всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«Watch it and make up your own mind»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСтивен Шифф, Владимир Набоков
продюсерМарио Кассар, Джоэль Б. Майклс
операторХовард Этертон
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Крис Шрайвер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  491.5 тыс.,    США  300 тыс.,    Испания  243.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.

Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
    • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
    • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
    • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
    • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
    • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3042 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарный фильм!

    Первое что нужно понять, — это фильм не о педофилии. В этой истории нет жертвы и нет насильника. Все происходит по желанию обеих сторон.

    Доминик Суэйн справилась со своей ролью на все 100%. Именно ее персонаж был самым главным и ключевым (так зачастую и бывает, когда имя персонажа выносится в название фильма). Лолита — девочка, живущая с матерью. Но без отца. Которая в 13 лет красит ногти на ногах, красит губы, ведет себя достаточно открыто и фривольно. Девочка, которая чувствует в себе женщину. Она играет женщину, она не стыдится своих желаний, она открыта страсти. Все бы хорошо, если бы эта характеристика подходила бы под описание женщины лет 25. Но речь идет о 13-летнем ребенке. И как бы Лолита не хотела сразу стать женщиной, она не может обмануть природу. Завлекающая, доступная, игривая, провоцирующая. А с другой стороны — веселая, ранимая, смешная, играющая. Все эти черты Доминик смогла замечательно передать зрителю. По моему мнению, ее актерская заслуживает самых высоких похвал в этом фильме.

    Потрясающая музыка Эннио Морикконе. Она льется в душу, как лунный свет. Она отлично раскрывает сам фильм. Гнетущая, местами напряженная, с нотками грусти. Чувствуется в ней что-то безнадежное, отчаянное, что не будет света в конце туннеля. Музыка «вшита» в главных персонажей и сам фильм.

    Работа оператора меня просто потрясла. Неспешные, размеренные кадры, сочные краски. И акцент. Он сделан с математической точностью именно на тех местах, которые еще глубже раскрывают чувства героев, их эмоции и переживания.

    И самое главное — сценарий. Я прочитала книгу Владимира Набокова и скажу честно, что книга была для меня очень трудной, местами совершенно непонятной. Кое-что так и осталось для меня загадкой. Но! Так было до просмотра фильма, который помог мне выстроить события в правильном хронологическом порядке, помог проникнуть в сам мозг главных персонажей, помог создать эту напряженную атмосферу. Мне захотелось прочитать еще раз книгу. Это просто неимоверно, что кому-то удалось рассказать эту историю на экране.
    Я получила истинное наслаждение. Нет, не от сюжета. Сам сюжет такой порочной любви меня не привлекает, я не могу представить себя на месте Лолиты. В этом фильме я наслаждалась игрой актеров, которые жили и дышали полной грудью.

    Что больше запомнилось. Автомобиль Гумберта, проезжающий по дороге, обочина которого вся в огне. Именно так я и представляю себе душу Гумберта.

    8 из 10

    28 февраля 2009 | 13:42

    «Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать сразу маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей. Она стоит среди них неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти.»

    Владимир Набоков, написавший роман гениальной поэтичности, сделал свою Лолиту 13-тилетней, чтобы вслед за другими классиками доказать невозможность, нереализуемость, обречённость подлинной любви. Преодоление же препятствий в любви всегда неизбежно ведёт к смерти. Всё это — только знак, сговор новой метафоры с извечной сутью.

    Едва ли, опираясь только на фильм, можно понять, откуда берут начало истоки той ненависти и отвращения, которые Лолита питала к Гумберту. И которые расцвели пышным цветом к развязке. Такая реакция Лолиты ничем не подкреплена в самой картине. Истинную мотивацию поступков двух главных героев можно осознать лишь с оглядкой на роман (достаточно воскресить в памяти все детали их близких отношений).
    К сожалению, они были во всём не похожи: в силу возраста, культурного склада, жизненных принципов и устремлений. Светский, начитанный, образованный, тонкий, экзальтированный Гумберт и маленькая, невежественная, вульгарная провинциалка Ло.

    И всё же любые доводы были бы убедительны, если бы Лолита променяла зрелого Гумберта на какого-нибудь юного статного красавца. Но она предпочла ему одержимого маньяка Клэра Куильти, способного вызвать лишь отторжение. Значит, когда Долли плела свои интриги и коварно вынашивала план побега, то вели её не слепые чувства, а что-то другое — честолюбие, тщеславие, корысть.
    Ведь Лолиту всегда завораживал мир искусства, она участвовала в постановках школьного драмкружка, мечтала стать танцовщицей или актрисой: «Это вполне подходит… У меня природная грация, такая скромная красота…»Матёрому, опытному негодяю Куильти не составило труда пленить наивную, восторженную девочку химерой призрачных голливудских огней. Суля ей грандиозное будущее на драматическом поприще, маяча в её глазах незыблемым авторитетом, он с лёгкостью завладел её душой и телом. Но хрустальные замки юной Лолиты с трагическим звоном разбились о мерзость и разврат, прочно угнездившиеся в его «богемном» обиталище.

    А что мог предложить несчастный Гумберт, кроме вечных скитаний и своей безудержной, сокрушительной страсти?! Поначалу Лолиту это забавляло, но очень скоро наскучило. Провоцируя, легкомысленно переступая тонкую грань, разделяющую дозволенное и запретное, игру и реальность, Долли лишь тешила своё детское самолюбие, «подражая подделкам в дешёвых романах», не подозревая, в какой бурлящий, глубокий омут тянет своего обожателя.

    Но печальный финал постиг обоих: снедаемого любовью, испепелённого страстью Гумберта и безвременно увядшую ЕГО Лолиту.

    P.S. Неужели руки Гумберта, сплетённые в нежном объятии, ложились на плечи Ло тяжёлыми оковами?! Неужели огромное его чувство, его преданность и поклонение настолько претили ей, что она предпочла разделить нищету с безликим мужем-неудачником? Это навсегда останется за чертой моего понимания.

    «Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них. И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а что голоса её нет в этом хоре…».

    13 июня 2009 | 13:30

    Я не увидел в этой истории любви. Мне смешон мужчина, попавший в полную зависимость от испорченной девчонки, а её мотивации я даже и представить себе не могу. Хорошо видно одно: оба героя одержимы страстью, лишь объект её приложения у них разный. Явный у него и скрытый у неё. Безмерный эгоизм и желание полного, «вещного», обладания у Гумберта. Первобытное, времён до изобретения термина «проституция», бесстыдство Ло.

    Любовь, первая и чистая, была в прошлом. У мальчика, которого уже нет, и у девочки, которая давно умерла. Не важно, что воспоминания представляют всё в идеальном виде. Трагедия в том, что любовь оборвалась на взлёте, вырвав из детских рук только что подаренную игрушку. Боль утраты, бережно хранимая и лелеемая все годы взрослой жизни, загнила и отравила душу.

    Плачущий обиженный мальчик, перепревший и переродившийся в маниакально сентиментальное чудовище, одержал верх над рассудком взрослого мужчины. Роскошная Шарлотта не смогла выдержать конкуренцию со своей едва начавшей оформляться дочерью. Ребёнку не нужна женщина, он хочет куклу.

    Чего хочет кукла Ло? Неизвестно. Не верю, что её признание в конце фильма соответствует истине. Девчонка на протяжении всего фильма откровенно издевалась над Гумбертом, с чего бы ей говорить правду и тогда? Могло ли это быть местью за мать? Кто знает…

    Лолита в фильме полно проявила набоковскую, «истинную свою сущность — сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую)"(//Набоков, «Лолита»). Редкая опытная женщина сможет так чувствовать, зеркалить и удовлетворять желания мужчины, как это получилось у двенадцатилетнего бесёнка со скобками на зубах. Нет, она не стала неким мистическим суккубом или вдруг, экстерном, взрослой и властной женщиной. Ло осталась ребёнком. Ребёнком, самозабвенно танцующим взрослые танцы. Ребёнком, увлечённо играющим роль во фривольном спектакле. Ребёнком, вынужденным играть в чужие игры. Ребёнком, насильно и с корнем вырванным из детства: «Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них. И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса её нет в этом хоре».

    9 октября 2014 | 11:41

    По диплому я подростковый психолог и даже писала дипломную работу на тему «нимфеток». Очень хорошо понимаю, каких именно девочек (по возрасту, внешности, складу характера) назвал этим термином Владимир Набоков.

    Так вот, Доминик Суэйн — не нимфетка, и вряд ли была ею даже в детстве. Отсюда и диссонанс в игре актеров. Там есть крохотный эпизодик, где Гумберт смотрит в окно, пишет свой дневник, а внизу Лолита играет в теннис с подружкой — темноволосой девочкой в белом костюмчике. Вот та девочка — ярко выраженная нимфетка!

    Удивляюсь: неужели в Голливуде психолога не нашлось, чтобы режиссера проконсультировать?..

    3 октября 2005 | 14:03

    В то время как даже медицинские круги никак не могут разобраться, нормативны ли гебе- и эфебофилия, и насколько подростковая сексуальность позволяет вступать в подобные связи без негативных последствий для психики, пока возраст добровольного согласия на секс от страны к стране меняется с девяти до двадцати лет, в мире кучи подростков продолжают вступать в романтические и сексуальные отношения со взрослыми — добровольно и недобровольно, с негативными последствиями и без, законно и незаконно. Пожалуй, Набоков совершил определенный социальный поступок, издав свою «Лолиту» — он эту проблему вскрыл и хорошенько ткнул в глаза мировой общественности, и та уже не смогла отвернуться и сделать вид, что такого не бывает.

    Я не в восторге от романа, как и от творчества Набокова в целом. Он эстетствует, что для естественнонаучного ума выглядит поверхностностью, он приносит в угоду красоте и искренность, и мораль — и если без последнего я бы еще пережила, то без правды в искусстве, на мой взгляд, никуда.

    На мой взгляд, этот фильм более-менее точно передает роман. Во всяком случае, что в романе никакой любви, и это очень важно, Гумберт, судя по всему, не испытывает к Лолите, то и в фильме тоже, вплоть до разлуки с ней. Люди же, увы, готовы счесть любовью все, что угодно. В данном случае — болезненную страсть и неудержимую похоть. Простой мысленный эксперимент подтверждает это — представьте на месте Лолиты взрослую женщину. В книге есть эпизод, где Гумберт насильственно вступает с температурящей Лолитой в половую связь. В фильме он дважды бьет ее по лицу, требует секс за деньги, которые потом отбирает силой… это — высокая любовь?! Любовь включает в себя уважение и желание добра. Любовь не позволяет насилия. А Гумберт позволяет своим ревности и собственничеству проявляться раз за разом.

    И только в разлуке с ней, пожалуй, он как-то приблизился к любви. Хотя, конечно, власть-то над ней он потерял. Пойди заставь взрослую беременную женщину, мужнюю жену, быть с тобой против ее воли.

    Да, сама Лолита не ангел далеко. Но она подросток, несовершеннолетняя, не имеющая полных социальных прав, зависимая. В своей ситуации она делает что может, сопротивляясь самодурству отчима-любовника. Развратность — не преступление, она, во всяком случае, никого не насиловала. Если бы Гумберт любил ее… да, он мог поддаться на ее прямое предложение, пока она сама желала. Но он должен был остановиться, когда она стала против. Разве не так поступает любящий с разлюбившим? Разве насилует или шантажирует, разве подкупает деньгами?

    Он не видел в ней человека, вплоть до финала. Видел лишь подарок от доброй судьбы, суррогат своей погибшей Аннабель, объект вожделения. Поэтому он был ей и плохим отцом, и плохим возлюбленным.

    Мне даже жалко, что красавец Айронс сыграл такого козла. Странно видеть, когда кто-то говорил, что он играл плохо. Он играл то, что играл — слабого, безвольного человека, неблагородного, но образованного и сентиментального, с определенной сексуальной перверсией. Он совсем другой в других своих ролях. Саймон в третьем «Крепком орешке» — изобретательный преступник, человек злой, опасный и мстительный, но все же не чудовище; Антонио в «Венецианском купце» — обычный, но глубоко любящий, кстати, в отличие от, человек.

    Суэйн, по-моему, тоже очень неплохо вжилась в роль подростка. Требовать в актрисы в такой ситуации действительно тинейджера очень спорно с точки зрения нравственности — даже «понарошку» это может плохо отразиться на еще не сформировавшейся личности. Может, конечно, и не отразиться, но зачем рисковать. Во всяком случае, это не та взрослая кобыла, которую показывал давным-давно Кубрик.

    Куилти совершенно инфернален и отвратителен. Может быть, даже слишком — все же он не демон, посланный на землю, а обычный безнравственный извращенец. С другой стороны, именно в эту дьявольскую сущность могла бы влюбиться Лолита — за ее, как раз, чрезмерную для смертного инфернальность.

    Местами фильм слишком нетороплив, но не фатально. Иногда возникает впечатление, что все это происходит в современности, а не в первой половине XX века — матчастью тут, видимо, не очень заморачивались. И, судя по тому, как специфично восприняла его часть зрителей, акценты тут расставлены не слишком удачно: некоторым кажется, что фильм о любви, некоторым, что авторы излишне сочувствуют Гумберту…

    Не уверена, что стоит кому-то рекомендовать этот фильм. Каких-то горизонтов он не открывает. Но он неплох.

    18 августа 2014 | 18:51

    Этот фильм скинула мне моя знакомая. Однажды я посоветовал ей посмотреть фильм «Нимфоманка» Триера, который понравился ей меньше, чем «Лолита».

    Она скинула его с такими словами: «Это смотреть куда приятнее! Чем.. Нимфоманок». Решил показать, что у фильмов есть сходство.

    Этот фильм более качественный, в том плане, что видеоряд менее затяжной и потому менее скучный. Более тёплые цвета, приятные голоса. Мне нравится голос диктора, он будто собирает своим голосом впечатления от просмотренного кинофильма, пакует в чемодан и переносит в следующую ленту, которую ты посмотришь.

    Сходство этих фильмов в способе донесения основных мыслей.

    Режиссёры обращаются к чувственности зрителя; они возбуждают нервы, чтобы на них было легче играть.

    В каком-то смысле, фильм становится многомерным: он проникает в твоё тело, ты чувствуешь его, становишься непосредственным участником.

    Только, если в Нимфоманке секс показан почти всегда отвратительно, то здесь мы смотрим глазами главного героя; он влюблён и видит красоту.

    Главный слоган фильма предлагает нам определить и выразить своё мнение о центральном персонаже. Я не осуждаю его. Этот маленький человек не мог справиться со своей любовью; эта стихия захлестнула его. Вместе с тем, он остаётся здравомыслящим, поскольку понимает, что лишил девочку детства. В его оправдание режиссёр показывает своевольность Лолы, которая подтолкнула его к тому, что осуждается обществом.

    Вообще, фильм не о нарушении закона. Сценарист специально поместил главного героя в заранее продуманные условия, которые не могли зависеть от воли персонажа. Он хотел показать влияние Любви. Он предлагает посмотреть на то, что, находясь под силой подобных эмоций, человек имеет право и возможность на то, чтобы выразить их в свободной форме.

    Сцена с убийством является не проявлением ревности и прочего; это внутри главного героя Любовь убивает похоть.

    1 марта 2016 | 19:42

    Первые полтора часа просмотрела сложно, с перерывами на интернет/чай/чтение/еще что-то. Где-то на сотой минуте уже просто выключила — происходящее слишком надоело, да и начало казаться несусветной глупостью: до этого реалистичное действо стало смешиваться с бреднями. Не знаю, что это было — в итоге этот момент я все же перемотала.

    Прочтя рецензии, я пришла к выводу, что хочу досмотреть фильм, но теперь я просто перематывала, останавливаясь на интересных моментах (о которых и прочла в интернете).

    Мои впечатления? Мои мысли после просмотра? «Наконец познакомилась с этим произведением. Пусть даже экранизацией. Пусть даже не самой лучшей…». Боюсь, это все. Никакого восторга, симпатии к героям, и неважно — положительным, отрицательным… Никто не впечатлил. Если бы я читала Набокова, могла бы сказать, насколько подобранный состав соответствует моим представлениям. Да, Лолита — редкостная мерзавка, в это я поверила. Да, Гумберт любил свою приемную дочь… Но этому я поверила благодаря словам героя и лишь потому, что поверить должна была. Куилти и Шарлотту Лайн не очень справедливо сделал фоном для главных героев, так что про них мне и сказать-то особо нечего.

    В фильме, кстати, очень понравилась работа оператора. Много удачных, но, возможно, не особенно оригинальных ракурсов. Это плюс. А еще и правда множество деталей, создающих атмосферу эротизма. В этом плюс Лайну.

    Поверю знающим людям, что экранизация Кубрика вышла… талантливее, что ли.

    Фильм оценивать не стану. Смотрела, не для оценки, а для знакомства.

    25 февраля 2009 | 21:36

    «Её смерть сделалась препятствием для другой любви. Ребёнок, которого я любил, ушёл. Но долго после её смерти я чувствовал, как её мысли текут сквозь мои. Отрава осталась в ране, и рана никак не затягивается.»

    Что бы Вы сказали о мужчине, который страстно влюблен в 12-летнюю девочку? Я бы не сказала ничего хорошего, т. к. моей сестре около 12. Но что бы Вы сказали, если бы этот человек оказался интеллигентным, воспитанным преподавателем литературы, который пишет книги и сам прекрасно осознает, что у него большая психологическая проблема?

    За постоянными волнениями Гумберта Гумберта (Джереми Айронс) очень интересно наблюдать (особенно, если Вы прочли книгу). И кстати в актерском плане он справился достойно. Больше всего меня покорила Лолита в исполнении Доминик Суэйн: мне хотелось улыбаться, когда она улыбалась, хотелось выть с ее горем. При этом (во благо), девушка выглядит старше 12 лет, что делает картину более привлекательной. В целом персонаж получился невероятно соответствующим книге: и по-детски наивным, и в то же время таким уставшим от своих взрослых забот. Доминик невероятна привлекательна в своем образе, ей все эти наряды и поведение просто невозможно как к лицу. В моем воображении была именно такая рыжеволосая Ло.

    Отмечу атмосферность картины: мы полностью погружены во времена 1940х годов с их авто, модой, гостиницами.

    Выделить я хочу сцены эмоционального накала Гумберта: сцена на крыльце, когда обжигаются бабочки, и сцена в ванной с видениями. Действительно достойные яркие всплески в картине.

    Мне понравилось максимальное соответствие автору, практически неотступное следование тексту произведения.

    В целом, сама по себе картина очень добротная. Другое дело в осуждении педофилии, которая, (кстати говоря) в картине присутствует не только со стороны Гумберта. Эдриану Лайну удалось не испортить произведение (которое считается лучшим в творчестве Набокова), и оставить его творчески чистым, без добавления своих каких то мифических идей.

    К просмотру рекомендую.

    26 марта 2014 | 23:35

    Хороший фильм, пересматривала несколько раз, а это для меня показатель. А главное, что удивило то, что он очень близко снят к оригиналу, а это в последнее время встречается нечастно.

    Слышала, что главную роль Лолиты планировалось отдать Натали Портман. Думаю, от её присутствия кино только выиграло бы, но и Доминик Суэйн, на мой взгляд, неплохо справилась. Учитывая, что на момент съёмок ей было 18 и что никакой привлекательностью там и не пахнет, она заставила поверить, что это не так. Я теперь только так и представляю Лолиту. Доминик сумела отлично раскрыть этот образ!

    29 июля 2006 | 01:48

    «Лолита» — это удивительно трогательная и откровенная история о любви юной девочки и взрослого мужчины. Многие скажут: «А о любви ли она, возможно всё-таки о страсти, о желании, о похоти, но не о любви?». Мне всё-таки кажется, что о самой что ни на есть настоящей любви, по крайней мере с одной стороны, со стороны мужчины.

    Главному герою очень не повезло в жизни, ведь он любил лишь однажды в ранней юности и по воле несчастного случая потерял это прекрасное чувство, как бы он не старался ему не удавалось обрести это чувство снова. Не пережив однажды ценного опыта, человек теряет очень многое, ему сложно перейти на следующую ступень отношений, всё тянет назад. Поэтому когда была создана иллюзия возвращения, он тут же, не задумываясь окунулся в неё.

    Актёрская игра впечатляет, я с трудом представляю себе кого-то другого на месте Доминик Суэйн, настолько хорошо она вписалась в роль Лолиты, вряд ли кто-то другой сумел бы исполнить её лучше, по-настоящему детская наивность, женская привлекательность, капризность и обаяние — всё это делает её персонажа таким цельным, что им просто любуешься. Джереми Айронс это Актёр с большой буквы, здесь он сумел полностью раскрыться и погрузиться в собственный образ, настолько душевной была его игра.

    Хочется отметить прекрасное музыкальное оформление, без которого я себе «Лолиту» просто не представляю, настолько оно гармонично. Очень красивые музыкальные композиции, чувственные и нежные.

    Можно долго рассуждать на тему вреда или пользы обществу от данной картины, о её чувственности и развратности, я не могу её осудить или похвалить в полной мере, просто это история, которая имеет право быть, история очень запоминающаяся и проникающая прямо в сердце.

     — «Я глядел на неё и не мог наглядеться, и знал столь же твёрдо, как то, что умру, что люблю её больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том.» © Гумберт.

    10 из 10

    18 апреля 2015 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>