всё о любом фильме:

Ворон

The Crow
год
страна
слоган«Darker than the bat»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр
продюсерДжефф Мост, Эдвард Р. Прессман, Шерман Л. Болдуин, ...
операторДариуш Вольски
композиторГрэм Ревелл
художникАлекс Макдауэлл, Джон Маршалл, Саймон Мартон, ...
монтажДов Хениг, М. Скотт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Германия  1.25 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.

Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
    • На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
    • В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
    • Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
    • Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
    • Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
    • Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
    • Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
    • Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
    • Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
    • В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Барра, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.
    • После гибели Брэндона Ли продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе»… (For Brendon and Eliza).
    • Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
    • Первоначально на роль Эрика планировались Ривер Феникс и Кристиан Слэйтер.
    • Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
    • Последняя часть сцены в квартире Албрича была выдана экспромтом Брэндоном Ли и Эрни Хадсоном.
    • Режиссер Алекс Пройас первоначально хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
    • Персонаж Эрни Хадсона, офицера Албрича, назван в честь участника группы Joy Division Бернарда Самнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
    • Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
    • Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
      • Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
      • Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
      • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
      • Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
      • Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
    • Альтернативные версии фильма:
      • В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
      • В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
    • Зажигательное устройство, которое Эрик закладывает между коленям Ти-бёрд, является белой фосфористой гранатой. Когда она взрывается, то горит при 2500 градусах по Фаренгейту.
    • еще 21 факт
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилCode 1701

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в «Вороне» убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная особенность фильма — эта даже не готическая атмосфера, а больше все-таки скрытая очень четкая романтичность сюжета, которая иногда теряется, но изначально здесь все завязано на любви, и второе — это отличная работа вкупе всех — и оператора (невероятные кадры бега по крышам, сцены со стрельбой), и декораторов, и режиссера, что позволяет фильмом просто визуально наслаждаться, не перегружаясь смыслом или той же самой готичностью, ведь фильм нравится всем.

    А готика всего лишь материал, на котором все рисуется, но при этом отлично исполненный материал. И изготовлен он настолько близко к самому понятию готики, что ставит в этом смысле фильм на высший уровень. В последующих частях истинность готики как таковой пропадет, в третьей ее нет вообще, во второй она будет заменена на больше атмосферу рока и анархии, хаоса, что с готикой никак не связано. Таким образом, фильм, конечно, является хорошим ориентиром и его всегда в удовольствие пересматривать.

    Остальные же части практически не несут ничего запоминающегося, за исключением разве что отличной, на мой взгляд, игры во второй части.
    Если присмотреться, то «Ворон» — это сказка.

    26 января 2008 | 22:12

    Даже не знаю, что написать. Ничего подобного я больше не видела. Одно можно сказать точно — такое никто никогда не сможет повторить!

    К концу фильма создаётся впечатление, что тебя душат. Становится тяжело дышать. Ты не знаешь, что чувствуешь — то ли ты радуешься, что Эрик и Шелли снова вместе, то ли ты грустишь о их судьбе. И ты понимаешь, что хочешь увидеть это ещё раз.

    После этого фильма Ворон стал для меня идеалом. Он честен, предан своей единственной любви и готов убить и умереть за неё. Ничто не является преградой для него. Сам его образ очень хорошо продуман, до самых мелких деталей. От внешнего вида до характера, от походки до манеры общения.

    Этот фильм заслуживает внимания. Каких-то четырнадцать лет для него — ничто. Его будут помнить ещё очень долго, и для каждого нового поколения этот фильм будет шедевром мирового кинематографа.

    28 октября 2008 | 15:42

    Фильм `Ворон` 1994 года стал классикой, особенно у готов. Мейк-ап и поведение Эрика Дрэйвена стали своеобразным эталоном. Этот фильм я посмотрела лишь недавно. И мне понравился.

    До этого я видела `Ворон 3: Спасение`. Он больше походит на молодежный триллер, чем на мистический и великий фильм.

    `Ворон` — очень темный фильм. Там либо ночь, либо грязные унылые будни. Вроде бы скучные, но таящие в себе неведомые опасности. Отчаяние, которое овладевает Эриком в начале, впечатляет. Как он ковыляет до дома, еле держась на ногах, как его одолевают вроде бы приятные, но такие жалящие и напоминающие о случившемся воспоминания. Ведь поначалу они были такие влюбленные и счастливые… пока не притопала банда насильников и грабителей, которые разделались с Эриком и изнасиловали Шелли.

    Фильм, на мой взгляд, немного тяжелый для восприятия. Он сам по себе, как я уже говорила, темный и мрачный, но еще и с тяжелой музыкой и постоянной жаждой мести. Не знаю, как относиться к Эрику Дрэйвену. Ведь он пытался совершить суд Линча. Но вот только найдет его душа успокоение потом? Ведь Шелли не вернешь никакой, даже самой извращенной местью…

    Теперь Брэндон Ли будет вечно в истории мирового кинематографа благодаря этому фильму. Я бы не назвала его великим драматическим актером, но определенные задатки у него были, и я уверена, он бы смог показать себя, если не погиб на съемках этого фильма. А так он прославился. Достойный сын своего великого отца.

    7 из 10

    23 ноября 2009 | 11:32

    Гениальный фильм со сверххаризматичным Брэндоном Ли в главной роли.

    В основном, кино выигрывает благодаря необычайной готической атмосфере (браво режиссёру Алексу Пройасу), так ка сюжетная линия не особо оригинальна — особенно в начале 90-х, когда каждый третий фильм рассказывал о расплате над врагами.

    Но в данном случае съёмочная команда поработала на славу. Отличный оператор Дариуш Волски, художник Мак Алберг и неподражаемая музыка Грэма Ревелла. А также настоящий готический саундтрек, и актёры все на своём месте.

    В итоге: преобладание чёрного и красного цветов, философия любви и смерти, здравый и уместный экшн.

    10 из 10

    21 октября 2008 | 15:24

    Честно признаться, до того, как я посмотрела этот фильм, я заранее готовила себя к чему-то грандиозному и монументальному, ведь все мои готические подружки просто писали кипятком от восторга, пардон за мой французский, если кто-то упоминал имя Брэндона Ли. Они сразу же делали скорбные лица и говорили что-то типа «Да. Это был гениальный актёр, снявшийся в таком гениальном фильме…» Я в то время (это было лет 6 назад) тоже относилась к тем девушкам, которые «красили губы гуталином и обожали чёрный цвет». Соответственно, фильм этот искала с большим рвением, но во время просмотра восторг мой потихоньку испарился. На смену ему пришло лишь плохое настроение.

    Нет, я ничего не имею против Брендона Ли. Но этот фильм для него, на мой взгляд, был просто способом срубить бабла на таких вот готических простушках, для которых фильм будет считаться клёвым, если его нашпиговать потусторонней тематикой, подобными же саундтреками и, самое главное, сделать главным героем несчастного влюблённого красавчика, цель которого стара, как мир. Разумеется, это месть за возлюбленную. Этот красавчик должен обязательно выдавать потрясные соляки на электрогитаре в периоды самой отчаянной меланхолии, а чтоб было ещё более эффектно, надо обязательно носить весь фильм кожу и обтягивающие футболки. Да, перестрелки и пафосные речи вам тоже гарантированны, так же как и ангельское пение, временами на заднем плане и кладбищенская тематика (ага, за упокой, вероятно).

    Знаете, есть в английском такое слово, обозначающее как раз такие фильмы, у которых чувствительные девушки до 18 — это та самая целевая аудитория. Термин этот — chick flick. Думаю, фильм «Ворон» имеет к этому жанру прямое отношение. На самом деле, я жалею потраченное время. Про продолжения (или лучше сказать, вариации на тему) этого фильма даже говорить не хочется.

    1 из 10.

    23 января 2010 | 18:44

    Много писать об этом фильме не буду — фильм говорит сам за себя. Очень тяжёлый, очень мрачный, но в то же время с глубочайшим смыслом. Я очень долго решалась, чтобы посмотреть этот фильм. Не могу отнести себя ни к любителям готики, ни к любителям металла, но фильм произвёл на меня глубочайшее впечатление. И помимо мрачных сцен убийства, я увидела ещё и сцены, пронизанные светом. Как например, воспоминания, светлые воспоминания Эрика о возлюбленной, сцена в квартире полицейского, разговор на кладбище и самый-самый конец в церкви. Именно эти сцены помогают нам понять этот фильм, не будь их, вряд ли мы бы до конца прочувствовали всю боль главного героя. Особенное место в этом фильме занимает ворон. Он — символ бессмертия, он — символ возмездия. Изначально я скептически отнеслась к подобному символизму, мне казалось, что сам ворон и его предназначение опровергают каноны, в которые я свято верю. Но так мне казалось совсем недолго, прошло несколько минут фильма и я оказалась полностью погруженной в фильм. Ворон в фильме является только символом, не претендуя ни на что другое, но убери этот символ и фильм потеряет всю свою привлекательность.

    Краски, в которых снят фильм ещё больше нагнетают обстановку, они тоже несут определённый смысл. Город, в котором всё и происходит, весь пропитан страхом, болью и неизбежностью. Люди прогнили до глубины души и цветовая гамма как раз в тон всему происходящему. И всё же несмотря на всё это, даже здесь можно ещё найти тех, кто идёт против ветра и пытается бороться. Если бы не эти персонажи, то фильм, возможно, вызывал бы ощущение безысходности, но нет, напротив, в конце фильма в душе ты находишь только одно чувство — спокойствие и надежду на завтрашний день. А ведь так и должно быть, ну а если словами Эрика Дрейвена — «Дождь не может идти вечно.»

    26 марта 2012 | 00:53

    «Ворон» Алекса Пройаса основан на одноименном комиксе Джеймса О`Барра. Это совершенно потрясающий по глубине основополагающих идей фильм. В основе всей концепции поверье многих народов о том, что вороны являются в наш мир прямиком из мира загробного, что эти черные птички — есть предвестники смерти, иногда даже души, не нашедшие покоя. Инфернальная атмосфера комикса в фильме преобразилась в готическую, которая очень четко выражается во всем — от панорам до цветовых решений. Черно-синие, темно-красные цвета, зарево, подобное пламени преисподней, стилистика тяжелой музыки и соответствующий саундтрэк. Потрясающая целостность, где все элементы кино являются незаменимыми.

    В основе романтики фильма — идея о неупокоенной душе, ищущей возмездия за убитую возлюбленную — идея, старая как мир, однако это возмездие абсолютно, оно направлено высшими силами, таящимися за гранью человеческого понимания, поэтому тут не может быть разговоров типа «своей местью Эрик не вернет Шелли», суд Линча и прочее. Идея фильма заключается в правосудии — неоспоримой ценности общества. Мертвец является в мир живых не для того, чтобы вернуть себе утраченное, а чтобы обрести покой через торжество справедливости. Он — лишь посланник высших сил, которые даруют душе героя один мистический шанс, даже не шанс а повеление. В соответствии со всеми повериями душа обретает покой, если свершается правосудие, если отвечают за преступления виновные, если соблюдаются неписанные правила и законы, которые при жизни человека были кем-либо попраны и на которых зиждется благополучие четы человеческой — справедливость, честь, любовь, взаимоуважение, праведность. «Ворон» четко следует этим идеям, неся в себе много больше, чем просто зловещую атмосферу, ставшую в определенной степени культовой.

    В этом фильме потусторонний мир напоминает человеку, что тот уничтожает сам себя, когда убивает себе подобных, живет без любви к ближнему (вспомним о пристрастившейся к наркотикам матери Сары, которая после встречи с Эриком осознала гибельность этого пути). Пройас всегда умел неповторимо выражать идеи, заложенные в вещах, лежащих в основе сценария к его фильмам. Его творения никогда не бывают полностью светлыми и беззаботными, все, что происходит на экране — имеет глубокий смысл. Его фильмы — не совсем развлечение, а практически полностью размышление, напоминание, послание, которое захватывает, цепляет и оставляет в нас что-то от себя. Зритель никогда не уходит пустым, и «Ворон» — в числе таких фильмов, из которых невольно черпаешь понимание чего-либо важного.

    Джеймс О`Барра создал комикс, Алекс Пройас перенес его на экран, Брэндон Ли оживил героя, сделав это неповторимо и величественно. К сожалению, актер погиб при съемках, и его смерть окутала фильм еще большим ореолом мистического. Он вошел в историю кино навсегда, но не только в историю — истории пишутся и исчезают,- а еще и в сердца зрителей, из которых то послание, которое передал нам его персонаж Эрик Дрейвен, не исчезнет никогда.

    Бесспорные 10/10

    1 февраля 2010 | 23:29

    Это мой любимый фильм, и я могла бы сказать этим все что я думаю об этой картине, но все же я скажу больше.

    Когда я смотрела этот фильм мне было всего 9 лет, но даже в таком возрасте фильм до такой степени задел меня, что до сих пор для меня нет равного этому фильму. Да, он мрачен, он жесток, но он повествует о том, что для любви нет ничего возможного (даже смерть не по чем для этого чувства) и справедливость в итоге найдет каждого и везде.

    Актеров подобрали-лучше не куда просто, они идеально вписались в образы и смогли перенести все, что задумывалось, конечно пришлось потрудиться, в связи с печальными обстоятельствами съемки этого фильма. Тем более для 94 года, эта картина вышла просто шикарной. Сам сценарий фильма, держит все время в напряжении. Я наверное повторюсь, но слова «дождь не может идти вечно» я применяю и в жизни, потому что они сразу запомнились и вонзились стрелой в сердце. Невозможно отметить и заключительную сцену на кладбище, когда Шелли пришла за Эриком, протянув руку будто говоря «пойдем милый домой, все закончилось» и на душе, хоть и разрывает ее от тоски, но как-то сразу стало светлее и легче.

    «Ворон» «не умрет» никогда, как и вечная память Брэндону Ли.

    4 ноября 2008 | 17:40

    Я только что посмотрела этот фильм, и не могу передать свои впечатления словами… Обычно, у меня после просмотра фильма остаются либо положительные, либо отрицательные эмоции, и я могу сказать, что фильм не плохой, хороший или отличный. Но тут даже прилагательного «гениальный» будет мало. После фильма остались необъяснимые чувства, ты начинаешь задумываться и смотреть на окружающий мир иначе.

    Я не знаю, плакать мне от того что случилось с влюбленными, я не знаю, улыбнуться мне от того, что душа Эрика не только освободилась, но и по ту сторону, возможно обрела некое успокоение со своей единственной… Но фильм действительно замечательный. Удивительно, но к самому фильму даже не к чему придраться. Все выстроено идеально. Все действие разворачивается в темное время суток, что придает фильму более мрачную атмосферу и делает его еще более интересным.

    Прошло 13 лет люди до сих пор продолжают его смотреть. Это не только заслуга создателей фильма, ну и конечно же актеров, в частности, того самого «Ворона» Эрика Дрэйвена в изумительном исполнении Брэндона Ли. Роль Эрика — стала его лучшей ролью, но к сожалению и последней.
    Даже если человек умирает, он продолжает жить в нашей памяти…

    10 из 10

    3 ноября 2007 | 18:56

    Фильм «Ворон», на протяжении почти двадцати лет не теряет своей привлекательности для зрителя. В чем секрет?

    Сюжет, скажем прямо, не самый оригинальный, но он цепляет именно тем, что он близок к народу. Воры и убийцы, несчастные полицейские, брошенные дети… В этой картине находят отражение все людские пороки-жадность, похоть, гнев… Каждый открывает «Ворона» по-своему. Для кого-то это история любви, которую не смогла победить даже смерть, для кого-то повесть о мести, о справедливости, для других же- повод пофилософствовать о загробной жизни.

    Для каждого найдется что-то привлекательное, любой отыщет свою изюминку в» Вороне», сколько бы времени ни прошло.

    Брендон Ли. Моя «изюминка». Харизматичный, самую малость безумный- на сто процентов убедителен в роли Эрика. Тот случай, когда за роль не жаль отдать жизнь.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>