всё о любом фильме:

Роман с камнем

Romancing the Stone
год
страна
слоган«She's a girl from the big city. He's a reckless soldier of fortune. For a fabulous treasure, they share an adventure no one could imagine... or survive»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДайан Томас, Лем Доббс, Ховард Франклин, ...
продюсерМайкл Дуглас, Джек Бродский, Джоэль Дуглас
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Агустин Итуарте, Мэрлин Вэнс, ...
монтажДонн Кэмберн, Фрэнк Моррисс
жанр боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
СССР  32.7 млн,    США  22.8 млн,    Франция  3.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоан Уайлдер, автор популярных женских романов, находит в своем почтовом ящике пакет, присланный из Колумбии ее сестрой. Телефонный звонок подтверждает самые страшные опасения — сестра похищена, и похитители требуют вернуть пакет.

Забыв обо всем на свете, Джоан летит на помощь сестре и теряется в первые часы после прилета. Ее пытаются убить, и только вмешательство Джека Колтона, американского наемника, спасет девушку от гибели.

Вместе их ждут экстремальные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно, романтическая любовная история.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Водное такси Джоан Уайлдер называется «Орка», так назвал свою лодку Куинт в фильме «Челюсти» (1975).
    • Карта сокровищ для фильма была составлена известным создателем пазлов Доктором Криптоном.
    • Название фильма позаимствовано из профессионального жаргона ювелиров, в котором эти слова обозначают превращение драгоценного камня в ювелирное изделие.
    • Сообщения об участившихся похищениях людей в Колумбии заставили создателей фильма перенести съемки в Мексику.
    • До того, как Майкл Дуглас согласился сыграть Джейка Колтона, от этой роли отказались Сильвестр Сталлоне и Кристофер Рив.
    • Американскую писательницу, написавшую одноимённую книгу по сценарию фильма зовут так же как главную героиню фильма — Джоан Уайлдер. Вероятнее всего эта женщина и явилась прототипом главной героини. Уайлдер затем написала и роман «Жемчужина Нила» по одноимённому фильму, явившемуся сиквелом «Романа с камнем».
    • Финальный эпизод, где белоснежная яхта скользит среди урбанистического пейзажа Нью-Йорка, снят на 42-й улице.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Ныне может показаться даже странным, что у продюсера и актёра Майкла Дагласа были сомнения относительно кандидатуры Кэтлин Тёрнер на главную женскую роль в этом фильме. Пробы, проведённые в Нью-Йорке, где Тёрнер играла в театре, оказались неудачными. Лишь на повторных съёмках в Лос-Анджелесе актриса сумела убедить других, а прежде всего, убедилась сама, что сможет сыграть робкую и скромную писательницу Джоан Уайлдер, которая сочиняет в тиши городской квартиры свои невероятные, полные приключений романы и как бы перевоплощается в собственную героиню-авантюристку, отправившись в Колумбию ради вызволения своей сестры из плена. «Роман с камнем» (вообще-то на жаргоне ювелиров romancing the stone — это «украшать камень») впервые доказал, что стихия Кэтлин Тёрнер — мир, где перемешаны фантазия и реальность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман с камнем — один из лучших приключенческих фильмов всех времен, который хоть и останется в тени легендарного Индианы Джонса, но уже оставил след в истории кинематографа. Удивительные приключения харизматичного Майкла Дугласа и милой Кетлин Тернер были сняты в самых лучших традициях развлекательного кино и при этом не скатывались в откровенную банальщину. Фильм снят выдающимся режиссером современности — Робертом Земекисом, который уже не раз за карьеру доказал что он мастер приключенческого жанра(Назад в будущее, Изгой).

    Безусловно, большая часть имиджа фильма держится на ведущих актерах. В случае с Романом с камнем выбор исполнителей был просто идеален. Наивная писательница женских романов и авантюрист-охотник заслепили нас с экранов раз и навсегда. Хотя именно для меня Майкл Дуглас стал символом этого фильма, ведь у него роль выдалась самая сочная и захватывающая! Также стоит отметить что на просмотр картины влияют, и очень сильно, второстепенные персонажи. Главным из них, конечно же, является уморительный Денни де Вито, сыгравший в этом фильме одну из самых запоминающихся своих ролей — мелкого пройдохи, досаждающего Джеку.

    Не могу не отметить и захватывающую музыку композитора Алана Сильвестри, что вдохнула вторую жизнь в Роман с камнем и наделила его еще большим задором и драматичностью. Именно после этой картины Сильвестри стал постоянным композитором Роберта Земекиса.

    Роман камнем — это фильм навсегда. История, происходящая в наше время, но в глухих джунглях и с примесью стопроцентных приключений даже спустя 25 лет после премьеры интригует и захватывает без остатка. Советую всем еще раз пересмотреть чудесное творение Земекиса и насладится одним из лучших приключенческих фильмов!

    10 из 10

    28 июля 2010 | 23:16

    Есть в фильмах 80-х, свое очарование, своя атмосфера, своя изюминка. «Роман с камнем» впервые попал мне на глаза ещё в школе. Тогда это было незабываемое зрелище: дикие джунгли, красивая женщина, сильный мужчина, драйв, погони, поиски сокровищ и, конечно же, любовь. Этакий подвижный, совершенно не затянутый и не занудный любовный роман, в котором участниками действа являлись очаровательная мисс Тёрнер и нагловатый мистер Дуглас. Пересматривая его сейчас, невольно возвращаешься в то время и переживаешь прежние эмоции с легким уколом ностальгии. Наверное, это одна из причин, по которой я люблю старые фильмы. Но, по-моему, это произведение не утратило своей прелести и в наши дни. Как представитель жанра он невероятно хорош, даже несмотря на то, что с момента его выхода прошло 26 лет.

    Она — писательница женских романов, проживающая с котом с романтичным именем Ромео и мечтающая встретить свою любовь. Героини её книг — страстные, сильные, ловкие, независимые женщины, переживающие множество приключений и получающие в конце долгожданный поцелуй принца/ковбоя/мачо (нужное подчеркнуть), а так же счастливую жизнь под лозунгом «и жили они долго и счастливо».

    Он - авантюрист, не в ладах с местной полицией, палящий из огнестрельного оружия направо и налево; немного хамоватый, самоуверенный, но харизматичный и мужественный. Мечтает об океане, яхте и полном одиночестве.

    Её сестра попадает в беду и Джоан приходится лететь в Колумбию навстречу опасностям, приключениям и большой любви. Там-то они и встретились.

    По закону жанра не обойтись и без злодеев. Их несколько, интересных, зловещих и забавных — на любой вкус. Особенно запоминается Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление.

    «Роман с камнем» очень красив в плане визуального восприятия. Здесь нет дорогих отелей, машин и гламурных женщин в бриллиантах, зато есть колоритная тропическая природа, чья нетронутая красота завораживает; есть милашка Тёрнер, превращающаяся из замухришки-домохозяйки в привлекательную, уверенную, манящую женщину; есть Дуглас, чьё мужское обаяние и отличная физическая форма не оставят равнодушными представительниц слабого пола. Нашим героям предстоит пережить множество приключений, побывать в гостях у местного наркоторговца, найти клад, столкнуться лицом к лицу с целой толпой злодеев и кровожадными крокодилами.

    Помимо бесконечного драйва данное произведение приправлено хорошим юмором и красивой музыкой.

    В общем, талантливый режиссер Роберт Земекис подарил нам запоминающуюся, легкую, позитивную историю на все времена, с прекрасной игрой талантливых и знаменитых актёров. Думаю, я с удовольствием пересмотрю этот фильм ещё лет через 10 и не важно, как далеко к тому времени шагнёт кинематограф. Советую к просмотру всем любителям приключенческих фильмов и любовных историй, а так же поклонникам Кэтрин Тёрнер и Майкла Дугласа.

    Р.S. В школьном возрасте муж моей любимицы Кэтрин Зеты-Джонс меня как-то не особо впечатлял, а сейчас мнение поменялось. Доросла, наверное.

    12 сентября 2010 | 22:15

    Ох уж этот Роберт Земекис, ну мастак на все руки, хотя это мы сейчас приравниваем этого кинематографиста к культовым личностям, а на момент премьеры «Романа с камнем» он не был столь знаменитым и первую свою славу он снискал именно благодаря своей отменной работе в данном приключенческом фильме.

    Земекис не выдумывал что-то сверхъестественное, он просто собрал свою команду и отправился на съёмки в Мексику, которая была больше похожа на экзотическую южноамериканскую страну. Не выстраивал он безумных декораций — фильм вышел чистым и природным, причём эта природа поражает глаз, но ни в коем случае не затмевает происходящее действие в кадре и это достигнуто ещё и с помощью безупречной операторской работе Дина Канди. Но будем до конца честными и добавим, что помимо этого ему безусловно удалось насытить картинку динамизмом, без ухищрений и компьютерных технологий всё смотрится легко, задорно и даже весело.

    Удивительна и музыка известнейшего композитора Алана Сильвестри — такая благозвучная и наделена интересными элементами, что поневоле заслушиваешься, как часто так бывает в фильмах-вестернах.

    Никуда не девается от взгляда и работа художников с гримёрами. Славненькая такая и без огрехов, всё компактно и со вкусом, а что нам ещё надо?

    Обходить вниманием игру актёров непростительно. По мнению некоторых критиков Майкл Дуглас доказал в «Романе с камнем» свою состоятельность и громко заявили о себе в качестве суперзвезды. Абсолютно с ними согласен. Лихач, этакий своеобразный Тарзан, с искрами в глазах, неунывающий авантюрист с ехидненькой улыбочкой — всё это образ, который Дуглас создал просто блестяще. Сродни ему и партнёрша по съёмкам Кэтлин Тёрнер — мнительная писательница, любящая героя на страницах своих книг, а в жизни непреспособленная, вдруг оказывается в водовороте приключений, что она так лелеяла. Можно долго описывать блестяще выписанные образы сценаристами, лучше на них посмотреть, пускай даже фильму уже более двадцати лет. И, конечно же, комик Дэнни ДеВито. Со своим героем, любителем наживы не вполне корректными методами, добавил озорности ленте.

    Лихая, местами хлёсткая приключенческая лента, которых на сегодня днём с огнём не сыщешь. Великолепная работа всех без исключения создателей этого красочного фильма.

    9 из 10

    2 апреля 2012 | 22:25

    Восхитительный фильм, один из тех, который хочется пересматривать бесчисленное количество раз. Головокружительные приключения + яркий антураж джунглей + отменная актерская игра + романтическая love story + искрометный юмор. Возможно это не самый лучший представитель приключенческого кино, но он определенно занял почетное место в истории кинематографа, и самое главное — полюбился зрителям.

    У «Романа с камнем» особая атмосфера, которая ощущается с первых же кадров. Атмосфера приключений, опасностей + немного романтики — во все это окунаешься с головой. Уже с самого названия видно, что нас ожидает нечто увлекательное, интересное и необычное.

    Одним из главных достоинств фильма является прекрасный подбор актеров. Обворожительная Кэтлин Тёрнер и харизматичный Майкл Дуглас определенно стали одной из самых красивых кинопар: наивная писательница любовных романов и грубоватый, но не теряющий обаяния авантюрист-охотник навсегда захватили мое сердце. Сколько харизмы и обаяния в этой паре! Какая между ними мощнейшая химия, которую ощущаешь даже с экранов! Как они смотрятся вместе! Они словно две половинки одной медали, дополняют друг друга. Отдельного внимания заслуживает Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление. Благодаря его юмору лента стала более красочной и яркой.

    Не могу обойти стороной и чудесную музыку Алана Сильвестри, которая вдохнула в «Роман с камнем» жизнь, наделила его задорностью и легкостью, задала определенный ритм.

    P.S. «Роман с каменем» — прекрасная приключенческая комедия и настоящая класика, которая даже спустя столько лет смотрится с удовольствием и захватывает без остатка. Если вы его еще не видели, насладитесь этой прекрасной лентой. Это нестареющее кино, которое не подвластно времени. Низкий поклон Роберту Земекису за этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    22 августа 2016 | 09:00

    Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры… повторяться в этом не буду.

    Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, — фильм для всей семьи и для всех возрастов.

    Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.

    27 марта 2010 | 16:33

    Огромную часть кинематографа 80-тых составляет жанр приключенческий, который в те времена был на пике своей популярности, и иконой стиля которого, является, конечно же, Индиана Джонс. Как не странно, мне больше по душе всегда был именно «Роман с камнем». Приключения грубого, ругающегося, попадающего в нелепые ситуации Джека Колтона, впечатляли меня больше, нежели похождения «идеального» профессора археологии.

    Роберт Земекис, человек, обладающий безупречным чувством вкуса, предложил иной подход к фильмам данной категории, он не идеализирует своих персонажей, отображая все их, мягко говоря, не геройские стороны, благодаря чему происходящее на экране воспринимается куда органичнее, плюс ко всему появляется возможность генерировать массу юмористических ситуаций, что явно на пользу картине. Чего только стоит знакомство Колтона с Джоан Вайлдер, его подход к вещам и обуви девушки, их спуск с обрыва и чисто случайное падения между ног главной героини.

    Радует и сюжет, пусть и типичен, но поставлен очень и очень качественно: Писательница женских романов, Джоан Вайлдер ведет размеренную жизнь, делит свое одиночество с котом, и мечтает встретить идеального мужчину. Как-то она обнаруживает в почтовом ящике конверт с картой, который девушка должна непременно доставить в Колумбию в качестве выкупа за свою похищенную сестру. Не раздумывая, Джоан отправляется в далекую страну, где опасность поджидает на каждом шагу, и только вмешательство Джека Колтона способно решить ситуацию. Их ожидают невероятные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно же, романтическая история.

    На ровне с динамичными приключениями, Замекис выводит любовную линию на первое место, правда под весьма оригинальным углом. Разве могла подумать Джоан, что Колтон, «спасающий бедных девушек только за деньги», «грубый мужлан», как она его назвала, и есть тот самый идеальный мужчина?

    Дабы усилить динамику происходящего, автор вводит сразу две группы отрицательных персонажей: похитители сестры братья Ральф и Айро, а также полковник Золо со своей наемной армией. Конечно, они будут мешать друг другу, создавая самые комичные ситуации.

    Хочу отметить актерский состав: тандем Майкла Дугласа и Кетлин Тёрнен просто блестяще смотрятся на экране, а Денни деВито вносит свой, оригинальный колорит.

    Впечатляет видеоряд, присутствуют эффектные сцены погонь, шествия по непролазным джунглям, перестрелки, очень ярко воспринимается праздник в городе, где и вспыхивает искра между главными героями. Все это, под великолепно подобранное музыкальное сопровождения, создает неповторимую атмосферу, вызывая самые светлые эмоции от просмотра.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 14:06

    В 80-е гг. приключенческое кино в Америке было на пике своего развития — благодаря таким людям, как Спилберг, Лукас, Земекис, появлялись один за другим настоящие шедевры жанра, ныне признанные культовой классикой. После выхода в 1981 году великолепного «Индианы Джонса» в жанре приключений вообще вряд ли можно было сказать что-то новое или более яркое. Спилберг своей бесподобной, идеальной трилогией о приключениях героического археолога поставил жирную точку в «героическом» кино, после «Индианы Джонса» любое кино, снятое в подобной стилистике, смотрится лишь подражанием его шедевру.

    В случае с этим фильмом, мы, пожалуй, имеем дело с удачным и очень старательным, по-ученически старательным, цитированием и благодарным повторением. Как известно, Роберт Земекис один из тех, кто вышел из команды Спилберга, пожалуй, самый талантливый и лучший ученик мэтра, который сумел создать собственные, совершенно оригинальные фильмы. Но «Роман с камнем» — это фильм, явно снятый на волне успеха «Индианы Джонса», во многом на него похожий, во многом ему уступающий.

    Но не это главное. Главное то, что Земекису все-таки удалось не бездумно скопировать Спилберга, а протсо научиться у него многим приемам и подхватить его стиль — легкость, увлекательность, драйв, простота и общепонятность сюжета при обилии приключений, путешествий и легким налетом сказочности. У Земекиса получилось абсолютно вневозрастное кино, захватывающее, красивое, щедро снабженное юмором и спецэффектами.

    Тема героя ярко проходит через весь фильм. Мы встречаемся с непотопляемым героем, этаким современным «тарзаном», циничным, грубым и, конечно, очень романтичным и влюбыивым в душе. С настоящим искателем приключений, «джентельменом удачи». И героиня — конечно же, взращенная в асфальтовых джунглях нежная нью-йорская писательница, оказавшаяся вместе с героем своей мечты в диких джунглях Колумбии.

    В качестве интриги — погоня за драгоценным камнем, то есть та же извечная погоня за сокровищами, из-за которого нашим героям придется изрядно попотеть и повоевать с целой толплй мерзавцев. И, хотя лента несколько вторична, индивидуальность Земекиса в ней чувствуется — во-первых, фильм воспевает романтичного героя, взрослого героя, в отличие от вечного мальчишки Индианы, который ни секунды не может сидеть на месте без дела, герой Дугласа мечтает купить себе яхту и плыть по океану, рассекая волны, держа за руку любимую девушку… А героиня живет в придуманном мире, где царствует идеальный герой.

    Отстраненные от мира фантазеры — всегда у Земекиса главные герои, — вспомните дока Брауна из «Назад в будущее», Форреста Гампа или героя Уиллиса из «Смерти ей к лицу». И, если герои Спилберга действительно герои, которые с улыбкой выходят сухими из воды, то герои Земекиса в этой воде тонут, мокнут, да еще и непрерывно ругаются. Если у Спилберга Индиана Джонс, прыгнув на лиане через ров, непременно приземлится на другой стороне, то Джек Колтон обязательно хлопнется о скалу, а потом еще свалится в грязь и окажется у героини головой между ног «совершенно случайно». Его интересуют не столько прикючения, сколько отношения главных героев, при этом в фильме еще много забавных эксцентричных персонажей, которые вызывают улыбку.

    Актеры в фильме хорошие — Майкл Дуглас, который, правда, не слишком, по-моему, подошел на эту роль (в нем слишком много отрицательного обаяния, которое в полной мере проявилось в «Уолл-стрите»), однако, сумел неплохо состроить из себя героя-весельчака. Кэтлин Тернер хороша — она не очень красива, но приятна, мила, а иногда и очаровательна. Характер у нее живой, открытый, — настоящая «дамская романистка».

    Классно вышла парочка Дэнни Де Вито и другой, неизвестный мне актер — лысый и усатый, которые весь фильм грозились друг другу ноги переломать. Дэнни Де Вито, лучший друг Дугласа, сыграл злодея, но такие у него невинные глазки, так мелочно его злодейство, что его таковым даже не воспринимаешь. Легко, изящно, с озорным темпераментом он играет каждую свою комедийную сцену. Харизматичный злодей Мануэль Ойеда тоже понравился.

    В общем, фильм, конечно, истинно классический, вобравший в него очень много от «Индианы Джонса», сохранивший дух приключений и романтики. Джунгли Латинской Америки, погони, драгоценные камни, старые карты, голубоглазый герой с дробовиком и героиня в джунглях на высоких каблуках… Веселый, позитивный фильм, который обязательно порадует поклонников приключений. Кстати, он ничуть не устарел за это время — по-прежнему как новенький.

    9 из 10

    24 февраля 2007 | 00:09

    Хотя «Роман с камнем» принято считать последователем серии об Индиане Джонсе, однако сценарий был написан за пять лет до первого щелчка кнутом парня в помятой шляпе. С лёгкой руки Роберта Макки, создавшего одно из самых популярных пособий по сценарному мастерству, имя сценаристки Дайан Томас и общие вехи её сценария, превратились в Библию сценарного дела.

    И «Роман», и Индиана пришагали прямиком из 30-х годов, еле-еле отряхнув пыль из «тарзанов», «кинг-конгов» и «бульдогов драммондов», но при этом успев обрести собственное лицо. Ведь за пятьдесят лет секрет успеха приключенческих фильмов был утерян не менее кардинально, чем все сокровища пиратов и загадки джунглей вместе взятые. Публика изменилась, её уже не привлекала детская невинность Мэри и её овечков, им требовалось нечто изощрённей: твисты сюжета и развитие характеров. А драма и приключения — это два жанра, которые вступают в конфликт друг с другом и могут быть усмирены только рукой опытнейшего укротителя. Но у Дайан появился свой секрет успеха приключенческого жанра, который впоследствии дал залезть на вершины таинственной башни успеха всем — от Джеки Чана и Крокодила Данди до самого Роберта Земекиса.

    Сам сюжет почти клиширован: сентиментальная сочинительница дамских романов получает письмо от мужа своей сестры, но раньше, чем она успевает его вскрыть, следует звонок — сестру похитили и она просит привезти письмо в Колумбию. По дороге за писательницей Джоан Уайльдер следит некий зловещий злодей Золо (что не может не вызвать аллитерационного оргазма), но ей на помощь приходит искатель приключений Джек Колтон, с помощью которого Джоан воспользуется картой из письма, найдёт сокровище, победит Золо, похитителя сестры Айру и его смешного приспешника коротышку Ральфа (в роли которого Дэнни ДэВитто получил первый по-настоящему мощный пинок к успешной карьере).

    При том, что у съёмочной группы было только десять миллионов (половина бюджета первой серии Индианы) и о головокружительных аттракционах пришлось забыть, однако фильм прогремел за счёт того трюка, который в наши дни считается практически устаревшим — выворачивание шатмпов наизнанку. Именно это и придало фильму то, чего не хватало всем попыткам возродить жанр с 30-х годов — достоверности. Вот отряды Золо загнали наших героев на край обрыва, но пока Джек толкает вполне стандартную речугу о том «зачем ему всё это надо», Джоан, вместо не менее пафосной речи, за его спиной уже перебралась на другой берег по хлипкому мосту. Попытки перелететь на лиане заканчиваются сильными ударами о берег, а вместо сокровища в тайнике лежит грошовая сувенирная статуэтка.

    Вместо супергероев сценаристка ввела неудачников. Или, вернее, наоборот — обычных, пусть и удачливых, людей. Если Индиана имел только одну слабость (боязнь змей), то герои Дайаны обладали слабостями в верных пропорциях, это простые люди, попадающие в клишированные ситуации, но выходящие оттуда посредством везения и нестандартных действий, а вовсе не за счёт своего ума и общей крутизны. Уже в третьем фильмы про Индиану появятся вывернутые штампы (громадного злодея с мечом проще пристрелить, чем с ним сражаться), Джеки Чан сделает это своей фишкой, а идея с письмом, посланным из горячей точки, что вызывает похищение прекрасной девы — это практически сюжет второй части Данди Крокодила. Равно же и один из самых популярных проектов Земекиса «Назад в будущее» может похвастаться неограниченными примерами использования приёма. Эта мелобруксовщина, возведённая в культ, была предложена и реализована именно «Романом», причём по сию пору трюк продолжает приносить всё тот же успех — зритель казалось бы знает в начале эпизода, чем тот должен закончиться, но на самом деле концовка эпизода всегда реалистичней ожидания.

    Верно разбросанные по фильму куски экшна (одна из самых остросюжетных сцен — это не погоня, а Золо, угрожающий нью-йоркским соседям Джоан), прекрасная сыгранная (или прочувствованная) химия между Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер, забавный наркобарон, являющийся поклонником таланта писательницы и стремящийся показать ей все достопримечательности родной деревушки, невзирая на перекрёстные выстрелы преследователей, огни и атмосфера праздника вечерней Картахены — это всё создавало густое варево верного классического фильма, который при всех комедийных элементах остаётся не лишённым реалистичности приключением и не сваливается в абсурдную комедию.

    Ещё одна фишка, которая используется много меньше, так как до сих пор недооценена — это недосказанность. Мы так и не узнаем, как карта попала к мужу сестры героини, что за история сокровища, на чём сделал своё состояние похититель Айра, да и кто в конце концов такой этот Золо, чьи густые усы, собственная армия и умение подчинить себе местную полицию указывают на его немалый вес в политическо-революционной жизни Колумбии. И это тоже ещё один камешек на весы достоверности: мы знаем только часть истории, как зачастую и бывает в реальной жизни.

    В отличии от Индианы, который в душе зрителей будил внутреннего ребёнка, «Роман» был сосредоточен на взрослой аудитории. Той взрослой аудитории, которая продолжала верить в романтику. И эта романтика подавалась искажённой, сильно контрастирующей с придуманными писательницей Джоанн Уайльдер героями и ситуациями. И при том не менее, а даже более романтичной. Когда прекрасный мужчина соглашается проводить прекрасную даму до города не ради её прекрасных глаз, а за вполне весомую сумму американских долларов. Когда для спасения красавицы приходится лезть по отвесной стене столь долго, что она уже может сама справиться со злодеем. Но это при всём том та реальность, когда кровать в номере отеля Картахены выглядит привлекательней ложа из роз, а белая яхта, закреплённая на автоприцепе, тормозит всё равно прямо перед тобой. Наивность публики ушла, но и взрослый человек готов поверить в романтичную сказку, если она будет рассказана качественно. Потому что секрет успеха в простой мысли — при правильной подаче даже обычная жизнь может быть романтична. Так же романтична, как белая яхта, уплывающая в закат посреди автомобильного потока Манхэттена.

    26 ноября 2015 | 02:42

    Шутка из фильма, запомнившаяся «раз и навсегда». Еще со времен показа первым (поди, вспомни, как именно он тогда назывался) каналом в вечернем эфире фильмов студии «XX век Фокс». Круто? Если бы…

    Тут сразу две проблемы. Во-первых, это единственная запомнившаяся шутка из всего фильма. Во-вторых (очень надеюсь, что это не будет расценено как спойлер), звучит она приблизительно на 10-й минуте картины. А впереди еще без малого добрая сотня таких минут. Довольно сомнительная перспектива, не правда ли?

    Однако рейтинг у фильма довольно высокий, да и наградами он в свое время был отмечен. Р. Земекис, наконец. Явно не последний парень в этом деле. В общем, определенно, стоило пересмотреть.

    И первая треть картины просто порадовала. Юмор на уровне «Назад в будущее», как минимум. Сюжетная завязка тоже вполне бодрая. Сорокалетний М. Дуглас свеж и подтянут, и знакомство его героя с героиней К. Тёрнер напоминает фейерверк: отдельные короткие вспышки (остроумия) запомнятся навряд ли, а вот событие в целом — однозначно.

    Короче говоря, фильм почти прекрасен (для своего жанра) аккурат до того момента, пока романтика (этакого, знаете ли, бульварного пошиба — аккурат в духе творчества главной героини) на экране не начала подминать под себя забавные приключения. Баланс нарушился, поток шуток иссяк, а бестолковое мельтешение на экране Д. ДеВито (про М. Охеду и его, мягко говоря, экстравагантного героя я вообще промолчу лучше) ситуацию скорее усугубило.

    Стало откровенно скучно. «Эй, парень!» и «Хуанита!» с «маленьким мулом» вместе ситуацию выправить уже не смогли. Последней попыткой спасти кино стала довольно занятная возня Джека Колтона (он же М. Дуглас) с его… будущими сапогами, скажем так, но тошнотворного финала было не избежать.

    Слезы редактора над лучшей, якобы, книгой Джоан Уайлдер — это, конечно, тоже сама по себе неплохая шутка (во всяком случае я надеюсь на это), но… Слишком много «любви» всё-таки. И с камушком тоже, на мой взгляд, перестарались немножко. Я допускаю, что всё это дружелюбная ирония Р. Земекиса и Ко, но полной уверенности нет. А потому — только

    6 из 10

    20 октября 2014 | 11:32

    Создание романов, даже очень приключенческого характера, не требует от автора особых умений выживания в джунглях, обращения с оружием или же смелости для покорения горных водопадов. Эти жизненные навыки сполна компенсируются безграничной фантазией писателя, готового забросить своих героев в любое место планеты, где их поджидают разнообразные опасности. Но если вдруг фантазеру приходится самому стать героем своего романа, то захватывающее путешествие ему гарантировано. Главное, что бы попутчик попался с опытом в поисках сокровищ.

    После успеха кинофильмов об археологе, а по совместительству и искателе сокровищ, Индиане Джонсе, данный жанр стал невероятно популярным в кинематографе. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры начали снимать схожие кинокартины со значительной долей приключений и комедии. И, будучи молодым, не успевши еще снять фильмы, которые уже успели стать классикой, Роберт Земекис также попробовал свои силы в этом жанре. Ему здорово помогла сценарист Дайан Томас, которая и придумала очень ярких главных персонажей. Сюжет рассказывает нам о писательнице-романтике, отправившейся на поиски своей сестры в самое сердце Колумбии, где на ее голову сваливаются не только несчастья, но и по уши влюбленный в деньги американец.

    «- Тебя укачивает в автобусе, в лодке, в самолете, в поезде, тебя даже на эскалаторе в Bloomingdales тошнит… Ты не создана для подвигов и знаешь это!»

    Главная героиня истории Джоан Уайлдер всю свою жизнь провела в мечтах о своем прекрасном принце и невероятных приключениях. И когда у нее появляется шанс отправиться невесть куда, что бы спасти родного человека, то, несмотря на ее абсолютную неприспособленность к походным условиям, писательница мчится навстречу опасностям. Актриса Кэтлин Тёрнер идеально подошла на эту роль. Она показала нам, как из жительницы мегаполиса можно превратиться в настоящую искательницу сокровищ, попав при этом в череду забавных и опасных для жизни ситуаций. Ее Джоан просто покоряет своей наивностью и упрямством, которое заставляет даже торговцев наркотиками восхищаться ею. 

    «- У Вас нет ни тонкости, ни стиля. Настоящему мужчине незачем выпячивать свои поступки. Да Вы просто мужлан неотесанный!»

    Коварным и честолюбивым попутчиком главной героини оказывается неотразимый Джек Колтон, в чьи планы совсем не входило спасание американки от вооруженных головорезов. Но шелест денег может заставить его совершить любые подвиги. Талантливый Майкл Дуглас составил отличную компанию Кэтлин Тёрнер. Их дуэт стал изюминкой данной истории, доказав, насколько могут сблизить двух людей приключения. Его Джек является более благородным, чем представляет нам в начале, но именно его любовь к наживе сделала кинофильм более богатым на захватывающие дух события.

    Среди второплановых героев больше всего запоминается эдакий шпион Ральф, который также хочет завладеть ценным сокровищем. Вот только он умудряется упустить свой шанс именно тогда, когда все преимущества явно на его стороне. Дэнни ДеВито прекрасно сыграл своего персонажа, добавив своим присутствием несколько отличных комедийных моментов.

    Кинокартина является превосходной ироничной авантюрой, чьи герои ни на секунду не дают заскучать. Роберт Земекис сумел создать в кадре непринужденную атмосферу опасности, из которой главные герои просто обязаны выпутаться назло всем бандитам. Он выбрал беспроигрышный вариант, когда решил не стараться переплюнуть историю Стивена Спилберга, а создать самобытный сюжет с меньшей долей геройства и большим романтизмом. Актеры также постарались на славу, сыграв в этом фильме одни из лучших своих ролей. Главные герои еще раз доказали, насколько сильно притягиваются друг к другу противоположности (хорошо, что законы физики действуют, а то без жертв уж точно не обошлось бы) и какую силу имеет слабая женщина над сердцем даже самого большого эгоиста. За их приключениями невозможно наблюдать без улыбки и желания поскорее узнать, в какую переделку они попадут в следующей сцене. И они не обманывают ожиданий, демонстрируя с какой легкостью можно при желании и доле удачного невезения найти приключения на свою голову.

    Иногда со страниц женского романа могут сойти даже самые невероятные истории. Поэтому отправляясь на другой конец света, главное — не забыть положить в чемодан что-то более практичное, чем туфли на каблуке.

    15 июня 2011 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>