всё о любом фильме:

Франциск

Francesco
год
страна
слоган«A Man For All People . . . An Adventure For All Time»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Роберта Маццони
продюсерДжулио Сканни, Жост Штейнбрушель, Роберта Кадрингер, ...
операторЭннио Гуарньери, Джузеппе Ланчи
композиторВангелис
художникДанило Донати
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
DEM 22 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  127.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Экранизация сюжета о святом Франциске Асизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:48
    все трейлеры

    файл добавилAlex Aloe

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Никто не знает когда именно у Кавани возникла идея снять в этой роли Микки Рурка, устойчиво застрявшего к тому времени в образах секс-идолов и накачанных верзил. Продюсеры фильма встретили инициативу режиссера в штыки, посоветовав встретиться с актером до подписания контракта. Она приехала к нему на его очередные съемки в Нью-Джерси. Филипп Эндрю Рурк. Икона 80-х: вальяжный, улыбающийся, одетый в дорогой костюм, с полным набором звездных комплексов, нокаутирующим ударом справа, скандальной славой, миллионным банковским счетом и юной красавицей женой. Поговорив с ним, Кавани выставила ультиматум: или фильм будет с Рурком, или фильма не будет вообще.

    Ей позарез нужен был этот бунтарь-одиночка, чей мозгоправ считал, что он живет в Средневековье потому что постоянно носит с собой оружие и доспехи для защиты от окружающих. С искалеченной душой брошенного ребенка во взрослом теле. Способный выложиться без остатка в этой роли не ради денег и успеха, а ради того, чтобы перестать тащить осточертевшее бремя самого себя. Ей хотелось показать в своем фильме, как человек, любящий земные удовольствия, может отказаться от них во имя идеалов. Рурк, при всех своих недостатках, обладавший редким даром актерской самоотдачи и маниакальной преданностью системе Станиславского, подходил идеально.

    В 60-х Кавани уже однажды обращалась к теме святого Франциска. В ее первом черно-белом фильме «Франциск Ассизский» она пыталась изобразить его «кем-то вроде битника», который порвал со своим буржуазным окружением во имя социального протеста. Образ самого любимого католического святого получил преломление в контркультуре тех лет: проповеди Франциска, в которых он призывал к миру и единению с природой, оказались созвучны мировоззрению «детей цветов». Но в фильме 1989 года, на который ее вдохновил дебютный роман Гессе «Питер Каменицид» она сделала акцент на другом: ей было важно снять историю о личностной трансформации, на которую способен человек.

    По задумке Каванни, родина святого — Ассизи — постепенно теряла присущие ей солнечную ауру и уют свечного освещения. Тюрьмы Перуджи, в которых пленники рыцарских походов гнили заживо в каменном мешке в ожидании выкупа, режиссер показала похожими на мясную лавку покойников с освежеванными тушами еретиков, чья кровь капала на раскрытые страницы переведенного с латиницы Евангелия. Сумрак, холод и грязь. Кавани сознательно убрала из кадра пирующую знать, роскошь дворцов и церквей, а также пасторальный пантеизм проповедей Франциска. Она оставила своему герою только одну декорацию — царство нищих, прокаженных и блаженных. Оттенив немногословие Рурка космической музыкой Вангелиса, ей удалось раскрыть на экране наиболее важную ипостась героя — сжигающий его дотла огонь преображения. Режиссер работала над персонажем и актером параллельно: сдирая с образа Франциска позолоту икон и лубочность жизнеописаний до сущностной первоосновы и в то же время отскабливая наносной голливудский лоск с самого Рурка. Стигматы поверх татуировок. Повинуясь режиссерскому чутью, актер вошел в эту роль нагим и счастливым, подобно Франциску, снявшему с себя однажды титул, одежду и прежний образ мыслей.

    Рурк играл не святого. За три месяца съемок ему удалось воплотить на экране жизнь человека, пережившего мистический опыт духовного перерождения. Прошедшего через болезни, сомнения и непонимание к осознанию своего предназначения. Сумевшего добраться до пиковой реализации потенциала своего внутреннего «я». Человека, чья духовность и образ жизни послужили толчком и наполнили гуманизмом искусство раннего итальянского Возрождения. Странного Рыцаря и Скомороха Господа, принявшего на себя обет «если ты видишь цель: стяжать небо в виде любви — ничто остальное не имеет значения, идея требует претворения». Необычного монаха, задолго до всевозможных теорий самоактуализации и многочисленных опытов по расширению сознания выведшего собственную формулу личностного роста: мы растем только тогда, когда выходим из кокона наших привычных возможностей, перешагивая за пределы шкурных интересов вовне себя.

    Когда то давно на учебной сцене актерской студии Рурк впервые почувствовал себя счастливым, потому что ему на время удалось избавиться от своей угрюмости, озлобленности, подозрительности и превратиться в другого человека. Собственно ради этой возможности преображения он и пошел в актеры. Микки Рурк называет роль в фильме Кавани одной из своих любимых: «Мне постоянно предлагали играть самого себя: боксера, байкера или наркомана. «Франциск» был единственным фильмом, в котором я ушел от своего привычного амплуа и который хоть немного помог мне выкорчевать из себя ненависть к этой жизни».

    13 июля 2012 | 16:46

    Из биографии Святого Франциска:

    «Любовь превратила его в ЛЮБИМОГО, потому что человек становится тем, кого любит».

    «Франциск» — не просто еще один биографический фильм, это экранизированная история жизни великого святого, сумевшего побороть свое «Я», свое самолюбие, свою гордыню, всецело отрекшегося от мирских благ во имя идеалов христианского вероучения. Франциск пожертвовал всем, что мешало ему приблизиться к Иисусу Христу, он искренне жаждал научиться любить Господа всем сердцем, всей душей, и всем разумом своим. Будущий святой понимал, что любовь к Богу невозможна без любви к каждому в отдельности человеку. И не важно, кто этот человек: родственник, друг, враг, папа римский, случайный прохожий или прокаженный, которого все обходят стороной, брезгливо озираясь и внутренне призирая несчастного за постигший недуг. Духовная идеология Франциска выходила далеко за рамки понимания разума среднестатистического индивидуума, она опровергала непроверенные, но укоренившиеся стереотипы цивилизованного общества, боролась с окаменелостью человеческих сердец, она стала живым доказательством евангельских истин. Одним словом, жизнь Святого Франциска — это история восхождения обычного человека к Богу, история полная драматизма, трагизма, страданий, но в то же время совершенной любви и сильной веры.

    Режиссер «Франциска» Лилиана Кавани сняла философское кино в европейском стиле: мудрое, тонкое, глубокое, возвышенное и чувствованное. Это высокодуховная реальная история, вобравшая в себя слишком много, чтоб быть просто фильмом. Это ода силе духа, мечте, истинной вере и человеколюбию.

    Отдельных слов заслуживает великолепная актерская игра Микки Рурка, сумевшего невероятно убедительно и правдоподобно сыграть роль святого. Ты веришь ему. Его игра гениальна.

    В тоже время, следует признать, что для человека верующего все рассуждения о художественной ценности фильма — вторичны, и попытки оценить данную киноработу с позиций штампов принятых в киноискусстве не корректны. Такие фильмы нужно смотреть сердцем, чтобы почувствовать всю гамму душевных страстей и эмоциональных переживаний героев.

    «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь*». (1Ин.4:8)

    *В греческом оригинале используется слово «агапе». Оно означает беззаветно преданную, бескорыстную и безусловную любовь. По своей сущности напоминает отцовскую (материнскую) любовь к ребенку, которого родитель продолжает любить и участвовать в его судьбе несмотря ни на что.

    26 мая 2011 | 12:46

    Откуда берет начало орден Францисканцев и каким был Франциск? На этот вопрос дает свою версию ответа Лилиана Кавани. Мне очень импонирует то, что она не пытается заигрывать с религией, а рисует Франциска — человека таким, каким видели его соратники. Человека прежде всего, а не святого. Слабого и сильного одновременно, теряющего веру и стойкого.

    Совершенно нет ничего удивительного в том, что у Франциска оказалось столько последователей. Во-первых, он-сам тот самый заразительный пример, человек который отказался от всех благ, имея их!, а не на словах, для того чтобы следовать своим убеждениям. Мики Рурк пожалуй одну из лучших своих ролей сыграл в этом фильме. Он прошел с Франциском этот трудный путь не халтуря.

    Во-вторых, ситуация в 13 веке складывалась такой, что церковь лишь богатела и стремилась к абсолютной власти, а Франциск возвращал церковь к бескорыстию, что не могло не подкупить в хорошем смысле многих. В фильме конечно церковь, как институт, не задирали, и показали ее корректно:с радостью принявшей в свое лоно новых братьев, но все там не так просто было-то на самом деле..

    Радует то, как показан путь-осознание того что важно самим Франциском. Если начал он с того что нужно кормить всех нищих, возводя их не пьедестал, что меня порядком напрягало честно сказать первую половину фильма, то в последствии он все ж связал хлеб с результатами труда. Да и в целом признал ряд своих ошибок. И даже отвернулся от страдания и повернулся лицом к любви.

    Точно так же объективно Кавани показывает и раскол в рядах Францисканцев. Есть Франциск-убежденный в своей правоте и верящий в то что делает человек, и лишь на этом основании ожидающий что за ним пойдет люди. И есть молодые последователи, которые думают о том как собрать ряды побольше, как достичь величия и власти, используя славу Франциска, всего того что сам Франциск отринул.

    Такова человеческая природа. Не удивительно, что Франциска постигло большое разочарование в себе. Но веру он не терял. А вера двигает горами. Потому то что такой человек оказался стигматиком, моля Бога об ответе и получив его таким образом, вполне закономерно.

    Можно верить или не верить в святость Франциска, но не уважать этого человека нельзя. Его путь был не прост и искренен, а цели достойными.

    В этом фильме одно из первых появлений Хелены Бонем Карьер на экране в роли последовательницы Франциска. Думаю она обратила тогда на себя внимание. Мне ее маленькая, но важная роль в этом фильме понравилась

    14 октября 2011 | 02:13

    Природа озарения не нуждается в словарном толковании для религиозных людей, совершенно точно. На все воля бога, и лишь одному ему ведомо, где и при каких обстоятельствах должен родиться его последователь. Кровопролитная война с Перуджей мрачным туманом окутала Ассизи, но она же словно по взмаху руки пророка открыла перед сыном купца путь к духовному просветлению. Оно пришло к нему, Франциску, находящемуся в плену неприятеля, в момент созерцания шокирующей картины освежеванного трупа, но не потеряло от этого ни крупицу значимости, заключенной в миниатюрной рукописи. Прочтение Евангелия, переведенного с латиницы на итальянский неизвестным героем, павшим жертвой своей веры, дало толчок к становлению крупнейшей фигуры католической церкви. Когда-то богатый наследник, а после обретения нового смысла — брат всем нищим и прокаженным, Франциск пошел доселе неизвестной тропой, без планов и ожиданий, живя одним днем. Обреченный на хулу, насмешки, упреки, издевательства и боль отца, не принявшего выбор сына, он с неизменной робкой улыбкой вел свои проповеди, призывая отдать добро тем, кому оно нужнее. С момента получения потрепанного Евангелия Франциск боролся со страхом, людским и собственным. Любая вера не имеет силы без последователей, а сын купца их находил с божественной легкостью. Остроотточенным клинком его слово проникало в души, ряды верующих росли незаметно, но скептиков во все времена было больше, и Франциска ждала лихая година испытаний, итогом которых стало признание и изображение на бесчисленном количестве фресок и икон.

    Без упрямства нет свершений, без веры нет открытий, без смелости нет подвигов. Съемочная площадка объединила непохожих людей, с непохожими судьбами и совершенно разным отношением к религии, но покинув ее, Лилиана Кавани и Микки Рурк оставили после себя картину жизни реального человека, сколь глубокую по содержанию, столь же легкую по стилю исполнения. Группа людей в лохмотьях пишет летопись этой жизни, в которой хватало тягостей и невзгод. Сотканное из многочисленных эпизодов кино формирует зрительский взгляд не на отдельную конфессию, а на отношение к Всевышнему как к объединяющей цели, рядом с которой тускнеют золото и алмазы. Самая нетипичная роль «раннего» Рурка точно божьей милостью помогла актеру восславить совершенно отдельный образ, который открыл истинное значение веры для взрослого человека. Пресловутое озарение не готовит человека к своему появлению, а вот испытаний принесет столько, сколько вынесут только крепкие плечи, но в том и состоит изюминка этой игры, что в глазах недавнего балагура и кумира половины женщин планеты не обнаруживается и тени отчужденности. У Лилианы Кавани нашлось немало способов извлечь на свет божий тончайшие грани потенциала актера, огромное количество сцен показывает уязвимость Франциска перед общественным непониманием, но предвещаемого срыва не происходит. На губах Микки Рурка вновь играет улыбка, и с каждым новым кадром она становится все более довольной.

    Это короля играет свита, а проповеднику она нужна для совсем других целей. В нарезке эпизодов жизни будущего святого Кавани открывает этапы становления католицизма, но в этом не было бы столько смысла, если бы второстепенные персонажи прошли малозаметным фоном. Для маститой постановщицы было хорошо отработанным делом слепить из талантливого актера «своего» Франциска, но подбор «обрамления» оказался не менее важен. Схожие в своей привязанности к блаженному другу, его приятели и соратники демонстрируют впечатляющий диапазон восприятия религии от пренебрежения до попыток полного осмысления. Именно попыток, ведь мало заучить Евангелие, необходимо передать этот пылающий в груди огонь людям. Показательна сцена в храме, куда Франциск отправил своего друга обнаженным. Молодой парень, взгромоздившийся на алтарь, выглядит откровенно жалко, что-то невнятно бормочет, опустив голову, и лишь после этой невеселой сцены до его наставника доходит мысль о неизбежных ошибках на пути просвещения. Ведь все они люди, а самому Франциску слава нужна в последнюю очередь, и в этом его отличие от Папы Римского, который вышел у Кавани не забывающим о самовозвеличивании. Каким сильным может быть противодействие со стороны своих же братьев по религии, режиссер показала с помощью Станко Мольнара. Итальянский актер, воплотивший ближайшего сподвижника понтифика, предстал человеком действия, практической выгоды, грамотно выверенных определений, которые на практике имеют весьма отдаленное отношение к истинной вере. Лилиане Кавани не нужны на экране межличностные противостояния, хватило страшных сцен войны, но через монологи Мольнара и Рурка она регулярно внушает мысль о сложности господней миссии, справиться с которой может лишь по-настоящему очищенный духовно человек.

    Святость необязательно предполагает идеализирование. Ценность фильма напрямую связана с жизненностью его героев. Обращение в веру выглядит изрядно наивным, но именно таким оно и должно быть, подобно любви — легкой, воздушной, прекрасной. Франциск со своими последователями неустанно несли в народ главную заповедь — дарящий да обрящет. По версии Кавани, богатство никогда не сделает своего обладателя счастливым. Дорогой шелк, изысканные наряды, звон золотых монет способны разжечь в людских глазах лишь огонь алчности, который будет угоден только сатане. И спустя время не уходит из сознания сцена суда Франциска с последующим отречением сына от отца, как определяющая значимость нового выбора. Режиссер не забыла закольцевать каждую сюжетную арку, и в одной из них доказала разницу между привязанностью и нравственной чистотой. Франциск не искал святости, из него, как уже хорошо известно, был никудышный стратег, но он стал настоящим лидером. Великий дар убеждать сам нашел своего обладателя, не дожидаясь появления стигматов. Главной заслугой этого человека оказалась его способность вовремя услышать внутренний голос, умоливший его не выбрасывать истрепанную рукопись в перуджийском плену, а оставить для себя. Божья воля отныне уже ни разу не покинет Франциска, а мерцающий свет ее оказался столь ярок, что итальянская постановщица перенесла его в глубоко религиозную картину, понимание которой не зависит от собственного отношения к богу.

    Для моей дорогой Ирины

    23 декабря 2015 | 19:07

    Лилиана Кавани взялась за сложную задачу — за экранизированную биографию человека, прославленного церковью как Франциск Ассизский. Замечательные биографии Франциска уже сняли до нее Росселлини и Дзефирелли. Версия Росселлини проникнута благожелательным юмором, версия Дзефирелли пафосом бунта. Как ни странно, в обеих версиях Франциск теряется среди своих последователей и противников. У Дзефирелли Франциск слишком выдает типаж 68-ого года. У Росселлини мы чаще видим, как святой закрывает лицо руками, то ли смеясь, то ли плача над чудачествами своих последователей — глупого плута Джинепро и маразматического старика Джованни. И вот Кавани решила открыть его лицо. Недостаток фильма, пожалуй, в том, что это оказалось лицо Микки Рурка.

    Кавани сняла «материалистическую» биографию постепенно сходящего с ума человека, пытающегося помочь ближним и чувствующего себя беспомощным. Она взялась за любимую тему — противостояние одиночек нечестивому миру. И это противостояние показано, ведь ужас Франциска в том, что он становится моральным пленником своих последователей-конформистов. Но в центре все равно должно было оставаться лицо «божьего менестреля». А способности Рурка Кавани переоценила. Он сыграл юродивого, не святого, возвещать об экстравагантном «веселье» которого Росселлинни поручил Джинепро и Джованни, юродивого не осовременненого, как в постановке Дзефирелли. Но лицо Рурка осталось по большей части резиновым. Сходящие с ума герои прежних фильмов Кавани в исполнении Богарда ("Ночной портье») и Эрланда Юсефсона ("По ту сторону добра и зла») не так-то легко заменимы Рурком.

    В дуэте Рурка с Бонэм Картер игре последней должна была бы принадлежать вторая по значимости роль. Однако английская актриса, без слез и истерик, привлекает больше внимания, чем терзающийся Франциск.

    Лилиана Кавани не расставляет окончательно акцентов. Она показывает стигматы Франциска. Что это? Предел безумия, когда разрушенная душа запечатлевается соматикой, или, наконец, чудо — остающееся за кадром? У кинематографа нет способности передать экстатическое состояние напрямую, если верить «Исступлению» Ивана Сулуэты. Не лучший фильм Кавани, хотя и снятый мастерски.

    7 из 10

    21 апреля 2012 | 11:54

    Этот фильм является биографическим, прежде всего, но не документальным. Хочется сразу отметить, что надо смотреть сей шедевр кинематографа не на что не отвлекаясь, вдумчиво, осмысливая каждую сцену, каждое слово, иначе должного ощущения не добиться.

    Не даром Рурк считает эту роль самой любимой и при этом самой тяжелой в своей кинокарьере. Перед просмотром я даже приблизительно не представлял как он будет смотреться в роли святого. Все таки это историческая личность, о которой написано не мало книг, в том числе и различных научных трудов. Франциск Ассиский основал орден позднее названный его именем.

    Но так проникновенно сыграть нищенствующего странника и отшельника, проповедника, это выше всяких похвал. Духом средневековья не так пропитан фильм как кажется. Прежде всего это люди. Вы бы смогли отдать все нищим, бродягам, скитальцам? Могли бы с подвигнуть на это своих друзей? Наверное нет. Этот фильм о человеческом духе.

    Желаю всем получить удовольствие от фильма и от игры актеров, от режессуры и сценария.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 16:32

    Святой Франциск. Основатель знаменитого ордена Францисканцев. Первый стигматик.

    Безусловно фильм отнюдь не для всех, и даже не благодаря каким-то особенным средствам выражения идей фильма режиссером, а просто благодаря самой теме повествования.

    Предупреждение! Вас никогда не впечатлит фильм, если вы не «страдаете» религиозностью или вам глубоко безразлична судьба святого католической церкви… Но даже в этом случае, есть шанс заинтересоваться картиной — судьба человека. Ведь Франциск был реальной исторической личностью, возведенной в ранг святых…

    Однако не хочется вступать в теологические размышления, и обсуждать религиозные моменты. Слишком щепетильный вопрос. Но можно немного обсудить художественные достоинства фильма.

    Фильм абсолютно европейский, в классическом смысле этого слова, даже смена драматических событий в жизни Франциска происходит неспешно, излишнего нагнетания событий здесь нет и быть не может.

    И все-таки при всех прочих возможных «но», которые с легкостью можно предъявить картине, на мой взгляд, у фильма «Франциск» есть два неоспоримых преимущества.

    Одно из них в том, что в фильме полностью отсутствует пафос повествования, связанный с самой темой — жизнь святого! Это история странного, на взгляд обывателя, но, безусловно, живого человека из плоти и крови, из слез и страданий, из радостей и счастья. Просто его страдание и его счастье берет начало совсем в иных источниках, нежели наше с вами… Именно поэтому фильм неоднозначен для восприятия. Но на протяжении ленты не возникает вопроса — почему его ближайшие сторонники и первые сподвижники пошли за ним, отринули все блага, которыми владели и начали служить нищим и обездоленным. И не возникает вопроса, почему его дальнейшие последователи пошли против него — ведь они пришли к нему за славой, за престижем, с желанием удовлетворить свои амбиции. И что нашли? Одно — любовь к Христу и желание служить людям. Жизнь есть жизнь. И представлена она убедительно.

    Самое главное — Микки Рурк. О, да! Мистер Рурк, вне всяких сомнений, одна из самых значительных фигур не только американского, но и мирового кинематографа нашего времени. И однако же… Этот бунтарь, человек с самой скандальной репутацией в шоубизе, человек, который никак не мог обуздать ни свой нрав, ни свои желания… Этот человек смог создать образ святого? А ведь ему веришь! Веришь безоговорочно и с удивлением спрашиваешь себя: «и он, так тонко понимающий саму душу и природу своего персонажа, так вдохновенно сыгравший, мог потом совершить все эти ужасающие поступки в собственной жизни?» Да! ведь это Микки Рурк. Дело в том, что веришь ему в каждом фильме. Это не только талант, данный Микки Богом, это и масштаб личности и глубина его собственной натуры. Иначе с ТАКОЙ ролью справиться просто нельзя. Нельзя справиться так, чтобы после всех его личных историй, ставших достоянием общественности, ему можно было ТАК поверить!

    Безусловно, фильм является украшением кинокарьеры Рурка, и лишний раз показывает насколько огромен потенциал артиста.

    Напоследок хочется сказать слово благодарности всем исполнителям сподвижников Франциска — сыграно так же убедительно, и особенно Хелене Бонем Картер. Это одно из первых ее появлений на большом экране и смотрится она рядом с Рурком отнюдь не бледно.

    9 из 10

    1 мая 2009 | 01:27

    Кино далеко непростое. Думаю, что многие не смогут выдержать два с половиной часа, которые, прямо скажем, каким-то движением не избалованы. Я имею в виду то, что темп у этой картины плавный, медленный. И не всякому такое по нраву. Да и тема проповедования Франциска, думаю, тоже не каждому будет интересна.

    Лично я смотрел этот фильм с интересом. Эта история действительно необычная. А для нашего времени, так вообще, непонятная. Поэтому, думаю, что сейчас она как нельзя актуальна. Вопросы религии, милосердия, всеобщей любви — все это уже почти совсем ушло с экранов.

    У Рурка эта роль, конечно же, очень сильная. Я открыл его по новому. Думаю, что это одна из самых серьезных и глобальных его ролей.

    Но, кино на любителя, и перед тем как смотреть, прочитайте внимательно о чем оно, а то если вы не любитель такого, выключите уже минуте на двадцатой.

    30 июля 2012 | 21:38

    Сразу хотелось бы предупредить, что данный фильм нужно смотреть не отвлекаясь ни на что и с особым настроением, чтобы полностью погрузиться в эти два с половиной часа удовольствия. Если вы не обладаете вдумчивостью и усидчивостью, вам безразлична тема религии и католической церкви, то лучше этот фильм не смотреть.

    Фильм Лилианы Кавани «Франциск». В роли Франциска Ассизского главный бунтарь и скандалист Голливуда Микки Рурк. Микки Рурк? Святой?

    Все сомнения остаются позади при первом же кадре фильма. Перед нами живой человек, который любит и страдает, сомневается. У него нет целей и амбиций, всеми его поступками движет только одно — любовь к Христу. И в этой любви он так смиренен, так бескорыстен!

    Мы видим, как Франциска охватывает отчаяние, он не знает прав он или нет в своих поступках. Но даже в такие тяжелые моменты своей жизни он не теряет веры и молит Бога об ответе.

    Я считаю данную работу бриллиантом в фильмографии Микки Рурка. Если у кого то и были сомнения по поводу актерского таланта Микки Рурка, то после просмотра этого фильма они отпадут сами собой.

    Я не устану восхищаться тем, какой же это талантливый и красивый мужчина! Поцелованный Богом человек! Только диву даешься, как этот человек умеет вывернуть твою душу наизнанку! В очередной раз я увидела не Микки Рурка в роли очередного своего персонажа, а историю реального человека. Я увидела Франциска Ассизского.

    Я смело назову этот фильм шедевром. Он пополнит мою коллекцию любимых фильмов.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 01:46

    «Отче, я слеп. Разве может слепец вести других слепцов?»

    Несколько мужчин и одна девушка собираются в одном месте и вспоминают одного человека. То, что вспоминают — записывают. То, что записывается — ретроспектируется в кадре. Люди они не учёные и велеречиво писать не умеют. Пишут грубо, отрывочно, без пояснений. Оттого и мир на экране — мрачный, серый, рваный и правдивый. Из первой сцены мы узнаем, что человек этот умер. Но перед прогоном титров понимаем, что он бессмертен. Перед нами житие святого Франциска Ассизского, отринувшего наследное богатство, сбросившего дорогие одежды и примкнувшего к больным и нищим, чтобы бескорыстно любить всё и вся.

    «- Почему ты расстроен, Франциск?
    - Они казнят его!
    - Правильно, он же вор.
    - Он наш брат…»

    Для убеждённой леворадикалки Ковани, Франциск никакой не святой, а прогрессивный левак, отвергающий частную собственность, буржуазные статусы и прочие блага капиталистической цивилизации. Он лучше и смелее всех иных прогрессистов, потому что смотрит не вперёд и не занимается интерпретациями законов (евангелия), а буквально считывает несложные слова. Он не голосом бичует тех, кто от слов этих простых отступает, а примером собственной кочевой нищенской жизни демонстрирует единственно верный путь к Богу. Он не Христос и имеет право быть слабым. Имеет право родиться богатым. Имеет право от богатства отказаться. Не для того, чтобы стать новым Христом, а чтобы поговорить с тем старым, которого на кресте распяли, и забыть успели. Пытаться рассказать о таком человеке современному обывателю, всё равно, что голым читать проповедь. Как не поняли в 13 веке, так не поймут и в 20-м и в 21-м. Даром, что Франциск — эпатажник и шут своего времени. Даром, что его любили все и сам Папа Римский разрешил основать собственный монашеский орден. С блаженного взятки гладки.

    «Легко поклоняться изображениям и статуям…они не страдают…»

    Трудно узнать в сегодняшнем одутловатом постаревшем символе мачизма старине Рурке того атлетичного красавца с ликом святого из фильма Ковани. Это тоже вызов режиссёра. Бунтующий без причины, всегда необузданный Микки Рурк так же органичен в лохмотьях с кровоточащими стигматами, как и в боксёрском поединке. Со стороны актёра — это больше, чем вызов. Это подвиг. Такой же неоценённый, как и простое учение сына торговца из Ассизи.

    «Я видел стольких людей, которым было много хуже меня. И что я мог для них сделать? Ничего…»

    Слегка манерное изображение средних веков в пасторальных тонах под синтетическую музыку Вангелиса создаёт чёткую панораму тёмной Европы в условиях диктаторской доктрины католической церкви и тотального обскурантизма. Это ад, жизнь в котором можно облегчить лишь создавая систему. Систему, в которой даже «вера» — предмет торга. И нет ничего удивительного, что только один человек в этом аду мог с уверенностью и с улыбкой произнести:

    «Бог мне сказал…»

    9 из 10

    28 октября 2010 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>