всё о любом фильме:

Лолита

Lolita
год
страна
слоган«Watch it and make up your own mind»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийСтивен Шифф, Владимир Набоков
продюсерМарио Кассар, Джоэль Б. Майклс
операторХовард Этертон
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Крис Шрайвер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  491.5 тыс.,    США  300 тыс.,    Испания  243.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо-швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин.

Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
    • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
    • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
    • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
    • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
    • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.
    • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3042 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лолита» Эдриана Лайна — это вторая экранизация скандального романа Владимира Набокова. Сразу напишу о том, что фильм мне очень и очень понравился. Он идеален и в актёрской работе и в режиссёрской.

    Сюжет: История повествуется от лица английского мужчины Гумберта, который неожиданно для себя влюбляется в девочку Лолиту, которой 12 лет от роду. Чтобы быть ближе к возлюбленной, герой женится на матери девочки. Всё меняется, когда его новая жена умирает, и Гумберт становится законным опекуном девочки.

    Актёры: На мой взгляд, Джереми Айронс сыграл шикарно! Актёр полностью передал образ из книги и воплотил его в этом великолепном фильме. Доминик Суэйн, воплотившая Лолиту, показала высокую планку актёрской игры.

    Если я и нахожу людей, которые смотрели данный фильм, то о нём говорят отрицательно. Я же считаю, что эта картина прекрасный образец для своего жанра. Кстати, думаю, что Гумберт всё-таки осознал сам для себя, что любит Лолиту всем сердцем. Моя оценка фильму «Лолита»:

    10 из 10

    14 октября 2010 | 22:26

    Вот вычитал где-то, что есть такая постановка Lola (1970) Нормана Таддеуса Вэйна, поставленная Ричардом Доннером (в главной роли Чарлз Бронсон). Сценическая адаптация романа когда-то любимого писателя. Писатель уже не столь любимый, но его Лолита лучшее, что от той юношеской любви осталось.

    Но вот ведь беда, эта экранизация Эдриана Лейна с музыкой Морриконе, с Джереми Айронсом — уж кажется куда идеальнейшим актером на роль чертового милашки Гумберта, и Доминик Суэйн… Стоп, сказал я себе сегодня, по прошествии лет этак десяти после знакомства с ними. А ведь люди, которые ругают или мягко претензируют по поводу фильма Лейна с таким звонким (будто удар сердца любимой, когда ухом к ее груди) названием — правы. Во многом, в мелочах, в главном.

    И для себя лично, ведь, тоже усомнился. Если подумать, посмотреть, сравнить — так еще молодой, пятидесятилетний Чарлз Бронсон, боец и молчун, искры из стали, ничем не хуже Джереми Айронса, а если вспомнить последнего в «Китайской шкатулке», с младой партнершей Лив Тайлер в «Ускользающей красоте» Бертолуччи, в шикарной шпионски-эстетической и не менее болезненной (чем Лолита) постановке «Мадам Баттерфляй» Кроненберга, того еще любителя изюминок… Так вот, если вспомнить, сравнить, подумать — и сказать, что Броснан может смотрелся бы получше в роли Гумберта, чем Айронс (типичный ухажер, а не извращенец, дамский угодник, а не педофил), тогда нужно разочароваться и в Доминик Суэйн в роли Лолиты. Вполне «нужно и можно». Разочароваться, потому что ей ведь дали сыграть лишь несколько минут.

    Да, уж ради этих заключительных минут, когда к повзрослевшей Доллорес приезжает стареющий сноб, сухарь, эстет, преследующий ее пес Гумберт — вот ведь решение! — ради этих минут Доминик ведь и взяли на роль 12-летней Лолиты, совсем на нее не похожей. И я не знаю, можно ли этими минутами искупить отсутствие самой бедной (опять?) девочки на протяжении всего фильма. Не знаю… Может она все-таки была, где-то на заднем плане, за спиной у 17-летней старшеклассницы, где-то пряталась брызгах, поливающих лужайку перед домом ее равнодушной мамочки?

    И еще об экранизируемых книгах. Слаб кинематограф в этом, ох уж и слаб — никак не может совратить, — пардон — склонить на роль девчушки ни одной годящей маленькой актрисы. (А ведь можно предложить с десяток ныне действующих имен: ну, хотя бы вот этих — Эмили Браунинг, Кирстен Динст, уже к сожалению выросших, хотя, позвольте — Элли Файннинг как раз распускает крылышки…)

    Вообщем: юная и дебелая Доминик Суэйн, сыгравшая на пять, но не гениально, и Лолита Набокова — между собой они как ведро воды и воды глоток.

    24 июня 2010 | 01:18

    Одной из лучших просмотренных мною экранизаций является «Лолита» (1997) — фильм, который снят по мотивам романа Набокова. Он стал не менее нашумевшим, вызвавшим ряд противоречивых отзывов, чем сама книга. К сожалению, за её чтение я взялась уже после просмотра, но могу сказать, что эмоции от кинокартины ничуть не изменились, а стали ещё отчётливее.

    Фильм помог мне лучше понять книгу, а книга, соответственно, помогла понять фильм. Эдриану Лайну в своей работе очень хорошо удалось передать те чувства и эмоции любви взрослого мужчины к маленькой девочке, которые нам пытался донести автор, хотя, безусловно, в этом есть и немалая заслуга актёров. За это я готова аплодировать стоя, ведь действительно, задача перед ними стояла очень сложная, и они все справились с ней достойно!

    «Лолита» — это то, что надолго останется в памяти, ведь история этих людей не может не зацепить. В фильме присутствует всё: любовь, страдания и искалеченные судьбы. Конечно, у каждого может сложиться разное отношение к нему. Кто-то понимает главного героя, а кто-то его осуждает, но трудно поспорить с тем, что ситуация, которую нам показывают, жизненная. Как говорится, любви все возрасты покорны, и это видно на примере нашего главного героя. Уверена, что найдутся люди, которые будут его презирать, но только не я. С первых секунд появления Лолиты на экране было ясно, что Гумберт станет заложником своих чувств. Он влюбился в неё безумно и страстно, а Лолита, заметив это, начала пользоваться им, играя с чувствами человека, который от своей сильной любви к ней просто не замечал этого. Безусловно, и сама книга и фильм указывают на проблему педофилии, но опять же, я не считаю Гумберта педофилом, ведь Лолита сама соблазняла его. То на коленях посидит, то нежно погладит и т. д. Проблема заключается лишь в том, что достаточно зрелый мужчина повёлся на поводу у девочки. Он не сумел справиться со своими чувствами и не заметил, что всё, что она делала — просто игра. Жаль… Человек-то на самом деле хороший. А вот Лолита, если честно, вызывает у меня бурю эмоций, и не могу сказать, что положительных. На протяжении всего времени я думала о том, как она в столь юном возрасте смогла до этого додуматься. После этого фильма я ещё больше полюбила Джереми Айронса. То, как он передавал эмоции своего героя вызывает восторг. Иногда даже казалось, что он не просто играет, а переживает всю ситуацию на себе. Естественно, невозможно не сказать о девушке, которая в столь юном возрасте смогла так достойно справится с этой действительно сложной ролью! Доминик Суэйн умница! Тут даже спорить бесполезно!

    В общем, если подводить итоги, то я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, ведь это то, что действительно заслуживает нашего внимания.

    Без преувеличения моя оценка фильму

    10 из 10

    21 августа 2013 | 18:22

    Этот фильм я впервые смотрела еще в таком возрасте, когда смысл не воспринимаешь, а просто наслаждаешься картинкой. Я была ребёнком, еще моложе даже самой Лолиты. Так уж получилось, что такой не детский фильм был мною просмотрен и помню даже, что его показывали по телевизору где-то после полуночи. Тогда для меня не были понятны такие слова, как педофилия или нимфетка, это была просто история любви между девочкой и взрослым мужчиной.

    Пересматривала я «Лолиту» уже в более зрелом возрасте и понравилась она мне не менее первого раза, только был уже понятен смысл, запретность любви и порочность самого Гумберта, порочность самой Лолиты.

    Как-то раз, было это где-то пол года назад, я услышала интересную дискуссию. Девушки обсуждали «Лолиту» — и фильм, и роман. Там было много разговора о том, что Гумберт грязный педофил и т. д. Я очень рассердилась и начала оправдывать его, будто он просто был слеп от своей любви. Но все-таки я романа не читала и спорить было очень глупо. Я решила прочитать его, я и раньше подумывала о Набокове, читала некоторые мелкие его произведения, но они меня не впечатлили. Но ведь Набоков стал известен, по большей мере, именно из-за «Лолиты». Вот прочла я. Честно говоря, он показался мне настолько длинным, как никакая другая книга (ну кроме Толстого), а я люблю читать большие книги (600 страниц можно прочесть за 3 дня в легкую). В общем, действительно, в книге Гумберт был жалок, начало книги вообще рассказывает нам насколько порочную жизнь он вел, он был настолько поглощен своей педофилией, что в каждой второй девочке он видел нимфетку. А сама Лолита была не менее развратной самого Гумберта, просто детство все таки время от времени давало о себе знать. Для меня это был крах, ведь я так любила фильм, я не могла поверить, что все так прозаично…

    Так что, как ценитель, прочитавший книгу и посмотревший фильм, могу с уверенностью сказать, что фильм лучше. В нем нет той грязи, которая есть в книге; нет той затянутости и «скучности». В нем оставили только все самое лучшее, что мог написать Набоков, сохранили саму идею, но убрали всю мерзость.

    Атмосфера передается отлично, актеры справились на ура, сюжет интересный, так что моя оценка:

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 16:16

    Так получилось, что фильм я посмотрела гораздо раньше, чем прочитала книгу. Конечно, сюжет я знала… вкратце, но фильм потряс меня своей чувственностью и, конечно, та шедевральная сцена первого поцелуя Лолиты и Гумберта…

    После прочтения книги, в каждой сцене которой я видела Доминик Суэйн, Джереми Айронса и Мелани Гриффит, поняла, что фильм нужно пересмотреть заново и поразилась, насколько экранизация соответствует роману…

    Трудно передать волшебный, завораживающий язык Набокова в фильме, но, по моему мнению, Эдриану Лайну удалось намного большее — он передал самое главное, то, чем пропитано все произведение — великую любовь. Любовь мужчины к девочке. Пусть для кого-то эта любовь извращённа, пусть для кого-то отвратительна, но это pure love. Любовь осязаема и мучительна, когда смотришь на озорную, бессердечную, беспечную Лолиту страдающим взглядом Гумберта. Дымчатые серые глаза Суэйн, ее порывистость, непосредственность — именно то, что очаровывает в нимфетке, нарисованной Набоковым в романе.

    Существует не так много экранизаций великих произведений, про которые хочется сказать, что они идеальны. «Лолита» Эдриана Лайна — одна из них.

    За эстетику и воспевание любви — 10 из 10.

    1 августа 2010 | 00:37

    Фильм с первых минут очаровывает музыкой Эннио Морриконе, а слова, произнесенные так искреннее, заставляет верить в глубину чувств героя.

    Герои.
    Гумберт. Многие скажут, что он извращенец, а я отвечу, что нет. Конечно, нам не рассказывается вся его жизнь, но смею предположить, что уже будучи зрелым человеком он любил только одну — Лолиту. Она была настолько дорога ему, что он был готов ради нее «и в огонь и в воду». Не раз прощал ее, и бежал, чтобы вернуть. Не от безумной ли любви он столько искал свою единственную, после ее «побега»? Мог бы забыть и найти другую, он же извращенец, но Гумберт ждал и надеялся, что когда-нибудь снова ее увидит. И найдя ее, спустя 3 года, он был готов отдать все. Может излишняя ревность его погубила, но смею заметить, небеспочвенная.

    Лолита.
    Для меня она всегда была «змеей искусительницей». И думаю, что с первых минут она поняла, как к ней относится «гость». Может она что-то и испытывала к Гумберту, но мне кажется, что он для нее всегда был игрой. И затянулся этот абсурд только потому «что ей, понимаете-ли, больше не к кому было идти». Единственное, чего я не понимала, почему после всего пережившего, она так и не вернулась к Гумберту, неужели жизнь с ним была кошмаром?!

    Все же это была красивая пара. Актеры Джереми Айронс и Доминик Суэйн отлично вжились в роли и других я просто не представляю. Пусть актриса и не очень походила на 12-летнию нимфетку, но ведь характер героини она передала?! Что же говорить о Джереми, то он лучший Гумберт из всех, что мог быть.

    Режиссер.
    Вторая попытка экранизировать «Лолиту» удалась на славу. Спасибо за это Эдриану Лайну. Думаю, что лучше никто не сможет. Не в обиду сказано Стэнли Кубрику. У него своя «Лолита», но эта как мне кажется ближе к книге.

    На протяжении всего фильма я думала, а посмел бы притронуться Мистер Гумберт к своей тайной любви, если бы она не сделала первый шаг ему навстречу?! И финал окончательно доказал мне, что нет!

    «Мелодию, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них… И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет со мной рядом, а в том, что голоса ее нет в этом хоре». После этих слов я заплакала.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 00:29

    Уверен, многие еще со школы помнят роман Владимира Набокова «Лолита». История о мужчине, который с первого взгляда влюбился в юную девчонку. Девчонку, улыбка которой заставляет остановить на ней внимание. Девчонку, которая волнует и не оставит к себе равнодушным.

    Действительно, Набоков описывает нам Лолиту совсем ребенком. Юное создание, которое то и дело бегает по ярко зеленой траве босыми ногами, читает книжки и своими большими, красивыми глазами смотрит на все, что ее окружает. Она пытается понять, как устроен мир вокруг нее. Она хочет найти в этом мире что-то для себя. Если ее взгляд остановится на вас, то внутри вас все словно сожмется. Такая легкая, маленькая, светлая, невинная… Другая.

    Именно такой мы ее и увидим в фильме Эдриана Лайна. В 1997 году, еще совсем молодая и практически никому неизвестная актриса Доминик Суэйн, вжилась в образ молодой нимфетки. Вжилась настолько, что зрители скажут: « Она и есть та самая. Она Лолита» Если взять Если взять к примеру актрису, что работала в «Лолите» Стенли Кубрика, то да, конечно, она довольно близка к образу героини романа. Внешне была мила, быстра, суетлива. Но особых чувств по отношению к ней лично у меня, да и думаю у многих, она вызвать не смогла. Складывалось впечатление, что мы видим обычную, по-детски смазливую вертихвостку, не умеющую сидеть на одном месте. Ведь таких миллионы.

    Последняя же Лолита буквально сошла со страниц книги. Знакомый взор, широкая улыбка, зубы сдавленные серебристой скобкой. Потрепанные ветром волосы и платье подобное белоснежной бумаге в которую кладут цветы. Она уже откуда-то научилась стрелять глазами. На эти выстрелы уже реагируют люди. Так случилось и с ним. С тем, чье сердце бьется гораздо быстрее при виде ее. С тем, кто уже готов сделать все для того, чтобы каждый день видеть образ прекрасного цветка, который зовется красивым, мягким именем. Лолита…

    Эта история неоднократно экранизировалась, игралась на многих сценах мира. Версия Эдриана Лайна пожалуй самая светлая, ясная и мягкая. Финансовый успех во многих случаях не о чем не говорит. Зритель много раз смотрел Лолиту. Она была каждый раз разная. Возможно, каждый ее представляют как он ого хочет. Сохранили ее внутри, и смотреть больше нет желания.

    Многими любимые актеры играют в этой истории. Каждый на своем месте. Каждый играет так, словно как этого и хотел сам автор книги. Так, чтобы зритель сразу мог осознать, на чьей он стороне. Какую любовь он выбирает. Кого признает, а кого просто нельзя простить.

    «Лолиту» многие в свое время критиковали и в то же время читали. Ведь стиль написания романа и его содержательная часть очень интересны. История с эротическим подтекстом, немного разбавленная страстями, интригами, драмой, в которых отчетливо виднеется акцент на тему педофилии. Возможно это так. Люди всегда находят в книгах, фильмах, музыке что-то что, что больше всего хотят увидеть. В любом случае, это ведь не плохо.

    На что делает с людьми любовь? Любовь ради любви. Наигранная любовь. На что она способна? Она ведь так часто совсем не отпускает. Свяжет туго, а развязаться не получится. А ведь все понятно. Ее легко полюбить. Полюбить такую, какая она есть. Лолита.

    8 августа 2009 | 20:27

    Я всегда подозревала, что набоковская «Лолита» — это о чем угодно, но не о педофилии. Более того, Гумберт — действительно ужасный извращенец, а его якобы страсть к нимфеткам — прикрытие, которое мешает разглядеть настоящее ужасное извращение, на фоне которого нимфетки меркнут и нервно курят в сторонке (хотя вообще-то нимфеткам курить еще рано, они маленькие еще). Но вот какое это извращение, я понять не могла.

    Озарение пришло на нереально красивой набережной в швейцарском Монтре, что не удивительно: здесь Набоков жил, кажется, 17 лет, до самой смерти, здесь он перевел на русский свою «Лолиту». И чем прикажете еще заниматься в шикарном месте на берегу Женевского озера после того, как сокрушаться на тему «Почему эта красота тут, а я совсем не тут?» ты уже устала? Все равно ж страдания беспочвенные. Потому следующий вполне логичный шаг — вспомнить о Набокове, который, в отличие от меня, всей этой красоте был вовсе не посторонним. И вот после изрядной доли страданий по недостижимой красоте Монтре меня и осенило. «Лолита» — это же вариация на тему грибоедовского «Горя от ума»!

    То есть педофилия действительно скрывает ужасную вещь: у умного Гумберта — большие проблемы с головой. Ему хватило ума найти себе такое счастье, от которого умные люди бегут как от огня. А он шел к этому счастью всю жизнь, в юности придумав себе нездоровое влечение к нимфеткам, которого у него вообще-то не было, если уж совсем по уму рассуждать. И потом, встретив это счастье, придумал его себе, выпестовал, на голову посадил, а когда пришло время, как Чацкому, кричать про карету и оскорбленные чувства, оказалось, что карета в его случае не поможет. Устарела она давно как средство решения проблем с головой, сколько уж лет прошло со времен Грибоедова.

    Зачем я так долго рассуждаю о романе, если речь идет о фильме режиссера Эдриана Лайна? А все просто: Джереми Айронс — идеальный выбор на роль Гумберта-Чацкого. У него любимое амплуа — вроде умный мальчик, который, тем не менее, настолько не дружит с головой, что ищет себе такое приключение, которое в итоге сломает ему жизнь. И не просто сломает, а сделает это феерично, потому что на самом деле герой всю жизнь готовился именно к этому шоу.

    Исключительно в выборе актера на главную роль и состоит главная удача режиссера Лайна — не будь Айронса, кино бы не состоялось. Увидел бы зритель расчетливого любителя нимфеток, в итоге получившего по заслугам. Но это точно не о Гумберте, потому что «Лолита» — не иллюстрация для статей Уголовного кодекса. И у Айронса получилось показать своего героя очень трогательным, глупо запутавшимся в себе и в жизни и однозначно не подлым обидчиком ребенка. Потому что Гумберт в намного большей степени жертва, чем вроде как невинное дитя, которому он сломал жизнь. У этого дитя единственное оправдание — возраст. И только поэтому Гумберт — преступник, но он ведь никогда и не спорил с этим…

    Так что залог зрительской любви к лайновской «Лолите» — Айронс. Плюс не особо глубокое «копание» режиссера в экранизируемом им произведении. Ударился бы Лайн с его прямолинейностью в психоанализ, имели бы педофила-извращенца в стиле героев других его повернутых фильмов, допустим, того же Джона из «Недель». Вот это было бы шоу! Но тут Лайн, к счастью, «не копал», он отдал воплощение образа на откуп актеру, который нереально шикарен в подобном амплуа, — и все получилось.

    Поэтому по факту жалею я только об одном — не сыграл Айронс Чацкого в экранизации Лайна. Как-то не пришло режиссеру в голову снять русскую классику. Вероятно, на фоне «Недель» и «Влечения» она выглядит для него слишком целомудренной…

    8 из 10

    31 июля 2013 | 20:56

    К сожалению фильм довелось посмотреть только сейчас, книгу Набокова нечитал, так что мне тяжело с чем то сравнивать, но после просмотра фильма непременно возьмусь за чтение этой экранизации.

    Бесподобный фильм, красивый в тоже время немного запретный что ли. Актёрская игра на высоте, давно слежу за Доминик Суэйн и могу сказать, что это её лучшая роль, бесподобно сыграла девчонка. На протяжении всего фильма не мог оторвать от неё глаз, загадочная Лолита. Немного расстроила концовка, какая то она глупая что ли для такого фильма.

    8 из 10

    24 февраля 2007 | 02:10

    Владимир Набоков, по роману которого создан этот великолепный и в какой-то мере одухотворённый фильм всегда вызывал у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны, великий писатель не побоялся воплотить на листе бумаги все те греховные мысли, которые рождаются буквально у каждого мужчины, при виде озорных нимфеток, которые одним своим «невинным» взглядом покоряют и втягивают в пучину горячей страсти. С другой, Владимир Владимирович излагает свои романы весьма сложными словосочетаниями…, я бы даже сказала изящно-тонкими, и может именно поэтому читая роман в первый раз, когда я сама пребывала в возрасте очаровательной Лолиты всё происходящее мне показалось дурным сном. Теперь же, по прошествию времени я оцениваю этот шедевр ХХ века в полной мере и с совсем иными чувствами. Ибо язык, коем излагал свои мысли Мастер пленил и очаровал даже через пелену чёрствой бумаги.

    Lolita… Это имя, оно стало практически нарицательным. И когда книга имеет мировой успех, становится классикой, то тем труднее её экранизировать, правильно преподать зрителю…, увлечь в мир эротической фантазии. Эдриан Лайн…, даже не знаю, как правильно выразить восхищение и глубокий трепет перед этим Мастером. У него получилось гениальное воплощение бестселлера. Так чувственно, страстно, откровенно, но в той же мере скромно развивались отношения между ребёнком и уже очень взрослым мужчиной. Но когда внимаешь фильму — не чувствуешь шока, напротив, то что мы видим — ослепительная вспышка, под названием — любовь. И может, именно так должна она звучать?

    Нам показали всепоглощающую, страдающую, нежную, преданную, отравляющую любовь…, которая съедает изнутри, но и без неё — невозможно. Ведь девочка наречённая именем Лолита способна свести с ума.

    Даже не хочу задумываться, если бы на месте главных героев были другие лица — другие актёры. Для меня это недопустимо. Создаётся ощущение, что без Айронса и Суэйн вся магия из киноленты испарилась бы напрочь. Наверное, каждый знает про эффект пресловутой «химии». О да, здесь её было в избытке. Смотря такой фильм получаешь не только морально-эстетическое удовольствие, но и физическое, настолько всё реально.

    Я не буду сравнивать эту «Лолиту» с фильмом бессмертного Кубрика, но не могу не сказать, что Лайн мне ближе. То, что нам показали — это вверх мастерства и эротизма. Снимаю шляпу в глубоком поклоне!

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>