всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«Watch it and make up your own mind»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСтивен Шифф, Владимир Набоков
продюсерМарио Кассар, Джоэль Б. Майклс
операторХовард Этертон
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Крис Шрайвер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  491.5 тыс.,    США  300 тыс.,    Испания  243.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.

Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.
    • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
    • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
    • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
    • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
    • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лола — маленький смертоносный демон, который принес бурю эмоций в размеренную жизнь самого обычного и ничем не примечательного Гумберта! Возможно, кто-то считает, что это просто история про психа и его странные наклонности по отношению к детям, но присмотритесь-возможно если бы ОН не встретил ЕЕ, жизнь протекала бы в обычном русле — у НЕГО жена, дети, ОНА росла бы обычным подростком!

    В фильме есть один момент, когда они живут вместе, она уже учится в пансионате, Гумберт сидит в кресле, а Лолита шантажирует его: все ее прихоти взамен на минутное удовольствие — так что вряд ли ее можно назвать милым ангелом, скорее маленькая алчная стерва! Она променяла преданность и слепое обожание на жалкое подобие жизни: после долгих поисков Гумберт находит свою Лолу, но она всего лишь тень от прошлого, которое не вернуть! Страсть слепа и не поддается контролю.

    Фильм «Лолита» — это история гибели души… это путь сквозь рай похоти в ад добродетели…

    10 из 10

    29 июня 2009 | 14:03

    «Лолита» — это история любви, история страсти, история жизни и смерти, история преподавателя французской литературы, несчастного в своих чувствах, и капризной нимфетки. Это фильм, который способен заворожить и тех, кто знаком с книгой, и тех, кто не знаком. Фильм, который хочется посмотреть залпом, от начала до конца. Фильм, который много красивее книги.

    «Лолита» вызывает море эмоций. Это печаль, вызываемая повествованием о первой любви Гумберта, которая умерла в 14 лет, это неосознанная радость за Гумберта взрослого, когда его мечты постепенно претворяются в жизнь, это острая жалость к нему, когда он потакает всем капризам Лолиты, осознающей свою власть над ним, это раздражение, которое порой (и весьма часто) вызывает своим хамским поведением Ло.

    Если бы не шквал эмоций, я бы написала о замечательной работе оператора, о красивой картинке на экране, о музыке Морриконе, звучащей из динамиков. Но фильм вызывает такие сильные и смешанные чувства, что на размышления о «плюсах» и «минусах» просто не хватает сил.

    Жаль, что в этом фильме Лолита не тянет на 12-летнюю. Но, возможно, именно поэтому этому фильм стал для меня красивее книги.

    10 из 10

    19 июля 2009 | 22:11

    Классическая экранизация произведения (ударение на слово «классическая»). Именно здесь стремление воссоздать описанное Набоковым душевное устройство конкретного человека, достойнейшая попытка перенести его на экран, что само по себе звучит едва ли не абсурдно…

    Почему?

    1. Большая часть книги посвящена описанию внутренних переживаний Гумберта от его пагубной страсти; на страницах романа развертывается драма человека — сюжет же не так насыщен (а теперь легко ответить на вопрос, что проще: экранизировать ощущения или показать как дело было?).

    2. Сравнивая с Кубриковской холодной постановкой несомненно выигрывает фильм Эдриана Лайна (вряд ли кто-то возьмется с этим спорить).

    3. Лишний раз подтверждает сложность экранизации отсутствие таковых (всего — 2), учитывая то, что снимать фильмы по классическим произведениям сейчас популярное занятие. Конечно, меньше ширпотреба видят наши глазки, да и страшно: вдруг испортят, превратят в какую-нибудь историю старого педофила с недоактерами в главных ролях. Что ж, думаю, интерес у режиссеров к «Лолите» когда-нибудь вернется (надеюсь, не доживу).

    «Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо, как то, что умру, что люблю ее больше всего что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил ее, эту Лолиту: бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Все равно, даже если ее глаза потускнеют… даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде ее дорогого лица.»

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 21:25

    Роман Владимира Набокова «Лолита» — это вечная классика, величайшее произведение 20 века, да гениальное творение, в конце концов! Вот только речь всё — таки не о книге, речь о второй её экранизации, увидевшей свет в 1997 году. Перенести действия набоковской прозы на экран, не скатываясь до банальной пошлости, но при этом и не упуская важных сюжетных моментов, крайне сложно, однако Эдриану Лэйну удалось. На самом деле, принимаясь за просмотр этого фильма, я предполагала увидеть нечто вроде «9 1/2 недель» (самого известного фильма Лэйна), и очень рада, что ошиблась в своих предположениях. А теперь обо всём по порядку.

    Сюжет:

    Гумберт — образованный, хорошо воспитанный и привлекательный мужчина средних лет. С целью заняться творческой деятельностью и немного отдохнуть наш герой отправляется в Новую Англию, где поселяется в доме у «презренной вдовушки» Шарлотты Гейз. С этого самого момента жизнь Гумберта кардинально меняется — он не на шутку увлёкся малолетней дочерью Шарлотты, Лолитой. Неугомонная Ло — бойкая и резвая девчонка, в сущности ещё ребёнок, но с мировоззрением взрослой женщины, замечает, что «новый гость» к ней неравнодушен и начинает отвечать ему взаимностью. Никто из них не подозревает, к каким непредсказуемым последствиям всё это может привести…

    Мне не раз доводилось слышать возгласы людей, находивших сюжет «Лолиты» аморальным, Гумберта называли извращенцем, а Лолу попросту маленькой шлюшкой — ни за что не соглашусь, и всем кто до сих пор так считает, советую пересмотреть своё мнение. Душа Гумберта была больна воспоминаниями о первой любви, потерянной четверть века назад — это и наложило отпечаток на его состояние (кстати, в фильме этот аспект рассматривается вскользь, не так, как в книге). Я сейчас не собираюсь оправдывать педофилию, просто хочу сказать: интерес Гумберта к Лолите не был вызван обычной похотью, он действительно любил ЕЁ, любил больше жизни! А если бы это было не так, то он не совершил бы убийство, даже после того, как Лолита ответила ему отказом в финале фильма. А вот любила ли сама Лолита Гумберта? Мне кажется, да, только скорее как своего покровителя, не смогла оценить его чувств, совершила ошибку — слишком уж она была мала и наивна на тот момент. Развратное поведение же можно расценивать, как результат холодного и безответственного отношения матери, по сути, у девочки ведь не было нормального детства.

    Всё это в итоге выливается в одну большую трагедию, где разбиваются сердца и рушатся людские жизни.

    Актёрская игра в фильме на высшем уровне. Джереми Айронс — это самый настоящий Гумберт, другого я себе уже не представляю. Знаете, товарищи, так вжиться в роль это, наверное, высшее актёрское мастерство! Только в одном взгляде — целая палитра чувств!

    Доминик Суэйн на момент съёмок было семнадцать лет, так что задача у неё была из простых — сыграть девочку на пять лет младше себя и сделать это так, чтобы все поверили. Результат налицо — сыграла замечательно, придраться, по сути, не к чему.

    И напоследок отмечу музыкальное сопровождение, ещё одну сильную сторону фильма, а работал над ним небезызвестный композитор Эннио Морриконе. Музыка действительно божественна, полностью передаёт настроение фильма и создаёт какую-то неповторимую атмосферу лёгкости, светлой грусти и безмерной надежды…

    Итог: кино получилось достойным, смотреть стоит. А ещё лучше перед просмотром не полениться и прочитать книжный оригинал, так сказать, для полноты ощущений.

    P. S. Сентиментальным натурам советую прихватить с собой носовые платки.

    Мой вердикт: 9 из 10

    3 апреля 2010 | 21:56

    Только вчера посмотрела этот фильм. Настоящая драма!!Но фильм отличный, актеры, все на высоте. Музыка чудесная, очень красивая. Джереми Айронс-очень хороший, обаятельный и замечательный актер. Справился с ролью потрясающе. Доминик Суэйн-понравилась, ее Лолита это нечто, противная очень. Мамаша Лолиты-Шарлотта Гейз(которую играет шикарная актриса Мелани Гриффит) раздражает. Остальные актеры понравились тоже. Многие цициты очень понравились:вот к примеру,«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел, грех мой, душа моя, Ло-Ли-Та». Еще вот:«Она была Ло, просто Ло по утрам, ростом пять фунтов (без двух вершков и в одном носке),она была Лола в длинных штанах, она была Долли в школе, она была Долорес на пунктире бланков, но в моих объятиях она всегда была:Ло. Ли. та». Фильм хороший, буду пересматривать. Оценка:9 из 10.

    18 мая 2014 | 08:25

    Фильм бесподобен, только сегодня его пересмотрела в который раз, каждый момент вычурен! Нет такого эпизода в драме, чтоб зрителю захотелось зевнуть, на каждой секунде мышцы и чувства смотрящего напряжены! Потрясающе…

    7 сентября 2006 | 21:10

    К просмотру этого фильма меня сподвигли не только удовольствие, полученное от прочтения книги, но и желание увидеть героев романа глазами режиссера на голубом экране своего телевизора.

    В-первую очередь, хотелось бы отметить, что сюжет фильма очень близок к содержанию книги, что позволяет погрузиться в созданную Владимиром Набоковым атмосферу психологического любовного триллера. На этом пункте я хотел бы остановиться подробнее.

    Одной из главных идей, которой пронизано все повествование «Лолиты», является проблема восприятия человека обществом. В дневниковых записях Гумберта находят свое выражение его размышления о любви, о том, как со временем менялось отношение людей к этому прекрасному чувству. Если в Античности отношения между маленькими девочками и умудренными жизненным опытом старцами являются обычным явлением, в Средневековье, отраженном в «Божественной комедии» Данте, сексуальные связи с 12-ти летними нимфетками являются дозволенным плодом вожделения взрослых мужчин, а в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетте» мы видим совсем юных любовников, то в современном обществе такие, казалось бы, естественные половые влечения немолодого Гумберта к малолетней Лолите расцениваются как педофилия. Это вызывает противоречие между социальными нормами, принятыми в современном обществе, и теми одурманивающими чувствами, которые бедный Гумберт не в силах удержать. Из-за этого ему приходится идти вопреки им, нарушать «устоявшиеся» правила.

    Если посмотреть на эту ситуацию со стороны Лолиты, то нашему взору предстанет печальная картина. Сирота, плененная взрослым мужчиной, лишенная нормального детства, вынуждена переносить все тяготы возлагаемых на ее личную жизнь трусливым Гумбертом ограничений, при этом постоянно удовлетворять его извращенные сексуальные потребности своим молодым и еще несформировавшимся телом. Каторга. Но несмотря на все это, главной ее бедой является то, что получая все материальные блага от щедрого приемного отца, она не имеет никакой свободы, никаких высоких духовных ценностей. Все ее существование сводится к тому, чтобы ублажать своего похотливого любовника.

    Не даром в потрясающей финальной сцене фильма Гумберт, понимая всю тяжесть совершенного маленькой девочке зла, говорит, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом, а в том, что голоса ее нет в этом хоре играющих детей. То есть, главный герой понимает, что он украл у нее самые лучшие годы жизни, нанес ей самый ощутимый и непоправимый вред, который навсегда останется в памяти у бывшей нимфетки.

    Во-вторых, мне приятно отмечать, что актеры идеально вписались в свои роли. В лице Джереми Айронса мы видим Гумберта, того самого швейцарского любителя нимфеток, со всеми чертами характера, которыми наделил его Набоков, с теми роковыми поступками, которые он совершает. Мелани Гриффит — истинная Лолита, та великолепная и всеми желанная нимфетка, которая свела с ума своего приемного отца. Ее потрясающая актерская игра и идеальное вхождение в образ достойны самых высших оценок.

    Также, звуковое оформление картины, созданное виртуозным Эннио Морриконе, не оставит равнодушным даже самого искушенного ценителя музыки. Оно вносит свой значимый штрих в создание той непередаваемой атмосферы, внутри которой происходят действия фильма.

    Несмотря на все вышеперечисленные достоинства фильма, сравнение с книгой данная экранизация проигрывает. Некоторые значимые эпизоды и философские монологи Гумберт опущены. Из-за этого у зрителя, не читавшего книгу, может сложиться не полное и не совсем правильное представление о героях фильма.

    Поэтому я ставлю фильму 8 из 10 

    и советую всем прочесть книгу, которая является шедевром русской и американской литературы.

    4 марта 2011 | 23:48

    Приступая к просмотрю экранизации всеми известного классического произведения, ты невольно желаешь увидеть либо нечто новое (того, что автор не написал черным по белому), либо многое что есть на бумаге, но в необычных красках. И к моему большому огорчению, ни того, ни другого я в фильме «Лолита» не увидел! Эдриан Лайн не решился окунутся в воды импровизации и экспериментов, а просто взял и пошел прямиком по следам Владимира Набокова, что зачастую имеет место быть, если режиссер умелыми средствами выразительности создает формы, не уступающие по красоте и изяществу оригиналам. Но, увы, и этого, на мой взгляд, режиссеру не удалось сделать. Повествование о бедненьком Гумберте начинается с его юношеской драмы, что дает нам некоторую пищу для размышлений о Гумберте взрослом. Но в отличии от романа лента не рассказывает нам больше ничего о прошлой жизни французского литературоведа. Вся жизнь с Валерией была полностью проигнорирована Лайном, что ведет за собой некоторые последствия. Сразу после рассказа о неудачной, еще детской, любви главного героя действие переносит нас в момент переезда Гумберта в Соединенные Штаты, и зритель, не имея достаточной информации о главном герое, не знает как правильно к нему относится. Жалко нам его, или же все что с ним происходит лишь последствия его прошлых поступков. Как не крути, Гумберт предстает перед нами совершенно не известным персонажем.

    Но дальше — больше! Читая роман, я постоянно чувствовал изменения моего отношения к любителю нимфеток. Изначально у меня было лишь презрение и не понимание его действий. Затем после корыстной женитьбы на Шарлоте я и вовсе возненавидел этого извращенца. И лишь после смерти матери Ло, мое отношения из отвратно-презренного начало трансформироваться в жалобно-сочувственное, что невольно вызвало у меня целую череду размышлений. Но это все касательно романа, а вот в фильме я не чувствовал к Гумберту практически ничего. Он был посредственен, незамысловат, его душевные терзания никак не выплескивали волну эмоций на экран. Даже злосчастная паранойя и галлюцинации не произвели на меня никакого эффекта. Единственное, что меня заворожило в фильме — это игра Доминик Суэйн! Мне действительно было любопытно сравнивать собственный, сформированный именно мной, образ Лолиты и тот образ, который создала совместно с режиссером юная Доминик. Ло выглядела именно такой: взбалмошной, высокомерной, непокорной, угловатой, в меру легкомысленной и безумно обаятельной. Что приводило меня по ходу фильма в восторг!

    Не скажу, что для 97 года фильм грандиозный по своим масштабам, но оно того и не стоило. На переднем плане фильма драма человека, который был болен, болен маленькой девочкой, которая своим естеством разрывала всю нравственность светского, воспитанного человека! Она словно вирус затуманивало его сознание, подталкивая на безумие! Операторы умело передавали некоторые интимные сцены, не заходя за черту дозволенного, что вызывает у меня огромное уважение. Хотя в целом, атмосфера конца 40х годов была показана весьма посредственно, не хватало деталей, персонажей, нравов, быта, что при умелом использовании привнесло бы в картину больше атмосферы того времени.

    Не смотря на то, что музыкальное оформление принадлежало любимому мне Эннио Марриконе, музыка на фоне всех действий звучала немного отреченно. И все ту же атмосферу создавала слабо.

    Написав данную рецензию, я понимаю, что стал жертвой вечной проблемы, когда книга интересней и многогранней чем фильм. Но я был бы снисходительней, если бы за свою жизнь не повстречал бы ни один десяток чудесных экранизаций, которые приводили меня в дичайший восторг. «Лолита» Эдриана Лайна получилась не глубокой и не цепляющей за живое. Причин для этого много, но главная, на мой взгляд, причина — не понимание режиссером всех мыслей весьма замысловатого автора, как Владимир Набоков.

    6 из 10

    24 ноября 2012 | 18:40

    Владимир Набоков, по роману которого создан этот великолепный и в какой-то мере одухотворённый фильм всегда вызывал у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны, великий писатель не побоялся воплотить на листе бумаги все те греховные мысли, которые рождаются буквально у каждого мужчины, при виде озорных нимфеток, которые одним своим «невинным» взглядом покоряют и втягивают в пучину горячей страсти. С другой, Владимир Владимирович излагает свои романы весьма сложными словосочетаниями…, я бы даже сказала изящно-тонкими, и может именно поэтому читая роман в первый раз, когда я сама пребывала в возрасте очаровательной Лолиты всё происходящее мне показалось дурным сном. Теперь же, по прошествию времени я оцениваю этот шедевр ХХ века в полной мере и с совсем иными чувствами. Ибо язык, коем излагал свои мысли Мастер пленил и очаровал даже через пелену чёрствой бумаги.

    Lolita… Это имя, оно стало практически нарицательным. И когда книга имеет мировой успех, становится классикой, то тем труднее её экранизировать, правильно преподать зрителю…, увлечь в мир эротической фантазии. Эдриан Лайн…, даже не знаю, как правильно выразить восхищение и глубокий трепет перед этим Мастером. У него получилось гениальное воплощение бестселлера. Так чувственно, страстно, откровенно, но в той же мере скромно развивались отношения между ребёнком и уже очень взрослым мужчиной. Но когда внимаешь фильму — не чувствуешь шока, напротив, то что мы видим — ослепительная вспышка, под названием — любовь. И может, именно так должна она звучать?

    Нам показали всепоглощающую, страдающую, нежную, преданную, отравляющую любовь…, которая съедает изнутри, но и без неё — невозможно. Ведь девочка наречённая именем Лолита способна свести с ума.

    Даже не хочу задумываться, если бы на месте главных героев были другие лица — другие актёры. Для меня это недопустимо. Создаётся ощущение, что без Айронса и Суэйн вся магия из киноленты испарилась бы напрочь. Наверное, каждый знает про эффект пресловутой «химии». О да, здесь её было в избытке. Смотря такой фильм получаешь не только морально-эстетическое удовольствие, но и физическое, настолько всё реально.

    Я не буду сравнивать эту «Лолиту» с фильмом бессмертного Кубрика, но не могу не сказать, что Лайн мне ближе. То, что нам показали — это вверх мастерства и эротизма. Снимаю шляпу в глубоком поклоне!

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 18:10

    В очередной раз убеждаюсь, что посредственная экранизация — довольно неблагодарное занятие.

    Где взять материал, который сгодится для кинопостановки и выплавить из него законченный, цельный, запоминающийся продукт? Как вообще возможно передать энергетику, которой пропитана атмосфера книги? В то время как ты из страницы в страницу тащишь за своим жадным воображением образ главного героя, в блюде под серебряным колпаком у режиссера есть решение! Ура и слава Богу. Актер, пытающийся олицетворить бумажного персонажа, старается изо всех сил. Оператор тоже. И декорации тоже стараются, но есть одно но…

    Лолите было всего двенадцать, когда ее встретил бедный Гумберт. Ей было не 16 и даже не 15 лет, однако Адриан Лайн (режиссер) считает, что семнадцатилетняя актриса Доминик Суэйн подходит на эту роль в самом лучшем виде. Она по определению не может быть Лолитой, так как все события произведения Набокова совершаются в период взросления Лолиты — с 12 до 16 лет. Конечно верно, что зритель не заметит разницу между развившейся молодой женщиной и девочкой с мальчишескими бедрами и ростом метр сорок, ну, скажем, при условии, что этот самый зритель не читал книгу, но!…

    Но не хотелось бы никого обижать, поэтому должен признать, что игра данной актрисы выполнена хорошо. Она весьма точно изображает капризную испорченную Лолу. Ее движения, еще немного — и покажет внутренние органы набоковской Лолиты, изнанку очевидной ее личности. Она управляет. Она страдает. Балуется. Наслаждается. Соглашается и отвергает. Но никогда не преклоняется перед Гамбургером…

    Гумберт Великий готов всячески угодить молоденькой сиротливой проститутке. Здесь он (актер Джереми Айронс) передает целый букет эмоций, главная среди которых — это его нервическое состояние, вечное выжидание реакции, оцепенение перед объектом вожделения и в то же время его готовность совершать адовы поступки. Актер «как бы» вживается в роль заботливого родителя и похотливого маньяка, не давая зрителю отметить некую спешку в сценарии, словно всё стремится к тому, чтобы побыстрее отделаться от работы и пойти, стоп, снято, на ланч…

    Если говорить о сценарии, стоит признать строгую последовательность в зарождении патологии неоэстета, эпизодичности судьбы Шарлоты, внимание к основным деталям книги. А они (детали) и являются событиями, которые нанизываются словно бисер на нить психодинамики. Грустно, но многие (больше, чем половина) крошечные детали не были показаны милостивым Лайном. Некоторые из них можно наблюдать и умиляться в кубриковской отсебятине 1962 года под названием «Лолита». Неудивительно, что в двухчасовой киноленте у него появилось на это время, вырезая порнографические сцены и сцену убийства Куильти.

    Моя оценка творению Адриана Лайна 1997 года могла бы повыситься из-за сцены суда над экстравагантным извращенцем Куильти. Великолепная игра актера Куильти, этот откидывающийся халат во время игры на рояле, рояль, играющий сам по себе, катание по полу… И еще одна сцена может претендовать на чуточку гениальности. Когда Гумберт приезжает в дом беременной Лолиты чтобы убить своего соперника, помочь ей деньгами и спасти себя от падения в тартаровы глубины собственного отчаяния. Когда натягивающий жилы монолог «Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо как то, что умру, что люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил ее — эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Все равно, даже если ее глаза потускнеют, даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде ее дорогого лица», с голливудским размахом ударяет по достоинству любого человека. Лично мне хочется поставить фильму твердую четверку.

    Кто бы смог лучше сыграть главных персонажей. Возможно, какая-нибудь девочка 13-14 лет (Ева Грин в детстве?), актер безупречного уровня Том Круз, Рассел Кроу могли бы покрыть спектром эмоций недостатки полнометражной картины. Таких актеров не так уж много, да и не всякий возьмется за лишнюю экранизацию.

    18 ноября 2008 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>