Универсальный солдат

Universal Soldier
год
страна
слоган«Почти человек... почти совершенен... почти под контролем»
режиссер Роланд Эммерих
сценарий Ричард Ротстайн, Кристофер Лейтч, Дин Девлин
продюсер Крэйг Баумгартен, Джоэль Б. Майклс, Аллен Шапиро, ...
оператор Карл Вальтер Линденлауб
композитор Кристофер Франке
художник Хольгер Гросс, Нельсон Коутс, Джефф Уоллес, ...
монтаж Майкл Дж. Дути
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.75 млн,    Германия  1.64 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
8 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Вьетнам, 1969 год, первая стычка двух американских солдат — Люка и Скотта: Люк не может стрелять в безоружных людей, Скотт же готов убивать и убивать с нечеловечески-яростной жестокостью, о которой свидетельствует ожерелье из ушей, отрезанных им у вьетнамцев. Спустя годы Люк и Скотт вновь оказываются в одном отряде — спецподразделении «универсальных солдат», которых бросают на выполнение самых опасных заданий (например, на ликвидацию террористов).

«Универсального солдата» можно попытаться убить, но он будет подниматься вновь и вновь, и если понадобится, то ученые, работающие над сверхсекретным военным проектом, в специальной лаборатории займутся оживлением серьезно пострадавшего «универсала». Однако, даже зная об этом, Скотт с упорством маньяка будет преследовать Люка, чтобы сойтись с ним в решающем поединке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
9 + 22 = 31
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время показа оригинального трейлера в кадре играла музыка из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Слова «вот видите, они повсюду» являются импровизацией Лундгрена.
    • Финальная драка снималась три дня.
    • Постановщиком трюков в картине был Вик Армстронг — позже Лундгрен сыграл в режиссёрском дебюте Вика — «Дерево Джошуа» (1993).
    • Первоначально режиссёром должен был стать Эндрю Дэвис, но продюсеры предпочли европейца Эммериха, мотивируя это тем, что с двумя европейцами-актерами лучше будет работать европеец-режиссер.
    • Из фильма был вырезан эпизод, в котором Лундгрен рассказывает плачущему ребёнку и его матери об ужасах войны — как именно он перерезал глотки вьетконговцам и т. д.
    • На ранних этапах создания картины (тогда ещё «Кристальные рыцари») работал сценарист Росс ЛаМанна.
    • Первоначально создатели фильма никак не могли определиться в выборе места съемок. Было два варианта: Мексика и Центральная Европа. Но в итоге картина снималась на юге США в штатах Аризона (города Эшфорк, Хлорид и Киннгмен) и Невада (г. Лейк Мид).
    • О начале проекта создания фильма было объявлено еще в начале 1990 года, старт съемочного процесса состоялся 12 августа 1991 года.
    • Лундгрен познакомился с будущей женой во время съёмок этого фильма.
    • Первая эпизодическая роль Кристофера Ван Варенберга, который является сыном Ван Дамма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально, фильм должен был закончиться тем, что и Лундгрена, и Ван Дамма убивают приехавшие военные.
    • еще 9 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Универсальный солдат» стал первым фильмом, благодаря которому мы узнали о существовании Роланда Эммериха, режиссёра, который затем солдат любимые многими фантастические ленты «Звёздные врата» и «День независимости». Но, будем говорить прямо, тогда, в 1992-м году, год, когда прошла премьера «Универсального солдата», он в силу своей безызвестности у нас на Родине, да плюс ещё и тогдашнее откровенно наплевательское отношение кто же постановщик ленты, был лицом, скажем, третьестепенным. А вот на первом месте был легендарный герой боевиков 80-90-х годов прошлого столетия, бельгиец по происхождению, Жан-Клод Ван Дамм; а второе место по значимости занял жанр картины — фантастический боевик.

    На удивление, «Универсальный солдат», имея прямолинейность боевика тех годов, вышел несколько в развёрнутом плане, что выразилось в резкой контрастации по качеству. В этом параметре «Универсальный солдат» переигрывал многих, он имел слаженный сюжет, пусть и фантастический, но логика в нём была. Всё шло последовательно, было нагнетание страстей, пускай не столь изысканно, как это у Джеймса Кэмерона, но всё же имело своё место, и этим подвязывался интерес к фильму со стороны зрительской аудитории. Свой должный эффект имели и обязательные жанру фильма сцены схваток и перестрелок. Они не представляли из себя эйфории кучи убитых тел, типа «Коммандос», а были, так сказать, стандартизированы.

    Игра актёров на тот момент не имела особого значения, но растяжка Жана-Клода Ван Дамма и культуристское тело Дольфа Лундгрена подходили под структуру фильма весьма убедительно и уместно. К тому же оба исполнителя довольно легко изобразили классическую схему борьба «хороший и плохой», энергично передавали это на экране, поэтому за их органичной дуэлью было очень интересно наблюдать, хотя все и так понимали, кто же выйдет из неё победителем после завершающей могучей схватки.

    «Универсальный солдат» — это ещё один из тех фильмов, с которым у многих связаны приятные воспоминания о знакомстве с героями боевиков конца прошлого столетия, даже несмотря на банальность всего действия в фильме, когда смотришь на него уже сквозь два десятка лет, он остался в памяти как очень яркий представитель своего жанра и эпохи.

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 11:29

    На дворе середина 70-х, во Вьетнаме идёт кровопролитная война, свёдшая с ума не одного человека — и одним из этих свихнувшихся стал сержант Эндрю Скотт. Ему было безразлично, кого убивать — своих или чужих, всякий, кто отступил от приказа стал в его глазах предателем. Такое было — не даром американцы до сих пор с ужасом вспоминают тот кошмар в этой азиатской стране. И в противовес ему Люк Деверо — тот, кто остался человеком, не смотря на все ужасы, происходившие с ним и вокруг него, не смотря на свихнувшегося командира, не смотря… Но они убили друг друга…

    Прошло 25 лет. На гидроэлектростанции террористы захватывают в заложники работников, взвод спецназа освобождает их, ликвидируя террористов, жертв нет. Но одна пронырливая журналистка не верит в это — уж слишком много тумана напущено вокруг этих спецназовцев, проникает на запретную территорию — и понеслось.

    Казалось бы, сюжет этого фантастического боевика — как же его ещё назвать? — весьма предсказуем — как легко предсказать сюжет любого другого фильма с одним героем и одним злодеем, но… А так ли он предсказуем? Да, злодей будет побеждён, герой выживет, но с другой стороны — что будет дальше? Если забыть как класс все продолжения одного другого невнятнее — так ли уж просто будет жить в этом изменившемся мире человеку — который уже мёртв?

    Прекрасный фильм, один из лучших представителей своего жанра, в котором найдётся место всему — и войне, и драме, и романтике. Может кто-то и считает, что Лундгрен и и Ван Дамм никакие актёры, что они только руками-ногами махать могут, а эмоций у них — кот наплакал — но их персонажи же… мертвы. Всмотритесь внимательнее — Скотт вызывает настоящую ненависть — мало кто их экранных злодеев смог вызвать у меня подобные чувства, разве что злодеи Хауэра могут с ним потягаться. Зато Люк — несколько наивный и забавный — чего стоит только один эпизод в закусочной — мальчишка, который даже не представляет, кто он в этом мире. И они оба — полукиборги, унисолы, которые должны выполнять приказы — а когда происходит сбой в их программе — то не поздоровится никому.

    Это старый фильм, который уже отметил своё двадцатилетие, спецэффекты в нём не чета современным, всё держится исключительно на игре актёров — но отчего его тогда так интересно смотреть и всякий раз — пусть пересмотрен он уже неоднократно — переживаешь, когда военный грузовик таранит полицейский автобус? В отличие от тех же наполненных спецэффектами более новых поделок, которые посмотрел, и забыл? Может быть дело в том, что у актёров 80-90-х была харизма, которой веришь — и в которых едва ли не влюбляешься?

    В любом случае Универсальный солдат навсегда останется в моей видеотеке, в отличие от продолжений и поделок вроде того же Аватара — и останется лишь одна дилемма — в чьём переводе смотреть в этот раз? А посмотрю-ка в Горчакове.

    10 из 10

    За то непередаваемое чувство, что испытываешь при просмотре этой фантастики — а фантастика ли это? Может быть то, что вскоре станет реальностью?

    11 августа 2012 | 21:40

    Повидавший такое культовое явление безупречного боевика, как дилогия «Терминатор», зритель в 1992 году все равно бы воспринял «Универсального солдата» подобно манне небесной. Два мощнейших представителя жанра, ни чуть не провисающий сюжет, любимая американская подоплека про несвободу выбора, экшн в конце концов — такое кино обязано было стать классикой. И для кого-то оно таковым стало. Однако сними Эммерих «Универсального солдата» сейчас, его бы выгнали из Голливуда за отсутствие идей, деревянного главгероя и неактуальность. Парадокс.

    «Унисол» цепляет не так, как заправские экшены без видимых плюсов и логики, а как кино для целевой аудитории с неокрепшей от былых событий во Вьетнаме психикой. Здесь нет чего-то «за гранью», но есть море вторичности и тонны совершенно ненужных сцен. Впрочем, плохо отзываться о пафосе и нескончаемых сюжетных шаблонах было бы правильно, если бы это кино пыталось походить на военную драму, а так…

    Хронометраж «УС» лаконично укладывает в себе ничтожное явление, именуемое сюжетом, убогую линию взаимоотношений и всяких прочих недо-чувствительных ситуаций и то самое, что, собственно говоря, и отразило статус киноленты Эммериха. Тем не менее, считать «Унисола» культовым фильмом одновременно правильно и ложно.

    С одной стороны, боевик, как основная составляющая «УС», на редкость хорош, а «бэтлы» парочки европейских бойцов и вовсе сущее удовольствие. Честное слово, добрую половину картины можно спокойно вырезать, оставив лишь элементы, действительно интересующие меня и Вас, как зрителей, желающих видеть исключительно зрелище. Безмозглое, беспорядочное, пустое. Но мощное. Когда смотришь такое кино, хочется ни разу не думать, хочется именно видеть, любоваться, восхищаться замечательной физической подготовкой спортсменов-актеров.

    И именно поэтому оборотная сторона медали кажется некой обузой, сценарным аппендиксом. Тема «американцы на войне» надоела, причем так основательно. Отрицать это никто не будет, но пусть боевики делают исключительно жанровыми лентами, а «драмы бравого народа» пускай снимают Кубрик и Коппола. Они умеют. Едва ли не лучше всех. А Эммериху хочется сказать вот что: его излюбленная тенденция делать из номинально художественного произведения аттракцион для умалишенных уже надоела, особенно после всякого шлака про конец света.

    Самым же ярким впечатлением от увиденного остаются почти все сцены с участием Лундгрена и Ван Дамма. Неважно, вместе они в кадре или по отдельности: экшн делать они умеют из ничего. Да, актеры они никудышные, а каменный Ван Дамм не идет ни в какое сравнения с качественно изображенным безумием на лице его визави — шведа Дольфа Лундгрена, но пипл привык хавать только лишь драки и перестрелки в подобных лентах, соответственно финал в этом плане оставляет противников «УС» в полном нокауте, четко обозначив область своих претенциозных намерений. Пафосные, пустые диалоги; случайная подружка, роль которой Элли Уокер исполнила с удивительной выразительностью; дождь; семья; враг и, наконец, безудержный экшн — таким я запомнил финальный аккорд мелодии типичной, но ни разу не нудной Эммериха.

    ***

    Ничего ждать не приходилось, но с учетом моды тех лет на деревянные сюжеты и того факта, что в своих кругах «УС» — кино культовое, стоит сказать спасибо создателям за кинематограф пусть и шаблонный, но дающий какой-никакой повод для веры в себя и в свое светлое будущее.

    20 апреля 2011 | 16:46

    Пожалуй, боевики и фантастика 80-90х годов даже и не собираются выходить на пенсию. Во многих картинах того времени была некая изюминка, а заключалась она скорее всего в отличном актерском составе.

    В этой картине главные герои — двое солдат-киборгов (Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен), которые пытаются распознать свои старые воспоминания и после этого завершить свою давнюю цель. Сюжет может быть и не нов для теперешней фантастики, но для того времени был очень оригинальным.

    Мне не хочется искать какие-то недоработки сюжета, потому что если они даже и есть, то вовсе не замечаются при просмотре. В фильме есть практически все: интересные экшн-сцены, доля драмы, доля юмора ну и конечно-же фирменные файтинг-сцены с участием Ван Дамма.

    Я немного сожалею, что не посмотрел фильм в 90-ых, когда многие фильмы этих жанров (боевик, фантастика) были на высоте… Так получилось, что это кино я увидел лишь недавно. Но без сомнений, я могу сказать с полной уверенность, что был впечатлен и прочувствовал атмосферу кинематографа конца XX века.

    3 февраля 2010 | 15:04

    Шикарный фильм! Отличный боевик! Настоящая классика своего времени! Я вырос на подобных фильмах, как и многие ребята моего поколения. «Рэмбо», «Терминатор — 2», «Робокоп» — вот лишь немногие фильмы, составляющие мою видеотеку того времени, с гнусавым переводом и ужасным качеством. Но, как кто-то здесь уже написал, это была романтика! В стране — хаос, а по видаку — боевики!

    Прекрасные спецэффекты. Во многом это обеспечивается благодаря работе каскадеров (!), а не набору искусственных картинок. Да… тогда на каскадеров денег не жалели, да и выбора не было. Но как смотрелось! Какие взрывы! Одни прыжки сквозь стены чего стоят! Я уже не говорю про гонку по каньону на автобусах!

    Сюжет, конечно, не очень оригинален, но как он воплощен! Какая постановка драк — и пусть говорят, что в них нет ничего особенного, в них есть классические черты настоящего боевика!

    Таких фильмов больше не снимают, а если и пытаются, то ничего не выходит. А все потому что время ушло. Были такие фильмы и они вошли в историю. Никто не собирается переписывать «Евгения Онегина» на новый лад, не стоит трогать и «Универсального солдата», «Рокки», «Рэмбо» и т. д.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 20:37

    80-ые и 90-ые прошлого столетия безусловно подарили многим столь ностальгическую эпоху боевиков и золотой век жанра боевика как такового. Когда достойные фильмы жанра боевика сменяли друг друга с особой частотой, а с экранов не сходили кумиры того времени в лице Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Жан-Клода Ван Дамма и многих других. Вот и данный фильм режиссера Роланда Эммериха можно смело назвать пожалуй одним из ярчайших представителей того времени.

    Наверное не будет преувеличением заявление о том, за просмотром данной картины выросло не одно поколение преданных жанру киноманов и даже сейчас многие предпочитают ностальгические эмоции вызванные просмотром данной картины просмотру большинства современных блокбастеров. Основательно перебравшись на американский кинорынок, немецкий режиссер Роланд Эммерих снял свой первый громкий фильм и в последствии пожалуй один из лучших в творчестве режиссера.

    Фильм целиком и полностью соответствует требованиям жанра боевика тех времен. Многочисленные погони, драки, взрывы, разрушения и перестрелки смотрятся на экране просто великолепно и наглядно демонстрирует влияние именитого Марио Касара, который в данном случае числится продюсером картины. Все экшн сцены равномерно распределены вдоль всей картины и режиссер картины Роланд Эммерих максимально постарался, что бы интерес зрителей между этими сценами не снижался. В итоге, фильм смотрится очень динамичным, плотным и безусловно захватывающим.

    Не может не радовать и сам сюжет, который выделяется своей откровенной оригинальностью. Что является настоящей редкостью для боевиков того времени и главным преимуществом данной ленты перед ними. Возможно в истории наблюдаются некоторого рода огрехи и с научной точки зрения увиденное не всегда соответствует истине, но об этом при просмотре ленты даже не задумываешься. Более того, получаешь искренне удовольствие от стремительного хода развития сюжета. Ведь откровенно говоря, весь фильм представляет собой одну сплошную погоню, которая беря передышки каждый раз предстаёт в иной форме.

    Главной жемчужиной картины безусловно являются исполнители главных ролей в лице Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, имена которых очень много значат для преданных поклонников боевиков 80-ых и 90-ых годов. Когда как сам факт столкновения и противостояния двух мастадонтов жанра так вовсе обыгрывается на экране в самой наилучшей форме. Жан-Клод всё так же великолепен и в очередной раз демонстрирует свой фирменный удар в прыжке с поворотом, а Дольф создал на экране чертовски харизматичного злодея и как результат отыграл одну из лучших ролей в своей карьере.

    10 из 10

    Универсальный солдат — это классический олд-скулный боевик 90-ых годов и бессмертная классика жанра боевика, которая не только с успехом прошла проверку времени, но и в добавок ко всему даже сейчас ничем не уступает современным боевикам. Очень динамичный, зрелищный и очень захватывающий фильм, которому безусловно придаёт очарование и вес великолепный дует Ван Дамма и Лундгрена.

    19 января 2016 | 15:27

    «Универсальный солдат» — это наверное один из лучших боевиков с Ван Даммом, который стоит на одном уровне с «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью». И хоть с момента выхода фильма прошло уже ни много ни мало 20 лет, смотрится он и сейчас на ура. Помню, когда первый раз увидев его в далеком 1997 году, я едва не прыгал от восторга. Недавно пересмотрел фильм и могу сказать, что былые впечатления не остыли. В чем же секрет успеха «Унисола»?

    Самый главный плюс, на мой взгляд, — отсутствие графики, которая так прочно засела в рядах современных боевиков. А здесь создатели смогли порадовать нас отличными перестрелками и рукопашными схватками, которые выполнены на высокопрофессиональном уровне. Финальная битва Эндрю Скотта и Люка Деверо держит в настоящем напряжении. Когда первый раз смотерел кино, дернулся от страха в эпизоде, когда сержант «воскрес» и появился в доме родителей Люка! А погоня по пустыне грузовика за автобусом — это вообще выше всяких похвал. В плане технической стороны здесь все здорово!

    Присутствуют в фильме и юморные моменты. Особенно развеселила фраза журналистки, брошенная Деверо: «Ты толкаешь машину быстрее, чем моя мамочка ее водит!» Самое главное здесь то, что при наличии этих юморных вставок лента не теряет свою серьезность и ни в коем случае не превращается в комедию, как это случилось к несчастью с сиквелом, но об этом чуть позже — в следующей резензии.

    Ну и напоследок нельзя не отметить актерский состав. Что Ван Дамм, что Дольф Лундгрен прекрасно сыграли свои роли, но Лундгрен понравился больше — у него роль посильнее. Свихнувшийся сержант в его исполнении просто великолепен! Как мне кажется, это одна из лучших ролей Дольфа, если не лучшая. Играть выродков у него очень здорово получается.

    В заключение хочу сказать Роланду Эммериху большое спасибо за один из лучших боевиков 90-х, за то, что подарил нам этот маленький шедевр. Сейчас так уже не снимают. Разве что только Сталлоне продолжает нас изредка баловать образцами старой школы.

    9,5 из 10

    8 ноября 2012 | 23:46

    Итак, боевик, название которого сразу ассоциируется с Ван Даммом. Именитый режиссёр, Ван Дамм и Лундгрен в одном тандеме… Естественно, ничего плохого не получилось! а наоборот! фильм интересен по-своему. в то время, в начале девяностых фильмы подобного рода смотрелись на одном дыхании!

    Сейчас сюжет, наверное, нам с вами не кажется интересным, но в то время этот фильм смотрели многие по нескольку раз! Отлично поставленные боевые сцены, стрельба и всё такое. Жан и Лундгрен смотрятся просто великолепно. и если кому-то покажется, что мало в этом творении боевых сцен, то он вправе так думаьб. Чуть не тот это жанр, чтоб пичкать фильм драками. Здесь показана именно атмосфера всего происходящего, само… так скажем, мировоззрение каждого из главных героев!и правильно, что Роланд не стал изобиловать рукопашкой и тому подобным. Всего в меру: тут есть и стрелялки, и !чего стоит сама сцена боя в конце. именно этого все мы ждём на протяжении всего фильма ! нет ни наигранности, ни заезженности сюжета, отдельных сцен, может быть похожих на другие в других же фильмах. Весь сюжет двигается равномерно и плавно к своему логическому завершению без каких -либо кульминаций по ходу действия всего фильма!

    В общем, смотреть рекомендуется всем, кто не смотрел, а кто смотрел, то ещё раз. Именно в те времена Жан начал набирать мощь, спавшую, к сожалению, в настоящее время! Классический боевичёк, можно даже сказать, экшн в некотором роде! Фильм заслуживает оценки 10, как ни крути.

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 21:46

    Ярчайшая роль Дольфа Лундгрена, который полностью затмил Ван Дамма. Кстати я слышал, что Лундгрен, что бы лучше вжится в роль, читал материалы о свихнувшихся во Вьетнаме и посмотрел множество различных документальных и художественных фильмов, посвящённых этой теме. Одним из таких фильмов стал «Аппокалипсис сегодня».

    21 декабря 2005 | 22:24

    Отличный фильм из жанра экшена, готов пересмотреть его в любой момент, как только представиться такая возможность. Лучшая роль Дольфа Лундгрена, а так же очень примечательная роль Жана-Клода Ван Дамма, которые на тот момент были на пике славы. Фильм имеет отличный подбор актеров, отличную музыку, оригинальный сюжет, прекрасные на тот момент спецэффекты…

    А тем, кто посмотрел фильм, советую еще почитать и книгу. Эмоций будет в два раза больше.

    9 из 10.

    6 июля 2006 | 12:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: