Просветление гарантируется

Erleuchtung garantiert
год
страна
слоган-
режиссерДорис Дёрри
сценарийДорис Дёрри, Рут Стэдлер
продюсерФранц И. Гернстл, Карл Нойберт, Луис Сауль
операторГанс Карл Ху
композитор-
художникРут Стэдлер
монтажИнец Ренье, Арне Зинвелль
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Германия  280.8 тыс.,    Испания  38 тыс.,    Швейцария  22.5 тыс.
премьера (мир)
время109 мин. / 01:49
Двое братьев отправляются в Японию, в Дзенский монастырь неподалеку от Токио. От одного из братьев только что ушла жена с детьми, у второго тоже полно проблем. По пути в монастырь братья теряют все вещи, деньги. Раз выйдя из гостиницы в центре Токио, уже никогда не могут найти пути обратно и вынуждены ночевать на улице, просить подаяние. Именно так и должна выглядеть дорога в Монастырь: все лишнее, принадлежащее миру, необходимо оставить за воротами храма и… А дальше?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
8 + 5 = 13
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Когда все ресурсы исчерпаны, а смысл жизни ускользает в бесконечных рядах «Wall Mart»’а, единственное, что остается, как пела наша небезызвестная певица, махнуть «сердцем рванным на Восток». Миллионы людей со всего мира ежегодно постигают мудрость дзен и йоги, оккупируют ашрамы, и стайкой ускользают из лона христианской церкви, чтобы познать учение о четырех великих истинах. Эту духовную и культурную миграцию, кажется, уже не остановить, но она и не вызывает беспокойства. Просто на глобальном рынке высоких ценностей тысячелетние традиции Азии выглядят для европейцев и американцев как инновации, и что менее известно, для корейцев, к примеру, таким же увлечением стало наше православие. Немецкий режиссер Дорис Дёрри решила взглянуть на проблему под оптимистичным углом зрения, гарантируя просветление своим героям в их паломничестве. Однако, когда снимают комедию о вполне серьезных вещах стоит поискать подтекст, и может тогда просветление окажется лишь большей путаницей в умах.

    А сначала-то как приятно уехать их сырой, мрачной Германии в страну Восходящего Солнца. Определенно, есть целый жанр о европейцах, блуждающих среди токийских небоскребов! Уве, брошенный муж, и Густав, специалист по Фэн-шуй, — братья. С книжкой мудрости дзен в руках и кредитными картами они устремляются на программу медитаций в настоящий японский монастырь. Только в дороге банкомат с иероглифами сжирает все их карты, а предательские неоновые баннеры, единственный ориентир в Токио, тухнут, оставляя героев без средств к существованию и без жилья в стране, где практически никто вам не ответит по-английски, даже если сможет. Избавившись, таким образом, от всего мирского, вечно плачущий Уве и начитанный восточно-философской дребеденью Густав начинают свой путь к постижению себя. Путь нелегкий, но очень забавный.

    Притворяющийся с первых кадров восточноевропейской чернухой, «Просветление гарантируется» в итоге даже превосходит не очень высокую планку немецкого юмора. Тут вы встретите настоящий Токио, не вылизанный, а снятый практически ручной камерой. Дорис Дёрри умело погружает в хаос многомиллионного мегаполиса и пустоту, свойственную кризису среднего возраста. В трудные минуты герои хватаются за свою книжечку мудрости дзен, и, натыкаясь на подходящее к ситуации высказывание, ощущают, что все делают правильно. Не то чтобы инкорпорирование в восточную философию проходит успешно, но без видимых швов. Лишь жанр выдает, что режиссер не слишком-то серьезно относится к медитациям на тишину, для Густова же все более чем серьезно. Два немецких парня чувствуют себя чуть ли не самураями, но их самоанализ, пришедшийся по случаю, едва ли отвечает европейским представлениям о просветлении.

    Этот фильм являет собой ироническую притчу о помешанных на всем «восточном», и об очевидной невозможности познать и полностью принять мировоззрение другой культуры. Тут вряд ли помогут так полюбившиеся западному человеку экспресс-курсы в виде медитаций на выходных в святых местах. Максимум, что может вынести паломник, это интересный опыт и воспоминания о приключениях. Обретенная благость испарится через две недели, и все вернется на круги своя. Просветление гарантируется? Что вы, это же просто рекламный плакат!

    11 декабря 2011 | 01:56

    Отличное кино — это смесь твоих разных человеческих структур (один из вариантов) — тебя как Бога и как циника. Таким образом, ты исключаешь в себе Бога и растворяешься в своей насмешке над жизнью, но при этом с богоподобной лаской и уверенностью не даешь себе впасть в уныние от собственного цинизма. Ну, и после двух съеденных морковок, а это витамин «А», и теперь я могу видеть в темноте енотов… что настолько фильм по-мужски нежен своим философизмом и ироничностью над этой самой философией. Никакого нравоучения, а всего лишь приятное путешествие по своей вере в истины. Это как прочитать «Трансерфинг реальности» и не суметь его применить, или же остановиться только на нем. И вот два брата едут в дзен монастырь под Токио — один верит в дзен, а другой больше к нему внутренне как оказывается готов. И в процессе приключений они друг друга учат. Главное — фильм посмотреть в нужный момент жизни.

    24 июля 2011 | 16:50

    Это малобюджетный фильм с блеклыми красками, с трясущейся картинкой из 90х годов. Пусть это Вас не отпугнёт от смысла, от картин, которые в нём разворачиваются. Всё очень символично, типично и узнаваемо.

    Это фильм о том, как вы можете впустить в Вашу жизнь мудрость, остановясь, задумаясь.

    Много моментов снятых на камеру (селфи) помогают понять переживания каждого.

    Кино наполнено большим количеством шуток, понятных всем.

    Меня ещё зацепило как выглядит реальная Германия и Япония. Всё как в России, ведь кино без излишних прикрас. Японская и немецкая речь со временем звучит гармонично и не режет слух.

    Переход к их просветлению выглядит несколько искусственным, впрочем, главная работа (внутренняя) не должна быть видна.

    Несколько сумбурно, но фильм стоит того, чтобы отвлечься от развлекательных фильмов, и не напрягаясь какими-то мудростями просто хорошо провести вечер.

    Это кино о ценностях семьи, личном поиске, страхах, обиде и о том, что с этим всем делать. Конечно, ехать в японию и жить в монастыре, ожидая, когда во время дзадзен медитации Вас огреют палкой!

    8 из 10

    15 марта 2018 | 10:30

    Обычная жизнь, обычных людей с самой что ни на есть типовой бытовухой в серых её безвылазных проблемах, вынуждает двух совершенно не похожих друг на друга братьев отправиться в монастырь с целью — обретения дзэн.

    По дороге взрослые уже мужики попадают в совсем подростковые состояния- от потери координат отеля до потери всех своих денег в огромном, чужом, со снующими повсюду чудными азиатами Токио. Бюргеров, кстати, как и русских от бытовухи всегда избавляют их же женщины — сильные, волевые, знающие, чего они хотят, надеющиеся только на себя рабочие лошадки, а вот к просветляжу, кроме Творца внутри, к которому совсем близко и ох, как далеко, никто привести не сможет, поэтому остаётся сакральное «кто я?», и да поможет это тебе на твоём пути — будь то городская твоя квартира между кастрюлями и подушечкой для медитации или туалет в монастыре.

    В простых словах, совсем домашних кадрах, в незатейливой атмосфере стандартных лысеющих ребят с толстым брюшком и своими приколами режиссёру удалось главное — показать красоту человеческой души, сильную духом внутреннюю работу с собой и собственным телом. Да, мы живём в невежестве, не способны сказать правду самим себе, плодим и размножаемся в несознанке, зациклены на собственном колесе и пустой болтовне, и всё-таки у каждого из нас есть шанс побыть самим собой, увидеть глаза друга, остановить внутренний бездарный треп, и, раз познав такие подарки судьбы, дальше мы сможем желать трудится в чистоте, и радоваться каждому простому нашему дню.

    Духовных искателей, забывших себя в стандартных днях, и просто уставших от бесконечного информационного шума людей это кино привлечёт, погреет, и отпустит с подарком. И если вдруг, потом снова, даже после возврата из своего внутреннего или внешнего монастыря ты окажешься в сером, дождливом, слишком шумном городе, в пустой своей жизни, вспомни — « ты можешь совершать ошибки, но Он всё равно позаботиться о тебе», и просто убери ненужное снова.

    Личное просветление происходит в каждом будничном действии, в каждой жизни — от честного и заслуженного желания здорового секса, пусть и с любовником до тихого чтения сутры ночью, пока безумный город спит, и пусть придёт каждый желающий к своему пути. Аригато! Действительно, ясная работа получилось.

    10 из 10

    23 июня 2014 | 15:30

    Удивительно приятное кино, после которого еще долго ходишь под впечатлением.

    Особенность съемки дарит потрясающий эффект погружения, и до сих пор я воспринимаю этот фильм как документальный, а не как художественный. Веришь абсолютно всему, от такси до кражи.

    Двое братьев, столь не похожих друг на друга, оказываются в Японии, и, хотя у младшего есть некоторые замыслы, все рушится и планы летят коту под хвост. Младший брат больше знал и ждал, а старший неожиданно для себя оказался черезвычайно восприимчев к философии дзен. Как в притче «как наполнить уже полную чашку?». Фильм с одной стороны предсказуем, но с другой он таит в себе множество граней, неожиданных и увлекательных.

    После просмотра просветление гаранировано.

    8 февраля 2013 | 02:07

    Всем, кто ищет духовного просветления — посвящается. Готовилась я довольно долго к просмотру этого кино, потому что он снят в режиме любительской съемки с ручной камеры. С непривычки довольно трудно сосредоточиться на картине, потому что нет здесь ярких красок и знаменитых актеров. Что ничуть не умоляет достоинство фильма, просто они бывают разные, и этот пытается передать свою простую и сокровенную истину на видение мира, что весьма хорошо удается режиссеру Дорис Дёрри, и актерам: Уве Оксенкнехту и Густаву-Петеру Вёлеру.

    Двое братьев — Уве и Густав, жизнями которых проникаешься с первых же минут, начиная от криков детей Уве, и заканчивая тем, как Густав расчищает песок маленькими граблями в своем садике, что выводит его жену из себя. Изначально мне показалось, что проблемы как раз-таки у того брата, который медитирует, занимается фэн-шуй и покупает дорогостоящие фонтаны, а не терпеливо бегущего после многочисленных криков детей Уве, которого-то в итоге и бросила жена. Его пьянство и нытье, с дальнейшей просьбой взять его с собой в Японию, что заканчивается небезуспешно. И вот он уже в самолете на следующий день, с жутким похмельем и возвращением к своей привычной манере общения, в том плане, что он уже обвиняет брата: зачем ты меня потащил с собой?, — они летят на встречу истине. «Жизнь — это страдание»(с). Знаменательно то, что человек, который проектирует кухни, так запросто мог сорваться и уехать на следующий же день, в отличие от Густава, который так долго и тщательно готовился к поездке целый год. Довольно забавно наблюдать, как двое туристов попадают во всяческие передряги, при чем, одну за другой, как бы они не старались запомнить каждую мелочь и все контролировать, начиная с их грандиозной дорогостоящей пьянки — 600$, которые они просадили в баре, что никак у меня не ассоциируются со здравомыслием. Так же и полной потери ориентиров, отсутствие гида и естественно, что все дороги ведут их в храм. С одной стороны это полностью гарантирует, что им придется проявить чудеса смекалки, и их умение выходить из трудных жизненных ситуаций, не поддаваясь панике. С другой стороны зритель, который ни разу не выезжал за пределы родины, тоже может переживать за героев и представлять себя на месте их. Так как ничто человеческое нам не чуждо, и каждому в какой-то момент хочется убежать от городской суеты, и действительно пожить в гармонии с природой и поучиться мудрости у учителей.

    Основной опорой наших путешественников была книга «Дзен», которая непрестанно цитировалась в каждой трудной жизненной ситуации, что хочу заметить, очень показательно. Ведь не кредитные карточки, звонки жене (телефон), незнание языка, и города спасает страждущих, а именно умение находить нестандартные решения в трудностях. И такие простые действия, как ранние подъемы, подметания полов, и, конечно же, медитации учат тому, как ты должен думать и чувствовать. Хочу подытожить все очередной мудростью, которую постиг Густав: «Если ты закончил уборку, а потом пришел кот с грязными лапами, ты просто начинаешь все сначала, а не говоришь, ты глупый кот, и не сердишься из нескольких отпечатков кошачьих лап. Ты просто убираешь это снова». В общем-то, в этом фильме все стилизовано под восприятие европейского человека, и для них в диковинку будет восточные мудрости, и так как человек склонен впадать в крайности, то дзен и был той самой крайностью для наших немцев. Тем не менее, поверхностно заинтересоваться и понять простые истины он все же позволяет, за что «Просветлению» можно поставить плюс и посоветовать к просмотру.

    22 апреля 2015 | 04:40

    Изначально предполагала, что это сугубо религиозный фильм, но уже с первых минут стало ясно, что фильм с элементами комедии — в начале фильма не покидала мысль, что это не немцы, а самые настоящие русские, про «похождения за границей» которых рассказывает М. Задорнов — настолько похожи их отношение и реакции на многие вещи! Вот только русские, банкомат, просто так … не попинав его хорошенько, не оставили бы:)

    Вторая часть фильма дзен-ориентированная, с интересными мыслями, которые заставляют героев задуматься о «бытие-мое» на фоне прохождения «курса молодого бойца» в монастыре, который обостряет все ощущения и дает прочувствовать и насладиться моментом «сейчас» настолько, что выйдя за пределы монастыря и видя суетливо шагающих по улицам Токио японцев — первая фраза героев была: «Куда они все идут?».

    Не смотря на название фильма, о просветлении речи и не идет — это скорее «дзен-туризм», позволяющий расширить границы восприятия и под другим углом посмотреть на свои проблемы (по аналогии с мухой бьющейся о стекло окна и не видящей открытую форточку, а ведь нужно всего лишь немного отлететь, чтобы увидеть её). Одно точно — после такого «туризма» — жизнь обязательно меняется в лучшую сторону!

    Добрый и мудрый фильм.

    7 из 10

    19 июня 2014 | 11:03

    Отличный фильм. Очень просто и доступно показаны НЕценности простого европейского буржуа и их преодоления с помощью учения дзен буддизма.

    Двое братьев отправляются в Японию, а точнее в монастырь, для просветления, всего на несколько дней. И… я думаю многое приобрели для своей жизни. Очень веселое и доброе кино. Рекомендую всем.

    15 октября 2009 | 23:23

    Заголовок: Текст: