всё о любом фильме:

Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса

Halloween 4: The Return of Michael Myers
год
страна
слоган«It's gonna be one hell of a family reunion!»
режиссерДуайт Х. Литтл
сценарийАлан Б. МакЭлрой, Дэнни Липсиус, Ларри Рэттнер, ...
продюсерПол Фриман, Мустафа Аккад, М.Н. Сануси
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторАлан Ховарт
художникРоджер Крэндолл, Розали Уоллес, Никл Лауритцен
монтажКертис Клэйтон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Черное одеяние, белая мертвенная маска, нечеловеческая сила — это Майкл Майерс! Самый неистребимый монстр всех времен и народов возвращается, совершив побег при транспортировке из одной психиатрической клиники в другую. В ночь кануна всех святых он снова объявляется в родном городе, истребляя всех на своем пути к главной жертве — маленькой племяннице Джеми…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
7 + 17 = 24
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Магазин, в котором Джеми приобретает костюм, впоследствии будет задействован в сериале «Противостояние» (1994).
    • В сценарии Джеми звали Британи, но буквально накануне съемок ее «переименовали» в честь Джейми Ли Кёртис.
    • Фильм снимали в Солт-Лейк Сити.
    • Дональд Плезенс согласился сниматься только потому, что ему сказали, что возобновление сериала одобрил Джон Карпентер, что было неправдой: он даже не читал сценарий.
    • Фильм снимался в течении 41-го дня, из которых 36 дней пришлось на участие Элли Корнелл и Даниэль Харрис.
    • На роль Джеми пробовалась Мелисса Джоан Харт, а на роль Рэйчел — Ребекка Шеффер.
    • Когда Джеми и доктор Лумис приходят в школу Джеми, на одной из дверей, мимо которой они проходят, может быть замечен бумажный силует, похожий на дом Майерсов.
    • Алан Б. МакЭлрой написал сценарий за одиннадцать дней.
    • В школе, когда Майкл нападает на Лумиса, у его маски белые волосы. Эта сцена снималась одной из первых. Предполагалось задействовать оригинальную маску Майкла из первого «Хэллоуина», но за прошедшие реальные десять лет ее волосы окончательно выцвели. На практике же Майкл-«блондин» не показался создателям впечатляющим, поэтому пришлось сделать новую маску, а заодно переснять несколько сцен.
    • В сценарии после того, как Майкл швыряет Лумиса в дверь, Джеми забегает в ближайшую классную комнату и прячется под одной из парт. Майкл заходит в класс и начинает следовать за ней по пятам, на ходу опрокидывая парты. Ни один кадр из этой сцены не был снят, но Мустафа Аккад запомнил ее концепцию в будущем воспроизвел в «Хэллоуин: 20 лет спустя».
    • Джордж П. Уилбур носил под комбинезоном хоккейное обмундирование, чтобы выглядеть внушительнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Планировалось, что фильм начнется с открывающей сцены, где будет показано, как доктору Лумису удалось выжить во время взрыва в госпитале в финале второй части, но позже было принято решение не показывать никакой связи с предыдущими частями, и поэтому сцена не снималась.
    • В сценарии шериф Микер был убит Майклом в подвале своего дома. При этом в ходе убийства была повреждена печь отопления и в результате в доме шерифа вспыхивал пожар. Впоследствии именно из-за него Джеми и Рэйчел выбирались на крышу. Но из-за бюджетных ограничений от пожара отказались, а персонажу Бо Старр «сохранили жизнь».
    • В сценарии Рэйчел таранила Майкла грузовиком пять раз, во время съемки это сократили до трех, а при финальном монтаже свели к одному разу.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:33

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Четвертая часть — очень стандартный фильм. И не плох, и не хорош — динамики в нем не хватает, напряжения. Вроде все есть — Майерс, Лумис, убийства, ночной шухер в городе, но смотрится как-то пресно и в целом в напряжении у экрана я весь фильм не сидел.

    Фильм получился весьма стандартный, но темный. Смотреть можно.

    9 из 10

    29 августа 2005 | 18:40

    Очередной бездарный сиквел культовейшего и неординарного слэшера, вышедшего на экраны ещё в конце далёких семидесятых. Почему так произошло, почему все настолько плохо? Данная картина является ничем иным, как прямым продолжениям к оригинальным двум фильмам Джона Карпентера, благополучно игнорируя все события третьего фильма. Сюжет закручивается вокруг казалось бы, почившего в «Хеллоуине 2», Майкла Майерса, находящегося ныне на лечении в психиатрическом диспансере. В одну прекрасную ночь, естественно, в канун Хэллоуина, данный деятель сбегает из-под стражи, и выбирает для себя в качестве объекта охоты новую жертву: свою восьмилетнюю племянницу.

    Собственно, именно с этого момента и начинается полная несуразица: а разве Майкл Майерс не был ослеплён выстрелами в глаза, в самом финале «Хэллоуина-2»? Об этом здесь не сказано ни слова. Также совершенно не понятно и то, как же многострадальный маньяк сумел отыскать свою восьмилетнюю племянницу, до этого им вообще никогда не виденную. С сестрой из первых двух частей всё было предельно ясно: во второй части нам показывали флешбек, в котором юная Лори посещает съехавшего с катушек братца в психиатрическом диспансере, и даже обращается к нему по имени. А тут что? Как он узнал свою малолетнюю родственницу среди сотни подобных маленьких девочек, как определил её место жительства? Сценарий умалчивает также тактично, как и в случае с выбитыми глазами.

    Далее: сам сюжет нам не предполагает даже чуточку разнообразия. Поменялись лишь «статичные» актёры, ни один из которых даже и не пытается играть. Ни одного из них вы не увидите ни в одном мало-мальски известном фильме. Зато на большой экран вернулся культовый Дональд Плизенс, хотя вернулся в данном случае, совершенно неубедительно, даже более неубедительно, чем сам старина Майерс. Никакого объяснения про то, каким же таким чудом старичок выжил в том чудовищном пожаре, нам, конечно же, тоже не дадут. Ну ладно ещё Майкл Майерс, он же всё-таки само «воплощение зла» но вот как дряхленький пенсионер сумел пережить взрыв газового балона прямо перед лицом? Сценаристы даже не пытаются это хоть как-то объяснить, выжил и всё тут. Сам Майкл Майерс достаточно сильно отошёл от своего оригинального образа тихого, нападающего из темноты маньяка, превратившись скорее в клон Джейсона: теперь он и людьми в трансформаторы кидается, и по крышам домов лазит, и головы голыми руками раздавливает и даже пришпиливает одну особо похотливую девицу к стене при помощи дробовика! Трэш да и только.

    В итоге: Возможно, в далёких восьмидесятых данный фильм и выглядел прилично (но опять же, выпущенные в те же годы сиквелы «Пятницы-13» и «Кошмара на улице вязов» были уровнем выше), сейчас же, смотреть на подобный балаган с метаниями того или иного персонажа по городку Хиттерфильд, в надежде спастись от кровожадного маньяка, нагоняет уныние. Сценарист даже концовку и ту спёр у какой-то (точно не помню, какой именно) из первых частей «Пятницы-13», что на фоне общей сюжетной канвы, было уж совсем неуместно.

    3 из 10

    17 февраля 2012 | 18:14

    Четвёртую часть я решил посмотреть просто из-за того, что там вновь появлялся Майкл Майерс (третья часть, никак не переплетающаяся с историей маньяка в белой маске, сильно разочаровала). Не знаю, на что я надеялся, но я ждал от фильма жуткой атмосферы и океана крови. Но, увы, удачное продолжение сериала о маньяках-убийцах я видел только в «Кошмаре на улице вязов». Хэллоуин 4 — не самый лучший фильм из серии, но и не самый плохой.

    Сюжет д. Майерс в коме. Его собираются перевозить обратно в психушку. Во время перевозки один из врачей говорит, что у Майкла есть племянница. В тот же момент он оживает и идет всех мочить.

    Игра актеров ничем не выделяется. Хорошо играет только исполнительница роли малышки Дженни — для маленького ребенка она играет просто превосходно! Дональд Плезенс, царство ему небесное, никогда плохо не играл. Все остальные актеры либо переигрывают, либо не доигрывают, но нормально играют всего пару секунд за весь фильм.

    Хочу так-же сказать пару слов о маске Майкла. В этой серии она вышла жуть как убого! Никаких эмоций не внушает. Сделана плохо, и почему-то в конце у нее резко меняется цвет волос.

    Не обошлось и без ляпов. Я приметил только один — в сцене расстрела Майка. Выстрел из дробовика SPAS-12 способен порвать на куски двадцатисантиметровый лист железа, раскрошить бетон и порвать человека на пополам. Майклу же все нипочем. Он слегка отходил назад, когда в него стреляли с десятков двух ружей.

    Если не обращать внимания на плохенькую игру актеров и на этот ляп в конце, то фильм неплохой. Мне не понравился, и я его вряд ли пересматривать стану.

    22 августа 2010 | 19:30

    Оказалось, что есть ещё «порох в пороховницах» и не совсем удачная 3-я часть сериала не похоронила бессмертного монстра хоррора — Майкла Маерса, потому наш дорогой убийца и вернулся на экраны!

    Оказалось, что Майкл пролежал в коме целых 10 лет, после резни, которую он учинил в городской больнице. Ну, казалось бы, на первый взгляд, что может сделать человек, который не подаёт признаков жизни, добрый десяток лет и Маерса решают перевести под менее строгий надзор, решив, что держать его в строгом режиме уже давно не нужно и он больше неопасен, так как раньше.

    Но мы то с вами знаем, что зло всегда ждёт своего часа! Когда Майкла помещают в «карету» скорой помощи, он неожиданно проявляет признаки жизни и убивает всех, кто находится в машине (особенно хорошо смотрится сцена убийства мужика докторишки, когда Маерс пробивает ему лоб пальцем и при этом ковыряется в нём — идёт кровь). Не дремлет и старый знакомый и не менее живучий доктор Самюэль Люмис, который вновь обнаруживает, что Майкл Маерс всё ещё готов устроить качественную кровавую бойню (теперь он охотится ещё за одной своей родственницей, а именно за своей племянницей Джеми)! Поначалу ему не верят, но потом, когда Майкл «набирает обороты» в дело подключается и местная полиция.

    Убийства, на мой взгляд, в этой части — лучшие во всём сериале, хотя конечно и в остальных сиквелах есть тоже на что посмотреть! Набор «вкусностей» включает в себя такие вещи как: пробивание большим пальцем лба, пробивания грудной клетки железным прутом с последующим связыванием тела чугунной цепью, разрывание шейных позвонков с последующем отделением головы от тела, скручивание головы, протыкание ружьём в живот с подвешиванием тела, классические ножевые удары и многое другое! В финале злодея как всегда якобы убивают, причём вроде опять же надёжно…
    И маленькая Джеми (за которой охотился Майкл) как бы становится продолжателем дела своего дядюшки…

    7 из 10

    8 декабря 2007 | 12:42

    И вот очередному режиссеру взбрело в голову потерзать разлагающийся труп франчайза о тотально неубиваемом маньяке Майке Майерсе. Самое интересное то, что вот этот вот самый режиссер не дает зрителю почти ничего нового, ставя вполне приемлимый продукт в позицию, которую занимают сотни слэшеров восьмидесятых годов двадцатого века.

    Сюжет, просто «гениален». Лежащий в коме кошмарный маньячина, которого и гаубицей- то остановить проблематично, вдруг слышит знакомое, не то имя, не то фамилию и внезапно до него доходит: «А что-то, ребята залежался я тут, в этой чертовой коме! Как-никак, с восемьдесят первого не расчехляли режиссеры!» Вот с таким настроением, приисполненный воодушевления Майк Майерс или что там от него осталось решает вернуться и покромсать еще кого-то там, какую-то седьмую воду на киселе от первой части.

    Но «Хэллоуин», не был бы собой, если бы Майку не сопротивлялся отряд разношерстного пушечного мяса при участии дряхлого, но все такого же харизматичного доктора Лумиса.

    - Господин Режиссер! Дональд Плезенс не хочет сниматься в вашем гениальном фильме о «непотопляемом» маньяке.

    - Боже, ну наврите ему что-нибудь! Скажите, что сам Крапентер одобрил наш проект.


    Вот скажите мне друзья, если затаскивать таким образом отличного актера в фильм, он получится хорошим? Я вот честно говоря, не уверен. В конце концов, можно было проявить хоть какое-то уважение к Плезенсу, он ведь и правда старался весь фильм! Он ветеран Второй Мировой, переживший немецкий плен! Но много ли настараешься, когда уже возраст дает о себе знать вечной болью в скрюченных пальцах, бессоницей и сердцем, которое уже с трудом перекачивает кровь по сосудам?

    Естественно, что Плезенса уже не поставишь на главную роль да и Джеми Ли Кертис уже не безвестная девушка, чтобы так запросто соглашаться на еще одну роль, в фильме, который и так принес ей успех. Ну тогда необходимо взять какую-нибудь симпатичную девочку, не старше двенадцати лет, да и сделать ее чуть ли не последним прямым родственником Майерса. Не важно, что эта маленькая красавица потом еще раз снимется в «Хэллоуине», то есть в его римейке, зато ее еще можно использовать и в следующей части, которую можно начать снимать, едва ли закончив предыдущую.

    Ну и как же на хэллоуин обойтись без молодежи? Добавим в этот раствор милую тихоню, грудастую потаскушку, смазливого парня, который думает не тем, чем надо, устроим маленько драмы.

    На закуску добавим такую приятную мелочь как местные жители (читай — расходный материал). Остается запустить ко всем этим милым созданиям страшного и ужасного маньяка Майка Майерса, и посмотрим, кто продержится дольше всех.

    Вот вам друзья мои, киноподелка! Смотрите и ужасайтесь! Что, вам страшно не от маньяка, а от того, как бездарно все это снято? Ну что ж, наверное, в этом тоже есть свой шарм. А если вам вообще не понравилось, то знайте, — режиссер «хотя бы попытался»!

    В общем и целом — фильм уныл и скучен. Поэтому только…

    3 из 10

    и то два балла получил престарелый Дональд Плезенс.

    19 октября 2010 | 23:33

    Поскольку третий фильм этого популярного хоррор-сериала являет собой полностью отдельный проект и с остальными частями франшизы связан исключительно своим названием, то при обзоре серии я от его просмотра (а если честнее — пересмотра) решил пока что воздержаться оставив до лучших времён и сразу разобрать «Хэллоуин» за номером 4. К сожалению, четвёртому фильму не удалось удержать планку качества первых двух частей. Начать пожалуй, стоит с того, что саспенса в «Хэллоуине — 4» нет вообще. Картина полностью лишена какого-либо даже самого скудного напряжения. Невооружённым глазом заметно, что режиссёр Дуайт Х. Литтл пытается подражать стилю Карпентера, но, к большому сожалению дальше этой самой попытки конечный результат у него не заходит. То, что режиссёр четвёртой части удосужился перед съёмками посмотреть первую — это, безусловно, здорово, но всё-таки лучше бы он позаботился и о том, чтобы помимо слепого подражания, наделить свою картину вменяемым сценарием и хорошей игрой актёров.

    Начинается фильм во многом аналогично оригиналу: сцена, в которой Майкл покидает тюремную лечебницу дождливой ночью под каноничную карпентеровскую тему (хотя последний композитором здесь не работал) несмотря на очевидную вторичность, выглядит вполне неплохо. Всё, что следует после являет собой бледную и блеклую копию первой картины, которая также пытается использовать некоторые находки из «Хэлолоуина — 2»: взрывы, обстрел самого Майкла, большое количество убийств и, конечно же, тема родственных связей, которую со времён сиквела авторы будут мусолить во всех без исключения сиквелах, вплоть до мега-убогого сиквело-римейка 2009-го года выпуска. Были, правда, некие очень немногочисленные попытки разнообразить общую монотонность отсылками к другим известным хоррорам, вроде вещего сна из «Кошмара на улице Вязов», или явления призрака маньяка в образе ребёнка из «Пятницы 13», но это выглядело скорее плагиатом, ежели грамотным цитированием, да и на сам сюжет они ввиду абсолютной ненужности никак не повлияли.

    С мифологической точки зрения, данный фильм франшизы не привнёс в неё ничего нового, ведь о том, что убийце положено истреблять свою родню, нам стало известно ещё в сиквеле, и именно это и является основой сюжета фильма. Сценарист полностью построил картину на охоте Майкла за своей очередной родственницей, и тот факт, что её сделали моложе, чем героиню Джемми Ли Кёртис никоим образом не придаёт застоявшемуся концепту ноток новизны. Единственное, на что хватило создателей — это постоянное цитирование первых двух лент, а также на плагиаты из других известных хоррор-франшиз. Аналогичным образом маньяк сбегает из-под стражи, аналогичным образом начинает искать свою мишень, слоняясь по улицам захолустного городка, и совершенно аналогичным образом вновь вернувшийся Доктор Лумис (у которого, если судить по незначительному количеству шрамов и одной хромой ноге, после ада, устроенного в конце сиквела, кожа явно покрыта асбестовым полимером) пытается предупредить представителей полиции о нашествии убийцы, и которому всё также отказываются верить представители полиции.

    Кроме, собственно самого Дональда из каста некого и выделить, малоизвестные актёры на экране нужны либо чтобы впоследствии стать жертвами мясоруба, либо, чтобы просто растянуть поставленный хронометраж. Из этого, к слову вырастает ещё один недостаток: многие персонажи из сценария попросту исчезают, так и не завершив свои сюжетные арки, при том, что появление некоторых из них, изначально выглядит как нечто, что готово перерасти в ту или иную сюжетную линию. Зачем в самом начале нам показали доктора, который открыто желал смерти Лумису, если уже через десять минут персонаж вообще исчез из фильма? Что это за странный священник, решивший внезапно помочь психиатру с его охотой на убийцу, а затем просто бесследно растворившийся в воздухе? Почему одноклассники Джейми решили травануть девочку именно в тот самый Хэллоуин, когда на свободу сбежал её кровавый родич, при том, что до этого, (судя по её реакции) на все предыдущие праздники Дня Всех Святых её не трогали? Нет ответов.

    В плане зрелищности четвёртая часть получилась куда более блеклой, ежели фильм Розенталля, и что ещё хуже: визуально она выглядит беднее. Имея бюджет в два раза больший, чем у «Хэллоуина — 2», постановщик каким-то непостижимым образом сумел сделать так, что его лента смотрится заметно дешевле, чем вышеперечисленный. Почти все смерти происходят за кадром, те же, что показаны зрителю выполнены дёшево, а местами и трэшово: девушка ружьём (sic!) приколачивается к двери, пальцем насквозь пробивается лоб, руками вырывается кадык, ими же подобно яйцу расплющивается голова взрослого мужчины. А ещё в «Возвращении» у Майкла появилась способность к телепортации, что мы можем наблюдать сперва на разгромленной бензоколонке, а после — в доме шерифа Микера. Иными словами реализм окончательно покинул франшизу. И всё бы ничего, если бы очень слабо исполненные сцены расправы компенсировались напряжённой атмосферой или крепкой актёрской игрой, да вот же беда: ни того ни другого Дуйат Х. Литтл в свою картину не доставил. Не хватает убийствам и стиля, уж насколько простой, но гениальной была расправа Майкла с одной из жертв на сидении в машине из первой части, настолько же нелепой и гротескной выглядит драка в кузове сразу с несколькими вооружёнными фермерами в четвёртой.

    Там, где были необходимы саспенс и напряжение, остаются лишь очень вялые потуги на них, ну а сцены, требовавшие графической зрелищности, загублены дешёвым исполнением и элементарным отсутствием фантазии у авторов. Всё слишком серо и уныло, запоминающихся моментов нет вообще. Есть несколько эпизодов, в которых заметно, что режиссёр пытается подражать Карпентеру, используя те же фишки с музыкой, монтажом и освещением, и кое-где это даже срабатывает, но вот только такого слабо среднего подражания классике оказывается явно недостаточно. В остальном кинолента вышла очень пресной, неинтересной и абсолютно никоим образом не страшной. «Возвращение Майкла Майерса» нельзя назвать полностью провальной картиной, но вот тот факт, что рассматриваемая лента является одной из худших в сериале, оспаривать, думаю, не будет никто.

    3 из 10

    10 ноября 2015 | 00:03

    Пока жанр слэшер переживал кризис и имел не самые лучшие картины в своем ассортименте, боссы студии Trancas International Films и Мустафа Аккад решили вернуть на экраны знаменитого серийного убийцу Майкла Майерса. Понять создателей можно, ведь третья часть была совершенно другим фильмом и как это говорится, не к месту, по этому, историю о легендарном убийце из Хэддонфилда было решено вернуть, правда, на этот раз без Лори Строуд.

    Должен признаться, что данный фильм, несомненно, порадовал, особенно после невразумительной третей части. Все действие максимально расширенно, понятно и не дает заскучать. Конечно, историю немножко подправили и повели немножко в другом направлении, а именно — Майкл очнулся после десяти летней комы и отправился в родной городишко на охоту. И на этот раз главная жертва маньяка это его племянница. Саму же Лори Строуд в фильме не показывают, лишь видна ее фотография. Признаться, такой расклад событий пошел фильму на пользу, придав фильму некой загадочности.

    Поскольку действие происходит десять лет спустя и на дворе конец восьмидесятых, то легко можно понять подбор актеров и характер поведения их героев. Ведь спорт и M-TV были ходовыми развлечениями в то время, вот и герои соответствуют своим кумирам. Элли Корнел в роли Рейчел смотрится довольно хорошо и показывает, как нелегко сначала ужиться с приемной сестрой, когда тебе нравятся парни и все время хочется проводить с ними. Очень понравилась Даниэль Харрис играя племянницу душегуба, которая, благодаря своему столь юному возрасту выглядит на экране живо и не фальшиво. Дональд Плезенс все в той же роли Доктора Лумиса, который выжил в конце второй части (к сожалению, это никак не объясняется в этом фильме), который хочет любой ценой избежать жертв от рук своего бывшего пациента. Ну и не обошлось без замены шерифа городка, на этот раз его играет Бо Старр.

    По динамике фильм вышел ничуть не хуже второй части. Все действие равномерно рассредоточено по фильму, по этому, у нас есть время и на передышку от убийств и на созерцание резни. Убийства, кстати, сделаны на совесть, да и их разнообразие на этот раз очень заметно.

    Атмосфера и нагнетание обстановки в фильме очень добротное. Сам же фильм выполнен в темных тонах, что придает всему действию еще большей зловещности. Конечно, это еще и заслуга композитора Алана Ховарта, который сохранил знаменитую тему созданную Джоном Карпентером, но часть других композиций немного переделал, плюс, написал новые. Так что с саундтреком в фильме полный порядок, а в продолжениях солемеров такое редкость.

    Режиссер Дуайт Х. Литтл, который позже отметится хорошими боевиками, снял очень хороший фильм ужасов, который рассказывает историю о возвращении Майкла Майерса спустя десять лет от прошлых убийств. «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» максимально оправдывает бюджет, ожидания и самого себя, ведь знаменитых маньяков, спустя долгие годы, всегда возвращали на экраны, но не всегда так хорошо, как здесь.

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 01:50

    .. . Лицо ее бабушки и карие глаза отца,
    Её собственная сила воли способная удивить ее мать.
    Весь ее вид говорит, что она может,
    Она подняла руки и поплыла прочь…


    Ох уж этот 1988-ой год. Он порадовал появлением меня на свет моих родителей, и в этот год вышло сразу два продолжения известных франшиз про любимых во всем мире маньяков-убийц. И если маньяк с лезвиями на пальцах был очень частым гостем в моем доме, то с парнем в черном одеянии, мертвенно-бледной маске, и с нечеловеческой силой, я знакомлюсь только сейчас (возможно я и видел раньше отрывки, но в цельную картину у меня это в детстве не складывалось). В рамках Хэллуинофона, посвященного 35-летию Майерса, я решил посмотреть все его части. Спустя 10 лет после оригинала, Мустафа Аккад, отец четверых детей, презентует нам четвертую часть о празднике всех святых…

    «Это будет одна из черт семейной встречи!»

    В квадриквеле изначально планировалось снимать про привидения. Но третья часть у народа не пошла, пипл ждал Майерса. Поэтому создателям пришлось приловчиться, и возродить то, к чему они приходить совсем не хотели. Отвергнув сценарий, где Майерс должен был быть призраком, взяли сценарий мистера МакЭлроя, теперь уже известного по франшизе нулевых Поворот не туда. И вроде бы все удачно, если только не одно но. В сиквеле Майкла не только поджигают, и он догорает под песню Мистер Сэндмен, но еще и лишают глаз. Доктор Лумис, его рука явилась эпицентром взрыва, тоже вернулся, цел и невредим… Я могу еще поверить в регенерацию Майерса, но Лумиса- это уж ребята понять никак нельзя. Я считаю, это одно из самых неудачных возвращений героев на киноэкраны.

    «Cops do it by the book»

    Мы вновь возвращаемся в маленький городишко, и знакомимся с его обитателями- дочурка Лори Строуд- Джейми, ее сводная сестра я-сижу-на-диете Рейчел (почему то в переводе она была Рахиль, и кстати актриса ее сыгравшая пробовалась на роль Кристин в четвертый кошмар), парень сестры послушай-это-не-то-что-ты-думаешь Брейди, дочка шерифа (привет Энни) я-знаю-что-нужно-мужчине Келли, и этот список можно продолжать бесконечно. Ружье не выстрелило, многих кого мы увидим в начале (а я то уж думал будет бойня молодняка), мы должны забыть через две минуты, так как они всего лишь фон. На месте режиссера: я бы прикончил тех черлидерш (все таки их шутка над стариком выглядит уж очень убого), и ввел бы в други к Лумису аббата Исайю, я думаю это был бы прекрасный тандем.

    «Десять лет назад, в день праздника всех святых, он убил 16 человек, а может и больше»

    Майкл находящийся-в-ведении-федеральных-властей вернулся и продолжил игру- «убей всю свою семью по женской линии». Он стал более расчетливым и последовательным. Многие убийства происходят за кадром, но те, что в кадре тоже не всегда впечатляют. Пропала наблюдательность Майерса, а вместе с этим ушло много саспенса. Хотя нужно отдать должное- убийства разнообразные, и пальцы в лицо, и отрывание голов, и многое другое. Моменты лже-Майерсов (что для одного поколения трагедия, для другого комедия) и Майкла на крыше превосходны.

    «Welcome to Haddonfield. Home of the huskers»

    Husker- американизм, житель штата Небраска. Хотя Хэддонфилд, по сценарию, в штате Иллинойс. 32-летний Дуайт Х. Литтл, создал то, что от него и требовали. Мрачный слешер, про тихого неубиваемого убийцу. Не сказать, что совсем плохо это получилось. В фильме очень много отсылок к оригиналу, что создает атмосферу франшизы, отдельный плюс за Линдси за рулем, с которой 10 лет назад сидела Энни, костюм клоуна, собаку (которая ни в чем не виновата), музыку. Финал, очень даже неплох, но вот если б на месте матери была б Рейчел, я бы аплодировал стоя! В целом возвращение получилось спорным. От самого косячного косяка с возвращением и пожаром, до оригинальных находок и великолепных отсылок. Подойдет в основном фанатам франшизы. И перефразирую известную поговорку- Не запирайтесь от убийцы в доме, сами же из него потом не выберетесь! Хороших хэллоуинов. Спасибо!

    .. . Давай, дорогая, носи белое платье,
    и не позволяй традициям стоять на твоем пути.
    Она подняла руки, и поплыла прочь.


    P.S. Спасибо группе «Husker Du» за песню «She Floated Away»

    18 декабря 2013 | 14:23

    Сам путь возвращения Майкла Майерса был долог и мучителен. До него успели выпустить совершенно ненужное и не имеющее ни малейшего отношения к сериалу продолжение, загнавшее его в могилу на полдесятилетия. Но, очевидно, желая заработать деньжат на старом бренде, продюсеры решили воскресить сгинувшего в геенне огненной убийцу. Теперь, собственно о самом фильме: совершенно ничем не выдающийся, да к тому же ещё и весьма затянутый слешер, полностью утративший необычную ауру первых двух фильмов. Всё-таки, если первые две части сохраняли какую-то особую таинственность, то, начиная с четвёртой части, эпопея безумца в маске превратится в банальное «режь, ори, беги», во всяком случае, четвёртая и пятая части сняты исключительно в этом ключе. Концовка фильма так вообще совершенно бессовестно слизана с пятой «Пятницы-13», вышедшей тремя годами раньше. Единственное, что хоть как-то спасает этот фильм от провала — хорошая игра изрядно постаревшего Дональда Плизенса, наверное, он единственный, за кого хоть как-то переживаешь, а не хочешь, чтобы его поскорее замочили.

    1 декабря 2009 | 21:26

    За время 6-летнего перерыва, который разделял между собой третью и четвёртую части сериала `Хэллоуин`, появился на свет легендарный `Кошмар на улице Вязов` и три сиквела к нему, вышло четыре продолжения `Пятницы 13-е` (4-7-я части), которая ещё больше закрепила свои позиции как лучший слэшер в мире, отвоёванные у самого же `Хэллоуина` после грубого его триквела.

    За перерыв в 6 лет, авторы успели хорошо подумать, в чём нуждается современный любитель слэшеров. С момента выхода первой части `Хэллоуина` прошло уже 10 лет (на тот момент). Слэшеры уже идеально вписались в хоррор-кинематограф как изящный его подвид. Делать слэшеры до сих пор было дано не каждому — это всё ещё оставалось искусством.

    Вот и появляется квадриквел `Хэллоуина` — фильма, который когда-то придумал великий жанр кино, а теперь копирующий все идеи у других, успевших уже разрастись слэшер-сериалов, когда-то его копировавших.

    Нет, фильм классный, но он мог не быть таким, каким он стал, не появись на свет триквел `Пятницы 13-е`, захватившей лавры лучшего слэшера. Поэтому фильм вышел крепким слэшером, полностью скопированным с триквела `Пятницы 13-е` и с концовкой а ля `Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава`. Авторы `Хэллоуина`, видимо, хотели сделать то, что не вышло сделать у авторов `Пятницы 13-е` (спойлерить не буду), однако тут же благоразумно отказались от своих затей, правда, в 5-й части (забегая вперёд) всё продолжили логично, в отличие от авторов квадриквела `Пятницы 13-е`, которые грубо изворотили сюжет квадриквела в своей 5-й части.

    Вердикт. Потеряв свои позиции из-за триквела, лишённого Майкла Майерса, `Хэллоуин` никогда себе их не вернёт. Да, именно `Хэллоуин` стал первым слэшером в мире, но дальше он превратился в зеркальное отражение `Пятницы 13-е`. А зеркало, как Вы знаете, может искажать изображение — и иногда не в лучшую сторону…

    8,5 из 10

    29 ноября 2009 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>