всё о любом фильме:

9 1/2 недель

Nine 1/2 Weeks
год
страна
слоган«Desire. Infatuation. Obsession»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийПатришия Луизианна Ноп, Залман Кинг, Сара Кернокан, ...
продюсерМарк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ...
операторПитер Бижу
композиторДжек Ницше
художникКен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ...
монтажКэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Испания  1.77 млн,    Германия (ФРГ)  1.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
14 + 8 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовая в нашей стране картина, открывшая тайны секса малоискушенному в этих делах массовому советско-российскому зрителю.

    Биржевой игрок (один из архетипов 80-х гг.) Джон в исполнении Микки Рурка встречается на пути у разведённой специалистки картинной галереи Элизабет. И начинается хождение на грани фола в сексе… а может и любви. Вообще-то фильм смотрится попсовым парафразом Бертолуччиевского Танго в Париже, в котором свободный мужчина, ищущий новые границы в любви, сексе и внутри самого человека наталкивается на женские страхи и комплексы или же нежелание подчиняться мужчине.

    Поэтому новых (да и прежних) глубин и смыслов здесь искать почти не приходится. Почти, потому что Лайн кое-что все-таки привнес в конструкции великого итальянца. Лайн, в отличие от Бертолуччи, демонстрировавшего интеллектуалов, демонстрирует мир сравнительно благополучных яппи, один из которых ищет альтер-эго в области интим, внешне сохраняя весьма комфортный материальный мир (и попытка Элизабет войти в этот мир вызывает его невольное сопротивление), а вторая (Элизабет)… просто испытывает чувство глубокого и всеобьемлющего внутреннего кризиса и сомнения. Она попросту не знает, чего хочет.

    Персонажи тоже подобраны не вполне случайно — биржевой игрок демонстрирует глубоко скрытые комплексы, а представитель искусства — страх перед неизведанным и экспериментальным, страх перед собой… Должно же быть наоборот! Нет?

    Ну и кардинальное отличие (предыдущие не очевидны) — Лайн стремится сде лать не столько умно, сколько красиво. Грань фола, любовь как игра выглядит не страшно и не особо возбуждающе — зато в хорошо декорированных свете и тени в серо-голубых тонах (так что 50 оттенков серого явно черпали своё вдохновение отсюда), так что вполне стильно и эстетично.

    Наконец, Рурк вполне загадочен, а Бэсингер — соблазнительна (хотя могла бы быть пораскованнее) и под шикарный саундтрек, хотя заглавная вещь никому и не запомнилась. Зато сцена стриптиза, завершившаяся демонстрацией целлюлита у Ким прославила у нас Джо Кокера и стала эталоном сексуальных игр наравне с кормёжкой разного рода сладостями и прикосновением льда к женской коже. Наличие пародий лишь подтверждает их популярность.

    А любовь, как выяснилось, может быть страстной, но краткой, чего людям и особенно женщинам может и хочется, да требуется нечто большее… Будем считать, что фильм утверждает победу морали и вечности над сиюминутностью инстинктов и страхов.

    18 сентября 2016 | 21:43

    Увидев этот фильм я была поражена. Эта своего рода классика. Красивые сцены, страсть, все очень естесственно и эмоционально. Сейчас такого уже не снимают… Сама атмосфера… Легкость в тоже время граничащая с напряжением и непредсказуемостью главного героя. Спонтанность во всем, не управляемость ситуацией со стороны героини.

    Такая эйфория и такие отношения не продолжаются долго. Кому то надоедает, и хочется в будущем спокойствия, стабильности как Элизабет, семьи наконец таки. С ним же будущее явно скучным и одинаковым не будет… Оно будет ярким, непонятным, не ясным, может даже опасным в некотором роде.

    Так я с уверенностью и не могу сказать любил ли он её,в своей определенной манере, или же хотел чтобы она стала частью его самого?!

    -Как ты узнал? Как ты догадался, что я соглашусь быть с тобой?
    -В тебе я увидел себя©


    Он делал за неё все, можно сказать забирал её собственную жизнь, отдавая свою, но не полностью. Не каждая ведь так сможет.

    Но тут я думаю главное в другом, по моему страх перед неустойчивостью, другим восприятием мира, перед неизвестностью, перед отношениями выходящими за стандартное представление о том как должна жить любящая друг друга пара. Скорее в этом дело. Уйдя она пожалела, но взамен получила свободу, возможно очень тяжелой ценой.

    10 из 10

    26 августа 2011 | 20:29

    Ответить на вопрос можно, только оказавшись в шкуре такой девушки. Читая книгу Элизабет Макнейл «9 1/2 недель», по которой снят фильм, ты будто перевоплощаешься в главную героиню. Мужчина, прочитавший книгу, сможет понять природу женской логики!

    Фильм — это облегченная версия книги. Но в принципе суть одинакова.

    История о том, как хрупкая, невинная девушка влюбляется в настоящего сильного мужчину. Даже больше, как она растворяется в нем. Всецело доверяя, она полностью вверяет в его руки свою ДУШУ. Эпизод с проституткой — это «метафора» банальной измены. На самом деле в книге Элизабет Макнейл более тонко описано, как умирает душа девушки после предательства любимого мужчины. Та пустота, которую нельзя заполнить ничем и рана, которую невозможно излечить.

    «Его я больше никогда не видела.

    Когда мое тело обрело свое привычное равновесие, я переспала с другим мужчиной и заметила, что руки мои лежат без движения на простынях: я забыла, что с ними делают. Конечно, я снова взрослый человек, отвечающий за свои поступки. Но мне кажется, что во мне что-то испортилось.

    Прошли годы, а я до сих пор иногда задаю себе вопрос: сможет ли когда-нибудь мое тело испытать что-либо, кроме тепленьких, неярких ощущений?»

    24 января 2010 | 00:05

    Фильм о том, как парвеню влюбился в хорошую девочку.

    Собственно, в этом и весь смысл.

    У молодого человека нет ни семьи, ни корней, которыми можно было бы гордиться, ничего за душой. Фанатичное желание выбиться в люди любой ценой и душевная немногосложность. Унылый лофт, обставленный, естественно, «дизайнерской» мебелью для богатых лохов. Серо-черно-тоскливая гамма для нуворишей всех времен. Это все, на что он способен — что же дальше? Дальше — только попытаться отобрать у кого-то чувства и ту сложность внутреннего мира, которая дается лишь любовью в семье, любовью окружающих, тонкостью восприятия и обычно сопровождается абсолютной незащищенностью и, разумеется, в сексе в первую очередь. Взять-то взял, да вот ненадолго хватило. И это, как ни прискорбно — очередное подтверждение тому, что настоящие отношения возможны лишь между равными. Равными, в первую очередь, духовно, и только во вторую — социально.

    И, разумеется, вечная тема противопоставления материального и духовного, первая линия — с героем Рурка, вторая — со стариком-художником. Дух не выносит дешевого материализма, это понимает Элизабет, пытается, но не может понять ее партнер.

    Сейчас фильм смотрится немного винтажно, но ценности не потерял. Первый раз смотрела его в девяносто первом, свежести он нисколько не утратил, даже, пожалуй, стал актуальнее. Прекрасное, нежное и грустное кино.

    5 февраля 2012 | 13:05

    Да, фильм у всех наслуху уже добрых 30 лет. Вопреки всем ожиданиям меня фильм не впечатлил совсем, а попросту разочаровал. Я ждала той бури эмоций, о которой пишет на этом сайте чуть ли не каждый. Я ждала того, что увижу хоть что-нибудь в этом фильме достойное того великого звания, что носит этот фильм — «классика американской мелодрамы». Я ждала невыносимой любви наконец! Ну или на худой конец страсти… Но ничего из вышеперечисленного здесь я не обнаружила. Более того фильм весьма несвязный, и сцены преподнесены урывками, странными и глупыми. Глупостью пропитаны диалоги, поступки, герои… Главный герой Джон в любой сцене, даже в сцене расставания с любимой, умудряется смотреть маньячным взглядом. Да и не только взгляд раскрывает в нем эти наклонности. Все прекарсно знают, как он любит поизмываться якобы над любимой девушкой: накормить ее острым перцем, захотеть отшлепать ее, устроить групповушку с азиаточкой… Короче, какая тут любовь? Он просто больной человек. Сама героиня не слабая, как многие считают, а наоборот. У нее хватило сил вырваться из этой ненормальной игры, где она явно была жертвой.

    Микки Рурк здесь молод и красив, но особого таланта я за ним не заметила. Весьма посредственный, хоть и обаятельный. Улыбка и вечно кокетливый взгляд его не покидали на протяжении всего фильма. Такое чувство, что он находится не в фильме, а на его премьере: сексуально улыбается и позирует. Ким Бессинджер хоть и некрасива, зато умеет «менять лица»,а это очень нужная вещь для актера. Она сумела сыграть разные состояния. Особенно понравилась в сцене стриптиза. Эта сцена, кстати, пожалуй единственная из всего фильма мне очень понравилась. Снята она нереально, да и к тому же имеет законченный вид, без всяких обрываний, чем страдает эта мелодрама.

    Сценарий скучен до изнеможения. Ни одного интересного слова, ни одного искреннего звука. Сюжет сам по себе, как клип. Саундтрек кстати, как и полагается клипу очень хороший. Полностью отражает моду того времени.

    Главная проблема этого фильма в том, что он лишен всяких чувств. В нём нет ни капли любви. Так что за стриптиз под самую стриптизную песню на свете «You can leave your hat on» и за мордашку Рурка еще до многочисленных операций ставлю

    2 из 10

    7 января 2013 | 03:18

    Некоторые фильмы действительно лучше смотреть в юности или тогда, когда за спиной у тебя нет рюкзака из действительно стоящего кинематографа. Поэтому просмотр народного хита в жанре эротики под названием «9 1/2 недель» не принес мне ничего кроме разочарования. Фильм абсолютно пустой. История любви/страсти (я так и не понял, была ли там вообще любовь между двумя главными героями) не впечатлила нисколечко. Что Рурк, что Бейсингер. просто заполняют кадр своими лицами и телами, при этом не выражая никаких эмоций свойственных влюбленным людям, а на экране видна лишь животная похоть. А вот тут уж действительно режиссеру, который собственно ас в этом деле, удалось поразить. Сегменты секс-приключений главных героев — это просто пособие, давно разобранное на цитаты и по любому применяемое в практике, наверное, каждым вторым кто видел фильм, ну или же такие эпизоды являются эротическими фантазиями. Поэтому фильм состоит из нескольких весьма аппетитных кусочков и кучи пустого материала. Не хочется дальше обливать грязью сей народный шедевр, дабы не навлечь негодование фанатов этого фильма.

    11 марта 2010 | 01:41

    9 1/2 недель — фильм, ставший классикой.

    Это фильм об отношениях между мужчиной и женщиной, о всепоглощающей страсти, которая не может перерасти в настоящую любовь.

    Потрясающее музыкальное сопровождение придает фильму незабываемую атмосферу и уже с первых минут понимаешь, что эта история имеет грустный финал. Игра Ким Бесинджер и Микки Рурка по-настоящему завораживает. Они настолько вжились в свои роли, что веришь им с первой до последней секунды фильма. Все сцены сняты настолько красиво и с такой эстетикой, что просто восхищают! Этот фильм — один в своем роде, после его просмотра остается неизгладимое, ни с чем не сравнимое впечатление.

    Их знакомство было случайным. Она — уравновешенная, сдержанная в своих желаниях и фантазиях. Он — изощренный соблазнитель, втянувший ее в игру, полную страсти и накала эмоций. Сначала она легко втягивается в эту игру — он повелевает, она остается ведомой и не может сопротивляться его напору. В ней раскрывается такая страстность, о которой она вероятно и не подозревала. Сначала обоих всё устраивает. Но с каждым разом его желания становятся всё более и более изощренными, и она уже не выдерживает, начинает им сопротивляться.

    Она абсолютно ничего не знает о нем — о его прошлом, о его настоящем, его планах на будущее. Сначала это интригует, потом начинает пугать. Когда у него появляется желание рассказать о себе, оказывается слишком поздно. В ней что-то оборвалось — сначала показалось унизительным ползать по полу на четвереньках и собирать денежные купюры, но последней каплей оказалось присутствие в играх второй женщины. Вероятно, она восприняла это как предательство.

    Они были вдвоем и при этом оставались одинокими, они не смогли до конца друг друга понять и принять. Когда в спальне появился третий, в душе героини исчезло ощущение таинства их отношений, они оказались обнажены и это оказывается неприемлемым, ненужным, заставляет ее страдать.

    Страсть не может длиться долго, она сжигает человека изнутри. Женщина в отношениях всегда стремится к открытости, взаимопониманию, ей хочется строить планы на будущее рядом с надежным мужчиной. Именно поэтому эти отношения не могли иметь продолжения.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 11:18

    Пожалуй, самый правильный фильм о любви. Этакий краткий курс настоящего мужчины: не спрашивай мнения, командуй, одевай, раздевай, мой посуду, заботься и никогда не отпускай.

    Но выполнить все пункты целиком не получается никогда, чаще всего они отпускают, шепча захлопнувшейся двери: «вернись»… А женщина существо слабое, подверженное эмоциям и зачастую слишком умное, чтобы быть счастливым. Но, увы, мужчины это не понимают или не хотят понимать, боясь ответственности.

    Впрочем, главные герои расстались не столько из-за этого, сколько из-за того, что Он не захотел первым перейти из конфетно-букетного периода на новую более серьёзную стадию, а Она не могла, ибо она слабая женщина.

    Фильм — роскошный, цельный и эстетически прекрасный. Я не люблю откровенные сцены в кино, но здесь они, хоть сняты на грани фола, не производят впечатления ни убогой порнушки, ни неуклюжего эвфемизма. Музыка, кажущаяся по началу не оттеняющей, а доминирующей, органично вписывается в предложенный контекст. А актёры играют великолепно, разве что немного раздражают чересчур сальные глазки Рурка (вот что он превратился!), которые плохо сочетаются со словом «люблю».

    Фильм, полностью совпавший со мной.

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 20:50

    Интерес к фильму проснулся, так как считается, что это классика эротики. И конечно же было интересно узнать, а что же там такого, что фильм остается на слуху уже так много лет и мало других фильмов, которые столь популярны, хотя там не меньше пикантных подробностей.

    И вот 112 минут миновали, и теперь это один из моих любимейших фильмов. Это не просто скандальный фильм с любовными сценами, это трогательная мелодрама, в которой показано столько чувств и эмоций. А главное показано, на сколько человек может заиграться, оставить что-то недосказанным, счесть это ненужным. И даже не понимает, что из его жизни может уйти тот человек, которого он думал, что приручил.

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 15:31

    Прекрасная картина. Картина едва ли не в буквальном смысле. Каждый эпизод вырисован цельно и в то же время до мельчайших деталей, живо и убедительно. Ненавязчиво, но с глубоким смыслом. Так, например, героиня Ким, уже начинающая разочаровываться в своем «мужчине мечты», видит из окна счастливых детей на качелях в соседнем дворе. Но только в те мгновения, когда они взлетают над оградой. Да и тогда она может видеть их через сетку поверх глухого забора. Это намек на то, что так нужно ей, как любой женщине — любовь и семья, и столь же недоступно с мужчиной, которому хочется лишь игры…

    Я сам в свои годы отчаянно поэкспериментировал в сексе с тем, что в «9 1/2 неделях» обозначено всего несколькими чувственными штрихами. (И что все же вызвало в 80-е у наших «голодных» зрителей ажиотаж.) Господство и подчинение, переодевание в мужскую и женскую одежду, эксгибиционизм… И каждый раз после развязки, какую бы эйфорию я не испытал до нее, меня мутило, как Элизабет в уборной после ее бегства с вернисажа старого художника — от пошлой суеты вокруг подлинного искусства и от собственной горечи, вызванной Джоном. Так что отнюдь не умозрительно разделяю идею фильма: страсть, наконец, галимый, голый секс это далеко не все и даже необязательно то, в чем нуждается человек. В отличие от настоящего Чувства, которым романтическая героиня Ким — одна из миллионов одиноких обитателей современных мегаполисов-муравейников — так и не была осчастливлена.

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 06:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>