи последующие работы по большей части посвящены тематике разрушения («День независимости», «Годзилла», «Послезавтра» и грядущий «2012»). И именно этот фильм проложил Эммериху дорогу в Голливуд и спровоцировал для него доверие многих тамошних продюсеров.

    Взвод американских солдат во Вьетнаме подвергается ужасному научному эксперименту, после которого они перестают быть людьми и становятся машинами, созданными для ликвидации противника в трудновыполнимых антитеррористических операциях. У них нет имен, нет прошлого, нет настоящего — их личности попросту стерты. Но двое из них сохранили воспоминания. Воспоминания, которые станут причиной кровавой бойни…

    Данная картина является ярчайшим примером того, как надо снимать по-настоящему качественное кино, не имея за плечами баснословного бюджета и средств. Так сказать «кино с душой». В арсенале есть всё для каждого любителя старых добрых боевиков: погони, рукопашные схватки и юмор. Последовательность событий понятна и логична, поступки героев оправданы и вполне объяснимы. В основе сюжета — погоня. Преследование хорошего парня плохим. Плохой — Лундгрен, хороший — Ван Дамм. Стоит особо отметить игру Лундгрена, выступившего в роли свихнувшегося сержанта Эндрю Скотта, чей параноидальный бред о снующих везде и вся предателях выходит за любые рамки и уносит жизни многих невинных людей. Может как актер Лундгрен и слабоват, но в данном случае он потрудился на славу. Определенно его лучшая роль: его герой харизматичен, брутален и крут, запоминается каждому из нас, а что самое главное — он убедителен и гармоничен. Только за одно это фильм можно пересматривать не один и не два раза.

    Неплохо справилась со своей ролью малоизвестная в нашей стране актриса Элли Уокер, сыгравшая нагловатую репортершу «CNN» Веронику Робертс. Её героиня настоящая «пацанка»: наглая и самоуверенная, но при этом дико симпатичная и не лишенная женственности, не смотря на сигарету в зубах. Может по морде дать, сострить в опасной ситуации, но и в щеку поцеловать.

    А вот Ван Дамм откровенно подкачал, невзирая на то, что это один из лучших фильмов в его карьере. Люк Девро в его исполнении откровенно скучен и малозаметен, на протяжении всего фильма снуя на экране с абсолютно непроницаемой и, может быть, слегка грустной миной.

    А в целом мы имеем захватывающий экшн с массой достоинств, который производит достойное впечатление даже сейчас: вспомните взрыв бензоколонки, снятый по-настоящему, а не нарисованный на компьютере; погоню грузовика за тюремным автобусом в пустыне штата Юта (одну из лучших в кино, по моему мнению); финальную схватку под проливным дождем. Приплюсуйте сюда добротный сценарий, отличную работу оператора, монтаж и по настоящему классное музыкальное сопровождение. Сам же фильм затрагивает актуальную для того времени тему восстания творения человека против своего создателя (вспомните «Терминатора» и «Робокопа»).

    Это первый фильм увиденный мною на старом добром видеомагнитофоне, который работает до сих пор. Этот фильм олицетворяет для меня детство и, уверен, столь горячо любим не только мною, но и всеми теми, кто родился в 80-х гг. Теми, для кого имена: Лундгрен, Ван Дамм, Сталлоне, Шварценеггер и Уиллис знакомы не понаслышке. Этот фильм можно пересматривать бесконечно и является, по моему мнению, лучшим в режиссерской карьере Эммериха. КЛАССИКА одним словом.

    8 из 10

    30 августа 2009 | 23:38

    Некоторым людям трудно объяснить, как можно получать сейчас удовольствие от картин 90-х, в которых герои щеголяют мышцами и мощным оружием в ущерб развитию персонажей и связному сюжету. Это особенности эпохи и жанра.

    Таинственная группа солдат правительства успешно проводит операцию за операцией с хирургической точностью. Личности их людей неизвестны, как и тайны, скрывающиеся за стенами их убежища. Молодая журналистка вступает в опасную игру в попытке узнать правду. К этому фильму нельзя применять большинство критики, которую мы успешно используем для современных проектов. Перед нами брутальный боевик своего времени с накаченными актерами, постоянными перестрелками и драками с характерным звуком при ударе о живое тело. Выкрики Жан-Клод Ван Дамма с акцентом и яростным лицом. Погоня на огромных транспортных средствах по пустыне. Ретроспектива к событиям войны во Вьетнаме. Все это создает невероятную ностальгию для людей, которые видели этот фильм в его лучшие времена, застали эпоху VHS. Самое интересное, что фильм и не претендует на высокую культурную ценность. Перед нами яркий представитель своего жанра. Жаль только, что многочисленные продолжения не привнесли ничего хорошего в эту историю, и оригинал по-прежнему остается лучшим.

    Фильм, застрявший в истории и умах людей где-то на рубеже 90-х, со всеми своими достоинствами и недостатками. Важный экспонат в домашней коллекции.

    8 из 10

    22 июля 2012 | 10:37

    «Универсальный солдат» не обладает высокими художественными достоинствами, за которые дают премии «Оскар», но то что он является одной из лучших картин ушедшей эпохи видеосалонов жанра «экшен» — это бесспорный факт. И дело не только в том, что главные роли в фильме исполнили на тот момент «иконы» жанра «боевика». Просто это еще был практически последний «брутальный» фильм Ролланда Эммериха, после которого он полностью «продался» Голливуду и стал делать картины вроде «Годзиллы» и «Патриота», рассчитанные в первую очередь на ураганные спецэффекты и огромные кассовые сборы.

    Не являясь хитом в кинотеатрах, «Универсальный солдат» показал потом хороший результат, когда вышел на видео. Ведь в целом, это совсем неплохой фантастический боевик, который по сравнению с его неудачными сиквелами выглядит просто шедевром.

    Картина, конечно, имеет много общего с легендарным детищем Кэмерона. Злые языки даже называли фильм «Терминатором для бедных». По сюжету хороший суперсолдат, защищает девушку от плохого. К тому же он постоянно стремится вернуться домой. Есть и другие схожие детали, как например: прогулка нагишом, сканирование окружающей внешности и акты членовредительства. Но все-таки Роланд Эммерих постарался внести в этот не особо оригинальный сюжет собственную ветвь развития событий, тем самым добавив к картине свой фирменный режиссерский почерк.

    Фильм перерабатывает старую идею с большим мастерством, во многом благодаря отличному сценарию. Действие картины развивается очень быстро, дает несколько запоминающихся персонажей, а диалоги живые и даже содержат «черный юмор». Спецэффекты содержат несколько фантастических трюков, включая начальный эпизод с освобождением заложников, и продолжаясь в погоне при участии грузовика. Здесь Эммерих в своей стихии. Съемки взрывов и трюков показаны со всех углов, что дает картине несомненный плюс.

    Фильм не был бы вдвойне приятным, без актеров, играющих главные роли. Жан-Клод Ван Дамм, сыгравший хорошего «унисола» Люка Деверо, тогда находился на пике своей популярности и физической подготовки. Несмотря на то, что в фильме много стрельбы, бельгиец не забывал и о своих коронных навыках, знакомых зрителям еще с «Кровавого спорта». Его знаменитые удары ногами похожи на хореографию, с таким изяществом плохих парней на экране не лупил еще никто. Дольф Лундгрен, отвечающий за отрицательного персонажа, старался от него не отставать. Он делал сумасшедшие глаза и, как казалось, смаковал каждое слово в диалогах сержанта Эндрю Скотта. Их соперничество на съемочной площадке переросло даже в выяснение отношений в не ее, но все это уже в далеком прошлом.

    Остальные актеры даже потерялись на фоне этих харизматичных персонажей. Можно отметить Элли Уокер, сыгравшую главную женскую роль и впоследствии сделавшую хорошую карьеру на телевидении и Джерри Орбаха, завсегдатая клуба актеров, которых можно узнать в лицо, но которые практически никогда не играли в главных ролях.

    Итог. Начинаясь резко, «Универсальный солдат» не дает трещины до самого конца, но смотрится исключительно с целью развлечения, не претендуя ни на что большее. Сиквелы же рекомендуются к просмотру только настоящим любителям «трэша».

    «Ты мертв, солдат. — Я живой!».

    30 августа 2012 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>