всё о любом фильме:

Ворон

The Crow
год
страна
слоган«Darker than the bat»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр
продюсерДжефф Мост, Эдвард Р. Прессман, Шерман Л. Болдуин, ...
операторДариуш Вольски
композиторГрэм Ревелл
художникАлекс Макдауэлл, Джон Маршалл, Саймон Мартон, ...
монтажДов Хениг, М. Скотт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Германия  1.25 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.

Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Алекс Пройас первоначально хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
    • В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Барра, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 3 года после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще семь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.
    • Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
    • Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
    • Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
    • Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
    • Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
    • Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
    • В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
    • Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
    • На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
    • После гибели Брэндона Ли продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе»… (For Brendon and Eliza).
    • Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
    • Первоначально на роль Эрика планировались Ривер Феникс и Кристиан Слэйтер.
    • Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
    • Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
    • Последняя часть сцены в квартире Албрича была выдана экспромтом Брэндоном Ли и Эрни Хадсоном.
    • Персонаж Эрни Хадсона, офицера Албрича, назван в честь участника группы Joy Division Бернарда Самнера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
    • Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
    • Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
      • Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
      • Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
      • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
      • Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
      • Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
    • Альтернативные версии фильма:
      • В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
      • В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
    • Зажигательное устройство, которое Эрик закладывает между коленям Ти-бёрд, является белой фосфористой гранатой. Когда она взрывается, то горит при 2500 градусах по Фаренгейту.
    • еще 21 факт
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилCode 1701

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в «Вороне» убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6657 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ворон» Алекса Пройаса основан на одноименном комиксе Джеймса О`Барра. Это совершенно потрясающий по глубине основополагающих идей фильм. В основе всей концепции поверье многих народов о том, что вороны являются в наш мир прямиком из мира загробного, что эти черные птички — есть предвестники смерти, иногда даже души, не нашедшие покоя. Инфернальная атмосфера комикса в фильме преобразилась в готическую, которая очень четко выражается во всем — от панорам до цветовых решений. Черно-синие, темно-красные цвета, зарево, подобное пламени преисподней, стилистика тяжелой музыки и соответствующий саундтрэк. Потрясающая целостность, где все элементы кино являются незаменимыми.

    В основе романтики фильма — идея о неупокоенной душе, ищущей возмездия за убитую возлюбленную — идея, старая как мир, однако это возмездие абсолютно, оно направлено высшими силами, таящимися за гранью человеческого понимания, поэтому тут не может быть разговоров типа «своей местью Эрик не вернет Шелли», суд Линча и прочее. Идея фильма заключается в правосудии — неоспоримой ценности общества. Мертвец является в мир живых не для того, чтобы вернуть себе утраченное, а чтобы обрести покой через торжество справедливости. Он — лишь посланник высших сил, которые даруют душе героя один мистический шанс, даже не шанс а повеление. В соответствии со всеми повериями душа обретает покой, если свершается правосудие, если отвечают за преступления виновные, если соблюдаются неписанные правила и законы, которые при жизни человека были кем-либо попраны и на которых зиждется благополучие четы человеческой — справедливость, честь, любовь, взаимоуважение, праведность. «Ворон» четко следует этим идеям, неся в себе много больше, чем просто зловещую атмосферу, ставшую в определенной степени культовой.

    В этом фильме потусторонний мир напоминает человеку, что тот уничтожает сам себя, когда убивает себе подобных, живет без любви к ближнему (вспомним о пристрастившейся к наркотикам матери Сары, которая после встречи с Эриком осознала гибельность этого пути). Пройас всегда умел неповторимо выражать идеи, заложенные в вещах, лежащих в основе сценария к его фильмам. Его творения никогда не бывают полностью светлыми и беззаботными, все, что происходит на экране — имеет глубокий смысл. Его фильмы — не совсем развлечение, а практически полностью размышление, напоминание, послание, которое захватывает, цепляет и оставляет в нас что-то от себя. Зритель никогда не уходит пустым, и «Ворон» — в числе таких фильмов, из которых невольно черпаешь понимание чего-либо важного.

    Джеймс О`Барра создал комикс, Алекс Пройас перенес его на экран, Брэндон Ли оживил героя, сделав это неповторимо и величественно. К сожалению, актер погиб при съемках, и его смерть окутала фильм еще большим ореолом мистического. Он вошел в историю кино навсегда, но не только в историю — истории пишутся и исчезают,- а еще и в сердца зрителей, из которых то послание, которое передал нам его персонаж Эрик Дрейвен, не исчезнет никогда.

    Бесспорные 10/10

    1 февраля 2010 | 23:29

    Главная особенность фильма — эта даже не готическая атмосфера, а больше все-таки скрытая очень четкая романтичность сюжета, которая иногда теряется, но изначально здесь все завязано на любви, и второе — это отличная работа вкупе всех — и оператора (невероятные кадры бега по крышам, сцены со стрельбой), и декораторов, и режиссера, что позволяет фильмом просто визуально наслаждаться, не перегружаясь смыслом или той же самой готичностью, ведь фильм нравится всем.

    А готика всего лишь материал, на котором все рисуется, но при этом отлично исполненный материал. И изготовлен он настолько близко к самому понятию готики, что ставит в этом смысле фильм на высший уровень. В последующих частях истинность готики как таковой пропадет, в третьей ее нет вообще, во второй она будет заменена на больше атмосферу рока и анархии, хаоса, что с готикой никак не связано. Таким образом, фильм, конечно, является хорошим ориентиром и его всегда в удовольствие пересматривать.

    Остальные же части практически не несут ничего запоминающегося, за исключением разве что отличной, на мой взгляд, игры во второй части.
    Если присмотреться, то «Ворон» — это сказка.

    26 января 2008 | 22:12

    «Когда-то люди думали, что когда кто-то умирает, его душу в страну мертвых уносит ворон. Но иногда… лишь иногда… Ворон приносит эту душу обратно, чтобы восстановить порядок вещей»

    Этот фильм является самым необычным и запоминающимся в истории мирового кино. Почему? Объясняю: то, что он несет в себе заставляет его помнить всю жизнь, я сейчас говорю о тех людях, кому близка его тематика, и кто любит поразмыслить и «загрузиться» извечными вопросами бытия… Кто не просто существует в рутине жизни, а кому мало того, чтобы плыть по течению как выбросам желудка, и кто постоянно нуждается в упражнении своего мозга.

    Главная тема фильма для меня: Месть и любовь, вернее даже сказать — месть за потерянную вечную любовь. И превосходно, что показано такое воплощение отмщения в фильме, каждый бы человек, которому нравится этот фильм, и который испытывает хоть небольшую долю таких чувств, поступил бы также.

    Хотя жестокости как таковой фильм не показывает, фильм объясняет действия Ли и его поступки с точки зрения философии чувств.

    «Мать — имя Господа в сердце каждого ребенка»

    Эту цитату нужно записать в самые известные сборники афоризмов, преподавать и прививать смысл ее в каждом образовательном учреждении, грубо говоря с молоком матери. Ведь в фильме затронуты не только такие темы, как месть, любовь, но и проблема материнства.

    «Дома сгорают в пожаре, остаётся лишь пепел. Я думала, так со всеми остальными — семьями, друзьями, чувствами… Но теперь знаю, что иногда, если любовь настоящая и двоим назначено судьбою быть вместе, — ничего не в силах их разлучить…»

    Подписываюсь под этими словами, самые сильные слова о любви из фильма, которые мне довелось когда-либо слушать. В общем можно много писать об этом фильме, но проще посмотреть его. Честное слово, не пожалеете, ведь самое главное в этом фильме, что любовь сильнее смерти.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 11:40

    Не многие фильмы можно назвать великолепным словом ШЕДЕВР мирового кино. Данный фильм кроме как этим словом назвать нельзя. Прекрасно сочетаются в фильме: любовь, ненависть, жестокость, смерть и вечность всего этого. Впервые посмотрел этот фильм года 3 назад и после просмотра сильно пожалел, что не видел его раньше. Так преподнести зрителю тему любви и мести способны наверное единицы. Превосходная игра актеров, а особенно Брэндона Ли, который навсегда останется в моей памяти именно в образе Ворона — мстителя. Месть является одной из составляющих тем этого фильма. В ранее виденной мной картине «Дух мщения» и позднее в «Карателе» тоже представлены темы мести, но здесь она несет какой-то своеобразный смысл. Неплохо упомянута тема проблем наркотиков и сигарет, проблема материнства, ну и конечно же любовь, без которой не было бы той изюминки фильма, которая и придает фильму оттенок драмы. Фильм пропитан такой атмосферой, что на протяжение всего времени смотришь его в напряжении и на одном дыхании. Концовка же чуть ли не заставила прослезится, неся в себе одновременно и мистический оттенок. Как и во многих фильмах в нем конечно есть ляпы и неточности, но их с лихвой перекрывают сюжет и атмосфера фильма, так что недочеты просто не замечаешь. Очень жаль актера Брэндона Ли, чья жизнь оборвалась на пике популярности.

    Хочется и упомянуть и продолжения этого фильма, в которых были попытки передать атмосферу первого фильма и которые кроме как унылым бредом назвать нельзя. Слышал что собираются снимать римэйк этого фильма, но классика она останется классикой и я сомневаюсь что он будет таким же как и этот фильм, фильм — ШЕДЕВР.

    28 октября 2009 | 12:39

    Пожалуй, очень редкий фильм. Такие картины снимают не часто. Что в нем такого?

    Главный подвиг фильма — у него потрясающий стиль. Самая настоящая готика, по-настоящему мрачная атмосфера. История, по-своему наивная, и, тем не менее, исполненная настоящей мрачности. При просмотре создается ощущение, будто на экран перенесли историю из текстов старых песен группы The Cure.

    Кроме, стиля в фильме есть еще немало важных вещей: актеры — молодцы, любители боевиков оценят по достоинству качественные экшен сцены, а меломаны вроде меня — потрясающий саундтрек, один из лучших на свете (посмотрите имена — The Cure, Nine Inch Nails, Helmet, Stone Temple Pilots…)

    В итоге имеем один из главных шедевров 90х. Стильный, атмосферный, интересный и зрелищный. Настоящая готика! Не Rasmus, а чистый The Cure (меломаны меня поймут). И лучший фильм Брендона Ли. К сожалению, последний…

    17 января 2009 | 11:58

    Просматриваю этот фильм уже невозможное количество раз, но до сих пор не могу понять, что же всё-таки меня в нём зацепило.

    Сюжет, думаю, не самый гениальный: восставшие из мертвых-вечная тема. И тема мести, тема добра и зла. Что же всё-таки победит?

    Может быть, дело в музыкальном сопровождении?… Или в игре актёров? Но ведь есть истории намного интересней, с запутанной сюжетной линией…

    Рассуждать можно долго, упорно, но всё же бестолку. Потому что никто из нас уже не найдёт ответа. Да и его уже не нужно искать. Так, как легендарный (не побоюсь этого слова) Брендон Ли не сыграет всеми нам известного Эрика Дрейвена. Можно снимать хоть 4, хоть 20 частей, ремейков, всевозможных сериалов, но это останется таковым навеки.

    И дело не в трагической истории этой ленты, сплошь окутанной мистикой, стахом и смертью. Дело в том, как человек, будучи просто человеком, смог вложить в эту историю частичку своей души. Правильно кто-то сказал, она сделала его бессмертным…

    16 апреля 2011 | 21:01

    Я недавно услышал об этом фильме от друзей, а позже прочитал новость, что собираются делать его перезапуск. Поэтому мне стало интересно посмотреть данный проект.

    Сюжет очень прост: банда убийц ворвалась в дом молодой пары, убив невинных людей. Через год, убитый рокер восстает из мертвых и мстит за себя и любимую.

    Режиссер сумел хорошо передать атмосферу данной киноленты. Окутываясь в этот ужасный мир преступности, начинаешь понимать, что твоя жизнь еще неплохо устроена. В этой кинокартине много нецензурных выражений и присутствуют сцены насилия. Правда, сему фильму, настолько глубокое погружение в жизнь низкого достатка людей, как мне кажется, не идет.

    Брэндон Ли сыграл потрясающе. Другие актеры тоже старались и играли очень достойно. Всей съемочной группе спасибо!

    В общем, фильм хороший. Да, есть немного недостатков, в том числе и затянутость, но фильм смотреть можно. Приятного просмотра!

    11 июня 2010 | 21:30

    Безумный фильм, во всех смыслах этого слова. Захватывающий и необычный, сценарий довольно необычный для Американского кино в частности. Здесь нету сопливости, Герой не требует сострадания, он жертва лишь в начале, но позже делается палачом. В этом фильме наблюдается перерождение человека, кто был вчера охотником, сегодня станет добычей.

    Фильм сам по себе поставлен блестяще. Игра актёров, последовательность сюжета, при всём том что сценарий довольно мрачный, но режиссёру удалось показать главное в этом фильме, саму историю. И фраза что «Дождь не может идти вечно» тоже стоит запомнить, в ней кроется глубокий смысл, который не каждый может понять.

    31 августа 2009 | 00:18

    Меня всегда привлекали такие фильмы.. Темные улицы, мрачная атмосфера, мистика.. Посмотрев «Ворона», я еще неделю, даже не неделю — больше ходила под впечатлением. Согласна с тем, что фильм очень действует на психику. Интересно, остались ли люди, которые ради любви готовы пойти на любые меры..

    Первым из фильмов я посмотрела «Ворон 3. Спасение». Он тоже произвел на меня впечатление, я до сих пор помню имена героев и отдельные сцены, хотя смотрела последний раз, когда еще в школе училась.

    А «Ворон» с Брендоном Ли посмотрела не так давно и сразу же полетела искать саундтрек к фильму. Остальные «Вороны» не заставили меня испытать такие ощущения при просмотре, как Ворон и Ворон 3. Особенно «Ворон» с Брендоном Ли. Я безумно жалею, что Брендон погиб, но этот случай придает фильму еще бОльше загадочности и мистики.

    Этот фильм покрыт темной вуалью, чем и притягивает к себе. Его хочется смотреть, не отрываясь, а после просмотра думать, анализировать, сидя безмолвно минут двадцать, а потом еще недели вспоминать отдельные сцены…

    Спасибо тебе, Брендон, за такой прекрасный фильм. Жаль тебя уже нет с нами, но ты навсегда останешься в памяти тех, кто хоть раз посмотрел ТВОЙ ФИЛЬМ!

    4 мая 2009 | 14:42

    Это фильм был шедевром! Он должен был затмить собой все остальные. Жать только, что он стал знаменит тем, что на его съёмках погиб Брендон Ли.
    А сейчас, если оглянуться назад, становиться ясно, что судьба Брендона, как отражение в зеркале, была похожа на этот фильм.

    3 января 2006 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>