всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«Watch it and make up your own mind»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСтивен Шифф, Владимир Набоков
продюсерМарио Кассар, Джоэль Б. Майклс
операторХовард Этертон
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Крис Шрайвер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  491.5 тыс.,    США  300 тыс.,    Испания  243.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.

Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
    • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.
    • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
    • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
    • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
    • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация очень близка к тексту, за исключением одного момента, а именно излишней романтизации образа Гумберта. По фильму он этакий влюбленный романтик, его развращение Лолы преподносится нам как нечто возвышенное и одухотворенное. Выброшена изрядная часть мерзостей, таких, как, например, подглядывание за детьми, выходящими из школ," развлечения» в общественных туалетах и проч. Сам же Гумберт на протяжении всего фильма мило улыбается, прямо таки лучится добротой и обаянием, что не вполне соответствует тексту, где Г. Г. скорее угрюм, а улыбки его наигранны и фальшивы.

    В остальном же все идеально- особенно хороша Лола, было ощущение, что Доминик Суэйн создана для этой роли. Изящно переведена на кинематографический язык любовь Набокова к деталям — размеренной и плавной динамикой фильма и изобилием крупных планов, что в сумме как раз и дает возможность все эти детали рассмотреть и почувствовать атмосферу и дух времени.

    В общем и целом, фильм очень красивый, а главное, неоднозначный (впрочем как и книга), что дает пищу для размышлений любителям пофилософствовать. К тому же он не нудный, все книжные растянутости безжалостно выдраны из канвы сюжета. Оставлена самая суть, чуть измененная под призмой мировосприятия режиссера. Но на то он и режиссер, чтобы привносить что-то свое, а не бездумно копировать.

    Так или иначе, фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

    8 из 10

    23 мая 2015 | 18:02

    Фильм «Лолита» отличается от книги Набокова «Лолита». Но это даже хорошо, потому что фильм получился лучше книги. Многие реплики, правда, цитируются из книги, но, в целом, очень много, чего пропущено. Но эти пропуски ни чуть не портят картину, потому как считаю, что в книги было много лишних деталей, а вот Стивен Шифф очень кратко, сжато собрал все детали, и получилось отлично. Все-таки, чтобы понять состояние, характер, мысли Гумберта, нужно обязательно почитать книгу:там все описано наиподробнейшим образом!События в фильме сменяются очень быстро, неожиданно. Актеров подобрали удачно, те в свою очередь сыграли на роскошно!Правда, в книги состояние Гумберта более эмоционально:он просто обожествляет любимую Лолиту, каждое его слово, сказанное о ней, пропитано бесконечной, одурманивающей нежностью. О как сильно он полюбил Лолиту, огонь своих чресел!На мой взгляд, Лолита в фильме получилась очень удачная:истинная нимфетка, мне кажется, даже лучше своего книжного описания!Шарлотту Гейз сыграла очень красивая актриса:получилась настоящая элегантная, самодостаточная леди, не то, что в книге:«толстая Гейзиха».

    В целом, фильм очень красочный, оживленный. От подобных фильмов невозможно отвлечься, возможно только насладиться сюжетом и игрой актеров, потому что фильм действительно заслуживает внимания. Поверьте, не часто фильм получается удачнее книги, по которой он снят.

    Великолепно!

    3 апреля 2011 | 18:24

    После недавнего знакомства с книгой очень хотелось посмотрть экранизацию Лолиты. Посмотрела только что. Большого разочарования я не испытала, приняв, что у каждого своя Лолита и свое видение этой истории… Например, по книге Лолита НЕ испытывала какого-либо сексуального удовольствия в этих отношениях, и в одном из эпизодов книги Гумберт называет ее ледяная, холодная, снежная Лолита. В фильме же показано совсем другое.

    Я понимаю, что невозможно передать визуально все чувства Гумберта, но все-таки он не был таким однообразным ревнующим невротиком, коим его показали в этом фильме. Ровно как и Лолита больше жертва психической сексуальной травмы, чем нимфетка, реально осознающая свою власть над Гумбертом и пользующаяся этим…

    Очень важен ключевой психологический момент отношений 14-летнего Гумберта, но его тоже упустили. Кто читал книгу — понимает о чем я.

    Все эти упущения усложняют задачу глубоко понять Гумберта и его мотивы, соответственно проникнуться его чувствами и сумасшествием…

    Фильм хороший, но все-таки книгу читать гораздо интереснее, гораздо более шокируеще, гораздо более проникновеннее и глубже ощущаешь мир Гумберта.

    Но на самом деле замечательно, что вот такая версия Лолиты все же существует. После нее хочется снова взяться за книгу. И читать, читать, читать…

    18 октября 2008 | 18:52

    По книге

    С точки зрения увлекательности чтения, следует заметить: интересно, но чуть многовато букв. Стиль изложения не так тяжел, как, скажем у Гюго или Толстого, но и не так легок, как у Довлатова, Уилки Коллинза или, например, Чейза. Набоков подчеркнуто пренебрежительно относится как к авторам, пытающимся чему-то учить читателя, так и к тем, кто старается максимально точно передавать действительность (Горький, Бальзак, Томас Манн). Для него литература — независимая от прочей реальности форма выражения красоты, как он ее понимает. Он стоит на той точке зрения, что Гумберта не нужно осуждать, а психологическое правдоподобие не стоит того, чтобы тратить на него слишком много времени. Гораздо важнее создавать некие красивые по его мнению картинки и образы. С таким подходом не приходится удивляться, что психологическое правдоподобие не является сильной стороной романа. Мысли и чувства Гумберта существуют как бы не зависимо от его тела. Автор порой неожиданно сообщает, что человек, думающий то, о чем он писал последние несколько страниц, оказывается, болен или пьян, что никак не отражается на манере изложения. Убийство режиссера в конце никак психологически не мотивировано: оно ничего не дает Гумберту: он уже несколько лет опустошен результатами своей «любви» и не может пылко желать смерти фактически незнакомому человеку. Единственное извинение не выглядит серьезным: мол Гумберт немного того, сошел с ума, а этих сумасшедших кто поймет. Сдается, единственной причиной как выбора объекта «исследования», так и криминального исхода в конце является нацеленность этого произведения на успех. С этой точки зрения попадание оказалось весьма точным, в яблоко: Нобелевская премия по литературе и звание якобы «классика русской литературы».

    Отдельно хочется сказать по тем рецензиям на книгу и фильм, в которых говорится, что это произведения о любви. Мол, неважно, что взрослый дядя любит несовершеннолетнюю девочку. Важно, что любит. Здесь старая ошибка. Любовь — это думать о благе другого и поступать в соответствии с этим. Остальное правильно называть страстью, вожделением, которое сообщает приятный эмоции мозгу, но, тем не менее, вряд ли заслуживает обожествления. Гумберт думает о себе и только о себе. Да, он тногда жалеет девочку, жалеет о ее загубленном детстве, но никогда не жалеет настолько, чтобы пожертвовать хотя бы иногда ради ее счастья своим вожделением. Даже те деньги, которые он ей привез, были выручены от сдачи внаем дома ее матери. А те деньги, которые он давал ей за половые акты, он неизменно у нее забирал.

    По фильму.

    Уже то, что в фильме девочке 14, а не 12 лет, а играет ее вообще 17-летняя, уже выдает желание авторов фильма приукрасить ситуацию, описанную автором. Если читать о сношениях мужчины с несформировавшейся девочкой, можно на время забыть об уродстве этого деяния, поддавшись «очарованию» описываемых Гумбертом эмоций. Но видя на экране 12-летнюю девочку становится совершенно невозможным сопереживать Гумберту. Но цель авторов фильма — таки заставить сопереживать Гумберту, оправдать его «любовь».

    Понять Гумберта можно, но сочувствовать, сопереживать ему — нет. Это невозможно для нормального человека и это никогда не должно становиться для него возможным.

    3 из 10

    19 октября 2013 | 22:09

    Моя любимая книга, один из моих любимейших фильмов. И этим сказано многое.

    Помню, меня отговаривали читать книгу и смотреть фильм, а я прочитала и сразу загорелась идеей увидеть этот фильм. И не жалею, жалела бы, что не прочитала и не увидела. Многие говорят о безмерной пошлости книги, не видя за этим тонкие и глубокие чувства, эмоции и переживания человека с обреченной, ни на что непохожей любовью.

    Согласна с одним умным человеком, который отметил, что: «И вся „аморальность“ темы — лишь сильный художественный прием. Как раз, лишая любовь добропорядочности и усложняя безмерно, Набоков раскрывает ее суть — любви ради любви, на самом деле чистейшей. Отменив разрешенность, он удалил и все наслоения культурной пошлости, собранной понятием любовь за столетия существования литературы»

    Я согласна, это показано как в книге, так это передано и в фильме.

    Игра актеров великолепна: Джереми Айронс — настоящий Гумберт, просто не передать словами. И Лолита такая, какой должна быть, хотя в книге, когда с ней знакомятся читатели, она, конечно, еще меньше. Всё снято очень чувственно, но даже без следа пошлости. За что огромное спасибо режиссеру фильма.

    Конечно, фильм в полной мере не передаст ни атмосферы книги, ни слога Набокова, это всё ясно… Но экранизация очень талантлива. Без комментариев.

    Не могу не отметить замечательную музыку Эннио Морриконе, она как нельзя лучше вписалась в канву фильма. Теперь эти мелодии очень часто звучат из моих колонок.

    Жаль, что многие книгу и фильм воспринимают очень поверхностно, всё намного глубже. Ведь Набоков сам по себе писатель великолепный, не похожий ни на кого. Такие же его произведения. Как сам Набоков в интервью говорил, что его Лолита всегда с ним, возвращается как напоминание, просто надо уметь почувствовать. Так вот эти чувства, эта грусть, эта обреченность любви и её вечность теперь во мне, со мной, возвращаясь с темным весенним небом, пожухлой желтизной осенней травы, первыми теплыми днями после долгой зимы….

    30 декабря 2008 | 10:08

    Вот наконец то и я в свои 25 добралась до «Лолиты»: сначала прочла книгу, затем посмотрела экранизацию, и вуаля — после долгого затишья, появилось неутолимое желание написать рецензию.

    Что я могу сказать — это великолепно!

    К сожалению, моей фантазии не хватает на создание ярких и полных образов при прочтении того или иного произведения; не первый раз я восхищаюсь экранизациями, которые редко меня разочаровывают; они дополняют, разукрашивают, оживляют героев, сцены, события, детали.

    Эта экранизация — не исключение.

    С первых минут просмотра меня приковало к экрану.

    Первое, это, конечно же, музыка. Восхищаюсь композитором, который настолько сумел передать атмосферу событий, вовлечь зрителя в эту сладостно-греховную, полную любви и, вместе с тем, трагедии, картину. Эмоции захлестнули меня с первых же минут просмотра.

    Второе: детали. Как приятно смотреть на полную, завершенную, проработанную композицию. Картинка на столько уютная, настолько реалистичная, но в то же время, мистическая, волшебная, неповторимая; я такого не видела ни в одном ранее просмотренном фильме. Шикарно! Это даже не описать, это просто нужно посмотреть и ощутить.

    Третье, самое главное, пожалуй, это актерский состав. Читая «Лолиту», я изначально представляла героев в их актерском обличии; но каков был мой шок, когда я никак не смогла сопоставить «похотливого», «развращенного», «падшего» Гумберта, созданного Набоковым, и влюбленного до сумасшествия, постоянно живущего с внутренне борьбой, глубокого, настоящего Гумберта, воссозданного на кинопленке; Лолита, такая холодная, такая бесчувственная и вечно издевающаяся над Гумбертом, на экране мне показалось гораздо более ранимой, эмоциональной и живой.

    Потрясающая игра! Я ни на секунду не отвлеклась от просмотра, наблюдая за взглядами, глазами, мимикой; безусловно, этот фильм не смотришь, а проживаешь вместе с героями.

    И как я могла пропустить такое? Почему раньше не посмотрела? Наверно, просто нужно до такого дорасти.

    Да простят меня явные противники этого произведения, но хоть убейте — не увидела я ничего противоестественного, противного, отвращенного, неправильного.

    Я увидела, пожалуй, одну из самых красивых историй любви, пусть и довольно трагичную, неправильную, не «шаблонную», с нелюбимым мной хэппи эндом. До сих пор перед глазами — глаза Гумберта, полные слез, боли, раскаяния, разочарования, любви, страсти, отвращения к себе. ВОТ ЭТО АКТЕРСКАЯ ИГРА!

    А маленькая Ло: удивительнейшая игра, завораживающая, неповторимая, уникальная, сильная.

    Тандем Джереми Айронса и Доминик Суэйн — нечто невообразимое; на них смотришь — и не можешь оторваться: взгляды, руки, мимика, эмоции Гумберта, его переживания, его сильнейшие чувства, которые просто впечатываются в душу, оставляя на ней глубокий след; выкрутасы маленькой Ло, ее повадки, то, как она поглощает мороженое, сидя перед холодильником, ест ягодки клубники, нанизанные на пальчики, красит ногти на ногах, выкрутив их в замысловатую фигуру, пытается казаться взрослой, при этом не осознавая силу своей детской «нимфеточности»…

    Я готова описывать и описывать свои эмоции от просмотра, но уверена в одном: это нужно просто посмотреть и пережить. Спасибо всем создателем сего потрясающего зрелища! Я получила истинное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    P.S. Фильм отправляется в коллекцию любимых.

    16 мая 2014 | 16:21

    После, того как прочел книгу очень захотелось посмотреть каким вышел фильм. А Эдриан Лайн снял очень хороший и главное чувственный фильм!

    Это история любви немолодого мужчины к очень юной девочки.

    Гумберт приезжает в маленький американский городок в Новой Англии и останавливается у вдовы Шарлотты Гейз. Там и начинается это история, когда выйдя в сад Гумберт только увидев Лолиту, сразу предпринимает решение остаться здесь (сначала он предполагал уехать, ему так сказать, не понравился дом где он должен был поселиться) рядом с ней. С этого времени все больше и больше начинают развиваются чувства Гумберта к Лолите.

    Актеров подобрали, что ни наесть самым лучшим образом.

    Доминик Суэйн сыгравшую Лолиту вышла в точь, как ее представляешь читая книгу.

    Что касается Гумберта, на мой взгляд, Джереми Айронс в фильме получился даже более «приятней», чем в книге.

    Еще стоит отметить музыкальное сопровождение. Конечно ведь музыка Эннио Морриконе способно захватить своей тонкостью и мелодичностью. Здесь она играет на протяжение всего фильма и передает, то настроение, которое положено в каком-либо фрагменте. Взять к примеру финальную сцену когда Гумберт и Лолита прощаются, прощаются навсегда. Это та сцена после, которой понимаешь, что Гумберт все время любил Лолиту…

    В общем, фильм, как я указал выше получился очень чувственным и одновременно сложным. Чувственным, это потому, что Гумберт на протяжение всего времени был сильно привязан к Лолите и испытывал к ней самое главное чувство. Сложным потому что уже Лолита его так и не когда не любила и наверное не полюбила бы…

    16 ноября 2010 | 22:57

    Шикарный фильм!

    Первое что нужно понять, — это фильм не о педофилии. В этой истории нет жертвы и нет насильника. Все происходит по желанию обеих сторон.

    Доминик Суэйн справилась со своей ролью на все 100%. Именно ее персонаж был самым главным и ключевым (так зачастую и бывает, когда имя персонажа выносится в название фильма). Лолита — девочка, живущая с матерью. Но без отца. Которая в 13 лет красит ногти на ногах, красит губы, ведет себя достаточно открыто и фривольно. Девочка, которая чувствует в себе женщину. Она играет женщину, она не стыдится своих желаний, она открыта страсти. Все бы хорошо, если бы эта характеристика подходила бы под описание женщины лет 25. Но речь идет о 13-летнем ребенке. И как бы Лолита не хотела сразу стать женщиной, она не может обмануть природу. Завлекающая, доступная, игривая, провоцирующая. А с другой стороны — веселая, ранимая, смешная, играющая. Все эти черты Доминик смогла замечательно передать зрителю. По моему мнению, ее актерская заслуживает самых высоких похвал в этом фильме.

    Потрясающая музыка Эннио Морикконе. Она льется в душу, как лунный свет. Она отлично раскрывает сам фильм. Гнетущая, местами напряженная, с нотками грусти. Чувствуется в ней что-то безнадежное, отчаянное, что не будет света в конце туннеля. Музыка «вшита» в главных персонажей и сам фильм.

    Работа оператора меня просто потрясла. Неспешные, размеренные кадры, сочные краски. И акцент. Он сделан с математической точностью именно на тех местах, которые еще глубже раскрывают чувства героев, их эмоции и переживания.

    И самое главное — сценарий. Я прочитала книгу Владимира Набокова и скажу честно, что книга была для меня очень трудной, местами совершенно непонятной. Кое-что так и осталось для меня загадкой. Но! Так было до просмотра фильма, который помог мне выстроить события в правильном хронологическом порядке, помог проникнуть в сам мозг главных персонажей, помог создать эту напряженную атмосферу. Мне захотелось прочитать еще раз книгу. Это просто неимоверно, что кому-то удалось рассказать эту историю на экране.
    Я получила истинное наслаждение. Нет, не от сюжета. Сам сюжет такой порочной любви меня не привлекает, я не могу представить себя на месте Лолиты. В этом фильме я наслаждалась игрой актеров, которые жили и дышали полной грудью.

    Что больше запомнилось. Автомобиль Гумберта, проезжающий по дороге, обочина которого вся в огне. Именно так я и представляю себе душу Гумберта.

    8 из 10

    28 февраля 2009 | 13:42

    К сожалению фильм довелось посмотреть только сейчас, книгу Набокова нечитал, так что мне тяжело с чем то сравнивать, но после просмотра фильма непременно возьмусь за чтение этой экранизации.

    Бесподобный фильм, красивый в тоже время немного запретный что ли. Актёрская игра на высоте, давно слежу за Доминик Суэйн и могу сказать, что это её лучшая роль, бесподобно сыграла девчонка. На протяжении всего фильма не мог оторвать от неё глаз, загадочная Лолита. Немного расстроила концовка, какая то она глупая что ли для такого фильма.

    8 из 10

    24 февраля 2007 | 02:10

    Не читая книгу я решилась посмотреть экранизацию самого скандального романа 20 столетия. И знаете что — нет слов, одни эмоции. Эта история настолько захватывает, что сидишь и не можешь пошевельнуться. Эмоции героев настолько тонко и глубоко прочувствованы актерами, что хочется аплодировать стоя.

    Не знаю, как там насчет интерпретации, так как многие пишут, что здесь Гумберт получился не извращенцем, а влюбленным безумцем, по сравнению с книгой. Я лично также не увидела в экранном Гумберте ничего психически больного. Может конечно и должна была видеть.. Тем не менее этот Гумберт даже вызвал симпатию.

    Сама Лолита очень понравилась. Было в ней что-то такое, что не позволяло назвать ее пустышкой. Очень яркий образ получилось создать у Доминик Суэйн,образ сумасбродный, томный, по-детски непосредственный и загадочный.

    А вообще очень атмосферный фильм. Атомосферу задает абсолютно потрясающая музыка Мориконе и операторская работа. Ни одна сцена не вырвана из общего контекста, идеально сложенные одна на одну, они составляют цельность картины. Даже придраться не к чему. А я люблю придираться.

    Много слышала плохих отзывов на финальную сцену с обнаженкой этого педофила, которого убил Гумберт. По-моему всё смотрится более чем гармонично. Ничто не мешает мне наслаждаться этим фильмом все два часа. Приятно удивило и отсутствие обнаженки в постельных сценах Лолиты и Гумберта. Сумели же снять красиво и не пошло. Вобщем, я увидела в этом фильме историю всепоглощающей любви, правда, односторонней. Гумберт для меня(пока я не прочитала книгу) просто несчастный влюбленный, не психованный педофил.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>