На безлюдном берегу, в краю молочных туманов, изрытых насквозь гор и виртуального золота однажды встретились трое. Двое из них были пришлыми, чужаками с большой земли, и привели их сюда тревога пополам с любопытством и обидой. Третий – плоть от плоти этого края, не по рождению, но по духу, отчаянный защитник извечной надежды человека на внезапное богатство. Но ведь был еще и четвертый, чье имя постоянно висело в воздухе, ради которого и было затеяно это сумасшедшее путешествие. И не стоит забывать о пятом – механике-любителе, призрачном Хароне, появлявшемся на своей лодке, как внезапный привет из реальной жизни. Да, безлюдный берег был не так уж безлюден…
Есть своеобразное очарование в неспешных старых фильмах доспецэффектной эпохи. Гудение самолетного мотора, плеск воды и обманчиво безобидный шорох осыпающегося песка показаны as it is, то есть без купюр, в натуральном неблагозвучии, не всегда приятной влажности и колючей шероховатости. Однако с другой стороны, очаровательная героиня Ким Бэйсингер, сохраняющая шелковистый блеск распущенных золотых волос даже после трипа в глинистую шахту, не добавляет реализма происходящему. Крупные планы лиц, распахнутые глаза и некоторая наигранность происходящего поначалу кажутся неестественными, напоминая о древнегреческом театре, драматичном, но излишне экспрессивном, но только на первых порах. Интерес к тройке действующих лиц появляется постепенно и обуславливается пониманием их желаний и сочувствием к их положению – ибо, как минимум, один из них обречен на поражение.
Бешеный напор пилота-экстремала, одержимость шахтера и глубокое беспокойство милой блонди – вот та динамитная шашка, которая взорвет тишину этого края. А может, просто золото не может спокойно лежать в земле, и золотоискатели со всего мира, сомнамбулически тянущиеся к нему - только жертвы его зова. Может, и плотный туман, и силуэт самолета в мутной воде и даже тоскливый зов волынки пытались сказать об одном – что искомое может быть совсем рядом, и не нужно ради него ни лететь далеко, ни рыть глубоко. Вот оно, блестит-переливается желтыми наслоениями на сером массиве либо же сияет улыбкой в глубине синих глаз.
Говорят, ищите – и обрящете. Джин искал сокровище – и он его нашел. Андреа вела тревога – и ей был дан ответ. Мак-Ги же точила идея о золотой жиле – что ж, она всегда была рядом. Рядом и останется.