Новый фильм Родриго Сорогойена почти наверняка будет удерживать зрителя в некомфортном положении во время всего экранного времени, однако это фильм, который точно еще некоторое время останется в вашей памяти. Режиссер «Королевства» и «Прости нас, господи» дарит кинематографу очередной опыт, в котором демонстрирует новые творческие достижения, будь это эмоциональный контроль или сложнейшая конструкция характера главной героини.
Телефонный звонок застает врасплох мать, когда ее шестилетний сын говорит, что отец оставил его на пляже и давно уже не возвращается. Эта десятиминутная вступительная сцена – как петля, закинутая на шею зрителя, но это лишь пролог к тому, к чему ведет за собой режиссер. Сорогойен дает понять, что общаться доступным языком он не планирует и подталкивает зрителя к бесконечным догадкам о том, что будет происходить в следующей сцене на протяжении всего его фильма.
Убитая горем мать уезжает во Францию, в краях, в которых по ее предположению исчез ее сын, и устраивается на работу в баре. Первое заблуждение, которое может настичь зрителя – что дальше будет номинальная история поисков этого пропавшего ребенка спустя десять лет назад, но, к сожалению, или же к счастью – дальнейший главный посыл истории будет заключаться в потере самой матери. Режиссер великолепно передает внутренний мир главной героини, замкнутость и последствия подобной трагедии, а еще это подкрепляется виртуозной актерской игрой Марты Ниэто.
Фильм «Мать» однозначно не фильм для широкой аудитории, но для поклонников независимых и качественных фильмов, я бы сказал эта лента буквально обязательна к просмотру. С художественной стороны в этой работе целая дюжина творческий приемов – это и новые образы характеров, построение сюжета или же работа оператора. Есть очень много сцен, которые вызывают легкий дискомфорт, но это не из-за того, что режиссер хочет атаковать институт нравов кинозрителя, а лишь по причине того, что это единственный способ показать весь драматизм и травму главной героини истории. Несмотря ни на что, фильм «Мать» оставит свой след в кинематографе, а режиссеру остается желать новых успешных работ.
8 из 10