К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лично для меня это худший фильм вселенной Мавел. Во всяком случае, на данный момент. Мне было действительно трудно и неимоверно скучно его смотреть. Во-первых, дело в том, что при всем уважении к азиатской культуре, я не испытываю у ней сильного интереса. Здесь же первый фильм Марвел о супергерое азиатского происхождения и студия сделала всё, что максимально об этом сказать. Азиатские актеры, кунг фу и драконы. В общем, стереотипы, без которых, наверное, совсем обойтись было бы невозможно, но лично мне фильм показался чересчур клишированным. Но, самое главное, абсолютно не интересным и, как мне кажется, вообще никак особенно не влияющим на общую историю Вселенной. Как, собственно, и главный герой и все остальные персонажи. Мне показались они примитивными и понятными, без какой-то изюминки.

Сюжет кажется не таким сложным и даже простым, однако в нём столько всего намешано, что в итоге не совсем понимаешь – а про кого всё-таки хотели рассказать в первую очередь. И вот это главная проблема фильма, на мой взгляд – отсутствие сфокусированности на конкретном персонаже, локации или событии.

Экшен, в целом, неплох, но какого-то удивления или восторга, как это часто бывало у меня после просмотра других картин Марвел, я не почувствовал. Разве, что одна из первых сцен битвы в автобусе. Вот она действительно зрелищна, драйвова и запоминается. В целом, наверное, единственное, что запоминается в этом фильма.

28 ноября 2023 | 18:10
  • тип рецензии:

«Шан Чи и легенда десяти колец» - с одной стороны очередной кинокомикс от компании «Марвел» реализован по стандартной формуле, не блещет свежей продуманностью, как это показывали некоторые другие картины от студии. С другого угла объективно к нему сложно предъявить претензии, и на фоне «Черной Вдовы» и «Венома 2» кажется лидером, который успешно стартует, собирает кассу и получает положительную критику, как от профессиональных критиков, так и от фанатов. Лишь небольшой процент людей скептически оценили нашумевший блокбастер.

Начать подобный анализ стоит со всех проблем, вокруг проекта, который, в первую очередь, был направлен на китайский рынок, где ему не дали разрешение на прокат. А все потому, что мы живем во времена, когда политические взгляды и мировоззрения в современной культуре влияют на киноиндустрию, в ходе чего за каждую мелочь приходится расплачиваться. Так, стали высказывания главного исполнителя Симу Лю из интервью актера 2017 года. В беседе с CBC Лю припоминал рассказы своих родителей о тяготах жизни в коммунистическом Китае, а также называл Китай страной третьего мира, где люди умирают от голода. Честно говоря, лишь бы придраться и разбавить пламя, учитывая, что на дворе 21 век, где любой человек имеет право поделиться своим мнением, а исходя из того, что все мы испытываем в жизни и горе, и радость, несправедливое отношение от окружающих людей, то возникает только мысль: «От нас скрывают правду, выставляя виновными за чужие деяния».

Вторая проблема связанна с реализацией главного противника картины – Мандарина, которого уже переносили на экран в фильме «Железный Человек 3», где величайший враг комиксов представлен марионеткой, действуя как обычный актер, в руках обозленного ученого, использующий манипуляции с «Западной Иконографии», то есть, основываясь на террористической банде под названием «Десять Колец». Надежды увидеть правильную подачу противника в дальнейшем верилось с трудом. Поначалу даже ходили теории, что Мандарин – это древний дух, переносящий свое сознание, душу из поколения в поколение. Или то, что Мандарин выступил обычной пешкой, чтобы попасть в организацию по защите человечества и овладеть секретными архивами для правления над системами во всем мире. И вот через несколько лет мы наблюдаем исправления над ошибками. Буквально начало фильма погружает в подлинную историю настоящего Мандарина. Краткий оринджин напоминает исторический эпос во время правления великого Чингисхана, вдохновляя идеологией контроля и завоевания миром фаната в лице Сюй Венву, верующий, что на земле предки оставили древнее оружие, с помощью которого можно править планетой. И таким оружием на его удачу оказываются 10 мистических колец в форме мега-браслетов. Видимо это было сделано во избежание сравнения подобного артефакта - перчатки бесконечности. Все идет хорошо, пока это не переплетется с романтической линией, которая меняет Венву и заставляет уйти с темного пути. К сожалению, до определенного часа, в центре которого оказывается главный герой ленты - Шан Чи – один из наследников Мандарина и ключ к чему-то необычному. Здесь зарождается конфликт, оборачивающий в драму в семье и полное разногласие между отцом и сыном. В крови Шан Чи кипит борьба за слабое звено, не до конца понимая свое предназначение, хотя и уверенно вписывается среди современного поколения. Исполнитель, Симу Лю, эмоционально плоховато передает характер персонажа и демонстрирует на публике вспыльчивость к такому заявлению как: «Это кинопродукт является экспериментальным зрелищем. Ведь главное – это уважать противоположное мнение и делать выводы, если они разумеются по существу. В плане экшен-постановках актер хорош: многие трюки воплотил самостоятельно, рукопашная хореография приятно удивляет, это, конечно, не уровень Джеки Чана и Брюса Ли, но что-то похожее.

История на протяжении фильма проседает скучным местами темпом повествования, но радует масштабностью в третьем акте, где мы можем лицезреть фэнтези-уклон, сказочный стиль, видеть большое количество спецэффектов, море экшена и последствия в виде задела на крупное продолжение, одновременно картина не раскрывает полностью тематику: «Легенду 10 Колец»: ни их сами весь потенциал, ни полноценное происхождение. Весь спектр шока получаешь после гибели Мандарина. Зачем тогда второй раз реализовать такого культового противника, потенциально- интересного персонажа, который даже за злодея нельзя воспринимать. И то, что впереди будет действовать женская версия в облике сестры Шан Чи – Сялинь, совсем не радует. Мало того, что ее не раскрыли как личность, так еще надо и в угоду феминистического направления подстраиваться. Это все выглядит на манипуляцию со стороны определенной части общества, из-за чего, как показывает практика, страдает качественный продукт, хорошая идея, персонажи в целом. Фильм мог быть даже лучше, чем он вышел, а теперь страшно представить, как все это будет продолжено, легкое беспокойство 100% обеспечено.

Кроме отличной визуально-технического оформления похвалы заслуживает Тони Люн, отыгравший настоящего Мандарина, он затащил своей харизмой и актерством. Еще можно добавить сюда Бена Кингсли – пиратская версия Мандарина, Тревор Слэттери. На удивление, он становится связывающим элементом между «Железным Человеком» и «Шан Чи: Легенда 10 колец». И раскрывается совсем иначе, продолжая быть внешне каноничнее к оригинальным источникам, чем реальный прототип на экране. Засветившийся Бенедикт Вонг в качестве камео в начале и связанная с ним первая сцена после титров - вообще огонь, неужели есть шанс на эпичный твист в недалеком будущем? Хочется верить.

06 августа 2022 | 15:06
  • тип рецензии:

Итак, Шан-Чи и легенда Десяти Колец.

Судя по большинству отзывов, фильм, в общем-то, был встречен не очень хорошо, и взлетел так высоко чисто из-за дефицита кинопродукции на момент своего выхода. Мне кажется, главная причина - подавляющее большинство зрителей смотрело его сквозь призму киновселенной Марвел. Я не могу сказать, что я их фильмов вообще не видела. Треть, наверное. Да и кинокомиксов их как таковых видела много, еще с девяностых, первые фильмы X-Men, если их формально можно сюда отнести. Но не суть. Главное - я садилась смотреть этот фильм без особых ожиданий каких-то невероятных находок и открытий, а просто ориентировалась, посмотрев трейлеры, на 'современную киношку а ля Джеки Чан, как в детстве'. Похоже, я от этого только выиграла.

Что приятно удивило с самого начала, так это то, что каким-то образом умудрились пройти мимо 'повесточки', и актеры соответствовали своим персонажам. Честно сказать, от современного западного фильма я такого уже и не ожидала. Уже плюс в копилку. Операторская работа и постановка мне в целом понравились. Особенно потрясающие виды в деревне. Единственно что, во второй половине фильма все больше и больше переход к явной CGI от практически ненавязчивой в первой, что мне не очень понравилось, но это вкусовщина. Музыкальное сопровождение - как по мне, так вполне себе удалось. Ничего шедеврально запоминающегося, но и отвращения и диссонанса не возникало.

Многие ругают актеров и сценаристов за то, что персонажи получились либо какими-то плоскими, либо чересчур идеальными. Отчасти согласна, но так как я не ждала от кинокомикса никаких изысков развития персонажей, то и проблем у меня это не вызвало. А если говорить про отца протагониста, так там удалось показать целую драму. Хоть он и выставлен явным 'плохишом' безо всяких условий, все равно видно всю трагичность его судьбы, придающую импульс его поступкам и действиям, объясняющую их.

Фокусом фильма были всевозможные драки, чего, собственно, и ждешь, включая 'китайский боевик'. Народ оттаптывается в рецензиях, что движения плоские, трюки не такие, и вообще - фу. А уж если начинают сравнивать с некоторой классикой... Товарищи, надо быть киноманом со стажем, чтобы такие детали бросались в глаза. А если ты смотришь кино раз в четыре месяца, когда внезапно дела заканчиваются, то заходит на ура. Все гладко и четко, как на мой взгляд. Кунг-фу кунг-фуистое, чего вам еще надо-то? Сюжет предсказуемый, не спорю. Но опять - кинокомикс, сказка. По-моему, важно не то, что ходы стандартные, а то, как их обыграют и реализуют. Да, дыры и иллогизмы имеются. Да, некоторые моменты вызывают скептическую улыбку. Да, иногда на экране наступает минутка идиотизма. Да, можно предугадать наперед, чем кончится та или иная ситуация. Но как именно это будет реализовано и ценно в просмотре фильма.

Не буду отрицать того, что если внимательно следить за всеми отсылками к предыдущим фильмам Марвел (и особенно, если знать, за чем и где следить), то ценность картины, которая явно собирается задать новую сюжетную арку, возрастает, одновременно поднимая кучу вопросов по поводу привязки к тому, что уже происходило в киновселенной. Наверное, именно это и портит большинству удовольствие. Я так даже если и видела эти отсылки, то совершенно их не поняла. А если настроится на легкий боевик - сказку в восточном антураже с примесью китайской мифологии, местами даже с легким юмором, то вполне себе годно. Не шедевр, который станешь по семь раз смотреть за неделю, но и не нечто, отчего расплюешься и снесешь, недосмотрев. Мой вердикт - крепко сколоченный, пусть и проходной, китайский боевик под пиво. Точнее, его американская версия, нацеленная на подростков. Сам фильм неплох, но, как уже упоминалось - сюжетный проходняк.

6 из 10

28 июля 2022 | 22:31
  • тип рецензии:

Шан-Чи и легенда десяти колец - классный фильм. По сути он делает то же самое, что в своё время сделал Доктор Стрэндж с Бенедиктом Камбербэтчем, а именно раскрывает магический мир киновселенной Марвел, но с немного другой стороны.

С более такой семейно-магическо-духовной. У фильма есть глобальные цели, это спасение мира от красиво-уродливой и гигантской хреновины с крыльями и щупальцами. Хоть эту хреновину и сливают слишком быстро, однако показать себя она успела.

Этот фильм очень многое берёт из западных боевиков с боевыми искусствами. Каждая сцена драки сделана превосходно, кто следил за хореографией боёв, составлял её - просто молодец. Бои шикарны, чувствуется каждый удар, отточенное движение и главное, как красиво-то всё выглядит.

Чего только стоит финальная битва, боже, визуал там шикарен. Все эти монстры, драконы и прочие гигантские хреновины выглядят внушительно и главное, они выглядят красиво. Даже та уродливо-красивая тварь, да.

По поводу злодея. Сюй Венву в исполнении Тони Люна даже и не злодей вовсе. Он в первую очередь муж и отец. У него живая и понятная каждому мотивация, вот где нужно поучиться Снайдеру. Ничего не перемудрёно, не запутано, не замешано. Простая и человеческая мотивация. Классный мужик, хоть и забрёл немного не туда. Я понимаю этого мужика, наверное на его месте я бы так же поступил, будь у меня шанс вернуть то, что потерял.

Второстепенные персонажи тоже порадовали. Боевая подруга главного героя Кэти, в исполнении Аквафины (что), короче Нора Лам её звать, так вот, она забавная, милая, у неё есть своя арка, она меняется на протяжении истории, такое ощущение, что она даже немного повзрослела. Классная девочка.

Сестра главного героя Сюй Сялинь, в исполнении Чжан Мэнъэр, тоже классная. Немного не зашла связанная с ней фем-повестка, но она настолько маленькая и быстропроходящая, что аж пофигу. Сестра получилась прикольной, ей бы чуть юмора и подколок к брату добавить и вообще будет шик.

Зато прикольно вернули Тревора Слеттери из ЖЧ3, которого ещё Сэр Бен Кингсли сыграл, забавный мужик.

А вот сам главный герой... тут мимо. Сюй Шан-Чи, в исполнении Симу Лю, это просто парень, который идёт по рельсам сюжета, никак не меняясь, не имея собственную арку, он просто делает то, что делает потому что сценарий, потому что фильму нужно случиться. То есть каким персонаж был в начале, таким он и остался в конце.

Да у него есть некоторые подвижки, буквально в одной сцене блин, но они никуда не ведут. Между отцом и сыном не построен нужный конфликт, хотя так напрашивалось, так прям нужно было, были для этого идеальные моменты и возможности. Но к сожалению ими не воспользовались.

Я не знаю историю персонажа в комиксах, специально (как с Чёрной Вдовой) не читал ничего, поэтому сужу по фильму. В целом, хоть персонаж и не меняется, он мне зашёл. Он прикольный, ему бы арку и внутреннего конфликта поддобавить и всё. Надеюсь это исправят в сиквеле, если такой и будет.

На данный момент Шан-Чи и легенда десяти колец является лучшим фильмом, именно фильмом, четвёртой фазы киновселенной Марвел. Посмотрим, что они дальше сделают.

27 июля 2022 | 01:43
  • тип рецензии:

Забавно то, что даже откровенно средние фильмы под брендом Marvel удостаиваются оценок не ниже 7 баллов. Хотя даже с 3-ей фазы этого просто космически масштабного сериала начались откровенные проходняки. Если первая фаза здорово разогрела публику, то третья и четвёртая вызывает откровенную зевоту. Это не плохие фильмы и негативной оценки тут не будет, но чисто сюжетно и постановочно это проходняки. Если в третьей фазе можно насчитать лишь пару откровенно проходных фильмов, то в четвёртой их уже ощутимо больше. Хотя в целом кинокомиксы редко претендовали на какую-то серьёзность. Всё-таки с подростковым рейтингом особо не развернёшься, взрослый же рейтинг те же кинокомиксы используют лишь для чернухи. А не как например было в мрачном Блейде, где драматургия и постановка вчистую уделывает практически все фильмы 4-ой фазы Марвел. Даже сейчас первые две части Блейда на слуху и их порой пересматривают, чтобы вспомнить хоть каких-то представителей взрослых кинокомиксов.

Шан-Чи же временами выглядит откровенно детским. И даже некоторое насилие скорее вызывает зевоту, чем напряжение. Схожий по стилю 47 ронинов с Киану Ривзом провалился, но Шан-Чи почему-то хвалят. Так же хвалили и Чёрную пантеру, которая опять же оказалась пшиком с заявкой на какую-то свободу угнетаемых.

Легенда 10 колец за основу берёт китайскую мифологию с их драконами, бамбуковыми зарослями, замысловатые пространные изречения каждых встречных поперечных китайцев и т.д. и т.п. клише фентезийных китайских фильмов. На причинно-следственные связи здесь откровенно закрывают глаза уже с первых кадров. И постоянно приходится задаваться вопросами - Кто эти люди? Почему они так поступили? Где взаимосвязи? Кто эти монстры? Почему они нападают? Что они хотят? Что вообще тут происходит??? И так весь фильм. В результате многообещающая легенда становится очередным проходняком на оценку в максимум 4 балла из-за кромешной неразберихи в сюжете и всепоглощаюшего уныния. Хотя этими неприятными качествами начинают поглощаться практически все фильмы комиксовой вселенной Марвел и это грустно. Но фанаты идут ради того, чтобы не терять нить повествования, а кинодельцы лихо доят доверчивых фанатов. И судя по всему, до пресыщения этих фанатов очень далеко.

Проблемы у Марвел в плане постановок видится очень много - это во-первых, подростковый рейтинг - он не даёт развернутся действительно взрослым сюжетами и в результате персонажи вынужденны выглядеть идиотами, во-вторых, середнячковые сериальные сюжеты - так немыслимо растягивают эпизоды сериалов с маленьким наполнением и пустопорожними сценами между началом и финалом, в-третьих, откровенно слабая игра новых лиц - действительно харизматичных можно по пальцам пересчитать в отличие от ранних фильмов с яркими второплановыми героями. В результате видим очередной продукт маркетологов, который до ужаса стерильный и одноразовый, но на который обязательно сходят фанаты кинокомиксов.

Пересматривать данную ленту явно не будет желания, но один раз посмотреть можно, если зевота не одолеет от клишированных и нелепых сюжетных ходов.

18 июля 2022 | 11:24
  • тип рецензии:

Кинематографическая Вселенная Марвел с 2008 года разрослась настолько, что постепенно даже фанаты начинают путаться в героях, событиях и во всем происходящем внутри этого гигантского мира. Появление нового героя по имени Шан-Чи и одноименная картина знакомит с очередным героем из мира комиксов. Нельзя сказать, что по поводу этого проекта я питал какие-то надежды. Все больше ловлю себя на мысли, что не хватает старых персонажей, которые либо совсем ушли, либо отошли на второй план в общем развитии концепции Киновселенной. Да. Очевидно и в мире супергероев человека может настигнуть ностальгия. С одной стороны, смешно, а, с другой, — наоборот, заставляет задуматься. Значит, что-то в текущих проектах уже не так, раз они не так цепляют своими героями и историями.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» — проект, который обещал наконец-то раскрыть прошлое, связанное с самым стартом кинофраншизы, где еще в первом «Железном Человеке» на арену вышла таинственная группировка «Десять колец». Ее нам так и не раскрыли до 2021 года, когда данный фильм появился на больших экранах. Первоначальная задумка, как мне думается, претерпела серьезные изменения, а сценаристы постарались, как можно мягче вписать эту историю и концепцию Десяти колец с тем, чтобы фанаты приняли ее по новым правилам. Получилось неоднозначно, потому что изначальный посыл для меня выглядел совсем иначе. Теперь же создатели будто завернули имеющиеся представления об этом явлении совершенно в иную обертку, при этом сделав повествование своеобразной восточной сказкой.

В остальном, это привычный в последнее время проект Марвел, где достаточно качественно сочетается сюжет, визуальный ряд, юмор и драма. Главные герои, которых здесь, к слову, достаточно много, предстают абсолютно разномастной компанией, каждый из которой раскрывается по ходу сюжета. У героев своя мотивация, внутренние конфликты, достаточный багаж прошлого опыта, что позволяет воспринимать их, как сформировавшиеся личности. По крайней мере, у меня не было ощущения, что кто-то здесь введен просто так для галочки, если не считать яркое камео, скорее для фанатов.

Сюжет фильма и постановка взяты из лучших азиатских представителей боевиков. Кажется, создатели вдохновлялись такими картинами, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Миф». Фильм явно ориентирован на азиатский рынок. Не отнять того, что у Марвел были большие планы по привлечению интереса к своей Вселенной именно у китайского зрителя. Однако в китайский прокат картина так и не попала. Однако фильм все равно неплохо показал себя, собрав приличную кассу. Для меня же он стал неплохим развлечением для однократного просмотра. Красивая картинка и фэнтезийные драконы как-то не очень вписываются в моем понимании в достаточно реалистичный (раньше) мир Марвел. Это, однако не делает фильм плохим. Он просто иной и просто для меня на один-два просмотра.

Фильм скорее всего понравится любителям восточных единоборств. Драки поставлены в фильме отлично. Однако упор на фэнтези во второй половине фильма может также быстро и отпугнуть. Смешение стилей, если ты готов к ним и принимаешь такое повествование, делает фильм ярким и запоминающимся. Но вот если такие скачки зрителю окажутся не по душе, то картина скорее всего просто не зайдет.

Марвел с картиной «Шан-Чи и легенда десяти колец» вновь экспериментируют, проверяя, как подобный проект покажет себя на мировой арене. Да. Компания достигла такого уровня развития, что может себе позволить подобные эксперименты. Сейчас не 2008 год, когда компания по сути ставила все, что имела, на «Железного Человека». К счастью все получилось в тот раз, что дало возможность расцвести компании, а зрителям получить феноменальную Вселенную и массу интересных историй. И такие проекты, как «Шан-Чи» вполне могут иметь право на существование. А бюджет и последующие не очень внушительные сборы фильма не станут трагедией для Кевина Файги и его товарищей-счетоводов.

8 из 10

17 мая 2022 | 18:17
  • тип рецензии:

Несмотря на колоссальные кассовые сборы кинокомиксов Марвел, нынче их принято бранить за однотипные сюжеты, хромокейные эффекты и всякие новомодные повесточки. Студия же при этом делает вид, что в датском королевстве полный порядок и кует железо пока оно горячо, выпуская очередные экранизации и одновременно выстраивая новые фазы. С некоторыми зрительскими претензиями не согласиться невозможно, ведь Марвел и правда начинает уходить в постоянный самоповтор, но на примере нескольких последних релизов, к коим относится и 'Шан-Чи', можно заметить старание студии уйти в сторону, как стилистического, так и авторского разнообразия. Например, для экранизации 'Вечных' была приглашена по сути артхаусная режиссер Хлоя Джао, а 'Легенду десяти колец' весьма небезыскусно стилизовали под гонконгские комедийные боевики 80-90-х, одновременно убив сразу двух зайцев. Ведь с одной стороны, у нас сейчас повальная мода на олд скул в кино в абсолютно различных проявлениях, что в большинстве случаев приветствуется зрительской аудиторией, а с другой - придав проекту необходимый колорит и пригласив китайских актеров можно неплохо подзаработать на китайском рынке миллионы, а то и миллиарды долларов (потенциал в поднебесной имеется), уйдя в прибыль уже только в одной стране! Идея и правда была перспективной, а желания понятны, но вот на деле же, увы, успешно реализовалось далеко не все.

Начнем, пожалуй, с разочарований. Китай отказался прокатывать 'Шан-Чи' у себя в стране, сославшись, как и в случае с 'Вечными' на то, что главный герой фильма Симу Лю когда-то нелестно высказывался о государственности страны. И вообще, как показывает практика, китайцы к пафосным американским кинокомиксам относятся крайне неблагожелательно и предпочитают баловать зрителей подвигами своих героев. Отсюда все надежды Марвел на миллиардные кассовые сборы рухнули как карточный домик на ветру. Более того, и в мировом прокате лента показала себя немного не так, как ожидалось, при бюджете аж в 200 миллионов, собрав по миру чуть больше 430, что приводит к порогу самоокупаемости проекта без какой либо прибыли. А если считать затраты на рекламу, то можно даже говорить об уходе в минус. Хотя не будем забывать о стартах в онлайн магазинах и на носителях, а так же о всяком стороннем мерче. Ну, а теперь о хорошем - 'Легенда десяти колец' способна подарить зрителю поистине приятное наслаждение своими отсылками, стилистикой и атмосферой. Особенно если те росли на кунг-фу боевиках конца прошлого века и обожают пусть и сюжетно простенькие, но при этом бесконечно уютные истории, разбавленные увлекательными приключениями, эффектными трюковыми поединками и забавными персонажами. В данном случае есть как стилистические, так и тоновые схожести именно с ламповыми американскими лентами на азиатскую тематику. Тут можно вспомнить 'Большой переполох в маленьком Китае', 'Двойного дракона', 'Разборку в маленьком Токио'. Ну, а ежели ссылаться на гонконгские боевики, то на ум приходят: 'Доспехи бога', 'Закусочная на колесах' и далее по списку. Еще раз хочу отметить, что я ни в коем разе (не посягаю на святое!) не сравниваю эти фильмы, они абсолютно разные, просто подмечаю авторское вдохновение, всякого рода отсылки и некий атмосферный флер тех фильмов, что какими-то частичками витает в 'Шан-Чи'.

И пускай многие говорят, что марвеловцы топчатся на месте и выезжают на хайповых героях-старичках, коих пропихивают в ролях камео, отрицать старания авторов придать каждому новому проекту оригинальные тон и стиль попросту глупо, так-как новые проекты все же несут в себе свежие штрихи. А относительно повторяющейся концептуальности, о чем недавно говорил создатель 'Крестного отца' - Копола, рассуждая о современном мейнстриме, то тут, да, сложно с ним не согласиться, но, с другой стороны - кинематограф уже давно показал все какие только можно сюжеты, другое дело умение интересно подавать эти истории, наполняя их новыми формами и содержаниями. Тот же 'Шан-Чи', являясь некой мистико-фантастической притчевой сказкой, хоть и не шибко закручен, но все же вполне себе увлекателен и эффектен. Отсюда я считаю, что этот изначально предвзятый эксперимент очень даже удался, подарив вселенной кинокомиксов новый колоритный мирок, отличающийся по своим духу и атмосфере от всего того, что мы видели прежде. Здесь просто море отлично поставленных поединков, - не один-два, как это зачастую бывает в халтурных боевичках, а почти на протяжении всего хронометража. И каждый поединок протекает на фоне интересных локаций, сопровождается любопытными операторскими и трюковыми решениями, а так же яркими компьютерными эффектами. Тут вам и битвы на строительных лесах, и пресловутая драка в автобусе, которая не оставила равнодушных даже тех, кому фильм вообще не зашел, - полеты на драконах, эпические фэнтезийные битвы с темными силами и много всяких других киновкусняшек, заценить и полюбить которые непременно стоит либо на больших экранах, либо на хорошей домашней аппаратуре.

Немного портят малину флэшбэки. И если флэшбэки первой половины фильма, в которых нам рассказывают об истории происхождения десяти колец и встречу родителей главного героя смотрятся весьма увлекательно и бодро, то воспоминания персонажей во второй декаде ленты нарушают общий тон повествования, не хило так ударяя по ритму. И когда страсти наконец остывают, зрителю непросто снова словить драйв и поддаться свежему витку адреналинового действия. Как будто момент был беспощадно упущен. Нет, я не считаю, что в таких фильмов вообще не должно быть драматических сцен, просто подавать их нужно аккуратно, не скатываясь в излишний сентиментализм и пафос, и не растягивая эту грусть до некоего душного состояния. Хороший пример новая паучья трилогия, в которой все настолько хорошо сбалансированно, что некогда на дух не переносящие кинокомиксы критики, расщедрились до практически стопроцентно свежих помидоров! Что же касается действующих персонажей фильма, то тут они не шибко выделяются в общих: тоне, ритме и концепции картины, как бы компетентно справляясь со всеми трюковыми сценами, органично вписываясь в сюжет, но при этом не особо влюбляя в себя. Симу Лю хоть и фактурный, но недостаточно харизматичный актер, а специфичная характерность Аквафины может не всем прийтись по вкусу. Мне лично эта парочка была симпатична, но симпатий к визуальной эстетике и стилизации картины было на порядок больше.

P.S. Радует, что Марвел старается в каждый свой новый проект добавлять какие-то свежие штрихи. Пускай иногда совершенно незначительные, но непременно милые сердцу. Вот как в 'Шан-Чи', который своими тоном и стилистикой напоминает те любимые азиатские фильмы из детства, в которых герои без устали состязаются на мечах и кулаках, посещают всякие экзотические места и дают отпор древнему злу, что угрожает безопасности нашего мира. Наивное, но очень эффектное и приятное кино.

8 из 10

30 апреля 2022 | 17:46
  • тип рецензии:

В 2008 году Кевин Файги затеял одновременно рискованное и амбициозное мероприятие — построение кинематографической вселенной Marvel. Если фундаментом поп-культурного небоскрёба можно считать опыт работы вышеупомянутого протеже Лорен Шулер Доннер над экранизациями таких комиксов, как «Люди Икс», «Человек-паук» и «Фантастическая четвёрка», то первым кирпичиком является успешный по всем фронтам «Железный человек» с Робертом Дауни-младшим. Не зря именно миллиардер, филантроп и плейбой 11 лет спустя завершит по щелчку пальцев «Войну Бесконечности» — Тони Старк в мгновение ока стал центром притяжения подобных «защитников в трико», а также гарантом финансового успеха будущих ответвлений.

За талантливым директором «Stark Industries» тяжёлой поступью зелёного монстра в кинотеатры пожаловал учёный Брюс Бэннер (сначала в аскетичном представлении Эдварда Нортона, затем — в удобоваримом Марка Руффало), с небес на землю опустился асгардский бог грома Тор и высокопарным слогом поведал зрителям пресную историю семейной вражды, во льдах Арктики, то ли со щитом, то ли на щите, окопался перекаченный юнец из Бруклина, готовый в любой момент продемонстрировать в кадре свой капитанский зад. Иными словами, основной костяк долгожданного супергеройского кроссовера сформировался довольно быстро — за три года. Продюсерам оставалось добавить к маскулинной группировке бесполезную, но до неприличия сексуализированную особу русского происхождения, которая даже сольный проект умудрилась заполучить аккурат после гибели — настолько она важный фигурант в вопросах спасения мира.

В течение последующего десятилетия со страниц графических романов на широкие экраны под эгидой Marvel Cinematic Universe перебрались как весьма самобытные персонажи, так и довольно посредственные. Пока одни без опаски следовали шаблонам superhero movie, зарабатывая в прокате гарантированный миллиард, другие падали, но поднимались на пути креатива, не превращаясь в очередной растянутый до полного метра тизер. Постпандемийный «ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ» оказался из тех смельчаков, что готовы приятно удивлять дерзостью экшена, остроумием диалогов и ламповой фэнтезийностью сюжета.

Помимо отсутствия ранее часто эксплуатируемых файгивским детищем невразумительных боевых CGI-конвульсий, аттракцион Дестина Дэниела Креттона радует отлично выстроенными словесными шутками и хореографическими гэгами, в которых малоэмоциональный каскадёр Симу Лю и ежеминутно удивляющаяся певица Аквафина просто вне конкуренции. Образуя самый человечный дуэт из возможных в столь искусственно разрастающейся медиафраншизе, они легко влюбляют в своих Шона и Кэти.

Невозмутимость и немногословность парковщика с тёмным прошлым моментально испаряется, когда волею судеб или вынужденных сценарных условностей он встречает отца, мастерски воплощённого легендарным Тони Люном Чу Ваем («Двойная рокировка»). Демонстрируя многогранного и нетипичного злодея, невозмутимо крадущего хронометраж и ответственного ни много ни мало за основное драматическое наполнение «ДЕСЯТИ КОЛЕЦ», гонконгский Владимир Машков помогает молодому коллеге аналогичным образом раскрыть героя. Остаться же равнодушным к Венву не получится, ведь серия флешбэков с ним, постепенно складывающихся в единую мозаику, пробирает до глубины души, объясняя причины неоднозначных действий мандаринового криминалитета. То, как звезда «Чунгкингского экспресса» проживает описываемые события заслуживает признания — лицедей с большой буквы.

Противостояние неопределившегося протагониста с идущим к поставленной цели антагонистом могло получится неполноценным, если бы не замечательная троица сильных женщин:

- Мэнъэр Чжан, примерившая образ предприимчивой и закалённой Сюй Сялинь, управляющей собственным «бойцовский клубом», где в камео засветились Тим Рот и Бенедикт Вонг, с толком и расстановкой приоткрывает другую сторону героини, способной через ранимость преподать урок собственному брату.

- Фала Чэнь появляется исключительно в упомянутых выше реминисценциях, облачившись в одежды проницательной Инь Ли, жены Венву и матери Шан-Чи, но по влиянию на становление центрального персонажа занимает первое место — трогательно, мотивационно, изыскано.

- Мишель Йео, непробиваемая девушка Джеймса Бонда из «Завтра не умрёт никогда», верная наставница юной Чио из «Мемуаров гейши» и, конечно, грациозная Ю Шу Лиен из «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», весьма убедительна в маске умудрённой опытом воительницы Инь Нань, сестры трагически погибшей Инь Ли. Именно она заряжает потенциального кольценосца и по совместительству племянника нужной энергией перед финальной битвой.

В заключение хотелось бы отметить, что «SHANG-CHI AND THE LEGEND OF THE TEN RINGS» от первой до последней минуты пропитан узнаваемым духом восточной культуры в голливудской, т.е. упрощённой и доступной, интерпретации. Азиатское наследие Джеки Чана, Джета Ли, Донни Йена и Чоу Юньфата, некогда по собственной воле погрузивших мир в американизированные родные истоки, живёт на просторах современности, расширяя жанр кинокомикса. Музыка, костюмы, оружие, язык, элементы мифологии, символика и традиции — неотъемлемые атрибуты в наличии. А благодаря операторской работе Уильяма Поупа, заснявшего трилогию «Матрица», внимающие со всего света могут прикоснуться к ним.

***

Великий и ужасный Бен Кингсли за всю карьеру снискал огромное количество престижных наград, но его монолог в личине Тревора Слэттери о гениальности х/ф «Планета обезьян» прибавляет магический плюс к карме титулованного артиста, по ходу дела расставившего все точки над i относительно сюжетного каламбура в «Железном человеке 3» — мелочь, а приятно.

***

СКРЫТЫЙ АБЗАЦ:

Брэдли Аллан запомнился ныне тридцатилетним мальчикам и девочкам, мечтавшим когда-то повторить череду воинственных движений кумиров, по изобретательной схватке с Джеки Чаном в боевике «Великолепный». Для юбилейного сегмента Marvel Studios он разработал и поставил крышесносные, но при этом реалистичные трюки (весёлую поездку в автобусе не обсудил только ленивый). Белый Тигр перед уходом сделал всё, чтобы «ЛЕГЕНДА...» осталась жить в действительности и с лёгкой руки затмила предыдущие двадцать четыре фильма — мастер своего дела, светлая память!

13 апреля 2022 | 08:25
  • тип рецензии:

Церемония ещё впереди, поэтому заценим 'новую премьеру' на КП.

Начало бодрое, но есть и огрехи: относительно несуразная графика при пристальном просмотре, большая попытка сделать повествование в духе Властелина колец, где историю рассказывает рассказчик за кадров в таком пронзительно-духовно-добром тоне.

Где же самобытность кино? Есть включения на оригинальном языке героя с русскими субтитрами. К сожалению, голоса при этом актёрские не такие духовно-проникновенные. Всё-таки зачастую полный дубляж лучше - специалисты кино, если это сделано на должном профессиональном уровне, всегда идеально подбирают голос дубляжа не под стать актёру, а под стать его герою - почувствуйте разницу, что называется.

Но вообще боёвки в стиле восточных единоборств под комиксовым соусом Марвел мне нравятся. Мелкие огрехи меня не слишком отвлекают. Всё равно подобное кино в таком масштабе и в адекватном качестве никто больше толком не снимает. А ещё это и комедия, прям как лучших традициях Джеки Чана, когда он был молод, весел и весьма подвижным 'пьяным' мастером кинобоевых искусств.

Эх. Хорошая лента. Персонажи приятные, нет пошлости. Многое, как видно, снято специально с ориентацией на восточно-азиатско-тихоокеанский кинорынок. Много драк тупо в стиле Мортал Комбат - наверно, фильм Mortal Kombat надо было доверить снимать симбиозу Диснею/Marvel.

Среди всех героев фильма, естественно, нравится, действительно нравится только харизматичная подруга главного героя. Может, она просто в моём вкусе - кто его знает.

Многоэтажный небоскреб, увешанный бамбуковыми строительными лесами - вот это, как видится, глупость, конечно, какая-то, но в сети можно найти фото того, как это выглядит в живую. Но так и не понял зачем?

Молодцы всё-таки американцы в чём-то: столько пашут, столько вкалывают на меня, чтоб мог смотреть супергеройское кино, не выходя из дома. Дайте, дайте им Оскара... мне не жалко - всё равно не знаю, что делать со статуэтками, ведь они даже не золотые, может, из бамбука?

10 февраля 2022 | 19:49
  • тип рецензии:

Шанг-Чи с его десятью кольцами, судя по реакциям в интернете, никто особо не ждал. Что в принципе неудивительно - персонаж для массового зрителя совершенно незнакомый, и начинать новую фазу киновселенной с презентации каких-то ноунеймов на первый взгляд вряд ли можно назвать хорошим решением. Однако Marvel не прогадали. Новый кинокомикс получился весьма интересным и самобытным, определенно отличаясь от типичной супергероики благодаря азиатскому колориту и еще парочке вещей, о которых мы поговорим дальше.

Сюжетно на этот раз сольник персонажа посвящен не становлению из грязи в князи и не противостоянии Большому Злу (хотя для обеих тем тоже нашлось место), основной акцент делается на семейной драме. Ну, прям 'драмой' это назвать сложно, все-таки не забываем, фильм чьего производства мы смотрим, но тем не менее мотивации всех ключевых персонажей, и плохих, и хороших, так или иначе связаны с семьей (привет, Доминик). И в принципе это работает. За двухчасовой хронометраж фильм успевает в достаточной степени раскрыть взаимоотношения персонажей, чтобы они не выглядели искусственно, и это радует.

При этом 'Шанг-Чи' блистает экшеном, который условно можно разбить на два типа. Первый - это классические рукопашные бои, которым хочется аплодировать, потому что ты видишь, что на экране двигаются реальные люди, а не CGI-модельки. Хореография боевых сцен на самом деле находится на высоком уровне. Конечно, это вам не 'Рейд' и не фильмы с Джеки Чаном, но все же постановка драк действительно хороша. Сцена в автобусе, которой завлекали по-моему во всех трейлерах, это вообще великолепное зрелище. Второй тип экшена - это классический нарисованный Marvel, только в этот раз еще с колоритом китайского фэнтези со всякими драконами и левитацией в воздухе. Здесь особо говорить нечего - CGI-битвы сейчас редко способны удивить хоть чем-то. Но в принципе уровень исполнения приемлемый, хотя графоний порой и бросается в глаза.

По остальному: персонажи приятные, юмор неплохой, отсылки к киновселенной в наличии, сцены после титров очень радуют, прокладывая мостки к последующим фильмам. А еще на огонек забежал Бен Кингсли, вернувшись к роли лже-Мандарина из 'Железного человека 3'.

Вердикт: 'Шанг-Чи и легенда десяти колец' это приятное зрелище, которое одновременно работает и как самостоятельный фильм, и как часть киновселенной Marvel. Учитывая, что никаких ожиданий у меня не было вообще, я получил удовольствие от просмотра. Ждем дальнейшего развития новой фазы КВМ и новых появлений Шона с его десятью кольцами. Рекомендую.

23 января 2022 | 10:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: