всё о любом фильме:

9 1/2 недель

Nine 1/2 Weeks
год
страна
слоган«Desire. Infatuation. Obsession»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийПатришия Луизианна Ноп, Залман Кинг, Сара Кернокан, ...
продюсерМарк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ...
операторПитер Бижу
композиторДжек Ницше
художникКен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ...
монтажКэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Испания  1.77 млн,    Германия (ФРГ)  1.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
14 + 8 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего хочется сказать, что этот фильм рекомендован к просмотру. Единожды уж точно.

    Любовь, страсть — именно с этих сторон он прежде всего позиционируется. Но это фильм — откровение, фильм — открытие для своего времени. И главное, пожалуй в том, что несмотря на то, что наше, современно восприятие, во многом отличается от восприятия тех людей, в чьи годы он вышел на экраны, для кого — то это, например, родители, «9 1/2 недель» остается актуален по сей день. Невероятное ощущение — в душе зрителя восторг, желание и влечение сочетаются с болью, драматизмом и печалью.

    Это фильм об отношениях. Об отношения, утрированных во многом. Но утрированных лишь для того, что бы доказать нам, что нельзя помыкать друг другом, нельзя заставить верить человека, что он — это ты. И не смотря на то, что он любит тебя, не факт, что он полюбит себя в твоем обличье.

    Это фильм об одой из жизненных основ, на мой взгляд, — об гармонии. Или балансе, гране, мере. Какой бы порой скучной не казалась нам жизнь, какой бы однообразной порой не казалась нам любовь, мы не сможем превратить их в вулкан. Постоянные перепады не выдержит ни один человек, кто — то должен будет остановится. Главное, не опоздать.

    Это фильм о встрече и прощании. А значит о том, что было в жизни каждого из нас. О том исходе, которого мы больше постараемся не допустить.

    И в завершении, это фильм, в котором снялись два замечательных актера — Микки Рурк и Ким Бэсинджер. В самом расцвете. И уже только они незабываемы.

    3 февраля 2010 | 11:26

    Прочитал много рецензий и положительных и отрицательных, что могу сказать, простым доступным языком без изысков:

    Данный фильм лично меня научил любить, делать женщине приятное, завлечь в сети непостижимой ласки, как же молодой Рурк хорош, он в этом фильме просто исчадие дьявольского пламени любви, сцену с фруктами, во многих фильмах переигрывали. Тут просто красивая любовь, до жути красивый мужчина и красивая обаятельная женщина. Микки, предстал во всей своей красе, он изыскан, он прекрасен, он чертовски мил. Ким, ну девочка совершенство. И для тех, кто не смотрел это кино, я не буду спойлерить о дальнейшем развитии сюжета, скажу одно — этот фильм научит любить красиво, научит любить без памяти, наслаждению и нирване.

    Фильму 10 из 10. Это лучший фильм о любви, который видел очень давно, на данный момент, конечно сняли и другие фильмы (Последняя любовь на земле к примеру или Вечное сияние чистого разума), но 9,5 недель мне запомнился на всю жизнь.. 20 лет прошло, но я его помню.. так и рождаются Шедевры.

    3 октября 2013 | 02:06

    Однажды тихая и скромная, несуразно одетая Элизабет (Ким Бейсинджер) встречает обаятельного Джона (Микки Рурк), дарящего ей желанные подарки, красиво ухаживающего, ну просто настоящего мужчину. И вся ее мышиная невидимость улетучилась. Она попала в сети влиятельного Джона, который очень нежно и ловко ее превратил в сексуальную, яркую, стервозную (внешне). Вроде всё начиналось очень даже невинно, заботливо, красиво. Элизабет потеряла себя, попала в секс-оковы бесшабашного Джона, беспрекословно исполняла все его фантазии и желания… Но всему есть предел. Джон переходит границы. Элизабет становится страшно, она запутывается, но, по моему мнению, делает правильный выход в конце фильма.

    Я несколько раз смотрела этот фильм, и каждый раз переживаю его вместе с актерами снова и снова. Знаете, в конце фильма, когда уже пошли финальные титры, у меня проступили слезы. Потому что мне это очень знакомо. Главный смысл ленты в словах Джона: «Каково это, потерять контроль над собой?» Ведь правда, каково? Много кто из нас испытывал на себе, но все стараются об этом умалчивать. А давайте поговорим об этом. Сложно, больно, страшно. Но зато красиво вспоминать. Вспоминать, что это имело место быть, помнить и ностальгировать. Приятные, душещипательные моменты из жизни. И самое главное, их отпустить. Жить дальше.

    Это очень нежный, милый, чувственный, эротичный, сумасшедший, трогательный, захватывающий, местами жесткий фильм с безумно красивыми актерами. Ким Бейсинджер бесподобна: молодая, стройная, кокетливая, обольстительная — Королева мелодрам.

    Микки Рурк! Ох этот Микки Рурк! Ему сейчас более 50 лет, даже сейчас он остается соблазнителем миллионов женщин. Его котярская улыбка, жесты, сверкающие глаза… Ах!

    Актеры подобраны очень хорошо, гармонично. Не могу представить в этой роли никого другого, кроме Бейсинджер и Рурка. Благодарна подборщикам актеров и режиссеру Эдриан Лайну. Потрясающие актеры! Замечательная постановка! Браво!

    10 из 10

    9 августа 2009 | 22:21

    Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет. (с)

    Действия фильма происходят в большом городе — Нью-Йорк. Живя в городе постоянного шума и бесконечных небоскребов, они знакомятся на одной уличной ярмарке. С того момента он притягивает ее как магнит — она ходит за ним, подчиняется ему и одержима им. Она как будто загипнотизирована. На 9 1/2 недель.

    С самого первого взгляда, с самого первого жеста он ей понравился. Он был необычным, странным, блестящим и очень романтичным мужчиной. Он отличался от всех остальных и главное — он давал ей огромное наслаждение. Она думала, что нашла отличного любовника и что больше не одинока. Это ее радовало. Она начала постепенно безумно влюбляться в него, не осознавая этого. И вот через несколько недель она была вовсю втянута в его игру. Она оказалась в ситуации, которая еще несколько недель назад показалась бы ей просто невероятной. Патологической. Но она не чувствовала насколько это серьезно. Он не позволял ей почувствовать это.

    Эти недели казались ей отдельными, нереальными кадрами из ее жизни, отдельным явлением. Это было как сновидение, не имеющий никакой связи с ее реальной жизнью. Она как будто впала в долгую спячку, и все это ей казалось одним прекрасным и незабываемым сном. И она хотела, чтобы этот сон длился как можно дольше, потому что ей нравилось находится в таком состоянии. Очень нравилось.

    Она жила как в мечте. Да, именно в мечте. Она ни за что не несла ответственность, когда была с ним. Когда она была с ним, она знала, что ей ничего не нужно делать. Ничего. Он готовил, кормил ее, мыл всю посуду. Утром одевал ее, а вечером раздевал. Он взял в свои руки всю ее жизнь, и интимную в том числе. О таком мужчине можно только помечтать. Действительно прекрасно, правда? Не надо спешить с выводами. Ведь не могут у человека быть одни достоинства и ни одного недостатка. Одно лишь ясно — с того момента ее жизнь стала делиться на две части — жизнь с ним и без него. Какая жизнь ей нравилась больше? Она сама не знала ответ на этот вопрос, но одно она знала точно — она обожала находится в таком состоянии, и это приносило ей облегчение — хоть временно. Она была зрительницей собственной жизни, которым управлял он.

    Каждый день они жили друг другом и как будто каждый день создавали новый фильм, и каждый раз с новым сюжетом. В их фильме у ночей, в отличии от скучных дней, были «живые» сюжеты. Они сами создавали это. Вернее он — «режиссер» и «сценарист» этих ночей. А она лишь играла в них главную роль. Созданные им ночи были острые, как бритва, ослепительно яркие и четко очерченные. В них было все — жара, страх, голод, жажда, удовольствие, страдание и наконец — всепоглощающая страсть. Она полностью отдавалась ему и находилась в его власти —  «Возьми меня. Все что хочешь делай со мной, неважно что, возьми меня, если хочешь, убей. Но прежде всего, стань моим господином.» (с)

    И так, шаг за шагом он вел ее за собой, и она подчиняясь следовала за ним, полностью потеряв всякую власть над собой. Она была также безумна как и он. Но, насколько глубоко они смогут зайти? И к чему это приведет?

    Пусть люди совершают любые ошибки себе во вред, лишь бы им избегнуть худшей напасти — подчинения чужой воли. (с)

    10 из 10

    30 августа 2008 | 03:06

    Всепоглощающая страсть сильнее разума и здорового рассудка. Сильнее мысли, страха, ненависти и, о да, она сильнее любви! Пусть на миг, на секунду или же на 9, 5 недель, но она сильнее всего на свете. Каждая живая клеточка вашего организма направлена лишь на одно — желание удовлетворения, как ментального так и физического. Подобно сокрушающей волне, оно овладевает вашей сущностью, превращается в одержимость, дарит незабываемое удовольствие, ощущение эйфории, экстаза.

    Страсть контролирует эмоции и настроение. Она поднимает в облака, заставляя почувствовать истинное наслаждение вольного полета. Мечты становятся явью. Вы парите словно птица в синем небе даже не думая о последствиях. Но вскоре страсть исчезает, оставляя вас наедине с собой, в полной отрешенности от внешнего мира. Она дала вам крылья свободы, а потом так безжалостно их отняла. Страсть ушла, оставив по себе лишь воспоминания, но благодаря ей, вы какое-то время пребывали на вершине осуществления собственных желаний. А падать-то, со столь огромной высоты очень больно.

    Тихая, спокойная и размеренная жизнь Элизабет вдруг набирает оборотов всесокрушающего урагана, как только она встречает Джона. Вместе с ним, девушка освобождается от оков робости, застенчивости и страха. Подобно заботливому наставнику, он нежно ведет её за руку по не протоптанной тропинке острых ощущений, попутно увлекая в новый мир ярких и незабываемых переживаний. Этот мир предстает в её глазах местом не похожим ни на что другое на земле, со светлыми красками радости и темными оттенками грусти. Вместе с Джоном, Элизабет познала запретный плод неземных наслаждений и впервые ощутила себя женщиной. Каждый раз, когда они занимались любовью, она давала свободу телу, забывая о душе. Чрезмерная раскрепощенность, наваждение и пылкое желание дарили ей чувство приятной раскованности. Это была вершина айсберга. Вместе они чувствовали себя единым целым.

    Внутренний мир мужчины и женщины — тема, которая никогда не утратит своей актуальности. Что нужно и ей и ему для совместного счастья? Безусловно доверие, честность, терпение и конечно же взаимная любовь, как основа отношений. Может ли мимолетная страсть всё это непринужденно затмить? К сожалению да, и без особых проблем. Кроме того, она делает это на удивление легко, изысканно и утонченно, подобно искусному движению кисти художника по чистому полотну.

    Страсть разрушает гармоничную целостность, делает нас слабыми и не способными понять друг друга. Мужчина овладевает женщиной, превращает её в объект исполнения собственных желаний и удовлетворения сладких фантазий. Он как заправский кукловод играет с ней словно с марионеткой, но… делает это исключительно с её позволения! Да, ей нравится, когда с ней обращаются как с куклой, ведь она чувствует себя так беззаботно. Он моет посуду, он ходит за продуктами, он готовит для нее и он кормит её… Он купает её, одевает по утрам и раздевает ночью. Он заботится о ней — она счастлива. Он одержим ею, но он не понимает её. А она этого не знает.

    Она целиком и полностью находится в его власти и испытывает истинное блаженство. Но она не привыкла выставлять свои чувства на показ, ведь это её внутренний, личный мир. Он же не видит в этом ничего плохого. Она думает, что ему нужен только секс, но она не знает, что для него это лишь способ лучше узнать её и определить насколько сильны его чувства к ней. Именно секс позволяет мужчине познать насколько сильно он хочет быть с той или иной женщиной… Она не может от этого отказаться и принимает его каким он есть, её влечет к нему, ведь он такой таинственный и непредсказуемый. Он делает все для неё и она отвечает ему взаимностью. Она одержима им, но она не понимает его. А он этого не знает. Ну и к какому же исходу могут привести подобные отношения?

    Фильм заслуживает внимания уже только потому, что на блюдечке преподносит ответ на этот вопрос. Взявшись экранизировать одноименный роман Лиз Макнеил, знатный эротоман Адриан Лайн наполнил свою работу глубоким психологизмом, на примере главных героев показал зрителю сущность межличностных отношений мужчины и женщины, не забывая снабдить всё это удивительно красивой картинкой.

    Секс под дождем на лестничной площадке, секс на кухне и в спальне, секс в заброшенной часовне. Море изысканности и фантазии, ни грамма фальши или искусственной наигранности, ни капли разврата или даже намека на пошлость! Эротика с большой буквы, которая буквально насквозь пропитана духом эпохи середины 80-х. Набившее оскомину нытье, на подобии, «так больше не снимают» в данном случае как никогда актуально. Так, действительно, больше не снимают. Даже Адриан Лайн, который неоднократно пытался повторить успех своих же 9,5 недель.

    Но эти недели тем и примечательны, что вспыхивают только один раз в жизни. Как у героев Рурка и Бессинджер, так и в творчестве Лайна. Сколько не пытался Адриан вернуться к привычной ему тематике, он так и не смог изобразить хоть что-то, что отдаленно бы напоминало этот чудесный фильм. И дело совсем не в отсутствии мастерства у режиссера. С этим, как раз, у Адриана полный порядок.

    После, в его фильмографии будут красоваться «Непристойное предложение» с талантливым Робертом Редфордом, «Неверная» с шикарной Дайан Лэйн в главной роли… будет даже римейк Кубриковской «Лолиты» по роману Набокова. Фильмы хорошие и достойные похвалы, но без характерной изюминки и изысканной проницаемости, присущей»… неделям». Этот фильм встряхнул весь мелодраматический жанр, заставив заиграть его совсем другими красками. Он определенно внес свою, хоть и маленькую, но весьма значимую частичку в развитие мирового кино.

    19 июня 2008 | 02:56

    Этот фильм я смотрю примерно 1 раз в пол года. В обстановке полной тишины и покоя. И за столько раз не нашла для себя в нем изъянов. У каждого человека разное ощущение от просмотра одно и того же видео. Кто-то смотрел этот фильм, как эротику, кто-то ради любви к одному из актеров, иной просто ради любопытства. Я относилась к почитателям таланта Ким и поистине красивого мужчины Микки. Теперь вставляя диск в двд ожидаю всплеска эмоций и в итоге полного оголения моего женского я. 

    Эдриан Лайн снял очень красивое кино. Красивое во всем. Эмоции которые передает с экрана Ким настолько живые, что ей не надо говорить. Она говорит к зрителю глазами, мимикой. Не многие актрисы так могут. Эпизод в магазине, когда она впервые видит Рурка очаровывает меня. Их разговор глазами, улыбками. Все пропитано чувствами. Фильм снять слегка в серых тонах, но это лишь делает краски фильма более притягательными для нашего глаза. Бейсингер ниакогда не была так красива и сексуальна, как в этом фильме. Секс идол N1 Стоун на мой взгляд меркнет перед ней. Растрепаные белокурые волосы, слегка размазаный карандаш под глазами и мешковатый свитер. Как же она хороша.

    Рурк всегда был мужчиной загодочным и красивым, но и он превзошел самого себя. Уверенный в себе мужчина, внутри которого живет искаженное я. Самореализующееся за счет женщин.

    После этого фильма нет ощущения счастья, это даже фильм не о любви. Он о женщине, желающей любви, о женщине получившей илюзию и вовремя разглядевшей обреченность этой илюззи. Он о мужчине, который поздно понял… поздно пытался повернуть ход событий.

    Каждый раз смотря последние 5 минут, каждый раз слушая счет до 50 я испытываю ту же пустоту, которую ощущала Ким. Когда отношения забирают все силы, ты дариш им себя, свое счастье, свои эмоции, и враз они уходят. Оставляя зияющую рану где-то в области сердце.

    Глубокий смысл и очень необычный фильм.
    10 из 10

    18 августа 2009 | 13:41

    Этот фильм это действительно вещь! Сюжет мягко говоря обычный… Но стоит обратить особое внимание на режиссуру Э. Лаяна, он вообще очень необычный режиссёр! Если бы из фильма вырезать бы минут так-эдак 20, тогда фильм бы от этого только выиграл!

    Э. Лайн смешивает в своих фильмах откровенно отвратительные моменты с нечеловечески гениальными… Такой вот он режиссер, он умудрился сделать такую же смесь даже в гениальной «Лестнице Якоба», в которой, по большому счёту, всё же не так много недостатков, как в «9 1/2 недель».

    Режиссура Э. Лаяна колеблется от двойки до пятёрки, и так до самого конца! На протяжении всего фильма идёт война между попсовым кино и альтернативным кино, но, слава богу, альтернатива в итоге всё же одерживает победу!

    Скажу честно, в фильме мне больше всего понравился финал, финал — замечательный! Начиная от того момента, где Ким Бэйсенгер выбегает из отеля и кончая финальными титрами, тут Э. Лайн не оплошал ни на йоту. Финал снят замечательно, гениально, превосходно!

    Разумеется, даже не смотря на кучу недостатков, мои руки связаны, и я не могу поставить фильму оценку ниже самой высшей! Скажу честно, фильм не для всех, многие скажут, что это отстой, но я всё равно советую всем хотя бы разок его посмотреть, т. к. сам по себе фильм после просмотра оставляет исключительно положительное ощущение, даже несмотря на кучу недостатков…

    8 июня 2006 | 23:32

    Я всегда слишком долго жду…

    Любовь и страсть, игра в чувства, слишком много ее, слишком много нас. Насколько далеко все это может зайти? Элизабет вряд ли встречала до Джона похожих. Она впервые ощутила любовные порывы и всеохватывающие эмоции! Эта страсть стала доминирующим побуждением над всеми чувствами.

    Но что будет дальше? Они были вместе. У них было все. Но у них не было того, что могло повлиять на ИХ будущее. Игра в любовь слишком затянулась… стало слишком поздно что-то исправлять.

    Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 20:26

    Несколько кока-колизированный вариант «Последнего танго в Париже». Достаточно вторичный сценарий компесируется прекрасной, хоть и несколько клиповой манерой операторской съемки и обаянием молодости актеров (М. Рурк и К. Бесинджер). Приятная атмосфера фильма, хороший саундтрек, а также извечная и близкая многим тема одиночества и невозможности любви в современном мегаполисе, сделали этот фильм культовым в среде молодежи, невольно отождествляющей себя с главными героями. Этот фильм, безусловно, нужно смотреть в молодости, чтобы приятно ностальгировать по нему в зрелости.

    17 июня 2007 | 21:53

    Я не люблю мелодрамы. Совсем. Фильм «Девять с половиной недель» посмотрела, в своё время, только из-за Микки Рурка. Поначалу я поставила себе установку, что фильм мне навряд ли понравится, ведь это совсем не мой жанр, и была несказанно удивлена, когда вышло с точностью да наоборот. Он мне не просто понравился, он вызвал неописуемый восторг. В нём на высоте всё, от игры актёров, до музыкального сопровождения. И пускай, эта картина не отяжелена глубоким смыслом, она в этом и не нуждается, потому, что это фильм о чувствах и эмоциях человеческих переживаний. Он…такой сильный, заботливый, непредсказуемый, но в тоже время такой чужой, а временами и пугающий. Она…за спиной, которой один развалившийся брак, но по-прежнему жаждущая ласки и любви. Их отношения это, что-то яркое, словно вспышка, но такие же скоротечные. Ведь нельзя всю жизнь ходить по лезвию ножа ни разу не оступившись, а именно так она чувствует себя рядом с ним. В их отношениях нет любви, лишь страсть. Каждый из них словно ставит эксперимент, насколько далеко может зайти второй. Фильм по-настоящему заслужил тех высоких оценок, которые ему приписывают. С каждым новым просмотром, я в этом всё сильнее убеждаюсь.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>