всё о любом фильме:

9 1/2 недель

Nine 1/2 Weeks
год
страна
слоган«Desire. Infatuation. Obsession»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСара Кернокан, Залман Кинг, Патришия Луизианна Ноп, ...
продюсерМарк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ...
операторПитер Бижу
композиторДжек Ницше
художникКен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ...
монтажКэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Испания  1.77 млн,    Германия (ФРГ)  1.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
14 + 8 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Знаешь, не могу я понять этого парня. Иногда это так просто. Ты понимаешь это по его галстуку или по книгам, которые он читает или не читает. И ты знаешь, знаешь, что это закончится. И ты просто оставляешь все, как есть и ждешь. И ничего, жить можно. А с этим парнем…

    Пожалуй, жанр этого фильма можно охарактеризовать так: высокая эротика. Но суть тут в том, что не жанр накладывает отпечаток на фильм, а фильм если не формирует (потому что были подобные фильмы и раньше) то расширяет границы жанра. Это своего рода эксперимент, поставленный Эдрианом Лайном в полевых условиях — эксперимент по борьбе животного и разумного начала в человеке и одного человека над другим.

    Не понимаю, почему этот фильм пользуется такой популярностью у нас и совершенно не признан в Америке. Вернее не понимаю второй части — про Америку. С нашей-то страной все ясно: перестройка, падение всевозможных занавесов — от непроницаемого «железного» до шелкового занавеса-балдахина над супружеской кроватью в спальне — в нашей стране, наконец-то, появился секс. А что же с Америкой? Неужели это «незамечание» объясняется лишь тем, что «9 1/2 недель» в какой-то степени повторяет «Последнее танго в Париже»? Или, может быть, картина Лайна кажется Америке слишком откровенной? Создается впечатление, что Америка в суждениях относительно «9 1/2 недель» становится чопорной старушкой-Англией…

    Микки Рурк в этом фильме дьявольски хорош. Безусловно, одна из лучших его ролей. Герой Рурка — не просто искуснейший соблазнитель — он знает каждую струну женского нутра (ни слова о душе! С этим фильмом душевность не имеет ничего общего). Он держит в своих руках это самое нутро, поворачивает и выворачивает его так, как ему хочется, он подчиняет женщину (героиня обалденной Ким Бейсингер) через это самое нутро. Начиная с легких, как травка, приемов обольщения, он постепенно переходит к более тяжелым и взрывоопасным методам, подсаживаясь на этот наркотик сам и сажая на него Элизабет так, что слезть с него очень сложно.

    В какой-то момент (в первых сценах проявления жестокости Джона по отношению к Элизабет) мне показалось, что герой таким образом просто пытается воспламенить свою возлюбленную, подготовить ее к дикому и неудержимому акту, но потом я стал понимать, что здесь нет Любимого и Любимой, здесь нет любви…

    Любовь, как считается, возникает между людьми не только на основе прекрасного, но с физиологической точки зрения простого (вспоминаем «Игры разума») обмена жидкостями. Любовь — это нечто большее. Это привязанности, это общие интересы. Да, и в любви, и в дружбе всегда есть тот, кто доминирует над другим, но доминация Джона над Элизабет — это не любовь и уж тем более не дружба. Это скорее отношения психопата и его запутавшейся жертвы, которая, как и зритель, не знает ничего о своем партнере, не знает чего от него ждать… и как от него отделаться…

    - Ты знал, что все закончится, как только один из нас скажет хватит. Но ты молчал. Я слишком долго ждала.

    10 из 10

    25 июля 2012 | 19:50

    Этот фильм это действительно вещь! Сюжет мягко говоря обычный… Но стоит обратить особое внимание на режиссуру Э. Лаяна, он вообще очень необычный режиссёр! Если бы из фильма вырезать бы минут так-эдак 20, тогда фильм бы от этого только выиграл!

    Э. Лайн смешивает в своих фильмах откровенно отвратительные моменты с нечеловечески гениальными… Такой вот он режиссер, он умудрился сделать такую же смесь даже в гениальной «Лестнице Якоба», в которой, по большому счёту, всё же не так много недостатков, как в «9 1/2 недель».

    Режиссура Э. Лаяна колеблется от двойки до пятёрки, и так до самого конца! На протяжении всего фильма идёт война между попсовым кино и альтернативным кино, но, слава богу, альтернатива в итоге всё же одерживает победу!

    Скажу честно, в фильме мне больше всего понравился финал, финал — замечательный! Начиная от того момента, где Ким Бэйсенгер выбегает из отеля и кончая финальными титрами, тут Э. Лайн не оплошал ни на йоту. Финал снят замечательно, гениально, превосходно!

    Разумеется, даже не смотря на кучу недостатков, мои руки связаны, и я не могу поставить фильму оценку ниже самой высшей! Скажу честно, фильм не для всех, многие скажут, что это отстой, но я всё равно советую всем хотя бы разок его посмотреть, т. к. сам по себе фильм после просмотра оставляет исключительно положительное ощущение, даже несмотря на кучу недостатков…

    8 июня 2006 | 23:32

    Здравствуйте, уважаемые гости сайта. Не претендуя на объективность (и если честно не веря в существование объективной истины вообще), хочу выразить своё мнение об этом фильме. Заранее предвижу нападки его фанатов, но прошу учитывать, что все мы разные…

    Фильм, не вызвал у меня никаких эмоций…. ни положительных (о восторге, и даже симпатии я не говорю) ни резко отрицательных. Особого глубокого смысла в нём я не отыскал. Всё лежит на поверхности, да и то, что лежит, можно уместить на ладони: странная тяга двух людей друг к другу, которую я бы любовью не назвал. Девушка лишь покоряется настойчивости и необычности ухаживания, их встречи раз за разом окунают её в волны чего-то нового…. но это всего лишь жажда познать неизвестное, возможно — познать себя, и возможно — надежда отыскать искренние чувства. Парень же путает любовь с тягой к новым ощущениям в постели, мне кажется даже как-то патологически. В конечном счёте всё происходит так, как и должно было произойти, и финал вас не удивит.

    Относительно эротического содержания картины, могу сказать, что по сегодняшним меркам получилось не очень эротично, да и не так красиво, как может представляться до начала просмотра (ведь «классика жанра»). Относительно смысловой нагрузки, картина совсем не сильна. Для сравнения могу предложить «Ты меня любишь…я тебя тоже нет» Сержа Генсбурга — фильм, на порядок превосходящий эту картину по содержанию.

    Посмотреть этот фильм можно лишь однажды, что бы при случае поддержать беседу (и я смотрел). Но научить чему-то вас этот фильм не сможет, что, по моему, и отличает этот фильм от по-настоящему стоящих вашего внимания.

    3 из 10

    17 декабря 2012 | 01:28

    Фильм намного более глубок и художественен, чем это было подано нам в своё время через масс-медиа. Микки Рурк — секс-символ 80-х и Ким Бесенджер — его напарница на этом поприще — не звёзды, которые блистают в этом фильме, а — при пристальном и внимательном вглядывании в образную систему режиссёра — целые Миры мужчины и женщины, созданные Эдрианом Лайном.

    Казалось бы, фильм повествует о том, как женщина встретила мужчину, захватившего её чувства и желания, а потом поняла, что он просто парень, любящий красивых женщин и разнообразие в сексе. Поняв, что ем нужен секс, героиня ушла с болью в сердце.

    Но когда подумаешь по-настоящему над фильмом, то вдруг открывается яркой световой вспышкой: фильм о слишком ярком свете, о свете который все обнажает и том, что такой свет не в силах выдержать душа человека, этот сценически яркий свет убивает таинство любви.

    Все мы прекрасно помним сцену после того, как Элизабет убегает от Джона из гостиницы. Забредя в какой-то секс-клуб она видит как на полу под слепящими прожекторами женщина и мужчина занимаются любовью. Она видит вокруг них плотное кольцо мужчин, которые пристально наблюдают за этой парой. Героиня рыдает, невольно сочувствуя этому зрелищу. Почему эта сцена в фильме становится той разделительной чертой, после которой Элизабет уходит от Джона? Что же произошло на самом деле, что такого ужасного с чем не сможет жить Элизабет, будучи с Джоном?

    Вспомним, что отношения и знакомство главных героев начинаются с момента, когда она видит рыбу на рынке, покупая продукты с подругой. Точно такую же рыбу мы увидим у художника, живущего в заброшенном глухом доме — увидим перед последней ночью с Джоном… Рыба символизирует нечто живущее в глубинах, что снаружи — на свету — постепенно задыхается без своей стихии, как задыхается позже любовь героини.

    Что же так глубоко связывает по воли режиссёра старого одиночку-художника и чувственно-прекрасную Элизабет? В самой картине отношения с Джоном развиваются параллельно тому, когда в галерее появляются картины художника. Элизабет находит их прекрасными и совершенными, абсолютно искренне восхищаясь ими. Режиссер сознательно создаёт через полотна и художника метафору о происходящем между главными героями картины. Если быть точнее: что происходит для Элизабет? Секс и эротические отношения для героини — точно такая же тонкая материя, как и искусство. Режиссёр показывает нам это через самоудовлетворение Элизабет при просмотре на слайдах картин художника.

    Отношения с Джоном для неё искусство: будь то секс, или чувства. К нему она относится точно так же, как художник к своим полотнам — он живет один, искусство для него очень тонкий и глубоко интимный процесс, в котором участвовать могут только двое: он и его произведение. Художник не видит смысла выставлять напоказ порождения своей кисти. Он живёт наедине со своими полотнами и потому люди озабоченные светскими играми вокруг искусства с выставками и модными тусовками ему не нужны — они причиняют ему боль своим чуждым миром. И когда потом в конце картины он присутствует на собственной выставке — он никак не может вписаться в гламурный мир не искусства, но зрелищ.

    Никто его не понимает; модным людям он кажется «страшным», ибо в его взгляде желание убежать от этой фальши в галерее, от такого обнажения своего глубоко духовного… Он выглядит даже жалким, в какой-то степени посторонним в этой публичной обнаженности и именно в этот момент он встречает глазами Элизабет, плачущую в стороне. Они понимают друг друга без слов, чувствуя одно и тоже. Словно становясь им, Элизабет убегает, задыхаясь, с выставки.

    Элизабет умывается, будто смывая с себя грязь публичной обнаженности. Сразу же после этого идёт сцена, где она утром уходит от Джона. Можно задаться вопросом: что такого ужасного в игре с проституткой в отеле? Что такого ужасного увидела в этом героиня? Здесь и заключается та громадная глубина, что заложена в картину.

    Если вернёмся чуть назад к той роковой сцене в отеле, то увидим, что когда Элизабет поднимается в номер, она встречает девочку, похожую на маленького ангела, — символ чистоты и невинности. Для Элизабет отношения с Джоном то же самое, что для художника общение с его картинами: глубокий и тайным мир души. Их секс с Джоном это искусство для героини; глубоко внутреннее, как и для художника. И даже то, что Джон так часто завязывает ей глаза символизирует глубокое погружение во внутренний мир.

    Диалог скорее не тел, а душ. Это мир в темноте, который никто не должен видеть, ибо если его увидят, то Элизабет не сможет так жить. И это крушение внутренних отношений происходит в тот момент, когда Джон приводит в номер проститутку — именно тогда, когда в их отношения, пусть и для сексуальной игры, входит зритель, для героини рушится всё. Зритель выводит эти отношения в фильме в обнажение перед толпой, словно кто-то навёл слишком яркий свет и высветил всё в душе героини.

    Таинство искусства в этот момент погибает, становясь лишь зрелищем. Так же как в следующий момент зрелищем становится секс под яркими прожекторами, в окружении толпы. Смотря на это, героиня словно видит в «публичных любовниках» себя и Джона. От непереносимости боли от этого обнажения она даже начинает рыдать.

    Именно после осознания ужаса зрелища Элизабет и встречает на выставке взгляд художника, ощущающего то же самое. Режиссёр словно бы говорит нам, что истинное искусство, как и истинные отношения между людьми глубоко сакрально и внутренне — это глубоко душевные материи, которые не могут существовать под слишком ярким светом.

    В конце Джон понимает Элизабет и почти со слезами на глазах пытается выразить через свою внутреннюю боль, или слишком интимное для него — рассказ о родителях — выразить что понимает нарушение таинства между ними и пытается таким образом сказать что в ответ готов обнажить всё свое нутро. Но Элизабет говорит: «Поздно», ибо уже утеряна та тайная стихия, в которой могло жить настоящее чувство.

    Элизабет уходит от Джона именно потому, что он введением 3-го лица разрушил тайный мир их отношений. Она не может остаться, ибо между ними уже ничего нет.

    Как финальный штрих само название картины: 9 с 1 2 недель так похоже на примерно столько же месяцев, когда рождается живое, настоящее… Но мир игр и зрелищ подменяет живое и полнокровное, сокращая его до слова недель.

    17 мая 2008 | 04:21

    Прочитав разные рецензии о фильме, я решила все-таки глянуть. Т. к. раньше я его не смотрела, то было очень любопытно глянуть на драму- мелодраму, потому что я большая поклонница поплакать над фильмом, сопереживать за судьбу героев и прожить частичку той истории, которая несет фильм.

    Начало положено: я вижу милую, симпатичную, умную девушку. Следом появляется он. Красив, сексуален, умен и стран…. Актерская игра, честно говоря, могла быть и лучше. Мне не хватило эмоций. Микки Рурк вполне неплохо сыграл странного парня со странным понятием о любви и отношениях. Ким Бейсинджер удовлетворительно справилась. Начало меня очень увлекло, очень. Я смотрела и думала, а что будет дальше? Что? Конечно, знала, что с хорошим концом не будет. Т. к. это была страсть, а страсть вспыхивает и гаснет. Честно не поняла какого-то психологического домысла или смысла. Да, я видела двух людей. Я видела, что она действительно его любит. И как он смотрит, улыбается и любит какой-то чудной любовью. На протяжении всего фильма я ловила себя на мысли, что я бы не позволила с собой так поступать и ставить какие-то эксперименты над собой, над моей реакцией и тому подобное. Я постоянно думала, что она для него кусок мяса, для воплощении идей и фантазий, для удовлетворения. Она хотела семью и детей, как любая другая девушка. Но он ясно дал понять, что этого не хочет. В итоге случилось, так как случилось. Её слова «Кто-то из нас должен был сказать нет» и его «Я люблю тебя» -меня тронули. Действительно тронули.

    5 из 10

    17 ноября 2010 | 16:50

    Буквально вчера посмотрела этот фильм. Посоветовала подруга. Перед просмотром фильма я читаю рецензии, смотрю трейлер. И после просмотра данного фильма я не поняла плохих отзывов. Я согласна, «на вкус и цвет товарища нет», но я выскажу своё мнение по поводу фильма.

    Сюжет. Я налегла на него сразу, мне было интересно, что будет дальше, я ждала и погружалась вместе с героями в их сексуальную жизнь. У меня, наверное, как и у любой девушки, появлялась зависть. Но и несмотря на зависть, я очень радовалась за Элизабет. Всё ясно: у ней появился молодой человек в лице Джона, в которого она влюбилась и была счастлива с ним, пусть даже 9 с половиной недель. Но зато какие бурные они были, как они смотрелись вместе. Что же случилось потом? Элизабет надоело быть игрушкой для Джона, ей захотелось другого. Но к чему жалеть Джона? А вот есть к чему. В конце, Джон ясно дал понять, что Элизабет для него была больше, чем игрушка, она была именно ЛЮБОВЬЮ. Лично я поверила его чувствам.

    Персонажи. Не знаю, как вы, но для меня Микки Рурк в лице Джона это просто что-то с чем-то. Я кайфовала от всего:от его мимики, жестов, улыбки. В нем есть всё, что нужно настоящему мужчине. Мы видим, как он себя любит, как он уверен в себе и в своей женщине. Выбирая наряды для Элизабет, он не стал спрашивать нравится ли ей этот наряд. Он сам знает. Он знает, как должна выглядеть рядом с ним его «девчонка». Я смотрела некоторые фильмы с Микки Рурком, но вот эта роль потрясла меня. Это его лучшая роль!

    Что касается Ким Бейсингер в лице Элизабет, то мне понравилась как она передала эмоции девушки, которая получила новые ощущение и не хочет их покидать. Джон показал ей новые ощущения, новые чувства, Элизабет превращается в другую девушку с ним. Она слушает только свое тело, но не разум.

    Саундтреки Всегда любила музыку 80-х. Может даже отчасти из-за этого села смотреть этот фильм. И я влюбилась в парочку: Corey Hart-Eurasian Eyes и Bryan Ferry-Slave the love. Скорее всего они понравились из-за моментов, в которых они играли и из-за обстановки 80-х.

    Костюмы. Я люблю моду, и изучаю её с детства. Безусловно, я обращаю внимание в каждом фильме на костюмы. Хочу обратить особое внимание, на костюмы Элизабет. Она одевает платья, под которым находится легкая ночнушка, она носит красивую и правильную шпильку. Разве охото смотреть эротический фильм нашего, 21 века сейчас? Мы там видим сразу голых девушек, со спиртным. По-моему, смотреть на Элизабет в легкой ночнушке или в белой тонкой рубашке гораздо сексуальней и красивей. ИМХО.

    Стиль Джона. Всегда костюм. Стильный, отутюженный, не забываем, как он любит хозяйство по дому)) Как на нём смотрится майка, которая всегда одета под его белой рубашкой. Вот как в такого не влюбиться?)

    Общее. Фильм определённо заслуживает внимания и со стороны мужчин и со стороны девушек. Это КЛАССИКА кинематографа. Мне этот фильм охота пересматривать и пересматривать. Он будет жить. Именно такую эротику смотреть интересно, не интересно смотреть порнуху, которой сейчас пестрит весь интернет. Моя оценка чистая 10 из 10. Фильм, который в наше время снять не получиться.

    31 июля 2013 | 19:36

    Некоторые фильмы действительно лучше смотреть в юности или тогда, когда за спиной у тебя нет рюкзака из действительно стоящего кинематографа. Поэтому просмотр народного хита в жанре эротики под названием «9 1/2 недель» не принес мне ничего кроме разочарования. Фильм абсолютно пустой. История любви/страсти (я так и не понял, была ли там вообще любовь между двумя главными героями) не впечатлила нисколечко. Что Рурк, что Бейсингер. просто заполняют кадр своими лицами и телами, при этом не выражая никаких эмоций свойственных влюбленным людям, а на экране видна лишь животная похоть. А вот тут уж действительно режиссеру, который собственно ас в этом деле, удалось поразить. Сегменты секс-приключений главных героев — это просто пособие, давно разобранное на цитаты и по любому применяемое в практике, наверное, каждым вторым кто видел фильм, ну или же такие эпизоды являются эротическими фантазиями. Поэтому фильм состоит из нескольких весьма аппетитных кусочков и кучи пустого материала. Не хочется дальше обливать грязью сей народный шедевр, дабы не навлечь негодование фанатов этого фильма.

    11 марта 2010 | 01:41

    «Инкорпорируйте, да не инкорпорируемы будете»,
    возможно, Фрейд


    Они повстречались на рынке, и уже спустя полчаса она ела у него из рук. Никогда не совершайте подобной ошибки, никогда не позволяйте мужчине вас кормить, а особенно тому, который делает это по-настоящему хорошо. Вот такому — с лицом молодого Микки Рурка, лицом снявшего грим жестокого клоуна с кошачьей пластикой в движениях, с капризной нижней губой, обволакивающей первую букву вашего имени… «Элизабет МмакГроу»… Не позволяйте ему сделать вас слабой, чувственной, другой, непривычной, сгустком чистого пульса, бьющегося в такт чужим движениям. Останьтесь никем. Это все-таки лучше, чем быть чьей-то собственностью.

    Или нет?

    Эдриан Лайн, знаменитый певец криминального адюльтера, был скорее певцом криминальной одержимости женщин и женщинами со старыми глазами и волосами, завивающимися в мокрые кудряшки. И только в небольшом светлом промежутке он помог умереть герою Вьетнама… хотя кто знает, не вьются ли волосы у смерти? Ее глаза будут в любом случае полны непритворной старости. Мистер Грей и его оттенки серого — сколько бы их ни было в далеком тысяча девятьсот восемьдесят шестом, они отличались явственным разнообразием. Это позже Дыховичный сделает вдохи и выдохи кричаще яркими, а Форд окрасит голубую любовь различной глубины тонами алого; Лайн исследует свои приоритеты вирирующимися в приглушенную классику с привкусом сепии и отзвуками серебра. Исследует все возможные метаморфозы устойчивого мирка — геометрически-правильного, гармонично-упорядоченного, в который ворвался гастрономически настроенный Мотылек, принесший Хаос и моральное разложение. Женское тело как материал — льдинки тают, пробуждая чувствительность кожи, на языке пьяные вишни реорганизуют рецепторы вкуса, глаза утомленно закрываются на прошлую жизнь… шестьдесят три и три счастливых дня было у меня, было у меня с тобой…

    Если задуматься… впрочем, задумываться не надо, градус постельных сцен — ваш лучший проводник, тем более, что чаще всего происходят они не в постели. И лишь на задворках сознания застывает мучительный вопрос: кого все-таки лепит Пигмалион, и каковы шансы Галатеи стать его окончательной пассией. Шансов, увы, никаких, потому что за очередным поворотом свитка диетической камасутры Ким Бесингер появляется в мужском платье, а сласти и пирожные стремительно начинают готовиться к превращению в улиток и ракушки. Там, где я, — там нет, там нет со мною места рядом… — и Пигмалион стремительно исчезает, а на сцене появляется пленительный Нарцисс, заливающий плавимую им добрый час субстанцию в форму с зеркальной поверхностью. Мужчины, любящие исключительно себя и собственные ребра, из которых они вытачивают свои образ и подобие — горькая ирония пафосного десерта. Можно поэтичнее: мужчина ищет собственную душу, а она все-таки женского рода. Просто слепки не всегда соответствуют оригиналу, но их всегда можно немного подправить. Шестьдесят шесть дней расставания и бегства все-таки лучше, чем ничего, а в конце всегда можно сказать: «Я люблю тебя» и последним поглаживанием стереть напыленные долгими ласками чешуйки, лишая хрупкую новорожденную психею аэродинамики.

    А вдруг не улетит?

    16 сентября 2015 | 17:23

    Да, фильм у всех наслуху уже добрых 30 лет. Вопреки всем ожиданиям меня фильм не впечатлил совсем, а попросту разочаровал. Я ждала той бури эмоций, о которой пишет на этом сайте чуть ли не каждый. Я ждала того, что увижу хоть что-нибудь в этом фильме достойное того великого звания, что носит этот фильм — «классика американской мелодрамы». Я ждала невыносимой любви наконец! Ну или на худой конец страсти… Но ничего из вышеперечисленного здесь я не обнаружила. Более того фильм весьма несвязный, и сцены преподнесены урывками, странными и глупыми. Глупостью пропитаны диалоги, поступки, герои… Главный герой Джон в любой сцене, даже в сцене расставания с любимой, умудряется смотреть маньячным взглядом. Да и не только взгляд раскрывает в нем эти наклонности. Все прекарсно знают, как он любит поизмываться якобы над любимой девушкой: накормить ее острым перцем, захотеть отшлепать ее, устроить групповушку с азиаточкой… Короче, какая тут любовь? Он просто больной человек. Сама героиня не слабая, как многие считают, а наоборот. У нее хватило сил вырваться из этой ненормальной игры, где она явно была жертвой.

    Микки Рурк здесь молод и красив, но особого таланта я за ним не заметила. Весьма посредственный, хоть и обаятельный. Улыбка и вечно кокетливый взгляд его не покидали на протяжении всего фильма. Такое чувство, что он находится не в фильме, а на его премьере: сексуально улыбается и позирует. Ким Бессинджер хоть и некрасива, зато умеет «менять лица»,а это очень нужная вещь для актера. Она сумела сыграть разные состояния. Особенно понравилась в сцене стриптиза. Эта сцена, кстати, пожалуй единственная из всего фильма мне очень понравилась. Снята она нереально, да и к тому же имеет законченный вид, без всяких обрываний, чем страдает эта мелодрама.

    Сценарий скучен до изнеможения. Ни одного интересного слова, ни одного искреннего звука. Сюжет сам по себе, как клип. Саундтрек кстати, как и полагается клипу очень хороший. Полностью отражает моду того времени.

    Главная проблема этого фильма в том, что он лишен всяких чувств. В нём нет ни капли любви. Так что за стриптиз под самую стриптизную песню на свете «You can leave your hat on» и за мордашку Рурка еще до многочисленных операций ставлю

    2 из 10

    7 января 2013 | 03:18

    всё это есть в фильме, но он не про это.

    Это фильм о незнании и неумении понять своего партнера, понять себя и выразить себя в отношениях через секс.. Секс в данном случае язык, на который переводят герои свои потребности в межполовых и социальных отношениях.

    Главная героиня Элизабет, разведенная женщина, 30 лет, красивая, умная, на удивление зажатая, посещает некого доктора Холдона каждую неделю (по всей видимости, психолога). Есть заботливая мама, бывший муж.

    Главный герой — Джон-финансист с Уол-стрит, возраст 30 или немного за 30, противоположность героине — крайне раскрепощен, считает себя самодостаточным. На момент встречи с героиней — одинок. Прошлое- стало известно в конце картины- большая семья (пять братьев).

    Как и в танце, в данной истории «ведёт» мужчина, который делает первый шаг, проявляет интерес, начинает разговор.

    « И не говори потом, что я тебя не предупреждал»

    Сцена на плавучем доме, когда Джон стелет свежие простыни в первый день знакомства. Но по его действиям это достаточно логично: комплимент-обед-подарок-внимание-уютное место-музыка. И это является первой проверкой, когда он произносит: «… твой приход довольно рискованный…», «… если ты закричишь, тебя никто не услышит…».

    Её стремительный уход как включение в игру.

    ОН.

    Он выражает себя как щедрый мужчина: шаль, цветы, красивое белье, часы, дорогая одежда. Это светлая сторона Джона Грея- заботливый и щедрый. Но он не спрашивает какие цветы, белье нравится Элизабет, наоборот он нарочито показывает, что выбор таких вещей он оставляет за собой. Многие зритиели определенно могут подумать, что это чистый эгоизм без примесей иных чувств, однако, на мой взгляд, на протяжении всего фильма он ждал, пока Элизабет сама скажет кто она и что хочет, что ждет от мужчины. Но она, несмотря на свой не совсем юный возраст, не знала ничего о себе. Только с течение нескольких недель «вместе» она начинает раскрываться- это и желание почувствовать себя в «шкуре» мужчины и знаменитая сцена стриптиза. При этом, Джон всячески поддерживает её и все продумывает (мужской костюм на ней сидит просто великолепно).

    Забота о мелочах в гипертрофированной форме (завязывая глаза, он спрашивает, не больно ли ей). Забота проявляется в тотальном контроле: «я буду одевать тебя… буду раздевать… ходить в магазин…»

    Он не может заниматься сексом «обычным» способом,, даже имея такаую возможность, находясь на кровати в квартире Лиззи, где она однозначно пытается показать, что готова. Но Джон, усмехаясь, выбирает иной антураж: кухонный пол, чили и мед.

    Когда ему снова становиться скучно, он придумывает игру в плохую девочку и наказание.

    Джон -Химик.

    Всё что происходит на экране- чистая химия. Все начинается с яхты- домика, когда Элизабет реально стало страшно: она в первый раз видит этого мужчину, который через пару часов и несколько бокалов вина стелет их общую постель. Дальше действует «пряник»: цветы+воздушнные шары=положительные эмоции. Далее по принципу «мексиканского душа», технологии «то холодная вода, то «горячая», он выводит её на глубокие эмоции, оставляя на самой высокой точке чертова колеса и уходит «попить кофе». В такой экстремальной ситуации (особенно при боязни высоты) происходит выброс адреналина в кровь, что в свою очередь стимулирует сексуальное возбуждение.

    То же самое он проделывает в их первую ночь: ослепить или лишить возможности видеть, и это мгновенно повышает чувствительностьостальных рецепторов: осязание, обоняние, слух. И химик-Джон прекрасно это знает, вчпечатление- он всё это уже проходил.

    Сцена с проституткой в отеле — апогей напряжения для героини, здесь уже включается в их игру для двоих «третий лишний». и это для нее переход границы. И тогда он смеется и спрашивает:«Каково тебе потерять контроль?».

    На фоне всей этой искрометности у Элизабет есть интересная работа, странные отношения с бывшим. Понимая для себя, что отношения с Джоном обречены, она с определенной завистью смотрит на такие НОРМАЛЬНЫЕ отношения своего бывшего мужа и своей подруги, она с тоской смотрит на играющих детей и завядшие цветы в своей квартире.

    Про съемки.

    Клиповые сьемки, каждая тема или акцент показывается как отдельная история, очень эстетично. Кадры с героями по одиночке превалируют над совместными, поэтому кажеться, что посыл от героев идет прямо к каждому зрителю.

    Цветопередача великолепна — «ничего лишнего», чтобы не отвлекало от главных героев. Основные цвета- черный, красный. белый, серый.

    Фильм снимался достаточно нестандартным способом- в хронологическом порядке, то есть сцены от завязки до развязки шли по-порядку. Ким Бесингер позже в своих интервью рассказывала об определенном напряжении на сьемках: со сторны и З. Кинга и Э. Лайна шло опреденное давление, ей было запрещено общаться с Рурком вне сьемочной площадки, кроме того все указания по сценам давались Рурку, Ким игнорировали, тем самым давление как на актрису было колосальным. И когда я вижу изможденное лицо Ким (особенно в последние 3 недели из 9 с 1/2), я ей верю. Что касается Рурка, он играет легко и непринужденно, хотя сам крайне не любит эту роль, Просто удивляется соотношению популярности роли и усилиям, вложенных в неё.

    Монтаж длится в течение года. Основная цель была — не подпасть в категорию для взрослых, тем самым увеличить возможность проката в кинозалах.

    Впечатление сложилось, что не всё показали, оно верно, на сьемках участвовало около десятка сценаристов и столько же продюсеров. Кино получилось не совсем авторским. Э. Лайн утверждал, что у него есть и другая, оригинальная версия фильма, погорячее.

    Итог, фильм смотреть, а кто уже это сделал, что-то новое при повторном просмотре увидете. Обязательно.

    10 из 10

    4 октября 2011 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>