всё о любом фильме:

Франциск

Francesco
год
страна
слоган«A Man For All People . . . An Adventure For All Time»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Роберта Маццони
продюсерДжулио Сканни, Жост Штейнбрушель, Роберта Кадрингер, ...
операторЭннио Гуарньери, Джузеппе Ланчи
композиторВангелис
художникДанило Донати
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
DEM 22 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  127.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Экранизация сюжета о святом Франциске Асизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:48
    все трейлеры

    файл добавилAlex Aloe

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Атмосфера фильма угнетает. Режиссер, снимая 12 век, решила полностью воплотить заблуждения о Средних веках исключительно как о Темных. Вся картина пронизана безысходностью, нищетой и грязью. Но, вместе с тем, фильм красив и искусен.

    Микки Рурк. Наградил же Бог такого красивого мужчину таким талантом. Удивляюсь, почему он не получил в свою время Оскар за эту роль. Смотреть на него — одно удовольствие. Потрясающая пластика и владение своим телом, лицом.

    Сама тема очень интересна- посмотреть на человека, который основал такой многочисленный и влиятельный орден, как францисканцы. Посмотреть, как он пришел к Богу, отказавшись от всего.

    11 декабря 2006 | 10:45

    Кино далеко непростое. Думаю, что многие не смогут выдержать два с половиной часа, которые, прямо скажем, каким-то движением не избалованы. Я имею в виду то, что темп у этой картины плавный, медленный. И не всякому такое по нраву. Да и тема проповедования Франциска, думаю, тоже не каждому будет интересна.

    Лично я смотрел этот фильм с интересом. Эта история действительно необычная. А для нашего времени, так вообще, непонятная. Поэтому, думаю, что сейчас она как нельзя актуальна. Вопросы религии, милосердия, всеобщей любви — все это уже почти совсем ушло с экранов.

    У Рурка эта роль, конечно же, очень сильная. Я открыл его по новому. Думаю, что это одна из самых серьезных и глобальных его ролей.

    Но, кино на любителя, и перед тем как смотреть, прочитайте внимательно о чем оно, а то если вы не любитель такого, выключите уже минуте на двадцатой.

    30 июля 2012 | 21:38

    Уже много раз мы видели фантастические фильмы в которых некие сущности проникают в человека и делают его совершенно другим. В основном это инопланетяне, иногда люди просто меняются телами по прихоти фантаста, в «Матрице» это сами видели что, когда дух полностью преобразует «человека», выбрасывая его индивидуальность неизвестно куда. Этот прием позволяет режиссерам не заморачиваться с построением неких обоснований преображения человека. Обычно это непритязательные боевички, триллеры и прочее, но не драмы. Потому что в драме самое интересное — это путь преображения человека, что происходит с ним, что изменяет его взгляд на мир и окружающих. Тут режиссеру приходится преодолевать сакраментальное зрительское «не верю!». В фантастических перевоплощения проще, там и никто не заставляет верить, это жанр такой, развлечение, сказка.

    Фильм «Франциск» не идет ни по одному из этих путей. Зрителю совершенно непонятны причины показанных изменений во взглядах главного героя. Вот он делает так, вот он делает нечто противоположное. Нет драмы, нет столкновения героя с обстоятельствами, меняющими его мировоззрение. Просто сначала действует один человек, потом мы видим действия в той же оболочке совсем другого человека.

    Есть одна зацепочка — Евангелие на родном для Франциска языке, попавшее ему в руки. Но это очень слабая зацепочка. Слово божие в полноте понимания пришло не к Франциску первому. Но только он стал тем, кем стал. Почему?

    Допускаю, что взгляд религиозного человека не нуждается в подпорках в виде причин для внутренних преобразований человека. «Так повелел Господь» и этим все сказано. Но.. . В чем заслуга тогда человека? Просто в него вселился «чужой» и стал действовать в интересах высшего существа. Но как к этому относиться не религиозному человеку? Как к фантастике, типа «Зомби по имени Шон»?

    28 июля 2014 | 23:04

    Родиться бедным и отказаться от всего, ради бедности — не одно и тоже. Человек, отказавшийся от всего, не будет ощущать нужду, даже живя среди нищей бедноты, и он не познает, что же это есть такое — нужда на грани выживания. Находясь среди этих людей, он будет сочувствовать, и сопереживать им — и только этим уже никогда не будет одним из них. Ибо он знал иную жизнь и отказался от неё сознательно, по откровению, сделав выбор между тем, в чём был волен. Отсюда и способность впадать в совершенно немыслимые в своих крайностях лишения и испытания, которые могут удивить всякого.

    И, несомненно, такой человек будет наиболее смиренным из всех. Те же люди не знали ничего кроме грязи, серости, жестокости и животного инстинкта самосохранения. Поэтому если предположить обратную ситуацию — если бы любому из тех нищих, с которыми находился св. Франциск, когда-нибудь выпал шанс разбогатеть или избавиться от бедности, то, думаю, ни один нищий не задумался бы и принял этот шанс и никогда бы не захотел возвращения к прошлому.

    Фильм весьма посредственный и ни на что не вдохновляет, эмоционально слаб и быстро забывается.

    22 января 2009 | 20:29

    Природа озарения не нуждается в словарном толковании для религиозных людей, совершенно точно. На все воля бога, и лишь одному ему ведомо, где и при каких обстоятельствах должен родиться его последователь. Кровопролитная война с Перуджей мрачным туманом окутала Ассизи, но она же словно по взмаху руки пророка открыла перед сыном купца путь к духовному просветлению. Оно пришло к нему, Франциску, находящемуся в плену неприятеля, в момент созерцания шокирующей картины освежеванного трупа, но не потеряло от этого ни крупицу значимости, заключенной в миниатюрной рукописи. Прочтение Евангелия, переведенного с латиницы на итальянский неизвестным героем, павшим жертвой своей веры, дало толчок к становлению крупнейшей фигуры католической церкви. Когда-то богатый наследник, а после обретения нового смысла — брат всем нищим и прокаженным, Франциск пошел доселе неизвестной тропой, без планов и ожиданий, живя одним днем. Обреченный на хулу, насмешки, упреки, издевательства и боль отца, не принявшего выбор сына, он с неизменной робкой улыбкой вел свои проповеди, призывая отдать добро тем, кому оно нужнее. С момента получения потрепанного Евангелия Франциск боролся со страхом, людским и собственным. Любая вера не имеет силы без последователей, а сын купца их находил с божественной легкостью. Остроотточенным клинком его слово проникало в души, ряды верующих росли незаметно, но скептиков во все времена было больше, и Франциска ждала лихая година испытаний, итогом которых стало признание и изображение на бесчисленном количестве фресок и икон.

    Без упрямства нет свершений, без веры нет открытий, без смелости нет подвигов. Съемочная площадка объединила непохожих людей, с непохожими судьбами и совершенно разным отношением к религии, но покинув ее, Лилиана Кавани и Микки Рурк оставили после себя картину жизни реального человека, сколь глубокую по содержанию, столь же легкую по стилю исполнения. Группа людей в лохмотьях пишет летопись этой жизни, в которой хватало тягостей и невзгод. Сотканное из многочисленных эпизодов кино формирует зрительский взгляд не на отдельную конфессию, а на отношение к Всевышнему как к объединяющей цели, рядом с которой тускнеют золото и алмазы. Самая нетипичная роль «раннего» Рурка точно божьей милостью помогла актеру восславить совершенно отдельный образ, который открыл истинное значение веры для взрослого человека. Пресловутое озарение не готовит человека к своему появлению, а вот испытаний принесет столько, сколько вынесут только крепкие плечи, но в том и состоит изюминка этой игры, что в глазах недавнего балагура и кумира половины женщин планеты не обнаруживается и тени отчужденности. У Лилианы Кавани нашлось немало способов извлечь на свет божий тончайшие грани потенциала актера, огромное количество сцен показывает уязвимость Франциска перед общественным непониманием, но предвещаемого срыва не происходит. На губах Микки Рурка вновь играет улыбка, и с каждым новым кадром она становится все более довольной.

    Это короля играет свита, а проповеднику она нужна для совсем других целей. В нарезке эпизодов жизни будущего святого Кавани открывает этапы становления католицизма, но в этом не было бы столько смысла, если бы второстепенные персонажи прошли малозаметным фоном. Для маститой постановщицы было хорошо отработанным делом слепить из талантливого актера «своего» Франциска, но подбор «обрамления» оказался не менее важен. Схожие в своей привязанности к блаженному другу, его приятели и соратники демонстрируют впечатляющий диапазон восприятия религии от пренебрежения до попыток полного осмысления. Именно попыток, ведь мало заучить Евангелие, необходимо передать этот пылающий в груди огонь людям. Показательна сцена в храме, куда Франциск отправил своего друга обнаженным. Молодой парень, взгромоздившийся на алтарь, выглядит откровенно жалко, что-то невнятно бормочет, опустив голову, и лишь после этой невеселой сцены до его наставника доходит мысль о неизбежных ошибках на пути просвещения. Ведь все они люди, а самому Франциску слава нужна в последнюю очередь, и в этом его отличие от Папы Римского, который вышел у Кавани не забывающим о самовозвеличивании. Каким сильным может быть противодействие со стороны своих же братьев по религии, режиссер показала с помощью Станко Мольнара. Итальянский актер, воплотивший ближайшего сподвижника понтифика, предстал человеком действия, практической выгоды, грамотно выверенных определений, которые на практике имеют весьма отдаленное отношение к истинной вере. Лилиане Кавани не нужны на экране межличностные противостояния, хватило страшных сцен войны, но через монологи Мольнара и Рурка она регулярно внушает мысль о сложности господней миссии, справиться с которой может лишь по-настоящему очищенный духовно человек.

    Святость необязательно предполагает идеализирование. Ценность фильма напрямую связана с жизненностью его героев. Обращение в веру выглядит изрядно наивным, но именно таким оно и должно быть, подобно любви — легкой, воздушной, прекрасной. Франциск со своими последователями неустанно несли в народ главную заповедь — дарящий да обрящет. По версии Кавани, богатство никогда не сделает своего обладателя счастливым. Дорогой шелк, изысканные наряды, звон золотых монет способны разжечь в людских глазах лишь огонь алчности, который будет угоден только сатане. И спустя время не уходит из сознания сцена суда Франциска с последующим отречением сына от отца, как определяющая значимость нового выбора. Режиссер не забыла закольцевать каждую сюжетную арку, и в одной из них доказала разницу между привязанностью и нравственной чистотой. Франциск не искал святости, из него, как уже хорошо известно, был никудышный стратег, но он стал настоящим лидером. Великий дар убеждать сам нашел своего обладателя, не дожидаясь появления стигматов. Главной заслугой этого человека оказалась его способность вовремя услышать внутренний голос, умоливший его не выбрасывать истрепанную рукопись в перуджийском плену, а оставить для себя. Божья воля отныне уже ни разу не покинет Франциска, а мерцающий свет ее оказался столь ярок, что итальянская постановщица перенесла его в глубоко религиозную картину, понимание которой не зависит от собственного отношения к богу.

    Для моей дорогой Ирины

    23 декабря 2015 | 19:07

    Сразу хотелось бы предупредить, что данный фильм нужно смотреть не отвлекаясь ни на что и с особым настроением, чтобы полностью погрузиться в эти два с половиной часа удовольствия. Если вы не обладаете вдумчивостью и усидчивостью, вам безразлична тема религии и католической церкви, то лучше этот фильм не смотреть.

    Фильм Лилианы Кавани «Франциск». В роли Франциска Ассизского главный бунтарь и скандалист Голливуда Микки Рурк. Микки Рурк? Святой?

    Все сомнения остаются позади при первом же кадре фильма. Перед нами живой человек, который любит и страдает, сомневается. У него нет целей и амбиций, всеми его поступками движет только одно — любовь к Христу. И в этой любви он так смиренен, так бескорыстен!

    Мы видим, как Франциска охватывает отчаяние, он не знает прав он или нет в своих поступках. Но даже в такие тяжелые моменты своей жизни он не теряет веры и молит Бога об ответе.

    Я считаю данную работу бриллиантом в фильмографии Микки Рурка. Если у кого то и были сомнения по поводу актерского таланта Микки Рурка, то после просмотра этого фильма они отпадут сами собой.

    Я не устану восхищаться тем, какой же это талантливый и красивый мужчина! Поцелованный Богом человек! Только диву даешься, как этот человек умеет вывернуть твою душу наизнанку! В очередной раз я увидела не Микки Рурка в роли очередного своего персонажа, а историю реального человека. Я увидела Франциска Ассизского.

    Я смело назову этот фильм шедевром. Он пополнит мою коллекцию любимых фильмов.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 01:46

    Святой Франциск. Основатель знаменитого ордена Францисканцев. Первый стигматик.

    Безусловно фильм отнюдь не для всех, и даже не благодаря каким-то особенным средствам выражения идей фильма режиссером, а просто благодаря самой теме повествования.

    Предупреждение! Вас никогда не впечатлит фильм, если вы не «страдаете» религиозностью или вам глубоко безразлична судьба святого католической церкви… Но даже в этом случае, есть шанс заинтересоваться картиной — судьба человека. Ведь Франциск был реальной исторической личностью, возведенной в ранг святых…

    Однако не хочется вступать в теологические размышления, и обсуждать религиозные моменты. Слишком щепетильный вопрос. Но можно немного обсудить художественные достоинства фильма.

    Фильм абсолютно европейский, в классическом смысле этого слова, даже смена драматических событий в жизни Франциска происходит неспешно, излишнего нагнетания событий здесь нет и быть не может.

    И все-таки при всех прочих возможных «но», которые с легкостью можно предъявить картине, на мой взгляд, у фильма «Франциск» есть два неоспоримых преимущества.

    Одно из них в том, что в фильме полностью отсутствует пафос повествования, связанный с самой темой — жизнь святого! Это история странного, на взгляд обывателя, но, безусловно, живого человека из плоти и крови, из слез и страданий, из радостей и счастья. Просто его страдание и его счастье берет начало совсем в иных источниках, нежели наше с вами… Именно поэтому фильм неоднозначен для восприятия. Но на протяжении ленты не возникает вопроса — почему его ближайшие сторонники и первые сподвижники пошли за ним, отринули все блага, которыми владели и начали служить нищим и обездоленным. И не возникает вопроса, почему его дальнейшие последователи пошли против него — ведь они пришли к нему за славой, за престижем, с желанием удовлетворить свои амбиции. И что нашли? Одно — любовь к Христу и желание служить людям. Жизнь есть жизнь. И представлена она убедительно.

    Самое главное — Микки Рурк. О, да! Мистер Рурк, вне всяких сомнений, одна из самых значительных фигур не только американского, но и мирового кинематографа нашего времени. И однако же… Этот бунтарь, человек с самой скандальной репутацией в шоубизе, человек, который никак не мог обуздать ни свой нрав, ни свои желания… Этот человек смог создать образ святого? А ведь ему веришь! Веришь безоговорочно и с удивлением спрашиваешь себя: «и он, так тонко понимающий саму душу и природу своего персонажа, так вдохновенно сыгравший, мог потом совершить все эти ужасающие поступки в собственной жизни?» Да! ведь это Микки Рурк. Дело в том, что веришь ему в каждом фильме. Это не только талант, данный Микки Богом, это и масштаб личности и глубина его собственной натуры. Иначе с ТАКОЙ ролью справиться просто нельзя. Нельзя справиться так, чтобы после всех его личных историй, ставших достоянием общественности, ему можно было ТАК поверить!

    Безусловно, фильм является украшением кинокарьеры Рурка, и лишний раз показывает насколько огромен потенциал артиста.

    Напоследок хочется сказать слово благодарности всем исполнителям сподвижников Франциска — сыграно так же убедительно, и особенно Хелене Бонем Картер. Это одно из первых ее появлений на большом экране и смотрится она рядом с Рурком отнюдь не бледно.

    9 из 10

    1 мая 2009 | 01:27

    Никто не знает когда именно у Кавани возникла идея снять в этой роли Микки Рурка, устойчиво застрявшего к тому времени в образах секс-идолов и накачанных верзил. Продюсеры фильма встретили инициативу режиссера в штыки, посоветовав встретиться с актером до подписания контракта. Она приехала к нему на его очередные съемки в Нью-Джерси. Филипп Эндрю Рурк. Икона 80-х: вальяжный, улыбающийся, одетый в дорогой костюм, с полным набором звездных комплексов, нокаутирующим ударом справа, скандальной славой, миллионным банковским счетом и юной красавицей женой. Поговорив с ним, Кавани выставила ультиматум: или фильм будет с Рурком, или фильма не будет вообще.

    Ей позарез нужен был этот бунтарь-одиночка, чей мозгоправ считал, что он живет в Средневековье потому что постоянно носит с собой оружие и доспехи для защиты от окружающих. С искалеченной душой брошенного ребенка во взрослом теле. Способный выложиться без остатка в этой роли не ради денег и успеха, а ради того, чтобы перестать тащить осточертевшее бремя самого себя. Ей хотелось показать в своем фильме, как человек, любящий земные удовольствия, может отказаться от них во имя идеалов. Рурк, при всех своих недостатках, обладавший редким даром актерской самоотдачи и маниакальной преданностью системе Станиславского, подходил идеально.

    В 60-х Кавани уже однажды обращалась к теме святого Франциска. В ее первом черно-белом фильме «Франциск Ассизский» она пыталась изобразить его «кем-то вроде битника», который порвал со своим буржуазным окружением во имя социального протеста. Образ самого любимого католического святого получил преломление в контркультуре тех лет: проповеди Франциска, в которых он призывал к миру и единению с природой, оказались созвучны мировоззрению «детей цветов». Но в фильме 1989 года, на который ее вдохновил дебютный роман Гессе «Питер Каменицид» она сделала акцент на другом: ей было важно снять историю о личностной трансформации, на которую способен человек.

    По задумке Каванни, родина святого — Ассизи — постепенно теряла присущие ей солнечную ауру и уют свечного освещения. Тюрьмы Перуджи, в которых пленники рыцарских походов гнили заживо в каменном мешке в ожидании выкупа, режиссер показала похожими на мясную лавку покойников с освежеванными тушами еретиков, чья кровь капала на раскрытые страницы переведенного с латиницы Евангелия. Сумрак, холод и грязь. Кавани сознательно убрала из кадра пирующую знать, роскошь дворцов и церквей, а также пасторальный пантеизм проповедей Франциска. Она оставила своему герою только одну декорацию — царство нищих, прокаженных и блаженных. Оттенив немногословие Рурка космической музыкой Вангелиса, ей удалось раскрыть на экране наиболее важную ипостась героя — сжигающий его дотла огонь преображения. Режиссер работала над персонажем и актером параллельно: сдирая с образа Франциска позолоту икон и лубочность жизнеописаний до сущностной первоосновы и в то же время отскабливая наносной голливудский лоск с самого Рурка. Стигматы поверх татуировок. Повинуясь режиссерскому чутью, актер вошел в эту роль нагим и счастливым, подобно Франциску, снявшему с себя однажды титул, одежду и прежний образ мыслей.

    Рурк играл не святого. За три месяца съемок ему удалось воплотить на экране жизнь человека, пережившего мистический опыт духовного перерождения. Прошедшего через болезни, сомнения и непонимание к осознанию своего предназначения. Сумевшего добраться до пиковой реализации потенциала своего внутреннего «я». Человека, чья духовность и образ жизни послужили толчком и наполнили гуманизмом искусство раннего итальянского Возрождения. Странного Рыцаря и Скомороха Господа, принявшего на себя обет «если ты видишь цель: стяжать небо в виде любви — ничто остальное не имеет значения, идея требует претворения». Необычного монаха, задолго до всевозможных теорий самоактуализации и многочисленных опытов по расширению сознания выведшего собственную формулу личностного роста: мы растем только тогда, когда выходим из кокона наших привычных возможностей, перешагивая за пределы шкурных интересов вовне себя.

    Когда то давно на учебной сцене актерской студии Рурк впервые почувствовал себя счастливым, потому что ему на время удалось избавиться от своей угрюмости, озлобленности, подозрительности и превратиться в другого человека. Собственно ради этой возможности преображения он и пошел в актеры. Микки Рурк называет роль в фильме Кавани одной из своих любимых: «Мне постоянно предлагали играть самого себя: боксера, байкера или наркомана. «Франциск» был единственным фильмом, в котором я ушел от своего привычного амплуа и который хоть немного помог мне выкорчевать из себя ненависть к этой жизни».

    13 июля 2012 | 16:46

    Лилиана Кавани большей части зрителей известна своим культовым фильмом «Ночной портье». В то же время у этого режиссера есть намного менее известная широкой публике, но значимая и интересная работа — фильм «Франциск» 1989 года, повествующий о жизни Франциска Ассизского. К биографии этого католического святого разные режиссеры обращались не однажды. Сама Кавани в 1966 году уже сняла фильм «Франциск Ассизский». И вот спустя 23 года она снова вернулась к жизнеописанию этой яркой религиозной и исторической личности. «Франциск» в 1989 году боролся за «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но уступил фильму «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга. И в наше время не так много зрителей предпочтет посмотреть неспешный и подробный биографический фильм о Франциске, требующий внимания и размышлений, делая выбор в пользу насыщенного действием современного блокбастера с компьютерной графикой в 3D.

    В этом фильме Микки Рурк сыграл, на мой взгляд, одну из лучших своих ролей. Еще раз взять такую же высоту актерского мастерства Рурк смог в «Рестлере». Пригласив далеко не безгрешного Рурка на роль святого Франциска, Лилиана Кавани дала возможность актеру значительно расширить свой личный горизонт, создать совершенно новый для него образ. И Рурк прекрасно показал на экране духовную трансформацию этого необычного, спорного и даже скандального для своего времени человека, сумел раскрыть суть и мотивы его убеждений. Величие его духа и чистоту души, стремление к простоте и гармонии с природой, единение с нею в любви ко всему живому.

    Жизненный религиозный принцип Франциска «Отдай все!» и сейчас находит мало последователей. Бросить богатую семью, ходить в рубище, питаться подаянием, которое он просил, чтобы накормить нищих и проповедовать полный отказ от материального имущества, даже основать собственный монашеский орден францисканцев из своих последователей — на это действительно способен либо блаженный, либо святой. Рурк смог стать Франциском. Настоящим, живым. Одновременно наивным и бесхитростным, как ребенок, и твердым, как скала, в своих убеждениях, которые пользовались любовью в народе и вызывали ненависть и страх у церкви.

    Сам Рурк так сказал о своей работе в этом фильме: «Мне нравится моя роль во «Франциске», Лилиана Кавани, пожалуй, единственная, кто дал мне возможность сыграть не самого себя… Мне постоянно предлагали играть самого себя: боксера, байкера или наркомана. «Франциск» был единственным фильмом, в котором я ушел от привычного амплуа». Рурк в образе Франциска смог преодолеть не только рамки и шаблоны этих самых привычных амплуа, он смог выйти за пределы самого себя, как актера, взять такую профессиональную высоту, какая доступна лишь немногим. Разве не в этом одна из целей творчества вообще: помочь преодолевать внутренние барьеры, которые ставит прагматичный разум, и обретя в душе крылья, подняться над собой, открыв для себя новое пространство и новые возможности. У Рурка это получилось, это был совсем другой уровень игры и мастерства. На пределе боли и искренности.

    Кавани удалось реконструировать историческую эпоху, с вниманием к мелочам и деталям биографии Франциска, создать атмосферу времени, в которую сильный актерский ансамбль вдохнул жизнь, используя для этого весь свой драматический талант и способности. Все это вместе при просмотре фильма создает у зрителя эффект погружения в картину, в историю, в сюжет, отзываясь в душе чувствами, мыслями, сомнениями, поисками своих личных ответов на общие вопросы. А что ты смог бы отдать, от чего отказаться? Во имя чего? И есть ли у тебя вообще хоть что — то, что ты мог бы отдать другим?

    Актерский ансамбль более чем достоин похвалы. Хелена Бонем Картер в роли Кьяры — сама преданность и верность, жертвенность женская и религиозная воссоединились в ней, в её любви к Франциску, к его принципам и к Богу одновременно.

    Я так же хочу отметить другого очень талантливого актера, Станко Мольнара, сыгравшего монаха Элиа Бомбароне, одного из противников воззрений Франциска, правую руку кардинала Уголино (Марио Адорф). Его образ получился в фильме очень характерным и потому запоминающимся. У меня появилась возможность попросить Станко Мольнара рассказать о съемках во «Франциске», как ему работалось с Лилианой Кавани и Микки Рурком. И он мне ответил:

    «Франциск» был совместным производством Италии и Германии, снимался в окрестностях Рима, Перуджи и в Абруццо. Работа на этом проекте была очень приятной, поскольку там снималось много молодых, беззаботных и веселых, но в то же время очень профессиональных актеров.

    С режиссером Кавани отношения у меня были диалектическими, то есть не лишенными бурь, вследствие её авторитарного характера. Но я по характеру тверд и упрям, и у меня был союзник, которого я даже не ожидал получить. Именно Микки Рурк не один раз поддерживал меня в спорах с «Мадам», становясь в этих спорах на мою сторону. Кроме того именно Рурк настаивал на том, чтобы на английском языке я сам своим голосом озвучивал собственную роль, и он этого добился. Я нахожу Рурка психологически тонким и талантливым актером, одним из тех людей, которые к своему ремеслу относятся как к поиску самого себя. Не с профессиональной, а человеческой точки зрения это человек хрупкий и неуверенный, в окружении не тех людей, и именно в этом причина тех физических трансформаций в нем, как если бы он стремился разрушить себя. И потом Рурк чувствовал во мне особый вид товарищества, актерского братства, так как мы вместе с ним снимались у Майкла Чимино, которого мы оба очень уважали и высоко ценили. Я думаю, что в «Сицилийце» исполнителем главной роли должен бы быть Микки Рурк, а не Кристофер Ламберт…!!»

    Микки Рурк, актер, безусловно, талантливый. Но роль Франциска — это просто фантастическая актерская работа, достойная стать одним из образцов полного актерского погружения в характер и суть своего персонажа.

    Я вам очень советую посмотреть «Франциска», если вы его еще не видели.

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 01:26

    Чего-чего?! Микки Рурк в роли святого? А процесс канонизации проводил небось не менее «благочестивый» Чарли Шин. Такие мысли роились в голове перед просмотром фильма «Франциск» Лилианы Кавани. Святой покровитель Италии и бунтовщик без причины в одном флаконе. Интригующая аннотация.

    «Христос был первым коммунистом» — говорят остряки. Тогда Франциск Ассизский — уж точно первый хиппи. Был сыном богатого торговца сукном, весь из себя начитанный и мужественный. Год провел в плену, читал Евангелие, начал задумываться. Отрекся от прежней жизни, одел лохмотья, ушел к сирым и убогим. Считал, что «все — братья-сестры», основал свой орден, проповедовал любовь ко всем и каждому — ну чем не пацифистские 60-е? Правда, за окном ХІІІ век, и баловаться пацифизмом еще не принято. Церковь стремительно жиреет, укрепляет свое могущество, а тут гляди-ка — бывший «мажор» призывает жить по христовым заповедям. Просто и без излишеств. Учит, что Бог не в иконах, а в людях. За такое диссиденство познал бы Франциск все «прелести» святой инквизиции. Но пошли за проповедником люди, отказались от всего наносного, поверили ему. А он, как человек все-таки земной, сомневался, метался и самокопался. Такой вот святой бунтарь, через муки душевные и физические прошел, став одним из наиболее почитаемых святых.

    Микки Рурку не впервой играть героев, круто порывающих с прошлым. Бывший король улиц Мотоциклист из «Бойцовой рыбки», долго не помнящий сделки с дьяволом Гарри Эйнджел из «Сердца ангела», раскаявшийся боевик ИРА из «Отходной молитвы». Потому нечеловеческая игра Рурка в этом фильме достигает филигранных высот. Шутка ли — семь дублей подряд скакать по снегу голышом в момент духовного прозрения Франциска. Хотя атлетичное тело Рурка и полусмытые его татуировки как-то не вяжутся с образом аскетичного святого. Но разве бывает кино без ляпов.

    Без дураков — лучшая роль американского смутьяна. И веришь его божественным озарениям и добрым помыслам, зная о безумных выходках Микки и его скачкообразной популярности. Прям как у Блока:

    Пусть я умру под забором, как пес,
    Пусть жизнь меня в землю втоптала, — 
    Я верю: то Бог меня снегом занёс,
    То вьюга меня целовала!


    9 из 10

    1 марта 2012 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>