всё о любом фильме:

9 1/2 недель

Nine 1/2 Weeks
год
страна
слоган«Desire. Infatuation. Obsession»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийПатришия Луизианна Ноп, Залман Кинг, Сара Кернокан, ...
продюсерМарк Дэймон, Сидни Киммел, Залман Кинг, ...
операторПитер Бижу
композиторДжек Ницше
художникКен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Бобби Рид, ...
монтажКэролайн Биггерстаф, Эд Хэнсен, Том Рольф, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.82 млн,    Испания  1.77 млн,    Германия (ФРГ)  1.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
14 + 8 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    They don`t know what love is…(с)

    Безликие номера отелей и грязные лестничные площадки бережно хранят воспоминания о всевозможных пикантных историях, немыми свидетелями которых им посчастливилось стать. Тех самых историях, что приводят чопорных барышень в замешательство и заставляют их краснеть до кончиков белокурых волос, несмотря на то, что в душе тайно каждая вторая из них мечтает о подобном маленьком приключении. Тех самых историях, участием в которых очередные дон жуаны любят похвастаться перед своими менее удачливыми друзьями. Городские легенды, мимолётные приключения на грани разумного под тусклым светом уличных фонарей, на шёлковых простынях, с завязанными глазами. Америка, середина 80-х. Эти улицы видели многое, стеклянные глаза домов безмолвно наблюдают за «случайностью встреч» и «истериками расставаний». Сотни тысяч людей, одиноких, странных, со своими мечтами, желаниями, пунктиками. Большое Яблоко и его жители — огромный муравейник, в котором, кажется, так просто найти любовь (на час или на всю жизнь), но потерять себя в нём — ещё легче.

    Историю взаимоотношений Элизабет и Джона знал, пожалуй, каждый школьник на постсоветском пространстве. Редкий фильм, являющийся сам по себе вполне посредственной картиной и получивший три номинации на Золотую малину, смог достичь у нас таких высот и даже заслужить, по мнению некоторых, статус культа. Мальчики и девочки учились по нему «науке страсти нежной», тайно передавая пиратскую кассету под партой, а потом, пряча её от родителей, устраивали совместные просмотры.

    Традиционная мелодраматическая завязка, когда скучающая немолодая девушка встречает загадочного незнакомца, должна была получить логическое продолжение, заключающееся в чередовании встреч и расставаний, кратких диалогов, любовно-постельных сцен, и закончиться закономерным хеппи-эндом. Однако лента с самого начала старательно пытается стать чем-то иным — энциклопедией одиночества и страсти или учебником чувственной любви, к примеру. Диалоги и правда сводятся к минимуму, сцены весьма оригинальных свиданий становятся основными, на радость зрителю конца 80-х — начала 90-х, когда лента казалась чем-то «на грани». Но даже теперь, когда обнаженными женскими прелестями в кадре никого не удивишь, когда куда более модным считается демонстрация мужских достопримечательностей и цензура на откровенные сцены, кажется, вообще отсутствует, даже теперь в целом весьма скромные любовные сцены Nine 1/2 Weeks по ряду причин кажутся намного более сильными и стильными и порой вызывают неподдельный внутренний трепет.

    Эдриан Лайн всегда снимал драмы, по преимуществу так или иначе затрагивающие всевозможные аспекты такого понятного каждому чувства как любовь. В его лентах порой не хватает глубины, зато предостаточно жизненности. Его любовь — не воздушная, неземная, его любовь это всегда — страсть, всегда — чувственность, всегда — краткое сумасшествие. Его герои — вполне успешные несчастные люди. Обычные. Они живут среди нас. Откровенно говоря, Ким Бейсингер в этой ленте вновь доказала отсутствие своего актёрского таланта, при наличии незабываемых внешних данных. Впрочем, на этот раз созданный ею образ всё-таки был вполне убедителен — барышня, полностью удовлетворяющая стереотипу скучающей красавицы, мечтающей не то чтобы «о светлой и чистой», но хотя бы о маленьком незабываемом приключении. Микки Рурк и вовсе отдыхал на съёмочной площадке, да разве это работа: кормить Ким клубникой, раздевать её, завязывать ей глаза шёлковой лентой. С его лица не сходит фирменная улыбка — кажется, что он просто над ней издевается. Или над нами. Но мы ему прощаем.

    Странно, но зритель простил фильму многое — начиная с довольно бессюжетного действия и заканчивая, прямо скажем, не выдающейся игрой главной парочки. Когда мы слышим название фильма, то в голове тотчас всплывают обрывки воспоминаний, отдельные сцены, музыка. При этом мало кто вспомнит, что Элизабет, помимо того, что безропотно исполняла любые прихоти Джона, играя в его странные игры, была человеком, близким к миру искусства. Никто не вспомнит её слёзы на одной из организованных ею выставок — кажется, что всё это лишнее, ненужная деталь, которая забывается тут же. Жаль, что Эдриану Лайну не удалось сделать ленту чуть тоньше, глубже. Она всё время балансирует на грани дешёвого любовного романа и драмы городского одиночества. При этом картине всё же каким-то чудом удалось обрести свою атмосферу, свой стиль, даже некоторый шарм и странное очарование.

    Вы можете назвать фильм «грязным» и «пошлым», за что сами вполне заслужено получите звание ханжи и лицемера. Признайтесь, разве вам никогда не хотелось почувствовать вкус мёда и клубники на губах любимого человека? Вы, будучи парнем, никогда не мечтали, что бы для вас лично танцевала стриптиз молодая Ким Бейсингер под знаменитую песню Джо Кокера? Разумеется, если при упоминании сиих персон в голове рождается вопрос «кто эти люди», то вы вряд ли поймёте, о чём идёт речь. Но когда-то они и правда были звёздами первой величины, иконами своего времени, пускай и не долго. Иначе чем, как ни харизмой главных героев, можно объяснить успех этой весьма странной ленты?

    Не будет других «9 1/2 недель», время не повернёшь вспять, сладковато-горькое безумие не возвратить, равно как и сумасшедшие 80-е и не менее безумные 90-е, первую любовь, мечту и ощущение свободы, равно как молодость и красоту. Нельзя войти в одну воду дважды, не стоит даже пытаться, это глупо и это — закон жизни. Знакомая улыбка на изменившемся до неузнаваемости лице Микки и постаревшая, отчаянно пытающаяся вернуть хотя бы частичку былой славы Ким — самое яркое тому доказательство. Они получили свои девять с половиной. Ни больше, ни меньше.

    22 октября 2009 | 21:20

    Не могу пропустить написание рецензии на этот фильм и высказать впечатление, которое он на меня произвел.

    Посмотрев кинокартину пару дней назад, я оказалась под впечатлением еще на несколько дней, от той чувственности, красоты и реальности в которую зрителя погрузил режиссер.

    Сюжет довольно-таки прост, но он обернут в такую проникновенную оболочку, что не возможно не удивляться тому, как могут пролететь почти 2 часа просмотра так незаметно, несмотря на то что в фильме отсутствуют резкие повороты событий.

    Сцена, поразившая меня до глубины души, как ни странно, оказалась финальной. Сколько душевной боли, печали и грусти пережили оба персонажа во время расставания. А эпизод, в котором Ким Бесинджер, идет в толпе, и неожиданно слезы появляются на ее глазах, был продемонстрирован так искренне, что талант актрисы остается бесспорным. Не удивлю никого, если скажу, что последняя сцена вызвала слезы и на моих глазах, я практически рыдала, и все же ждала, что вот она повернется и пойдет обратно или же он догонит ее, но, этого не произошло и потому осталось некое сожаление, от того что в итоге все так закончилось. Однако, это не удивительно, ведь Элизабет оправдала себя сказав: «Возможно, я слишком долго жду» и вот это ожидание и сыграло ключевую роль. Может быть если бы она сказала ранее о своих чувствах, а не играла в ту игру, которую навязывал ей Джон, то и не произошло бы такого печального финала.

    Об игре актеров можно говорить бесконечно. И Ким Бесинджер и Микии Рурк сыграли бесподобно (несмотря на то, что, актеры, как я позднее узнала, терпеть друг друга не могли). Прежде чем посмотреть фильм, я пребывала в некоем недоумении от того, что Микии Рурк оказался секс-символом того времени, ведь все мы знаем, как он выглядит сейчас, но посмотрев трейлер я была потрясена насколько красив, сексуален и притягателен был он в те времена. Конечно же, всем запомнился его неподражаемый взгляд, хотя, признаться честно, на протяжении всего фильма он меня порядком раздражал расстановкой умелых сетей вокруг сознания Элизабет, но последний эпизод перекрыл все то раздражение, которое я испытывала на протяжении фильма, и его искренние глаза, во время признания в любви в финальной сцене, потрясли до глубины души.

    Фильм — красивый, умело снятый, оставляет послевкусие и потому заслуженная оценка:

    10 из 10

    19 февраля 2015 | 12:24

    Я не люблю мелодрамы. Совсем. Фильм «Девять с половиной недель» посмотрела, в своё время, только из-за Микки Рурка. Поначалу я поставила себе установку, что фильм мне навряд ли понравится, ведь это совсем не мой жанр, и была несказанно удивлена, когда вышло с точностью да наоборот. Он мне не просто понравился, он вызвал неописуемый восторг. В нём на высоте всё, от игры актёров, до музыкального сопровождения. И пускай, эта картина не отяжелена глубоким смыслом, она в этом и не нуждается, потому, что это фильм о чувствах и эмоциях человеческих переживаний. Он…такой сильный, заботливый, непредсказуемый, но в тоже время такой чужой, а временами и пугающий. Она…за спиной, которой один развалившийся брак, но по-прежнему жаждущая ласки и любви. Их отношения это, что-то яркое, словно вспышка, но такие же скоротечные. Ведь нельзя всю жизнь ходить по лезвию ножа ни разу не оступившись, а именно так она чувствует себя рядом с ним. В их отношениях нет любви, лишь страсть. Каждый из них словно ставит эксперимент, насколько далеко может зайти второй. Фильм по-настоящему заслужил тех высоких оценок, которые ему приписывают. С каждым новым просмотром, я в этом всё сильнее убеждаюсь.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 15:25

    Эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви»", — говорят кинокритики. Вообще, многие, сравнивая картину Эдриана Лайна с классикой кинематографа, ставят её далеко не на первое место. К сожалению, а может к моему счастью мне ещё не удалось посмотреть ни один из этих шедевров. И, посмотрев фильм не пресытившимися взглядом, я говорю — он бесподобен.

    Столь эротичной и чувственной картины я ещё не видела. Нет, мне попадалось множество фильмов, от начала и до конца напичканных постельными сценами, но «9 1/2 недель» не тот случай. Тонкая, изящная Ким Бейсингер и привлекающий и соблазняющий Микки Рурк превратили этот фильм в наслаждение, которое получаешь от каждой минуты просмотра. Кино затрагивает и пробуждает в тебе те первобытные дикие чувства, которые пытается усмирить в себе и в каждом из нас общество. Секс здесь не просто половое влечение партнёров — это способ разорвать рамки, выйти за грани бетонных стен и дымных трасс. Порой переходя черту это превращается в безумие, насилие и жестокость, но столь страстные, что ты уже сам желаешь почувствовать эту любовь на границе боли и страдания.

    Фильм прекрасен и как история любви, и как эротическая картина. Незабываемые актёры, которые не играют на камеру, а живут. Возбуждённое воображение, утоленный эстетический голод и масса удовольствия- вот то, что получаешь от просмотра этого фильма.

    7 из 10

    7 февраля 2013 | 06:15

    В любви Джон гурман, и он смакует каждое прикосновение, как мёд. От каждой своей женщины он получает все, что способен пробудить в ней, на что способен толкнуть ее, спровоцировать. Доводя их тем самым до отчаяния, потому что для него не существует границ.

    - Каково это, потерять контроль?

    Он конечно же любит Элизабет, потому что она похожа на него. Но для Джона это игра, а она украдкой посматривает на играющих детей и тоскует по недостижимому семейному благополучному будущему. Джон предлагает ей альтернативу: ни о чем не заботиться, просто быть с ним, — все бытовое он возьмет на себя. Но разве такова формула счастья? Только на девять с половиной недель.

    Фильм заканчивается просто и закономерно, оставляя даже отпечаток некоторой безысходности: изысканная и требовательная экспериментаторская натура Джона покоя не найдет никогда.

    Но он, пожалуй, найдет себе еще одну Элизабет. Когда-нибудь. А сейчас он считает до пятидесяти.

    P.S.: Смотреть, уже хотя бы потому, что эстетическое удовольствие вам гарантировано.

    22 апреля 2013 | 13:03

    " 9 1/2 недель — Nine 1/2 Weeks» 1985г.

    33-х летний Микки Рурк (роль Джона) и 32-х летняя Ким Бейсингер (роль Элизабет), два просто невероятно сексуальных актера, что же может получиться если соединить их в дуэт? Яркая, дикая, запоминающаяся история.

    Я помню чуть ли не каждую сцену фильма, все настолько органично. Операторская работа поражает, в каждом моменте есть нечто что цепляет, переносит туда и заставляет чувствовать. Как дождь ливнем проносится по их телам, как отлетает плетка в воздухе, как дрожь охватывает Элизабет и дыхание сбивается. Она бежит, и ты бежишь с ней.

    А их отношения, они напоминают мне фильм «Кэнди», где фильм был поделен на 3 части: Рай, Земля, Ад.

    Отношения Джона и Элизабет также проживают эти три вниз сходящие стадии. И каждая из стадий меняет их. Меняет их чувства к друг другу. Элизабет от приятно-волнующих ощущений переходит к страху, все вокруг отпугивает, отталкивает. Джон же, от влечения к любви, своей, собственной. Он подчиняет, заставляет, действует, командует, манипулирует. Она слушается, но страх и боль все больше охватывает её разум.

    Сказать, что я прочувствовала этот фильм, ничего не сказать.

    Он особенный, для меня. Я поняла то, что мне на самом деле стоило знать.

    Фильм на самом деле сильный, каждый момент. Музыка, свет, все действия, все взгляды, они передают именно ту атмосферу. Просто ту.

    Приятного и Вам просмотра.

    А моя оценка

    10 из 10

    11 мая 2013 | 22:56

    Baby take off your coat (с)

    Долго я шла к просмотру этого фильма. Наверно, ощущения от него в каждом отдельном случае зависят от возраста зрителя и собственного жизненного опыта. Если бы я посмотрела этот фильм в 15 — назвала бы его гениальным. Но я посмотрела его в 25, и признаю, что фильм очень хороший, своего рода культовый, но не более того.

    Атмосферная драма с эротическими сценами в общем-то удалась режиссеру на славу. История сама по себе простая, ничего в ней нет фантастического — «встретились два одиночества, разожгли костер». И все у них было прекрасно, страсть, чувственность, вместе им было жарко, но пожалуй не было тепло. И хотя он ее любил больше, чем кого бы то ни было — вспомните его слова о том, что он хочет за нее мыть посуду, кормить ее, одевать и раздевать; и хотя она любила его так сильно, что выполняла все его просьбы, хотя они ее безумно пугали, все же это история столкновения двух разных миров, мира Мужчины и мира Женщины. Женщине мало страсти и огня, ей нужно тепло и стабильность, она хочет разговаривать и все знать о любимом человеке. Мужчина устроен проще, он не задается вопросами «люблю-не люблю», ему просто хорошо вместе со своей женщиной, он не хочет усложнений, не хочет откровенности и самокопания и ковыряния в старых ранах. Мужчине и Женщине трудно понять друг друга, но для этого надо хотя бы разговаривать.

    Как красиво сказала героиня Бессинджер, кто-то из них должен был сказать «Стоп», но этого не произошло, он не сказал. И когда ему захотелось тепла, захотелось открыться и полностью прыгнуть в это чувство, для нее уже было слишком поздно.

    Мужская страсть, показанная на экране, дикая и в чем-то первобытная, но ни в ком случае не извращенная. Ее уступки и выполнение всех его пожеланий, пожалуй, мечта любого мужчины. Правда, при этом надо помнить, что надо будет тоже отдавать, а не только брать.

    Очень грустная, но жизненная история. Мне немного не хватило глубины и завершенности, но в целом фильм цепляет. Очень понравилась музыка в фильме, это просто потрясающе. Рурк в своем фирменном амплуа рокового соблазнителя, и это, естественно, удается ему на все 100.

    Разговаривайте друг с другом. Делить постель недостаточно, как бы хорошо вам не было вместе.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 13:40

    Скажу честно, я смотрела не так много фильмов, поэтому сравнения с остальными похожими фильмами не будет.

    Этот фильм не для детей, но и не для взрослых женщин. Разве что для тех, кто еще не понял, что не достоин быть такой Элизабет кому-то.

    Кто Элизабет для Джона? Не жена, не любовь, не девушка для души… Она ему любовница, игрушка, рабыня его страсти, страстная утолительница его комплексов и желаний, которые он хочет реализовать. Он не пускает ее в душу, и не дает ей узнать про себя ничего.

    …«Верь мне» — и она верит, играя в его игру, выполняя его прихоти, пока лишь подсознательно унижаясь, подчиняясь так, как он хочет… Он самоуверен, она — нет. Она идет в поводу у его самоуверенности, и ей нравится его игра, нравится быть частью этого мира, нового и уверенного, что все так и должно быть. Она уверена, что ее любят…

    Но со временем ему все сложнее возбуждаться, глядя на нее, начинаются настоящие перегибы, которые ее унижают. Она понимает, что ползать по полу за деньги и смотреть на него с другой женщиной — это не то, что любящий мужчина хотел бы от любимой женщины. Это то, чего хочет играющий мужчина от своей игрушки. И она уходит.

    Самое обидное, что я знаю много девушек с похожими ситуациями, которые терпят. Которые ведутся на самоуверенность, которые знают, что ими играют, плачут, но остаются. Уходите… Любящий не будет считать до 50.

    PS Наверное, есть за что номинировать Ким на худшую актрису. По сравнению с Микки Рурком у нее в глазах за весь фильм были только два состояния — слезы есть, слез нет. Но это не умаляет задумки фильма. Звание лучшего фильма n-ного года этот фильм не заслуживает, но вот культового кино — заслуживает, однозначно.

    26 октября 2011 | 23:51

    Этот фильм я для себя открыла совсем недавно. И очень жаль, что это случилось так поздно. Обычно такие фильмы мимо меня не проходят.

    Я смотрела фильм и у меня шли мурашки по коже. Помнится я была чем то занята, и смотрела (а точнее я начала смотреть одним глазом). Но по истечении минут 15, мое дело было отложено. Фильм сморится на одном дыхании.

    Игра актеров просто потрясающая. Микки Рурк — красавчик, на него нельзя смотреть, не любуясь. Ким Бессинжер — обворожительная милая девушка. Это обычная с одной стороны история, но как преподносят ее на экране — это просто шедевр!

    `Слишком поздно…` — это звенело у меня в ушах, сопровождающееся обалденной мелодией, под которую у меня текли слезы.

    Это самый любимый и самый лучший фильм такого жанра, который я видела в своей жизни!

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 13:24

    Посмотрела в принципе что бы узнать от чего такой сыр бор. Драмы-мелодрамы не углядела. Что имеем: одинокая разведенная женщина в графике дом-работа, психотип — жертва. Собственно наверняка причиной развода стал скучный секс.

    Дальше происходит встреча с главным героем — Джоном. Тут мне сразу стало все понятно. Какая нормальная девушка согласится пойти в гости к типу который за ней следит — явному извращенцу? Он и она находят друг друга и каждый получает что хочет. В какой то момент мне стало жаль Бейсингер, и в то же время удивило, что на теле не появляются синяки после выкрутасов на лестнице и кирпичной стене.

    Романтика в фильме показана в сюжетах походов по магазинам, заостренное внимание на покупках, расчет наличкой, купюры. Отсюда вывод — любовник должен быть непременно состоятельный, дополняя образ идеального мужчины, который всегда сам готовит и ДАЖЕ! моет посуду — рассчитано на аудиторию усталых домохозяек.

    Очень стыдно от того что данный «шедевр» в одной категории с Дневником памяти.

    17 мая 2012 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>