Бесконечная история

Die unendliche Geschichte
год
страна
слоган«A boy who needs a friend finds a world that needs a hero in a land beyond imagination!»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Герман Вайгель, Михаэль Энде, ...
продюсерБернд Айхингер, Дитер Гайслер, Бернд Шаферс, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Йохан Кот, Херберт Штрабель, ...
монтажЯне Зайц
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6 млн,    Германия (ФРГ)  4.82 млн,    Испания  2.52 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Убегая от школьных хулиганов, 10-летний Бастиан спрятался в старой книжной лавке, где нашел таинственную книгу, изукрашенную орнаментом. Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус.

Но волшебной стране Фантазии и ее правительнице, Девочке-Императрице, угрожает страшная напасть под названием Ничто, порожденная «несбывшимися мечтами». Спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейю и сила воображения необыкновенного мечтателя Бастиана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
32 + 7 = 39
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм заканчивается примерно на середине книги Михаэля Энде, положенной в его основу.
    • Автор книги Михаэль Энде был крайне разочарован искажением его романа в фильме. Он выдвинул требование прекратить производства фильма либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах.
    • Титульную песню в фильме исполнил британский певец Кристофер Хэмилл, более известный под сценическим именем Limahl. Песня вошла только в американскую версию фильма и отсутствует в немецкой.
    • Роль Девочки-Императрицы исполнила родившаяся в Иране 11-летняя танцовщица Тами Стронак.
    • Во время съёмок фильма актёр Ноа Хэтэуэй дважды получал серьёзные травмы. Во время тренировок верховой езды лошадь сбросила и затем наступила на него. Затем во время съёмок сцены, где его герой тонет в Болоте Печали, его нога застряла в подъемнике, и актёра утащило под воду. Он был без сознания к тому времени, когда его подняли на поверхность.
    • Команда гримёров попыталась покрасить Ноу Хэтэуэя в зелёный цвет, чтобы он выглядел как его персонаж в книге. От этой идеи сразу же пришлось отказаться, так как получившееся выглядело уж слишком неправдоподобно.
    • С бюджетом в 27 миллионов долларов «Бесконечная истории» стала самым дорогим фильмом, снятым в Германии на тот период.
    • Популярность фильма повлекла за собой выход двух сериалов. Первый из них – анимационный вышел на телеэкраны в 1996 году и состоял из 26 эпизодов. Второй – игровой был выпущен в 2001 году и состоял из 4 эпизодов (в британской версии – 13 эпизодов). Также вышло два сиквела к фильму. Первый из них «Бесконечная История 2: Новая глава» (1990) был частично основан на второй половине романа Михаэля Энде, а второй — «Бесконечная история 3» (1994) имел полностью новую сюжетную линию.
    • Стивен Спилберг является большим поклонником картины и оригинальный амулет «Аурин» из фильма хранится в его офисе, заключённый в стеклянный футляр.
    • Создание летающего дракона удачи Фалькора началось с миниатюрной резиновой модели, а в результате получилось тринадцатиметровое оснащенное мотором существо. Огромное тело дракона было покрыто более чем 6000 сияющих пластинок из пластика и обито розоватым воздушным мехом. Голова Фалькора была около метра в ширину и высоту с длинным розовым языком из резины и управляемыми на расстоянии глазами.
    • По имени героя Атрейо названа металкор-группа Atreyu.
    • В прослушиваниях на роль Бастиана, проходивших осенью 1982 года, приняло участие более 200 мальчиков. Бэррет Оливер произвёл очень сильное впечатление на режиссёра Вольфганга Петерсена, но тогда его кандидатуру отвергли, посчитав слишком юным для неё. К марту 1983 года, когда до начала съёмок оставалось совсем немного времени, эта роль так и оставалась вакантной, и актёру решили дать второй шанс. Отвечающие за кастинг были просто поражены насколько мальчик вырос и повзрослел за это время, и организовали ему короткую встречу с режиссёром Вольфгангом Петерсеном в зале ожидания аэропорта Лос-Анджелеса, после которой его кандидатура была немедленно утверждена.
    • Основная часть съёмок прошла в немецком Мюнхене, лишь сцены с участием Бэррета Оливера были сняты в канадском Ванкувере.
    • На момент съёмок «Бесконечной истории» книга Михаэля Энде не была ещё переведена на английский язык, вследствие чего никто из американских актёров, включая Бэррета Оливера и Ноа Хэтэуя, не имел возможности её прочитать.
    • В оригинале фильм снимался на английском. Версия для немецкого проката отличалась тем, что по хронометражу была чуть длиннее американской. В обеих версиях различаются музыкальные дорожки и почти нет сцен, где они звучали бы синхронно. C американской стороны композитором выступил Джорджо Мородер, с немецкой — Клаус Дольдингер, и их композиции полностью перемешаны в обеих версиях. Монтаж немецкой и американской версии в некоторых сценах также различен.
    • Ноа и Бэррет практически не контактировали только при съемке пары сцен и при озвучке фильма, основная часть съемок велась раздельно.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Десятилетний Бастиан, у которого умерла мать, воспитывается несколько суховатым и безэмоциональным отцом-инженером. Все свои фантазии и мечты мальчик может реализовать лишь во время чтения увлекательной, захватывающей книги под названием «Бесконечная история». Выдуманная Страна Фантазия, которую надо спасти от разрушительного проникновения Ничто, была бы невозможна без реальных переживаний маленького читателя. Ведь он способен силой своего воображения и благодаря искреннему соучастию в судьбах героев изменить ход событий в благополучном направлении и даже проникнуть в мир чудес, где обитают храбрый юный индеец Атрейю, сказочно добрый летающий Дракон, милая девочка-принцесса, экстравагантный Пожиратель камней и множество иных забавных или страшных созданий — вроде Посланца Тьмы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    О картине сей я уже наслышан очень давно от очень близкого мне человека. Чтобы в одно предложение объяснить о чём же мне толкут моя жена (да, это её любимый фильм детства), необходимо было запоминать и искать в поисковиках по предложению: «… Где мальчик летал на большой белой собаке!». Ведь, как не силился, название запомнить я всё никак не мог.

    И вот, примерно 3 года спустя после первого упоминания я, наконец, созрел как помидор на грядке для просмотра этого увлекательнейшего фильма! Что хочется сразу отметить: То, что я не только теперь уже надолго, если не навсегда запомню это название «Бесконечная история», но и, возможно ещё не раз, не два буду пересматривать!

    Что же до дела, то фильм подобного рода хоть и не первый, виденный мной, но меня это и близко не смущает. Даже навскидку… Есть «Чернильное сердце», есть «Мост в Терабитию». А есть всяко перекрывающий их по значимости «Бесконечная история»!..

    По сюжету десятилетний паренёк, скрываясь от школьных своих обидчиков, случайно оказывается в одном очень непростом литературном зале (я уж для самой простоты так его назову…). С обитателем комнаты заходит диалог об одной странной книге. Мальчик умыкает книгу и начинает читать. Книга увлекает его в самые глубины сознания. И нам — зрителям — показывают происходящее на страницах.

    А там уж речь идёт такова, что Ничто пытается уничтожить Фантазию. Удивительным образом (в конце нам скажут, каким именно образом) умирающая императрица связана с фантазией Фантазии. Фантазия — название книжной страны. Там есть свой юный воин, который должен победить Ничто!..

    И на этом надо остановиться. Пересказывать бессмысленно. За нас это сделают прямо с экрана. Поэтому фильм невероятно прост в понимании, что так отлично подходит для зрителей всех возрастов!

    На удивление, мир, созданный в 1984 году, является невероятно дивным и красивым. А развязка такова, что сознание замирает!..

    А что же Большая Белая Собака? Это как бы и не очень собака. Это Дракон Удачи. Препозитивнейший персонаж. Вот бы самому с таким заобщаться!..

    Собственно, не знаю и близко, каковыми окажутся две другие части, но это — идеальный фильм. Это довольно беспрецедентная сказка, в которой есть место даже трагедии! Но отчаиваться не надо, а то вы потонете в Болоте Печали… (смотревший, да поймёт).

    10 из 10

    2 июня 2015 | 21:48

    Довольно интересный фильм, жаль, что не посмотрел его в детстве, сейчас такие сказки уже смотрятся как-то не так, а лет так 10 назад ревел бы 100%. Хотя, даже сейчас, фильм вызвал немалое количество эмоций.

    21 июля 2006 | 21:42

    Впервые я узнала об этом фильме, когда мой знакомый с жаром и огоньками в глазах предавался воспоминаниям. Он рассказывал про фильм, который ему в детстве очень нравился. Тогда незнакомый мне мальчишка с упоением смотрел фильм и верил ему, он вдохновлял его, как и любого другого ребенка в его возрасте, он представлял себя на месте главного героя и не раз обыгрывал это с детьми во дворе. Ознакомившись же с данной картиной в моем уже не детском возрасте, понимаю, что немного завидую ему. Я не знала о существовании этого фильма в своем детстве. Сейчас же, будучи взрослой, я не могла воспринимать его не по-взрослому. Не получилось у меня окунуться в мир Фантазии с головой. Я видела кукольных персонажей /хотя дракон хорош в любом случае/, недочеты сценария, режиссуры и т. д. Меня раздражали нравоучения ближе к концу. Особенно то, как настраивал фильм детей на то, чтобы они мечтали, не взрослели, но так не бывает. Мне подумалось, что если бы не такие фильмы, я бы наверное не воевала с реальностью в свое время. Но фильм в общем-то от этого хуже не стал. Сам по себе мир Фантазии интересен, от одной мысли, что при чтении книги ты можешь попасть в сказочный мир, дух захватывает. Наверняка многие детишки после просмотра фильма побежали читать или перечитывать книги в надежде, что им в этот раз повезет, как главному герою. Занятный прием — заставить детей читать не так уж просто.

    Этот фильм однозначно надо смотреть в детстве или за компанию с детьми. Взрослым он вряд ли западет в душу.

    28 февраля 2011 | 23:24

    Это просто гениальное творение кино!!!
    Несравнимая ни с одним другим фильмом этого жанра история…- для меня, по крайней мере. Впечатление после первого просмотра было настолько сильным, что я даже через 7 лет хранила в памяти эту сказку, как нечто святое))
    Действительно, просто поразительно как влюбляет в себя, как чарует эта история… Одна из тех вещей, которую бесполезно анализировать логически с точки зрения кинематографических достижений режиссера и т. д… Этот фильм просто воспринимается на чувственном, подсознательном уровне… Дело даже не в спецэффектах, наверное, просто настолько красиво снято… Такие фильмы просто получаются и все.
    Чуть ли не единственная сказка в которую я действительно искренне поверила… Просто потому что верить очень хочется… Обожаю всех персонажей этого фильма. Особенно белого дракона!!!! Более милого и доброго вымышленного существа я еще не видела)) и главный герой тоже покорил мое сердце тогда навсегда)))
    Всем советую…
    Красивый, волшебный, добрый, незабываемый фильм.

    30 марта 2008 | 01:11

    Безумно красивая сказка, с детства обожаю ее. Хит всех времен и народов, всем смотреть и показывать детям.

    11 июня 2006 | 18:15

    Этот фильм я впервые увидел на новогодние праздники в самом начале 90-х. Эта история захватила меня, очаровала, одурманила, увлекла, напугала, растрогала. Я попал в удивительный мир сказочных существ, смелых героев, и героями этими были дети, такие же как я. Я поверил в этот мир, сразу и безоговорочно. Впечатления были столь яркими, что я от просмотра отходил, наверное, не одну неделю, вспоминая Камнееда, добросердечного дракона удачи Фалькора, сверхскоростную улитку, занудную Морлу, ужасного посланника тьмы Гморга… Можно понять, какое грандиозное воздействие оказал на меня этот фильм. И долго еще мне снились болота печали и полеты на белом драконе. И уже после того, как фильм стал стираться из памяти, отдельные вспышки, ярчайшие моменты, сохранились в мозгу до сих пор. А может быть, и в сердце. Потому что тогда я полюбил это кино всем сердцем.

    Мне хотелось его пересмотреть. Ведь тогда я не знал, что «Бесконечная история» — это экранизация книги Михаэля Энде, что фильм считается эталоном фэнтази, что это самый дорогой и эффектный на тот момент кинопроект Европы, что снимал его создатель легендарной «Подлодки» Вольфганг Петерсен, да что я тогда вообще знал про кино!? Меня восхищало не кино, а сказка. Теперь мне хотелось пересмотреть и понять, почему это эталон, действительно ли фильм эффектен, как он смотрится теперь, и можно ли его до сих пор оставлять в ряду лучших. Появилось множество взрослых «как» и «почему», реалистичных, прагматичных.

    Мне очень не хотелось его пересматривать. Я хотел оставить этот фильм в себе, как светлое воспоминание детства, как яркий фрагмент времени, о котором я почти ничего уже не помню. Я не хотел разочаровываться, как разочаровался в очень многих фильмах, которые тогда впечатляли меня. Я не хотел, чтобы чувство ностальгии взяло верх над разумом, и потопило в розовых сахарных облаках трезвый взгляд на фильм, как произведение искусства.

    Но я знал, что все равно пересмотрю его. Будь, что будет! Разочаровываться, так разочаровываться во всем! Я не разочаровался. Нет, конечно, я не замер перед экраном и не провалился в бездну фантазии и мечты, но открылись не замеченные ранее нюансы, возникли другие критерии для оценки, которая, между тем, ничуть не изменилась. И снова, уже далеко не ребенком, я говорю — перед нами эталон сказочного кино, детского и взрослого, идеальный приключенческий фильм.

    Дело в том, что, с самого раннего детства, нас начинают методично и намеренно обворовывать. Начинают родители, продолжают воспитатели и учителя. А потом и мы сами себя обворовываем. Мы крадем детство. «Прекрати витать в облаках! Подумай о будущем! Смотри на вещи реально! Ты уже не ребенок! Не хнычь! мужчины не хнычут! Повзрослей наконец!» А ведь человека именно детство отличает от животных. Бог или кто-то там сделал детство человека долгим, чтобы человек мог ощутить свою связь с высшими силами, вдоволь намечаться, налетаться, напутешествоваться. Животные стремятся вырасти как можно скорее, им не нужно детство, оно мешает им выжить. Но зачем мы создаем своим детям условия для выживания и все равно крадем у них самые счастливые мгновения жизни? Детство и так коротко, но мы уже в 10 лет бежим от своего детства, нам кажется, что быть ребенком — великий позор.

    И потом пытаемся вернуть себе потерянное время, отняв у своего сына или дочки книжку про Робинзона Крузо, засев за видеоигру или определив в свою коллекцию купленный ребенку диск с любимыми мультфильмами. А такие фильмы, как «Бесконечная история» возвращают детство. Это кино вытаскивает ваше детство из подсознания, раскрывает его самые потаенные уголки, вы начинаете смотреть на придуманный мир глазами ребенка, повзрослевшими глазами большого, небритого, но все еще ребенка. В этом самая главная ценность этой ленты. Взрослые, мы прекрасно информированы, что перед нами кукла аниматроникс, как управляют его глазами и знаем, как далеко шагнули технологии по созданию спецеффектов. Но, когда мы смотрим «Бесконечную историю» мы не думаем об этом. Потому что дракон удачи здесь — это именно дракон удачи, а не кукла. Он создан не мастерами-куольниками, а детским воображением. И если его и придумал взрослый человек, то он определенно сумел воплотить свои детские фантазии в жизнь.

    Вот почему это любимый фильм Стивена Спилберга — великого ребенка, всю жизнь воплощавшего на экране свои детские мечты. Вот почему Вольфганг Петерсен, снявший умную и серьезную «Подлодку», взялся за этот фильм и превратил его в кино, обожаемое детьми всех стран. Потому что они нашли в себе ребенка, читающего с фонариком под одеялом фантастическую историю, боящегося входить в темную комнату, потому что там обязательно сидит страшный волк и уверенного, что если за окном дождь, то дождь и во всем мире. Это детство. «Бесконечная история» снова и снова возвращает нас в детство, если мы выросли, и визуально воплощает его, если мы еще дети. Тот же эффект вызывает у взрослых повесть «Маленький принц».

    Взрослые снимают философские фэнтази, у ребенка не возникает вопросов, что такое «ничто» и где на карте расположена Фантазия. Они рисуют змею, проглотившую слона, а папа думает, что нарисована шляпа. В этот фильм нельзя закапываться, он не несет задачи объяснить. Его нужно принимать безусловно, как это делают дети.

    Нет, конечно, фильм не лишен определенной психологии. У ребенка умерла мать, и он закрывается в своем мире. И в этом мире может происходить что угодно и как угодно, и поглощающее ничто — это одиночество, разорванная в столь нежном возрасте связь с матерью. Каждого героя здесь можно объяснить с точки зрения психоанализа, но надо ли это? Ведь в мире детей не существует психоанализа. Все, что ребенок не понимает, он заменяет фантазией. И фильм требует, заставляет понять, что чувствуют дети, от родителей требует дать детям возможность вырасти в свое время, а от детей требует мечтать, фантазировать, читать, верить в свои мечты.

    Это великолепный фильм. Я знаю, что он не понравился автору книги и провалился в прокате, просто потому, что мир этого фильма не подчиняется законам жизни и даже законам искусства. Дети, посмотрев этот фильм, поймут все, что должны понять. Взрослые поймут далеко не все. Но могут постараться. Для этого Петерсен превосходно решил грандиозную, мистическую задачу — снял кино так, как его снял бы 10-летний ребенок. Раньше это было редким явлением, теперь, когда кино стало уделом лишь очень взрослых и расчетливых людей — почти невозможным. Поэтому смотрите «Бесконечную историю» — дети и взрослые, под новый год и просто так. Мечтайте. Возвращайтесь в детство!

    10 из 10

    8 марта 2009 | 14:57

    Замечательное детское кино, одно из лучших В детстве смотрела в кинотеатре — впечатлений было на год! До сих пор помню этот поход в кино. Для тех времен — потрясающие спецэффекты, безумно красиво, и главное, со смыслом. Рекомендую всем!

    15 марта 2007 | 00:37

    Для меня этот фильм навсегда останется символом детства. Затертая кассета до сих пор лежит у меня на верхней полке. Невозможно сосчитать сколько раз я видела этот фильм. Но ведь то было в детстве, может быть сейчас все по-иному? И вот я решаю посмотреть его снова.

    Магия, волшебство, чудеса! Абсолютно ничего не изменилось! Все смотрится на одном дыхании! Вот несчастный Бастиан опять прячется с книгой под одеяло, вот бесстрашный Атрейо скачет на помощь принцессе Фантазии, вот великан, что пожирает камни как печенье, вот белоснежный мохнатый дракон Фухура несется между облаков. Все как в первый раз, волшебное, живое, захватывающее.

    Не хочется препарировать этот фильм, потому что это убьет чудо. Спецэффекты, актерская игра, музыка, сценарий — здесь ничего этого нет. Есть только волшебство в которое нужно верить, ведь иначе чудесная страна Фантазия погибнет, забытая нами.

    10 из 10

    30 июня 2014 | 18:22

    Наверное я вырос. Причем вырос, не оставив в душе ребенка — этот фильм, в свое время (и не на пустом месте), породивший целую волну почитания показался приторно наивным, настолько, какими не видятся современные сказки, претендующие на всеобъемлющее познание детского естества.

    От самой идеи, из-за концентрированной простоты, с какой смотрят в глаза провинившиеся дети, сама сюжетная линия и идея с взрослеющей фантазией и осознанием реальности, поглощающим счастливые моменты детства, показалась пресной. А может это время накладывает отпечаток на нас — сейчас ни в какой стадии развития нельзя отвлечься от мрачной реальности, поглотившей все доброе и вечное. Более того, в процессе просмотра фильма, я не осознал сакральный смысл действий главного героя, мальчика ищущего способ спасения такой замечательной страны, в которую попал с помощью магической книги, а в концовке растерянно пытался ухватиться за намеки смысла, поданные зрителю. Оно где-то рядом, но у вас в руках.

    Самое известное из этого фильма, это дракон удачи — не роскошь, а средство передвижение, милое, забавное, но бессмысленное. Зато запоминается, как и каменный великан на маленьком велосипеде, совсем не по его размеру. Обращаясь к спецэффектам нельзя не отметить хорошую анимацию и слабое все остальное, для такого масштабного фильма — декорации иногда настолько контрастируют с очень живой, просто удивительной мимикой героев, что впадаешь в когнитивный диссонанс. Игру актеров, в связи с возрастом оценивать нельзя: такое впечатление, что им говорили что делать, но не говорили как — и те, творили импровизацию, еще даже не зная такого слова.

    В сухом остатке: для тех кто еще не вырос…

    3 мая 2011 | 22:15

    Удивительная сказка режиссера Вольфгана Петерсона, которую можно поставить в ряд с такими картинами, как «Лабиринт» и «Легенда». А более ничего похоже припомнить не получится, потому что эти три фэнтези-фильма — единственные в своем роде. Тем, кто считает, что в Голливуде никогда не делали достойных сказок, «сравнимых с русскими народными» и т д, стоит обратить на них внимание в первую очередь. Потому что, как говорится, буйство фантазии авторов там на недосягаемом для большинства уровне. «Бесконечная история» на момент выхода обладала огромным бюджетом, что позволило создать незабываемые декорации, существ, и спецэффекты, которые вовсе не являются главной составляющей.

    Куда важнее сам сюжет, согласно которому 10-летний Бастьян Бакс попадает в сказочный мир и ему предстоит сразиться на стороне Добра с Ничто! Да, создатели даже не стали придумывать банальных колдунов, злодеев и т п. Этим фильм интересен в первую очередь — главный герой путешествует в мире фантазий, где все зависит от его собственного воображения, силы связи со своим подсознанием. Есть, правда, еще и совсем юный воин Атрейю, которому и потребуется помощь Бастьяна. По ходу приключения создатели показывают одних из самых необычайных существ Фантазии, вроде забавной живой каменоломни и дракона-собаки, на котором предстоит летать главному герою. Есть и эльфы, и волшебница, и разного рода магия.

    Выглядит как настоящее волшебство, причем лишенное привычного голливудского развития событий в подобных фэнтези-картинах. Дополняет картинку сказочная музыка трех композиторов, включая Джорджио Мородера, который годом ранее работал над «Лицом со шрамом». А вообще, рассказывать про такое кино нет особого смысла — его нужно видеть, и можно рекомендовать детям любых возрастов. К сожалению, сказок такого класса считанные единицы, и жаль, что нынешний Голливуд снимает фэнтези в совершенно ином направлении. Например, поклонникам «Поттера» порекомендовал бы «Бесконечную историю» в первую очередь.

    На мой взгляд — один из самых впечатляющих и красивых фэнтези-фильмов 20 века. Вечное кино.

    23 марта 2011 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: