всё о любом фильме:

Ворон

The Crow
год
страна
слоган«Darker than the bat»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр
продюсерДжефф Мост, Эдвард Р. Прессман, Шерман Л. Болдуин, ...
операторДариуш Вольски
композиторГрэм Ревелл
художникАлекс Макдауэлл, Джон Маршалл, Саймон Мартон, ...
монтажДов Хениг, М. Скотт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Германия  1.25 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.

Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
    • После гибели Брэндона Ли продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе»… (For Brendon and Eliza).
    • Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
    • Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
    • Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
    • Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
    • Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
    • Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
    • В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
    • Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
    • На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
    • В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Барра, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.
    • Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
    • Первоначально на роль Эрика планировались Ривер Феникс и Кристиан Слэйтер.
    • Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
    • Последняя часть сцены в квартире Албрича была выдана экспромтом Брэндоном Ли и Эрни Хадсоном.
    • Режиссер Алекс Пройас первоначально хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
    • Персонаж Эрни Хадсона, офицера Албрича, назван в честь участника группы Joy Division Бернарда Самнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
    • Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
    • Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
      • Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
      • Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
      • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
      • Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
      • Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
    • Альтернативные версии фильма:
      • В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
      • В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
    • Зажигательное устройство, которое Эрик закладывает между коленям Ти-бёрд, является белой фосфористой гранатой. Когда она взрывается, то горит при 2500 градусах по Фаренгейту.
    • еще 21 факт
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилCode 1701

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в «Вороне» убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много писать об этом фильме не буду — фильм говорит сам за себя. Очень тяжёлый, очень мрачный, но в то же время с глубочайшим смыслом. Я очень долго решалась, чтобы посмотреть этот фильм. Не могу отнести себя ни к любителям готики, ни к любителям металла, но фильм произвёл на меня глубочайшее впечатление. И помимо мрачных сцен убийства, я увидела ещё и сцены, пронизанные светом. Как например, воспоминания, светлые воспоминания Эрика о возлюбленной, сцена в квартире полицейского, разговор на кладбище и самый-самый конец в церкви. Именно эти сцены помогают нам понять этот фильм, не будь их, вряд ли мы бы до конца прочувствовали всю боль главного героя. Особенное место в этом фильме занимает ворон. Он — символ бессмертия, он — символ возмездия. Изначально я скептически отнеслась к подобному символизму, мне казалось, что сам ворон и его предназначение опровергают каноны, в которые я свято верю. Но так мне казалось совсем недолго, прошло несколько минут фильма и я оказалась полностью погруженной в фильм. Ворон в фильме является только символом, не претендуя ни на что другое, но убери этот символ и фильм потеряет всю свою привлекательность.

    Краски, в которых снят фильм ещё больше нагнетают обстановку, они тоже несут определённый смысл. Город, в котором всё и происходит, весь пропитан страхом, болью и неизбежностью. Люди прогнили до глубины души и цветовая гамма как раз в тон всему происходящему. И всё же несмотря на всё это, даже здесь можно ещё найти тех, кто идёт против ветра и пытается бороться. Если бы не эти персонажи, то фильм, возможно, вызывал бы ощущение безысходности, но нет, напротив, в конце фильма в душе ты находишь только одно чувство — спокойствие и надежду на завтрашний день. А ведь так и должно быть, ну а если словами Эрика Дрейвена — «Дождь не может идти вечно.»

    26 марта 2012 | 00:53

    1. Тяжёлый фильм…

    Фильм по своему существу — психологический триллер с тяжёлой атмосферой в двух планах: во-первых, сам фильм — отповедь такому тяжёлому жанру музыки, как металл (говоря обобщая), во-вторых, сюжет в фильме действительно весьма психологичен.

    2. Ворон, подобный фениксу…

    Концепция фильма выстроена на возвращении человека из мёртвых. Бас-гитариста убили и выбросили из окна, а его жену жестоко изнасиловали. Проходит год и Эрик (так зовут бас-гитариста) возвращается из царства мёртвых с одной целью — отомстить всем, кто повинен как в его смерти, так и в смерти жены.

    Эрик одевается в стиле а-ля Джокер. Честно сказать, так из актёра, сыгравшего Эрика (Брэндон Ли), Джокер получился бы не худший, чем из Хита Леджера. Оба погибли, выступив на экране под гримом (пусть земля им станет пухом!).

    3. В заключение…

    Итак, Эрик, вернувшийся из мёртвых, — бессмертен. Но бессмертен до тех пор, пока жив ворон, постоянно летающий возле него (и вернувший его из мёртвых). Погибнет ворон — Эрик станет смертным, т. е. его можно будет убить.

    Остальное Вы узнаете сами, посмотрев данный фильм. Рекомендую!

    Вердикт. Фильм — крепкий такой психологический триллер, который приглянётся как фанатам сего жанра, так и любителям металла как стиля музыки.

    Моя оценка:

    8 из 10

    25 сентября 2009 | 17:46

    Для многих культовый, боевик с налетом мистики даже некоей готичной «романтики» с погибшим во время съемок Брэндоном Ли не нуждается в представлении. Это, пожалуй, самая известная и качественная работа небезызвестного актера-спортсмена, который отлично смотрелся в боевиках 80-90-х не только умению махать ногами. Вспомнить хотя бы «Разборки в Маленьком Токио», когда большая часть юмора досталась именно его персонажу, а не также довольно артистичному Дольфу Лундгрену. Фильм режиссера Пройаса, учитывая его невзрачный бюджет, может и не назвать гениальным или супер-эффектным экшном 90-х, но особым обаянием он, безусловно, обладает. Особенно это ощутимо, если задуматься о злой иронии, связанной со смертью исполнителя главной роли как на экране, так и с трагической гибелью на съемочной площадке.

    А создателям картины стоит сказать отдельное спасибо за то, что они все-таки доделали «Ворона», причем именно в том виде, в каком он и задумывался. В результате, криминальный боевик про восставшего из могилы мстителя не потерял ни в атмосфере, ни в полном объеме присутствия героя Брэндона Ли на экране. Пусть даже местами выход Ворона из тени перед очередными негодяями выглядит немного наивно, на интересное развитие сюжетной составляющей это никак не влияет. Фильм в меру мрачен, в меру жесток, ну а за моменты, связанные с местью Эрика за свою невесту Шелли его по-прежнему обожают миллионы поклонников по всему миру, это факт. Нельзя не отметить и крайне удачный грим главного героя, раскрашенное лицо которого при каждом его появлении на экране навевает некую грусть, связанную с весьма жестокой завязкой фильма.

    Именно поэтому истребление плохих парней не выглядит бессмысленным или как просто очередной набор перестрелок малобюджетного голливудского боевика. Тут даже в первую очередь интересно не действие, а поведение главного героя и что он выкинет в следующей сцене. Не могу сказать, что меня «Ворон потряс до глубины души», да и все эти определения «гениальной» актерской игры мне кажутся немного преувеличенными. Скорее, это тот случай, когда все составляющие качественного, интересного и стильного боевика работают как надо благодаря усилиям всей съемочной команды. При просмотре в каждом кадре видно, что старались как могли и подошли очень творчески. И при этом, что-то в «Вороне» есть свое, особенно, отличающее его от многих других голливудских работ этого жанра. Кино, которое хотя бы раз в жизни стоит увидеть.

    На мой взгляд — самая знаменитая и лучшая роль Брэндона Ли в большом кино. Отличный криминальный боевик 90-х с элементами мистики.

    15 июня 2011 | 23:24

    Сразу после просмотра этого киношедевра, я заплакала. Я искала источник вдохновения, что-то необыкновенное, то, что поистине завораживает. И такой фильм я нашла. Когда я была ещё ребёнком, я только слышала о смерти сына великого Брюса Ли в этой картине, и всякий раз, когда я смотрела на кинокадры из «Ворона» мне становилось неприятно и я мгновенно забывала о них, но повзрослев и многое узнав в жизни, я посмотрела этот фильм полностью и прочувствовала его суть.

    Это не история мести, это история о жестокой несправедливости и её возмездия, а также о большой любви, которая не знала своего конца, даже после смерти. От сумашедшего взгляда Брэндона Ли в некоторых эпизодах фильма, насквозь прочувствовавший боль своего героя,
    у меня самой просто крыша ехала и мурашки бежали по коже. Без всяких сомнений, эта была его лучшая роль в кино и к сожалению, последняя. Поразительное сходство его судьбы и судьбы Хита Леджера, не может остаться без внимания. Их герои, ранний уход из жизни, их актёрский талант — всё это бес сомнений останется в памяти их поклонников и всех людей, которые понимают меня, читая эти строки. Мне понравилось несколько цитат из фильма, и они можно не сомневатсянадолго застрянут в моей душе. И главная из них, конечно же: «Дождь не может быть вечным».

    Постановка Алекса Проайса, говорит о том, что он действительно очень талантливый режиссёр. Во время просмотра, я не увидела ни одного лишнего или ненужного кадра. Каждый момент в фильме, имеет смысл, можно смотреть не отрываясь, понимая, что за следующим кадром появится, что-то новое, что-то интересное и проникая в глубь сказанных фраз героями фильма, углубляешься и в саму атмосферу, их жизни, их чувств и это потрясающе. Мне очень понравилась игра Майкла Уинкотта (Топ-доллар), безусловно ему удалось сыграть харизматичного злодея. Если честно, он вместе со своей любовницей, оба мне напомнили парочку воронов, сумасшедших садистов, черпающие своё существование в анархии и в философии.

    «Ворон» пропитан готической атмосферой, от улиц городка, до стилей одежды персонажей картины. Зрителя это не напрягает, а даже наоборот. Я считаю, что работа Алекса Проайса выполнена на 150% процентов, зрители прочувствовали саму суть фильма, что-то для себя поняли и запечатлели этот фильм в своих сердцах, и в том числе и в моём.

    24 мая 2009 | 01:37

    Фильм в годах, однако, и без подтяжек и липоксации не теряет былой привлекательности. Что самое удивительное, сюжет прост как две копейки: смерть близкого человека заставляет главного героя отказаться от прелестей загробного мира и вернутся на землю, чтобы воздать должное виновным. Тем не менее после просмотра желание пересмотреть его возникает снова и снова. Актеры прекрасно справились со своими ролями, и идеально вписались в мрачную атмосферу фильма. А ведь кроме Брэндона Ли, среди них нет ни одного более-менее известного актера. Действие картины не провисает ни на минуту, мысль перемотать или нажать на паузу, чтобы пойти попить чаю ни разу не пришла мне в голову. Но что самое главное — это то, что режиссеру удалось снять действительно запоминающеюся ленту о настоящей любви, которая западает в сердце и заставляет задуматься.

    Итог:

    8 из 10

    5 июня 2009 | 16:41

    Один из тех фильмов, который позволяет полностью переосмыслить жизнь. Даже не позволяет, а заставляет. После просмотра сидеть минут 15 не проронив ни слова — это нормально.

    Сильно воздействует на психику. Слишком сильно. Волей-неволей начинаешь верить в любовь. В настоящую. Ради которой стоит мстить. Вдобавок ужасная история про смерть Брэндона Ли на съемочной площадке. Мурашки по коже. Если отбросить это, то фильм сам по себе очень хороший. И уже его можно отнести к тем фильмам, которые никогда «не выйдут из моды». Стал одним из моих любимых фильмов.

    Могу смотреть его сколько угодно и всё равно буду плакать в конце. Очень сильный фильм!

    30 декабря 2008 | 11:46

    «Ворон» Алекса Пройаса основан на одноименном комиксе Джеймса О`Барра. Это совершенно потрясающий по глубине основополагающих идей фильм. В основе всей концепции поверье многих народов о том, что вороны являются в наш мир прямиком из мира загробного, что эти черные птички — есть предвестники смерти, иногда даже души, не нашедшие покоя. Инфернальная атмосфера комикса в фильме преобразилась в готическую, которая очень четко выражается во всем — от панорам до цветовых решений. Черно-синие, темно-красные цвета, зарево, подобное пламени преисподней, стилистика тяжелой музыки и соответствующий саундтрэк. Потрясающая целостность, где все элементы кино являются незаменимыми.

    В основе романтики фильма — идея о неупокоенной душе, ищущей возмездия за убитую возлюбленную — идея, старая как мир, однако это возмездие абсолютно, оно направлено высшими силами, таящимися за гранью человеческого понимания, поэтому тут не может быть разговоров типа «своей местью Эрик не вернет Шелли», суд Линча и прочее. Идея фильма заключается в правосудии — неоспоримой ценности общества. Мертвец является в мир живых не для того, чтобы вернуть себе утраченное, а чтобы обрести покой через торжество справедливости. Он — лишь посланник высших сил, которые даруют душе героя один мистический шанс, даже не шанс а повеление. В соответствии со всеми повериями душа обретает покой, если свершается правосудие, если отвечают за преступления виновные, если соблюдаются неписанные правила и законы, которые при жизни человека были кем-либо попраны и на которых зиждется благополучие четы человеческой — справедливость, честь, любовь, взаимоуважение, праведность. «Ворон» четко следует этим идеям, неся в себе много больше, чем просто зловещую атмосферу, ставшую в определенной степени культовой.

    В этом фильме потусторонний мир напоминает человеку, что тот уничтожает сам себя, когда убивает себе подобных, живет без любви к ближнему (вспомним о пристрастившейся к наркотикам матери Сары, которая после встречи с Эриком осознала гибельность этого пути). Пройас всегда умел неповторимо выражать идеи, заложенные в вещах, лежащих в основе сценария к его фильмам. Его творения никогда не бывают полностью светлыми и беззаботными, все, что происходит на экране — имеет глубокий смысл. Его фильмы — не совсем развлечение, а практически полностью размышление, напоминание, послание, которое захватывает, цепляет и оставляет в нас что-то от себя. Зритель никогда не уходит пустым, и «Ворон» — в числе таких фильмов, из которых невольно черпаешь понимание чего-либо важного.

    Джеймс О`Барра создал комикс, Алекс Пройас перенес его на экран, Брэндон Ли оживил героя, сделав это неповторимо и величественно. К сожалению, актер погиб при съемках, и его смерть окутала фильм еще большим ореолом мистического. Он вошел в историю кино навсегда, но не только в историю — истории пишутся и исчезают,- а еще и в сердца зрителей, из которых то послание, которое передал нам его персонаж Эрик Дрейвен, не исчезнет никогда.

    Бесспорные 10/10

    1 февраля 2010 | 23:29

    Только что посмотрел, наверное уже в двадцатый раз фильм ворон и решил не много высказаться.

    Ворон — это фильм шедевр, который я первый раз посмотрел еще как раз в то время, когда он вышел. Мало фильмов которые могут по прежнему нравится от самого детства, которые с не менее большим удовольствием смотрятся и сейчас — ворон является одним из таких фильмов.

    Никто из создателей и не ожидал, наверное, что фильм станет культовым и очень успешным в финансовом плане. Несказанно жаль Брэндона Ли — главного актёра фильма, парня с грандиозными планами, как актёра, так и не успевшего воплотить все свои актёрские мечты в реальность, поэтому наверное картина Ворон и стала на столько успешной, ведь как известно после смерти авторов «картины взлетают в цене».

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 19:05

    Это была худшая ночь в его жизни. Жизнь Эрика Дрэйвена трагически оборвалась перед Хэллоуином в так называемую «Ночь дьявола» всего за день до собственной свадьбы. Его невеста Шелли Вебстер, промучившись в адской агонии, умерла тридцатью часами позже. Настоящий ночной ужас, обернувшийся кошмарной реальностью. И в этом недосне, прежде чем банда дикарей убила его, он успел увидеть, как насилуют и избивают его возлюбленную. И никаких воспоминаний из жизни перед взором, затуманенным страхом, гневом и отчаянием. Все случилось слишком быстро, бессмысленно, нереалистично и жестоко. Это не должно было случиться с ним. И все же это было реальностью. Небо в эту ночь кровавое от всполохов огня стонало, оплакивая несчастных жертв. Окружающий мир съедало красное зарево, освещая притаившийся за окном мрак безлунной ночи. Лишь пролитая кровь невинных торжествовала, искрилась и выделялась алым на фоне мрачных стен чердака, облюбованного влюбленными. На фоне самого реального из ночных кошмаров. Копы, много повидавшие в жизни, с ужасом содрогнулись от содеянного злодеяния и, возможно, этот миг отпечатался в их памяти навсегда. Это было худшим поступком, что совершили за всю свою жизнь кучка жалких недочеловеков. Худшее, за что придется заплатить. Своей кровью. Худшее, что не простит ни человек, ни небо. Потому что когда законы людей перестают работать, в игру вступают правила вселенной. Так начинается история Эрика Дрэйвена: возлюбленного, музыканта и ангела мести.

    По народному поверью, вороны уносят души людей после смерти в царство мертвых, и лишь в исключительных случаях возвращают ее. Так, спустя год после своей смерти душа Эрика получает второй шанс, и герой буквально возрождается из под земли, чтобы отомстить убийцам за себя и любимую. Вот только возвращается Эрик больше не собой, а неуязвимым существом, жаждущим мести. Душа его более не терпит мягкости, сострадания, ей не знакомы такие понятия как жалость или великодушие. Никогда больше. Лишь связанный с ним ворон — вестник беды прилетит первым и, взмахнув своим мрачным, цвета ночи крылом, накроет тенью как покрывалом чело убийцы. «Все мы жертвы!» обреченно- иронично произнесет Эрик, прежде чем возмездие обрушится на голову очередного плохого парня. Жертва найдёт свою погибель.

    Старая, не всегда добрая тема мести выступает в «Вороне» словно аналог очищения или успокоения. Словно дар, которым необходимо воспользоваться, а не проклятие свыше. Иногда вселенная, сопротивляясь против человеческих сил, находит мистические решения для восстановления высшей справедливости. Решения, чтобы наказать зло. Зло такой не стихийной, не естественной природы, такое, которое не в силах переварить земля. Смерть же возлюбленных сродни угрозе мирозданию. Фильм Алекса Пройаса не следует за клишированной пропагандой социальных ценностей. Не считает и оправданным подставление лишней щеки для битья. Тема стихийной справедливости, несокрушимой, дикой и не покорной никаким силам является главенствующей. Смерть главного героя, словно одно большое оправдание дальнейшим его действиям. Создатели это подчеркивают: Эрик мертв, значит и прав априори. Ведь баланс природы, добра и зла, неба и земли не просто нарушен, он осквернен руками жестоких убийц. Такого рода вандализм не может быть оставлен без внимания. Сама природа негодует против этого. А потому герою и карты в руки. Гибель врагов Эрика послужит апогеем торжества высшей справедливости, каким бы жестоким образом не опустился топор палача.

    «Ворон» на протяжении всего хронометража заявляет, что, будучи взрослой готической сказкой, является особенной лентой. Со своим оригинальным взглядом на мир, своими красками, своим мрачным юмором, жестокой идеологией и потрясающе ладно скроенным главным героем. Стилистика «Ворона» безупречно выдержана: тяжелые нависшие грозовые тучи, чернота чернильного неба, красная плачущая луна, мрачный город, в котором всегда идет дождь. В картине, как и в мире Эрика Дрэйвена почти не выглядывает солнце, а сама душа обитает, как и телесная оболочка на кладбище. В обители похороненных надежд, гниющих тел, в мире, которому присуще мрачное ощущение обреченности. «Ворон» — готическое, словно раскрашенное черно-серыми красками произведение, действие которого происходит в основном ночью, каждый кадр которого пропитан истинной, разрывающей душу болью и не сыгранным отчаянием. Вдохновленные одноименным произведением Э. А. По, создатели сделали невероятно стильный, мрачный, будоражащий и неповторимый в своей красоте фильм, который будет тревожить душу зрителя ни один десяток лет.

    P.S. Посвящается памяти талантливого Брэндона Ли.

    23 июля 2016 | 13:06

    После просмотра фильма лично я не могла сдержать слезы. Это кино больше чем страшная сказка о смерти, это — наша жизнь. Искривленная, доведенная до предела жестокости реальность.

    Прежде всего хочу сказать о музыке. Потрясающий саундтрек — начиная от подбора песен и кончая оркестровым музыкальным сопровождением. Продирает душу до самого основания.

    Сюжет, игра актеров и… Брэндон Ли. Просто нет слов, сколько создатели вложили в этот фильм. Вселенская грусть идет со зрителем до конца картины. Мрачные пейзажи города, горящие улицы, разбитые надежды и судьбы — все то, к чему стремится человечество.

    Но появляется герой, несущий возмездие. Но добро также недолговечно, как долговечно зло… И хорошие персонажи всегда и во все времена заставляют людей лишь задуматься, что-то изменить в своей жизни. Ни один из героев не вечен. И чтобы в мире царило добро, надо для начала, чтобы оно воцарилось в сердцах и умах.

    Фильм обязателен для просмотра каждому.

    10 из 10

    22 января 2010 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>