Я не знаю, каким был изначальный сценарий, однако, ясно видно, что в текущем варианте есть инородные вставки которые там попросту неуместны. Буквально только что досмотрел фильм, наткнулся случайно по IP телевидению шел. Увидел Хлою, решил посмотреть. И со второй сцены меня не покидает ощущение, что данный фильм сшит из кусков, не подходящих друг другу. Более того возможно в основе лежала гораздо более качественно проработанный история.
Я разберу фильм с точки зрения зрителя.
Вначале идёт мультик, который задает тон повествования в дальнейшем фильму. Сам по себе он не очень-то и жуткий, однако сразу же порождает вопрос: есть гремлин или его нет? Затем идёт сцена с исчезновением человека в тумане. Это классический ход из старых фильмов ужасов, где зрителя хотели держать в напряжении, сохраняя до конца интригу: мерещится это или по-настоящему. А вот затем пошли странности.
Во-первых: место стрелка внизу самолета, насколько видно по фильму, считалось у лётчиков опасным и нежелательным. Вот только по какой-то причине один из пилотов сказал, что там место для женщины. Женщины со сломанной рукой. И это при том, что в самолёте ещё хватало места. С другой стороны если вместо женщины там был молодой новобранец, путь даже и раненый, то его вполне могли спихнуть на неудобное место, на боевой пост. Причём внезапное назначение и прочие мелкие детали даже не нужно тут менять. Новобранец вполне мог перевозить некий важный груз, документы или нечто подобное, впихнутое в последний момент ради конспирации.
На то, что там был новобранец, также указывают фразы экипажа, когда другой молодой пилот начинает видеть здоровую 'крысу'. Это очень походило на то, как бывалые лётчики пытаются успокоить 2 зелёных паникеров. Причём сцена с изоляцией и целью дать 'остыть' запаниковавшему юнцу тут вполне выписалась.(психов лучшие запирать)
Во-вторых: выдержка и поведение героини не соответствует. Можно ожидать от зелёного юнца, что он будет сидеть трястись, гадая не померещилось ли ему. Либо это всё же шпион под прикрытием, но тогда он за счёт своей выдержки уже пытается понять что происходит, не выдавая мыслей другим. В целом видно, что переписывали сценарий.
В-третьих: размер гремлина. Он изображён слишком большим и массивным. В самолёте будто целое общежитие можно спрятать. С такими размерами ему никуда не пролезть. Да и на крысу он не похож. Скорее всего изначально его размер и был чуть больше кошки (учитывая какие в метро водятся - вполне себе крыса). Видимо увеличили для эпичности. Хотя мелкая тварь способна грызть металл или рвать его когтями куда страшнее и эпичней.
В-четвертых точно видно, что вырезаны 2 куска, один кусок со вскрытием груза, второй кусок начиная с момента крушения и до убийства гремлина. Прямо видно, что там события идут отрывками или вовсе упущены в угоду других.
Там есть много таких моментов, и спросить о разрешении открыть огонь мог новичку именно так, и темп как и характер повествования меняются, начиная от поползаек по корпусу (а ведь там вполне могла быть сцена, где гг чинит ранее замеченный шланг ещё при взлете, допустим, сцепившись тросом и вернувшись через бомболюк).
Ну и концовка просто убила.
В итоге имеем в кои-то веке хороший графон не режущий глаза, отличную музыку, неплохую работу с кадром. И убого запоротый сюжет в угоду повесточке. А потенциал ведь был большой!!
2 из 10
Так как сюжет все же важнее, а его тут по сути извращают в угоду иного.
Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны он не скучен, имеет небольшой хронометраж и катастрофически разнообразен. А с другой - маловато монстра. Как то всё посредственно о нём и никакой конкретики.
Фильм имеет несколько разветвлений в сюжете. Тут и история главной героини, её появление на борту и т.д. Довольно неплохо выстроена эта линия, какой никакой, а интерес к персоне главгероини проявляется, есть определённые загадки и недосказанности, что проявляется в заинтересованности зрители. Есть линия японского нападения. Она не так обширна, является самой неважной в сюжетном построении, да и имеет совсем уж низкое экранное время. В какой то степени можно даже сказать, что она не нужна фильму, вырежи её - и ничего не поменяется. Возможно это так - расширить хронометраж.
НУ, а самая важная линия, и самая привлекательная исходя из синопсиса и трейлера - это гремлин. Нападение неизвестной твари пытались преподнести как то красочно, атмосферно и максимально жёстко, что в общем то и получилось. И в плане нападок гремлина было любопытно смотреть, и в во вторых его хоть и мало показывали, но градус напряжения в эти моменты повышался в разы. Сам монстр выполнен неплох, его ближние виды показаны хорошо и убедительно. Но мало его истории - происхождение, причина нападок и прочее - без смысла. Не сказать что это важно в таком фильме, но хотелось бы больше узнать об этой твари.
Чем фильм понравился - это экшн сценами. Тут и стрельба из пулемёта, и рукопашка с гремлином, и острые словесные перепалки команды летающего аппарата, и опасные перелазы по дну летящего самолёта. В общем, точно не скучно. Конечно, убедительности и реализма во многом было маловато, но дух захватывало и сосредоточение на экране было полное. НУ, а концовка на суше уже получилась очень бойкой, опять же словно сказка виделось всё, но точно не серо и внимание сконцентрировано было исключительно на действиях главной героини.
Вообще, больше половины фильма можно назвать игрой одного актёра. Хлоя Грейс Мориц была единственной актрисой в кадре большую часть ленты, но это не вызывало смятения и раздражения. Все её действия и диалоги по рации с членами экипажа были ядрёнными и увлекательными, и именно ихние перепалки и закручивали сюжет всё больше и больше.
Я уж не знаю чем большинству не понравился фильм - да, он не идеален и не полноценно цепляет, но разок посмотреть он точно не будет лишним. Я остался доволен просмотром, события меня веселили, расстраивали, заставляли внимательнее смотреть в экран, а яркие и сложные трюки и схватки выглядели красиво и достойно. В чём плох фильм? Не знаю. У каждого свои взгляды на фильмы, но всё же...
Я порекомендую к просмотру. Фильм не содержит ничего лишнего, сосредоточен на образе главной героини и её борьбе на всех фронтах - на личном, на общекомандном, на фронте войны и фронте борьбы с неизвестным противником. Да и красотка Хлоя Грейс Мориц показывает себя и свои актёрские таланты во всей красе. Мне зашло хорошо, надеюсь и вас зацепит эта увлекательная картина.
Что будет, если женщина попадёт на военный самолёт
Хочу рассказать вам про один любопытный фильм с Хлоей Грейс Морец, известную многим по роли Убивашки в «Пипце». Он называется «Воздушный бой» (Shadow in the Cloud) и вышел в начале года.
Совсем недавно Хлоя снялась не в самом удачном «Том и Джерри», а вот предыдущий фильм про самолёты если кто и заметил, то вряд ли захочет смотреть после знакомства с рейтингами.
Дело происходит в сороковые, идёт война и девушка-пилот Мод Гарретт буквально врывается в самолёт B-17 Flying Fortress, который стоит на взлёт. Она утверждает, что у неё спецзадание и хотя экипаж и подшучивает над ней, но боится конфликтовать — есть ощущение, что у Мод серьёзные покровители на верхах.
Самолёт взлетает. Мод сидит внутри пулемётной башни — самолёт находится на задании. А дальше начнётся странная смесь ужасов, фантастики и перестрелок в воздухе.
Хоть фильм и называется «Воздушный бой», боёв в нём не так уж много. Дезинформация тут на стороне локализаторов, правильное название — «Тень в облаках». И вот оно-то как раз и передаёт смысл — на самолёт нападёт что-то из облаков.
У фильма есть несколько фишек. Первая — прикольная работа с освещением. Зритель будет постоянно ловить отблески красного и зелёного — цвета, которые прочно ассоциируются с авиацией. На правом борту самолётов находится зелёный огонь, а на левом — красный. Это нужно для того, чтобы другие пилоты могли понять, как именно самолёт расположен в воздухе. Естественно, у военного самолёта на задании этих огней не было — но фильм изначально снят нереалистично — это комикс, который жертвует любой реалистичностью ради красоты эффектов.
Вторая фишка — значительную часть фильма мы будем видеть только персонажа Хлои Грейс Морец. Она будет сидеть внутри тесной оружейной башни, а происходящее наверху зрителю придётся додумывать — остальной экипаж будет существовать только в виде голосов по радио. Подобные клаустрафобные фильмы одно время были популярны — вспомнить даже «Погребённый заживо», снятый минималистично, но пугающий до жути.
Авторы «Воздушного боя» тоже изо всех сил стараются поиздеваться над зрителем — ближе к концу будет несколько жутких сцен на огромной высоте. Правда, нервы зрителя тут всё же берегут — невозможно поверить, что Мод Гарретт не справится с испытаниями.
Что получилось в итоге? Специфичный фильм, который зайдёт далеко не всем. При этом сделан он качественно, с упором на саспенс, зрелищность и развлекуху. И уж лучше я посмотрю его, чем унылого «Тома и Джерри».
Удивительный фильм «Воздушный бой» от неизвестного режиссера и сценариста Розанны Лян и Макса Лэндиса. Удивительно, как могла прийти в голову идея создания этого фильма.
В главной роли – Хлоя Грейс Морец, которая все реже мелькает в киноиндустрии, но если где и появляется, то уже не в подростковых драмах или комедиях, а в средних по качеству фильмах. Я полюбила Хлою за ее роли в таких фильмах как «Пипец», «Впусти меня. Сага», особенно в «Телекинез» и «Провинциалка». Недавно вышел фильм с перезагрузкой кота Тома и мышонка Джерри, где Хлоя хоть и была главной героиней, но роль оказалась весьма посредственной. Весь фильм вышел «не таким», ну не умеет Голливуд делать перезагрузки. Такое чувство, что взяли актеров, на которых просто хватило средств.
Данный вклад в тот же посредственный кинематограф является очередной точкой невозврата в карьере Хлои. Девушка-офицер летит с секретным грузом и терпит сексистские усмешки в свою сторону. Груз надо беречь, поэтому она его просто отдает на сохранность другому человеку. Еще раз, что?
В последствии, если вы не устанете от бездарного переигрывания экипажа самолета и не выключите фильм, то здесь вас ждет абсурдный экшен: некое таинственное существо намеревается навредить экипажу, и украсть таинственный груз. Что? Зачем?
Его называют «феминистским», потому что женщина все равно победит. Ну согласитесь, мы же уже заранее знаем, что победит. Не важно, что в принципе происходит – что-то неладное и даже абсурдное, она все равно победит. Сначала, сразив силу притяжения, а затем и логику, а потом уже само существо. Кто-то увидит в этом какой-то героический посыл, материнскую любовь – да все, что угодно!
Лично я не поняла этот фильм от слова «вообще». Он не несет в себе никакой ценности, отсутствует юмористическая составляющая, зачем-то приплетена война с очень некультурными военными…
Я начиталась множества мнений, и их, скорее, было больше положительных, чем отрицательных. Что ж, каждому свое. Но я бы лучше потратила время на что-то другое.
Как и большинство зрителей, я обратил внимание на фильм 'Воздушный бой' из-за участие Хлои Грейс Морец. Все-так в свое время она была очень примечательной молодой актрисой. Роли в 'Мрачных тенях', 'Пипце' и других фильмах сделали ей особую славу. Но когда Морец перестала быть ребенком и превратилась в девушку, ей стало поступать все меньше интересных предложений. И тем не менее по старой памяти мы все равно ждем новые проекты с актрисой и оказываем им внимание.
Сюжет фильма происходит в 1943 году. Военная Мод Гаррет, которую играет наша Хлоя Морец, получает очень важное задание. Девушке необходимо перевезти очень важный груз в небольшом чемоданчике. Для этого Мод прибывает на авиабазу и должна поступить в распоряжение экипажа боевого самолета. А он целиком и полностью состоит из парней...
Понятно, что никто не воспринимает серьезно прибывшую дамочку. Над ней посмеиваются и только и отвешивают в ее сторону колкости. Мод стоит немалых усилий, чтобы сдержаться, но она понимает, что миссия важнее личных обид. А затем во время полета к самолету прицепился грозный монстр-гремлин, и тут уже пришло время самой Мод показать, чего стоит женщина и почему слабый пол может в два счета обойти сильный.
Конечно фильм очень специфический. Он вроде бы относится к хоррору про монстров, но режиссер явно смотрела в сторону популярного нынче в Голливуде феминизма. Из-за этого все мужчины в этом фильме или слабохарактерные, или подлецы. Третьего просто не дано. Нет, я понимаю, что снимать кино про героизм женщин нужно, но делать это стоит деликатнее.
Само противостояние с монстром показано не так живо, как мне бы хотелось. Чудовище хоть и должно вызывать страх, но выходит скорее улыбка. Но зато Хлоя Морец продолжает играть весьма неплохо, и это одно из немногих достоинств этого фильма. Актрисе стоит может быть играть чуть пореже, но под руководством умелых режиссеров, а не тех, кто гонится за популярными модными веяниями наподобие феминизма.
'Воздушный бой' меня совсем не удивил, но хотя бы на Хлою Морец в нем приятно посмотреть. Не знаю, стоит ли вам обращать на это кино внимание. Про гремлинов все-таки есть куда более интересные истории. И страшные.
Это очень феминистический боевик. Главная роль отводится женщине-офицеру Мод Гэррет (её играет Хлоя Грейс Морец). Она само совершенство. Настоящая убийца всех врагов, которые посягнули на армию союзников. Выжить очень трудно, но этот фильм сделан для молодых девушек. Молодые девушки на Западе (особенно в США) начинают привыкать к огнестрельному оружию. Поэтому эта девушка-офицер очень воинственна. Актриса Морец сыграла образ бой-бабы. Морец играет сильную девушку, выполняющую секретную миссию. Что меня шокировало в фильме? Это насколько слабыми, женственными изображены мужчины в этом фильме. В этом фильме мужчины — это настоящий слабый пол.
В фильме много мужчин, но все они какие-то беззащитные, какие-то недотёпы. Актриса Морец — это сила, это женственность, это мужество, это ходячий подвиг. Это очень феминистический боевик. Режиссёр Розанна Лян сделала фильм для женщин, и показала весь дух американских женщин-военных. Женщины дерутся теперь ни только с мужчинами-врагами, но и с чудовищами. Сексуальная женщина борется с врагами, защищая свои инстинкты и независимость всех девушек. Это не реалистичный фильм, это сказка про независимую женщину.
Кадры обыденной жизни летающей крепости показывают насколько американские девушки сексуальны и сильны. Фильм показывает насколько современные боевики могут быть камерными.
Это фильм о героизме женщин. Все девушки мечтают о подвигах. Этот фильм показывает насколько женщины могут быть сильными. Особенно если задеть их инстинкты выживания.
Отдав 20 минут хронометража на растерзание очередной повесточке, фильм сразу расставляет все точки над “И” чтобы даже самый тупой зритель понял, с кем в первую очередь придётся сражаться сильной и независимой Хлое Грейс Морец. Ужасные мужчины, как могут абьюзят молодую девушку, выдавая максимальное количество клишированных фраз в минуту о том, что бабе на самолете, на войне, рядом с ними (можно перечислять до бесконечности) не место. Прямо видно как сценарист, высунув от усердия язык, старался как мог, вкладывая в уста каждого мужского персонажа, как можно более сексистские замечания и подколы дабы выставить последних законченными моральными уродами. О том, что во всём надо знать меру, видимо никто не вспоминал, и потому гиперболизировали травлю знатненько так и заодно выставили всех мужиков бесполезным баластом.
В противовес грубиянам, главная героиня, как в последнее время принято в кино аналогично, ну, скажем, Рей Скайуокеровне из последних “Звездных войн”, может по умолчанию всё и сразу. Надрать задницу Мен-Бэту, победить гравитацию, одолеть здравый смысл в конце-концов. Среди таких персонажей, как Эллен Рипли, Фьюриоса и Сара Коннор снова нет пополнения, зато армия однотипных Мэри Сью ликует, ибо среди них новый рядовой болванчик, могущий всё на свете просто потому что.
Что до молчаливого гремлина не сексиста то ему отвели, дай боже минут 10 экранного времени, да и то лишь для того, чтобы в очередной раз получить по роже от женской части экипажа. В кулачном бою кстати, ага. “Бэтмен против Супермена” нервно курит в сторонке. Нереализма конечно тут как бэ вагон и маленькая тележка… На минуточку, всё-таки одним из главных злодеев в фильме является крыса переросток, а главная героиня сверхчеловек который может во время полёта на огромной высоте лазить по днищу самолёта и вытворять всякие акробатические трюки.
По итогу фильм смешной и дурацкий, а на финальной сцене скатывается ну в полный абсурд и треш. Однако стоит сказать за счёт совсем коротенького хронометража, парочки неплохих сцен и хорошего саундтрека, в компании друзей этот глупенький комедийный боевичок может зайти на ура.
Трудно воспринимать кино с повесткой. Но если завернуть в обертку Второй Мировой войны?
Фильм нам повествует о главном герое (далее ГГ), таинственной и волевой девушке - Гаррет. Ей предстоит пролететь из точки А в точку Б на боевом самолёте в токсичной среде мужчин, со сверхсекретным заданием. К слову, задание настолько секретное, что наша ГГ докладывает всей команде о наличие секретного задания только взойдя на борт. Добрую половину фильма нам приходится выслушивать поток сексистских шуток, в котором раскрывается главный мотив путешествия и целей полёта. Всё оказывается не так однозначно, как нам показала наша ГГ. Сюжет подкладывает нам и интриги и тайны и раскрытие человеческого потенциала в неожиданных моментах.
В целом фильм совершенно не понравился. Главный посыл режиссера виден и показан сразу. По мнению авторов, на войне воюют только токсичные мужчины и более никого не принимают. Авторам, к сожалению, неизвестны многие и многие личности женского пола, чей вклад в войну и победу был и есть (как минимум) не менее значительным, чем личностей мужского пола.
Жаль, что авторам для равноденствия в душе необходимо создать нереального персонажа, неживого. Персонажа, который вбирает в себя все мужские и женские отрицательные черты. Для рядового зрителя не будет отклика в таком персонаже, это не наше зеркало.
В авиации времен Второй Мировой войны появился термин 'эффект гремлина', означающий совершенно непредвиденную поломку казалось бы исправной техники, причем из строя при этом выходили какие-то мелкие детали, приводящие к поломке целых механизмов. Именно на этом и построен сюжет нового фильма 'Воздушный бой'...мог бы я сказать, если бы это действительно было так. На деле ситуация с 'Тенью в облаках' обстоит несколько иначе.
Итак, за экраном - 1943 год, героиня Хлои Грейс Морец становится членом экипажа одного из легендарных американских бомбардировщиков В-17 'Летающая крепость'. Ее задача - доставить некую сверхсекретную посылку по прямому приказу вышестоящих военачальников. Однако сугубо мужской коллектив оказывается не в восторге от женщины на борту, даже не скрывая своего пренебрежительного отношения. Но - приказ есть приказ, и Мод Гаррет (именно так зовут нашу героиню) сажают в турель под брюхом самолета, как говорится, с глаз долой. Собственно, с этого и начинается основной замес.
А замес в том, что замеса-то в общем и нет. Во-первых, 'Воздушный бой' это очень камерное кино. Большая часть хронометража происходит не то что в рамках салона одного бомбардировщика, а внутри той самой турельной установки, где оказывается заперта Мод. По сути, это фильм одного актера, точнее, актрисы, остальной экипаж появляется едва ли на несколько минут в общем хронометраже. Во-вторых, 'Воздушный бой' как-то теряется в сюжетных линиях, будто не зная, за что схватиться и что будет интересно зрителю больше - то ли драматичная линия главной героини, то ли сюжет с гремлинами, то ли перестрелки с японскими самолетами, которые вообще взялись непонятно откуда.
И вот такая неспособность сконцентрироваться на чем-то одном вредит картине. Вроде и сюжетка с 'эффектом гремлина' неплохая, и даже обыгрывается забавно, когда ломается запирающий механизм люка, из-за чего Мод и теряет возможность покинуть отсек с турелью. А когда появляются настоящие гремлины, кажется, что дальше будет только лучше. Но - нет. Что за гремлины, откуда, зачем они взялись, учитывая, что в мире фильма в них никто не верит - никаких ответов, просто фоновая сюжетная линия. И непонятные японские самолеты, которые тоже берутся непонятно откуда, в свою очередь являются лишь фоном. Экипаж несколько раз повторяет, что в этой области японцев никогда замечено не было, и казалось бы, за их появлением должна стоять какая-то разгадка, но нет. А если во главе должна была стоять личная история героини, то к чему тогда все было остальное?
По всему остальному - Хлоя Грейс выглядит замечательно, но с ее актерской игрой происходит что-то странное, потому что в экшен-сценах она переигрывает просто невероятно. Опять же, с одной стороны в рамках творящегося трэша и угара это выглядит даже органично, но - смотрим выше - потуги в личную драму мешают воспринимать 'Воздушный бой' как откровенный трэшак ради веселья.
Экшен в фильме занимает последние минут двадцать, и он неплох, если вы поклонник 'Форсажей'. Потому что проползти по фюзеляжу падающего бомбардировщика под обстрелом японских истребителей и залететь в люк самолета, используя ударную волну взрыва - это что-то на уровне команды Доминика Торетто. В общем, забавно и весело, но если вы ярый приверженец соблюдения законов физики, то кино лучше не смотреть.
Плюсом идет очень неплохой саундтрек, особенно заглавная тема, которая одновременно отдает какой-то мистикой и олдскульными фантастическими боевиками 80-90-х годов.
Вердикт: 'Воздушный бой' получился весьма странным и крайне небольшим - без учета финальных титров его продолжительность занимает всего лишь 1 час 15 минут. То ли он изначально таким планировался, то ли, что тоже вероятно, подвергся какому-то нещадному монтажу.
Так или иначе, стоит ли тратить на него время? В принципе, ничего особого вы не потеряете, если пропустите 'Воздушный бой' мимо. Имея на руках потенциально классную идею, реализовать ее толком создатели, к сожалению, не смогли. И все же - у фильма приятная картинка, явно прослеживается определенный стиль, 'клаустрофобные' съемки замкнутого пространства, где оказывается заперта главная героиня, довольно атмосферные, да и сама Хлоя Грейс по большей части справляется отлично, удерживая внимание зрителя.
'Есть женщины в американских самолётах...': 'Воздушный бой' Розанны Лян
Дамы и господа, вот он — пока что худший фильм 2021 года. Апофеоз яростного злобного феминизма в обёртке от якобы герметичного триллера. Военная лётчица Мод (Хлоя Грейс Морец) доставляет секретный груз из точки А в точку В в самолёте, экипаж которого состоит из мужланов-самцов, которые относятся к девушке как к куску мяса.
При просмотре этого фильма можно испытать весь спектр человеческих эмоций: от недоумения (убого написанный сценарий) до истерического смеха (убого сделанные спецэффекты). Абсолютно непроходимая тупость всех персонажей, за исключением, конечно же, главной героини, которая умеет и одним пальцем дверь самолёта удержать, и от взрывной волны обратно в этот же самолёт залететь.
Скажу честно: первые минут 20 я не понимал, почему так много хейта обрушилось на это произведение. Ну да, типичная фем-подделка с ужасной режиссурой и не слишком впечатляющей актёрской игрой. Видали и похуже. Так я думал до появления на экране гремлина (который вообще непонятно откуда на борту взялся — и, кстати, анимационная вставка в самом начале ничего по этому поводу не проясняет). Поначалу я пытался воспринимать его как некую метафору всей мужской половины человечества в целом, но вся штука в том, что по факту на этом гремлине и держится основная линия сюжета.
Как мне кажется, главная проблема здесь в неправильной интонации. Добавь режиссёрка хоть немного юмора или иронии, и смотрелось бы это на порядок качественнее и динамичнее. Но нет: нам надо показать, какие мужики мрази мягкотелые, а девушки и без них спокойно справятся. И подаётся это с таким упорным серьёзом, что даже мысль 'досмотрю, чтоб поржать' не кажется привлекательной.
Главный твист: 'что в коробке?' разгадывается практически сразу. И тут возникает вопрос: зачем? А главное для чего?
Задумка, на самом деле, действительно интересная. А вот реализация целиком и полностью уничтожила эту идею.
В общем и целом, это довольно перспективный проект, в котором есть место, чтобы дать волю своим собственным взглядам и показать режиссёрский почерк. Но вместо этого на выходе получается дичайшая ересь с ужасающим посылом, после просмотра которой начинаешь задумываться, что такое явление, как феминизм, потихоньку начинает загнивать.